Оглавление
Виды пазлов для детей
Я не буду много писать о видах пазлов для детей. Никакой сложной классификации здесь нет. Деление стандартное:
- по возрасту: 1-2 года, 3+, 4+, 6+, 8+ (по крайней мере, мне попадались такие категории);
- по количеству деталей: 2-3, 4, 6, 8, 12, 16, 20, 24, 30, 32, 48, 60, 100, 104, 120, 160 и т.д. (тоже исключительно мои наблюдения);
- по материалу: картонные, бумажные разрезные, деревянные, пластмассовые, полиуретановые (чаще напольные, мягкие), магнитные, поролоновые;
- по форме: плоские (двухмерные) и объемные (трехмерные);
- по форме элементов: пазлы с крупными, средними и большими элементами;
- по месту сбора: настольные и напольные.
Для совсем маленьких детей пазлы чаще бывают напольного типа. Производят их из поролона или вспененной резины. Размер, как правило, увеличенный.
Я еще могу выделить такую категорию, как с образцом и без него. В основном пазлы с образцом выпускаются из дерева, и ребенок накладывает элементы на имеющуюся картинку. Исходный образец всегда облегчает собирание изображения. Лично нам с дочкой это очень помогло. Она совсем не могла собирать пазлы без готового исходника в оригинальном размере, потому я повсюду искала такие варианты. Они представлены нашими российскими производителями: Step Puzzle, Томик.
Пазлы могут быть не только для развлечения и оттачивания мелкой моторики. Их целью может быть изучение геометрических фигур, математических основ, букв, лексических тем и т.д. Мне очень нравится идея пазлов-головоломок, настольных игр, где необходимо найти самый большой/маленький предмет, противоположности, собрать цепочки подходящих по семантике слов и вообще по каким-либо заданным параметрам. Например, пазлы Trefl предлагают нам собирать небольшие цепочки (из 3 деталей), где нужно определить логическую последовательность событий. А наша компания «Дрофа-Медиа» выпускает отличную серию «Мои первые игры», где можно отрабатывать такие понятие, как «большой – маленький», «похожая фигура», «кто больше, кто меньше», «чей малыш», «времена года», «часть и целое», «семья», «арифметика» и т.д.
Причина №4: развитие мелкой маторики рук
Двигательное развитие ребенка связано с двумя важными областями: крупной моторикой (это включает в себя общую физическую форму, способность ползать, сидеть, ходить, бегать, вращаться, лазать и любые действия, затрагивающие все тело ребенка) и мелкую моторику, т. е. умение точно управлять руками. Младенец сначала берет предметы рукой, затем пальцами и выпрямленным большим пальцем и со временем учится держать пинцет. Но это еще не все — вам также необходимо научиться координации глаз и руки, овладеть способностью передавать предметы из рук в руки и, со временем, способностью точно манипулировать удерживаемыми предметами. Некоторые из этих навыков необходимы для самообслуживания:
- надевание и застегивание одежды;
- шнуровка обуви;
- прием пищи со столовыми приборами;
- стирка вещей;
- умывание;
- чистка зубов.
Другие навыки нужны детям для введение в художественные работы: держание мелка, рисование красками, письмо ручкой, раскрашивание картинок.Хватание кусочков пазла и манипулирование ими так, чтобы они соответствовали частям большего целого, чудесным образом развивает ловкость рук. Благодаря таким играм в мозгу ребенка развиваются области, отвечающие за обработку тактильных раздражителей и управление движением пальцев. Вот почему пазлы так полезны для детей. Можно рекомендовать и взрослым и пожилым людям, которые восстанавливаются после перенесенных инсультов, инфарктов.
Виды пазлов
Пазлы различаются:
1. По материалу изготовления:
- картон;
- дерево;
- пластик;
- вспененная резина;
- поролон.
2. По количеству элементов – от двух до нескольких сотен;
3. По форме – плоские и объемные;
4. По специфике – обычные головоломки, коврики-пазлы, книги-пазлы и т.д.
Также головоломки различаются по размеру и месту, где их комфортно собирать. Картинку из крупных кубиков с фрагментами изображения удобно складывать на полу. К напольным относятся и пазлы для самых маленьких, состоящие из рамки и фигурного вкладыша. Картонные головоломки складывают на столе. Пазлы на магнитной подложке можно собрать на магнитной доске или холодильнике.
Кое-что о пазлах
Слово «пазл» происходит от английского puzzle — загадка, головоломка. Существует несколько версий изобретения этой занятной настольной игры-загадки. И, пожалуй, никто не может сказать с абсолютной уверенностью, когда и где впервые собрали первый пазл. По одной из версий, в 1761 г, английский картограф Джон Спилсбери решил облегчить детям изучение географии. Он наклеил на деревянную основу карту Европы и распилил ее на кусочкиразных форм. Собирая карту из кусочков, внимательно разглядывая ее части, ребенок запоминал географические названия, расположения стран и городов. Причем происходило это в процессе увлекательного занятия, как бы само собой. Наверное, такое обучение было по вкусу ученикам. Карты-головоломки стали пользоваться большой популярностью, несмотря на то, что цена их была очень высока. Некоторое время пазлы использовались лишь как дидактический обучающий материал. Кроме различных географических карт, на них изображались даже хронологические таблицы с датами правления английских королей и королев.
Лишь в начале XX века разрезные картинки стали носить не только образовательный, но и развлекательный характер. Всего за несколько лет они превратились в модное салонное увлечение. Пазлы изготавливали из дорогих сортов дерева. На картинках изображались различные исторические и библейские события, портреты, пейзажи. Фрагменты головоломки еще не скреплялись между собой привычными для нас «puzzle-замками». Стоили такие мозаики дорого, и только богатые люди могли позволить себе подобное развлечение.
В 1909 г. американец Б. Паркер придумал, как можно соединять кусочки пазлов между собой, и создал фабрику, изготовляющую только пазлы, Бум популярности головоломки пришелся на 1930-е годы. К этому времени производители научились делать пазлы из картона, что значительно удешевило их и сделало весьма доступным развлечением. В Америке даже устраивали командные соревнования по скоростному собиранию пазлов из нескольких тысяч элементов. Но и сейчас интерес к головоломке не ослабевает.
Причина №1: развитие пространственного воображения
Сопоставление маленьких отдельных элементов определенных форм с большим целым — отличная тренировка воображения и подведение к пониманию символов. Маленький ребенок знает, что такое яблоко. Сначала он только учится распознавать форму плода, а затем проверяет, можно ли адаптировать ее к конкретному контуру. Собирая пазлы, он узнает для себя, подойдут ли яблоко и груша к одному и тому же пустому месту в головоломке. Держа в руках 2 части одной головоломки анализирует, насколько они разные и чем похожи. Взрослым такие проблемы кажутся очевидными. Для маленького ребенка это всего лишь введение в наблюдение мира, наблюдение за различиями и сходствами, наблюдение за логическими последовательностями, указание на причину и следствие.
Чем полезны пазлы, и кому рекомендуется решать головоломку
Теперь, когда вы знаете, что такое пазл, из чего он состоит и что значит возрастное ограничение головоломки, давайте поговорим о пользе популярной игры. Решение логических задач необходимо для развития умственных способностей как детей, так и взрослых. Да-да, взрослым тоже необходимо поддерживать остроту своего ума:) Именно поэтому, если вы хотите активно развивать свой интеллект и повышать концентрацию внимания, лучшего инструмента и не придумаешь. Чем же еще полезны пазлы?
- Развитие усидчивости и повышение концентрации внимания. Эту головоломку нельзя решить «кое-как». Для того, чтобы с ней справиться, необходима внимательность, ведь все фрагменты подходят друг к другу, как ключик к замку.
- Пазлы развивают мелкую моторику рук у детей. Для взрослых это также своеобразная гимнастика для рук.
- Развитие фантазии и воображения. Собирая изображение по кусочкам, ребенок не видит полную картинку, поэтому мозг дорисовывает недостающие части, подсказывая, какой фрагмент необходимо использовать.
- Развитие логического мышления. Это означает, что при сборке пазлов необходимо учитывать их форму, изображение, последовательность и т.д. Ребенок или взрослый должны построить в голове настоящую стратегию.
- Укрепление памяти. Решая головоломку, ребенок помнит общую картинку, которую необходимо собрать, и держит этот образ постоянно в голове. Кроме того, собирая пазлы повторно, малыш будет уже знать, где какой элемент использовать.
- Снятие стресса и приятное времяпровождение. Согласитесь, так приятно после тяжелых трудовых будней собраться семьей за увлекательной игрой. Такое увлечение позволяет не только снять напряжение, но и сплотить близких еще больше.
Вы можете купить готовые пазлы в Интернете или магазинах детских товаров. Однако наша команда всегда за всестороннее развитие творчества и креативности. Мы предлагаем вам самим сделать пазлы из собственных фотографий. Все, что потребуется, — установить приложение для печати фото Mimigram, выбрать любимое фото и оправить заказ нам. И уже в ближайшее время вы получите увлекательную игру в подарочной коробочке.
Еще больше полезной информации о пазлах и другой креативной продукции можно найти на нашем сайте или в блоге.
Подбираем головоломку по возрасту
Польза пазлов для малышей несомненна. Но сложность задачи подбирают по возрасту, иначе интереса у ребенка не возникнет
Также важно обратить внимание на размер фрагментов картинки и материал изготовления
До года ребенок еще не готов участвовать в складывании головоломки, но ему полезно наблюдать за тем, как взрослые собирают из нескольких кусочков яркую картинку с понятным изображением – кошечка, собака и т.д.
Малышам 1-2 лет рекомендуются напольные головоломки, состоящие из 2-6 деталей. На картинке должен быть изображен один объект, хорошо знакомый и понятный малышу. Обязательное условие: крупные фрагменты, безопасный материал, устойчивый к зубам ребенка. Первым пазлом служат деревянные кубики с нанесенными на них частями картинки.
Детям 2-3 лет подходят пазлы-вкладыши, в том числе выполненные из пористой резины, поролона. Сюжеты усложняются – теперь это герои мультфильмов и сказок, машины, домики и т.д. Количество элементов – до 24.
В возрасте более 3 лет переходят на обычные картонные пазлы, сюжеты усложняются, количество элементов увеличивается.
К 5 годам дети справляются со сборкой картинок, состоящих из 50-100 фрагментов. Полезно давать детям собирать обучающие головоломки – с буквами, цифрами, разнообразные коврики-пазлы и книжки-пазлы.
С 5-6 лет дети способны самостоятельно складывать изображения из 100-250 кусочков и даже больше, если ребенок полюбил собирать пазлы, обладает необходимым терпением и усидчивостью. Если малыш забросил это занятие и у него появились иные интересы, не надо настаивать – сделайте паузу и предложите сложить головоломку на интересную ему тему спустя несколько месяцев.
Особенности выбора
Перед покупкой любой набора для складывания, как и любой другой игрушки, следует обратить внимание на производителя и удостовериться в высоком качестве и соответствии всем нормам. Не забудьте поинтересоваться у продавца сертификатом качества предложенной продукции, убедитесь в том, что в производстве игрушки не использовались токсичные вещества
Прежде чем предложить малышу пазл, попробуйте самостоятельно сложить несколько деталек и проверить, легко ли они соединяются друг с другом. Ведь если элементы будут соединяться с трудом, то малыш очень скоро потеряет интерес к игре.
Совет! Если пазлы изготовлены из картона, то для увеличения их срока годности вы можете покрыть детальки лаком либо обклеить сверху прозрачным скотчем.
Пазлы — увлекательная развивающая игра для детей разных возрастов. С ее помощью ваш малыш не только разовьет многие умения и навыки, но и научится логически размышлять, выстраивать план действий. Вы непременно отметите, что ребенок станет более аккуратным, терпеливым и усидчивым.
Занимательной вам игры и веселого времяпровождения!
Похожие посты
Оставить комментарий
Важные навыки и интересные факты
Пазлы помогают ребенку выработать нужную координацию движений. Если сначала его движения не совсем точны и ребенок часто «мажет», пытаясь угодить одной частью пазла в другую, то по мере продвижения, у него вырабатываются более точные движения. При этом ребенок уже не тыкает наугад, а действует более осмысленно. Это поможет в будущем ему быстрее научится писать, рисовать, выработать красивый твердый четкий почерк.
Мелкая моторика. Ее развитие помогает малышу быстрее заговорить и избежать логопедических проблем. Если ребенок не получил необходимого уровня развития этой необходимейшей функции, впоследствии у него может развиться дислексия — непроизношение некоторых звуков. Такие проблемы в развитии могут помешать в успешной учебе.
Пазлы для развития мелкой моторики
Если вы садитесь помогать малышу собирать пазлы, но не переусердствуйте и дайте ребенку возможность самому научиться решать сложные задачи. Вы можете направить его в нужное русло и показать как и куда нужно помещать пазлы. При этом если у ребенка не получается поместить какой-то элемент в нужное место, предложите ему попробовать различные варианты и дайте возможность все манипуляции делать самостоятельно. Эти многочисленные попытки улучшат его мелкую моторику, что является одной из основных целей для пазлов.
Во время игры крайне внимательно наблюдайте за тем, как малыш справляется с теми, или иными задачами. Не принимайте слишком активное участие в процессе, но и не абстрагируйтесь. Если вы хотите отвлечься от игры — обязательно похвалите малыша за правильные решения и способности самостоятельно участвовать в процессе. Обязательно хвалите и поощряйте ребенка даже в самом раннем возрасте! Это влияет не только на его мелкую моторику, но и на процессы формирования характера. Именно в этом возрасте в человеке зарождается трудолюбие и целеустремленность. Последние научные исследования это подтвердили.
Пазлы для развития мозга ребенка
Стоит ли говорить о том, насколько сильно развивающие игры влияют на развитие умственных способностей ребенка? Как и в случае с мелкой моторикой вам стоит определить тонкую грань между помощью ребенку и работу вместо него. Если вы постоянно будете подсказывать куда лучше поместить пазл, то малыш очень быстро перестанет самостоятельно искать решение задачи, ведь этим вместо него занимается любящий родитель.
Но и резко “отказываться” от помощи тоже не стоит. Сделайте вид, что вы не видите актуального решения и предложите вместе найти недостающее звено для того, или иного отрезка пазла. Таким образом ребенок активно вольется в игру и будет искать решения собственными усилиями. Это значительным образом помогает развивать мозговую активность малыша и положительно влияет на общий развивающий потенциал.
Чем полезны пазлы
Если бы составляли рейтинги ведущих игр-головоломок, пазлы однозначно вошли бы в ТОП. Их по праву можно назвать тренажером для развития многих навыков и способностей малышей. Среди них:
Мелкая моторика. Игра состоит из множества деталей, а это значит, что ими придется манипулировать: выбирать, примерять, вставлять, закреплять. Эти действия тренируют мелкую моторику, делая пальчики гибче, послушнее, а движения более точными, координированными. Когда ребенок пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать, сделает почерк ровным, красивым. Кроме того, давно доказана связь между нервными окончаниями на пальцах и участком головного мозга, отвечающего за речь. Именно мелкая моторика становится стимулятором развития речевых способностей малышей.
Мышление. Чтобы подобрать деталь, подходящую для создания образа, нужно сопоставить ее данные: размер, форму, цвет. Ребенок узнает, что целое состоит из частей, учится обобщать, сравнивать, делать умозаключения, разрабатывать алгоритм действий для достижения цели, а значит — логически мыслить
Этот навык необходим для успешного обучения в школе, поиска нестандартных решений в сложных жизненных ситуациях.
Внимание и усидчивость. Собирание картинок потребует от ребенка внимательности, а также усидчивости
Чтобы не заниматься подбором элементов «методом тыка», малыш должен внимательно рассмотреть картинку, отмечая, какого цвета и конфигурации должна быть очередная деталь. Игра с пазлами необычайно интересный, но длительный процесс. Малыши, даже не отличавшиеся усидчивостью, забывают о своей гиперактивности, удивляя родителей своими возможностями продолжительное время заниматься одним делом.
Кругозор. Детям нравится собирать изображения мультяшных героев или сюжеты любимых сказок. Однако тематика панно может быть очень разнообразной. Самые маленькие могут узнать о фруктах, овощах, транспорте, животных и их детенышах, усвоить понятия «больше-меньше», «верх-низ», «съедобное-несъедобное». В 3-5 лет дети с удовольствием собирают картины, изображающие обитателей морей, лесов и полей, людей различных профессий. А школьники смогут изучить расположение городов, рек и горных вершин, составляя пазлы-карты. На сайте фабрики развивающих игрушек Alatoys https://alatoys-market.ru/categories/pazly можно подобрать деревянные пазлы для детей любого возраста и самой разнообразной тематики.
Коммуникабельность. Собрать сложное панно малышу иногда бывает не под силу. Поэтому часто к игре подключаются другие участники: взрослые родственники или друзья. Совместное решение одной задачи делает ребенка более коммуникабельным, учит работать в команде, помогать другим, а также достигать цели, несмотря на трудности
Это особенно важно для стеснительных, замкнутых и необщительных детей
Ценность игрушки — не только в пользе для мозга или в сочетании обучающей и развлекающей функции
Не менее важно, что она отлично подходит для проведения совместного семейного досуга. Такое времяпрепровождение укрепляет связь поколений, налаживает, вносит теплоту в отношения, помогает понять друг друга
Собрать пазл
Проблема: как подбирать детали. Даже если разделить пазл на части, на поиск детали уходит много времени.
Решение: начните с простых фрагментов и выбирайте правильный метод поиска. Я знаю три метода: поиск по образцу, по пазлу и перебором.
Поиск по образцу подходит для фрагментов пазла с характерным рисунком. Рассмотрите деталь, запомните узор и поищите его на картинке-образце. Если найти не получается, поищите в другой части пазла — возможно, она попала не в ту кучку при сортировке. Если терпение на исходе — отложите деталь в сторону. Когда дырок останется меньше, место для нее найдется само. Искать детали по образцу проще вначале, когда по пазлу еще ничего не понятно.
Не страшно, если не удается прицепить деталь к собранной части пазла. Вначале таких деталей будет большинство. Просто положите ее на нужное место, а когда соберется несколько разрозненных деталей, они начнут соединяться друг с другом, и это магия.
Поиск по пазлу стоит начинать, когда уже складывается рисунок и понятно, какую деталь искать. Представьте, какой узор должен быть на детали, какого она должна быть цвета и как расположена. Просмотрите все детали из нужной кучки одну за другой. Приложите все похожие детали к пазлу, даже если кажется, что не подойдет. Иногда подходит деталь, на которую вы бы ни за что не подумали. Когда собрана половина фрагмента, образец уже не нужен.
Перебирать детали приходится при сборке однотонных фрагментов. Детали похожи друг на друга, и по образцу или пазлу не понять, куда подходят. Нужно прикладывать одну за другой и искать совпадения по размеру, форме неровностей и оттенку цвета. Занятие не из веселых — к счастью, таких фрагментов обычно немного.
Хуже | Лучше |
Подбирать только детали, которые можно прицепить к собранной части пазла | Начинать сборку фрагмента с поиска по образцу на коробке. Разложить найденные детали на коврике, даже если они не цепляются к другим |
Продолжать искать по коробке, когда половина фрагмента собрана | Собирать однотонные фрагменты по коробке |
Продолжать подбором к собранным областям | Для однотонных фрагментов искать детали по размеру и форме перебором |
Как сделали мы. Мы начали собирать историческую карту мира с характерных областей: крупной надписи по верхнему краю, «железной дороги» экватора по центру, оранжевой рамки полушарий. Узор на деталях для этих областей узнать легко, поэтому мы собрали все вместе и сложили простым перебором. Экватор и полушария разделили пазл на части и стали его скелетом.
После этого каждый собирал что хотел. Правильнее было поделить карту на фрагменты, чтобы каждый занимался своим и не мешал другому. Но у нас так не получалось
Вот привлекает внимание странная деталь — и ты уже в другом конце карты пытаешься пристроить крылья «зяблику». А это облако или борода степенного мужа? Дай посмотрю!
Мы наслаждались волшебностью проявления полотна художника из хаоса непонятных кусочков. Каждый сантиметр порядка — маленькая победа. А методы придумывались по ходу дела. Неудивительно, что спустя два года пазл еще не готов.
Собирать пазлы можно по-разному. Можно начинать с простых картин, учить методики и тренироваться. Если хочется стать крутым собирателем пазлов, по-другому никак. А можно не думать о методиках и собирать как хочется — или экспериментировать. Это не помешает хорошо провести время.
Метод на метод не приходится
Собрать пазл «Три медведя» ОНЛАЙН
В нижней панели управления можно изменить некоторые настройки, например: поменять фон, на котором сейчас раскиданы детальки (по умолчанию выбран серый цвет, который не режет глаз и не мешает сосредоточиться во время складывания пазлов).
Для этого просто нажми на три вертикальные точки и выбери вкладку Фон.
Можно подглядеть, как выглядит итоговый результат, если нажать на первую иконку слева. Позволительно даже вызвать призрака, если нажать на вторую слева иконку.
Станет собирать пазлы намного легче, ведь на фоне уже будет отображаться готовая картинка, только в потайном цвете.
Упорядочить или же наоборот перемешать детальки можно с помощью третьей слева иконки.
Выбираем фирму-производителя.
Именитых фирм-производителей пазлов можно пересчитать по пальцам. К их числу можно отнести немецкие фирмы Ravensburger (Равенсбургер) и Heye (Хейе), польскую Castorland (Касторлэнд), английскую Gibsons (Гибсонс), российские Astrel (Астрель) и Step Puzzle (Степ Пазл).
Огромной популярностью пользуются также пазлы испанской фирмы Educa (Эдука), основанной в 1967 году. Фирме принадлежит самый большой в мире пазл, состоящий из 24000 деталей, под названием «Life» («Жизнь»).
Пазлы этой фирмы — самые настоящие произведения искусства, чего стоит одна только серия Gothic от Victoria Frances. Но красивы не только изображения, но и качество самих деталей, в меру глянцевых (а значит не сильно бликующих), отлично сцепляющихся между собой.
Эдука делит пазлы по категориям сложности: Beginner, Intermediate, Advanced, Extreme. Степени сложности указаны по нарастающей.
Также в наборы пазлов от Educa входит специальный клей, которым можно скрепить полученную картинку, «увековечив» изображение.
Автор статьи: Валентина Бакуменко
Интерес и мотивация
- Если ребенок не хочет собирать пазлы, не надо его заставлять. Временно отложите игру, а позднее предложите снова.
- Если ребенок отказывается собирать одну картинку, это не значит, что идея пазла не нравится ему вообще. Возможно, неудачно выбрана картинка. Купите другую.
- Можно самим создавать пазлы, разрезая открытки. Возможно, так малыш больше заинтересуется игрой.
- Можно использовать просьбы-хитрости: «Ой, Славик, что-то у меня здесь не получается. Может быть, ты мне поможешь?».
- Если ребенок хочет играть вместе со взрослым, можно разделить обязанности – например, мама собирает фигурку Гены, а ребенок – Чебурашки. Как вариант – можно устроить соревнования, кто соберет быстрее.
- Когда ребенку надоест собирать пазл, можно наклеить его на картонку и повесить на стенку в детской. Если поставить картинку в рамку, получится красивая картина.
История
Пазлы были придуманы, как учебный материал для запоминания карты мира. Идея разрезать бумажную большую карту пришла в голову англичанину Джону Спилбери в 18 веке. Ноу-хау пошло в массы. Хоть и стоила новинка по тем временам дороговато, но современники Спилбери оценили по достоинству новаторский подход учителя географии и вовсю раскупали игру. Затем стали выпускать не только карты, но и прочие изображения, картины, портреты — в виде пазлов.
Затем в Америке появился картон, и игра пошла в широкие массы, став доступной даже беднякам. А в 20 веке в салонах Европы знать развлекалась собиранием красивых картин из огромного количества мелких элементов. Некоторые такие картины собирались по нескольку лет, настолько они были огромны и сложны.
В дореволюционной России заграничную игру называли «пузеля» и привозили прямиком из Англии. Доступны они были тогда, конечно, только знати. В России в советский период пазлов не было, поскольку игра считалась капиталистическим излишеством и ненужной советским детям забавой.
Развитие изобретательности
Головоломки для взрослых дадут возможность поиска решения в совершенно разных подходах, и даже когда пришедшая мысль не является решением головоломки, это все равно приводит к развитию альтернативного мышления, это выход за пределы обычного и простого. Головоломки тренируют разум, чтобы эффективно работать в самых разных направлениях. Они, как правило, требуют метода проб и ошибок наряду с использованием системного подхода. Через формулировку теорий и их проверок мы получаем пользу в виде сочетания творческого подхода с эмпирическими исследованиями, и этот тип воображения обычно ведет к инновационным, прекогнитивным и эффективным способам решения задач в самых разных областях, что является весьма полезным навыком.
Пазлы против депрессии (Великой)
Как показывает пример Николая II, который собирал пазлы незадолго то того, как лишился короны и государства, составление картинок из множества маленьких кусочков — хороший способ справиться со стрессом. Неудивительно, что во время Великой депрессии Америку захватила настоящая пазломания.
В этот раз доступ к такому досугу был уже у всех слоёв населения. Во-первых, потому что пазлы находились в публичном доступе в библиотеках. Во-вторых, потому что они больше не вырезались из дерева, а делались из картона.
Пазлы стали доступным развлечением для миллионов безработных во времена Великой депрессии. В библиотеках проводились соревнования на самого быстрого собирателя пазлов — за вознаграждение. Первый большой конкурс проспонсировали сигареты Old Gold. За первое место давали 100 тысяч долларов (это и сейчас большая сумма, а тогда невероятная). Но люди соревновались и просто так. Пазлы позволяли им не думать о страшном настоящем и туманном будущем и уйти в мир фантазий, глядя на пасторальные пейзажи, экзотические места, романтические виды моря. Как только американская экономика окрепла, спрос на пазлы стал падать.
Everett Collection / Shutterstock
Как подобрать пазлы для ребенка
Наборы пазлов стоит выбирать в зависимости от возраста малыша и его характера:
- Пазлы для самых маленьких. Первые пазлы можно предложить уже годовалому ребенку. Они отличаются простотой сюжетной картинки и достаточно большим размером составных деталей. Первые пазлы могут состоять всего из 2-4 частей, иметь крепления в виде рамки и подсказки, прорисованные на основе.
Лучше всего ребенку будет начинать учиться складывать пазлы на самых простых примерах, чтобы понять сам принцип этой игры. Первые разы стоит помочь малышу, направить его действия, чтобы он ощутил успех и в дальнейшем не боялся складывать более сложные картинки.
- Для дошколят. В трехлетнем возрасте малышам уже можно предлагать пазлы, которые будут состыковываться, иметь стандартные формы деталек. Но что касается рисунка, то предпочтительнее выбирать яркие и крупные картинки, не нагроможденные отдельными деталями. Начиная с самых простых вариантов, в возрасте 3-4 лет детки уже способны самостоятельно собрать пазл из 24 деталек. Если ребенок с легкостью справляется со сбором пазла из такого количества элементов, то ему можно предложить уже более сложные варианты, состоящие из 36 и более деталей. Но картинка все равно должна оставаться с простым и красочным сюжетом.
- Для школьников. Для детей младшего и среднего школьного возраста рекомендуется выбирать пазлы, ориентируясь на их увлечения. Так, например, девочкам можно предложить собрать картинки с принцессами, куклами, забавными зверушками. Мальчикам же интересно будет собирать картинки с изображением автомобилей, роботов, оружия. Для школьников количество деталей уже может достигать двухсот элементов, а для самых увлеченных ребят не проблемой будет сложить пазл даже из 500 деталек.
Для занятного времяпровождения можно предложить ребенку собрать пазл из его собственной фотографии либо семейного фото. Подобный пазл можно заранее сделать самостоятельно либо заказать его изготовление в фотосалоне.
Степень сложности и количество входящих элементов, необходимо подбирать не только в соответствии с возрастом ребенка, но и в зависимости от его индивидуальных особенностей.
В каком возрасте дети собирают пазлы?
Обычно даже самые простые пазлы из нескольких деталей маркируют как «3+». Предполагается, что 3 года – лучший возраст для первого знакомства с этой увлекательной игрой. Действительно, манипуляции картонными деталями пазла значительно сложнее, чем игры с объемными игрушками, которые больше подходят для малышей. Однако мелкая моторика ребенка развивается не в одночасье, поэтому пробовать играть с пазлами можно и раньше 3 лет.
В 1,5-2 года крохе можно предложить простейший пазл из 2-3 элементов:
В 2-3 года малыш сможет собрать картинку из 4-6 деталей:
В 3-4 года – оптимальны пазлы из 6-12 деталей (для опытных любителей пазлов – до 20):
Дети 4-5 лет справляются с пазлами из 20-40 элементов (опытные – до 60):
Ребенку 6-8 лет стоит покупать пазлы не менее чем из 60 деталей:м
В любом случае, при покупке пазла стоит ориентироваться на возможности конкретного ребенка: имеет ли он опыт собирания этой головоломки, по силам ли ему собрать воедино такое количество элементов и, с другой стороны, не покажется ли выбранная игра ребенку слишком простой и скучной, хотя маркировка и соответствует его возрасту.
Как выбирать пазлы для ребенка?
Магазины пестрят огромным ассортиментом пазлов на любой вкус и кошелек. Как же выбрать тот, который подойдет именно вашему ребенку?
Параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе пазлов следующие:
- количество и размер элементов (здесь нужно учитывать возраст и опыт ребенка в собирании пазлов);
- сложность картинки, ее цветовая дифференциация;
- визуальная привлекательность изображения для ребенка;
- качество пазла (толщина и прочность картона);
- наличие факторов, упрощающих сборку пазла – рамки-контура, изображения собранного пазла, изображения-основы, на котором происходит сборка.
Выбирать пазлы лучше вместе с ребенком. Наверняка он отдаст предпочтение изображению любимого персонажа или сюжета из сказки. Ваша задача – учесть возраст малыша и предложить ему те пазлы (по сложности), сборка которых будет соответствовать зоне его ближайшего развития. Напомним возрастные нормы, приведенные выше:
Возраст ребенка, лет |
Количество элементов пазла |
1,5-2 |
2-3 |
2-3 |
4-6 |
3-4 |
6-12 (до 20) |
4-5 |
20-40 (до 60) |
6-8 |
от 60 |
Если ребенок только знакомится с пазлами в 3 года, вполне достаточно будет простого варианта из 4 деталей. Некоторым опытным трехлетним собирателям пазлов подходят и головоломки из 20 элементов. Учитывайте возможности именно вашего ребенка – тогда пазл принесет ему и пользу, и радость.
Что касается фирм-производителей пазлов, то качество продукции, как и цены, у них сильно разнятся. Ниже приведены краткие характеристики пазлов наиболее известных фирм, представленных на российском рынке.
Castorland – популярная польская марка, под которой выпускаются традиционные картонные пазлы различных размеров. Покупатели часто остаются верны именно Castorland благодаря их точной нарезке и качественным материалам. Эти пазлы имеют хорошее соотношение «цена-качество».
Пазлы норвежской марки Larsen неспроста имеют множество поклонников – их детали выполнены из плотного трехслойного картона и не подвержены деформации. Изображения на пазлах яркие, красочные и очень нравятся детям. Пазлы Larsen недешевы, однако с учетом действительно высокого качества их цена оправдана.
Trefl – еще одна польская марка пазлов. Детали имеют четкую и ровную прорезку, отлично стыкуются. Trefl не уступают в качестве более дорогим пазлам.
Судя по отзывам покупателей, пазлы немецкой компании Ravensburger – одни из лучших по качеству. Крепкая сцепка плотных деталей, необыкновенно красивая графика являются неоспоримыми преимуществами этих пазлов. Основным минусом же является их высокая цена.
Итальянские пазлы Clementoni не слишком распространены в России, несмотря на их высокое качество. Яркая полиграфия этих пазлов точно не оставит детей равнодушными.
Французская фирма Djeco производит не просто пазлы, а необыкновенные игры для детей разных возрастов. Традиционные картонные, деревянные, многослойные, пазлы с тактильными вставками, пазлы-гиганты – эти и другие варианты любимой головоломки предлагает вам Djeco.
Испанская компания Educa занимается пазлами и развивающими играми. Качество выпускаемых пазлов соответствует мировым стандартам. Интересная особенность марки – в случае недостачи или потери элементов пазла компания обязуется бесплатно доставить их покупателю в любую точку мира.
Немецкая марка Schmidt отличается высоким качеством. Некоторые детские пазлы комплектуются металлическими чемоданчиками.
Неплохие пазлы российского производства, и притом по низкой цене. Картон не слишком толстый, детали могут быть несколько изогнутыми.
Российские пазлы Hatber – отличный вариант для тех, кто хочет получить приемлемое качество за небольшие деньги.
Еще одна российская марка, производящая недорогие пазлы с простыми яркими картинками.
Высококачественные пазлы немецкой компании HEYE представлены в основном сложными изображениями из 1000 и более элементов.
Надеемся, что приведенные нами рекомендации помогут вам в выборе такой увлекательной и полезной головоломки, как пазлы. Желаем вам и вашим детям интересного досуга!
Специально для lovingmama.ru

Эта тема закрыта для публикации ответов.