Конспект нод «дружба» в младшей группе

Алан-э-Дейл       05.09.2023 г.

Оглавление

Родительское поведение

Конечно, в идеале родители не вмешиваются в детскую дружбу, а стоят неподалеку, чтобы помочь чаду: научить знакомиться и предлагать играть, подсказать нужные слова и поведение при конфликте, поддержать в момент разочарований и пояснить поведение друзей с позиций своего опыта. Психологи говорят, что наибольшая поддержка в дружбе будет нужна ребенку от пяти до пятнадцати лет: сначала ему будет не хватать дружеских навыков, потом он будет переживать обиды и потери, непонимание, — и вот здесь понадобится аккуратная поддержка, чтобы ребенок научился строить отношения, избегать зависимости, сохранять самоуважение.

К слову о зависимости в дружбе. Родителям порой кажется, что некий друг плохо влияет на их ребенка. В большинстве случаев, оснований для беспокойства нет, и не рекомендуется обвинять этого «плохого друга», чтобы не потерять контакт с ребенком — лучше обсудить с ним некоторые черты друга: обзывается ли он, делится ли с ним игрушками, рад ли его видеть. Сравните жизнь и ощущения ребенка до этой дружбы и во время ее. Может быть, ребенку следует подыскать новый круг общения, записав его в секцию, чтобы отделить от нежелательного друга. И если эта дружба в самом деле разрушительна, стоит сказать ребенку, что его безопасность вам важнее, чем его обида на ваш запрет общаться с другом.

Детскую дружбу называют репетицией взрослых отношений. Часто именно друзья детства остаются самыми родными людьми и во взрослой жизни, а полученные в детстве радость и трепетность дружбы становятся важными маячками все дальнейшие годы

Поэтому так важно помочь своему ребенку научиться строить связи, дружить и сохранять дружбу!

Фото: www.globallookpress.com

Как определить настоящего товарища?

Лучшие друзья – это те люди, которые обладают следующими качествами:

Прощение. В дружбе нет места гордости и упрямству, поэтому следует научиться прощать.
Честность. Чтобы сохранить доверие друг к другу, следует быть предельно честными.
Принятие недостатков. Помните о том, что все люди состоят из положительных и отрицательных качеств.
Юмор

Это качество очень важно, поскольку ситуации в жизни случаются разные.
Надежность. Человека, который знает обо всех ваших секретах и хранит их, нужно беречь

Таких очень мало, к сожалению.
Преданность. Свою преданность необходимо доказывать каждый день — только так можно стать настоящим другом.
Умение выслушать. Чтобы добиться взаимопонимания, нужно научиться слушать, а не только говорить.
Уважение. От него зависит длительность ваших дружеских отношений.
Поддержка. Это, пожалуй, самое главное в дружбе. Приятели нужны для того, чтобы поддержать в нужную минуту.
Забота. Друг – это не только человек, с которым легко. Он должен, когда этого требует ситуация, проявлять заботу.

Дружба. Учимся дружить — Беседа в разновозрастной группе «Беседа о дружбе»

Публикация «Беседа в разновозрастной группе «Беседа о…»
Цель: — Сформировать представления детей о том, что значит «дружба, дружить»; — Научить дорожить дружбой; — Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход беседы. Звучит песня «Если с другом вышел в путь» Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. -Дети…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия на РМО по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте с природой дружить»
Конспект открытого занятия (РМО) по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема «Давайте с природой дружить» Подготовил воспитатель 1кв. категории Кузьменко Н. А. Цель. Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную…

Конспект организации и руководства коммуникативной деятельностью в средней группе «Дружба крепкая не сломается»
Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности. Образовательные задачи: Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении…

Летнее развлечение «День дружбы»
Сценарий развлечения «ДЕНЬ ДРУЖБЫ» Для детей средней группы Цель: Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях. Задачи: — Закрепить у детей понятия «дружба», «друзья». — Стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность,…

Дружба. Учимся дружить — Коробка-мирилка

Статья «…»
Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Коммуникативные умения обеспечивают необходимую социально — педагогическую адаптацию ребёнка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать…

Конспект занятия педагога-психолога с элементами математики «Искорка дружбы»
Цели: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — Создание благоприятного эмоционального фона; — развитие внимания; -формирование ориентировки в пространстве; -развитие воображения — закрепление соотнесения числа и количества предметов; -…

Консультация для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду»
Поведенческие проявления. У детей в возрасте 5-6 лет выражен яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить) Появляются элементы произвольности всех психических…

Развлечение для детей старшего возраста «Всем советуем дружить»
Вед: — Вот оно какое наше лето! Щедрым августа теплом вся земля согрета. Солнышко лучистое ярче грей! Будет праздник веселей! Песня «Солнышкино платьице» Ребенок: Все взрослые когда -то были дети. И знаем мы наверняка, Что отдали они бы всё на свете, Чтобы увидеть детства…

Страницы:

Ход занятия: Вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Содержание мероприятия

№ этап Деятельность педагога

1.Вводный Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:

— Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: — Ребята, а Вы моих кукол подружек не видели?

Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: -А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись?а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день одна сижу.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорю.

2. Основной

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: — Правильно.

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Дружба — это улыбки друзей.

Воспитатель: — Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)

Проигрывание с детьми игры: Игра- имитация «Настроение».

Воспитатель: — Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

— Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

— Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

— А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

Воспитатель: — Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

— Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: — А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок Дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы) и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3.Заключительный Воспитатель: — Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наши куколки на «Лавочку примирения»

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

— А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу и улыбнемся. (Звучит песня «Улыбка»)

Воспитатель: — Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Если не нравится друг ребенка

Дружба — это такая сфера нашей жизни, которая не терпит вмешательства посторонних. Невозможно подобрать для ребенка идеальных друзей. Ведь совершенно необязательно, что те дети, которые родителям представляются подходящими для общения и дружбы, покажутся такими же и их ребенку. Мы руководствуемся одними соображениями, присматривая подходящих для нашего ребенка товарищей (спокойный, начитанный, такие родители замечательные, отличник и пр.), а ребенка привлекает в сверстниках нечто другое.

Общительный и нуждающийся в компании сверстников ребенок часто готов называть друзьями всех, кто проявил к нему внимание. И случается, что он попадает в зависимость от отношений с другими детьми — так называемые друзья обижают его, пренебрегают им, не дорожат дружбой

Бывает, что ребенок сохраняет унизительные для него отношения от безысходности. Например, на даче ему не с кем больше общаться, и он рад любому компаньону. А другой ребенок понимает, что от него зависят, и пользуется этим. Естественно, что родители переживают за своего ребенка, стремятся оградить его от болезненных или неполезных для него отношений со сверстниками. Часто ребенок и сам понимает, что друг-то его не очень надежный человек, но до поры до времени считает, что положительных моментов в этой дружбе больше.

Если вам не нравятся друзья вашего ребенка, то не стоит настаивать на прекращении отношений и постоянно критиковать друга или подругу. Это не поможет, а только оттолкнет от вас вашего ребенка, и он перестанет вам что-либо рассказывать о себе. Лучше, как бы между прочим интересоваться у ребенка поведением его друга. Например: «А что делал Коля, когда к тебе приставали ребята?», «И Оля тоже смеялась над твоей ошибкой?», «И что же, Петя так тебя и не подождал?», «А Таня тебя чем-нибудь угостила?»

Иногда самого ребенка проблема друзей волнует гораздо меньше, чем его родителей. Например, очень общительных родителей, имеющих большой круг друзей и знакомых, тревожит, что их ребенок не стремится активно общаться со сверстниками, что у него мало друзей. Но одним надо много друзей, чтобы чувствовать себя счастливым, а другим достаточно одного друга. Нередко встречаются и такие дети, которым вообще не нужны друзья. Обычно это весьма «самодостаточные» дети, погруженные в свои интересы. Их вполне устраивают спокойные и доброжелательные отношения с окружающими, они не стремятся заводить тесные отношения со сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много нас сегодня собралось, давайте поприветствуем друг друга. (Встаем в круг и говорим):

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед,

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (встаем,

Но один никто не будет.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Поприветствовали друг друга, у всех хорошее и радостное настроение. (Стук в дверь, заходит плачущий Незнайка).

Незнайка: Я совсем не умею дружить, и поэтому у меня нет совсем — совсем друзей.

Воспитатель: Ребята, научим Незнайку дружить и поможем ему найти друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: А кого можно назвать другом?

Дети: Кто никогда не обижает, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, добрый.

Воспитатель: Да, все правильно вы сказали? А взрослые могут ли быть друзьями?

Дети: Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики.

Воспитатель: Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас. А могут животные быть друзьями? Например, кошка или собака.

Дети: Да, может. Они защищают нас, оберегают, забота о них согревает, играют с нами.

Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и даже любимые игрушки. Друзья мои, хочу вам предложить поиграть в игру «Угадай кто мой друг».Правила игры такие: выходит человек и рассказывает о своем друге, не называя его имени. А другие ребята, отгадывают имя друга. (Несколько человек выходит).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы интересно рассказывали о своих друзьях. Ребята, а какие пословицы вы знаете, поднимите руки, кто знает.

1. Друг познается в беде;

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

3. Без друга и в жизни туго;

4. Один за всех и все за одного;

5. Дружба — дороже денег.

Воспитатель: Дети, а бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у нас настроение?

Дети: Грустное, хочется плакать.

Воспитатель: Тогда давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться.

Мирись – мирись,

Больше не дерись,

Если будешь драться,

Я буду кусаться,

А кусаться не причем,

Я ударю кирпичом,

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим.

(На семь строк дети цепляются мизинчиками, а на последнюю строку, обнимаются).

Воспитатель: кто умеет дружить, тот заботится о своих товарищах и старается сделать что – то хорошее. Незнайка ну ты понял, как нужно дружить?

Незнайка: Да, это так здорово иметь друзей, я теперь буду дружить со всеми! _

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Поссорились «Незнайка» и «Штокола»

Беседа с детьми о причинах ссоры

Как научить друзей дружить и не ссориться?

Ответы детей

Помогаем «Незнайке» и «Штоколе» помириться.

Воспитатель:

Возьму я в руки солнышко

Подарю его вам!

Всем близким

Моим друзьям!

Пусть оно согреет

Подарит тепло!

И станет вокруг

Все легко и светло!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите в окно. Нам солнышко улыбается, подарим улыбки в ответ. Солнышко приготовило для нас сюрприз-песню. Давайте послушаем ее.

Звучит отрывок песни «Настоящий друг».

Воспитатель:

-Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)

Станем все мы дружить

Будем друга находить,

А пока, вам друзья,

Предлагаю присесть я.

Дети проходят на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-А что такое дружба? (предположения детей) Да действительно, дружба – это когда два человека и больше, общаются, доверяют друг другу. Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей)

Педагог помогает обобщить ответы детей.

Воспитатель:

-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.

Воспитатель:

-Вы много назвали и что такое дружба, и кто такой друг. Сейчас посмотрим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Игра «Будь внимательным»

-Будьте внимательны. Если вы считаете качество друга верным – хлопните в ладоши, если не верным – топните ногой. Готовы?

-Настоящий друг…

— внимательный

— заботливый

— трусливый

— отзывчивый

— умеет хранить секреты

— жадный

— преданный

— задиристый

— терпеливый.

Воспитатель:

-Молодцы, справились. Знаете какими качествами обладает настоящий друг.

Физминутка

Воспитатель:

Встанем, дети встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель:

— Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?

Игра «Мирилки»

Дети выбирают ту мирилку, которая им больше нравится.

Воспитатель:

-Давайте, вспомним, а что говорит народ о дружбе.

Дети вспоминают известные им пословицы и поговорки.

Воспитатель:

— Посмотрите на картинку и скажите, какая пословица или поговорка подходит к ней.

Педагог вставляет поочередно несколько картинок.

Примерный порядок: настоящий друг познается в беде, крепкую дружбу водой не разольешь, один за всех и все за одного.

Воспитатель:

— Мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю последнюю поговорку сделать нашим девизом. Все согласны?

Дети встают в круг, соединяют руки в центре круга и громко произносят девиз.

Воспитатель:

-Посмотрите, как дружно и хорошо у вас получается! Пожалуйста, ребята, проходите.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Затем педагог выставляет поочередно несколько иллюстраций к произведениям В. Осеевой (например: «Кто хозяин?», «До первого дождя», «Три товарища», «Синие листья»).

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами много читали разных рассказов о дружбе. Скажите, к какому рассказу подходит эта иллюстрация? О ком говориться в этом рассказе? (ответы детей) Как поступили герои рассказа?

Данные вопросы задаются к каждой иллюстрации.

Воспитатель:

— Молодцы. Вы точно не бросите друга и поможете ему. Ребята, хотите еще поиграть? Давайте встанем в большой круг и выберем водящего. Как будем выбирать водящего? Конечно, с помощью считалки.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий встает к детям спиной. Ребята сначала встают полукругом, говорят слова,меняясь местами:

Мы немножко порезвимся

По местам все разместимся

Ты … (имя водящего) угадай,

Кто тебя позвал, узнай.

Дети по очереди, договариваясь, зовут по имени. Если водящий угадал, меняется с тем, кто позвал и игра продолжается. Игра продолжается несколько раз.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Молодцы ребята. Вам понравилась игра? Мы с вами еще много раз в нее поиграем. Ребята, мы ведь с вами настоящие друзья! Давайте споем песню о нас, о настоящих друзьях.

Дети кладут руки друг другу на плечи и поют песню «Настоящий друг».

Праздник

Дружба послужила поводом для создания праздника международного масштаба. День друзей служит отличным поводом напомнить близким об их значимости в нашей жизни. Конечно, дата неофициальная, и знают о ней немногие, но, возможно, ситуация скоро изменится в лучшую сторону.

День друзей отмечается 9 июня. Не забудьте поздравить в этот день своих близких товарищей. Пусть пока что празднество неофициальное, но это повод лишний раз порадовать друг друга.

Теперь вы знаете, кто такой друг и как его отличить от всей массы знакомых. Помните лишь о том, что много друзей не бывает, точнее, бывает, но вот все ли они настоящие — это вопрос

Одному очень трудно идти по жизни, поэтому важно, чтобы в ней присутствовали товарищи. Они всегда поддержат и помогут вам, если это необходимо

Если у вас есть человек, который обладает всеми вышеперечисленными качествами, он ваш лучший друг и общается с вами не ради своей выгоды. Цените его и дорожите им.

От года до трех

До годика малышу нужны мама-папа и другие члены семьи, о дружбе в этом возрасте речи не идет, младенцы просто «не видят» друг друга или воспринимают другого малыша как странную игрушку. А вот после годовалого возраста (или чуть раньше) они уже начинают взаимодействовать. Но это именно совместная возня или беготня, радость от шумовых эффектов. Дети могут весело смеяться, а потом отчаянно драться за одну игрушку или посыпать друг друга песком, сколько бы их не просили не обижать Катю или Ваню. Пугаться такой «агрессии» не стоит, потому что малыши еще просто не понимают чувств другого человека и последствий своих поступков. Сочувствие начнет рождаться из восхищения, из умиления, причем не всегда к сверстникам. Испытать умиление и симпатию проще к котенку, а восторг и уважение – к старшему ребенку, который так много умеет! Но и ровесник может вызвать интерес, если он строит песочный замок или классно катается на самокате, — и тогда дети удивительно быстро сближаются, играют вместе. Но забывают о своем новом «друге» буквально сразу же. Зато могут так же легко наладить контакт с другим интересным ребенком.

Строго говоря, ребенку до трех лет дружба просто не нужна, поэтому не стоит специально сводить малышей и пытаться их подружить, скорее всего, они будут развлекаться «друг об друга» или шкодить. В этом возрасте отличный воспитательный вариант – найти площадку с «правильными» малышами более старшего возраста, с которых можно брать пример. Ваш ребенок будет с любопытством и жадностью следить за детьми, копировать их игры, копать ямки в песочнице, кататься с горки и катать машинки или кукол в коляске… Так он научится многим замечательным вещам и благополучно пройдет предварительный этап социализации, убедившись, что другие дети тоже могут быть интересны и полезны.

Как научить отказываться

Противостоять давлению сверстников можно, только научившись говорить твердое и решительное «нет» в определенных ситуациях. А это целое искусство, требующее обучения. Именно родители могут и должны учить этому ребенка. Хотя в этом моем утверждении и содержится противоречие. Ведь все родители ожидают от детей послушания, а иногда и покорности. Научить ребенка говорить «нет» возможно только, если мы будем уважать выбор и решение ребенка, его право хотеть или не хотеть что-то делать, есть, смотреть, надевать. Поэтому детское упрямство должно не только расстраивать и тревожить нас, но и радовать: ведь если ребенок решается спорить с нами, противостоять нашей воле, есть шанс, что он сможет быть твердым и вне семьи. Естественно, не надо доводить все до абсурда, но воспитывать в ребенке умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения надо начинать как можно раньше. Это ему пригодится в общении со сверстниками.

Проведите с ребенком мини-тренинг, как можно отказаться делать то, чего не хочешь, что не нравится, считаешь опасным или неприемлемым, но при этом постараться не обидеть другого и не спровоцировать конфликт. Ребенок должен знать, какие бывают отказы и что он может сказать:

  • Отказ-соглашение. «Спасибо, но боюсь, не успею… Нет, спасибо. Мне надо еще тут подготовиться. Спасибо, это не в моем стиле».
  • Отказ-обещание. «С удовольствием, но завтра у меня… Спасибо, в другой раз, сейчас мне надо…»
  • Отказ-альтернатива. «А может, вместо этого сделаем то-то и то-то ? Я иду в столовую, может, пойдешь со мной?»
  • Отказ-отрицание. «Нет, не люблю, мне не нравится, не хочу. Я этого делать не буду. Это меня не интересует».
  • Отказ-шутка. Довольно сложная тактика, которой сложно научить специально. Попробовать перевести все в шутку, поддержать насмешливый тон собеседника, разыграть искреннее удивление и недоумение: «Да ты шутишь! Ты это серьезно? Считаешь, что мне не хватает проблем?»
  • Жесткий отказ. Для уверенного в своих силах ребенка. «Отстань. Почему ты продолжаешь давить на меня, я уже сказал — нет?!» Просто уйти не отвечая.

Специалисты рекомендуют с особо назойливыми проходить «Шесть шагов отказа»:

  1. Нет, спасибо.
  2. Что-то мне не хочется, а есть что-то другое?
  3. Это меня не интересует.
  4. Ты говоришь со мной? Забудь об этом!
  5. Почему ты продолжаешь?
  6. Отстань!

И самое главное правило, которое должен знать ребенок: в опасной ситуации говорить «нет» надо сразу!

Поэтому не стоит доводить ситуацию до того, что вам и вашему ребенку понадобится помощь специалистов и реабилитация. Лучше воспитывать детей так, чтобы им не захотелось быть преследователями и зачинщиками, но и не пришлось побывать в роли жертвы.

Ход беседы.

1. К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся им, поздороваемся, познакомимся. (Здороваемся, один ребенок очень кратко рассказывает о нашей группе).

2. А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая? Дети выбирают «лишнюю» картинку.В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя».

3. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

•Как вы думаете, что такое дружба?

•Есть ли у вас друзья?

•Зачем нам нужны друзья?

•С кем можно дружить?

•Каким должен быть настоящий друг?

•С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.Вывод: дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

4. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить.Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» — он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» — она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» — они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» — она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

5. Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы».Правила игры: Если ответ «да» — хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» — топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответов детей.

Игра «Да — нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

(жюри подводит итог: все справились с заданием отлично)

6. Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

7. В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба?Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой. (Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют «смайлики» и дарят их гостям, как символ начала дружбы).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.