Оглавление
- Дагестанские девушки: какие они? Выходят ли замуж за русских?
- Дагестанцы и русские: исторический очерк
- Быт горного народа
- Анкеты сайт знакомств Махачкала (Дагестан)
- Озеро Кезеной-Ам (Эйзенам, Голубое)
- Язык народа
- Карадахская теснина (Темное ущелье, Ворота Чудес)
- Какие они – современные жители Страны гор ?
- Часть 4: тени забытых предков
- Многонациональный Дагестан
- Замуж за дагестанца (субъективный взгляд)
- Женщины Дагестана. Женщины Кавказа
- Ответственность
Дагестанские девушки: какие они? Выходят ли замуж за русских?
В начале сразу хочу отметить, что такого единого народа как дагестанцы не существует. Дагестанцы исторически делятся на аварцев, даргинцев, кумыков и многие другие нации, большие и совсем малые. Посему и девушки каждого дагестанского народа могут здорово отличаться по внешности и характеру. Ногайская девушка совершенно не похожа на лезгинскую, а даргинская отличается от азербайджанской или кумыкской.
В общем, дагестанки они очень и очень разнообразные. По характеру, внешности, поведению и менталитету. Этим они весьма отличаются, например, от соседок-чеченок, которые все как на подбор в облегающих макси-юбках, платках и дежурных ободках в волосах.
Дагестанки же обычно одеваются совершенно по-разному.
По внешнему виду дагестанских леди, особенно в Махачкале, нередко делят на две большие и различные категории: «лешек» и «бомбит».
«Лешки» — простые девушки, вчера приехавшие из аулов на учебу в махачкалинские вузы. Они еще не привычны к городской жизни, одежде и макияжу, одеты просто и без изысков. Над лешками иногда шутят в анекдотах, но безобидно.
«Бомбиты» же напротив, долго прожили в городах, пообвыклись, потому и щеголяют накачанными губами, иссиня черными волосами и дорогими брендами (иногда купленными на рынке Ирчи Казака). Просто так на пьяной козе не подъедешь!
В любом случае — дагестанки невероятно красивы, может быть одни из самых красивых девушек на всем Северном Кавказе.
Дагестанки также могут разделяться по принципу религиозности — в Махачкале можно увидеть местную барышню, одетую в хиджаб, а рядом будет идти ее подруга в мини-юбке. Этой религиозной толерантностью Дагестан мне всегда и нравился. Кто-то здесь может следовать шариату, а кто-то вести вполне западный свободный образ жизни.
Любопытный факт — все молодые дагестанки стройны от природы. Им для этого даже спортом не надо заниматься особо — хорошая генетика от предков-горцев досталась, которым приходилось выживать в суровых горах и степях. В Дагестане даже бабушки, кстати, крепки и сильны — на всю республика славится Сакинат Ханапиева, которая гнет руками железки.
Кстати, у дагестанок гораздо проще, чем у чеченок обстоит дело с межнациональными браками. В силу, разумеется, многонациональности самой Страны гор. В основном, дагестанские барышни идут, разумеется, за мусульман — например, недавно одна местная красавица вышла замуж за сверхбогатого арабского шейха, став героиней всей светской хроники республики.
Но могут дагестанские девушки выйти замуж и за русского парня — здесь у них явно меньше препонов, чем у леди других кавказских наций. Чаще всего, например, такие браки можно встретить в Каспийске, где располагается база ВМФ России и много русских моряков. Знал я такие браки и за пределами Дагестана, куда местные красавицы тоже выезжают на учебу в вузах.
Дагестанцы и русские: исторический очерк
Может возникнуть вопрос – почему русское население республиканские власти официально признали коренным? Все дело в том, что русские начали проникать на территорию этого региона достаточно давно. Связано это было, прежде всего, с торговыми отношениями, поскольку через Дагестан проходил один из караванных путей в Персию.
Петр Первый посетил Дербент в самом начале 18 столетия, и на тот момент здесь уже присутствовали этнические русские, хотя их было очень мало. В начале 19 века здесь начали возникать казачьи заставы и крепостные укрепления русской армии.
Конечно, не все горцы были рады «северным гостям». Но, были и те, кто перешел на службу к русскому царю. Многие местные мужчины были проводниками и поддерживали новые порядки. Однако хватало и тех, кто по-прежнему считал себя независимым. Во многом мешало взаимопониманию дагестанцев и русских подстрекательства Турции и Персии, у которых в этом регионе были свои политические и экономические интересы.
В результате вся эта зыбкая социальная конструкция в начале 19 века повлекла за собой кровопролитную войну, длившуюся без малого 50 лет. Было создано новое государственное образование – имамат, во главе которого встал харизматичный имам Шамиль.
Завоевание Кавказа далось России нелегко. Горцы чувствовали себя независимыми, разъединялись на небольшие отдельные ханства, и само понятие государственности было им чуждо. Тем не менее, по итогам Гюлистанского мирного договора Дагестан все же вошел в состав России. А это стало причиной дальнейшего сближения дагестанских народов и русского населения.
Сегодня дагестанцы мирно уживаются с русскими, так же, как и с представителями иных национальностей. Более того, стали привычным явлением и межэтнические браки, которые также укрепляют национальные связи. Однако, нередко ощущение внутренней свободы у русской красавицы может послужить причиной того, что отношения разлаживаются.
Нужно учитывать, что разница в менталитетах здесь все же огромная. И то, что привлекает дагестанского мужчину в русской женщине вне брака, способно насторожить его, когда он начинает задумываться о создании семьи с ней. Вообще, отношения кавказских парней и русских девушек – тема отдельной статьи.
С другой стороны, и многие славянские девушки неоднозначно относятся к дагестанцам. Особенности национального характера кавказского мужчины на определенном этапе могут выглядеть не настолько важными для отношений. Но, когда дело доходит до разговоров о свадьбе, женщина начинает задумываться и проверять свои чувства на прочность.
Она понимает, что чаще всего будет вынуждена вращаться в кругу людей с совершенно иным менталитетом и с другими взглядами на семейную жизнь. Далеко не все готовы мириться с таким положением вещей. Не случайно отдельные исследователи и психологи утверждают, что такие браки в 80-90% случаев заканчиваются разводом и полным разрывом отношений.
Однако есть и многие примеры того, как такие межэтнические браки существуют и при этом крепнут день ото дня. Кавказец и русская девушка могут создать настоящий союз при условии, что их чувства способны преодолеть разницу в мировоззрениях. Опять же большим преимуществом будет одинаковое вероисповедание (но, не решающим).
Если жена-христианка ради любви готова принять ислам, это уже половина успеха. Такие случаи не редкость. А вот обратных примеров можно насчитать единицы. Даже очень любящий свою русскую супругу мужчина-мусульманин вряд ли откажется от своей религии.
Если же славянская женщина все-таки решила выйти замуж за представителя гор, она должна понимать, что ей придется мириться не только со многими национальными традициями, но и с укладом жизни. Городские пары еще могут вести полностью светский образ жизни, однако в горных селеньях до сих пор царит жесткий патриархат, а уважение к старшим является неотъемлемой чертой воспитания в Дагестане. В таких условиях девушке придется отказаться от короткой юбки и большого количества косметики. Зато, в такой семье дети будут с рождения знать, что отец и мать они обязаны почитать.
Быт горного народа
Те, чья национальность — аварцы, проживали издавна в горах. Основным занятием было и остается в этих районах и сейчас овцеводство, а также все промыслы, связанные с обработкой шерсти. Потребности в пропитании заставили аварцев понемногу спускаться на равнины и осваивать земледелие и животноводство, которые и стали основными занятиями равнинного населения. Дома свои аварцы строят вдоль бурных горных речек. Их строения очень интересны и необычны для европейцев. В окружении скал и камней дома выглядят их продолжением. Обычное поселение выглядит так: одна большая каменная стена тянется вдоль улицы, из-за чего она выглядит как тоннель. Разные уровни высоты способствуют тому, что часто крыша одного дома служит двором для другого. Современные влияния не обошли и эту национальность: аварцы нынешние строят большие трехэтажные дома с застекленными террасами.
Анкеты сайт знакомств Махачкала (Дагестан)
Муса ( 1 фото)
63,
Махачкала, Дагестан
Ищу: женщину
Олег Елисеев ( 1 фото)
19,
Махачкала, Дагестан
Ищу: девушку
Lili ( 1 фото)
33,
Махачкала, Дагестан
Ищу: мужчину
Али ( 1 фото)
31,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
марат гаджиев ( 1 фото)
59,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Алим ( 1 фото)
26,
Махачкала, Дагестан
Ищу: женщину
Ислам Алиев ( 1 фото)
19,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
простой ( 1 фото)
49,
Махачкала, Дагестан
Ищу: женщину
Ольга ( 1 фото)
28,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Мужчину
Мадина ( 1 фото)
40,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Мужчину
Арсен ( 1 фото)
28,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Юсуф Линкольн ( 1 фото)
29,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Мурад ( 1 фото)
32,
Махачкала, Дагестан
Ищу: девушку
฿ẹŽŽұмŋый Парень ( 1 фото)
34,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Рамис ( 1 фото)
28,
Махачкала, Дагестан
Ищу: девушку
Шамиль Исагаджиев ( 1 фото)
43,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Хазинберг ( 1 фото)
20,
Махачкала, Дагестан
Ищу: девушку
Шамиль ( 1 фото)
35,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Шагид Сулейманов ( 1 фото)
23,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Шарапутдин Муртузалиев ( 1 фото)
51,
Махачкала, Дагестан
Ищу: женщину
Мурад ( 1 фото)
32,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Ниса ( 1 фото)
28,
Махачкала, Дагестан
Ищу: мужчину
Галина ( 1 фото)
53,
Махачкала, Дагестан
Ищу: мужчину
Сергей Гришанов ( 1 фото)
35,
Махачкала, Дагестан
Ищу: девушку
Теймур Бабаев ( 1 фото)
28,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Михаил Иванов ( 1 фото)
36,
Махачкала, Дагестан
Ищу: девушку
Амир ( 1 фото)
24,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Солидат ( 1 фото)
50,
Махачкала, Дагестан
Ищу: мужчину
Тимур ( 1 фото)
36,
Махачкала, Дагестан
Ищу: девушку
Саид ( 1 фото)
20,
Махачкала, Дагестан
Ищу: девушку
Эндже ( 1 фото)
24,
Махачкала, Дагестан
Ищу: парня
Булач ( 1 фото)
25,
Махачкала, Дагестан
Ищу: Девушку
Озеро Кезеной-Ам (Эйзенам, Голубое)
Этот высокогорный водоем расположен на границе между Дагестанской и Чеченской Республиками и является крупнейшим на Северном Кавказе – его площадь составляет около 2,4 квадратных километров. Высокие горы, обрамляющие озеро, защищают его от ветра и осадков, а цветущие альпийские луга придают этому месту особое очарование.
Чистая прозрачная вода имеет голубой цвет и меняет оттенки в зависимости от времени суток и погоды. Летом озеро прогревается до 17-18 градусов, а зимой его поверхность покрывает толща льда.
В Кейзеной-Ам можно поймать крупную форель, также в этих местах водится бабочка Аполлон, что свидетельствует о чистоте воздуха. Вокруг озера были найдены многочисленные археологические находки, свидетельствующие о давнем проживании в этих местах чеченских народов.
Язык народа
Аварцы — национальность со своим отдельным языком, который относится к аваро-андо-цезской подгруппе кавказской группы. Южным и северным областям территории проживания свойственны два своих наречия, отличающиеся по некоторым фонетическим, морфологическим и лексическим признакам. Оба наречия имеют целый ряд диалектов, свойственных отдельным регионам республики. Литературный аварский язык сформировался в слиянии двух основных наречий, хотя значительным стало все же влияние северного. Ранее аварцы пользовались алфавитом из латинской графики, с 1938 года аварский алфавит — это буквы на основе русской графики. Основная масса народности свободно владеет русским языком.
Карадахская теснина (Темное ущелье, Ворота Чудес)
Этот великолепный памятник природы расположен около аула Карадах, между Гунибским и Хунзахским районами Дагестана, и представляет собой ущелье, созданное рекой, многие годы рассекавшей здесь толщи известняковых пород.
Длина ущелья – около 400 метров, высота – до 170 метров, максимальная ширина – 4 метра. Стены теснины изгибаются и сужаются кверху, закрывая небо, поэтому даже в солнечный день здесь царит полумрак. Глядя на это место с воздуха, кажется, будто через горный хребет проходит огромная трещина.
В некоторых местах ущелья приходится проходить под огромными камнями, сорвавшимися с края обрыва и застрявшими между стенами. А во время летних ливневых дождей река становится мощным бурным потоком, стремительно повышая уровень воды в теснине до 3-4 метров.
При выходе из Ворот Чудес в 50 метрах над рекой можно увидеть гнездо пчел, возле которого вбиты колышки – по ним когда-то взбирались бесстрашные любители дикого меда.
Какие они – современные жители Страны гор ?
В центральной части России отношение к выходцам из Дагестана, мягко говоря, неоднозначное. И причина этого, отчасти, кроется в национальном менталитете. Ведь что, чаще всего, говорят про дагестанцев жители российских городов? Отмечается, что они:
- ведут себя агрессивно в отношении местного населения;
- не уважают и не соблюдают традиции и нравы других людей;
- составляют ячейки преступного мира;
- не слишком-то охотно ищут работу, предпочитая праздно проводить время.
Понятно, что все эти стереотипы сложились не на пустом месте. Но, не стоит всех грести под одну гребенку. Сегодня тысячи выходцев республики трудятся во благо России: учителя, медики, ученые, артисты, спортсмены и т.д. Многие дагестанцы в Москве перенимают местную культуру, честно стараются закрепиться на новой территории, готовы трудоустраиваться и работать. Однако, девушки, начав отношения с молодыми людьми из Дагестана, относят «нежелание работать, но иметь больше денег» чуть ли не к особенностям национального характера. Парадоксально!
Еще один нюанс менталитета – это желание доказать, что ты самый удачливый, богатый, и, что называется, крутой. Не зря часто шутят: «Если бы понты светились, то в Дагестане вечно были бы белые ночи». Ради такого соревнования дагестанские мужчины (как правило, юноши) готовы на что угодно. Такая кичливость, не подтвержденная реальными достижениями, далеко не каждому по душе. Врожденная учтивость у них в отдельных случаях может смениться грубостью по отношению к собеседнику, особенно если тот – не кавказец.
Не нужно забывать и об еще одной особенности, которая свойственна не только выходцам РД, но и практически всем кавказцам, – о клановости. Горский уклад жизни насколько сильно «въелся» в их гены, что это иногда не может не удивлять людей других национальностей. Об этом свидетельствуют многие анекдоты про дагестанцев, большая часть которых, справедливости ради сказать, касается всех кавказцев и часто просто искусственно заменяет одну национальность другой.
Правда, клановость во многих ситуациях приносит ощутимую пользу самим дагестанцам. Семейственность и стремление сплотиться, особенно в чуждой обстановке, позволяет им выживать. Да, в характере у горцев присутствуют неоднозначные черты. Видимо, из-за этого некоторые блоггеры размещают в интернете свои обращения к землякам.
Но все-таки большинство дагестанцев – хорошие и трудолюбивые люди, которые воспитаны в лучших кавказских традициях
И не случайно РД без малого 150 лет является российским, став важной частью большой страны и обогатив ее своей уникальной культурой
Народы Дагестана дали миру и стране великих поэтов (Расул Гамзатов, Фазу Алиева и др.), ученых (например, академик Абдусалам Гусейнов – Директор института философии РАН), более 60 героев Великой Отечественной войны (среди них Абдулхаким Исмаилов, одни из первых водрузивший знамя Победы на Рейхстагом), продолжать можно долго.
На весь мир известна местная школа вольной борьбы. Здесь родился один из лучших борцов в истории, трехкратный Олимпийскй чемион – прославленный Бувайсар Сайтиев. Именно дзюдоисты РД Мансур Исаев и Тагир Хайбулаев принесли России первые золотые медали Лондонской Олимпиады в 2012 году.
Наш экскурс будет не полным, если не вспомнить о народных промыслах:
- ювелирные изделия златокузнецов аула Кубачи;
- кинжалы и ножи кизлярских мастеров;
- Унцукульское художественное зодчество (насечка металлом по дереву);
- Балхар – древний цент керамического и глиняного художества;
- табасаранские ковры – признаны лучшими в мире;
Часть 4: тени забытых предков
– А если камень упадёт на машину?– Значит, судьба.Каменепады в этих широтах — явление стабильное. На дорогах можно увидеть огромные валуны, мелкую крошку, обломки. Как говорит Магомед, это просто сельская жизнь. Ранним утром мы начинаем движение в сторону Салтинского водопада, находящегося в тридцати пяти километрах от Согратля и Гамсутля — того самого аула-призрака, про который столько всего написано в интернете. Приятная дорога сменяется на «убийственную», машины разгребают камни. Но дело здесь не в природном явлении, а в строительных работах.
Когда мы приехали «к входу», удивила бесшумность. Ну, думаю, отличный водопад! Тихий, спокойный, плавный. Не тут-то было: как выяснилось, просто именно сейчас вода не течёт (так периодически бывает). Но есть возможность пройти «по руслу», по дну, ведущему к месту, где это чудо должно «работать». Внутри, в окружении скал, невероятно прохладно, фантастически благостно. Тишину нарушают только вскрики туристов, щелчки камер, шорохи подошв (обязательно, обязательно надевайте удобную обувь, часть тропы — доски и камни). Путь, мягко говоря, шаткий. Но этот экстрим всецело компенсируется тем, что вы увидите внутри: светопись, многообразие цветов, переливы, фактурный пейзаж (и отличный фон для фото). Свет струится, сочится, играет сам с собой. Ощущение, что ты попал в какую-то воронку, в турецкую Каппадокию, на Марс. В мир из камня, воды и сияний.
Сначала начинаешь вышагивать бодро и весело: дорога, каждый метр которой идёт на подъём, изумительные виды, люди, подбадривающие друг друга. Дальше — сложнее — уши закладывает, появляются насекомые и отдышка. Последние 1300 метров кажутся вечностью, дорога идёт через лесок, финиш ты не видишь. Ещё немного, чуть-чуть, за тем поворотом. Где-то за 400 метров до пункта назначения есть родник, из которого пьёт буквально каждый. Жадно, устало и в ожидании.
Наверху прохладно. Деревья расступаются, внизу — бездна, впереди — он — красавец с торчащими каменными обломками, устремлёнными в небо. Город, зависший над пропастью. Гамсутль смотрит на гостей пустыми глазницами окон, трава поселилась в каждой комнате, ступени истёрты, стены разрушены. Это место действительно труднодоступно, скрыто, три дня скачи — не доскачешь. За продуктами питания жители спускались спецом, если что случится — на оперативную помощь можно не надеяться.
Когда погуляешь некоторое время по этому населённому в прошлом пункту, начинает кружиться голова. Не то от высоты, не то от свежести воздуха, не то от осознания, что люди здесь жили, рождались, умирали; носили сюда письма, провизию, воду. И, вероятно, надеялись только на себя.
Этим же вечером, после сильного ливня с молниями, в Согратле и близлежащих аулах выключился свет и оборвалась мобильная связь. Сначала было страшно, непонятно, отчаянно (по современным меркам — экстремальный опыт). А потом — свободно, удивительно и уникально.Следующим утром, проведя ночь в компании керосинок, печки и тазиков, выезжаем в сторону Обоха, находящегося напротив Согратля. Река Цамтичай вышла из берегов — течёт мутными потоками глиняного цвета; накрапывает дождь. У горных обрывов пасутся коровы, ишаки, барашки — им всё равно на погоду, для них новый день — счастье. У каждого аула существует свой уклад, они все по-разному прибраны, ухожены, организованы. Но везде, где мне довелось побывать, люди дружелюбны, улыбчивы и открыты.
На центральной площади Обоха довольно оживлённо: мужчины обсуждают сложившуюся ситуацию, дети скачут по лужам в резиновых сапогах, жизнь продолжается. Тяжёлые облака будто висят над головами, под нами кружат орлы. Заезжаем на мемориальный комплекс «Ватан», созданный в память о тех, кто защищал родной край в 1742 году от армии Надир-шаха (комплекс был открыт в 2004-м). Заходим в калитку, переступаем через хилый забор. Ни охраны, ни «Вход запрещён», ни «Добро пожаловать».На обратной дороге, на подступах к Согратлю, мы останавливаемся практически перед каждой машиной, едущей навстречу. Магомед знает всех односельчан, с ним знаком каждый. Говорят на аварском языке, машут друг другу, улыбаются. Каждый обеспокоен внезапным потопом, падением столбов электропередачи, невозможностью связаться с родственниками. Без сотовой связи мы проведём 15 часов (а потом ещё 12). Без света — ровно 37.
Многонациональный Дагестан
Сначала следует определиться, с какой целью задаётся вопрос, касающийся того, как дагестанцы относятся к русским женщинам? Если девушка видит своим избранником представителя этой страны, когда ей сначала следует узнать, какой именно он национальности. Ведь в Дагестане проживают:
–даргинцы;
–аварцы;
–лакцы;
–чеченцы;
–евреи;
–азербайджанцы;
–ногайцы;
–кумыки;
–табасаранцы;
–русские и представители других народностей и национальностей.
Затем следует узнать, какого вероисповедания будущий жених. Необходимо изучить культуру его народности, чтобы не нарушать традиций, и семья молодого человека благоволила девушке.
Конечно, дагестанцы относятся с уважением к русской женщине, если она ведёт себя должным образом. Представители этой страны не любят, когда особа слабого пола курит, может позволить себе выпить лишнего, сквернословит. К таким дамам и отношение со стороны мужчин соответственное.
А если девушка ведёт себя достойно, почитает родителей и родственников жениха, тогда и они будут относиться к ней с уважением. Но это в идеале.
Ведь известно, что представители некоторых народов негативно относятся к межнациональным бракам. Поэтому дагестанскому мужчине предстоит доказать своим родственникам, что его выбор идеальный.
Замуж за дагестанца (субъективный взгляд)
Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения. Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда — это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я искренне обрадовалась, благодаря Аллаха за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекает, а как мне показалось, восхищает. Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев видела только в кино и только с положительной стороны.
Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном — увы. Особенно касаясь понтов — это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне
Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого. При этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть, не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, из одного аула, села и колхоза, все-таки стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет
Выпендривались друг перед другом как малые дети.
А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то! Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.
Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могли говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…
Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует. Как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет». На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных опросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.
Женщины Дагестана. Женщины Кавказа
(о дагестанках, женщанах Кавказа
Женщины Дагестана — культура, обычаи.
Дагестанская невеста — кто она? )
Дагестанская женщина.
Семейственность, родственные узы имеют особое значение для народов Кавказа. Основной формой семьи долгое время была неразделенная семья (хэбна хизан, хэдин хав) в 30-35 чел., трeх-четырeхпоколенный состав. В дагестанских семьях разводы — большая редкость.
Первая заповедь кавказского гостеприимства — гостя надо накормить и напоить. Желание гостя – закон, и за неуважение к гостю, плохое гостеприимство даже выселяли. Традиционными угощениями дагестанцев является пища из мучных и мясо-молочных продуктов. Распространенными блюдам являются хинкал, подаваемый с мясом, брынзой и помидорной и чесночной подливой, пельмени с начинкой из тыквы (именуемые «чуду»), творога с яйцами, крапивы с орехами или трав, каши, курага, тыква, супы, пироги (чуду) с разнообразными начинками. Обычаи и традиции дагестанской кухни в совершенстве знает каждая дагестанская женщина – прекрасная хозяйка, жена и мать. Многочисленная дагестанская семья воспитывает своих дочерей и прививает им важнейшие качества, готовя из них прекрасных жен и достойных высших похвал хозяек.
Важнейшие качества каждой кавказcкой женщины — гостеприимство и радушие, уважение к истории и культуре не только своего, но и других народов, верность дружбе и данному слову, уважительное и почтительное отношение к старшему, скромность и вежливость, трудолюбие, знание обычаев побратимства и взаимной помощи, народных праздников и обрядов. А так же неповторимая жгучая красота является неоспоримым достоинством кавказкой женщины, стойкость характера и сила воли, трудолюбие, сдержанность в проявлении эмоций, знание правил этикета, физическая крепость, способной иметь здоровое потомство и выполнять многочисленные обязанности по хозяйству, дому и воспитанию детей.
Несомненно, современная жизнь наложила свою печать и на дагестанских женщин. Самый большой город в Дагестане — Махачкала, куда приезжают со всех районов и областей Дагестана в поисках работы, учебы и ведения бизнеса. Дагестанские женщины, живущие в Махачкале отличаются от женщин селений. Это проявляется и во взглядах на жизнь, и в стиле одежды, и в более четких и требовательных планах на будущее.
Говоря о дагестанских женщинах, невозможно не подчеркнуть их элегантность и непревзойденное умение красиво одеваться. Недаром о стиле дагестанок слагают легенды. Красавицы, высокие, статные, скромные, но умеющие постоять за себя. Интлеллигентные и одновременно домашние, современные и по-милому женственные. Именно женственные, с грациозной походкой лебедя. Дагестанские женщины, идущие даже на тяжелую работу в экслюзивных и в то же время скромных нарядах. В Дагестане вы практически не встретите женщину в брюках или джинсах. Женщина должна оставаться женщиной, и подчеркивать свою красоту и женственную загадку. Именно так считают дагестанки. И именно кавказские женщины до сегодняшнего дня, невзирая на преходящую моду, остаются верными но всегда радующим мужской глаз красивым платьям, длинным юбкам и изящной обуви на шпильке!
Авторы статьи «Дагестанская женщина»: Алиса и Марьям.
Ответственность
Особенностью дагестанских мужчин является ответственность. Слово для них дороже жизни: если он что-то пообещал – сделает. Но даже самые ответственные способны забывать о мелочах, особенно если это касается бытовых вопросов, например, купить лампочку, отремонтировать шкаф, установить Интернет и так далее.
Как и все мужчины восточного типа, дагестанцы умеют много и красиво говорить, способны в мгновение вскружить голову комплиментами. Но везде есть свои подводные камни: дагестанцы очень религиозные, не каждый сможет нарушить традиции рода и жениться на христианке. Если у него уже есть своя семья, то он никогда не уйдет из нее. Семья – это святое, хотя романов на стороне может быть множество.

Эта тема закрыта для публикации ответов.