Оглавление
- Анализ расположения рисунка на листе бумаги
- Манера рисования
- Анализируем рисунок семьи
- Рисунки для детей пошагово карандашом
- Что купить для рисования ребенку
- Уроки рисования с 4 лет
- Анализ cюжeта pиcункa и его завершенности
- Техника рисования
- Нарисованная семья из четырех человек
- С какого возраста начинать
- Рисование ребенка шаг за шагом
- Зимний пейзаж: детские рисунки
Анализ расположения рисунка на листе бумаги
Очень важно, какое пространство занимает детский рисунок на листе бумаги. Ребенок, удовлетворенный своим положением, располагает рисунок в центре листа
Он чувствует себя комфортно и гармонично. Ребёнок робкий и неуверенный в себе изображает детали рисунка мелкими. Маленький рисунок соответственно говорит о заниженной самооценке ребенка. Если рисунок расположен в центре листа, но по размеру занимает почти все пространство, то можно говорить о завышенной самооценке ребенка, о его желании занимать еще большее место.
Еще обратите внимание на размещение рисунка по вертикали от центра. Смещение вверх говорит о стремлении доминировать и контролировать ситуацию
Если рисунок смещен вниз, ребенок пассивен, зависим от окружения и неуверен в себе.
Смещение рисунка вправо свидетельствует о стремлении ребенка в будущее. Такой рисунок характерен для экстравертов, которые активны, решительны, у них преобладает интеллект над эмоциональной сферой. Интроверты больше живут прошлым, поэтому чаще рисуют слева. Такой ребенок очень эмоционален, он по натуре мечтатель, хочет остаться маленьким.
Манера рисования
Не меньше, чем цвет, скажет и композиция детского рисунка. Это зеркало детских мыслей. Здесь нам стоит посмотреть на нажим карандаша и целостность линий, размер и расположение рисунка на листе.
Нажим
Зная технику художественного рисования, взрослые могут возразить, что нажим карандаша – это специальный приём. Согласна, но только не в этом случае. В отношении с детьми, малообладающими техникой рисования, сила пользования карандашом – это показатель тонуса.
- Так, когда художник рисует с неуверенным, слабеньким нажимом, едва заметными линиями, можно говорить о робости и пассивности. Иногда весь рисунок либо его большая часть состоит из лёгких штрихов, и это указывает на имеющуюся тревожность.
- О неустойчивых эмоциях подскажут частые стирания. Когда же лёгкие эскизные штрихи затем выделяются жирно, то можно это расценивать, как попытку взять себя в руки, контролируя тревоги.
- Небрежные рисунки, часто кинутые на полпути и не дорисованные до конца, принадлежат тем, кто слишком импульсивен. Бывает, что дети настолько жирно чертят контуры, что аж бумага рвётся. Это признаки напряжённости и конфликтности, агрессивности и возможной гиперактивности.
Размер
Имеет значение. Здесь будем ориентироваться на установленные в психологии нормы: размер самого крупного объекта на листе А4 должен быть не более 2/3. Что значит, если художник «не влезает» в общепринятое правило?
- Когда человек или животное на листе значительно больше, чем надо, занимает всё пространство и даже не вмещается в каких-то частях, задумайтесь о детских тревогах и стрессах.
- Если рисунок настолько малюсенький, что еле видно его, — это признак заниженной самооценки.
- Эгоиста «сдаст» автопортрет на всё полотно, а «аватаром» одиночки станет маленькое изображение.
Расположение
Нередко дети рисуют, ориентируясь не на весь лист, а предпочитая центр бумаги либо один из краёв. Это тоже имеет своё психологическое объяснение.
- По центру у ребёнка всегда «живут» самые важные в его жизни люди, а вот самый высокий – значит, самый влиятельный в семье.
- Хорошо, если в середине рисунка нашли место мама и папа, можно о благополучии в семье не беспокоиться, а вот когда центральное место рисунка занимают неодушевлённые предметы, — значит, у ребёнка есть зацикленность на материальных благах, родители где-то переборщили с материальными поощрениями.
- Пустота в центре – признак внутренней опустошённости и низкой самооценки.
- Нашедшим себя по уголкам рисунка родителям психологи советуют больше уделять времени ребёнку, а если вас совсем нет – это повод для беспокойства, так как вычеркнув какого-то человека из своего рисунка, ребёнок таким образом пытается вычеркнуть его из всей своей жизни.
- Про детей с завышенным чувством собственного достоинства скажут рисунки, стремящиеся к верхней части, но это также может быть признаком «витания в облаках».
- Дети с неблагополучным эмоциональным состоянием, одинокие, рисуют обычно мелкие изображения внизу листа.
Отдельные детали композиций
Некоторые тонкости могут подсказать, что переживает ваш ребёнок, вырисовывая карандашом объекты на альбомном листе. Вот часто встречающиеся особенности детских рисунков:
когда дерево или дом «летают» без твёрдой поверхности, поздравляем! Ваш художник – настоящий фантазёр, без пяти минут Мюнхгаузен.
неуверенные в собственных силах усиленно чертят себе линию земли; соединенные вместе руки в цепочке «мама-папа-дети», иногда даже с лапами кошек и собак, говорят о близких и доверительных отношениях в семье; ручки-ножки, словно тоненькие веточки, – ребёнка беспокоит его физическая слабость; большущая голова – не признак большого ума, а предвестник ушедшего в себя художника; куча украшений, декоров и прочих нарядностей подскажет, что ребёнку очень важна оценка и внимание окружающих.
Подробные рисунки, с деталями, чаще рисуют личности творческие, с живым воображением.
Анализируем рисунок семьи
Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации
Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки
Расположение фигур на рисунке
Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.
И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.
Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.
Изображение себя
Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».
Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?
Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.
Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!
Страх и агрессия на детских рисунках
Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.
Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.
Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.
Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.
Рисунки для детей пошагово карандашом
Перед тем как приступить к обучению детей, лучше всего рассмотреть некоторые пошаговые инструкции создания рисунков карандашами и только после этого помочь ребёнку усвоить азы рисования. Это искусство нуждается в соблюдении некоторых законов и правил. Давайте с их рассмотрения и начнём:
- Прежде чем начинать делать поэтапные рисунки карандашом для детей необходимо подобрать главный инструмент. Это карандаш, он должен быть тонким и хорошо заточенным. При необходимости навести жирную линию, подберите карандаш с более толстым грифелем.
- Научитесь правильно располагать объекты на холсте. Предметы, расположенные визуально ближе к нам, должны находиться в нижней части и иметь крупную форму. Соответственно, когда мы рисуем поэтапно карандашом для детей объекты на дальнем расстоянии – располагаем их вверху и маленького размера.
- Соблюдаем закон перспективы. Если предметы находятся на маленьком расстоянии друг от друга, они будут крупными. И наоборот, при большом расстоянии рисовать предметы нужно мельче.
- Правило объёма также нужно знать перед тем, как начать создавать детские рисунки поэтапно карандашом. Чтобы фигура стала объёмной сторону противоположную светлой следует затемнить.
- Старайтесь разграничить холст, на котором будете работать. Обязательно проводите линию горизонта. Так, у вас получится распределить, где будут находиться конкретные объекты, какой размер у них должен быть.
- Рисуя рисунки простым карандашом для детей может потребоваться закон плотности. Плотность тоже может помочь приблизить или отдалить предмет. Предметы, находящиеся вдали, нужно делать светлыми и меньше детализировать. Детализации ближних элементов нужно уделять больше внимания.
Что купить для рисования ребенку
Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования. Первое, это естественно бумага
Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3
Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.
Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.
Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.
Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.
Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.
Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга
Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали
Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.
Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать
Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.
Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.
Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.
Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.
Уроки рисования с 4 лет
По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки
Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д
Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.
Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:
- выполнить вертикальную линию;
- провести немного изогнутые линии – ветки;
- обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
- ствол прорисовать коричневым;
- после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.
Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.
Как научить ребенка рисовать в 5 лет?
- Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
- Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
- На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
- Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
- Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
- По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
- Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
- Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
- На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики
Анализ cюжeта pиcункa и его завершенности
В этом пункте есть немало нюансов, которые нельзя упускать из вида. Если ребенок младше 4-5 лет, то его рисунки часто схематичны и хаотичны в силу возрастных особенностей. Ребенок постарше может рисовать схематично, если сейчас у него нет интереса к этой деятельности. Он может изображать вымышленных героев, погружаясь в свой внутренний мир. Если в рисунке отражаются оригинальные сюжеты, то это свидетельствует о богатой фантазии ребенка. Но если большинство рисунков абстрактны и не связаны с реальностью, то можно сделать вывод, что ребенок испытывает проблемы в общении, у него нет близких друзей, он не удовлетворен своим положением в реальной жизни.
То, что для ребёнка является наиболее значимым и важным изображается значительно крупнее, а все, что нарисовано маленьким, не имеет большого значения.
О сюжете и персонажах, которых изобразил ребенок надо судить очень осторожно. Здесь легко допустить ошибку и неверно интерпретировать эмоциональное состояние ребенка
Монстр с забавной рожицей может отражать игривое настроение «художника».
Гендерные различия тоже откладывают свой отпечаток на тематику рисунка. Мальчики чаще рисуют войну, солдат, а девочки с большим удовольствием изображают принцесс, бабочек и цветы. Нужно поговорить с ребенком, что он изобразил, о чем думают его герои, в каком они настроении. О душевном балансе «художника» говорят рисунки природы, где есть солнышко, деревья, речка и трава.
Техника рисования
После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.
Пальчиковая
Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.
На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.
Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.
По точкам
Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.
На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.
После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.
По цифрам
Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.
Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.
- цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
- из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
- пятерку можно превратить в кенгуру;
- шестерку – в симпатичного щенка.
Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.
Нарисованная семья из четырех человек
Вам понадобится:
- Лист бумаги
- Разные карандаши
- Ластик, точилка
- Краски и цветные карандаши
Инструкция:
Сначала делают набросок папы и ребенка, который сидит у него на шее. Рисуют круги — головы, прямоугольники — туловища. Две прямые линии будут обозначать ноги.
Обводят голову у папы, создавая четко выраженный овал, затем волосы и уши, также и голову у ребенка.
У мальчика рисуют шею, плечи, руки и торс. Одежду у сына рисуют летнюю и простую с обувью. Рисуют туловище отца, при этом не забывают, что конечности у него шире.
Заканчивают работу над первыми фигурами, убирают лишние линии
Одежду четко прорисовывают, должны быть видные все детали: пуговицы, молнии, карманы, другие элементы одежды.
Рисуют лица, важно, чтобы внешность была такой же, как и в жизни. Также рисуют маму и дочь.
После того, как набросали их контуры, прорисовывают все оставшиеся детали: прически, формы лиц и их черты.
Рисуют руки, надавливая на карандаш
У дочери рисуют школьный портфель, прорисовывают все нужные детали на сумке, такие как карманы, замки.
Рисуют одежду, она может быть такой же, как и в реальной жизни. Одежду следует рисовать, следуя пропорциям частей тела – у девочки будет более детский гардероб, нежели чем у мамы. Дорисовывают ноги вместе с туфлями. Все контуры, прорисованные на первом этапе стираются.
Последний этап включает в себя детальный осмотр работы – в случае обнаружения какой-либо погрешности, есть возможность удалить их или же при недостатке деталей, их дорисовать. Если ничего дополнять не нужно, то начинают раскрашивать рисунок любым из материалов.
С какого возраста начинать
С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.
Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.
Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.
Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.
Рисование ребенка шаг за шагом
Поэтапная инструкция для начинающих:
Нарисуйте круг, который станет основой овала лица.
Под кругом нарисуйте дополнительную полукруглую линию, чтобы обозначить челюсть.
Сразу под головой изобразите цилиндр округлой формы, это будущее тело малыша.
Возвращаясь к лицу, необходимо расчертить сегменты, где будет располагаться нос, рот, глаза.
С каждой стороны будущей головы нарисуйте небольшие овалы, которые в последствии станут ушками малыша. Добавьте детали внутри каждого уха, в этом помогут изогнутые линии.
Для каждого глаза нарисуйте по овалу желаемой формы. Добавьте детали, нарисовав зрачок, линию верхнего века и реснички над каждым глазом.
Чтобы изобразить брови нарисуйте над каждым глазом удлиненную узкую каплю.
Чтобы добавить глазам блеск, в зрачке необходимо нарисовать два маленьких кружка. Нарисуйте точку, чтобы обозначить нос, и двумя изогнутыми линиями нарисуйте улыбающийся рот. Наконец, нарисуйте нос желаемой формы, расположив его равноудаленно от уголков рта. Необходимо учитывать, что носовой хрящ зрительно короче, чем у взрослых.
Выполните карандашный рисунок руки ребенка также при помощи нескольких схематических линий
В процессе рисования обратите внимание, как линии сходятся под углом, образуя локтевой изгиб. Прорисуйте пальчики, ямочки локтей, складочки и другие мелкие детали
То же самое сделайте и с ножками. Нарисуйте ступни, обведите их изогнутыми линиями, прорисуйте пальчики и пяточки в зависимости от композиции.
Симметричные части рисунка необходимо выполнять одновременно, тогда удастся добиться необходимой пропорциональности.
При необходимости нарисуйте подгузник, если это младенец, или одежду, если ребенок постарше.
Так как легко нарисовать ребенка с фото-достоверностью сразу может не получиться, лучше начинать с черно-белого изображения карандашом, и когда изображение начнет нравится натурщику и его родителям, можно раскрасить получившийся набросок фломастерами или акварелью.
Зимний пейзаж: детские рисунки
Чтобы помочь ребенку нарисовать пейзаж, обратите его внимание на прогулке на деревья, снег, землю. Покажите, какие краски присущи небу, облакам, земле
Не обязательно земля укрыта белым снегом, покров земли имеет несколько оттенков. Научите ребенка обращать внимание на мелочи и тогда его рисунки будут более реалистичными.
Чем старше дети, тем больше мелких деталей они могут изобразить.
Зимние пейзажи сильно отличаются от летних, в них есть какая-то загадочность и очарование. Чтобы показать на листе бумаги зиму, не нужно много стараний и умений. Но это занятие помогает развивать творческое мышление и фантазию. Зимняя природа склонна к изменениям, и вы можете замечать их, чтобы изобразить на листе.
Зимний пейзаж: рисунок карандашом поэтапно
Основные цвета зимнего рисунка – это голубые, синие, белые. Карандашами можно показать более мелкие детали. Деревья обычно изображают ствол темным цветом и рисуют ветки, на которых лежит голубоватый снег.
Чтобы нарисовать такой пейзаж, нам потребуется:
- Цветные карандаши
- Ластик
- Простой карандаш
- Белый лист бумаги
Рисуем сугробы и контур толстого дуба с большими ветками.
Возле дуба нарисуем три круга разного размера, которые будут изображать снеговика.
Придаем снеговику личности – рисуем глаза, рот и нос. Изобразим руки его в виде палок с веточками.
На дереве можно нарисовать кормушку с птичками, а на веточке покажем еще одну птичку.
Немного отступив от снеговика, нарисуем треугольник, который дальше перерастет в елку
Далее рисуем веточки на елку и снегиря сверху на ветке.
На заднем фоне изображаем елки вдали.
Теперь можно подтереть вспомогательные линии, и навести основные
Раскрасим ветки елки зеленые, а сверху голубым цветом покажем снежок.
Ствол дерева изобразим коричневым цветом, а снег покажем голубыми и синими цветами.
На дубе обязательно изобразить прожилки более темным цветом, чем раскрасили весь ствол.
Рисуем зимний пейзаж красками
Зимний лес играет разными красками – от светло голубого до темно синего. Ночью особенно шикарно выглядит природа зимой. Лунный свет очень красиво падает на заснеженный покров.
Раскрасить такой пейзаж можно акварельными красками.
Гуашью лес можно нарисовать за несколько шагов, не таких сложных, как может показаться. Когда смотришь на готовый пейзаж, то не понимаешь, как можно изобразить так тени, горы, снег и закат. Но с пошаговыми объяснениями все будет намного проще.

Эта тема закрыта для публикации ответов.