8 признаков того, что вы были подвержены эмоциональному насилию в детстве

Алан-э-Дейл       11.04.2022 г.

Последствия изнасилования и сексуальной травмы.

В результате насилия у жертв появляется целый набор травматических симптомов. При этом необходимо заниматься решением проблемы, для предотвращения развития ПТСР.

После изнасилования ваш мир становиться больше не похож на безопасное место. Вы перестаете доверять людям. Вы можете даже перестать доверять себе. Вы можете подвергать сомнению свои суждения, свое здравомыслие, свою ценность. Вы можете обвинять себя в том, что произошло.

Помните то, что Вы испытывает это нормальная реакция на травму. Ваши чувства беспомощности, стыда, самообвинения, вины – это симптомы.

Также могут появиться другие проблемы психического здоровья:

Депрессия – сопровождающаяся чувствами безнадежности, уныния. Депрессия может быть легкой, сильной и изнурительной.

Беспокойство, которое может перерасти в агорофобию, панические атаки, хронический страх перед лицом человека, который нанес травму.

Посттравматический стресс — сопровождается постоянным воспроизведением психотравмирующей ситуации.

Что такое насилие в отношениях?

  • Жестокое обращение может быть определено как насильственное, непрерывное и прогрессирующее, эмоциональное и моральное давление, которое один человек оказывает на другого. Вплоть до его полного уничтожения, как в прямом, так и в переносном смысле. Тут уже необходима помощь жертве.
  • В отношениях существует тонкая грань между беспокойством о другом человеке и попытках предупредить возможный вред и тотальным контролем, связанным, как правило, с жестоким обращением.
  • Первое, что мы должны чётко понимать — это то, что имеется в виду, когда говорим о насилии. У него размытые признаки и вариативность его велика. Есть физическое, которое легко узнать, так как все признаки налицо. Но есть и психологическое, в котором признаки размыты, завуалированы и не видны до поры до времени даже самой жертве, а в некоторых случаях и насильнику.
  • Когда мы говорим о домашнем издевательстве, мы имеем в виду тот вид, который происходит в отношениях полов, и не включаем сюда жёсткое отношение к ребёнку или к иным членам семьи. Мы говорим только о том насилии, которое мужчина способен применить к своей женщине, а также то, что женщина применяет к своему партнёру.

Защита детей от домашнего насилия

Единственным способом эффективной защиты от домашнего насилия над детьми и женщинами является ликвидация нашей собственной психологической безграмотности.

Когда мы понимаем свои собственные внутренние состояния и их влияние на наших детей. Когда мы отдаем себе отчет в том, какие последствия будут иметь шлепок, подзатыльник, унизительное слово, крик, психологическое давление, неспособность услышать и понять своего ребенка изнутри, различить его врожденные особенности. Когда мы перестаем быть равнодушными и берем на себя настоящую ответственность за себя, за наших детей, за их будущее – это все меняет. Меняет наши собственные состояния, меняет поведение наших детей, меняет мир вокруг.

Кроме того, человеку, прошедшему тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, не составляет труда определить, что перед ним потенциальный насильник, а следовательно, он просто не допустит, чтобы ребенок стал его жертвой.

Тренинг приносит невероятные результаты и для тех людей, в чьей семье уже сложились патологические сценарии отношений. Обладатели кожного вектора навсегда избавляются от мазохистских наклонностей, а носители анального вектора – от садистских устремлений, желания вербально или физически унизить другого..

В результате тренинга по системно-векторной психологии удается полностью избавиться от психологического ущерба тем людям, кто пережил насилие, изнасилование в детстве или сексуальное насилие во взрослом возрасте. Благодаря этому исцелению собственной психики, мы наконец-то можем сами благополучно и адекватно растить своих детей:

Домашнее насилие над детьми в семье: что за монстры эти родители?

Читателю, незнакомому с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана, наверняка показался бы странным рассказ парнишки о его семье. Отец мальчика, как оказалось, был настоящим книгочеем, много знал, обладал просто феноменальной памятью. Золотая медаль в школе, красный диплом ВУЗа… Правда, последние годы он изрядно прирос к дивану и нигде не работал.

Мать тоже отнюдь не родилась подзаборной пьяницей: эта шустрая и предприимчивая женщина успешно торговала в соседнем магазине, умудряясь обеспечивать всю семью. Казалось бы, в чем причина домашнего насилия в этой семье? Откуда берется проблема жестокого обращения, физического и психологического насилия над детьми и женщинами у вполне достойных, на первый взгляд, людей? Что делать и как защититься детям – жертвам семейного насилия?

Причины

Психотерапевты выделяют такие факторы, превращающие человека в насильника:

  • Недоверие к людям.
  • Провоцирующие действия, агрессия другой стороны.
  • Стресс (профессиональный, эмоциональный), сильное переутомление.
  • Нелюбимая профессия, проблемы с деньгами.
  • Низкая самооценка, неуверенность в своих силах.
  • Безработица, алкоголизм.
  • Появление постоянной скуки и чувства пустоту.
  • Человек не может нормально преодолевать трудности.
  • Депрессия, одиночество, чувство отторжения, обидчивость, изоляция от общества.
  • Неконтролируемый гнев.
  • Беспокойство, тревога, неустойчивое эмоциональное поведение.
  • Враждебность по отношению к другим, невыполненные обещания.
  • Беспомощность.
  • Психические болезни, эмоциональное расстройство.

Типы насилия в отношении детей

Большинство случаев насилия в отношении детей относится, по крайней мере, к одному из шести основных типов межличностного насилия, совершаемого на разных этапах развития ребенка.

  • Жестокое обращение (включая жестокие наказания) охватывает физическое, сексуальное и психологическое/эмоциональное насилие; и отсутствие заботы о детях раннего возраста и других возрастных групп и подростках со стороны родителей, воспитателей и других авторитетных лиц, в основном, дома, но также в таких учреждениях, как школы и приюты.
  • Травля (в том числе в киберпространстве) – это нежеланное агрессивное поведение другого ребенка или группы детей, которые не являются братьями или сестрами и не состоят в романтических отношениях с жертвой. Она включает неоднократное причинение физического, психологического или социального вреда и часто происходит в школах и других детских учреждениях, а также через Интернет.
  • Насилие среди подростков и молодежи – это насилие среди детей и молодых людей в возрасте 10-29 лет, которое происходит, в основном, в сообществах между знакомыми и незнакомыми людьми. Оно включает травлю и физическое нападение с оружием (таким как огнестрельное оружие и ножи) или без него и может включать насилие, совершаемое преступными группировками.
  • Насилие со стороны интимного партнера (или бытовое насилие) включает физическое, сексуальное и эмоциональное насилие со стороны интимного партнера или бывшего партнера. И хотя жертвами насилия со стороны интимного партнера могут быть мужчины, от него непропорционально страдают женщины. Такое насилие обычно происходит в отношении девочек и девушек, состоящих в детских и ранних/принудительных браках. Среди подростков, состоящих в романтических отношениях, но не в браке, такое насилие иногда называют «насилием на свиданиях».
  • Сексуальное насилие включает совершаемые без согласия сексуальные контакты или действия сексуального характера, совершаемые без контакта (такие как вуайеризм или сексуальные домогательства), или попытки совершения таких контактов и действий; акты торговли с целью сексуальной эксплуатации, совершаемые в отношении лиц, не способных дать согласие или отказаться; и эксплуатацию в Интернете.
  • Эмоциональное или психологическое насилие включает ограничение движений ребенка, унижение, осмеяние, угрозы и запугивание, дискриминацию, неприятие и другие нефизические формы неприязненного обращения.

Любые из этих типов насилия, направленного против девочек или мальчиков в связи с их биологическим полом или половой идентичностью, могут также представлять собой насилие по признаку пола.

Жизнь в парадигме «тиран-жертва»

— Как влияет опыт битья, физического насилия на эмоциональную и нравственную сферу ребенка?

— Дети, которых били, утрачивают веру в любовь. Может, это странно звучит, но таковы далеко идущие последствия, и они более глобальные, чем синяки и телесные побои. Люди, которых били, теряют способность доверять. Потому что любящий беззащитен перед тем, кого любит. И если тот, кого ты любишь, часто причиняет тебе боль – значит, чтобы избежать боли, надо не доверять, нельзя любить.

При этом много битые дети склонны ко лжи. И это понятно: чтобы избежать битья. Ведь при стрессе наступает паника, и в стрессовых условиях применяются самые простые, эффективные средства защиты, и мораль в данном случае — уже излишек. Очень часто задержка развития совести у детей из неблагополучных семей связана с целым комплексом причин, но в том числе, и с опытом битья. Битье способствует развитию лживости, пренебрежения к моральным нормам, озлоблению.

— Что происходит с физическим и ментальным развитием ребенка, испытывающего насилие, побои?

— У детей, растущих в напряжении, в частых ситуациях насилия, зачастую затормаживается развитие. Проявляется это по-разному, в зависимости от формы насилия. Небрежение, скажем, тоже считается насилием. Но если при этом присутствует привязанность, и нет физического и эмоционального насилия, то ребенок может отставать в физическом развитии, например, потому что его недокармливали, может отставать в социальном развитии, в интеллектуальном развитии – если им не занимались. Но его эмоциональное развитие остается достаточно сохранным, в нем «сердце живо», и такие дети восстанавливаются довольно быстро.

Если было грубое физическое насилие, тут могут быть разные ситуации. В случае с разовым эпизодом, например, со стороны какого-то постороннего, ребенок испытывает шок, стресс, но есть защитная база – семья, и с помощью определенной терапии он может довольно быстро восстановиться.

Если же дети растут в обстановке постоянных побоев, физического насилия, они находятся в эмоциональной зависимости от насильника и усваивают эту модель поведения. С высокой степенью вероятности, попав в нормальные условия, они сами станут насильниками. С таким человеком уже нужна специальная терапия, педагогическая работа. То есть медицинские последствия насилия снимаются быстрее и легче, чем психологические.

— Может ли физическое насилие над ребенком сказываться на его учебе, на интеллекте?

— Грубое физическое насилие затормаживает интеллектуальное развитие. Стресс вообще блокирует развитие. И ребенок, живущий в ситуации хронического стресса, плохо развивается. Аффект тормозит интеллект. Но если это были редкие эпизоды, интеллект может и не пострадать.

— Ребенок, которого бьют, склонен к жестокости или же, наоборот, к зависимому поведению?

— Зависит от ситуации. Но вспышки неожиданной ярости, неадекватный ответ на какое-то действие, которое «битый» ребенок может ошибочно трактовать как агрессию, могут присутствовать. Если ребенок сломлен, он, наоборот, теряет способность защищаться.  Опять же, это выбор ребенком для себя позиции тирана или жертвы. Если характер сильный, человек постепенно войдет в роль насильника и будет отыгрывать свои травмы, выплескивать накопившиеся эмоции, нанося травмы другим. Забитый ребенок будет еще и еще попадать в ситуации, в которых он будет жертвой.

В любом случае, работа с детьми, которые долгое время пребывали в ситуации насилия, очень долгосрочная, к которой периодически приходится возвращаться.

Воздействие насилия

Насилие в отношении детей имеет пожизненные последствия для здоровья и благополучия детей, семей, сообществ и стран. Насилие в отношении детей может:

  • Приводить к смерти. Убийства, часто совершаемые с применением оружия, такого как ножи и огнестрельное оружие, являются одной из трех основных причин смерти подростков, причем мальчики составляют более 80% жертв и преступников.
  • Приводить к тяжелым травмам. На каждое убийство приходятся сотни жертв насилия среди молодежи (в подавляющем большинстве мужского пола), получающих травмы в результате драк и нападений.
  • Сказываться на развитии мозга и нервной системы. Перенесенное в раннем возрасте насилие может приводить к нарушениям развития мозга и иметь пожизненные негативные последствия для других частей нервной системы, а также для эндокринной, кровеносной, скелетно-мышечной, репродуктивной, дыхательной и иммунной систем. В этой связи насилие в отношении детей может оказывать негативное воздействие на когнитивное развитие и сказываться на успеваемости и успешности в профессиональной деятельности.
  • Приводить к негативному реагированию на стресс и поведению, представляющему риск для здоровья. Дети, подвергающиеся насилию и воздействию других неблагоприятных факторов, с гораздо большей вероятностью курят, злоупотребляют алкоголем, употребляют наркотики и имеют сексуальные отношения высокого риска. Среди них также отмечаются более высокие показатели тревожных расстройств, депрессий, других проблем в области психического здоровья и самоубийств.
  • Приводить к незапланированной беременности , искусственным абортам, гинекологическим проблемам и инфекциям, передаваемым половым путем, включая ВИЧ.
  • Способствовать развитию широкого ряда неинфекционных заболеваний позднее в жизни. Повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета и других нарушений здоровья в значительной мере связан с негативным реагированием на стресс и формами поведения высокого риска, обусловленными насилием.
  • Сказываться на возможностях и будущих поколениях. Дети, подвергающиеся насилию и воздействию других неблагоприятных факторов, с большей вероятностью бросают школу и сталкиваются с трудностями в том, чтобы найти работу и удержаться на рабочем месте. Они также с большей вероятностью становятся жертвами межличностного насилия и насилия против себя и/или совершают такое насилие позднее в жизни, и в этой связи насилие в отношении детей может оказывать воздействие на будущее поколение.

Причины насилия

Как правило, насильники жаждут власти, желают самоутвердиться за счёт жертвы. Как сказал Зигмунд Фрейд, «миром правит чувство голода, секса и жажды власти». Таким образом, он определил базовые потребности, которые провоцируют агрессию личности. Некоторые люди желают доминировать, вследствие чего такая жажда переходит в патологическое состояние, заставляя их совершать насилие.

Качества насильника не передаются по наследству, однако воспитание может оказать существенное влияние на индивида. Насилие оказывает на жертву определенное влияние, в результате чего у нее развивается посттравматический синдром, для устранения которого требуется обязательное посещение психолога. Необходимо заметить, что многие виды насилия уголовно наказуемы. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ответственность за совершение ряда насильственных преступлений, например, убийство, нанесение различных повреждений, оскорбление, изнасилование, ограничение свободы передвижения, применение физического или психологического насилия.

Психологи, говоря о последствиях насилия, употребляют термин «жертва». Некоторые люди изначально испытывают «комплекс жертвы», из-за чего им приходится регулярно сталкиваться с различными конфликтными ситуациями, в том числе внешними и внутренними кризисами, кризисными ситуациями. Человек может стать жертвой несчастного случая или бытовой травмы.

В целях профилактики насилия у ребенка в процессе его воспитания необходимо сформировать установку о недопустимости насилия в отношении человека в любом его виде и форме. Недопустимо придерживаться мышления жертвы, нужно знать о наличии зависимых отношений и уметь определять их, поддерживать на адекватном уровне самооценку и чувство собственного достоинства. Кроме того, необходимо владеть методами психологической и физической самозащиты.

Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Как распознать эмоциональное насилие

Как распознать эмоциональное насилие. В самых общих чертах оно включает в себя такие признаки, как угрозы, словесные нападки, критику, высмеивание, наказание бойкотом, эмоциональные качели, а также более скрытые: шантаж, провокация стыда или вины и широкий спектр манипуляций. Если вы неуверены, что являетесь жертвой эмоционального насилия, то вот небольшой чек-лист для самопроверки:

  1. Ваш партнёр вас унижает или высмеивает, в том числе при других.
  2. Вас и плоды вашей деятельности обесценивают, не принимают всерьёз, ваше мнение не выслушивают.
  3. Если вы болезненно реагируете на сарказм, вас обвиняют в чрезмерной чувствительности.
  4. Ваш партнёр контролирует вашу жизнь.
  5. Вы чувствуете себя ребёнком в неблагополучной семье: вас ругают, вам выговаривают за «проступки», в отношении вас даже может быть введена система наказаний. Всё это может также быть прилюдным.
  6. Вы не можете принять решение без одобрения вашего партнёра. Даже поход в магазин возможен с разрешения.
  7. Вы не можете свободно распоряжаться финансами, если у вас есть собственный источник дохода.
  8. Если вы живёте за счёт партнёра, он жёстко контролирует все расходы, выдаёт вам столько, сколько считает нужным, не руководствуясь вашими потребностями.
  9. Вас постоянно обвиняют, любой ваш промах будет замечен. Вам регулярно припоминают малейшую ошибку, даже если она произошла 100 лет назад.
  10. Вы не можете подшутить над партнёром. Точнее, можете, но как он отреагирует заранее никогда не известно. Может рассмеяться, а может наказать вас. Поэтому вы перестали шутить.
  11. Ваш партнёр нетерпим к выражению неуважения. А неуважение он может заметить практически в любом вашем действии, жесте, взгляде.
  12. Ваш партнёр всегда прав.
  13. Если ваш партнёр неправ, смотрите предыдущий пункт.
  14. Перед вами никогда не извиняются.
  15. У вас множество обязанностей и почти никаких прав.
  16. Вас обвиняют в ситуациях, к которым вы никакого отношения не имеете.
  17. У вас есть обидное прозвище, возможно, не одно.
  18. Вам не сочувствуют, не сострадают.
  19. Партнёр провоцирует в вас чувство вины и/или стыда.
  20. Ваш партнёр всегда жертва, вы преследователь.
  21. Вашими чувствами, страхами пренебрегают.
  22. Вами пренебрегают, вас могут бросить в трудную минуту, оставить в опасности. Например, партнёр может высадить из машины вас на тёмной дороге, без денег, в дождь, не заботясь о том, как вы будете из этого выбираться.
  23. Ваша личная тайная жизнь может быть предметом обсуждений, насмешек, шантажа. Ваш партнёр спокойно может рассказывать ваши тайны третьим лицам, даже если вы просили его этого не делать.
  24. Вас наказывают молчанием, объявляют вам бойкот. Это может длиться неделями, месяцами.
  25. В случае прямого разговора партнёр отрицает эмоциональное насилие.
  26. Вам угрожают, самоповреждением, суицидом, или неприятностями лично вам. Угрозы могут быть явными, или завуалированными.

Важно Если вы можете отнести к себе хотя бы три пункта из вышеперечисленных — вы находитесь в отношениях эмоционального насилия. Для начала необходимо набраться храбрости и признать, что это так и есть

Постараться, хотя бы мысленно в этой части вернуть утраченный контроль над собственной жизнью. Следующим этапом необходимо обратиться за помощью, так как нахождение в столь токсичной среде может лишить жертву воли к сопротивлению, и в одиночку с эмоциональным шантажом справиться будет очень сложно. А для того чтобы противостоять насилию понадобится значительный запас личных ресурсов. Здесь вам окажут эффективную помощь психологическое консультирование и психотерапия. Найти психолога, эффективно работающего с подобной проблемой, вы можете на портале онлайн-консультирования Helppoint

Для начала необходимо набраться храбрости и признать, что это так и есть. Постараться, хотя бы мысленно в этой части вернуть утраченный контроль над собственной жизнью. Следующим этапом необходимо обратиться за помощью, так как нахождение в столь токсичной среде может лишить жертву воли к сопротивлению, и в одиночку с эмоциональным шантажом справиться будет очень сложно. А для того чтобы противостоять насилию понадобится значительный запас личных ресурсов. Здесь вам окажут эффективную помощь психологическое консультирование и психотерапия. Найти психолога, эффективно работающего с подобной проблемой, вы можете на портале онлайн-консультирования Helppoint

Эмоциональное насилие детей

9. Он странно реагирует на комплименты, так как всегда сомневается в их искренности.

10. Этот человек очень тихий. В детстве ему всегда говорили о том, что он неправ и незрелый, поэтому он просто стесняется разговаривать.

11. Ему довольно трудно с кем-то сблизиться, так как в целом людей он не любит.

12. Он часто подолгу и помногу мысленно и эмоционально себя изводит, так как для него это является нормой после детских лет издевательств.

13. Он старается избегать конфликтов, потому что они вызывают у него чувство сильной тревоги.

14. Он не умеет смотреть в глаза собеседнику, ему это сделать очень сложно. А если при этом ещё и говорить нужно, то ему становится вдвойне сложнее, потому что тревожность в таких ситуациях у него зашкаливает.

15. Он очень боится, что кто-то его бросит, поэтому опасается привязывания к кому-либо.

16. Этот человек часто находится в оборонительной позиции, воспринимая большую часть чужих слов как нападки или критику, даже если они таковыми не являются. Всему виной пережитое насилие.

Терапия сексуального насилия.

Как пережить сексуальное насилие? Хотя последствия сексуального насилия довольно травматичны, восстановление психики возможно. В одиночку с такой травмой справиться практически невозможно, поэтому рекомендуется обраться к специалисту. Совместная работа между специалистом и жертвой изнасилования позволяет обеспечить успех терапии. Особенно эффективны следующие терапевтические подходы:

Когнитивная поведенческая терапия  может помочь жертвам насилия отказаться от неадаптивного поведения. Например, человек, который подвергся насилию в детстве, может так бояться близости, что избегает романтических отношений. Когнитивная поведенческая терапия может помочь ему скорректировать автоматические мысли, которые заставляют его избегать близости, что позволит ему работать над здоровыми отношениями и поведением.

Десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ) в основе терапии лежит ускоренная переработка информации, согласно которой у человека существует особый психофизиологический механизм, получивший название информационно-перерабатывающей системы, обеспечивающий поддержание психического равновесия (Ф. Шапиро, 1995). При активизации этой адаптивной системы происходит переработка любой информации, в том числе эмоциональной, связанной со стрессами и проблемами выживания.

Классификация

Насилие в семье сказывается на эмоциональном и физическом здоровье подрастающего поколения.

Формы жестокого обращения с детьми: 

  • физическое насилие;
  • сексуальное насилие над детьми;
  • эмоциональное;
  • пренебрежение.

Каждый из видов жестокого обращения с детьми имеет свои особенности и характеристики, но отличается тем, что приносит ребенку сильную эмоциональную травму.

Предназначение семьи — подарить ребенку ощущение, что он важен и что его значимость высока, что родители всегда его защитят. Но эмоционально раненый ребенок ощущает себя обузой и лишним звеном домашнего очага. Он постоянно ждет удара и не знает, что его ждет в будущем.

Физическое

Физическое насилие над детьми проявляется в нанесении ребенку телесных травм

Опекуны, родители и лица, несущие ответственность за ребенка, применяют такую форму насилия не столь специально, сколько по неосторожности, теряя самообладание и контроль над своими действиями

Есть родители, которые считают, что наказание ребенка физически — это часть воспитательных мер. Но между избиением ребенка и воспитанием существует тонкая грань, которую переходят во вред малышу. Применяя постоянно суровые меры наказания, дети теряют доверие к родителям и постоянно патологически боятся их.

К непосредственно физическому насилию относятся:

  • синяки, переломы конечностей, порезы;
  • ожоги, например, от сигареты;
  • укусы;
  • тряска, падение, удары в брюшную полость;
  • травмы головы.

Итак, применяя физическую силу в момент гнева и потери контроля, родитель рискует травмировать ребенка и его психику, восстановиться после чего ему будет тяжело или невозможно.

Сексуальное

Сексуальное насилие над детьми представляет собой ряд действий, в которых ребенок используется для стимуляции сексуальных фантазий взрослого или участвует в непосредственном половом акте по принуждению.

Жестокое обращение с подрастающим поколением в такой форме опасно, так как его сложно выявить или заметить признаки на теле ребенка. Последний боится рассказать об этом взрослым из-за чувства унижения, из-за страха и вины. Малый винит себя за совершенные действия и ему кажется, что если бы он вел себя лучше, был бы послушным, подобного бы не свершилось.

Насилие подобного рода — это не только принуждение несовершеннолетнего участвовать в половом акте со взрослым, это и ряд приведенных ниже действий:

  • принуждение выполнять стимулирующие действия;
  • ласкать взрослого;
  • выполнять действия и в той позе, которую он указывает;
  • просмотр порнографических фильмов и видео совместно.

Эмоциональное

Каждая форма насилия приносит тяжелую эмоциональную травму. И своего рода любое насилие напрямую действует на эмоциональное здоровье ребенка. Но есть ряд действий, направленных напрямую на воздействие на психику ребенка:

  • высказывания — оскорбление и унижение ребенка;
  • действия и слова ребенка высмеиваются;
  • малому угрожают в словесной форме;
  • все, что ребенок делает, подвергается критике;
  • несовершеннолетних изолируют от общения со сверстниками;
  • с детьми жестоко обращаются.

Предназначение семьи — проявлять заботу и дарить любовь друг другу. Когда несовершеннолетние этого не получают, а взамен получают жестокость, они страдают от ощущения собственной неполноценности.

Пренебрежение

Одной из форм жестокого обращения с ребенком является пренебрежение его базовыми потребностями. Подразделяется на несколько видов:

  • физические потребности: предоставление питания, одежды, жилья, обеспечение теплом и др;
  • эмоциональные потребности: отсутствие ласки и любви от старшего поколения, отказ от общения с малым, изолирование его от общения с другими сверстниками или взрослыми, в отдельных случаях, запрет ходить в школу, к соседям, в магазин и др.;
  • образовательные потребности: запрет посещать образовательные учреждения, не предоставляются документы в школу, не покупаются необходимые школьные принадлежности.

Дети, которыми пренебрегают, растут отчужденными, переполнены одиночества, чувства собственной никчемности и никому ненужности.

Важен и культурный контекст насилия и физического наказания. Ряд стран активно практикует и допускает частично насилие над женщинами, подростками и детьми, как меру наказания провинившегося. Границы приемлемого наказания зависят от допустимых экстремальных взглядов страны. Соответственно, этого влияет на наказание или лояльное отношение к виновному.

Популярным видом пренебрежения является отказ родителей ставить ребенку прививки из религиозных соображений, культурных или научных. Если здоровье малыша в порядке, нет нужды выяснять причину отказа от подобных мероприятий. Но если состояние малого находится под угрозой, родителей могут наказать по закону.

Сексуальное насилие над детьми

Есть несколько проступков, более болезненных, чем сексуальное насилие над детьми. Родители или близкие могут не решаться выразить такую ​​озабоченность своему ребенку, но если они беспокоятся, им следует мягко, но прямо спросить. Прекращение любого контакта с преступником и начало психотерапии может помочь пережившим жестокое обращение в детстве начать выздоравливать, независимо от того, как недавно произошло событие.

Каковы признаки сексуального насилия над детьми?

Признаки того, что ребенок мог подвергнуться сексуальному насилию, включают:

• Инфекции, передающиеся половым путем.

• Травмы половых органов, включая синяки или кровотечение.

• Неуместное сексуальное поведение или сексуальные знания.

• Возврат к прежним привычкам, таким как ночное недержание мочи или сосание пальца.

• Новый страх снять одежду, чтобы переодеться или помыться.

• Новый страх остаться ночью одному или увидеть кошмары.

• Новый дискомфорт или беспокойство вокруг определенных взрослых.

• Чрезмерное беспокойство или страх

• Сильное возбуждение или вспышки гнева

• Отказ от семьи и друзей

Что мне делать, если я узнаю, что ребенок подвергся сексуальному насилию?

Если родители или опекуны обеспокоены сексуальным насилием, им следует мягко, но прямо спросить. Хотя некоторые дети могут сами рассказывать о жестоком обращении, многие этого не делают.

Если есть подозрение на инцидент, не помещайте ребенка в ситуации, в которых он может столкнуться с потенциальным преступником или оказаться в ситуации без присмотра со взрослым, пока проблема не будет решена.

Если инцидент подтвержден, сообщите об этом. Обращение к кризисным центрам по борьбе с изнасилованиями, центрам домашнего насилия или по горячей линии может помочь. (Номер национальной горячей линии по вопросам сексуального насилия 800-656-4673.)

После сообщения о жестоком обращении обсудите дальнейшие действия ребенка с врачом и психиатром.

Каковы последствия сексуального насилия над детьми для психического здоровья?

Некоторые люди, пережившие сексуальное насилие над детьми, диссоциируют, чтобы справиться с хроническим насилием, в некоторой степени бессознательно отрываясь от реальности. Диссоциативные расстройства чаще встречаются у жертв сексуального насилия, чем у любой другой психиатрической популяции. Дети в возрасте 9 лет и младше особенно склонны к диссоциативным расстройствам в условиях серьезного сексуального, физического или эмоционального насилия .

Как выздороветь пережившим сексуальное насилие над детьми?

Дети могут исцеляться с помощью психотерапии, ориентированной на травмы, или психотерапии, направленной на устранение диссоциации. Сострадание к себе также может быть ключевым навыком в преодолении жестокого обращения в прошлом. Люди, пережившие сексуальное насилие над детьми, часто борются со стыдом и самообвинением. Развитие сострадания к себе — расширение признания, подтверждения и поддержки, которые можно было бы предложить любимому человеку, который страдает, — может нейтрализовать стыд. Как показывают исследования, сострадание к себе может обеспечить эмоциональную стойкость и связано с меньшим количеством проблем с психическим здоровьем.

Почему люди не раскрывают сексуальное насилие над детьми?

Замешательство, отрицание, страх, стыд и самообвинение могут заставить взрослых жертв сексуального насилия над детьми хранить молчание. Выжившие могли не понимать, являются ли произошедшие события жестоким обращением. Они также могут плохо помнить события из-за склонности детей к диссоциации или из-за того, что преступник давал им наркотики или алкоголь до совершения жестокого обращения.

Выжившие также могут отрицать это, будучи не в силах вынести боль признания факта насилия. Они могут бояться угроз преступника, того, что им не поверят, а также возможных последствий для семьи. Им может быть стыдно из-за пережитой беспомощности и унижения. Они также могут винить себя по ряду необоснованных причин. К ним относятся сообщения, переданные преступником, или тот факт, что такая позиция обеспечивает видимость контроля над чрезвычайно болезненной ситуацией.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.