Оглавление
- Сложная задача (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Мужчина переоделся в женщину и вышел в люди. Благодаря этому он узнал, каково жить в постоянном страхе
- Вупи Голдберг, Компаньон, 1996
- Завтрак на Плутоне / Breakfast on Pluto
- Гленн Клоуз, Таинственный Альберт Ноббс, 2011
- Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар / To Wong Foo Thanks for Everything, Julie Newmar
- Здравствуйте, я ваша тётя!
- В джазе только девушки / Some Like It Hot
- Кошечка
- Не упускай из виду / La course à l»échalote
- Трагикомедии и ромкомы (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Сложная задача (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Комик Мартин Лоуренс, стал известен широкой зрительской аудитории после успеха серии боевиков «Плохие парни». В 1999 году общественность взволновала новость о том, что он, потеряв сознание, впал в кому. Причиной произошедшего стала истощенность и повышенные нагрузки. Его состояние было близко к критическому, актер на протяжении нескольких дней был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Но Лоуренс вскоре пошел на поправку и его состояние стабилизировалось. Причиной удара стал съемочный процесс в комедийном боевике «Дом большой мамочки». Дело в том, что исполнителю приходилось постоянно пребывать облаченным в тяжелый и воздухонепроницаемый резиновый костюм. Мартин считал, что это не будет проблемой, но обрушившийся на Лос-Анджелес зной едва не лишил его жизни. После этого говорить о мужчинах, которые переодеваются в женщин во благо искусству в неуважительном ключе точно нельзя.
Мужчина переоделся в женщину и вышел в люди. Благодаря этому он узнал, каково жить в постоянном страхе
Пользователь сайта Reddit один день прожил как женщина и узнал, через какие неприятности ежедневно проходят «представительницы прекрасного пола». Он признался, что новый опыт изменил его взгляд на общество, но для многих этого оказалось недостаточно.
Мужчина с ником throwaway9911290 на женском сабреддите «Две X-хромосомы» опубликовал пост об эксперименте, который провёл в конце июня. Он решил на день переодеться в женщину, ведь многим интересно побывать в теле противоположного пола.
Реддитор — скрытый трансвестит, поэтому переодевание в женское обличье для него — привычное дело. Однако, похоже, он никогда не выходил в таком в виде в люди, и опыт стал для него первым во многих смыслах.
Мужчина воспользовался макияжем, чтобы скрыть мускулинные черты лица. Вдобавок не последнюю роль в удачном камуфляже сыграл его рост и не накаченное телосложение.
Кадр «Американская история ужасов: Отель»
За несколько часов, как рассказал throwaway9911290, он получил множество комплиментов, не все из которых были ему приятны.
Вскоре к автору пришло осознание, что почти все парни, которые встречались на его пути, смотрели на него как на объект
Пользователь признался, что сначала ему было лестно это внимание, но вскоре ему стало противно и страшно, как после женской версии игры «Я никогда не…»
Ухудшили его состояние мысли о том, что через подобное каждый день приходится проходить настоящим женщинам. Это рассуждение привело мужчину к главному выводу эксперимента:
Закончил свой пост автор обращением, в котором объяснил, что эксперимент помог ему начать ещё больше уважать женщин.
Кадр из сериала «Половое воспитание»
Публикация привлекла внимание тысяч реддиторов и вышла в топ сайта. Среди комментаторов нашлись те, кто очень хорошо понял автора, описывающего «комплименты»
Однако не все оценили старания и признания throwaway9911290, возмутившись тем, что мужчина не верил женщинам на слово.
Инсайтами из мира женщин поделилась и студентка из Канады. Всего лишь одним разговором с мужчиной она показала, насколько страшно быть девушкой.
Однако многие выяснили, что нелегко иногда быть и мужчиной. Когда у «сильного пола» спросили, можно ли им плакать на людях, их ответы удивили всех.
Источник
Вупи Голдберг, Компаньон, 1996
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Кто здесь: как грим в кино изменил актеров до неузнаваемости
По сюжету, главная героиня Лорел Айрис – гениальный финансовый аналитик, но с ней никто не хочет иметь дела. В мире бизнеса есть предрассудки, что с женщинами, да еще и афроамериканками, – лучше не связываться. И наша героиня пускается в аферу: она начинает работать под видом мужчины. А когда уже невозможно скрываться от жаждущих увидеть ее партнеров, переодевается в солидного немолодого господина Роберта С. Катти, причем белокожего. Сама Голдберг называет себя «актером» и уверяет, что ей очень часто доводилось играть либо мужские роли, либо образы, написанные ранее для мужчин.
Завтрак на Плутоне / Breakfast on Pluto
(Ирландия-Великобритания, режиссер: Нил Джордан, 2005)
Поставивший «Интервью с вампиром» Нил Джордан снял весёлый и в то же время драматичный фильм о жизни незаконнорождённого сына ирландского священника из заурядного маленького городка. В семидесятые годы XX века сексуальная революция произошла ещё не везде, да и внутриполитическая ситуация в Великобритании была далека от спокойствия, что, конечно, не облегчает жизнь юного трансвестита. Патрик переезжает в Лондон, но, разумеется, всех проблем это не решает, наоборот, создаёт новые. Великолепный ретро-саундтрек, непредсказуемый сценарий и игра Киллиана Мёрфи, удостоенная номинации на Золотой глобус, – вот основные слагаемые успеха этого отличного фильма.
Гленн Клоуз, Таинственный Альберт Ноббс, 2011
Впервые эффектная артистка Гленн сыграла мужчину на сцене, в спектакле по повести Джорджа Мура «Необычайная жизнь Альберта Ноббса». Актриса так прониклась этой историей, что несколько десятилетий уговаривала продюсеров снять фильм по книге. Но только через три десятка лет ее мечта исполнилась. И между прочим, именно Клоуз сыграла в этом фильме. Гленн неоднократно играла мужчин – у нее это отлично получается! В фильме-сказке «Капитан Крюк» Стивена Спилберга она сыграла бородатого пирата. Узнать в этом крепком дядьке утонченную графиню из «Опасных связей» невозможно.
Гвинет Пэлтроу, Влюбленный Шекспир, 1998
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Именинница дня: 4 правила идеальной фигуры от Гвинет Пэлтроу
Вероятно, Гвинет не стала бы играть особу противоположного пола, но по роли ей пришлось переодеваться в мужчину. Аристократка Виола мечтает попасть в театральную труппу, но туда принимают только мужчин. Тогда она надевает мужское платье и приклеивает усы. Но со временем она открывается своему другу Уильяму Шекспиру, который влюбляется в нее.
И хотя по сюжету она носит усы и парик, все равно за этими атрибутами улавливается женская сущность. Пэлтроу за роль юной Виолы была отмечена Оскаром.
Линда Хант, Год опасной жизни, 1982
Эту актрису хорошо знают в театральных кругах, где она слывет просто гениальной. Свое мастерство она продемонстрирована в фильме «Год опасной жизни», сыграв мужчину. Любопытно, что режиссер Питер Уир видел в роли мужчины-фотографа именно Линду, и она блестяще справилась с работой. Хант хорошо подготовилась: она набрала вес, подстриглась и покрасила волосы. Линда стала первой женщиной, получившей Оскар за роль мужчины.
Тильда Суинтон, Орландо, 1992
Фильм снят по роману писательницы Вирджинии Вульф и повествует о человеке Орландо, который первую часть жизни был мужчиной, а вторую – женщиной. Режиссер Салли Поттер, по идее, должна была пригласить двух разных людей, но она решила доверить роль Тильде Суинтон. Актриса гениально воплотила как мужчину, так и женщину. Актриса утверждает, что люди на улице часто принимают ее за мужчину – из-за ее худобы, роста и отсутствия косметики. И как-то в аэропорту ее собирался обыскать офицер-мужчина. Так что неудивительно, что Тильда так органична в роли Орландо!
Кейт Бланшетт, Меня там нет, 2007
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Обязательно к просмотру: 5 лучших фильмов о моде
В фильме о Бобе Дилане шесть разных актеров представляют грани его личности. Но среди них каким-то чудом затесалась одна женщина – актриса Кейт Бланшетт. Она играет ипостась Дилана по имени Джуд.
Бланшетт трудно, но можно узнать. На кинофестивале в Венеции, где состоялась премьера, Кейт была названа лучшей актрисой. Сама Кейт признавалась, что в юности обожала одеваться как парень, выбирая готический и панковский стили.
Барбра Стрейзанд, Йентл, 1983
В начале 80-х Барбра Стрейзанд стала режиссером фильма «Йентл», в котором исполнила главную роль. По сюжету, юная еврейская девушка, дочь раввина, переодевается в парня, чтобы получить возможность учиться в университете. Речь о событиях почти вековой давности – а в те времена девушкам в институты путь был закрыт. Как и героине Пэлтроу в «Шекспире», ей приходится открыться парню, в которого она влюбляется. Стрейзанд стала не первой, но одной из немногих актрис, которая сыграла мужчину.
Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар / To Wong Foo Thanks for Everything, Julie Newmar
(США, режиссер: Бибан Кидрон, 1995)
В этом фильме дамские наряды примерили актёры, от которых этого вообще не ждёшь. Звезда «Привидения» и «Грязных танцев», романтично-мужественный Патрик Суэйзи играет элегантную «голубую королеву» Виду Богему. Брутальный борец с вампирами из «Блэйда» Уэсли Снайпс – стервозную негритянку Ноксиму Джексон. Хулиган Джон Легуизамо – латиноамериканскую кокетку Чи-Чи Родригес. Эта троица едет на старом кадиллаке по маршруту Нью-Йорк–Лос-Анджелес на конкурс, но судьбоносно застревает в провинциальном городишке Снайдерсвилль, чтобы вдохнуть жизнь в унылое существование местных жителей, добрых, но погрязших в рутине. Смысл длинного названия разгадайте сами!
Здравствуйте, я ваша тётя!
(СССР, режиссёр: Виктор Титов, 1975)
В том же 1975 году на советские телеэкраны вышел, пожалуй, самый известный советский травести-фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!» с неподражаемой донной Розой в исполнении Александра Калягина. Кадры немого кино, открывающие фильм, задают вектор актёрской игры с преувеличенной мимикой и жестикуляцией, превращающей в полный гротеск и без того смешную ситуацию переодевания усатого бродяги в латиноамериканскую миллионершу. Любопытно, что фильм снят кинооператором Георгием Рербергом, работавшим на ранних постановках А. Кончаловского («Первый учитель» (1965), «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1966) и др.) и на великих фильмах А. Тарковского («Зеркало» (1974) и «Сталкер» (1979)).утси / Tootsie
(США, режиссёр: Сидни Поллак, 1982)
Одна из звёздных работ Дастина Хоффмана – преуспевающая актриса Дороти Майклс, которой по сюжету фильма становится актёр-неудачник Майкл Дорси. На одних пробах ему говорят, что он слишком низкий, на других – слишком высокий, на третьих – слишком взрослый, на четвёртых – слишком крутой… Майкл берёт судьбу в свои руки и, становясь Дороти, добивается актёрского успеха. Но всё осложняется влюблённостью в партнёршу по съёмкам Джулию (премия Оскар Джессики Лэнг за роль второго плана). Фильм тонкий, совсем не вульгарный, а перевоплощение Дастина Хоффмана – выше всяких похвал. .
В джазе только девушки / Some Like It Hot
(США, режиссёр: Билли Уайлдер, 1959)
Открывает список американская классика великого Билли Уайлдера, сценарии и фильмы которого периодически вдохновляют наших современников на ремейки («Сабрина» (1954) и «11 друзей Оушена» (1960)). Не все знают, что фильм о музыкантах Джо и Джерри, которые, скрываясь от гангстеров, вынуждены преобразиться в Джозефину и Дафну и играть в девичьем джаз-бэнде, аккомпанируя сладчайшей Мэрилин Монро, и сам снят по мотивам французского фильма «Фанфары любви» (1935) и немецкого фильма с этим же названием (1951). Вторичность не помешала картине стать одним из самых популярных западных фильмов в СССР (почти 78 миллионов зрителей!). Фильм можно многократно пересматривать от начала до самого конца – знаменитого диалога:
– У каждого свои недостатки.
Кошечка
(Россия, режиссер: Григорий Константинопольский, 2009)
Первая из четырёх новелл этого киноальманаха называется «Бешеная балерина». Михаил Ефремов почти без помощи гримёра и костюмера играет роль старой спившейся балетной танцовщицы, одинокой, обиженной на свою судьбу и, кажется, на всё человечество. Тут вам и тонкие наблюдения над женской природой, и конфликт творческой карьеры с личным счастьем, и интриги в театральном закулисье, и даже новейшая история России, фоном стоящая за трагикомической исповедью неудавшейся примы. Другие части альманаха тоже достойны внимания: свои моноспектакли играют Александр Стриженов, Виктор Сухоруков и Евгений Стычкин.
Конечно, этими десятью фильмами не исчерпывается тема внешнего и подчас внутреннего перевоплощения мужчин в женщин. «Влюблённый Шекспир», «Чумовые боты», «Хедвиг и злосчастный дюйм», «Дурное воспитание», «Всё что угодно ради любви», «Виктор / Виктория», «Весельчаки», «Дом большой мамочки» – список фильмов можно продолжать ещё долго. Но удивительно то, что такое вроде бы частное явление, как переодевание мужчин в женщин, позволяет кинорежиссёрам затрагивать куда более широкий спектр моральных, философских и художественных вопросов.
Источник
Не упускай из виду / La course à l»échalote
(Франция, Германия (ФРГ), режиссер: Клод Зиди, 1975)
Типично французская суматошная комедия Клода Зиди о недотёпистом банкире по имени Пьер Видаль (играет его Пьер Ришар), временно назначенном заместителем директора банка. Происходит это именно тогда, когда бандиты из травести-шоу планируют криминальное дельце. В итоге Пьер отправляется в погоню за золотистым чемоданчиком. За ним следует возлюбленная Жаннетт, подозревающая измену. Туда же спешит комиссар полиции. Мешанина нелепых случайностей и забавных ситуаций – просто загляденье! Шарма фильму добавляет красавица Джейн Биркин (Жаннетт), знаменитая муза Сержа Генсбура и мать популярной ныне Шарлотты Генсбур, любимой актрисы Ларса фон Триера.
Трагикомедии и ромкомы (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
«Завтрак на Плутоне» — еще один фильм, где мужчина превращается в женщину. Повествование переносит зрителя в 60-70-е годы, знакомит с главным героем, трансвеститом Патриком Брэйденом по прозвищу Котенок. Остроумный, несколько циничный, но очень обаятельный парень является незаконнорожденным отпрыском приходского священника и его домработницы. Малыш был брошен родителями на произвол судьбы, его воспитанием занималась приемная мать. Повзрослев, юноша покидает родные места и обосновывается в Лондоне, где успешно выступает в шоу трансвеститов. Но однажды судьба сталкивает его с родным отцом.
Трогательная романтическая история «Девушка из Дании» знакомит зрителя с одним из первых известных транссексуалов и его любящей женой. Одним из достоинств картины является исполнитель главной роли — Эдди Редмейн. Его неординарная внешность идеально подошла к образу персонажа, в его воплощении нет и налета комичности типичной для исполнителей, играющих женщин. Эдди убедителен как женщина даже без хирургического вмешательства, но естественно, с помощью профессиональных гримеров.
Фильм «Новая подружка» позиционируется как романтическая трагикомедия об истории взаимоотношений бисексуалки и трансвестита. Кстати, колоритных персонажей и юмора в ленте совсем не много, исключением служит эпизод, в котором главный герой впервые выходит на люди в платье, что приводит к чреде забавных и нелепых ситуаций.

Эта тема закрыта для публикации ответов.