Комедии про родителей и детей

Алан-э-Дейл       11.04.2022 г.

Оглавление

Фильмы про многодетных мам

«Талли» (2017, 6,9)

Марло (в исполнении Шарлиз Терон) беременна в третий раз. Ее старшая дочка — растет без проблем, а вот у сына есть отклонения, из-за которых его пытаются вежливо выдворить из школы. Муж ежедневно требует ужина, а потом садится за компьютерные игры. После рождения третьего малыша у героини начинается послеродовая депрессия. Чувствуя, что дошла до предела, женщина соглашается воспользоваться услугами ночной няни, которую любезно предложил оплатить ее более состоятельный брат. И вот в дом приходит помощница Талли — само совершенство…

Фильм  достоверно рассказывает про типичную мать среднего возраста и среднего уровня достатка. Марло переживает то, что так знакомо большинству мам — одиночество, неимоверную усталость, отвращение к своему телу и тоску по безвозвратно ушедшей молодости. Душевная глухота ее мужа так обыкновенна, что становится жутко. А ведь он вовсе не злодей, просто не видит, что творится с его женой.

«Однажды двадцать лет спустя» (1980, 8,0)

Доброе советское кино про маму с большой буквы — Надежду Круглову (Наталья Гундарева), воспитавшую десять детей. Надежда встречается с бывшими однокашниками на съемках документального фильма про их класс. Каждый должен ответить на два вопроса: «Что самое главного произошло с вами в жизни?» и «Что еще вы хотите в жизни?». Все рассказывают о невероятных успехах в карьере, науке, искусстве, и только Надежда скромно говорит, что она просто мама…

Фильм, безусловно, достоин просмотра, это настоящий гимн материнству. Но не стоит равняться на великолепную семью Кругловых — уж слишком она идеализирована и далека от реальности.

«Два детства», режиссер Владимир Головнев (16+)

Герои фильма — старшеклассники из небольшого городка в Свердловской области.

Их занимают обычные подростковые проблемы. И когда школу охватывает приступ формализма-патриотизма по указке «сверху», они с большой неохотой и даже сопротивлением вынуждены выполнять задания, смысла которых не понимают. Например, повстречаться и поговорить с ветеранами о том, как те воевали. 

И я смотрю и вижу, как эти школьники идут разговаривать, как будто исполняют досадную повинность. Один из подростков даже просит учительницу освободить его от этого, потому что, мол, не любит говорить со стариками, потому что не получает от этого удовольствия. Учительница советует ему формально все равно присутствовать. 

Вот в классе учительница проводит опрос: «Родина — это что?»

«Ну… — отвечает один парень, — это место, которое ближе. Сейчас Родины нет».

Ему вторит девушка: «…Не могу назвать свою страну своей Родиной».

«Поднимите руку, — говорит учитель уже в некотором отчаянии, — кто считает, что Россия — это его родина?» 

Никто в классе руку не поднял.

И удивительно контрастно звучат на этом фоне сами ветераны, которые уходили на фронт добровольцами в такие же 16. Когда школьники их спрашивают — а зачем вы воевали-то? Ветеран даже не понимает вопроса: «Как это — зачем? За Родину».

История о нас (1999, США)

Режиссёр: Роб Райнер («Пока не сыграл в ящик», «Когда Гарри встретил Салли»)Сценарий: Алан ЗвайбелВ главных ролях: Брюс Уиллис, Мишель ПфайфферРейтинг КиноПоиск: 7,4Рейтинг IMDb: 6

Жизненная история о том, как двое людей прожили в браке пятнадцать лет и сильно устали быть вместе. Бен и Кэти ведут холодную войну, и от взрыва их удерживают только дети. И когда последние уезжают в лагерь, супруги решают пожить отдельно, чтобы понять: а так ли нужно сохранять брак? Может, жизнь станет лучше, если каждое утро не будет начинаться с упреков, раздражения и «привета», который выдавить труднее, чем пасту из заканчивающейся упаковки. И все же Кэти и Бен не уверены, что готовы расстаться с привычным устройством жизни и начинать все заново с кем-то другим. Да и любят они друг друга — нужно только раскопать это чувства под годами игры в молчанку.

Трейлер:

«Летсплей», режиссер Владимир Головнев (16+)

Ваш ребенок пропадает целыми днями за компьютером, на улицу его не выгнать, если у него друзья не во дворе, а там же, в компьютере, они живут в других городах и тоже часами играют в ту же самую игру, что и ваш? Значит, вы просто обязаны посмотреть это кино, чтобы получше понять сына или дочь. 

Фильм начинается с вот таких титров: «В видеоигры играет каждый четвертый житель планеты и каждый второй россиянин». Уже несколько лет в России признан как спорт киберспорт, то есть попросту игра в компьютерные игры. Проводятся соревнования, команды каждый день тренируются, призовой фонд довольно серьезный. А больше это ничем спорт не напоминает. 

Главный герой, Леня, он же Капитан Паника, посчитал, что в целом играл больше 12 тысяч часов. Иногда геймеры не спят ночами, если игра затянулась. Когда снимали этот фильм, оператор и режиссер сталкивались с одной и той же проблемой: в два часа дня игрок просыпался, к нему домой приходил оператор, который снимал героя до поздней ночи. А герой за это время ни разу не вставал из-за компьютера. 

Они не замечают родителей, которые задают им вопросы, которые приносят и разгружают сумки с продуктами, они продолжают видеть только игру. У главного героя Леонида — я думаю, это большая редкость для киберспортсмена — даже есть настоящая живая девушка, которая однажды задает ему вопрос, который остается без ответа: «Что тебе дороже — я или Warface?»

«Твои, мои и наши», 2005

https://youtube.com/watch?v=Bjx2hpHOZV4

Любви, как известно, все возрасты покорны — вот и персонажи комедии «Твои, мои и наши» решили не обращать внимания на пролетевшие годы и пожениться. Правда, у вдовца Френка Бирдсли — восемь детей, а у его избранницы и вовсе десять, но настоящее чувство способно удержать в рамках приличий и такую ораву. Так, по крайней мере, поначалу считает главный герой: как адмирал береговой охраны, он требует от многочисленных наследников дисциплины и ответственности, а в ответ получает сами понимаете что. Дэннис Куэйд отлично справился с ролью мужчины, которому самым парадоксальным образом приходится вступить в противостояние с небольшой армией детишек, чтобы защитить семью, любовь и право на покой. Всё, конечно, закончится хорошо.

Капернаум (2018)

Рейтинг: imdb: 8.4 КП: 8.2 Жанр: драма Страна: Ливан, Франция, США Актеры: Зейн Аль Раффеа, Йорданос Шифероу, Болуватифе Трэжа Банкоул Режиссер: Надин Лабаки Длительность: 02:05 Подборки: Бедные, Дети, Многодетные семьи, Судьи, Беспризорники, Выживание, Голод, Рабство, Тюрьма, Суд, Чтобы поплакать, Тяжелые

Описание сюжета:

12-летний Зейн не может точно ответить на вопрос, сколько у него братьев и сестер, но уверен, что детей в его семье должно было быть меньше. Несмотря на юный возраст, Зейн нелегально работает, следит за младшими, помогает старшим, ищет деньги и документы на эмиграцию в Швецию. Он смотрит на мир с нескрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Дети на улицах Бейрута попрошайничают, едят посыпанный сахаром лед и чипсы, девочек как можно раньше продают замуж, сам он вынужден есть, что попало, спать, где придется, и самое главное — он только что получил пятилетний срок. В тюрьме Зейн подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь.

Алладин

  • Оригинальное название: Aladdin
  • Жанр: комедия, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
  • Страна: США
  • Мировая премьера: 30 августа 2019
  • Режиссер: Гай Ричи
  • Возраст: 6+ лет
  • Хронометраж: 128 минут

В сердце заколдованного города живет воришка по имени Аладдин и его озорная обезьяна Абу сражаются за спасение добродушной принцессы Жасмин. Потеряв родителей в детстве, ему приходится полагаться на свое своим остроумие, и карманные навыки, чтобы выжить. Когда Алладин находить волшебную лампу, его жизнь меняется. Он даже не подозревает, что в лампе живет джин, который исполняет желания. Больше всего он хочет любви принцессы, которую встретил на городском рынке.  Джинн не может выполнить его заветное желание  – это находятся за пределами компетенции его волшебных сил. Поэтому Алладину предстоит своими поступками и подвигами завоевать сердце Жасмин. На пути у него постает Джафар – злой султан. Он жаждет власти, поэтому и отправил Аладдина в пещеру, в поисках волшебной лампы. Если Джафар завладеет лампой, то неизвестно, какие ужасные вещи может сделать.

«Отец-молодец», 2013

Абсолютный кинематографический рекорд по количеству детей, безусловно, принадлежит герою фильма «Отец-молодец» — у него их 533. Водитель Дэвид узнаёт об этом в не самый подходящий момент: ему светит увольнение, ростовщики требуют вернуть долг, подруга грозит расставанием, да и кризис среднего возраста никто не отменял. Пытаясь справиться с грузом проблем, Дэвид начинает знакомиться со своими биологическими потомками, и в итоге это полностью меняет его жизнь. Главную роль в «Отце-молодце» исполнил Винс Вон, на втором плане отлично отработали Крис Пратт и Коби Смолдерс — в итоге фильмом остались довольны и зрители, и критики. Оказалось, что невероятная по своей сути история способна и развеселить, и растрогать — ведь она позволяет представить себя в качестве родителя целого населённого пункта.

Андрей МитрофановМнение автора может не совпадать с позицией редакции

Затерянные в космосе (2018 – 2019)

Зарубежный семейный сериал от Netflix вдохнул новую жизнь в одноименный проект 1965 года. Ремейк американской фантастики рассказывает о космических приключениях семьи Робинсонов. Действие разворачивается в 2046 году. Земля стала практически непригодной для жизни, и люди осваивают новые планеты. Робинсоны – одни из первопроходцев. Однажды семейный космолет терпит крушение, и экипажу придется преодолеть немало преград, чтобы выжить.

Оригинальное названиеLost in SpaceЖанрФантастика, драма, детектив, приключения, семейныйАктерыМакс Дженкинс, Молли Паркер, Тоби Стивенс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.3

«Терапия», режиссер Юлия Серьгина (16+)

Очень рекомендую посмотреть, особенно если у вас есть дети-подростки. Потому что подростки — это главные герои фильма. Фильм не только по содержанию близок им, но он очень современно снят, смонтирован, а его саундтрек — это рэп.

Место действия — Санкт-Петербург, центр социальной адаптации святителя Василия Великого. В центре постоянно живут 12 подростков, которые совершили уголовные преступления, были осуждены и должны в этот момент находиться в колонии для несовершеннолетних, но стандартное наказание им заменили реабилитацией в этом центре. 

Один из героев — Миша Евстратьев — никакого преступления не совершал, просто очевидно болтался без дела и родители попросили тоже принять его в центр. Мы будем смотреть на мир глазами этих подростков, потому что в какой-то момент они сами возьмут в руки камеру. 

В конце кино есть статистика, из которой видно, что после колонии только 30 процентов людей перестают быть преступниками, а остальные становятся рецидивистами. Статистика реабилитационного центра из фильма «Терапия» совсем другая — 86 процентов их выпускников возвращены в обычную жизнь.

Мой личный вывод после этого фильма такой — если человеку, который оступился, дать шанс, он реально может начать жить по-человечески. И как раз в центре Василия Великого этим парням такой шанс дают.

«Дети, как дети» (1978)

Этот тонкий психологический фильм об отношениях детей из двух семей, у которых один на двоих папа. Ее сняла режиссер Аян Шехмалиева, та самая, что подарила нам драму об усыновленной первоклашке «Странные взрослые», о которой речь выше. Режиссер продолжает препарировать отношения между взрослыми и детьми и опять успешно. 

Игорь – отец Оли – четыре года назад полюбил другую женщину и ушел из семьи. Сына Татьяны – Димку – он усыновил. Однажды дети встречаются и, как не парадоксально, их взаимная ненависть перерастает в искреннюю дружбу, хоть как-то замиривающую обе семьи, между которыми бьется один не очень-то счастливый мужчина. 

Помимо юной актрисы Риты Сергеечевой – личной музы режиссера, в фильме опять прекрасный актерский состав. Многие считают, что в этом фильме Александр Калягин сыграл свою лучшую драматическую роль. Великолепна и Маргарита Терехова в роли ничего не прощающей брошенной жены. И Ада Николаевна Роговцева в роли новой жены и матери Димки – тоже на высоте. 

Watch this video on YouTube

«Дикие курочки» (2006)

Фильм снят по одноимённой книге Корнелии Функе (её самое известное произведение — «Чернильное сердце»). Шпротте — обычная немецкая школьница. Она живёт с мамой, которая работает водительницей такси, а в свободное время девочка помогает на огороде строгой и требовательной бабушке. У Шпротте есть три лучшие подруги — Мелани, Труде и Фрида. Вместе они образуют самую настоящую банду, которая носит гордое название «Дикие курочки». У них есть свой устав, секретный язык и штаб-квартира. 

Главное, чем занимаются девчонки, — воют с бандой соперников, которая состоит из мальчишек-одноклассников и называется «Пигмеи». Эта война вечна. Но когда бабушка Шпротте решает, что курицы, живущие в её сарае, слишком старые и их нужно убить, «Курочки» вынуждены обратиться к «Пигмеям» за помощью. 

«В космосе чувств не бывает» (2010)

У 18-летнего Симона, которого играет Билл Скарсгард (тот самый клоун Пеннивайз из «Оно»), синдром Аспергера. У него в комнате стоит большая бочка, в которой он может сидеть часами и представлять себя в космосе. И единственный, кто способен вернуть его в реальность, старший брат Сэм. Поэтому после очередного «полёта в космос» Сэм забирает Симона жить к себе. 

Сэм живёт с девушкой, и им приходится подстраиваться под особенности Симона, который привык жить чётко по расписанию. В итоге девушка Сэма понимает, что не может смириться с таким ритмом жизни, и уходит, оставляя Сэма с разбитым сердцем и нарушая расписание, к которому привык Симон. Парень не может существовать в хаосе, а поэтому решает найти брату новую девушку. 

«Образование» (2019)

Фильм срежиссировала актриса Оливия Уайлд. В центре внимания две подружки-отличницы Эми и Молли. Они много и прилежно учились, чтобы поступить в самые лучшие университеты. Настолько старались, что отказывали себе в развлечениях, дни напролёт проводили за учебниками и занимались скучными внеклассными активностями, которые влияют на поступление. 

В последний школьный день девочки получают результаты экзаменов и понимают, что поступили туда, куда мечтали. Вот только они узнают, что другие одноклассники, которые тратили время не только на учёбу, но и на тусовки и вечеринки, тоже поступили в престижные вузы. Их мир перевернулся, они поняли, что потратили последнее время впустую, и теперь им срочно нужно всё наверстать!

«Моя родня», режиссер Родион Исмаилов (6+)

Девочка Лолита — носительница двух культур, ее мать — русская, а отец — азербайджанец. Это тонкая и пронзительная история о том, как десятилетняя девочка впервые едет в Азербайджан, чтобы познакомиться с родителями своего отца. Папа везет Лолиту домой, где он знает людей в каждом доме, где его школа и друзья, где десятки родственников, где все по-другому, чем в Москве. И даже масло берут не в магазине, а делают прямо на твоих глазах, взбивая в странной деревянной чаше.

Лолите предстоит узнать много нового о традициях, культуре и обычаях своих азербайджанских родственников. Что-то ее удивляет, а что-то по-настоящему пугает.

Смотрим фильм «Моя родня» и разбираемся с тем, насколько мы далеки/близки к своим корням. Наши корни — это мы или не мы? И в том, что делает семью семьей.

Легко ли принять разницу культур? Кровные родственники — это настоящая семья или нет? Жить всем вместе, от деда до внука — это правильно или невыносимо?

Фильмы про приемных матерей

Свои дети (2007, 7,9)

Дина (Алёна Бабенко) — бывшая фигуристка, которой после травмы пришлось оставить большой спорт. Теперь Дина занимается в детском доме с умственно отсталыми детьми. Там она встречает робкую, но талантливую девочку Ладу и решает оформить над ней опекунство. А потом в жизни Дины появляется мужчина, который категорически не готов принять ее приемную дочь.

Позитивные фильмы для будущих мам.

Мачеха (1998, 8,0)

Муж Джеки (Сьюзен Сарандон) уходит к молодой любовнице. Из ревности Джеки делает всё, чтобы у сына и дочери не сложились отношения с новой избранницей их отца — Изабель (Джулия Робертс), хотя сама Изабель очень старается наладить контакт с детьми. Но потом Джеки узнает, что смертельно больна, и понимает, что скоро дети останутся с отцом и мачехой…

У Криса Коламбуса получилась пронзительная драма о чувствах матери, борьбе и выборе. Фильм, безусловно, зацепит всех, кому случалось пережить развод и повторные браки. Всех, у кого есть или когда-то была мама…

Ждем ваших комментариев: какие фильмы про мам вы уже смотрели и рекомендуете?

«Привет, Джули!» (2010)

Действие фильма разворачивается в маленьком американском городке в 60‑е. Джули Бейкер влюбилась в своего одноклассника Брайса ещё в далёком детстве, с первого взгляда — как только его семья переехала в соседний дом

А вот ему навязчивое внимание девочки совсем не нравилось, но сказать прямо он ей об этом не мог. 

Брайс рос в очень прагматичной семье, а Джули — в семье мечтателей. Поэтому она очень отличалась от своих сверстников, которые считали её странной. У Джули было любимое дерево, на котором она могла сидеть часами. И когда городские службы приняли решение его спилить, её мир перевернулся. Она начала по-другому смотреть на вещи, в том числе и на свои чувства к Брайсу. В то время как сам Брайс начинает замечать, что Джули действительно не похожа на всех знакомых ему девчонок. 

«О любви», режиссер Тофик Шахвердиев (6+)

Это короткий и необычный фильм. В нем восьмилетние дети очень много говорят о любви.

Вот мальчик Женя говорит нам, что любовь бывает вообще-то разная. Вот девочка ему сказала, что любит его, но он так и не понял, как именно она его любит, дружески или нет. Мальчик невероятно артистичен, он звезда на всех школьных концертах. У Жени есть особенность — он не может сам ходить. 

И поэтому он и другие дети, герои фильма, учатся в школе инклюзивного образования, где педагоги знают, как помочь Жене дойти до доски. И вообще эти педагоги так весело и здорово общаются с классом, что даже удивляешься, что это в России, до того все это отличается от привычной школы.

У Жениной одноклассницы и тезки, девочки Жени, нет рук, и поэтому вообще все, что делают дети ее возраста, и даже больше, она умеет делать ногами. Никаких отличий от других детей Женя в себе не чувствует. И на вопрос режиссера «А ты чем-нибудь отличаешься от других девочек?» Женя, после того, как серьезно задумалась, отвечает: да, цветом глаз.

Фильм очень радостный и оставляет во мне сильные теплые чувства. 

И сразу хочется, чтобы этой атмосферой счастливого детства вне зависимости от состояния здоровья была бы наполнена не только вот эта школа, но и вообще весь мир вокруг.

Мне кажется, этот фильм обязательно нужно смотреть вместе с детьми. Во-первых, герои фильма сами дети. А во-вторых, чтобы как-то говорить со своими детьми, что физические возможности у нас у всех разные, но это не делает нас лучше или хуже, и что отличаться — это нормально.

«Мой брат — супергерой!» (2019)

Очень добрый итальянский фильм о парне по имени Джек. Джек растёт в семье с двумя старшими сёстрами и мечтает о брате. И вот, когда родители сообщают им о том, что мама беременна мальчиком, он просто вне себя от радости.

Джо рождается с синдромом Дауна. Все взрослые объясняют Джеку, что его брат «особенный» и «исключительный», и мальчик решает, что это значит, что у брата есть суперспособности и он супергерой. Но с возрастом к Джеку приходит осознание, что он всё не так понял и никаких суперсил у Джо нет. Чем старше он становится, тем чаще понимает, что ему совсем не нравится проводить время с Джо, ведь он заставляет его краснеть перед друзьями. 

Фильм про молодую маму

«Секса много не бывает» (2011, рейтинг Кинопоиска 6,8)

Красивая юная пара на пике влюбленности решает завести ребенка, и вскоре их жизнь переворачивается: от былой романтики не остается и следа. В фильме все очень честно и узнаваемо: главная героиня (Луиз Бургуан) переживает гормональные перепады беременности, страх перед родами, чувство одиночества, усталость и тревоги новоиспеченной мамы, непростые отношения с бабушками и инфантильным мужем, потери в научной карьере…

Благодаря легкому французскому юмору, фильм балансирует на грани между драмой и комедией. Кстати, пусть название не вводит вас в заблуждение — это всего лишь странная фантазия российских прокатчиков; в оригинале фильм называется «Счастливое событие».

Фильмы про самомам

«Алиса здесь больше не живет» (1974, 7,2)

В ту пору еще начинающий режиссер Мартин Скорсезе снял одну из первых киноисторий о жизни одинокой матери. В начале фильма Алиса — замужняя домохозяйка, но ее брак трудно назвать счастливым. Однако после смерти мужа всё становится еще хуже: нет средств к существованию, да и с растущим сыном порой справиться совсем не просто. Алиса с ребенком отправляется в путь в поисках работы и новых отношений.

Честно говоря, сегодня фильм кажется слишком патриархальным. Получается, что без мужчины женщина не может ни заработать, ни ребенка воспитать, ни обеспечить себе элементарную безопасность. В этом смысле история героини из фильма «Москва слезам не верит» (1979) выглядит куда более прогрессивной и жизнеутверждающей.

«Эрин Брокович» (2000, 7,7)

Одинокая мама Эрин (Джулия Робертс) воспитывает троих детей и едва сводит концы с концами. Правда, тяжелая жизнь не мешает ей быть решительной и красивой. Однажды женщина попадает в автомобильную аварию, с медицинской страховкой проблемы, дальше семье не на что жить. Тогда Эрин фактически вынуждает владельца юридической фирмы принять ее на работу и скоро внезапно для всех становится великолепным сотрудником, распутывающим темные делишки местных воротил бизнеса.

Одним словом, увлекательная голливудская сказка для поднятия духа. Правда, отношения с детьми в этом фильме явно не на первом плане.

«Любовь с препятствиями» (2012, 7,2)

Главная героиня (Софи Марсо) — финансово обеспеченная дважды разведенная самомама. На первом месте для нее — трое любимых детей. Но она не только мать, хозяйка, руководитель, но и красивая женщина, которая мечтает о любви. Однажды она встречает небогатого композитора, который живет с мамой-пенсионеркой и боится детей. Выйдет ли что-то из этого неожиданного романа? Фильм не претендует на глубокий психологизм, просто легкая комедия для приятного вечера.

«Танцующая в темноте» (2000, 7,9)

Сельма (Бьорк) переехала в США из Чехословакии, потому что здесь смогут вылечить ее сына, который постепенно слепнет из-за наследственного заболевания. Сама Сельма уже почти ничего не видит, но учит таблицу для проверки зрения наизусть, чтобы не потерять работу на заводе. Мать живет единственной целью — заработать  сыну на операцию, и эта зацикленность приводит к поистине жутким последствиям и для ребенка, и для нее самой.

Ларс фон Триер снял удивительно глубокую картину о неверно понятом материнстве. Но рассчитывайте свои силы: после фильма легко утратить веру в человечество.

«Рок-н-рольщики» (2016)

Дублин, 1985 год. Семья Конора переживает не лучшие финансовые времена, и, чтобы хоть немного увеличить бюджет, родители решают перевести его в более дешёвую школу — образовательное учреждение «Христианские братья». В новом месте Конор сталкивается с трудностями: преподаватели предпочитают наказывать учеников с помощью физической силы, а новые одноклассники — задиристые мальчишки, готовые избить тебя за всё что угодно. 

А ещё Конор знакомится с симпатичной девушкой по имени Рафина, которая каждое утро стоит перед их школой. Энн говорит Конору, что она модель, и он, чтобы произвести на девушку впечатление, приглашает её сняться в клипе его группы. Она соглашается. Осталось только эту самую группу сколотить. 

«Чужая ненависть» (2018)

Фильм основан на одноимённом романе Энджи Томас и рассказывает историю девушки по имени Старр — темнокожего подростка из бедного района. В будние она учится в элитной школе, где вынуждена притворяться милой, неконфликтной и покладистой девушкой. А выходные проводит со своими друзьями, где тоже не всегда чувствует себя комфортно. 

Отец с детства учил Старр с братьями, как правильно общаться с полицейскими. Однажды на вечеринке она встречает друга детства — вместе они возвращаются домой, и их останавливают полицейские. Во время досмотра друга Старр убивают прямо у неё на глазах. Девушка становится единственной свидетельницей произошедшего, вот только почему-то её спрашивают о том, торговал или употреблял ли её друг наркотиками и ни слова об убившем его полицейском. 

«Батя», режиссер Марина Чувайлова (12+)

Главный герой фильма — тренер в детской секции по самбо, Николай Козлов.

Фильм начинается с эпизода, когда в спортзал приходят родители и тренер их отчитывает за опоздание. 

«Вот вы, — говорит он, — опаздываете, а хотите, чтобы дети вовремя приходили. Они же берут с нас пример, какие мы, такими и они вырастут».

Родители и сами в этот момент выглядят как нашалившие школьники. И кажется, что они и правда думают, что эту работу — воспитать собственного ребенка, за них должен сделать кто-то другой.

А тренер как раз справляется отлично. И делает он это уже 40 лет. Кроме приемов, упражнений и всякой физкультуры он постоянно говорит с пацанами, учит их. Воспитывает, в общем.

«Мужчину делает мужчиной ответственность, умение принимать решения и самостоятельность». Это педагогическая платформа Николая Козлова, которую он не устает вкладывать в голову пацанам. 

Мальчики в секции Козлова должны научиться признавать свою ответственность, если, скажем, проиграли. А не обвинять всех остальных. Это трудно. Но зато они знают теперь, что правильно именно вот так. Он учит их не бояться плакать, даже размазывая кровь по разбитому носу, но при этом не сдаваться все равно.

Кстати, в кино большинство мальчиков на тренировку по самбо приводят мамы. Не всех, но большинство. А где же папы? Где эти отцы, которые передадут сыновьям мужские качества? Неизвестно.

Но хотя бы у этих ребят есть Батя.

«Знаешь, мама, где я был?», режиссер Леван Габриадзе (12+)

Это просто удивительное что-то. Вот этот фильм можно и даже нужно смотреть с детьми лет от семи. 

Начнем с того, что это редкий жанр — документальная анимация. То есть сначала в кадре есть живой Резо Габриадзе, известный сценарист и художник, создатель легендарного Театра марионеток в Тбилиси. А потом остается только голос Резо Габриадзе, а в кадре — мультики. Мультики сделаны из 500 рисунков Резо, которые были оцифрованы и задвигались.

Герой мультфильма — это Резо — мальчик, востроносый, тощий, похожий на грузинского Пушкина. Это самый смешной и одновременно трогательный фильм, который мне довелось посмотреть в этом году. 

Действие картины разворачивается в послевоенном городе Цхалтубо, недалеко от Кутаиси. Зарисовки из жизни десятилетнего Резо, где причудливо переплетаются сон и явь, удивительно пробуждают во мне, и наверное, во всех зрителях, картинки из моего собственного детства. Потому что, кажется, никогда, кроме как в детстве, не кажутся такими важными разные мелкие детали. Только в детстве электрические столбы кажутся балеринами, а температура 38 кажется детским раем, когда можно не идти в школу, лежать целый день, а мама очень ласкова. Можно дружить с большой крысой Ипполитом и читать вместе с ним шедевры мировой литературы в библиотеке, можно быть вместе с людьми и животными, с бабушкой и дедушкой, с пленными немцами, с невероятными грузинскими пейзажами, и в этот самый момент в большой яме на огороде, которую выкопал нетрезвый экскаваторщик, разольется волшебное море. 

Гениальный фильм, фильм, делающий зрителя неосознаваемо, но абсолютно счастливым. Если еще не видели, бегите смотреть.

«Бум» (1980)

Фильм о взрослении с тринадцатилетней Софи Марсо в главной роли. Она играет девочку по имени Вик, в жизни которой наступает важный этап — она переходит в новую школу. Там она заводит новую подружку Пенелопу и познаёт все прелести подростковой жизни: первые вечеринки, первые ссоры с родителями и, конечно, первую любовь. 

Параллельно родители Вик переживают кризисы в личной жизни: пока мама пытается устроиться на работу в какое-нибудь городское издание, чтобы рисовать комиксы, отец разрывается между семьёй и любовницей. 

У фильма есть продолжение — «Бум‑2». Там уже повзрослевшая пятнадцатилетняя Вик сталкивается с более серьёзными и глубокими чувствами. 

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.