Гендерный признак

Алан-э-Дейл       15.09.2023 г.

Оглавление

Гендерная дисфория как средневековая пытка

Помните фильмы, в которых по магическим причинам девушка попадает в тело парня, а парень — в тело девушки? Их сюжет всегда одинаков. Утро. Они просыпаются не в своих привычных телах. Начинается паника. Он смотрит на себя в зеркало и не понимает, почему у него округлилась грудь. Ее пугают борода и широкие плечи. На последнем этапе они проверяют «самый главный» показатель — половые органы. И, конечно же, удивляются непонятной «штуковине» в трусах.

Примерно так можно описать гендерную дисфорию, с которой сталкиваются многие небинарные люди. Это психологически болезненное чувство от несовпадения пола и гендера.

Дисфория бывает телесная, как у Марка, которому долгое время не нравилось собственное тело. Он точно знал, что нужно изменить, поэтому туго бинтовал грудь.

Как проявляются такие отношения в браке?

Самым ярким примером маскулинных и феминных взаимоотношений на межличностном уровне являются супружеские, которые могут обнаруживаться в двух ключевых моделях:

Партнёрская

Представляет собой равноправие членов семьи, уважение личности, принятие во внимание принципов и интересов супругов. Основные черты:общение построено на доверии, взаимоуважении, эмпатии;
авторитет обоих супругов;
гибкое разделение обязанностей;
семейные роли взаимозаменяемы;
стремление к нахождению компромисса в возможных конфликтах;
отсутствие посягательства на индивидуальность избранника;
обсуждение проблем, неудач на доверительном уровне, без упрёков, с оказанием поддержки;
учёт прав и желаний детей, принятие их мнения;
семья воспринимается как островок, основанный на любви, безопасности, спокойствии, уверенности в завтрашнем дне.
Доминантно-зависимая

Представляет собой превалирование одного супруга и подчинение другого. При этом доминант демонстрирует независимость, хладнокровие, властность, уверенность, собственную значимость. Ключевые признаки:игнорирование интересов и мнения зависимого супруга и исключительное принятие решения властного партнёра;
разделение власти, строящееся на силе;
чёткое разделение семейных обязанностей;
конфликты, как правило, разрешаются деструктивным способом;
осуждение и осмеяние проблем, неудач, ошибок;
тотальный контроль;
отгороженность семьи от общества;
авторитарное воспитание детей, построенное на принципах гиперконтроля и подчинения;
семья воспринимается как нежелательная долговая обязанность, основанная на чувстве одиночества, тревоги, незащищённости.

В современном индустриальном обществе гендерные отношения в семье предполагают наличие двух основных ролей:

  1. Экспрессивная – отдаётся супруге. Заключается в поддержании комфортного климата в доме.
  2. Инструментальная – соответствует супругу. Заключается в материальном обеспечении семьи.

Часто эти роли бывают взаимозаменяемыми и соответствуют, как правило, партнёрской модели взаимоотношений.

Гендерные стереотипы

Несмотря на то, что борьба с подобными стереотипами ведётся уже несколько десятилетий, их всё ещё существует огромное количество. Некоторые из них незаметно навязывают нам с детства, когда мальчикам предлагают играть с машинками, а девочкам – с куклами. Другие же озвучиваются прямым текстом (наверняка вы слышали в современных фильмах фразы в стиле «Женщина не может быть шеф-поваром!»).

Интересно, что проблема гендерных стереотипов не сильно беспокоит большинство людей, независимо от их пола. Одна из причин этого заключается в том, что большинству людей свойственен конформизм – им нравится жить по существующим правилам, поскольку так удобнее.

Большинство гендерных стереотипов выглядят относительно безобидными, но есть и такие, которые могут серьезно повлиять на качество жизни. Рассмотрим несколько примеров того, как гендерные стереотипы мешают трудоустройству и карьерному продвижению женщин:

  • Многие работодатели предпочитают нанимать на ответственные должности мужчин не потому, что те лучше справляются. Просто они считают, что женщина с большой вероятностью уйдёт в декретный отпуск, проработав год или два.
  • При одинаковых достижениях мужчин повышают чаще (в основном по той же причине).
  • Если мужчину повышают, окружающие воспринимают это как его успех. Если повышают женщину, это часто объясняют тем, что она флиртовала с начальником или даже состоит с ним в тайных отношениях.
  • Когда новый человек знакомится с несколькими представителями компании, он всегда считает, что главным является мужчина (этот стереотип часто обыгрывается в фильмах и сериалах).

В современном мире гендерные стереотипы считаются пережитком прошлого, мешающим строить полноценные счастливые отношения. Ссоры, непонимания и стремление выяснить, кто в семье главный, способны испортить любые отношения, как бы красиво и романтично они ни начинались. Отказ от стереотипов позволяет повысить уровень взаимного уважения и доброжелательности, благодаря чему удаётся сохранить душевную близость в отношениях.

Что такое гендер

Испокон веков ведётся деление людей на мужчин и женщин не только по их половой и физиологической специфике, но и по социально-психологическим отличиям. В обычаях различных народностей и даже в мифах можно проследить идею противопоставления женского и мужского начала. Но это не основывается лишь на конституциональной несхожести. Базой скорее является именно социокультурная сторона. То есть то, что в каком-то обществе в определённое время свойственно представителям сильной и слабой половины человечества. К примеру, начиная с античности и вплоть до эпохи Возрождения, в европейской культуре бытовало мнение, что дамский организм – это неполноценный мужской. Поэтому основное различие было именно по социальному качеству: какой статус человек занимает и какие роли выполняет. Лишь с XVII века мировоззрение видоизменилось, и в основу положили биологический статус, основанный на том, что организмы различны в первую очередь по своей природе. В нынешнем мире сложилась спорная ситуация насчёт истинного количества полов. И, как известно, некоторые развитые страны на сегодняшний момент официально узаконили понятие «третий пол» для индивидов, рождённых с неопределёнными половыми признаками. Поэтому современная наука пришла к тому, что необходимо чётко разграничить физиологические и социокультурные аспекты и связать их с понятиями «пол» и «гендер»:

  1. В основе термина «пол» лежат биологические отличия, определяемые генетикой, анатомическими характеристиками и физиологическими свойствами, в том числе детородными функциями. Разделяется пол на мужской и женский.
  2. Понятие «гендер» (от лат. genus – род, пол) раскрывает социально-психологические особенности личности и её социальный статус. То есть те характеристики, которые возникают через взаимодействие с обществом. Разделяется на маскулинный (от лат. masculinus – мужской) и феминный (от лат. femininus – женский) и обусловливает психологические качества личности, деятельность, способности, профессии, этические и правовые нормы и т. п.

Таким образом, маскулинный гендер ассоциируется с такими чертами, как:

  • смелость;
  • агрессивность;
  • решительность;
  • авторитаризм;
  • независимость;
  • инициативность;
  • честолюбие;
  • амбициозность;
  • стремление к лидерству и господству;
  • авантюризм;
  • рациональность;
  • эгоцентризм и т. д.

Феминный гендер определяется следующими качествами:

  • мягкость;
  • терпимость;
  • спокойствие;
  • ответственность;
  • гуманность;
  • заботливость;
  • альтруизм;
  • стремление к компромиссу;
  • эмоциональность и т. д.

Как правило, если подобные черты проявит особь противоположного рода, это критически оценится окружающим миром и нередко вызовет негативную реакцию.

Гендерная модель определяет положение в социуме и различных институтах – семье, образовательных и культурных учреждениях, экономике, политических движениях и т. д.

В современном обществе укоренилось такое понятие, как гендерные отношения – это взаимодействие маскулинных и феминных особей или социальных групп, приводящее к тому, что каждая личность играет установленные роли. Например, мужчина в семье будет выступать в образе отца, мужа, сына; среди приятелей – друга; в университете – студента; на предприятии – директора, работника, коллеги и т. д.

Гендерные отношения проходят сквозь всё общественное и государственное устройство и влияют на обычаи, язык, производство, искусство и т. д.

Гермы, мермы и третий пол

Если история гендера в традиционных обществах исчисляется тысячами лет, то в западном мире она началась с Отто Вейнингера и его книги «Пол и характер» 1903 года. Автор утверждал «бисексуальность каждого человеческого существа, наличность в нем в разных пропорциях и мужских, и женских черт характера». Об этом же размышлял и Карл Густав Юнг, а в середине ХХ века сексолог Джон Мани уже определил феномены транссексуальных и интерсекс-людей как, безусловно, нарушения, но хотя бы констатировал: они существуют, и есть разница между ролями, которые они играют в обществе. Подспорьем к решению гендерных вопросов стал феминизм второй волны, который в 1949 году был облечен в рамки философии и даже идеологии в книге «Второй пол» Симоны де Бовуар. Так женщины поняли, что могут избегать своей гендерной роли и быть «третьим полом». Вообще, эта книга стала манифестом инаковости, то есть возможности существования вне гендерной роли.

Интересный исторический прецедент в своей книге «Двух полов недостаточно» описывает современный американский биолог Энн Фаусто-Стерлинг. В 1843 году 23-летний парень из Коннектикута получил отказ в праве голосовать на выборах по причине «сомнительности пола» (а тогда право голоса имели только мужчины). Его партия запротестовала, вызвали врача, и тот утвердил его как мужчину, обнаружив «фаллос и яички» — а значит, ему можно голосовать. Однако этот же доктор стал наблюдать молодого человека и обнаружил у него регулярные менструации и — что бы вы думали — крошечную вагину. К тому же время от времени парень чувствовал влечение к мужчинам и отвращение к физическому труду. Этот случай, описанный Энн Фаусто-Стерлинг для научного сообщества, наконец поднял вопрос о сексуальной, гендерной, биологической идентичностях, напомнил о связи гражданских прав и гендера, и вообще — политики и гендерных девиаций. Последнее сейчас актуально как никогда.
В 1993 году Энн Фаусто-Стерлинг выпустила научную

статью

, где предложила заменить двуполую систему пятиполой.

Именно она в 90-х призвала медицинское сообщество отказаться от операций по коррекции пола и дать возможность ребенку самоопределиться, помочь родителям с консультациями. Но она вовсе не призывала растить нормального ребенка с очевидными половыми признаками в гендерной нейтральности — а это последний тренд среди продвинутых родителей. Сейчас Энн Фаусто-Стерлинг принято считать основоположницей гендерно-нейтрального воспитания, которое в последнее время вызывает споры в педагогической среде, но зато подняло настоящий хайп среди семейных пар различной степени медийности.

Гендерные схемы в развитии ребенка. Процесс полотипизации

Формирование фемининности/маскулинности у детей происходит в раннем возрасте. Так, примерно к 4-5 годам закрепляется гендерная принадлежность (во второй младшей группе детского сада). Дети начинают отдавать предпочтения типичным играм, соответствующие их полу. Данное соответствие, как уже упоминалось, задается культурными нормами общества. Также формирование гендерной принадлежности у дошкольников проявляется в том, что дети предпочитают больше играть с детьми — представителями своего пола. Типизация по полу (англ. sex-typing) получила в психологической науке название полотипизации. Она сопровождается приобретением индивидом предпочтений, личностных установок, навыков, «я»-концепции и др. Значимость полотипизации, определяющей формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у дошкольников рассматривается по-разному в различных психологических теориях развития.

Полоролевой подход

Основой данного подхода является теория структурного функционализма, разработанная американскими социологами Толкоттом Парсонсом (1902-1979) и Робертом Бейлсом. Авторы используют жесткую дифференциацию ролей между индивидами, в соответствии с их половой принадлежностью. Таким образом, мужчине присваивалась роль добытчика, а женщине – роль матери и домохозяйки. Данный вариант распределения ролей считался авторами оптимальным для функционирования семьи и общества в целом. Полоролевой подход являет собой образец традиционно-патриархатной модели поведения, получившей свое распространение и закрепление в рамках доиндустриального общества.

В соответствии с полоролевым подходом, формирование гендерной принадлежности в процессе социализации ребенка должно происходить за счет усвоения типичных характеристик своего пола. Так, мальчиков ориентируют на создание (инструментальная роль) и созидание, а девочек – на заботу и обслуживание. Считается, что так предусмотрено самой природой. Применительно к американскому обществу, под инструментальной ролью прежде всего подразумевалась финансовая поддержка семьи. В свою очередь женщина, пока мужчина работает, заботится о детях и доме, поддерживая атмосферу взаимной любви и поддержки. При этом склонности и интересы самой личности, также определяющие воспитание гендерной принадлежности независимо от пола, не учитывались. Точнее, они могли просто совпадать в том случае, если мужчина или женщина имели склонности и интересы, соответствующие их полоролевым позициям. Если же этого не происходило (мужчина или женщина проявляли интерес к не типичным для их пола видам деятельности), то приходилось просто смиряться с установленными образцами поведения. Таким образом, задача общества – воспитывать мужчину и женщину в соответствии с традиционными гендерными ролями, обусловленными их биологической принадлежностью.

В чём разница между неприятием гендерных стереотипов и небинарностью?

В первую очередь небинарность — это идентичность, самоопределение человека. «Небинарность — это переживание принадлежности к определённой группе (даже если вы единственный на данный момент воплощённый её представитель), поэтому определить небинарность внешний наблюдатель не сможет. О ней заявляет сама небинарная персона, если это входит в её планы», — подчёркивает Инга Грин, психолог, специалистка в области гендера и сексуальности.

Разницу между небинарностью и несоответствием бинарным стереотипам определить довольно трудно, как признаёт Инга, не существует какой-то эталонной небинарности, с которой можно было бы всех сравнивать. Сколько небинарных людей, столько и небинарностей, и эта позиция помогает избегать замкнутости бинарной системы. «Если бы мы могли чётко идентифицировать небинарность, то можно было бы выстроить новую гендерную систему, опирающуюся на конкретные критерии, и мы оказались бы в старой истории на новый лад. Небинарность — это попытка выхода за её пределы. Но для меня есть небольшая разница между „я женщина, но мне не подходят имеющиеся гендерные стереотипы и предписания“ и „мне не подходят имеющиеся гендерные стереотипы и предписания, связанные с гендером в моих документах, но и предписания другим гендерам мне тоже не совсем подходят. Я хочу определять себя самостоятельно, миксуя разные черты так, как мне сегодня подходит“».

Инга Грин рассказывает, что в её практике психолога ситуации, когда человек долго считал, что не вписывается в гендерные рамки, а потом идентифицировал себя как небинарного человека, не так уж редки. Осознанию себя как небинарного человека нередко предшествует период сильного дискомфорта: сталкиваясь с гендерными нормами, человек чувствует себя не соответствующим, «не таким». Обычно либо ему не подходят нормы, либо он — им. В какой-то момент он сталкивается с существованием небинарных людей или небинарности как явления и обнаруживает, что на этой территории ему комфортнее.

«Небинарность — это идентичность, — говорит Кристина (Крис) Покрытан, небинарный человек, подростковый гуманистический психолог и инклюзивный секс-педагог. — Для меня это и выбор, и, наверное, некий манифест, так же как неконформность и уход от стереотипов. Но помимо выбора и манифеста это ещё и глубокое комплексное понимание себя — как персоны, которая не вписывается». Кристина отмечает, что про свою гендерную идентичность стал задумываться ближе к тридцати, просто не находила для себя достаточной опоры, чтобы в это погрузиться. «Для меня небинарность — ощущение себя вне всех рамок, предлагаемых обществом, ощущение себя абсолютно чуждым. Это как в песне Radiohead „What the Hell am I doing here?!“»

Есть ли равенство

В мире, во многих странах, даже сред мусульман, где женщина находится на нишу ниже мужчин тоже говорят о гендерном равенстве. Эти споры поменяли многие законы и расширили права человека. Что значит равенство?

Идея состоит в том, что люди имеют одинаковые возможности в различных областях жизнедеятельности. Это касается систем образования и науки, медицины и здравоохранения, закона и порядка. Это значит:

  • беспрепятственный выбор той или иной работы, вне зависимости от пола
  • доступ к государственной деятельности
  • создание семьи
  • воспитание детей

Если говорить о неравенстве, то здесь возникает масса проблем, в том числе насилие. Потому что в современном мире уже отказываются от стереотипов, которые существовали в прошлом. Например, то, что мужчина – это агрессивный самец, а женщина – послушная и терпеливая самка. Такие характеристики и «эхо прошлого» допускает мужчинам иметь беспорядочные сексуальные связи, а что касается женского пола здесь, наоборот, полное подчинение. Это рождает рабское отношение.

Никто не говорит, что за равенство необходимо бороться, создавать конфликты, однако, общество уже поменялось в корне. Например, всё больше женщин занимают посты, которые присущи мужчинам – идут в ряды полицейских, спасателей, водителей, чиновников. С другой стороны мужчины могут быть танцорами, деятелями культуры. И здесь нет ничего зазорного.

Кроме того, всё чаще складываются ситуации, когда женщина не может себе позволить быть домохозяйкой и заниматься исключительно бытом и домохозяйством. Она наравне с мужчиной трудится, при этом воспитывает детей и ухаживает за домом. Хотя гендерные стереотипы противоречат такому распорядку жизни.

Однако в странах Саудовской Аравии по-прежнему действует определенная иерархия в отношениях между мужчиной и женщиной. Это происходит из-за менталитета, религии и вековых традиций. Например, там мужчина по-прежнему стоит на голову выше женщины и может управлять ею. Это считается нормой, к такой ситуации приучены с детства.

Если говорить о различиях между мужчинами и женщинами, бытует мнение, что дамы ценят больше семейные ценности, а мужчины – независимость, успешность. В настоящее время, всё перемешалось и мы видим, что ценности у всех разные. И это не зависит от половой принадлежности.

Проявление стандартов

Другая гендерная проблема заключается в двойственных стандартах. Она может проявляться в равной степени в любой области или сфере жизни, даже в личных отношениях. Например, сексуальное поведение.

Мужчинам свойственно разнообразие сексуальной жизни. И чем было больше партнёрш до свадьбы, тем лучше. Приобретение опыта полезно и необходимо для будущих отношений.

Что касается женского пола, они должны выходить замуж невинными, иначе это считается дурным тоном

Собственно, раньше на это обращали большее внимание, нежели сейчас. Поскольку всё больше пар живут в гражданском браке, то есть по закону они друг другу никто

Получается, связи мужчины не осуждаются так яро, как измена женщины.

По двойному стандарту мужчина может главенствовать в сексуальной жизни, по своему усмотрению, в то время как женщина может выполнять роль ведомой личности.

Поэтому если речь идёт о воспитании, решать только вам. Если вы стремитесь к гендерному равноправию, ребёнку необходимо показывать соответствующий пример поведения и общения друг с другом. И не дискриминировать людей в зависимости от пола. Когда речь идёт о профессиях, необязательно подчёркивать, что соответствует сугубо мужчинам, а что сугубо женщинам. Можно показать, что папа тоже может заниматься домашними делами, готовить пищу, а мама работать и любить футбол, ездить вместе с папой на рыбалку. И не поощряйте насилие. Подчёркивайте, что плохо, когда мальчик обижает девочку, а когда девочка отвечает и обижает вслед мальчика – это тоже оскорбительно и неправильно.

Гендерное равенство не меняет историю, половую принадлежность или черты характера, оно всего лишь помогает найти свой жизненный путь, не опираясь на стереотипы – кому что можно, а кому что нельзя.

История гендерного равенства

Многим кажется, что о равенстве полов до начала XX века практически не говорили, но это не так. Эта тема поднималась ещё в XIV-XV веках. Одной из наиболее заметных работ того времени является «Книга о Граде женском» Кристины Пизанской, изданная в 1405 году. Современные исследователи феминизма считают эту и другие её книги трудами, положившими начало мировому феминистическому движению.

В XVIII веке возникли шейкеры – религиозная организация с особыми представлениями о втором пришествии Христа. Вскоре шейкеры переместились в Северную Америку и стали там первой христианской организацией, одним из ключевых принципов которой было равенство полов.

В XVIII веке зародилось феминистское движение, но активно развиваться и распространяться по миру оно начало только в XIX веке. Расцвет же феминистического движения пришёлся на начало XX века. В 1948 году в ООН была провозглашена декларация прав человека, одним из ключевых принципов которой стало равенство полов.

Гендерные стереотипы – зачем они?

Социально-организованные различи между полами государство продвигает и использует в свою пользу. Существуют законы, нормативы, мораль, которые прописывают, какие роли должны быть у мужчин и у женщин. Хотя проблема стереотипности решается уже много лет, но вызывает мало сочувствия в умах. Причем как в мужских, так и в женских.

Конфликты по поводу распределения женско-мужских обязанностей существуют во всех сферах жизни, но чаще выявляются во время работы. Женщины долго боролись за свои права и значительно преуспели в этом. Но гендерные стереотипы влияют на наши решения даже тогда, когда мы этого не замечаем:

  • При найме на работу предпочтение отдают мужчине, ведь он вряд ли уйдет в декрет.
  • Одинаковые достижения в работе чаще приводят к повышению сотрудника мужчины.
  • Повышение мужчины признают заслуженным, а повышение по службе женщины связывают с ее умением воспользоваться своими чарами.
  • Когда в офис заходят новые посетители, мужчину априори признают старшим по должности.

Жизнь проходит слишком быстро, чтобы тратит ее на ссоры, выяснение «кто главный» или одиночество. Сильная женщина способна любить, поддерживать, вдохновлять. Великодушный мужчина умеет прощать, заботиться, любить. Избавление от стереотипов поможет достичь душевной близости, которой так нам не хватает.

Выводы:

  • Гендер – это социальная организация отношений между полами.
  • Старые, архаичные представления о женственности и мужественности ограничивают степень свободы человека.
  • В связи с малым количеством различий между мужчинами и женщинами ввели понятие «гендер» – как некий социальный пол, который человек принимает в результате социализации.
  • Гендерные стереотипы – это двойные стандарты, которые приписывают мужчине или женщине определенные роли.

Гендер — что это

Гендерный подход или перспектива рассматривают различные возможности, которые есть у мужчин и женщин, взаимосвязь между ними и различные роли, которые им отводятся в обществе. Гендерные отношения определяют различные способы доступа к услугам здравоохранения, особенно в области сексуального и репродуктивного здоровья.

В антропологии гендер определяется как культурно-историческая интерпретация, которую каждое общество разрабатывает вокруг половой дифференциации. Эта интерпретация порождает набор социальных представлений, практик, дискурсов, норм, ценностей и отношений, которые придают смысл поведению людей в зависимости от их пола.

В психологии гендер определяется как процесс, посредством которого биологически разные люди становятся женщинами и мужчинами за счет приобретения атрибутов, которые каждое общество определяет как характеристики женственности и мужественности. В этом смысле гендер — это психосоциальная конструкция женского и мужского начала.

Что такое гендерные различия с психологической точки зрения? Это категории, в которых сформулированы три основных элемента:

С другой стороны, гендер был концептуализирован как структурирующий элемент набора социальных отношений — гендерных отношений, которые определяют взаимодействия людей как половых партнеров. Гендерные отношения социально сконструированы и, следовательно, поддаются трансформации. Они не происходят из биологии и не обязательно гармоничны, напротив, они могут противоречить друг другу.

Гендерная роль

Гендерные роли — это поведение, которое воспринимается в обществе как подходящее для каждого пола.

Гендерные роли в обществе определяют, как мы должны действовать, говорить, одеваться, ухаживать за другими людьми или партнерами и вести себя в зависимости от того, какой у нас пол. Например, от женщин и девочек ожидается, что они будут одеваться женственно, будут вежливыми, любезными и с материнскими склонностями. В свою очередь, ожидается, что мужчины будут сильными, агрессивными и бесстрашными.

Читать далее: Близнецы под лупой — как применяется близнецовый метод в психологии

В обоих случаях это социальная конструкция, правила, устанавливаемые контекстом, в котором живет каждый человек. Таким образом, поведение, которое считается подходящим для женского пола, может варьироваться от одной культуры к другой и от одного раза к разу. Это происходит потому, что в каждом обществе, этнической группе и культуре есть ожидания относительно гендерных ролей.

В свою очередь, гендерные роли постоянно меняются и развиваются в тандеме с другими социальными нормами. Таким образом, 70 лет назад в Европе женщинам было предосудительно носить брюки или было удивительно, что мужчина посвятил себя работе по дому. Сегодня оба поведения нормализованы, поскольку общество добилось прогресса с точки зрения гендерного равенства.

Гендерная идентичность

Гендерная идентичность — это то, как мы себя чувствуем и как выражаем эти чувства. Одежда, внешний вид и поведение — это способы выражения гендерной идентичности.

Большинство людей чувствуют себя мужчинами или женщинами. Некоторые люди чувствуют себя мужественными женщинами или женственными мужчинами. Эти люди могут считать себя гендерными вариантами. А некоторые люди не чувствуют себя ни мужчинами, ни женщинами – эти люди могут считать себя «межгендерными» или «гендерно изменчивыми». Представление о собственной гендерной идентичности начинает складываться в 2–3 года.

У некоторых людей пол и гендерная идентичность совпадают или связаны. Этих людей называют «цисгендерами». Другие люди считают, что назначенный им пол отличается от пола их идентичности (например, назначенный им пол — женский, но их гендерная идентичность — мужская). Этих людей называют «трансгендерами» или «трансами». Но не все трансгендеры имеют одинаковую идентичность.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.