Родительское собрание «гендерный подход в воспитании ребенка»

Алан-э-Дейл       11.04.2022 г.

Оглавление

Встречают по одежке

Логично прививать смолоду вкус к правильной одежде. Само собой, джинсы удобнее, но все истинное женское существо расцветает только в платьях и юбках.

Маленькие модницы обожают «ухаживать за собой» перед зеркалом: мазаться маминым кремом, нюхать духи, красить губы помадой, примерять серьги и бусы. Это ни в коем случае нельзя запрещать!

Девочек нужно водить в женские туалеты, а мальчиков – в мужские (естественно, с папой). С четырех лет отец может взять сына в баню с друзьями, на автомойку или на рыбалку.

Имейте в виду: гендерное самоощущение закладывается с трех до пяти лет, и к поступлению в школу оно становится неизменным.

Врождённые различия детей

Ученые провели не один десяток исследований и выделили ещё несколько других различий:

Полушария мозга развиваются по-разному. У мальчиков преобладает правое, отвечающее за образно-эмоциональную сферу. У девочек — левое, отвечающее за словесно-логическую сферу. Поэтому они раньше начинают разговаривать и устанавливать коммуникативные связи.
Мальчикам легче воспринимать информацию зрительно. Для эффективности стоит не объяснять, что нужно сделать, а показать.
Девочкам легче воспринимать информацию ушами. Они вполне могут понять, что от них требуется через слова. Поэтому говорят, что мужчины любят глазами, а девушки ушами.
По природе своей девочки спокойнее и покорнее. Связанно это с будущим рождением потомства, для его успешного воспитания необходимо хорошо приспосабливаться к любым условиям. Исключением является период переходного возраста. На его протяжении неустойчивый гормональный фон может повлиять на любого ребёнка.
По статистике мужчины чаще становятся гениальными натурами, но и психически отклонения у них встречаются тоже больше.
Женский организм развивается быстрее. В среднем девочки начинают говорить и ходить на два-три месяца раньше. С возрастом разница в развитии составляет примерно в два года.
Мужчины лучше ориентируются в пространстве. Связанно это с врождённым любопытством, что в последующем за счёт активных игр перерастает в полезные навыки.
Бытует мнение, что девочки более усидчивые и внимательные, поэтому быстро включаются в работу и добиваются больших результатов. Такое суждение не совсем верно, так как, может, они и отличаются дисциплиной, но для мальчика главное увлечься и разогнаться, а высоких вершин добиться может каждый.
Оценку своих действий тоже воспринимают по-разному. Мальчик более ранимо воспринимает критику, но лишь первые десять минут. Долгое и монотонное объяснение он не воспримет и просто потеряет актуальность разговора

Девочки обращают больше внимание на то кто их оценивает.

Что такое гендер (для любителей теории и истории)

Мы хотим узнать пол младенца до рождения, чтобы как следует подготовиться. Мы точно знаем, что быть мамой девочки — это вообще не то же самое, что быть мамой мальчика. Мы миллионы лет живем с пониманием того, что мужчины и женщины — существа разного пола, и глупо было бы взять и решить вдруг, что это не так. Долгое время даже считалось, что мужчины и женщины мыслят по-разному и желают разного, у них разные стремления и мечты, поэтому воспитание мальчиков и девочек требует принципиально разного подхода. Однако эту точку зрения полностью опровергают последние научные исследования. Как раз сейчас мы наблюдаем, как происходит развенчание мифа о гендерных стереотипах, и тут теряются даже прогрессивные и адекватные родители.

Слово
«гендер» появилось относительно недавно. Первыми обнаружили различия социальных ролей, прав и обязанностей женщин у разных этносов, собственно, этнографы, а вот развести понятия социального и биологического пола предложили социологи и философы. Произошло это в связи с волной феминизма и началом активных гендерных исследований в 60-е годы ХХ века, когда к слову sex (“биологический пол”) добавилось gender (социокультурный пол). Конечно, само по себе слово gender существовало и до этого — в англо-русском словаре В. Мюллера 1928 года оно обозначало грамматический род и пол в его шутливом значении. А вот в новом значении этот термин впервые использовал психолог Роберт Столлер в 1968 году для различения маскулинности и фемининности как социокультурных характеристик мужского и женского. Именно тогда впервые произносится вслух мысль о том, что «постоянство пола должно быть признано, но также должно быть признано разнообразие гендера».

Примерно в то же время появляется когнитивная теория формирования гендерной идентичности, согласно которой с двух лет дети осознают свой пол, а уже с четырех понимают, что он неизменен. Воспринимая любые сигналы внешнего мира, дети усваивают гендерные роли и организуют информацию в соответствии с выбранной (или присвоенной им извне) гендерной схемой. В современной западной культуре традиционно сложилась бинарная гендерная схема, в которой любые проявления (от внешности и поведения до выбора профессии и стиля жизни) трактуются либо как феминные, либо как маскулинные. При этом, например, в культуре североамериканских индейцев есть понятие two-spirit (человек с двумя душами в одном теле), что позволяло им делить людей на пять полов: женский, мужской, женщина с двумя душами, мужчина с двумя душами, трансгендер. А в Индии давно существует каста хиджр — людей «третьего пола», которые живут отдельными общинами, занимаются в основном попрошайничеством, но при этом не так давно были признаны в Индии официально. Есть и другие примеры: калалаи, калабаи и метагендеры в Индонезии, муше в Мексике, катои в Тайланде — все это люди, которые по физиологическим признакам относятся к определенному полу, но при этом чувствуют свою принадлежность к другому гендеру.

В чём различия между гендерным признаком и половым признаком?

Стоит выделить основные различия, которые имеются между двумя этими понятиями. В принципе, определения их довольно похожи. И гендерный и половой особенности обозначают отличительные особенности представителя определённого пола. При этом стоит уточнить, о каких особенностях идёт речь:

  • Половый признак обозначает именно физиологические характеристики пола. То есть, речь идёт о половых органах, о биологии, об изначально приобретённых половых признаках. В принципе, всё ясно и понятно.
  • Гендерный признак и само определение понятия «гендер» является более обширным и более сложным. Хоть «гендер» и «пол» часто путают и используют как взаимозаменяемые понятия, это является ошибкой. Гендер и гендерный признак также обозначает половые особенности, но не в физиологическом смысле.

Гендерный признак затрагивает признаки пола, касающиеся социального определения индивида. В теории социального конструктивизма, а также в гендерных исследованиях, понятия «пол» и «гендер» противопоставляются друг другу. В основе этого противопоставления лежит тезис о том, что различия между женщинами и мужчинами не имеют под собой биологического происхождения, а навязаны социальными структурами, для которых эти гендерные обозначения являются легитимными.

Гендер подразумевает разделение не по половым признакам, а по такому эфемерному принципу, как «природная сущность». То есть, за основу берётся не биологическая принадлежность к полу, а своё собственное осознание индивида. Его собственная ментальная принадлежность, его ощущение отношения к определённому полу и является определением его гендера.

Теория социального конструктивизма является теорией противоположной биологическому детерминизму, который предполагает принадлежность человека к полу, признаки которого у него были сформированы ещё в утробе матери. Социальный конструктивизм ставит под сомнение эту теорию гласит, что гендерные роли, половое разделение, не даются при рождении, а проявляются со временем. Если говорить уж совсем грубо, то социальный конструктивизм утверждает то, что женщинами или мужчинами не рождаются, а становятся.

Гендер и его признаки приобретаются индивидом не при рождении, а с течением времени. Каждый человек вправе сам решать к какому полу он относится и какие гендерные признаки ему ближе. Определение своего гендера зависит и от ощущений самого индивида, а также от социальных взаимоотношений.

Кто я

«Кто я»? – такой вопрос  часто мучает малышей, родители которых

До двух лет ребенок не понимает и не различает половую принадлежность. Но малыш растет и развивается и в два года он уже понимает, к какому полу он относится. К 3-4 годам, он у уже четко представляет,  что есть дяди и тети. Из девочек вырастают тети, из мальчиков дяди.

Как ребенку разобраться «кто он»: мальчик или девочка, если его то так, то так назовут? Мало того, что мама «зайкой» называет, еще и прохожие девочкой зовут, потому, как одет он ярко, как девочка. Ну, а коли малыш не знает кто он на самом деле: мальчик или девочка, стало быть, он и не знает на кого ему равняться на тетю Зою, или на дядю Петю?

Гендерные стереотипы на экране

Представления младшего поколения о понятии гендера не должно ограничиваться увиденным в телепередачах, фильмах и рекламных роликах. Об этом говорит Мэри Маргарет Рейган-Монтиель, специалист по дошкольному образованию в США. 

Некоторые персонажи на экранах дают детям положительные примеры для подражания. Например, Даша-следопыт и ее кузен Диего из мультфильма «Даша-путешественница». Но в других программах многие шутки и сюжетные линии строятся на гендерных стереотипах. Это особенно видно на примере рекламных роликов. 

Видео и плакаты, связанные со спортом, обычно рассчитаны на мужскую аудиторию, в то время как информация о чистящих средствах и диетах ориентирована чаще всего на женщин. И невозможно не заметить, как часто именно девушки из рекламы привлекательные и гламурные.

Психологи не рекомендуют запрещать детям смотреть подобные ТВ-программы, но будет лучше, если к ним присоединятся и родители. Совместный просмотр позволит обсудить всё, что происходит на экране и сформировать правильное гендерное восприятие увиденного

Ты сможешь вовремя обратить внимание ребёнка на важные детали. К примеру, мальчики в какой-то ситуации на экране выглядят беззаботными, а девушкам приходится брать на себя все проблемы

Ты спросишь ребёнка, что он думает по этому поводу, и вы вместе сделаете вывод из увиденного. 

Гендер и пол человека – одно и то же?

Широкое распространение тема гендерной принадлежности получила благодаря гендерным исследованиям, а также феминистским теориям социального конструктивизма.

Ряд авторов поставили под сомнение то, что принятые различия между мужчинами и женщинами были «запрограммированы» природой, а не были сформированы на фоне социальных процессов. То есть понятие «гендер» фактически критикует теорию «биология как судьба». В связи с этим также рассматривается и гендерное равенство, которое предлагает не делить людей по половому признаку.

Первоначально считалось, что гендер представляет собой социальный пол человека. Но сегодня такое понятие устарело и теперь пол биологический и социальный рассматриваются в виде общей социальной конструкции. Есть разные определения гендера, которые встречаются в постфеминизме, гендерной социологии и многих других направлениях.

Но чаще всего гендер рассматривается, как ряд характеристик человека, которые группируются по маскулинности или фемининности. Существует масса разновидностей гендеров (около 50), поэтому у одного человека может быть сразу несколько гендерных принадлежностей, так как эти подтипы очень близки.

Фемининность – это фактически уровень проявления женственности, соответственно маскулинность – мужественность. В первом случае речь идет об определенных качествах, которые в психологии обычно характеризуют женщин. Например, это может быть внешний вид, манера говорить, особенности походки.

То есть фемининность и маскулинность это комплекс присущих представителям разных полов особенностей:

  • поведенческих;
  • психических;
  • физиологических и прочих.

Но человек уже давно не рассматривается по его половому признаку или биологической принадлежности. У мужчины могут быть проявления женственности, а у женщины мужественности. В зависимости от того, какие качества преобладают, определяется гендерная принадлежность. Это понятие представляет собой роль человека не только как биологического вида, но и как представителя социума.

Соответственно понятия «гендер» и «пол» никак нельзя воспринимать в качестве синонимов. Для удобства можно использовать устаревшее понятие гендерной принадлежности и говорить о ней, как о социальном поле человека. С одной стороны он дополняет биологическую принадлежность, с другой – противоречит ей. То есть гендер – это то, какую социальную роль берет на себя человек.


Гендеры в психологии

Если женщина выполняет мужскую работу и проявляет больше маскулинности, то это не говорит о том, что она не является женщиной или хочет стать мужчиной. Подобное определяет ее роль в социальной жизни.

Например, в современных семьях женщины часто занимают позицию главы семьи и занимаются вещами, которые согласно фемининности им не свойственны. Может происходить и наоборот, когда мужчина отдает главенствующую роль партнерше, проявляя тем самым фемининность. Но при этом нет никакой взаимосвязи с полом человека.

Если говорить простыми словами, то гендер – это то, как человек себя проявляет. Он отличается по соотношению женственности и мужественности.

Гендерные стереотипы

Несмотря на то, что борьба с подобными стереотипами ведётся уже несколько десятилетий, их всё ещё существует огромное количество. Некоторые из них незаметно навязывают нам с детства, когда мальчикам предлагают играть с машинками, а девочкам – с куклами. Другие же озвучиваются прямым текстом (наверняка вы слышали в современных фильмах фразы в стиле «Женщина не может быть шеф-поваром!»).

Интересно, что проблема гендерных стереотипов не сильно беспокоит большинство людей, независимо от их пола. Одна из причин этого заключается в том, что большинству людей свойственен конформизм – им нравится жить по существующим правилам, поскольку так удобнее.

Большинство гендерных стереотипов выглядят относительно безобидными, но есть и такие, которые могут серьезно повлиять на качество жизни. Рассмотрим несколько примеров того, как гендерные стереотипы мешают трудоустройству и карьерному продвижению женщин:

  • Многие работодатели предпочитают нанимать на ответственные должности мужчин не потому, что те лучше справляются. Просто они считают, что женщина с большой вероятностью уйдёт в декретный отпуск, проработав год или два.
  • При одинаковых достижениях мужчин повышают чаще (в основном по той же причине).
  • Если мужчину повышают, окружающие воспринимают это как его успех. Если повышают женщину, это часто объясняют тем, что она флиртовала с начальником или даже состоит с ним в тайных отношениях.
  • Когда новый человек знакомится с несколькими представителями компании, он всегда считает, что главным является мужчина (этот стереотип часто обыгрывается в фильмах и сериалах).

В современном мире гендерные стереотипы считаются пережитком прошлого, мешающим строить полноценные счастливые отношения. Ссоры, непонимания и стремление выяснить, кто в семье главный, способны испортить любые отношения, как бы красиво и романтично они ни начинались. Отказ от стереотипов позволяет повысить уровень взаимного уважения и доброжелательности, благодаря чему удаётся сохранить душевную близость в отношениях.

Гендерные особенности: 5 мифов о различиях мужчин и женщин.

Гендер формируется и развивается в прямой связи с биологическими особенностями и самопознанием.

По данным психологов мальчики и девочки узнают свой пол к двум годам, но не до конца понимают, что это. К 5-7 годам под влиянием воспитания, опыта и ожиданий окружения формируется гендерная идентичность. Следующий этап – период полового созревания, сопровождаемый изменениями тела, эротическими фантазиями и романтическими переживаниями. Этот период оказывает сильное влияние на последующие гендерные различия. И только в возрасте 17-25 лет проходит этап социализации, когда формируется мировоззрение человека, его представления о собственном предназначении и смысле жизни.

Но дело в том, что воспитание ребенка во многих семьях, садах и школах опирается исключительно на его биологический пол. Это проявляется во всем: от выбора цвета коляски, одежды, игрушек до ожиданий и норм поведения. Так, от девочек ожидают любви к бантикам, куклам, общительности и примерного поведения. Им читают сказки про фей и принцесс. Мальчикам приписывают аналитический ум, сдержанность, интерес к машинкам и самолетам. Идея о том, что мальчики и девочки просто обязаны отличаться друг от друга, пропитала всю нашу культуру.

Но многие представления о присущих девочкам или мальчикам чертах характера оказались не более чем мифом. Исследованиями доказано, что сходств у детей гораздо меньше, чем различий. Например, разница в математических способностях проявилась в 8% случаев, отличия в усвоении текста обнаружились у 1% детей. И эти цифры можно продолжить. Если смотреть на данные непредвзято, можно заметить: все исследования половых различий только подтверждали их сходство.

Но в мире взрослых гендерных мифов не становится меньше:

Результаты исследования показали, что мужчины и женщины наделены одинаковой эмоциональностью. Но различия в социальных нормах и ожиданиях не дают возможности мужчинам проявлять свои чувства. С детских лет мальчику внушают, что слезы – это признак немужского характера. Поэтому отказ от эмоциональной твердости – не более чем страх оказаться недостойным звания «настоящего мужчины».

Пройти тест на эмпатию

Миф 4. Женщины мечтают выйти замуж, а мужчины в браке не нуждаются.

Девочкам с детства внушается «правильная» модель жизни, по которой она станет полноценной только после замужества и рождения детей. Мальчики живут с ожиданием того, что женщины стремятся их заарканить, сесть на шею. Но добиться карьерного роста и статуса мужчина может только в случае, когда его тыл хорошо защищен. Получается, супружеская жизнь дает мужчине возможность покорять вершины, а не решать бытовые проблемы.

Миф 5. Гендерное равенство достигнуто, воевать дальше бессмысленно.

По статистике 88% рекрутеров целенаправленно разыскивают кандидата определенного пола. Как ни банально, но причиной этому социальные стереотипы. Считается, что женщины более склонны к рутинной работе, а мужчины – амбициозны и настойчивы. Чтобы исключить подобные предубеждения при найме сотрудника в некоторых странах из анкеты убрали фото и некоторые биографические способности. Но ситуация с гендерным неравенством остается все так же актуальной.

Миф 6. Девочки предпочитают нежно-розовое, мальчики любят небесно-синее.

Девчачий отдел в магазине детской одежды безошибочно узнается по обилию розового цвета. Мальчикам полагаются сдержанные оттенки голубого, серого и лазурного. Но в ходе экспериментов связь цветовых предпочтений с полом не была выявлена. Дети выбирали розовый цвет не чаще, чем любой другой. Зато взрослые женщины и мужчины самым любимым и популярным назвали синий цвет.

Девочки и мальчики. Особенности, советы психолога.

Так в чем же разница между детьми и их воспитанием? Психологами доказано, что мальчики и девочки отличаются психологическим развитием. Девочки раньше начинают ходить и говорить, мальчики исследуют сами и получают опыт испытав неудачи. Девочкам проще запомнить услышанное, мальчики лучше увидят. Не зря говорят: “Женщины любят ушами, а мужчина глазами”.

Особенности гендерного воспитания девочки в семье:

девочки нуждаются в заботе, помощь расценивают как показатель любви;
для развития женских черт характера дочке необходима близкая связь с мамой;
разговоры “по душам” с мамой только укрепляют отношения и знакомят с женским единством;
между папой и дочкой особенные отношения

Папам необходимо показать уважение, любовь и нежность;
привлечение будущей хозяйки в домашние дела, познакомит с тонкостями и секретами ведения хозяйства;
больше хвалите девочек;
обеспечьте игровую зону “женскими” атрибутами (посуда, утюг, пупсик в коляске);
обратите внимание на развитие крупной моторике: подвижные игры, танцы.

У мальчиков свои отличительные черты по гендерному воспитанию:

  • для мальчиков любовь — это доверие. Он чувствует себя стоящим, когда ему доверяют;
  • пример мужества и стабильности должен быть отец. Папе нужно привлекать мальчика в мужские дела по дому (починить, прибить) и спорт (футбол, хоккей). Если сын растет без папы, то необходимо найти возможность ему общаться с мужчинами (дедушка, дядя), чтобы он видел как должен вести себя настоящий мужчина;
  • для мужского пола очень важна дисциплина, она сделает малыша ответственным;
  • нельзя запрещать давать волю эмоциям. Мужчинам тоже иногда хочется выплакаться, что говорить о ребенке;
  • мальчишкам очень важен контакт с родителями;
  • умение приготовить себе еду или убрать вещи — ценное умение для сильного пола;
  • мелкие конструкторы, солдатики, рисование, лепка и подобный вид деятельности хорошо развивает мелкую моторику, очень важную для мальчиков.

Можно понять, что гендерное воспитание детей начинается с раннего возраста и в большей мере зависит от родителей и близких. Понятие отличительных черт психологического развития того или иного пола облегчат взрослую жизнь Вашему ребенку. Но, не забывайте, что главный двигатель правильного воспитания является любовь и уважение.

Гендерные рамки

С этого все и начинаетсяпотом вырастет  неизвестно что, толи баба, толи мужик. Со стыда лопнешь

Ученые считают, что родители не просто ошибаются, они не правы, думая, что от этого сын или дочь захотят сменить пол. Сексуальная ориентация  закладывается на генетическом уровне. Виноваты хромосомы! И тут уже ничего не поделаешь!

Исследования показывают, что истинных гомосексуалистов  на Земле 2%. Но в современном мире «их пруд пруди». Да, это так, и с этим не поспоришь! Откуда они берутся?

Жесткая система запретов, может вызвать бунт в сознании, и ребенок начинает делать все наперекор. Дань моде, желание прославиться и просто пиар!

Наличие черт характера присущих противоположному полу, вовсе не означает ошибку природы. Женщины могут быть супер смелыми и амбициозными, вести за собой народ, а мужчины могут быть «меланхоликами». Это нормально, все люди разные, такими их природа создала. Родители могут помочь направить чадо в нужное русло, но никак не менять. Против природы не пойдешь!

Развить черты характера, помочь раскрыть таланты и все лучшее, что заложено в ребенке – это задача родителей.

Малыш, появившись на свет, уже личность, и никто не вправе требовать от него быть идеальным, соответствовать  стандартным требованиям. Каждый человек уникален! Привить лучшие качества можно и нужно, но не «переделывать» его пол.

Найдено научных статей по теме — 15

Гендерный подход в половом воспитании подростков

Чернышева Светлана Владимировна

Рассмотрены системно-структурный, комплексный, деятельностный и гендерный подходы к половому воспитанию подростков в пубертатный период. В качестве основного определен гендерный подход.

Гендерное обучение и воспитание в начальной школе

Комарова Оксана Николаевна

В данной статье дается оценка актуальности гендерного обучения и воспитания в начальной школе в современном образовании, раскрывается сущность понятия «гендер», рассматриваются психологические и физиологические особенности девочек

Гендерное воспитание девушек в ведомственных вузах

Гейжан Наталия Федоровна, Браженская Наталья Евгеньевна

На основе исследования, проведенного в Дальневосточном юридическом институте МВД России и Санкт-Петербургском университете МВД России, приводятся данные о значимости карьерных достижений и семейных отношений для курсантов, слушате

Психолого-педагогические основы гендерного воспитания

Назаренко Л.Д., Панова Е.Е., Валкина О.Н.

Проблема гендерного воспитания является глубоко нравственной и актуальной.

Тождество и различие гендерного и полового воспитания

Грехнев Вадим Сергеевич

В статье на основе соотношения биологического и социального во взаимоотношениях и поведении людей разных полов анализируется тождество и различие их гендерного и полового воспитания.

ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Макеенко Елена Павловна

В статье обоснована актуальность изучения вопроса гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности формирования гендерной идентичности детей.

Опыт гендерного подхода в системе социального воспитания

Федосеева Ирина Александровна

В статье обозначена актуальность гендерного подхода в системе социального воспитания. Представлена эволюция системы воспитания в контексте социального пола.

Гендерное воспитание учеников на уроках физической культуры

Евстигнеева И. В.

Сформированность у учителя понимания о гендерных особенностях учащихся и специфике их обучения, предназначении мужчин и женщин в обществе, их статуса, функций их взаимоотношений необходима в обеспечении половой самоидентификации у

Гендерный подход в системе воспитания и обучения детей-сирот

Ахмедпашаева Калимат Арслановна, Багандова Гулаймат Хайруллаевна

В статье представлен аспект реализации гендерного подхода в системе воспитания и обучения детей-сирот. Раскрыты психолого-педагогические особенности детей-сирот.

Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Евтушенко Ирина Николаевна, Быстрай Елена Борисовна, Артёменко Борис Александрович

В статье акцентируется внимание на значимости гендерного воспитания детей дошкольного возраста, детерминированная изменениями социокультурного фона, смещением акцентов в ценностных ориентациях людей.

Аксиологический подход к гендерному воспитанию в высшей школе

Яковенко Л.Н.

В статье раскрывается проблема использования категории «гендер» в контексте образовательной практики и воспитательной работы со студентами.

Воспитание и коррекция гендерной пассионарности у дошкольников

Зимина Ирина Сергеевна

Период дошкольного детства является сенситивным для воспитания гендерной пассионарности. В соответствии с ведущим видом деятельности, воспитание гендерной пассионарности осуществляется в игре.

Личность педагога как проявление гендерного воспитания ее в вузе

Федосеева Ирина Александровна

В статье обозначена проблема профессиональной подготовки будущего учителя. Показана роль педагога в формировании гендерной идентичности молодежи. Представлен краткий анализ подготовки учителя в историческом контексте.

Модели гендерного воспитания в этнокультурном пространстве адыгов

Урусова Лаура Хабаловна

Специфика гендерного воспитания в адыгской национальной культуре предполагает всестороннее развитие личности. Агентами социализации выступали семья, патронимия, группы сверстников и община.

Особенности воспитания

Особенности физического и психического развития детей обоих полов учитывает гендерное воспитание. Игры, которые педагоги предлагают малышам, должны также учитывать все эти различия. Мальчикам будет полезно развивать мелкую моторику, при этом будет улучшаться качество речи, повышаться усидчивость. Девочкам будут полезны игры, направленные на освоение трехмерного пространства. Конструирование, эксперименты с изменением форм различных предметов и прочие занятия помогут им лучше понять математические законы и устройство окружающего мира. Такая игра – это своеобразное занятие по гендерному воспитанию. Мальчиков не нужно ругать за их чрезмерную активность, ведь она обусловлена самой природой. Лучше постараться направить их деятельность на пользу окружающим, например, уборку игрушек, помощь другим малышам

При этом для мальчиков важно получить четкие и понятные указания. На объяснение малышу того, что предстоит сделать, нужно потратить не менее минуты

Особенности гендерного воспитания и его необходимость

Правильно подготовленные условия гендерного воспитания дошкольников должны просматриваться не только в дошкольных учреждениях.

Комплексный подход возможно обеспечить при правильном взаимодействии семьи и окружения ребенка, которые помогают формировать его характер и отношение к жизни:

  • ориентирование в обществе и способность отличать мужчину от женщины;
  • правильное формирование роли мужского и женского пола, матери и отца;
  • сопоставление правил поведения в обществе и в семье при половом разделении;
  • вариативность поведения в зависимости от ситуации с воспроизведением поведения.

На первый план в гендерном воспитании выходит формирование личностных черт характера и поддержание самореализации ребенка.

Заложенные в детстве основы помогает ребенку и родителям спокойно пережить пубертатный период и гарантировать жизненный успех, основанный на определении собственной роли в жизни растущего малыша.

Использование термина на современном этапе

На данный момент термин «гендер» часто используется вместо термина «пол». Нет чёткого разграничения ситуаций, в которых должно использоваться то или иное понятие. Использование одного термина вместо другого зависит от взглядов определённого автора.

Авторы, никаким образом не относящиеся к теоретикам феминизма и не являющиеся последователям их идей, чаще всего используют «гендер» как синоним термина «пол». Если автор научной статьи просто не видит в них особых различий, он просто не будет их различать и разделять.

В то же время чёткая позиция есть у феминисток и последователей их движения. Термин «пол» используется ими довольно редко, и то, только для его осуждения. Чаще всего они используют именно «гендер» или «гендерный признак», так как провозглашают свободу самоопределения человека независимо от его биологической идентификации.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.