Оглавление
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас
Что нужно знать при организации обучения
Обучение пятилеток должно проходить с учётом всех видов деятельности, значимых для них. В комплект занятий включают:
- уроки по основам родного языка, так как он является фундаментальным для обучения правильной речи и чтению;
- обучение азам математики — основам геометрии, арифметике;
- задания для улучшения внимания, памяти и логики;
- формирование базы знаний по биологии, хотя бы в плане пояснения разницы между букашками, птицами и другими животными;
- уроки по формированию хорошего отношения к природе, экологии, чтобы ребёнок понимал: мусорить нельзя;
- обучение привычным бытовым действиям вроде того, как пользоваться чайником, пылесосом и другой техникой;
- объяснение природных и астрономических явлений вроде смены времен года, суток, а также погодных факторов, таких как дождь, снег, туман и т. п.
Пятилетние ребята обожают заниматься рисованием или конструированием. Это нужно учитывать при организации обучения.
Если занятие крохе интересно и его подача ему подходит, ребёнок сможет заниматься, не уставая, около двух часов с переменной концентрацией внимания
Но важно, чтобы на протяжении этого времени занятия менялись. Например, полчаса порисовали, дальше рассмотрели картинки с животными, собрали пазл и так до тех пор, пока не выйдет время
Учтите несколько нюансов работы:
пятилетние малыши ещё имеют непроизвольное внимание, их может отвлечь любая мелочь;
ребёнку трудно контролировать свои эмоции, поэтому из-за неудачи вполне возможны слёзы;
концентрация кратковременная.
Это усложняет процесс обучения, но под чутким руководством родителя малыш сможет усвоить максимум из предложенной информации.
Список всех конспектов, опубликованных на МААМ
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 347353.Все разделы
| Конспекты занятий. Все конспекты
Новое
Совместная экспериментально-поисковая деятельность «Невидимка — воздух» с детьми среднего дошкольного возраста
Совместная экспериментально-поисковая деятельность «Невидимка — воздух» ( с детьми среднего дошкольного возраста) Подготовила: Унажукова Альбина Назировна, воспитатель ДО № 22 МБОУ «СОШ №4» Задачи: Образовательные: — учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов….
Тематическое занятие «День Российского Флага»
Тематическое занятие «День Российского Флага» Цели: — Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. — Формировать основы патриотизма ( воспитание качеств человека ,которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности. — Вызвать у детей…
Общие рекомендации по обучению
Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:
Делайте занятия интересными, но полными новой информации
Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать
Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
Праздники.
Осенние праздники.
- День знаний (1 сентября). Материалы из разделов: фотоотчеты (1 сенятбря в детском саду), сценарии день знаний,
- День матери (Последнее воскресенье ноября). Материалы из разделов: конспекты и разработки (день матери), фотоотчеты (день матери в детском саду), сценарии день матери
- 07 сентября. Бородинское сражение
- 08 сентября. Начало Ленинградской блокады
- 23 сентября. Петр и Павел Рябинники
- 27 сентября. День воспитателя
- 01 октября. День пожилого человека
- 05 октября. день учителя
- 14 октября. Покров
- 16 октября. Всемирный день хлеба. (тема хлеб)
- Октябрь. Хэллоуин
- 04 ноября. День народного единства
- 14 ноября. День логопеда
- 16 ноября. День толерантности
- 18 ноября. День рождения Деда Мороза
- 22 ноября (23 апреля в Украине). День психолога
Другие осенние развлечения: Праздник овощей, листопада, здравствуй и прощай осень, в гости к осени, осень золотая, день картошки, день луковой слезинки, зонтиков, осенины: фотоотчеты, сценарии осенние праздники.
Зимние праздники.
- Новый год. Материалы из разделов: фотоотчеты, сценарии, поделки.
- День защитников отечества (23 февраля). Материалы в разделах: фотоотчеты, сценарии, поделки к 23 февраля.
- Святки
- Рождество
- 4 февраля. День рождения А. Барто
- 14 февраля. День Святого Валентина + поделки валентинки
- 17 февраля. День спонтанного проявления доброты (День доброты)
Другие зимние развлечения: Здравствуй зима, день снеговиков: фотоотчеты, сценарии (зимние праздники).
Весенние праздники.
- Масленица (16-22 февраля (2015). Материалы из разделов: фотоотчеты, сценарии.
- Международный женский день (8 марта). Материалы из разделов: фотоотчеты (8 марта в детском саду), сценарии, поделки к 8 марта
- День смеха (01 апреля). Материалы из разделов: фотоотчеты (1 апреля в детском саду), сценарии 1 апреля
- Всемирный день птиц (01 апреля). Сценарии «день птиц», Фотоотчеты.
- День здоровья (07 апреля). Материалы из разделов: сценарии день здоровья
- День космонавтики (12 апреля). Материалы из разделов: фотоотчеты (день космонавтики в детском саду), сценарии день космонавтики
- Пасха. Материалы из разделов: фотоотчеты (Пасха в детском саду), сценарии Пасхи, пасхальные поделки, конспекты, метод.разработки
- День земли.Фотоотчеты, сценарии
- Всемирный день мигрирующих птиц (Вторая суббота и воскресенье мая). Сценарии «день птиц», Фотоотчеты.
- День победы (9 мая). Материалы из разделов: фотоотчеты (9 мая в детском саду), сценарии 9 мая, поделки к 9 мая, конспекты, метод.разработки, стенгазеты
-
День матери (второе воскресенье мая). Материалы из разделов: фотоотчеты, сценарии день матери
-
Выпускной в детском саду. Материалы из разделов: фотоотчеты (выпускной в детском саду), сценарии выпускного
- 01 марта — День кошек
- 21 марта -Наурыз мейрамы (Праздники Казахстана)
- 22 марта — Сороки. Сценарии «день птиц», Фотоотчеты.
- Воронья каша «Карга Боткасы» (Татарский праздник)
- 31 марта — День рождения К.И.Чуковского
- 07 апреля — Вороний день (Ханты)
- 07 апреля — Благовещение
- Вербное Воскресенье
- 18 апреля — Ледовое побоище
- 30 апреля — День пожарной охраны (День пожарного)
- 7 мая 2015г. — 175-летие великого русского композитора Петра Ильича Чайковского
Другие весенние развлечения: фотоотчеты, весенние праздники (сценарии)
Летние праздники
- День защиты детей (1 июня). Материалы из разделов: фотоотчеты День защиты детей в детском саду , сценарии день защиты детей
- Пушкинский день — день русского языка (6 июня). Пушкин
- День России (12 июня). Материалы из разделов: сценарии, фотоотчеты
- День семьи, любви и верности (8 июля ( 15 мая Украина). Фотоотчеты день семьи в детском саду, сценарии день семьи
- Троица
- Сабантуй
- Иван купала
- День Нептуна
- 1 августа. День хлеба в России. (тема хлеб)
- 14 августа — Медовый спас
- 19 августа — Яблочный спас
- 22 августа — День флага России
- 29 августа — Хлебный спас
Другие весенние развлечения: День бантиков, фантиков, мыльных пузырей: фотоотчеты с летних праздников, сценарии летних мероприятий
Предыдущие статьи:
- Сказка для детей «Лето на даче и новые друзья»
- Деятельность дошкольного учреждения по воспитанию и образованию детей
Развивающее занятие с детьми 5-6 лет
Методическая разработка занятия для старших дошкольников: «А мы многое умеем!»
Описание: Развивающее занятие «А мы многое умеем!», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Цель занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Возраст детей: дети 5-6 лет, воспитанники студии предшкольной подготовки «АБВГДейка».
Вид занятия: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).
Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:
— вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами
— газета
— рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя
— мягкая игрушка
Оборудование:
— доска, карандаши для детей
I. Вводная часть
I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
II. Основная часть
II.1. Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие когнитивной сферы
Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
— Вера, Надежда, Елена, Любовь
— Январь, март, июль, сентябрь
— А, Б, С, В, Н
— Понедельник, воскресенье, четверг
— Стол, диван, кресло, кровать
— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
— Вол, медведь, ёж, лиса
— Курица, цапля, голубь, ласточка
— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
— Молоток, шуруп, пила, отвёртка
II.2. Упражнение-игра «Рукавички»
Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе
Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета), и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
II.3. Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимите плечики, дети поднимают плечи
Прыгайте, кузнечики! прыгают на месте
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп! Сели! останавливаются, садятся
Травушку покушали. накланяются вниз
Тишину послушали. показывают знак «тише»
Выше, выше, высоко встают
Прыгать очень нам легко. прыгают.
II.4. Упражнение «Как можно использовать …».
Цель: развитие воображения, творческого мышления.
Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.
II.5. Упражнение «Что означает это слово?»
Цель: развитие мышления, речи
Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.
Средняя группа — Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и поролоном «Осеннее дерево» в средней группе
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и поролоном «Осеннее…»
Тема недели: Деревья и кустарники. Цель: Развитие у детей умение рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом. Задачи: Образовательная: формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону. Развивающая: развивать умения в рисовании…
Конспект занятия по лепке в технике налепа «Снежинка» в средней группе в рамках тематической недели «Зима»
Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку. Задачи: Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона. Воспитательные: Развивающие:…
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Весна идет»
Цель: Закрепить представления детей о весне, и признаки весны. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; и диких животных. Расширять и активизировать словарь по теме; Формировать способность детей работать в…
Конспект НОД «Домики для трёх поросят» по теме «Свойства материалов» (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: Образовательная Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней. Учить детей сравнивать свойства материалов. Продолжать учить с мнемотаблицами. Развивающая Продолжать прививать детям навыки…
Средняя группа — Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя пора»
Статья «Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя…»
Лэпбук для детей младшего возраста «Осенняя пора». Подготовила воспитатель: Забелина Марина Васильевна. ЦЕЛЬ: создание папки заключается, в том чтобы • закрепить с детьми признаки времени года — осень; • закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной…
Конспект НОД по ручному труду из ниток «Чудо-морковь» в средней группе
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству. Задачи: Учить детей обматывать шаблон моркови, наносить клей на шаблон; продолжать учить аккуратно работать с…
Технологическая карта НОД в формате квест-игры «Возвращение животных в зоопарк» в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности Средней группы Воспитатель: Крокус О. А. Тема НОД «Возвращение животных в зоопарк». Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Интеграция…
Конспект НОД для средней группы «Весна. Весенние цветы»
Конспект НОД по образовательным областям «ПОЗНАНИЕ» — (знакомство с окружающим миром) и «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» для средней группы «ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Макарьева Маргарита Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №29» г. Кириши, Ленинградская область Конспект интегрированного…
Страницы:
…
Знания и умения детей 4-5 лет.
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).
Физическое развитие
В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.
Развитие речи
Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.
Интеллектуальное развитие
«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.
Развивающие игрушки
Подобрать развивающие игры для девочек 5 лет порой бывает трудно, впрочем, как и для мальчиков, но существуют универсальные игрушки, которые подойдут деткам любого пола и помогут им быстро и качественно подготовиться к школе. Причём сделают это в любимой детьми игровой манере. Ознакомимся с самыми популярными играми для пятилетних ребят.
- «Игры с числами от 1 до 150». Учит ребят числам, помогает освоить порядковый счёт и дает представление о других простых математических действиях. Используются два вида игры: раскраски по числам и соединение по точкам. Помимо развития навыков усвоения математики задачи помогут сформировать мелкую моторику.
- «Развитие мышления. Логика». Задания предназначены для деток от 4 лет. Работать малыш будет, сравнивая картинки, анализируя последовательности, оценивая правдоподобность ситуации.
- «География, или Большое путешествие». Цель таких игр — познакомить детей со странами мира. Учить это ребёнок будет в формате игры.
- Деревянная доска «Обучение счёту». Представляет собой двустороннюю доску с деревянными фишками, разноцветными палочками и циферблатом. Не только подходит для изучения простых математических действий, но и помогает крохе выучить цвета и научиться разбираться во времени. А с обратной стороны на доске можно рисовать мелом, который также входит в набор.
- Магнитная азбука «ENGLISH ALPHABET». Эта игра поможет крохе быстрее освоить иностранный язык. Игрушка простая в использовании, поэтому ребёнку, возможно, даже не понадобится компаньон.
- «Квадраты Никитина», 3-й уровень. Представляет собой разноцветные квадраты, разрезанные на разные геометрические фигуры. Малыш должен собрать готовые фигуры, ориентируясь на цвет и форму кусочков. В результате кроха знакомится с понятиями «часть и целое», «форма и цвет», развивает логику, пространственное мышление и пр.
- Пособие М. Монтессори «Карта полушарий». Позволит изучить мир в более интересной манере, чем с помощью учебника. Игрушка сделана в форме деревянного планшета. Есть семь разноцветных вкладышей-континентов, двухмерная модель полушарий Земли. Польза от игры очевидна: она формирует представление о масштабе и его расшифровке, расширяет словарь географических понятий. Малыш учится использовать разные источники информации и т. п.
- Книга «Дорисуй, сотри, наклей. Цвета». В таких тетрадях ребёнок может рисовать в ней по несколько раз, поскольку страницы ламинированные и нарисованное легко стереть.
Помимо перечисленных игрушек родители могут подобрать своим малышам другие, не менее интересные и полезные игры. В магазинах сейчас целые отделы посвящены развивающим игрушкам для деток любых возрастов.
Онлайн-задания для подготовки детей к школе
Интересным является вариант подготовки к школе с помощью различных онлайн-программ. И тут с одной стороны не хочется раньше времени “усаживать” ребенка за компьютер. С другой стороны – не очень умно плыть против течения (читай: прогресса).
Онлайн-программы не только интересны сами по себе, но и помогают ребенку получить продуктивный опыт работы с гаджетами. Ребенок понимает, что компьютер, планшет и телефон созданы не только для игр. Это прекрасный инструмент для получения знаний.
А знания с помощью онлайн-курсов и интерактивных удаленных занятий ребенку наверняка придется получать не раз в течение жизни. Даже если надеяться на то, что ситуация с пандемией не приведет снова к массовым закрытиям школ и удаленному обучению, остаются и другие случаи, когда уместно получение знаний онлайн. Например, болезни и пропуск уроков (в средней школе ребенок в силах сам освоить новую тему, посмотрев онлайн-урок), онлайн-репетиторство для углубленного изучения предмета, удаленные кружки и курсы (популярны английский язык, рисование, stem-дисциплины), повышение квалификации уже взрослого образованного человека…
В общем, в любом случае за онлайн-образованием будущее (и это не означает полную ликвидацию традиционных школ, они отлично сосуществуют). Поэтому онлайн подготовка к школе – прекрасная идея. Вот несколько вариантов.
- iQША: онлайн-сервис для развития детей от 2 до 11 лет (по 4 класс начальной школы). Обучающие упражнения, занимательные задания и онлайн игры на развитие мышления, логики, речи, кругозора и изучение английского языка. Здесь: 3 дня безлимитного доступа к сервису.
- Умназия: игровые онлайн-курсы для развития памяти детей 6–13 лет, которые заложат основу успешной учёбы и дальнейшей жизни. Курс от 3180руб.
- Онлайн-курс логики, мышления и математических способностей в игровой форме Logiclike. 3500+ задач от простого к сложному для детей 5-12 лет (можно с 4 лет, если ребенок сообразительный). Предусмотрено 3 уровня сложности.
- Онлайн-уроки английского языка и математики для детей от 5 до 14 лет на платформе Учи.Дома. Пробный урок бесплатно. Промокод HOMEWORK.
- Puzzle English – это образовательный онлайн-сервис изучения английского языка для детей от 5 лет.
Подготовительные занятия для будущих первоклассников
Мнения о том, нужна ли подготовка дошкольников к школе и как это делать правильно, до сих пор расходятся. Одни готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не отдавать детей в специальные центры для обучения. Другие пытаются определить, действительно ли полезны подготовительные программы. Каждый случай индивидуален. Но у всех одна единственная цель – научить ребенка адаптироваться в школе.
Подготовительные занятия для дошкольников
При правильном подходе дошкольная подготовка ребенка к школе может стать очень увлекательным занятием. Одни учителя жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети уже все умеют, и в школе поначалу им просто скучно. Другие отмечают, что ученик легко воспроизводит иностранные слова, но не может связно пересказать, о чем он только что прочитал по-русски.
Можно ли обойтись без таких занятий
В чем же важность подготовительной работы? Можно ли обойтись без таких занятий? Если есть возможность посещать занятия для дошкольников – лучше ею воспользоваться. Чаще всего подготовкой занимается тот детский педагог, который будет первым учителем
Ребенок имеет возможность познакомиться с ним, найти общий язык.
Обратите внимание! Педагог дает первые представления о правилах поведения в школе, режиме занятий (урок и перемена). Обучение происходит с набором группы детей, которые в дальнейшем будут посещать один класс
То есть первоклашка будет знать своих одноклассников еще с детского сада. Таким образом малыш быстрее привыкает к новому коллективу.
Ребенок попадает в свою будущую школу, имеет возможность освоиться с планировкой здания. В процессе подготовительных занятий для будущих первоклассников педагог может индивидуально оценить уровень готовности каждого ребенка, учитывая его возраст, помочь усвоить материал, которым дошкольник не владеет, освоить нужные навыки.
Дошкольные курсы
Подготовительные занятия в центре для будущих первоклассников начинаются с того, что педагог представляется детям, старается познакомить их между собой, знакомится со своими подопечными сам. Далее в игровой форме учитель выясняет уровень развития каждого ребенка. Смотрит, а затем корректирует, на степень развития общего кругозора и речи, знания букв, цифр, навыки чтения, счета, умение запоминать стихи, вести диалог, строить ответ, работать в прописях, держать ручку правильно, сидеть за партой ровно.
Важно! Основные дисциплины, которые составляют программу подготовки детей к первому классу, — это основы грамоты, развитие речи и математика. Занятия проходят преимущественно в игровой форме, чередуясь с веселыми физкультминутками
Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников
Россия приняла закон «Об образовании в РФ» и по приказу Министерства образования и науки в общеобразовательную организацию принимаются все дети по месту жительства.
Как правило, первоклассники принимаются в школу с шести с половиной лет (не допускается позже восьми лет).
Организация подготовительных занятий
Предшкольная подготовка детей осуществляется на основе дошкольной образовательной программы. Дошкольная детская подготовка проводится с учетом возможных достижений дошкольника.
Обратите внимание! Если ребенок посещает детский центр, особой необходимости в курсах подготовки к школе нет. Хотя для многих дошкольников специальная подготовка на занятия к школе не будет лишней
Первое занятие с будущими первоклассниками
Первое задание – знакомство с будущими первоклассниками. Основной целью является создание положительной эмоциональной атмосферы в ходе знакомства, игровой деятельности. Оценить уровень готовности детей, развивать их речь, чтобы подобрать соответствующие задания на занятия.
Важно! Для занятия готовится специальное оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, воздушный шарик, листочки для раскраски-солнышко по количеству детей
Второе занятие с будущими первоклассниками
Последующие занятия с будущими первоклассниками начинаются с умения классифицировать предметы по существенным признакам. Для этого разрабатывается специальная программа, направленная на развитие логического мышления и ориентирование в пространстве. Данное упражнение способствует:
- развитию фонематического слуха;
- формированию познавательного интереса.
Дошколенок должен вспомнить правила, о которых говорили на прошлом занятии. Педагог начинает произносить слова, а дети должны окончить мысль.
– На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).
Говори ты четко, внятно, чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать).
На математике считают, на перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не… (сорока).
Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу – подними спокойно… (руку).
Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).
Далее дети должны отгадывать загадки.
– В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу». И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:
«Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (пластилин).
Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (дневник).
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за… (парту).
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…. (математики).
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага).
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка).
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? (пенал).
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход! (карандаш)».
Как воспринимается информация
Как вы наверняка слышали, девочки развиваются немного быстрее мальчиков, поэтому к пятилетнему возрасту они уже более усидчивые, внимательные и способны более длительное время концентрироваться. С помощью развивающих игрушек для детей 5 лет мальчиков можно подтянуть, чтобы они воспринимали информацию настолько же хорошо, как и девочки.
Независимо от пола детям нужно развивать следующие характеристики восприятия:
Устойчивость внимания. Это значит, что ребятам следует научиться подольше концентрироваться, даже на вещах, которые им не слишком интересны.
Переключение внимания. Ребенок должен научиться быстро переключаться с одного занятия на другое
Это ему понадобится в школе, когда между уроками всего лишь небольшой перерыв.
Разделять внимание. Пятилетке нужно научиться наблюдать за двумя и более объектами
Например, проводить графический диктант, когда малыш одновременно слушает, что говорит человек, читающий задание, и концентрируется на рисунке у себя в тетради.
Чтобы развить эти свойства, нужно:
- следить за эмоциональным фактором малыша;
- выработать у него интерес к проводимому занятию;
- сформировать волевые качества, благодаря которым ребёнок будет сам заставлять себя учиться.
Как доказывает практика, всего этого можно с лёгкостью добиться, регулярно выполняя упражнения.

Эта тема закрыта для публикации ответов.