Как и где можно научиться водить машину

Алан-э-Дейл       11.04.2022 г.

Работа частей трансмиссии

Сцепление служит для того чтобы разъединять коробку передач (КП) от двигателя, затем их плавно соединять при переключении передач и при трогании с места.

КП меняет крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала к карданному. Блок КП отключает соединение мотора с карданной передачей настолько, насколько это необходимо для движения автомобиля задним ходом.

Главной функцией карданной передачи является передача крутящего момента от КП к главной передаче под разным углом.

Основной функцией главной передачи является передача крутящего момента под углом в девяносто градусов от карданного вала через дифференциал к приводным валам основных колес.

Дифференциал вращает ведущие колеса с различной частотой при поворотах и неровной поверхности.

Учимся водить на механике

Механическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев). Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед, при этом машина, если, конечно, беспорядочно не крутить рулем останется управляемой. И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.

Я советую все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач. Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.

При обучении на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, что нет нейтральной скорости при движении автомобиля. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф

Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.

В гололед водитель автомобиля с механической коробкой скоростей должен забыть о существовании тормозов. Тормозить можно и нужно только коробкой передач. Это значит, что при езде по городу, заранее перед выполнением маневра нужно отпускать педаль газа, и переходить плавно на пониженную передачу. Выжимать тормоз следует только на малых оборотах двигателя – первая, вторая скорость, максимум третья.

Автоинструкторы говорят, кто учился водить машину на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении, более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой

Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно

Из чего состоит автомобиль: схема

Устройство автомобиля можно представить следующим образом.

В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль «Тесла». Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.

Шасси, в свою очередь, состоит из:

  • трансмиссии или силовой передачи;
  • ходовой;
  • механизма управления транспортным средством.

Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • кабриолет;
  • универсал;
  • лимузин;
  • и другие.

ДВС: виды

Любому человеку понятно, что неполадки в работе мотора могут стать опасными для здоровья и жизни людей. Поэтому жизненно необходимо знать, из чего состоит двигатель автомобиля.

В переводе с латинского мотор означает «приводящий в движение». В машине под ним понимают устройство, которое предназначено для преобразования одного вида энергии в механическую.

Двигатели внутреннего сгорания бывают нескольких видов:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Больше всего используют бензиновые и дизельные варианты.

В первом случае, как вытекает из названия, топливом служит бензин. После прохода через специальную систему, он попадает во впускной коллектор или карбюратор. Затем распыленная там смесь, содержащая уже и частички воздуха, попадает в цилиндры, сжимается от поршней и поджигается искрой от свечей зажигания.

Бензиновые двигатели бывают карбюраторного и инжекторного типов. Первый уже почти не используется. Инжекторные системы моторов бывают, в свою очередь, механическими (в которых в качестве дозатора применяются механические рычаги, имеющие возможность регулировать получаемую смесь) и электронными (где составление и впрыск топлива полностью осуществляется ЭБУ — электронным блоком управления). Так как инжектор работает более тщательно, его продукты горения менее вредны по сравнению с карбюраторными.

Для дизелей применяется специальное дизельное топливо. Этот мотор не имеет системы зажигания: когда топливная смесь попадает в цилиндры, она взрывается сама из-за высоких показателей температуры и давления, получаемых за счет поршневой группы.

Газовые двигатели работают на сжиженном, генераторном сжатом газе. Такое топливо хранится в баллонах, откуда попадает в редуктор посредством испарителя и теряет при этом давление. Дальнейший процесс схож с инжекторным мотором. Иногда, правда, испаритель не применяется.

Личный опыт автора

Лично меня учил водить машину некий товарищ по имени Юра (хороший знакомый моего мужа). Он считал, что я зря затеяла это дело, кричал по любому поводу, сильно нервничал, расстраивался и каждый раз говорил, что все, я нанесла машине непоправимый урон. Я не могла сосредоточиться, переживала, путала скорости и уже думала, что я действительно в машине крайне лишняя.

Затем, я несказанно разозлилась, сказала Юре, что стану классным водителем и буду ездить за рулем везде и всюду. Пошла в обычную автошколу, просила своего папу ездить со мной и объяснять, через три месяца я поехала вместе с отцом за границу. Всего в путь была 400 километров. Для меня этот марш-бросок стал отличной школой жизни на дороге.

Так что советую всем, учиться и не бояться, стараться и анализировать. И все будет хорошо!

Учимся водить на автомате (аккп)

Не зря я написала такой заголовок. С автоматической коробкой передач езда со временем становится действительно «на автомате». Водителю не надо слушать двигатель, не стоит заранее продумывать маневры зимой. Нужно просто сесть в машину, завести ее и поехать.

Научиться водить хорошо автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механикой. Правила дорожного движения учить нужно в любом случае. А с коробкой автомат нужно для езды по городу выбрать определенный режим.
Когда учишься управлять машиной «с автоматом»:

  1. не нужно бояться, что она поедет назад на перекрестке,
  2. не нужно пользоваться ручным тормозом на подъемах при остановке,
  3. в конце концов, не нужно учиться выжимать сцепление, плавно его бросать с одновременным надавливанием на педаль газа.

Но обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой может привести к тому, что другой тип автомобилей будет просто уже не доступен к управлению, машина очень многое делает сама, особенно навороченная, в которой масса самых разных функций, таких как круиз-контроль, когда даже на педаль газа давить не нужно.

Понять принципы управления автомобилем с акпп можно из данного видео:

https://youtube.com/watch?v=sTOgTbS7JzY

В общем, мое мнение такое, если есть желание стать хорошим водителем, который сможет с легкостью пересаживаться с машины на машину, лучше научиться вождению на механике. Коробку автомат стоит предлагать для обучения только тем, кто предпочитает за рулем сильно не напрягаться.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.