Как развить чувство юмора у ребенка: хохочем с пользой

Алан-э-Дейл       10.09.2022 г.

Оглавление

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

Развитие ребенка в 3 месяца

В этот период ребенок растет, начинает осознавать свое тело и интересоваться миром вокруг него. Давайте посмотрим, как протекает развитие ребенка в 3 месяца.

Рост и физическое развитие: Крепнем день ото дня

Кости и мышцы становятся сильнее, и теперь малыш может вытягиваться во всю длину. Темпы роста ребенка составляют в среднем 2,5-4 сантиметра в месяц, а привес – 700-900 граммов, хотя это сугубо индивидуально. В три месяца малыш все лучше и лучше управляет своим телом и контролирует движения. Многие движения младенца – бессознательные рефлексы, но теперь малыш может намеренно и осознанно поворачивать головку, двигать ручками и ножками. Мышцы шеи крепнут, и совсем скоро ребенок сможет самостоятельно держать головку и воспринимать людей и предметы в поле зрения. В это же время улучшается зрение: малыш начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам или вещам, следит взглядом за движущимися предметами.

Ощущения: Строим «дом связи» по кирпичику

В мире так много всего интересного. В три месяца малыш постепенно начинает со всем этим знакомиться. Улучшается зрение – теперь он лучше видит круглые предметы, повторяющиеся сочетания, например спирали и завитки. А больше всего ему нравятся лица, особенно знакомые и мамино.

Что касается слуха и речи, то малыш уже устойчиво связывает голос мамы с заботой, лаской и любовью. Сейчас он лучше определяет тон голоса, выделение отдельных слов и, возможно, старается имитировать повторяющиеся звуки. В три месяца ребенок начинает осознавать, что разговор – это двусторонний процесс, усваиваются и другие представления об общении. Например, ему приятно видеть, как мама радуется, услышав его лепет, и малыш сам радуется, услышав, как мама поет или читает ему.

Движения: Комплекс упражнений на все тело

Примерно на этом этапе движения большинства младенцев становятся более осознанными, а развитие двигательных навыков видно невооруженным глазом. Потягивания укрепляют мышцы ног, а после этого можно уже и переворачиваться. Но это наступит не раньше, чем через пару месяцев.

Уже пробовали брать малыша под мышки и ставить так, чтобы он касался ножками опоры? Тогда вы видели, как он пытается сам сгибать и выпрямлять ножки – так мышцы готовятся к тому, чтобы ребенок мог самостоятельно стоять. Дайте ему немного попрыгать в этом положении – увидите, как он обрадуется своим новым умениям.

Для развития опорно-двигательного аппарата несколько раз в день кладите малыша на животик . Пока он лежит на животике, протягивайте ему игрушки или пусть он хватается за предметы в манеже. Это помогает трехмесячному ребенку улучшать моторику, координацию и другие важные навыки.

На третьем месяце жизни малыш тренирует не только ножки. Теперь он может сжимать и разжимать ладошки, захватывать различные предметы, например игрушки или мамины пальцы

К этому времени ребенок лучше контролирует движения рук, тянется к различным вещам, пытается прикоснуться к предметам, которые привлекли его внимание. К тому же теперь у него получается попадать пальчиками в рот, так что внимательно следите за тем, что может схватить малыш

Психическое развитие: Первый «диалог» с малышом

Мало что так приводит родителей в восторг, как первые проявления характера малыша. Замечали, как при звуках вашего голоса ребенок начинает чаще улыбаться и реагировать на него? Отличные новости! Скорее всего, малышу действительно нравится играть с вами и другими близкими людьми, а теперь он может выразить это мимикой и всем телом. Некоторые дети уже начинают имитировать движения и мимику мамы. Но если ваш малыш ничего такого еще не делает, не волнуйтесь – ему всего три месяца, а все дети развиваются по-своему и в своем темпе.

На этом этапе малыш может пытаться вести с вами «беседу». Сейчас она представляет собой что-то вроде обмена звуками, жестами и улыбками. Это не просто приятное времяпрепровождение для вас обоих, но и способ укрепить доверие ребенка к вам и повысить его самооценку. Если с вами живут другие дети, малыш на этом этапе начинает проявлять к ним живой интерес. В этом возрасте у младенцев часто бывают свои «любимцы» и они активно интересуются другими малышами.

О своих потребностях дети сообщают по-разному, и родителям приходится учиться считывать прозрачные (и не столь прозрачные и явные) сигналы. То, как ребенок взаимодействует с родителями, – важная составляющая его личности и характера

Например, о чем-то очень важном ребенок может сообщать плачем или движениями, а родители со временем начинают отличать эти звуки и движения друг от друга. Плач малыша, когда он хочет есть, отличается от плача, когда ему больно

Также по плачу родители могут понять, что малыш просто капризничает, и его нужно отвлечь или дать любимую игрушку.

Чем полезен смех ребёнку, или 12 причин посмеяться от души

Сначала в Германии, а потом и во многих странах для детей с онкологическими заболеваниями, находящихся в больницах, придумали Ассоциацию Клоунов. Эффект от смехотерапии и радости огромен, вот зачем ребенку нужно смеяться! Итак, чем же полезен смех ребенку?

Лечит боль. Во время искреннего смеха происходит сокращение 80-ти групп мышц, дыхание и пульс учащаются, а кровь насыщается кислородом. В результате, мозг получает множество лучших анальгетиков — гормонов счастья эндорфинов

И это очень важно для здоровья детей!
Во время смеха в организме вырабатываются такие полезные гормоны как серотонин и дофамин, подавляющие гормоны стресса.

  • Улучшает аппетит. В отличном настроении или веселой компании малыш съест больше.
  • Регулярный искренний смех ребёнка благоприятствует хорошему пищеварению.
  • . Малыш, который весь день провел, играя и смеясь, расходует больше энергии, утомляется и с радостью засыпает.
  • Это — лучший . Одна минута искреннего смеха способна заменить ежедневную дозу витамина С.
  • Главный союзник . Клетки, образующиеся во время хохота, действуют как киллеры, уничтожая вирусы и даже раковые клетки.
  • Побеждает простуду и грипп. Дети смеются, а Иммуноглобулин А вырабатывается. И справляется со многими болезнями естественным образом.
  • Снижает риск заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  • Для малышей с разными видами фобий и страхами, помимо домашней смехотерапии, показано посещение комедий и цирков.
  • Дети, которые часто смеются, обладают лучшей памятью.

Я всегда умилялась малышами. Они так чисты, красивы и милы. А чего только стоит их улыбка! Когда я сама стала мамой, то поняла, какое же это счастье, быть мамой очаровательного младенца. А когда он стал улыбаться и смеяться, моей радости не было предела!

1. Подуть на кроху.
Вы пробовали легонечко дуть на малыша? Я – да! Если легонько подуть на кроху, то можно увидеть его реакцию: улыбка и мотание головой. А если подуть на животик, легко пощекотать, то можно услышать хохот.

2. Ку-ку.
Детки с самого нежного возраста любят играть в «ку-ку». Когда взрослые прячут свое лицо в ладони, а потом их раскрывают – детишки улыбаются. И с сыном я тоже так играла. Прятала лицо или накрывала его легкой тканью (у меня был шелковый платок), а потом, когда открывала, сын заливался звонким хохотом.

3. Пощекотать.
Как можно не смеяться тогда, как мама легонечко щекочет? У моего сына «слабое место» — это животик, шея и подмышки. От щекотки слышно его звонкий заливистый смех!

4. Животные.
Дети любят зверей. Они их очень забавляют. Так моего сына очень веселила кошка. У нашей соседки кошка привела котят. И когда эти маленькие пушистые клубочки начали передвигаться на своих четырех лапах, сын смеялся. Забавно было наблюдать, как кошка с ними носилась: облизывала их, учила их ходить.

5. Игрушки.
Сыночек любил играть погремушками, плюшевыми зайчиками и мишками. Я на определенное время прятала от него игрушки, заменяя их другими забавами. После большого перерыва сынок рад был видеть свои игрушки. Он успевал соскучиться за ними!

6

Рожицы.
По собственному ребенку знаю, что дети любят внимание. Порой мне даже кажется, что им игрушки и развлечения не так интересны, сколько присутствие родителей

А маме с папой остается развлекать свое чадо. Муж придумал корчить рожицы, изображать разных животных. Смешные рожицы, забавные звуки заставляли сына хохотать, а от его хохота веселились и мы!

7. Я тебя сейчас съем!
Такие игры нравятся сыну: мы носимся по всему дому. Вернее, он убегает, а его догоняю и пытаюсь съесть. Легко покусывая пальчики и пятки, смеюсь, сын тоже хохочет. А когда перестаю кусать, он опять убегает и кричит «Ищи!»

А как и чем вы развлекаете деток, чтобы они весело хохотали? Нравится ли вам их хохот?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Малыши обожают смеяться. Смех открывает для них новые звуки. Играйте с ними в игры, пойте им песни и слегка щекочите их. Это верные способы рассмешить маленьких детей. Но также это поможет детям развивать когнитивные навыки. Рассмешить ребенка легко при помощи простых игр. Нет ничего лучше смеющегося малыша, особенно для молодых родителей, имеющих дело с беспокойным первенцем.

Шаги

Часть 1

Простые игры, чтобы развлечь ребенка

Двигайтесь смешно.
Вы можете танцевать, хлопать в ладоши или делать что-то еще, что заставляет вашего малыша смеяться.

Попробуйте контактные игры с большим количеством прикосновений и смешных звуков.
Такие игры помогут укрепить связь между вами и вашим ребенком, а также заставят его смеяться и быть счастливым.

Часть 2

Дети и игры в прятки

Играйте когда ваш ребенок в хорошем настроении.
Убедитесь, что вы также находитесь в хорошем расположении духа.

Маленькие дети могут копировать улыбку даже в раннем возрасте.
Многие дети впервые издают звуки смеха в возрасте 3-4 месяцев.
Дети будут реагировать смехом на яркие цвета, игрушки и другие смешные вещи.

Имейте в виду, что даже младенцы будут улыбаться и смеяться над простыми играми.
Игра «куку» является важной игрой, помогающей развивать чувство постоянства объектов у малышей от шести месяцев и старше.

Чувство постоянства объектов – когда малыш осознает, что объекты и события продолжают существовать, даже если их не видно или не слышно.
Игра «куку» является отличным способом практиковать этот когнитивный навык.
Игра в прятки может быть отличным вариантом игры, в которую младшие дети могут играть со старшими.

Покажите ребенку предмет.
Это должна быть одна из игрушек вашего ребенка, например зубное кольцо или мячик, который ваш малыш сможет взять в руки.

Позвольте ребенку изучить игрушку на протяжении минуты или две. Пусть ребенок трогает и хватает предмет.
Через несколько минут накройте объект материалом

Если ребенок имеет чувство постоянства объектов, он стянет материал и найдет предмет.
Стяните материал и улыбнитесь. Это действие обычно заставляет младенцев рассмеяться или хотя бы улыбнуться, так как вы заставите объект появиться снова.

Делайте то же самое со своим лицом.
Начните улыбаться вашему малышу и говорить с ним ласковым голосом.

Закройте лицо руками и скажите «где мама?» или «где ____?».
Уберите руки и скажите «куку»!
Сохраняйте задорный голос и продолжайте улыбаться.
Помните, вашей целью является рассмешить ребенка, не напугать.

Часть 3

Дети и игра в ладушки

Игра в ладушки – это игра в рифму, которая сопровождается жестикуляцией руками и коротким стишком.
Игра хорошо подходит для малышей постарше, которые могут копировать ваши движения и повторять некоторые слова.

Но даже для деток помладше эта игра может принести много пользы.
Детям нравятся звуки, которые рифмуются.
Дети начинают неосознанно копировать улыбку в 3 месяца.
Такие игры, как игра в ладушки, могут порадовать вашего ребенка и заставить его рассмеяться.

Начните игру, произнеся первую строчку.
Как только скажете первую фразу, вам будет необходимо сделать движение правой рукой.

Первая строчка в стишке: «Ладушки, ладушки, где были у бабушки».
Как только скажете первую строчку вам нужно будет хлопнуть в ладоши.
В качестве альтернативы, вы можете прихлопнуть руками свои бедра.
С детьми постарше, вы можете аккуратно помочь им хлопать в ладоши вслед за рифмой.

Закончите стишок.
Последние строчки стишка следующие:

«Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой полетели, На головушку сели, Ладушки запели!»
Когда произнесете «Кашка масленька, бражка сладенька» потрите при этом живот с видимым удовольствием от «съеденной» кашки и «выпитой» бражки.
Когда произнесете «Бабушка добренька» изобразите добрую бабушку.
Когда произнесете «Попили, поели» изобразите движением рук словно вы едите и пьете.
Когда произнесете «Домой полетели, на головушку сели» разведите руки в сторону и опустите их себе на голову.

Повторяйте до тех пор, пока вашему ребенку нравится.
Детям нравятся игры с повторением.

Большинству детей эта игра будет казаться забавной снова и снова.
Эта игра может быть хорошим способом отвлечь внимание расстроенного малыша.
По мере взросления, старайтесь и заставляйте своего ребенка повторять движения рук за вами. Это научит их упорядоченным играм и разовьет координацию.

Как поддерживать развитие ребенка

Физическое развитие

Для грудничков любого возраста есть специальные упражнения для укрепления мышц и развития навыков. Это поможет ускорить развитие малыша — ребенок быстрее начнет ползать, активнее изучать игрушки. Иногда у детей и в 4 месяца остается гипертонус мышц в конечностях, чтобы снять его окончательно рекомендуется делать детский массаж. Ему можно научиться самостоятельно или посещать специалиста.

 Можно нашить небольших мешочков из ткани и заполнить их разными крупами, солью, сахаром, бусинами и бисером. Ощупывая их, ребенок развивает мелкую моторику, и учится различать формы и фактуры.  Главное хорошо завязать мешочки, чтобы ничего не высыпалось. Не отходите от малыша во время такой игры, всегда помните о соблюдении безопасности.

Чтобы координация малыша улучшилась, можно сложить интересные предметы чуть дальше зоны его досягаемости. Кроха будет тянуться к ним, изгибаться. Это укрепляет мышцы тела;

Творческое развитие

В этом возрасте малыши уже более осознанно рассматривают картинки. Показывайте ребенку яркие крупные изображения: солнце, зеленую траву, животных. У крохи уже есть любимые мелодии, в такт которым они двигаются, как бы пританцовывая. Нужно расширять диапазон мелодий, давать музыкальные игрушки, включать ребенку классические произведения;

Психологическое развитие

К 4 месяцам младенцы уже различают интонации. Они понимают, когда на них сердятся, а когда хвалят. Они могут понять, сердита ли мама или расстроена, или, наоборот, веселая. Поэтому родители должны постоянно разговаривать с ним. Причем не сюсюкать, а произносить слова четко и медленно. Это стимулирует формирование речевых навыков. В этом возрасте малыш подготавливается к новому этапу младенчества, когда появляется чёткая взаимосвязь между желанием и действием.

Как помочь ребенку сесть

Когда ребенок самостоятельно сядет, отчасти зависит от среды, в которой он растет. Младенцы, чьи родители находят способы мотивировать сидение и поощрять их к развитию мышц, могут сесть раньше, а затем достигают других вех, таких как потягивание за предметами и ходьба.

Следующие стратегии могут помочь:

  • выкладывайте ребенка регулярно на животик во время бодрствования, чтобы он мог практиковать контроль головы и подталкивание на руках
  • сделайте это время веселым, встряхивайте погремушки, разговаривая с ребенком и давая ему вещи, к которым можно потянуться
  • поместите игрушки рядом с ребенком, чтобы он мог дотянуться до них
  • играйте с ребенком, читайте ему и пойте, чтобы стимулировать взаимодействие со взрослыми, и он может захотеть сесть и освоить другие двигательные навыки
  • реагируйте на лепет ребенка, а также на его попытки разговаривать и играть
  • помогите ребенку принять сидячее положение
  • поддерживайте ребенка в сидячем положении и играйте в игры
  • дайте ребенку игрушки, когда он сидит

Не оставляйте ребенка без присмотра, в том числе, когда он сидит.

Знакомимся с окружающим миром

Вот моя семья!

Возьмите малыша на руки, подносите его к членам семьи, называйте их, рукой малыша дотрагивайтесь до них. Прочитайте стишок о семье, показывая ручкой малыша до называемого человека. Пусть они поговорят с малышом.

Кто это?

Упражнение развивает ориентировочную реакцию ребенка на голос мамы и ее лицо. Разговаривая с малышом, внесите изменения в свою внешность – например, наденьте шляпу или повяжите косынку, заколите волосы и т.д. Малыш насторожится. Но  узнав Ваш голос, улыбается.

Можете поиграть в «прятки». Во время разговора спрячьте свое лицо платком и потяните ручку ребенка к платочку. Малыш стянет платочек и увидит маму.

Две бутылочки

Предложите малышу две бутылочки. Сможет ли он по цвету бутылочки с разной жидкостью сделать выбор (прозрачная бутылочка с водой или непрозрачная белая молочная смесь)

Путешествие по квартире

Ребенка следует чаще носить на руках по квартире и разговаривать при этом с ним, называть предметы и действия. Это не только позволяет знакомить с окружающим миром и развивать предпосылки речи, но и играет важную роль в формировании объемного зрения. Ведь в таком путешествии малыш видит один и тот же предмет с разных сторон, с разных точек обзора.

Показ игрушки

Положите малыша на живот. На расстоянии 50 см от него поставьте яркую игрушку. Начните демонстрировать игрушку. Называйте ее части, цвет, размер, действия, покажите, как с ней играть, как она звучит. Используйте короткие стишки об игрушке, потешки. Затем дайте малышу возможность поиграть с игрушкой, дотянуться до нее.

Бутылочка

При кормлении из бутылочки держите бутылочку так, чтобы ребенок мог потянуться к ней руками и «взять» — удержать ее. Поддержите бутылочку и помогите малышу ее держать.

В статье Вы познакомились с тем, как развивать ребенка в 4 месяца с помощью игр и упражнений. Еще о развитии ребенка в 4 месяца интересную информацию Вы найдете в статьях:

Стихи для новорожденных и самых маленьких: народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную для малышей и как ее петь?

Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.

Ребенку 4 месяца: основные линии развития малыша, создание развивающей среды.

О дальнейшем развитии малыша Вы можете почитать:

До новых встреч в рубрике «Развития малыша от рождения до года»!

О  дальнейшем развитии ребенка Вы сможете прочитать в статье «Что умеет ребенок в 5 месяцев». Показатели развития малыша. Игрушки для ребенка в 5 месяцев. Развивающие игры и упражнения.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):

  • Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
  • Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.

Чему учить малыша в 3 месяца?

  1. Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
  2. Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
  3. Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: грудничок в 3 месяца: развитие и особенности

Ха-ха и хи-хи

К этой весёлой игре вполне могут подключиться и взрослые, которым также будет неплохо размяться. Первый из игроков громко должен произнести восклицание «ха!», следующий игрок несколько иначе – «хи!» и далее остальные игроки должны так чередоваться по кругу. Когда очередь вернётся к первому игроку, он должен уже произнести «ха-ха!», второй – «хи-хи!» и так далее. С каждым новым кругом к «монологам» должно прибавляться по одному слогу. С удлинением фразы должен расти и темп игры. В конце концов, игра заканчивается всеобщим смехом, среди которого, помимо «ха-ха» и «хи-хи», слышатся также «хе-хе», «хо-хо» и прочие варианты.

В каком возрасте начинается развитие юмора детей?

Начинай смеяться, как только малыш появиться в твоем животе. Помни, что смех провоцирует выделение химических веществ, улучшающих общее самочувствие и настроение. Маленький карапуз в животе также ощутит это!

Научись смеяться над тем, что обычно вызывает у беременных женщин глубокое разочарование. Вместо слез по поводу регулярных газов или лодыжек, как у гиппопотама, лучше использовать смех. Это те вещи, на которые ты не можешь повлиять, но можешь воспитать другое отношение к происходящему.

Мамы рекомендуют смеяться и смотреть веселые комедии прямо во время схваток. Смех повышает порог чувствительности, и боль становится терпимой.

10 мужских способов рассмешить ребенка любого возраста

Пукать (желательно все-таки имитировать), хрюкать, картинно чихать и говорить «ку-ку». Эти методы рассчитаны на младенцев, но исправно веселят и детей 40-50 лет.

Да, хрюкая над коляской, ты, конечно, выглядишь полным идиотом, однако, как только собеседник начнет заливисто хохотать, ты поймешь, что в целом это довольно занимательный процесс. Где-то в подкорке человеческого мозга заложен впрыск дистиллированной радости в ответ на разного рода физиологические переливы.

То же относится и к «ку-ку», особенно если совместить кукование с прятками: закрыл лицо ладошками — молчишь, открыл — сказал «ку-ку». Все, эффект обеспечен.

2. Большой-маленький

Дети двух-трех лет не только активно познают мир, но и пытаются систематизировать полученные данные: есть люди больше и маленькие, папы и мамы, водители и пешеходы. Папы ходят на работу и чинят стулья, мамы варят кашу, гладят белье, и так далее. При этом детей, как правило, очень веселит всякое выраженное несоответствие ролевым моделям и порядку вещей.

Например, если машина на ваших глазах вдруг поедет без водителя, взрослый испугается, а ребенок — рассмеется. По той же причине дети обожают игру «я большой, ты маленький»: когда бородатый дядька утверждает, что ему три года, он ходит в детский сад и не понимает, почему на него не налезают маленькие штанишки, это уморительно смешно.

Но да, ты выглядишь при этом как полный идиот.

В отличие от Винни Пуха, детей сложные слова не расстраивают, а веселят.

Ребенок может не интересоваться значением слов «карбюратор», «перпендикулярно», «чебурек» и «тараторить», но их звучание будет вызывать у него приступы хохота (может и не вызывать — разным детям кажутся забавными разные сочетание букв).

Один из самых простых способов рассмешить карапуза — придумывать вместе с ним новые слова по аналогии с уже имеющимися. Например, животные — спинохрюк, бермендил, торопанда и т.п. Чем звучнее — тем лучше.

4. Рифмы

Дети искренне обожают стихотворения, так как воспринимают это словесное жонглирование как фокус, чудо. Начини говорить с ребенком в рифму — и он тут же заулыбается. «Открывай скорее рот — туда едет бутерброд» работает значительно лучше, чем «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!».

5. Алогичные рифмы

Это продолжение предыдущих опытов с логикой и рифмой, требующее от тебя уже не просто выглядеть как полный идиот, но и как идиот, временно потерявший память.

Ты зачитываешь строки известного стихотворения или песни, специально вставляя другие слова, похожие по форме и нелепые по содержанию: «А в Подмосковье водятся цветы, мыши и коты/гайки и винты/килька и киты».

Эта забава стремительно улучшает настроение даже профессиональным нытикам.

6. Скороговорки

Тот же эффект вызывают скроговорки: тут, как правило, и рифма, и звучание, и жизненный сюжет: ехал Грека через реку, шла Саша по шоссе, корабли лавировали. Этот метод хорош еще и тем, что дети, отсмеявшись раз, начинают повторять фразу, снова веселиться — тем самым могут занять себя минут на десять.

7. Кто и где?

Замечательная игра «Где же мои очки?», когда очки находятся на голове, способна вызывать заразительный смех у группы детей 3-4 лет в течение бесконечно длительного времени. У нее масса вариаций: «Кто сейчас хрюкнул», «Куда делся шарик» и т.д. 

Дети детсадовского возраста воспринимают фокус просто как забавный случай, а разбираться в технологии (как, как он это сделал?) начинают позже. Однако и ассортимент фокусов для малышей должен быть свой: что-то исчезло, что-то появилось, платочки сами связались в гирлянду. Карты не подойдут. 

9. Гелиевый шарик

Вневозрастной прием — то, как меняется голос у человека, вдохнувшего гелий, смешно просто потому, что смешно. Вот было бы здорово, если бы регистраторшам в загсе вменялось вдыхать гелий перед тем, как произнеси свою душещипательную речь: «В жизни каждого человека бывают незабываемые дни и события. Сегодня такой день у…». А также гаишникам и депутатам.

10. Анекдот

Детей старше десяти лет редко приходится специально веселить — чаще унимать. Но если нужно, имей в запасе пару тупых анекдотов или историй, где кто-нибудь смешно падает, путает адреса или оказался в туалете без туалетной бумаги. Что-то вроде пассажа про Штирлица, который зацепился чудом, а оно опухло. Ну, или «Что такое красное и вредно для зубов? Кирпич!».

Ничего не помогает? Тогда, как обычно, — щекотать!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.