Сочинение-описание по картине нечитайло материнство (7 класс)

Алан-э-Дейл       15.11.2023 г.

Оглавление

Оценка творения Серова

Серов не спешил показывать свою картину публике. Возможно, не считал её особо ценной, а может, понимал, что в России ещё не готовы оценить импрессионистическую живопись по заслугам. 

Знакомые Серова отмечали, что в Париже «Девочка с персиками» непременно произвела бы фурор. Однако и на родине живописца знатоки искусства приняли его работу. В 1888 году Валентин Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а в дальнейшем картина была признана истинным шедевром. 

Многие искусствоведы нашего времени сравнивают «Девочку с персиками» Серова и работы других художников, изображавших детей. Ни в одной из них нет такой живости, света и той самой “свежести кисти”, к которой стремился сам живописец. Всё это сполна реализовано лишь в картине с очаровательной Верой Мамонтовой.

Фрагмент картины В.М.Серова «Девочка с персиками»

Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов называл лучшим своим творением. Уже в конце жизни он признавался, что не раз пытался достичь того уровня, который проявился в этой работе, однако так и не смог. «Девочка с персиками» действительно стала неповторимым, истинным шедевром мастера, что вложил в творение не только труд, но и душу.

Сочинение по картине Нечитайло «Материнство»

Об авторе: Василий Кириллович Нечитайло (1915-1980)- советский художник. Основными произведениями в его творческой деятельности являются пейзажи, портреты, натюрморты и различные жанровые композиции. По картине Нечитайло «Материнство» и многим другим полотнам автора можно составить представление о жизни людей в советский период. Она написана в 1925 году.

Сочинение по картине Нечитайло «Материнство»: описание и анализ художественного полотна

На картине Нечитайло «Материнство» мы видим портрет женщины и ее ребенка в домашней обстановке. Это обычная советская женщина, у которой недавно родился сын. Пока ребенок совсем еще маленький, ей приходится почти всё своё время уделять уходу за ним. То, как она бережно держит на коленях своего малыша и ласково на него смотрит, можно сказать, что она счастливая мама.

Перед нами сидит молодая женщина с русыми волосами, зачесанными наверх. Волосы ею специально так зачёсаны, чтобы они не мешали при общении с малышом. На ней надета желтая кофточка с длинными рукавами и серая юбка. На колени накинута белая пеленка, а на ней сидит светленький карапуз, которому на вид полгода. Он только что поел и теперь радостно оглядывает всё вокруг. На нем надеты розовые ползунки, голубая рубашечка и белый передник. Художник запечатлел ребенка в тот момент, когда он готов сорваться с маминых коленей и стремительно поползти по полу. А на полу много всего интересного: здесь стоит белый самолет, красная машинка и другие игрушки. У мальчугана пока беззаботное детство, поэтому он весело и задорно улыбается.

Женщина сидит недалеко от окна, окрашенного в голубой цвет. Бежевая штора с коричневым рисунком отодвинута в сторону, чтобы в комнату проникал солнечный свет. На подоконнике стоит бутылочка с остатками молока. В комнате довольно простая обстановка

Но это и не важно

Художник обращает наше внимание на то, как счастливы мама и малыш, как от их любви тепло и уютно в этом доме. Как лучезарно они улыбаются, как оживленно светятся их глаза

Василий Кириллович на своём полотне показал нам материнскую любовь и заботу. Картина нам рассказывает, сколько радости женщине приносит материнство. Глядя на нее, хочется улыбнуться и порадоваться за маму и малыша.

Передний план, фон картины

Не торопясь, знакомьте малыша с новыми понятиями, характеризующими художественные полотна. Начните с переднего плана, с главного действующего лица, потом перейдите на фон и на второстепенных персонажей. Информация должна подаваться не в виде сухих фактов, а виде совместных размышлений, придуманных игр. Например, вы с малышом рассматривайте портрет и хотите подвести его к понятию «фон»

Почему в классической живописи портреты рисовались на темном фоне, какая цель преследовалась? Не озвучивайте сами, что на темном объекты выделяются четче, внимание концентрируется на ярком пятне лица, темный фон не отвлекает. Предложите малышу стать художником и нарисовать ваш портрет, и начните выбирать, на фоне чего он будет рисовать

Сначала пусть малыш увидит вас в проеме ванной комнаты без включенного за спиной света, и свое впечатление постарается запомнить, а потом на фоне кухонных шкафчиков. А затем сравните впечатления, помогите ему сформулировать свои ощущения, где ваше лицо более четко выделялось. На черном фоне фигуру лучше видно, но среди кухонного интерьера лицо мамы как-то приятнее, привычнее лицезреть.Закрепление материала
Возьмите домашние фотографии, пусть малыш рассмотрит их и назовет, что или кто изображен на переднем плане, кто — на заднем, что является фоном, какой фон, на его взгляд, более удачный, а какие детали можно было бы убрать, как следовало бы «заснять» тот или иной персонаж. Придумывайте вопросы, вынуждая малыша говорить как можно больше.

Уникальность «Девочки с персиками»

Но давайте вернёмся к самому известному изображению Веры Мамонтовой. Серов не просто реалистично, а поистине виртуозно передал характер Веры. Она смотрит на зрителя, а в её глазах заметен озорной огонёк. Более того, живой нрав девочки можно отметить и в складке губ. 

Кажется, что она вот-вот рассмеётся. В её позе и выражении лица нет ни намёка на натужность. Конечно, сегодня в век фотографий, это мало кого может удивить. Но представьте: картина «Девочка с персиками» писалась более месяца, а значит, и Серов, и Вера должны были проявить необыкновенное мастерство художника и натурщицы. Создаётся такое впечатление, будто перед нами запечатлён пойманный миг – и именно это демонстрирует гениальность работы мастера.

Иллюстрация М.А.Врубеля к поэме М.Ю.Лермонтова «Демон», 1890-1891 годы

На заднем плане, за окном, видны зеленеющие деревья. Это часть Абрамцевского парка, а именно – Гоголевская аллея, по которой Николай Васильевич любил совершать свои прогулки. Персики, лежащие на столе перед Верой, тоже имеют свою небольшую историю. Персиковые деревья Савва Мамонтов приобрёл в 1871 году в соседних имениях. С той поры в оранжерее Абрамцево выращивались ти сочные вкусные плоды. 

В комнате также можно разглядеть фигурку деревянного солдата. Её Мамонтов купил в Троице-Сергиевой лавре. Что интересно, изначально деревянный гренадер не был раскрашен, а его росписью занимался сам Серов. Возможно, именно потому художник решил добавить и это своё “творение” в композицию картины.

Валентин Александрович Серов, академик живописи / К.А.Фишер

Пабло Пикассо. «Мать и дитя» (Мария Тереза Вальтер и Майя), 1938

Пабло Пикассо никогда не был особенно хорошим отцом. Он влюблялся в своих муз без памяти, но, когда истекал срок годности, расставался с ними без колебаний. Свою первую жену Ольгу Хохлову с их общим сыном, а потом и внуками, он держал едва ли не в нищете. С совсем юной Марией Терезой Вальтер художник сошелся, еще окончательно не расставшись с женой, но это не помешало ей родить от него дочь Майю. Потом, конечно, Пикассо бросил и ее, хотя с дочерью иногда встречался и вроде как даже платил какие-то алименты. Мария Тереза так никогда и не смогла забыть Пикассо. Она покончила с собой через четыре года после его смерти. Удивительно, но Майя выросла намного более здравомыслящим человеком, чем ее родители. Она не питала иллюзий относительно отца и строила жизнь вполне самостоятельно: удачно вышла замуж, родила троих собственных детей. Карьеру, правда, все равно связала с творчествам папы. Но почему бы, собственно, и нет, если такая тема сама идет в руки? Сейчас ей 84 года.

Сочинение по картине «Материнство» Нечитайло

Русская земля с давних времён славилась своими талантами, своими умельцами. Русские художники всегда были предметом национальной гордости. Вот только, к сожалению, слава незаслуженно обошла стороной некоторых живописцев. Пожалуй, к таким художникам, по какому-то неведомому року оставшихся в тени, принадлежит талантливый мастер Василий Кириллович Нечитайло.

К сожалению, живописец остался неизвестен широкому кругу зрителей, однако в профессиональных кругах его имя по-настоящему «гремело». Он был певцом крестьянства, с огромной любовью изображавшего трудолюбивого жителя России.


Особого мастерства он добился в изображении жанровых сценок — именно им он посвящает большую часть своих работ. Герои Нечитайло имеют собственный характер, собственную психологию, что удаётся не каждому художнику.

Искусствоведы утверждают, что он один из немногих творцов, которые никогда никому не подражали и довольно быстро сумели создать собственный, не похожий ни на чей, стиль. Его работы представлены и в Третьяковской галерее, и в Русском музее в Санкт-Петербурге — пожалуй, эти факты говорят о высоком уровне мастерства живописца.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Одной из самых чистых и удивительно трогательных картин Василия Кирилловича по праву считается его полотно «Материнство». На первый взгляд её сюжет может показаться банальным: картина изображает мать, держащую на коленях своё дитя. Однако стоит всмотреться в неё — и становится ясно, сколько смысла и эмоций художник вложил в написание этого холста.

Пожалуй, тема материнства занимает особое место в истории русского искусства в целом. Её можно встретить и в художественной литературе, например, образ Наташи Ростовой — матери собственных детей; образ казачки Натальи Мелеховой или опальной Анны Карениной. Абсолютно всегда образ матери практически обожествляется. Творцы видят в Матери начало человеческой жизни, а потому с особым трепетом подходят к её изображению. Стоит вспомнить хотя бы иконы, изображающие Деву Марию с Христом на руках — разве можно представить что-то более возвышенное и прекрасное?..

Пожалуй, на картине В.К. Нечитайло можно найти те же мотивы, что и в иконотворческой традиции. Художник изображает на полотне молодую женщину — едва ли она прожила три десятка лет, — недавно ставшую матерью. Она держит своего младенца, едва-едва научившегося сидеть, на коленях.

Нечитайло использует мягкие пастельные тона, придающие картине особую нежность и чувственность. В центре полотна помещены главные герои — мать и дитя. Задний план художник прорабатывает совсем неподробно — только набрасывает небрежными мазками радиатор, ковёр, разбросанные по полу игрушки. Более детально он прорабатывает окно позади героев жанровой сценки: оно находится прямо за спиной женщины и озаряет её приятным тёплым светом, чем-то напоминающим ореол вокруг головы Божьей Матери. Этой деталью художник подчёркивает божественное начало рождения новой жизни — и святость любой матери, сумевшей подарить миру новую жизнь.

На подоконнике стоит полупустая бутылочка, небрежно забытая женщиной, увлечённой своим малышом. Она не смотрит на художника, потому что любуется сынишкой. К. Нечитайло нарочно изобразил её, смотрящей вниз: тем самым живописец подчеркивает центральное значение ребёнка в жизни молодой женщины. Её желтая блузка с длинными рукавами-лучиками становится своеобразной аллюзией на солнце, дарящее свет всему вокруг: так и мать стремится обласкать свое дитя, подарить ему душевное тепло и любовь.

Малыш выглядит очень радостным. На нём яркие ползунки с незамысловатым рисунком и слюнявчик — мальчонка только что закончил трапезничать. Он смотрит на художника прямо, не боясь его, но испытывая интерес и любопытство. Его ротик с пухлыми губками слегка приоткрыт — видимо, ему раньше не приходилось видеть мастера за работой. Мать придерживает его за животик, становясь тем самым его поддержкой и опорой. Эта деталь как бы говорит о том, что именно мать будет стоять за спиной будущего мужчины и не даст ему сломаться и упасть перед жизненными трудностями, какими бы они ни были.

В целом картина вызывает умиление и умиротворение. Полотно «Материнство», несомненно, жемчужина в коллекции русской живописи. Это удивительная библейская картина, заключённая оболочку современности.

Описание картины Материнство Нечитайло

В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты, он готов познавать окружающий мир. На малыше розовые штанишки в крупный горошек и голубая кофточка, а также белый нагрудник, защищающий одежду во время еды. Должно быть, ребенок только что кушал. Ведь на подоконнике стоит стеклянная бутылочка с соской, в ней еще осталось немного молока.

На матери светлая юбка и желтая блузка, которая добавляет еще больше нежности ее образу. Она похожа на солнце, которое своим теплом и светом дарит жизнь. Женщина слегка наклонила голову, чтобы лучше наблюдать за малышом. Она очень мягко, с нежностью и теплотой улыбается и смотрит на него. Ее лицо светится от счастья. Темные волосы женщины аккуратно собраны, у малыша волосы намного светлее. Мать крепко и надежно держит младенца обеими руками, чтобы он не вертелся, ведь ребенок явно не хочет сидеть спокойно. Он машет маленькими пухлыми ручками и готов спрыгнуть с колен матери.

Картина очень добрая, светлая, позитивная. Она показывает прекрасное чувство материнства и ту огромную радость, которой оно наполняет жизнь. Главные персонажи картины – мать и ребенок, а также окружающая их обстановка выполнены в светлых пастельных тонах.

Легкости и воздушности картине добавляет окно, изображенное на заднем плане. Оно очень большое, его оконная рама светлая, небесно-голубого цвета, она перекликается с кофточкой малыша. Пестрая занавеска видна слева, она не перекрывает стекло, и дневной свет беспрепятственно проникает в комнату, освещая все вокруг. За окном виднеется светлое небо и какие-то здания вдалеке, но они размыты.

Мебель в комнате прорисована не четко, крупными мазками с редкими черными штрихами, хорошо виден только игрушечный самолет в ближнем правом углу

Остальные предметы различить невозможно, поэтому все внимание приковано к женщине с ребенком

Для 7 класса

Игры по картине

Взяв в руки репродукцию, можно придумать с десяток увлекательных игр. Показывая новую картину, поинтересуйтесь у малыша, если бы он был художником, то как бы ее назвал? А что можно увидеть в котомке этого мальчика? Чем может пахнуть в этой комнате, с такой тщательностью написанной художником? А почему у этой собаки такой печальный вид, что с ней случилось? Посмотрев, в течение минуты на натюрморт, отвернуться и перечислить, какие овощи и фрукты нарисованы на картине. Какие имена могли носить персонажи, нарисованные на картине? Рассматривая костюмы на исторических полотнах, можно соорудить нечто похожее из одежды мамы и папы, походить в этом. Насколько комфортно чувствовали себя фрейлины в платьях со шлейфом и маркизы в развивающихся плащах?
Интересна игра, кто больше увидит. По очереди называются объекты, нарисованные художником. Выигрывает тот, за кем последнее слово.
Мама отворачивается, а ребенок описывает картину и его слушательница должна по описанию догадаться, о какой репродукции идет речь.

Мода на аномалии

Так зачем герцогу понадобилась подобная картина? Дело в том, что в 17 веке была мода на всякого рода аномалии. Картину повесили во дворце герцога. Где ее могли лицезреть многочисленные гости. Вот такое своеобразное увеселение.

Темой природных аномалий интересовались и другие художники. Так, Диего Веласкес создал целую галерею карликов, которые работали шутами при дворе короля.

Диего Веласкес. Дон Себастьян де Морра. 1645 г. Музей Прадо, Мадрид. Wikiart.org

Да что далеко ходить. Даже на самой знаменитой картине Веласкеса “Менины” мы видим карлицу. Рядом с принцессой. Чтобы ещё больше подчеркнуть ее красоту и высочайшее происхождение.

Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Лоси Степанова 2 класс

    На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом

  • Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс

    На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх

  • Маковский Владимир

    Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.

  • Сочинение по картине Волкова Октябрь

    Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.

  • Сочинение по картине Брюллова Итальянский полдень

    В центре картины — молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

Материал для занятий

Начинать занятия можно уже с полутора лет. Приобретите несколько наборов открыток с репродукциями известных картин. Купить их можно в книжных магазинах и художественных лавках музеев. Замечательным вариантом будет набор репродукций тех картин, которые в последствие малыш сможет увидеть в музее вашего города. Представляете его неописуемый восторг?! Он разглядывал маленькую открыточку, теребя ее в руках, а теперь вот она, такая огромная … висит на стене.
Приобретите книги с репродукциями картин и кратким описанием жизни и творчества художников. Сейчас выпускается много детских книг, посвященных живописи. Их вы сможете рассматривать и черпать нужную информацию, сделав занятия с ребенком информационно насыщенными и увлекательными.

Перспектива

Поставьте одну чашку рядом на стол, другую на подоконник и предложите ребенку нарисовать стол и подоконник, а потом проанализируйте рисунок. Пусть малыш сам дойдет до мысли, что чем объект дальше от нас, тем его размер меньше. Как следовало бы нарисовать чашки, чтобы было понятно, что они стоят на разном расстоянии от художника? А на прогулке среди леса и дорожек, уходящих вдаль, продолжите разговор о перспективе. Оказывается, на картине, если продолжить линии, они все сойдутся в точке схода.Закрепление материала
Попросите малыша нарисовать несколько пейзажей, учитывая понятия «далеко – близко», то есть перспективу.

Как нарисовать маму с ребёнком простым карандашом поэтапно

«Мама» — первое слово ребенка. Она — самый важный человек в жизни малыша, самый лучший друг и верный учитель. Любимая родительница открывает детям дверь в большую жизнь, окружает теплотой и лаской, крепко держит за руку во время первых несмелых шажков. Мать и дитя неразделимы по сути, вот и мы не станем их разъединять на нашей следующей иллюстрации.  Давайте же узнает, как нарисовать маму с ребёнком простым карандашом без особых трудностей.

Необходимые материалы для рисунка «мама с ребенком» простым карандашом

  • лист плотной белой или тонированной бумаги
  • мягкий и твердый карандаш
  • черная ручка
  • листик
  • точилка
  • кусок бумаги для растушовки

Поэтапная инструкция с фото, как нарисовать мать с ребенком обычным карандашом

  1. Положите лист плотной белой или светлой тонированной бумаги горизонтально на столе. Визуально разделите поле на две ровных части. В центре прорисуйте контуры двух лиц — матери и дочки.
  2. Добавьте очертания причесок. Сделайте наброски прядей волос, падающих на лицо.
  3. Твердым карандашом прорисуйте черты лица дочери и матери — закрытые глаза, брови, щеки, рот, нос.
  4. Заменив твердый карандаш мягким, оставьте на лицах тени, как на рисунке ниже. Затените впадающие зоны легкими штрихообразными движениями.
  5. Растушуйте тени вокруг глаз, под носом, в уголках губ, на шее и скулах кусочком чистой бумаги. Щечки оставьте незакрашенными.
  6. Мягким карандашом закрасьте волосы, проводя линии от корней к кончикам. Чтобы сделать прически более выразительными и реалистичными, добавьте несколько ярких штрихов черной ручкой.
  7. Таким примитивным способом можно нарисовать не только маму с ребенком простым карандашом, но также папу с сыном, бабушек и дедушек, влюбленных молодых людей и т.д.

Выбор места для нанесения

«Мать и дитя» — тату, указывающее на безграничную любовь между ними. Женщины стараются нанести подобную картинку на ту часть тела, которая находится на виду у окружающих.

Чаще всего такой рисунок наносят на:

  • плечо;
  • запястье;
  • спину;
  • икру в районе щиколотки.

Так, например, татуировка на голове указывает на то, что человек ищет влияния в обществе и хочет достичь определённых высот в социуме. На шее делают рисунок, когда хотят подчеркнуть свою уникальность и дать понять окружающим, что у него есть скрытые способности, которые доступны только ему.

Если картинка находится на груди, то её владелец бросает обществу и себе вызов. Он стремится везде устанавливать собственные порядки и не признаёт чужих правил.

Картинка на животе рассказывает о том, что её обладатель стремиться к материальной выгоде и решил полностью изменить свою жизнь и круг общения. У тех, кто нанесёт такой рисунок на тело, в ближайшем будущем появятся новые интересные знакомства, и поменяется род деятельности.

На ягодицы татуировки обычно наносят те, кто хочет завоевать признание общества. При этом человек борется со своими внутренними «демонами» и не может найти себе места в жизни, не знает, как себя реализовать.

На ступнях делают татуировки мечтатели, которые находятся в поиске чего-либо. На левой «подошве» заказывают изображения те, кто ищет жизненную опору и партнёра, а на правой – эгоисты, живущие только для себя.

Плечи

Например, на плече можно разместить как большую, так и маленькую картинку. Кроме этого рисунок в таком месте часто дополняют интересными элементами: сердечками, звёздами или цветами. Некоторые девушки делают себе тематическое тату-рукав, который может быть как однотонным, так и разноцветным.

Тем, кто решил стать обладателем картинки на правом плече или руке нужно знать, что она укажет на стремление добиться большего в жизни, чем есть на данный момент. Такие люди стремятся к самовыражению даже в воспитании детей.

Тату «Мать и дитя» на левой руке/плече делают девушки, которые ценят классические семейные ценности. Воспитывать своего ребёнка они будут по устоявшимся правилам и традициям как общества, где живут, так и придерживаясь внутрисемейных традиций.

Запястье

На запястье обычно располагают миниатюрные картинки. Чаще всего тут просят нарисовать силуэты мамы и ребёнка без лишних деталей и ярких цветовых решений.

В этой части тела, которая в большинстве случаев скрыта от посторонних глаз, изображают картинки, связанные с материнством и детьми те, кто привык не выставлять свою любовь и привязанность к новорожденному на публику. Такие женщины скрывают свою чувствительно и ранимость от посторонних глаз.

Спина

Спина может стать хорошим «холстом» для авторской задумки на тему материнства. Несмотря на то, что женщины предпочитают изображения небольшие и расположенные в области лопатки, среди них встречаются и те, кто не против разрисовать всю спину, детально изобразив тонкие нюансы внешности себя и малыша.

Психологи уверены, что на спину наносят перманентные картинки люди, уверенные в себе и своей правоте. Они не боятся мнения окружающих, так как защищены от его негативного воздействия собственными внутренними установками и убеждениями.

Ноги

Тату «Мать и дитя» часто можно встретить на задней части икры в районе щиколотки. В этом месте рисуют в большинстве случаев лёгкие картинки, где силуэты отображены тонкими чёрными линиями. В таких татуировках могут встречаться цветные детали.

На правой ноге тематическую картинку будет носить человек, который знает, чего хочет от жизни. Воспитывают малыша такие родители только по своим правилам, при этом становясь для ребёнка надёжной опорой на протяжении всей жизни.

Картинка на левой ноге указывает окружающим на то, что перед ними человек основательный. Такой родитель с радостью пробует новые методы в воспитании ребёнка, но в глубине души в них не полностью уверен и готов всё проверять на собственной практике.

Речь ребенка

Помимо знакомства ребенка с живописью, как одним из видов искусств, есть и другая цель, еще более важная – развитие речи. Картина не только углубляет и расширяет детское представление об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
Рассматривание картин имеет несколько целей: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и речи ребенка.
В процессе рассматривания активизируется и уточняется словарь, развивается диалогическая речь, умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы.

Как нарисовать маму и ребенка карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Все маленькие дети любят рисовать, и рисуют они то, что им близко, что их окружает, что они понимают.
Самый главный человек в жизни ребенка — это мама. Мама – это добро, ласка, забота, нежность.

Как правило, маленькие дети рисуют человеческое лицо или фигуру схематично, по принципу «ручки-ножки-огуречик». Самое главное в таких рисунках – детали. В качестве основных деталей – волосы, их цвет, длина. Чаще всего по ним и узнается мама.

  1. У мамы должно быть платье, даже если она ходит на работу в джинсах.
  2. У мамы на детском рисунке выделяется какой-нибудь аксессуар. Это либо серьги, либо принт на одежде, что-то, что поможет узнать именно маму.
  3. Рядом с мамой ребенок. Он либо стоит рядом, держа маму за руку, либо играет рядом. Изображение ребенка маленькие дети также рисуют схематично по тому же принципу.

Детский рисунок: мама с ребенком.

Другое дело – дети постарше. Возможно, им дают задание нарисовать маму к празднику 8 марта. Здесь уж нужно постараться и нарисовать четко и лицо, и фигуру.

  1. Сядьте вместе с ребенком, помогите ему разметить лист бумаги, чтобы рисунок получился пропорциональным и гармоничным.
  2. С помощью геометрических фигур наметьте части тел мамы и ребенка: овалы – для голов, кубики – для туловищ и бедер, круги разного размера для шеи, талии и суставов рук и ног.
  3. Лица размечаются сеткой.
  4. Пусть ребенок, ориентируясь на сетку – разметку, прорисует лица мамы и ребенка.
  5. Далее, следует выбрать прически. Мама – с челкой и волнистыми волосами, дочка — с косичками (как на рисунке – инструкции, но может быть и сын, если рисует мальчик). Волосы как следует затушевываются.
  6. Контуры фигур мама и ребенка следует сгладить, сделать более плавными, кружочки – суставы соединить.
  7. Помогите ребенку «одеть» фигуры в футболки, юбки и обувь.
  8. Теперь нужно аккуратно стереть вспомогательные линии.
  9. А как же аксессуары, дополняющие образы мамы и дочки? Им можно дорисовать сумки, а малышке дать в ручки плюшевого мишку. Обозначьте складки на одежде, сделав затушевку. Также затушевкой можно сделать одежду разного тона: у дочки темнее, у мамы светлее.
  10. Придумайте, как заполнить фон. Например, изобразить природу, как на рисунке-инструкции, или интерьер комнаты.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 1.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 2.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 3.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 4.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 5.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 6.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 7.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей: шаг 8.

Мама и ребенок карандашом поэтапно для начинающих и детей.

Описание 2

Мама! Как много в этом слове. Сколько тепла и доброты кроется в этом маленьком ненавязчивом слове. Вот говоришь трепетно: Мамочка — а на душе сразу так тепло-тепло. Тема материнства всегда привлекала поэтов и прозаиков, скульпторов и художников. Знаменитый художник — Нечитайло Василий Кириллович — не стал исключением. Свое полотно мастер назвал «Материнство». Теперь каждый из нас может лицезреть этот трогательный момент — отношения матери и ребенка.

Главные герои картины — молодая мама и ее маленький ребенок. В глазах мамы читается одновременно радость и гордость за свое дитя, а так же переживание и опека над малышом. Мать одета в летнюю ярко желтую кофту, а волосы у нее собраны в пучок — ведь так удобнее кормить ребенка.

Малыш на руках у женщины — это скорее всего девочка, так как штанишки автор выбрал именно розового цвета. Наверное, малышке около года. Может быть она уже может нежно говорить то самое заветное слово — мама. Также малышка одета в голубую распашонку, а на груди висит белый слюнявчик. Я думаю, что мама с ребенком только что закончили трапезу и сейчас будут готовиться к дневному сну. А может быть и наоборот, может малышка только встала и вот сейчас прошло время полдника, ну и теперь пора собираться на прогулку.

Мелких деталей на картине не так много. На заднем плане у окна стоит бутылка с молочком. Правда она не пустая, может быть малышка не была голодной и смога осилить лишь половинку. А внизу у ног главной героини лежит игрушечный самолет. Можно долго гадать о происхождении этой игрушки. Но мне почему-то кажется, что отец, который долго был в командировке привез вот такой замечательный самолетик ручной работы.

Цвета на картине очень теплые — голубой, бежевый, небесный, белый. А из окна так и льются лучи теплого солнышка. Вполне возможно, что на дворе сейчас лето и мама с дочкой сейчас пойду на площадку.

Картина просто замечательная! Она пропитана такой теплотой, такой искренностью! Смотришь на ребенка и сразу понимаешь, что он счастлив, любим и желаем. Смотришь на маму и понимаешь, что она самая счастливая женщина на земле. Самое главное для каждого из нас это чувствовать, что тебя кто-то любит! Нечитайло Василий Кириллович смог своей кистью передать это ощущение нам. Он мастерски показал те чувства, которые испытывает мать по отношению к своему долгожданному ребенку.

`

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.