Рупасова мария николаевна

Алан-э-Дейл       05.09.2023 г.

Оглавление

Галина Дядина

“Чтоб на себя не тратить зря/ Полезных слов из словаря, / Скажу всего лишь о себе / Два скромных слова «Ме» и «Бе».

Вот такая скромность украшает автора, который и без того за три десятка лет уже сделался украшен вагоном и малой тележкой стихов, в которых плещется море любви к детям. Несмотря на то, что Галина не только дважды мама, но и школьный учитель по профессии! 🙂

Муравей В густой-густой-густой траве Пропал однажды мураве… Ведь он не слон и не жираф, А просто маленький мурав… Обычный гриб – уже гора В сравненьи с капельным мура… И даже листик чересчур Велик для крошечного мур… И кто в траве отыщет му… – Дарю корову я тому!

Фото: ShutterstockТекст: Юля Шекет

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Вадим Левин

“Мне повезло, когда я родился. Случилось это очень давно – в 1933 году… В детстве у меня было много замечательных книг с добрыми, умными и веселыми стихами. Я запоминал эти стихи наизусть, играл с ними… и пробовал сочинять собственные. Пробовал, пробовал, пробовал и привык”.

Левин – экс-харьковчанин, ныне гражданин Марбурга, живой классик, автор бессмертной “Глупой лошади” и не только.

Стихи с Драконом

В мои стихи с утра Забрел один Дракон, Сказал: “Давно пора!” – И проглотил балкон. Проспал полдня, зевнул И объявил: “Обед”. Привстал и слопал стул, Буфет и кабинет. Не знаю, что Дракон Ест на исходе дня… А вдруг на ужин он Включит в меню Меня? Навязывать свой вкус Дракону я не буду И утверждать боюсь, Что я – плохое блюдо. Конечно, может он Что хочет есть на ужин, Но мне такой Дракон В моих стихах не нужен.

Михаил Яснов

“В детстве я был уверен, что стану большим серьезным поэтом. Потом к стихам прибавился перевод, детская поэзия, эссеистика, рецензии, статьи, история… В результате получился кентавр”.

Яснов подарил детской литературе (то есть, нам!) огромное количество переводов с французского – и аж шестьдесят книжек собственных стихов для детей.

*** Я утром вышел из дверей – Кругом была весна, И стая мыльных пузырей Летела из окна. Она летела так и сяк, И вбок, и вдаль, и вширь, А впереди летел вожак – Большой такой пузырь. Сперва вперед, потом назад, И вниз, и вверх опять, – Но пузырей и пузырят Никак не мог собрать. Один, веселый как во сне, На проводах повис, Другой, поднявшись по стене, Уселся на карниз. А третий, солнцем ослеплен, Свистел: “Фа-ми-ре-до…” И полетел на старый клен, – Наверно, вить гнездо.

Вячеслав Лейкин

“ОНИ уже ждали, смотрели на меня, молчали. Я сообщил, как меня зовут, сказал, сколько мне лет, и прибавил, что в детстве тоже пытался сочинять стихи, но ничего хорошего из этого не вышло…”

Так Лейкин в своей книге “Играем в поэзию” начинает рассказ о детской литературной студии, которой он руководил – и которая благодаря ему из “Ленинских искр” сделалась “Лейкинскими” – и вырастила немало отличных поэтов. Читать творения его подопечных иногда не менее весело, чем его собственные. Что может лучше сказать об учителе?

Барабошка Жил на свете Барабошка, Весил двадцать килограмм, Целый день смотрел в окошко, Ночью бегал по дворам. Он жевал одни горбушки И читал одни обложки, И ни друга, ни подружки Не было у Барабошки. Раздобыв кусочек сала, Заманил он в гости кошку, Через день она сбежала, Поцарапав Барабошку. Он зовет к себе бульдога – Ест бульдог ужасно много, Черепаху пригласит – Черепаха спит да спит. Скучно-грустно Барабошке Жить на свете одному; Спрячет голову в ладошки И ни слова никому. Дни бегут, мелькают ночи, И не знает он, бедняжка, Что живет напротив очень Одинокий Чебурашка.

Андрей Усачев

“Сначала я хотел быть путешественником, потом я хотел быть геологом, потом музыкантом, а в итоге стал писателем. Не всякий писатель сразу знает, что он станет писателем. Толстой, например, сначала был военным…”

А Усачев еще и драматург, и сценарист. Помните “Умную собачку Соню”? Это именно он ее придумал. Потому что вместо дочки Сони у него родился сын Миша – так не пропадать же было такому хорошему имени!..

Три брата Три брата-акробата Пошли однажды в парк: Один – с зонтом, Другой – с котом, А третий – просто так. Вдруг хлынул дождь… Скорей под зонт! Но мало проку в том: Втроем никак не влезть под зонт, Тем более – с котом. И все же братья под дождем Пришли домой сухими: Один – с зонтом, Другой – с котом, А третий – с остальными!

Марина Бородицкая

“Я как трехголовый дракон. Одна голова сочиняет для детей, другая пишет совершенно взрослую лирику, третья переводит. Регулярно вырастает еще и четвертая голова, и тогда я веду передачу на радио. А свое детское я начала писать, когда старшему сыну Андрюше было года полтора…”

Благодаря третьей голове Марины мы можем пообщаться на русском с Чосером, Бернсом, Браунингом, Стивенсоном, Киплингом, Милном, Кэрроллом, Гюго… А благодаря первой – с ее собственными милейшими и забавнейшими персонажами.

Медвежья школа Первого апреля, В первый день ученья, Пишут медвежата В школе сочиненья. Вывешена тема На большой сосне: “КАК Я ПРОСПАЛ КАНИКУЛЫ И ЧТО ВИДАЛ ВО СНЕ”.

О жизни и творчестве

  • Гриценко, З. Поэзия детства нынешнего : новый проект журнала «Поэзия для детей нашего времени» / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. — 2016. — № 9. — С. 53–56. — (Речевое развитие).
  • Погорелая, Е. А. Пограничница. Маша Рупасова / Е. Погорелая // Вопросы литературы. — 2017. — № 4. — С. 102–114.
  • Харитонова , В. Е. Книга стихов Маши Рупасовой «Едет мамин человечек» в контексте народной традиции пестования: к вопросу о способах формирования системы коммуникации «мать и дитя» / Е. Харитонова // VIII Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?» : сборник материалов международной научной конференции, Челябинск, 27–28 февраля 2018 года : в 2-х ч. Ч. 1 / Министерство культуры Челябинской области и др. ; сост.: Л. Н. Лазарева]. — Челябинск : ЧГАКИ, 2018. — С. 129–133. — .
  • Денисова, М. А. Взаимоотношения ребенка и взрослого в современной поэзии для детей / М. Денисова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. — 2019. — № 4. — С. 13–17. — (дата обращения: 19.03.20).
  • Обухова, М. А. «Материнский текст» в современной поэзии: особенности писательской стратегии / М. Обухова // Проблемы филологического образования. Межвузовский сборник научных трудов / под ред. Л. И. Черемисиновой. — Саратов : Саратовский источник, 2018. — С. 172–180. — (дата обращения: 19.03.20).
  • Рупасова, М. «Я не боюсь негативных чувств ни в себе, ни в своем ребенке, ни в стихах» / беседу вела Дарья Доцук. — Текст : электронный // Папмамбук : сайт. — (дата обращения: 22.03.20).
  • Поэт Маша Рупасова: «В новой книге не будет сказочных чудес, но будут чудеса повседневные» / беседу вела Наталья Тюменцева. — Текст : электронный // Мираман : сайт. — (дата обращения: 22.03.20).
  • Маша Рупасова: «Я восхищаюсь многими детскими поэтами, но близкого родства не чувствую ни с кем» / беседу вела Н. Савушкина. —Текст : электронный // Библиогид : сайт. — (дата обращения: 22.03.20).
  • Маша Рупасова: «Для детского стихотворения достаточно счастливой ерунды» / беседу вела И. Качаева. — Текст : электронный // Фонд «Измени одну жизнь» : сайт. — (дата обращения: 22.03.20).
  • Соловьева, Т. Обладающий душой : поэзия Маши Рупасовой / Татьяна Соловьева // Октябрь. — 2018. — № 11. — С. 169–174. — (Публицистика и критика) — (дата обращения: 19.03.20).

Петр Синявский

“Иногда сижу в ресторане или иду по улице, и что-то вдруг придумывается. Книжку «Грибная электричка» я писал минут сорок, а «Зеленую аптеку» – семь лет”.

Синявский начал писать стихи аж в сорок лет, но первую песню – в двадцать пять. До того, как сделаться писателем и поэтом, он был музыкантом. И сейчас свои вещи исполняет под гитару. Залы с удовольствием подпевают!

Штранная иштория Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу. – Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться. Увазаемый прохозый, Ну на сто это похозе! Вы не представляете, Как вы сепелявите! И красавица оса Улетела в небеса. Штранная гражданка, Наверно, иноштранка. Жук с досады кренделями По поляне носится. – Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться В положении таком – Надо срочно жаниматься Иноштранным языком.

Людмила Уланова

“Живу в Казани, работаю переводчиком в компьютерной фирме. Чаще пишу для детей и для тех взрослых, которые никак не хотят расставаться с детством. Но главное мое достижение – конечно, дочка Сашка. Кстати, она тоже иногда пробует силы в стихоплетстве. Мы с ней часто играем «в рифмы» и «в стишки» – очень веселое занятие, всем советую!”

А мы подозреваем, что Мила Уланова на самом деле в душе – циркачка. Почитаешь, как у нее получается жонглировать словами – и на сердце остается сплошная белая зависть. Ну и еще радость.

Хозяйственный жучок Пыхтит Жучок – он тащит одуванчик, Чтоб из него соорудить диванчик. Несет к себе в берложку красный перчик, Ведь он пустой – сойдет под шифоньерчик. Он сделает из шишек этажерки, Из камня столик, а из щепок – дверки. Лишь с люстрой до сих пор вопрос неясен, И Светлячок упорно не согласен! Друг, называется…

Сергей Махотин

“Часто бывает, что какой-нибудь ребенок просыпается утром с плохим настроением. Тапка под кровать залетела, завтракать неохота, в школу тем более не хочется идти. У взрослых это тоже бывает: на работу идти совсем не хочется. Есть замечательный рецепт: нужно вспомнить и прочесть небольшое веселое стихотворение!”

Что ж, стихи самого Махотина очень подходят для этой благородной цели. И когда он пишет взрослую прозу, и когда редактирует взрослый журнал – он правильно не забывает, что “детские стихи – самое счастливое на свете занятие”!

Мы дежурим Мы сегодня целый час Убирали новый класс. Сто бумажек от ирисок, Сто огрызков и записок Обнаружилось у нас. Было только три урока, А не пять И не шесть. Как же мы успели столько Написать, прочесть и съесть?!

Тим Собакин

“Когда я почувствовал, что не сегодня-завтра мои стихи могут опубликовать, задумался над псевдонимом. Но ничего путного мне в голову не приходило. И вот увидел по телевизору детский фильм. Там мальчик стоит перед эскадроном, худенький такой… А командир торжественно: «За проявленное мужество и героизм объявляю благодарность Григорию… фамилия-то у тебя как?» Тот отвечает: «Да Собакины мы…» И я сразу понял: это мое”.

На самом деле он Андрей Иванов – но вы только почитайте его стихи и прозу… И сразу воскликнете: как пишет, Собакин! А еще он был главредом великого и бессмертного журнала “Трамвай”.

Откровение гусеницы Как только луна В обрамление окон Войдет добровольною узницей, Я под одеяло, Как в стеганый кокон, Вползаю противною Гусеницей. И там размышляю О чем-нибудь мудром, Застыв цилиндрической палочкой. И кажется мне, Что из кокона утром Я выпорхну милою Бабочкой. Но утро приходит – И солнце на лужу Сквозь облако Светит растерянно… Из кокона Я выползаю наружу Невинные портить растения.

Маша Рупасова / Биография

Мария Рупасова родилась и выросла в Москве. В детстве зачитывалась книгами В. Осеевой, А. Бруштейн, А. Линдгрен. По признанию самой Марии, очень любила А. С. Пушкина, лет в одиннадцать для собственного удовольствия выучила всего «Евгения Онегина» и «Полтаву».

После окончания МПГУ им. В. И. Ленина Маша Рупасова работала учителем русского языка и литературы, редактором глянцевых журналов, журналистом-фрилансером.

Стихи для детей, по собственному признанию, начала писать, когда стала мамой. Муж посоветовал выкладывать их в «Живой Журнал». Первые творческие опыты Марии Рупасовой заметила М. Я. Бородицкая и посоветовала продолжать писать. Вскоре её творчество завоевало сердца многочисленных читателей.

В 2015 году вышел первый сборник стихотворений «С неба падали старушки», который был отмечен премией «Рукопись года». Он проиллюстрирован яркими акварельными иллюстрациями Юлии Соминой. Сборник стал бестселлером, в 2018 году был переиздан в новом формате. В 2016 году появилась вторая книга стихов «Все в сад». С тех пор у Марии Рупасовой вышло десять книг детских стихов и сказок. В 2020 году увидел свет сборник «Извините, каша дома?», куда вошли стихи для самых маленьких.

Стихотворения Рупасовой публиковались в журналах: «Мурзилка», «Дошкольное образование», «Фонтан», «Электронные пампасы». Также произведения для детей вошли в коллективные сборники: «Страна Наоборот», «Добрые стихи», «Рассказы к Новому году и Рождеству» и другие. Были изданы аудиокниги: «С неба падали старушки», «Все в сад», «Сказки о царе Колбаске», «Наоборотная мама», «Едет мамин человечек», «Дедушка, ты гдедушка?», «Кисельные берега».

Детям нравятся в ее стихах веселье и выдумка, а взрослые находят в них человеческую поддержку и разговор о наболевшем: о понимании и принятии негативных чувств, неизбежном старении близких, о трудностях, с которыми сталкивается каждый родитель.

Рупасова пишет не только стихи. В 2018 году издательством «Качели» были изданы её книги в жанре детского нон-фикшн — «Красная площадь», «По Кремлю от башни к башне». В 2020 году издательство «Альпина Паблишер» выпустило её первую научно-популярную книгу «Происхождение человека», написанную со Станиславом Дробышевским, кандидатом биологических наук. «Происхождение человека» — это не только экскурс в историю человечества, но и подробный, пошаговый мастер-класс о том, как создать успешный YouTube канал.

В 2019 году Мария попробовала себя в новом жанре — она написала аудиоспектакль «Когда башни были маленькими». Премьера состоялась в Мобильном художественном театре Михаила Зыгаря.

Помимо литературной деятельности Маша Рупасова занимается благотворительностью. С декабря 2017 года она работает в антибуллинговом проекте «Травли Net». При её участии разработано два методических пособия о буллинге — для детей и для взрослых. Также участники проекта проводят семинары, читают лекции для родителей и учителей, дают юридические консультации. В рамках проекта был выпущен мультфильм, объясняющий детям, что такое травля, чем травля отличается от игры.

С 2013 года Мария Рупасова живёт в Ванкувере, но часто бывает в Москве. Она встречается со своими маленькими читателями и их родителями на книжных фестивалях и в библиотеках. Мария считает, что детям нужна поэзия, потому что это самый простой и мягкий доступ к детской душе.

https://youtube.com/watch?v=3tIdcrHDNeQ%3F

Маша Рупасова

Я не могу выразить, до чего я рада стать детским поэтом. Всё, за что меня в детстве наказывали, всё, над чем беззлобно или ехидно подсмеивались, теперь оказалось нужным и востребованным. Получается, что я всегда была детским поэтом, только раньше меня за это ругали — не отвлекайся, не выдумывай, не болтай ерунду, хватит сочинять бог знает что — а теперь меня за то же самое хвалят и приглашают дать интервью.

Маша Рупасова

Михаил Векслер

“Я придумал себе такое определение: «сочинитель». Я даже избегаю слова «стихи». Либо заменяю его словом «тексты», либо называю их – придумал такое слово – «векслеростишья»”.

Одессит Векслер – тот самый талант, чья ближайшая родственница – краткость. Любые его стихи, и детские, и недетские, запоминаются мгновенно – и прекрасно цитируются на каждом шагу!

*** Идя своей дорожкою, Ем пирожки с картошкою. Потом иду и думаю: “Куда я дел еду мою?” *** Я шел вдоль берега. Скучал. К моллюску в домик постучал. “Добро пожаловать!” – услышал, Но не вошел. И он не вышел. *** И с собачьим языком, И с кошачьим я знаком: Псов и кошек понимаю С полугава, с полумяу.

Артур Гиваргизов

“Как сейчас помню: «Гиваргизов, чтоб к следующему уроку сочинение о лете лежало у меня на столе!» Ну а на следующем уроке, понятно, сломанная указка, крик: «В каком Аиде?! Какой еще брат Зевса?! Выйди вон!» В общем, прямо в школьном коридоре, я почувствовал себя великим писателем. Потом, правда, вышел на улицу и очень быстро побежал в Коломенское гулять. И почувствовал себя великим бегуном…”

Поэзию Гиваргизова узнать проще простого: если сначала громко ржешь, а потом, отдуваясь, бормочешь: “Ну и хулиган, а еще такой большой дяденька…” – это точно он!

Непривычно “Что ты, Сережа, сегодня не в духе?” – Спросили, кусая Сережу, две мухи. “Его разморило от сильной жары”, – Сказали, кусая его, комары. “Давай, улыбайся и высуши слезы”, – Сказали, кусая, пиявки и осы. “Ведь нам непривычно, всегда был веселый”, – Сказали, кусая, собаки и пчелы. “А, может быть, он заболел, вот и грустный?” “Отстаньте от мальчика, главное, вкусный!”

Наталья Хрущева

“Областью моих исследований были процессы, проходящие в твердых телах при облучении электронами. Во всем этом была своеобразная поэзия: «демон Максвелла», «сфера Эвальда», «зона Бриллюэна»…”

После рождения дочери Насти свершилось чудо: серьезный физик ударился оземь и превратился в детского лирика! Кроме детской аудитории в целом, отдельно повезло Санкт-Петербургскому театру “Зазеркалье”, где Наталья заведует литчастью.

Мой папа – ученый-философ Мой папа – ученый-философ, Он верит: учение – свет, Он множество ставит вопросов И ищет на каждый ответ. Пуская колечки из дыма, Очки водрузивши на нос, “Что может быть неизгладимо?” – Он задал однажды вопрос. Тут каждый подумал немножко И высказал мненье свое: Я весело выкрикнул: “Кошка!” А мама вздохнула: “Белье…”

Григорий Кружков

“Пожалуй, самое яркое детское переживание от встречи со стихами связано с тем временем, когда я чем-то болел, сильно температурил. Мне было года два, совсем малыш. Мама носила меня по комнате на руках и, чтобы успокоить, читала: «Погиб поэт, невольник чести, пал оклеветанной молвой…». Так это и вошло в меня с тех пор”.

Кружков одновременно и физик, и переводчик, и преподаватель, и философ. И в его детских вещах парадоксов, иронии и веселого абсурда не меньше, чем в его любимых и активно им переводимых английских классиках.

Ррры! Вышел Лев Из-за горы И, подумав, Молвил: – Ррры! Подлетели какаду: Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рразметаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: – Я просто РРРАД!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.