Методика раннего развития монтессори: как заниматься с ребёнком

Алан-э-Дейл       10.09.2022 г.

Плюсы и минусы Монтессори-педагогики

  1. Методику можно адаптировать под разные культуры, ведь она опирается на базовые потребности ребёнка.
  2. Ребята учатся всему с удовольствием, ведь они сами выбирают, чем им заняться. Нет скуки, страха перед трудным заданием, которое навязывает взрослый.
  3. Дети, которых обучали по Монтессори, лучше других справляются с бытовыми обязанностями, более ответственные, могут правильно распределять своё время, умеют занять себя, при этом уважая потребности окружающих.
  4. Дидактические пособия и упражнения с ними способствуют ускоренному развитию мыслительной деятельности, логики и моторики.

Методика Монтессори способствует ускоренному развитию интеллекта, логического мышления

Однако же у методики есть и свои противники. И их критические замечания можно изложить в следующих тезисах:

Отсутствуют спонтанные творческие игры, например, сюжетно-ролевые

А это очень важно для развития воображения ребёнка, его эмоциональной сферы. Система не уделяет достаточного внимания творческим видам деятельности (изобразительному искусству).
Преимущественное интеллектуальное развитие искажает нормальную психологию, лишает малыша беззаботной радости детства

Монтессори недооценивает роль игры в развитии ребёнка, заменяет её полезными занятиями с обучающими пособиями.
В педагогическом процессе игнорируется чтение сказок. Мария Монтессори считала их уходом от реальности и заменяла реалистическим описанием предметов. Отсюда у ребёнка не формируется умение сопереживать, фантазировать, вести внутренний диалог с героями произведения.
Ребёнку, который дома занимался по этой системе (а также посещавшему такой детский сад) будет довольно сложно в обычной школе, где все ученики сидят за партами, выполняя конкретное задание учителя. К тому же у такого школьника уже сформировано отношение к взрослому как к помощнику, а не как к авторитету.
Многие дети воспитываются в семьях с авторитарным порядком и поэтому не каждая мама способна выступать в роли старшего товарища, помощника (что предполагает система Монтессори).

Методика подходит не всем детям. Это неудачный вариант для слишком подвижных, активных ребят, имеющих проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания. Кроме того, если у малыша выражены творческие способности, то они будут невостребованными, поскольку методика опирается на рациональный способ познания мира.

Методика Монтессори не подойдёт для слишком активного, подвижного ребёнка, поскольку она нацелена на спокойные занятия, предполагающие концентрацию внимания

Наука и педагогика

Интерес к педагогике у Марии Монтессори возник во время работы с «френастеническими» (умственно отсталыми) детьми в 1896–1901 годах. Чтобы двигаться дальше, доктор изучила и собственноручно перевела на итальянский язык работы Эдуарда Сегена и Жана Итара. По результатам исследования стало ясно, что у четверти отсталых детей есть шанс стать полноценными членами общества.

Мария Монтессори в молодости

Для своих пациентов от 2 до 7 лет Мария Монтессори разработала особые условия, в частности маленькие легкие стулья, а также специальные учебные пособия, целью которых было формирования навыков самообслуживания, работы по дому (вытереть пыль, помыть посуду, почистить обувь) и ухода за садом. Благодаря четко организованному режиму дня, но при этом свободе перемещения и выбора занятий дети, по ее наблюдениям, «проявляли спонтанную самодисциплину».

Система воспитания Монтессори имела успех, поскольку некоторые особенные дети показали лучшие результаты, чем их нормотипичные ровесники. Правительство дало добро на создание Ортофренического института, где готовили учителей для работы с умственно отсталыми детьми. Марию назначили его содиректором, и она оставалась на этой должности до 1901 года. Институт имел успех и поддерживался чиновниками.

В 1907 году благодаря финансовой поддержке Мария Монтессори открыла «Дом детей», где обучались уже здоровые дети. Дом оборудовали по типу современных детских садов (точнее, сады сделаны по его типу), с удобным для детей пространством. Дети могли свободно перемещаться и выбирать себе занятие. Мария не участвовала в деятельности детей, но наблюдала за ними. Так доктор установила, что дети чаще выбирают практические занятие, нежели игровые. Методика раннего развития Монтессори была основана на собственной инициативе ребенка, его впитывающем разуме и развитии естественных способностей. Результаты наблюдений описаны в книге «Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка».

Очевидным преимуществом такой системы воспитания является ранняя социализация и самостоятельность ребенка. Для решения поставленных задач дети опирались на инстинкты, сами искали решения. К минусам относят недостаток детского творчества и игры в обучении. Считалось, что так дети не развивают фантазию. В то же время в XXI веке было доказано, что для развития фантазии нужны примитивные игрушки.

Мария Монтессори с детьми

Система воспитания Марии Монтессори доказала, что признание детей личностями позволяет полнее реализовать потенциал каждого ребенка. Педагог разработала 19 заповедей для родителей, смысл которых — «детей учит то, что их окружает» и «помоги ребенку сделать это самому». Список заповедей по сей день разбирают на цитаты. Педагог была уверена, что в детстве закладываются основы здоровой психики и определяются границы возможностей ребенка. Все ограничения человек ставит себе сам.

До 30-х годов XX века педагогика Монтессори бурно развивалась по всему миру, но в родной Италии дело сдвинулось с мертвой точки только в 1923 году после письма Бенито Муссолини. Глава государства даже лично посетил педагогические курсы, сохранились фото визита. Но по мере развития нацистской идеологии отношение к системе Монтессори и ее создателю становилось все хуже. В 1934 году Марии с сыном пришлось покинуть страну. В последующие годы Мария Монтессори путешествовала по разным странам, читала лекции и продвигала свою методику.

Среда Монтессори

Создание правильной, структурированной среды – это обязательное условие существования методики обучения Монтессори. Без нее невозможно выстроить педагогический процесс по этой методике. Она предполагает наличие определенных зон, в которых есть все для получения опыта и знаний в конкретной сфере.

Зона практической жизни

Зона практической жизни позволяет ребенку почувствовать себя взрослым в бытовом плане. Здесь он может научиться мыть посуду, подметать пол, стирать, ухаживать за куклами, растениями и животными. Для организации этой зоны необходимы комнатные растения, «бизиборды», скатерти, посуда, разная домашняя утварь и безопасные канцелярские принадлежности.

Зона сенсорного развития

Основная задача этой зоны – развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Здесь развивается мышление и память, происходят первые знакомства с формой, цветом, температурой, весом и размером. В эту зону включено все разнообразие предметов, имеющих разные свойства для восприятия органами чувств: шары, мячики, мешочки, ароматизированные и вкусовые баночки, предметы разных форм и размеров.

Математическая зона

Зона, развивающая математические представления, дает ребенку первые знания о числах и действиях с ними. Математика здесь изучается на конкретных физических формах, которые можно увидеть и потрогать – детям получать знания таким способом намного легче, чем на основе теоретических объяснений. В этой зоне находятся разные геометрические фигуры и формы, цифры из различных материалов и счетные предметы.

Речевая зона

Это зона для пополнения словарного запаса, обучения ребенка чтению и письму. Первое знакомство с буквами происходит в тактильной форме

Крупные буквы из разных материалов, которые привлекают детское внимание, легко перемещаются и составляются в слова

Космическая зона

Эта зона содержит в себе различные предметы, помогающие детям познать окружающую природу и получить первичные знания о естественных науках. Здесь собраны макеты планет, фигурки растений и животных, наборы для проведения различных опытов.

Педагогическая система Монтессори

О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что это такое, и как она применяется в детском саду, мы расскажем в этой статье.

Итальянский врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников.

«Что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?» — поразилась Мария Монтессори и решила, что ее система обучения могла бы быть полезна и обычным деткам. Сейчас эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в России. Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей?

Принцип системы Монтессори

Вот самый главный принцип системы Марии Монтессори: каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Полный способ пособий, которыми оснащаются группы, занимает не один десяток листов. Задача воспитателя помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие.

В большинстве материалов и заданий заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги мне сделать самому» — вот принцип занятий системы Монтессори. При этом обучающее пространство состоит из пяти основных зон, о которых мы поговорим подробнее.

Личное пространство

В подготовительной среде ребенок знакомится с такими важными «взрослыми» понятиями, как. Например, категория пространства. И это происходит не только за счет осознания, что у каждого материала в группе есть свое место. Просто, когда малыш раскатывает коврик для работы, он обретает свое личное пространство, которое не может быть нарушено без разрешения его обладателя.

Ведь в группах Монтессори дети не сидят на партами, взирая на гордо декламирующего воспитателя. Здесь каждый занят своей работой, устроившись на коврике или за небольшим столиком.

Если в материале, каждый их которых в среде есть только в одном экземпляре, нуждаются сразу два ребенка, то, естественно, возникает необходимость договориться об очередности использования или о совместной работе. И в этом случае дети получают бесценные навыки общения в социуме, умения договариваться и слушать друг друга.

Целям обретения навыков социального общения служит и принцип разновозрастного комплектования групп, где старшие помогаю младшим, что в свою очередь воспитывает заботливое отношение к близким и приближает климат в группе к семейному. Для малыша Монтессори-материалы – это ключ к миру, благодаря которому он упорядочит свои хаотичные представления о мире. В специальной подготовительной среде он упражняет все физические и духовные функции и всесторонне развивается.

Математическое развитие по системе Монтессори

Обучение математики также проходит максимально естественно: малыш просто-напросто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно научился операциям сложения, вычитания, умножения деления, освоил порядковый счет – все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

Область языкового развития

Ребенку как носителю языка, естественно, необходима и область языкового развития, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает шанс расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы или рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита. Кстати, такие шершавые буквы и алфавит вы вполне сможете сделать и в домашних условиях.

Монтессори-классы и Монтессори-уроки

Педагогика Монтессори, как уже говорилось, основывается на самостоятельном развитии ребенка в специально подготовленной развивающей среде. На этом и основывается процесс образования, где ребята выражают свои потребности, а педагог помогает им в их деятельности, с помощью наблюдений и индивидуальной работы с каждым.

Сама Мария Монтессори всегда называла процесс обучения именно занятиями, а не играми, не смотря на возраст ребят. Учебным материалом она называла дидактические пособия, выполненные из натуральных материалов. Все материалы, предлагаемые для занятий, были уникальными, находящимися в классе только в 1 экземпляре.

В своей методике Мария Монтессори предлагает 3 типа уроков:

  • Индивидуальные. Педагог работает только с одним учеником, предлагая ему учебный материал. Он показывает и объясняет, как с ним можно работать, где применять. Используемые материалы должны возбуждать интерес у ребенка, привлекать его, отличаться от других каким-либо свойством, будь то толщина, высота, ширина, иметь возможность ребенку самостоятельно проверить ошибки, увидеть, где он выполнил действие неправильно. После этого ребенок приступает к самостоятельной деятельности.
  • Групповые. Педагог занимается с ребятами уровень развития которых приблизительно одинаковый. Остальные дети в классе работают самостоятельно, не мешая группе. Соблюдается тот же алгоритм работы, что и на индивидуальных занятиях.
  • Общие. Педагог работает со всем классом сразу. Уроки не длительные, сжатые. В основном общие занятия проводятся по музыке, гимнастике, биологии, истории. После того, как основная информация получена детьми, они самостоятельно принимают решение заниматься со специальным материалом по теме или им это на данный момент не интересно. Работа продолжается самостоятельно.

В Монтессори-педагогике существует разделение детей на 3 возрастные категории:

  1. Дети от рождения до 6 лет. Этот возрастной период называют строительным, ребенок способен на развитие всех функций.
  2. Возраст ребят 6-12 лет. Этот период получил название исследовательского, ребенку интересен окружающий его мир, события и явления.
  3. Дети возрастом 12-18 лет. Этот последний возрастной период получил название ученого. Ребенок видит взаимосвязь между различными фактами, ищет свое место в мире, создает свою картину мира.

В классе нет четкой постановки целей и задач на учебный год. Программа рассчитывается на 3 года, а вот в каком темпе ученик будет ее усваивать, зависит только от него. Если ему подходит быстрый темп – это хорошо, если ребенок привык работать медленно и обстоятельно, то его торопить никто не будет. Самостоятельно выбрав зону для занятия, ребенок может там работать индивидуально или в группе других ребят. Самое главное правило, которое должны все соблюдать – не мешай работать другому. Свои отношения в коллективе ребенок выстраивает сам. За всем происходящим в классе наблюдают педагоги, которые оказывают помощь при необходимости.

Посмотрите следующее видео об особенностях методики.

Вопрос о воспитании чувств

Система МИР рассматривает развитие систем восприятия как первоочередную задачу родителей и воспитателей — педагогов. Без развитых систем восприятия (зрение, обоняние, слух, вкус и т.д. включая экстрасенсорные), оптимальное развитие интеллекта невозможно.

Развитие систем восприятия начинается в системе МИР еще до рождения, а для детей, которые начинают позже, предусматриваются определенные рекомендации по реабилитации. Тюленев идет вслед за быстро развивающимися органами чувств ребенка, стремясь использовать малейшие достижения этих чувств для развития интеллекта. В результате оказывается, что все те сенсорные материалы, которые использовались Монтессори в возрасте 4 – 6 лет и старше, у Тюленева дети проходят еще в младенческом возрасте. Комплекс разнообразных зрительных образов ребенок в виде так называемых динацессов («динамических процессов изменения формы. цвета и размеров» получает еще до исполнения 2 – 3 месяцев, в сенсорный период называемый у Тюленева «смотрунковым». Иначе говоря, ребенок в системе МИР проходит многие программы Монтессори на 3 – 4 и более лет раньше, когда он становится, по терминологии «системы МИР» «трогунком»

Так же как и у Монтессори, сенсорный материал Тюленева развивает все органы чувств и дает возможность узнавать все необходимые свойства предметов — величину, объем, форму, цвет, вкус, вес, поверхность. Разумеется, ребенок впоследствии переносит эталоны качеств и свойств предметов на реальное окружение.

«МонтессориКа» (ЮАО)

Частная школа Монтессори приглашает детей до 17 лет. Ребенка ждут:

  • Занятия в монтессори-классе (математика, русский язык, окружающий мир, чтение).
  • Занятия в лаборатории (дети делают более 1 000 опытов, выращивают и наблюдают более чем за 48 луковицами и 56 семенами, ставят свои гипотезы и делают выводы из наблюдений).
  • Рефлексия (дети начинают лучше понимать себя, свои интересы, способности, отвечают на вопросы).
  • Английский язык с носителем языка (Cambridge) . А это значит, что ребенок свободно заговорит на английском уже в течение 6-12 месяцев.
  • Литература / мастерская письма (дети изучают около 36 биографий писателей в год, учат более 70 стихотворений, пишут 114 сочинений).
  • Искусство с ведущим архитектором города (дети сделали более 250 разных проектов: от аквариумов до ростовых кукол) . Каждый реализует свой творческий потенциал.
  • Мастерские (дети осваивают более 16 видов разных техник). И потом создают свои подходы и свои техники.
  • Музыкальные и театральные мастер-классы (дети участвуют в постановке сказок, ставят танцевальные номера, создают свои пьесы). Только за последний год они сделали более 75 постановок.
  • Занятия спортом. В школе особое место уделяется физической форме (зимой — это коньки и лыжи; а летом — футбол, баскетбол + спортивные тренировки с показателями, и т.п.).
  • Командные игры (более 70 игр: на доверие, объединение, раскрепощение, понимание себя в команде и т.п.). Эти игры помогают детям освоить принципы Монтессори-школы в игровой форме.
  • Индивидуальные и групповые проекты (каждый создает свой собственный проект и воплощает его полностью от идеи до реализации). В среднем один ребенок делает от 5 проектов в год.
  • Информатика (изучение базового программирования, HTML, Java, Scratch, CSS, а также создание своих собственных сайтов).
  • Экскурсии и мастер-классы (более 15 экскурсий за год, различных мастер-классов, встреч с интересными и выдающимися людьми).
  • Презентации более чем 100 интересных тем (от Большой истории возникновения Вселенной с реальными опытами до строения клетки и историй Древней Греции).
  • Подготовка к контрольным работам. После чего ученики сдают ГИА и ЕГЭ на 4 и 5.

Как оформить уголок Монтессори в детском саду

Элементы методики Марии Монтессори используются воспитателями обычных детских садов. Особой популярностью пользуются упражнения по развитию сенсорики и мелкой моторики. Для проведения индивидуальных монтессори занятий и создания возможности саморазвития ребёнка в специально подготовленной среде в групповом помещении оборудуется уголок.

Для проведения занятий по методике Монтессори в детском саду организуется специальная зона

Для оформления уголка Монтессори выбирается простая однотонная мебель: полки, стол, стульчики по росту детей. Приветствуется наличие рабочего коврика, чтобы у ребёнка был выбор места занятия — за столом или сидя на полу. Развивающих материалов в уголке должно быть немного. Рекомендуется сделать акцент на предметах для развития сенсорики: сортировках, карточках с шероховатой поверхностью, образцами тканей, материалами для развития математических способностей.

Материалы Монтессори своими руками

Монтессори-материалы можно изготовить своими руками:

  • развивающие рамки и доски с застёжками;
  • фишки или таблички с цифрами, имитирующие досочки Сегена;
  • цветовые таблички из картона или плотного фетра;
  • контейнеры с бросовым и природным материалами, фурнитурой для развития мелкой моторики;
  • доски со вставляющимися геометрическими фигурами (можно сделать из плотного картона, приклеить ручки-бусинки);
  • игровые наборы с прищепками («Бельевая верёвка», «Укрась цветок лепестками»).

Создавая материалы для уголка Монтессори своими руками, необходимо помнить о следующих правилах:

  1. Материал способствует развитию конкретной способности (восприятию цвета, развитию речевых способностей и т. д.).
  2. Ребёнок может заниматься с предметом самостоятельно после единичного показа действий педагогом.
  3. Материал должен быть развивающим. Не надо украшать предметы для уголка Монтессори забавными рисунками или узорами. Монтессори-материал не развлекает, а развивает ребёнка.
  4. В монтессори-материалах используются настоящие предметы, а не игрушки: прищепки, винтики, пуговицы, дощечки и др.
  5. Материалы эстетичны и просты. Лучше сделать простой развивающий предмет, чем странное сооружение в попытке получить копию профессионального материала.

Видео: упражнения М. Монтессори своими руками

Watch this video on YouTube

Детские сады, работающие по программе Монтессори, осуществляют основной заказ ФГОС — формирование инициативной, самостоятельной, развитой личности. Концепция свободного образования находит всё большее число приверженцев, родители и воспитатели муниципальных ДОУ внедряют идеи Монтессори в воспитательный процесс. В монтессори-среде не навязывается стереотип поведения или выполнения работы, ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем.

Школа Монтессори: как это выглядит?

  • как правило, в одном Монтессори –классе занимаются дети до 3 лет, в другом – от 3 до 6
  • ребенок сам выбирает вид деятельности из предложенных вариантов – возможно, сегодня он захочет пересыпать песок из одной емкости в другую через воронку, или пойти попрыгать на фитболе, или расставить маленький фарфоровый сервиз на чайном столике…
  • в обучении используется так называемая модель «открытия» — то есть дети сами делают выводы, работая с материалами, а не следуют инструкциям взрослых
  • в обучении используются специальные вспомогательные материалы, разработанные Марией Монтессори и ее соратниками

Учебный класс в школе Монтессори имеет, как правило, несколько зон. Каждая из них имеет собственную задачу и чем их больше в Монтессори-группе, тем лучше.

Вот, например, какие зоны можно встретить:

Зона обучения навыкам практической жизни – здесь есть кукольная посуда, утюжок и гладильная доска, рамки, где можно научиться завязывать и развязывать шнурки и бантики, застегивать пуговицы и т.д.

Зона развития органов чувств – здесь можно потрогать разные на ощупь материалы, поиграть на разных музыкальных инструментах, послушать, какие звуки издают разные животные.

Зона активной физической деятельности – здесь может быть сухой бассейн с шариками, мягкие туннели, дорожки из разных материалов, по которым надо пройти, фитболы.

«Мокрая» зона – здесь можно играть с водой и песком.

В школе может быть также организована зона для занятий искусством и танцами, иностранным языком, естественнонаучная зона и т.д.

Рассказать подробно о Монтессори-школе в одной статье невозможно.

Sympaty.net рекомендует посмотреть в Интернете презентационные ролики, а еще лучше – узнать, где в вашем городе есть школа Монтессори и сходить туда со своим ребенком на пробное занятие. Мы уверены, что это посещение запомнится и вам, и вашему ребенку.

Но даже если ничего подобного в вашем городе пока нет, вы вполне можете взять на вооружение принципы и правила знаменитой системы Монтессори и воспитывать своего малыша самостоятельным и любознательным.

——
Автор – Мама Пума, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Отношения ребенка с предметами реального мира

«В Монтессори — группе, ребенок вступает в контакт с конкретными объективными качествами предметов, с неким уменьшенном масштабе, который он перенесет на обычную каждодневную жизнь».

У Тюленева чаще всего ребенок имеет дело с реальным масштабом, например, уже с 1 – 1,5 лет приобщается к пишущей машинке, компьютерной клавиатуре, свободно ориентируется в полях шахматной доски, и даже свободно и с увлечением … руководит действиями взрослых, когда его выберут в очередной раз «Президентом». Практически ко всему, что можно перечислить из достижений воспитанников Тюленева, следует добавить «впервые в мире», «впервые в истории человечества» … в таком — то возрасте.

«А что же у «вальдорфцев»? Сенсорные впечатления в Вальдорфской группе отнюдь не системны. Они довольно случайны и узнавание конкретных признаков вещей может растянуться на неопределенное время.»

Детский сад по системе Монтессори «Школа Сотрудничества»

Адрес: Малый Полуярославкий переулок, 1/8 строение 2. Садик расположен в экологически чистом районе Москвы, в окружении красивых архитектурных комплексов.

Режим работы, стоимость 

Сад «Школы Сотрудничества» работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 19.00. Стоимость пребывания от 98 до 128 тысяч рублей ежемесячно. В нее входит полный комплекс услуг, в том числе, 5-ти разовое питание, медицинское обслуживание.

Интерьер, безопасность

Интерьер напоминает большой театр, где все комнаты и коридоры – города сказочных героев. На территории заведения находятся беседки, тренажеры, бассейн, обсерватория и лаборатория, игровые и спортивные площадки

Огромное внимание уделяется безопасности:

  • в саду инсталлированы системы водо – и воздухоочистки,
  • мебель, оборудование, отделочные материалы соответствуют нормам СанПин,
  • территория находится под круглосуточной охраной, установлена система видеонаблюдения.

Образовательный уклон учреждения – изучение английского языка. Здесь сформирована языковая среда, работают носители английского языка. Для каждого ребенка создается отдельная программа развития, психологи и педагоги регулярно отслеживают динамику, корректируют вместе с родителями эту программу.

В каждой группе есть:

  • комната для общения ребенка с родителями, групповых занятий детей вместе с родителями;
  • сцена и зона театра;
  • монтессори-зоны.

Отличительные особенности

Школа Сотрудничества уделяет огромное внимание не только развитию и обучению детей, но и здоровью. Для каждого ребенка разрабатывается отдельно режим дня, дополнительные занятия и выбор кружков, распределяется нагрузка в зависимости от психофизиологического состояния

Квалифицированными специалистами были разработаны базовые программы оздоровления. Для их реализации на территории детского сада были оборудованы массажный и физиотерапевтический кабинеты, соляная комната, кабинет лечебной физкультуры. Все дети регулярно получают кислородный коктейль. В базовые программы обучения включены индивидуальные и групповые занятия с логопедом.

Особое внимание «Школа Сотрудничества» уделяет здоровому питанию. Меню было разработано диетологами РАМН с учетом возраста детей, калорийности блюд и включает в себя только полезные блюда из свежих качественных продуктов

В рационе предусмотрены первые и вторые блюда, каши, фрукты, выпечка, мясомолочные продукты, рыба. Для воспитанников, имеющих определенные проблемы со здоровьем (к примеру, пищевую аллергию) специалисты составляют индивидуальное меню.

История появления методики

Сначала Мария Монтессори начала применять свою педагогику для особых детей, детей с задержкой развития психики и сложной адаптацией к внешнему миру.

При работе с ними Мария создавала особую среду, которая прививала детям навыки самообслуживания. Это реализовывалось через игры, основанные на тактильной чувствительности.

Ее целью было не увеличение показателей интеллектуального развития, а адаптация детей к социуму. Но педагог заметил, что умственные показатели детей улучшились. Результаты поражали. За год воспитанники догнали и перегнали здоровых сверстников.

Соединив свои наблюдения, опыт и теорию других педагогов, психологов и философов, Мария собрала все в единую стройную систему, которая и получила название метода Монтессори.

Затем эта методика была применена и для обычных, здоровых ребят. Это было нетрудно сделать, поскольку программа обучения легко подстраивается под способности и потребности каждого ребенка.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.