Обучение дошкольников

Алан-э-Дейл       11.04.2022 г.

Оглавление

3 типа детского развития

Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.

По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.

Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.

Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:

  • преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
  • позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
  • своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.

Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.

В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.

Средняя группа — Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и поролоном «Осеннее дерево» в средней группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и поролоном «Осеннее…»
Тема недели: Деревья и кустарники. Цель: Развитие у детей умение рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом. Задачи: Образовательная: формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону. Развивающая: развивать умения в рисовании…

Конспект занятия по лепке в технике налепа «Снежинка» в средней группе в рамках тематической недели «Зима»
Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку. Задачи: Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона. Воспитательные: Развивающие:…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Весна идет»
Цель: Закрепить представления детей о весне, и признаки весны. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; и диких животных. Расширять и активизировать словарь по теме; Формировать способность детей работать в…

Конспект НОД «Домики для трёх поросят» по теме «Свойства материалов» (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: Образовательная Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней. Учить детей сравнивать свойства материалов. Продолжать учить с мнемотаблицами. Развивающая Продолжать прививать детям навыки…

Средняя группа — Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя пора»

Статья «Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя…»
Лэпбук для детей младшего возраста «Осенняя пора». Подготовила воспитатель: Забелина Марина Васильевна. ЦЕЛЬ: создание папки заключается, в том чтобы • закрепить с детьми признаки времени года — осень; • закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной…

Конспект НОД по ручному труду из ниток «Чудо-морковь» в средней группе
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству. Задачи: Учить детей обматывать шаблон моркови, наносить клей на шаблон; продолжать учить аккуратно работать с…

Технологическая карта НОД в формате квест-игры «Возвращение животных в зоопарк» в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности Средней группы Воспитатель: Крокус О. А. Тема НОД «Возвращение животных в зоопарк». Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Интеграция…

Конспект НОД для средней группы «Весна. Весенние цветы»
Конспект НОД по образовательным областям «ПОЗНАНИЕ» — (знакомство с окружающим миром) и «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» для средней группы «ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Макарьева Маргарита Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №29» г. Кириши, Ленинградская область Конспект интегрированного…

Страницы:

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.

Педагог дошкольного образования – дистанционное обучение

Чувствуете свое педагогическое призвание и хотите реализовать себя в такой сфере, как работа с маленькими детьми? Верите в то, что способны внести свой вклад в формирование нового поколения, но не знаете, как на практике осуществить свое стремление? Чтобы в полной мере раскрыть свой педагогический талант, поступайте на курсы для педагогов дошкольного образования дистанционно и получите профессию, почетную во все времена. Доступное образование online откроет для вас перспективу профессиональной востребованности и станет главным шагом на пути к скорейшему осуществлению жизненного плана.

Качественные образовательные программы российского университета «Синергия» построены таким образом, что обучение онлайн позволит вам не только получить заветный диплом, но и приобрести знания и навыки, которые сделают вас ценным специалистом в области дошкольного образования. Преимущества, которое дает современное образование на дому, включает полный контроль над своим временем, возможность подстраивать обучение под рабочий график, отсутствие необходимости приезжать на лекции и экзамены. Таким образом, вы будете самолично управлять процессом получения знаний, ведь это не только удобно и безвредно для качества образования, но и весьма современно!

Как грамотно составить план на каждый день

Мамы, которые решили заниматься со своим ребенком самостоятельно в домашних условиях, должны подготовить распечатку плана одних и тех же заданий на каждый день. Он обязательно должен включать в себя не менее 2-3 занятий по разным направлениям (рисование, логика, чтение, физические упражнения и т.д.). Ежедневно на листе бумаги следует отмечать, какие занятия с ребенком были проведены успешно, а какие — нет.

С помощью готового плана в памяти всегда держатся наиболее важные занятия, а также вырисовывается полная картина того, что именно сделать для всестороннего развития малыша и на чем сделать акцент.

Обратите внимание! При составлении плана можно столкнуться с «подводными камнями», одним из которых является нереальность его выполнения. Ведь распечатать и написать можно все, а потом каждый день ставить отметки о том, что задание развивающие для детей не было выполнено

Подробное расписание позволяет родителям увидеть, каким урокам отдается предпочтение, с какой частотой они выполняются, а также те занятия, которым желательно уделять больше времени. Развивающие задания для малышей до года, которые он выполняет без особых усилий, можно вовсе не записывать в план. Например, физическое развитие, ведь ребенок среднего дошкольного возраста уже давно ходит пешком, играет со сверстниками на детской площадке или ходит в спортивные секции.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что заниматься с детьми дошкольного возраста лучше всего в игровой форме, так как они лучше и быстрее воспринимают информацию в такой подаче. И развитие малыша абсолютно не зависит от того, где будут проводиться уроки — дома, в детском саду, школе или же в онлайн-режиме.

Николай Зайцев – новатор обучения

Традиционное обучение по принципу «фонемно-вербальному» закрепощает свободу речи обучаемого ребенка и формирует у него комплексы, затормаживая развитие – так считает педагог Николай Зайцев.

Он разработал свою уникальную методику, больше похожую на игру, чем на урок. Дети свободно перемещаются по классу (комнате). При этом они могут прыгать, бегать и т.п. Осваивать учебный материал можно в любом положении – в движении или сидя, лежа. И начинать это следует раньше – примерно лет с 3-х.


Кубики Зайцева

Все пособия размещены на стенах, досках, шкафах, столах. Обычно это набор кубиков из картона. Они разных размеров и различной окраски. На одних гранях изображены одиночные буквы, на других – слоги (как простые, так и сложные), на третьих – согласные с мягким или твердым знаком.

Предварительно кубики могут быть в форме заготовок, которые учитель склеивает вместе с детьми. При этом внутрь следует положить специальные наполнители:

  • в кубики с глухими звуками лучше заложить палочки (деревянные и пластмассовые);
  • для звонких звуков подойдут бутылочные крышечки из металла;
  • внутри кубиков с гласными звуками спрячутся колокольчики.


Обучение по методу Зайцева

Кубики должны отличаться по размерам (как одинарные, так и двойные). Для мягких складов – маленькие, для твердых – большие. Определенную роль играют здесь и цветовые решения – каждому складу соответствует свой оттенок.

Помимо кубиков в качестве пособий применяют и таблицы, где собраны все известные склады. Это позволяет ребенку видеть весь объем, который предстоит изучить. И это намного облегчает работу педагога.


Запоминание букв по ассоциации

Еще один момент, который позволяет достаточно легко освоить чтение – это письмо. Оно должно идти параллельно. Прежде чем озвучить изучаемые звуки (не буквы), ребенок сам должен научиться их переводить в знаки. Делать это можно различными способами: водить по листу бумаги карандашом, по таблице – указкой либо выкладывая кубики.

Академия IT

Начинать бесплатное обучение по теоретическим и видеоматериалам сервиса можно сразу после регистрации, выбрав интересующую тематическую рубрику, а в появившемся каталоге — подходящий онлайн-курс. Практически в каждом разделе — будь то «Музыка», «Игры» или «Языки» — предложены обучающие комплексы для детей и подростков. А если интересы юного пользователя связаны с общеобразовательными дисциплинами, то самый актуальный раздел для него — «Школьное образование».

Успех любых тренировок — и умственных, и физических — во многом зависит от их регулярности. Работая бессистемно, от случая к случаю, вряд ли можно рассчитывать на серьезные успехи. Однако и заниматься в разы чаще, чем рекомендуют наставники-профессионалы, тоже не стоит: подобный подход не просто утомителен — он чреват тем, что в какой-то момент появится неприязнь к делу, которое изначально казалось полезным и интересным.
 

22 февраля 2021

Основные направления дошкольного воспитания

Процесс воспитания детей-дошкольников условно делится на две части:

  • первая – это процесс подготовки к школе,
  • вторая представляет процесс, развивающий определенные личностные качества детей.

С уверенностью можно констатировать, что те детки, которые посещают детские дошкольные учреждения и осваивают образовательные программы, получают более полное образование на этом этапе обучения.

Особенности воспитания дошкольника в семье

В процессе воспитания детей дошкольного возраста, родителям следует ознакомиться с простыми правилами и действовать в соответствии с ними.


Воспитание в семье – главное в дошкольном возрасте

Старайтесь чаще обнимать своего любимого ребенка. В ваших объятиях он чувствует любовь и защиту. Детям такого возраста нужны тактильные контакты. Исследования детских психологов показывают, что востребованность в объятиях у малышей в день – не менее восьми.

Ребенка нужно хвалить. Чем чаще, тем лучше. Лесть и фанатизм в этом деле будут лишними – ребенок сразу почувствует фальшивые нотки. В теории воспитания и обучения детей данной возрастной категории считается, что похвала повышает самооценку, а также мотивирует детей на добрые дела и самосовершенствование.

Малыши-дошкольники должны расти оптимистами. Детей нужно научить воспринимать окружающий мир позитивно, поскольку мир к позитивным людям относится благосклонно. Любая, даже неприятная ситуация, должна становиться уроком, давать жизненный опыт.

Позитивное настроение – важное условие гармоничного развития

С детьми нужно много говорить. Любое образование начинается со слов. Он должен научиться слышать вас, уметь высказать свои проблемы.

Взрослым нужно обязательно интересоваться жизнью ребенка, расспрашивать его о жизни вне дома, о взаимоотношениях со сверстниками. Ваш карапуз с самого раннего возраста должен научиться Вам доверять. Положительным моментом такого общения является обучение ребенка разговорной речи и умению вести диалог.

Как учить? Только своим собственным примером. Папа помогает маме накрывать на стол, а потом моет посуду. Пусть сынишка вместе с папой приберет на кухне, а маму мужчины отправят отдохнуть, поблагодарив за ужин. Банальный пример, но мальчуган будет знать, что мужчина отвечает за женщин, что он сильнее. Пусть малыш отвечает за уборку своих вещей, пусть учится ухаживать за домашними питомцами. Подрастая, он будет знать, что в жизни любому человеку приходится за что-либо нести ответственность за других людей, за свои дела и поступки.


Надо воспитывать ответственность у детей

Необходимо развивать у ребенка стремление к изучению нового, удовлетворять и поощрять его стремление к знаниям. Пусть ребенок играет в разные полезные игры развивающего характера, смотрит энциклопедии, читайте ему интересные книги, стимулируйте тягу к познанию нового.

Детская онлайн-академия «Квадривиум»

Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.

Онлайн-занятия для детей 3-4 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Развитие произвольного и непроизвольного внимания
  • Игры на логику
  • Развитие воображения
  • Развитие мышления
  • Зрелищные опыты и эксперименты
  • Необычное творчество

Онлайн-занятия для детей 4-5 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Упражнения на развитие логики и интеллекта
  • Расширение кругозора и развитие эрудиции
  • Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
  • Основы естествознания
  • Занимательная география
  • Знакомство с окружающим миром
  • Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
  • Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
  • Учимся говорить, рассуждать, аргументировать

Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом.  Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.

Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.

С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.

Различные методики обучения

В среде педагогов постоянно идут споры о том, как правильно научить ребенка читать, какую при этом использовать методику.  А их существует достаточно много, и у каждой есть как свои поклонники, так и противники.


Обложка книги Масару Ибуки

Например, девизом Масару Ибуки в воспитании является известная большинству фраза «После 3-х лет уже поздно». Японский педагог основывает свою методику на убеждении, что самые восприимчивые к обучению дети в возрасте до 3-х лет, на периоде формирования клеток мозга.

Сродни и методика Павла Тюленева, который создал свою систему «Мир». Основная ее идея – успеть раскрыть потенциал ребенка. Педагог считает, что начинать следует с первых минут рождения. По его мнению, дети могут научиться читать и писать раньше, чем начнут ходить.


Метод Павла Тюленева

Но какие бы ни были разработаны методики обучения ребенка (по Монтессори, Фребелю, Лупан и т.п.), все педагоги сходятся в одном – обучение должно принимать форму игры и основываться на любви к детям. Зная, как научить ребёнка быстро читать, у вас всё получится.

Оставить комментарий

Звуковой аналитико-синтетический метод

Охарактеризуем звуковой аналитико-синтетический метод. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; строится на активных наблюдениях за окружающей средой; метод также предусматривает опору на живое общение, на уже сформированные у детей речевые навыки и умения.

Научно-методические принципы метода

Основными научно-методическими принципами, на которых основывается метод, являются следующие:

  1. Предметом чтения является обозначенное буквами звуковое строение слова; звуки речи являются теми языковыми единицами, которыми старшие дошкольники и первоклассники оперируют на начальном этапе овладения грамотой.
  2. Первоначальные представления о языковых явлениях дети должны получать на основе активных наблюдений за соответствующими единицами живого общения с должным осознанием их существенных признаков.
  3. Ознакомлению детей с буквами должно предшествовать практическому усвоению фонетической системы родного языка.

Исходя из научных основ звукового аналитико-синтетического метода, предметом чтения является обозначенная буквами звуковая строение слова.

Понятно, что без правильного воссоздания звуковой формы слова не могут быть понятными читателю. А для этого необходима подготовка старших дошкольников к обучению грамоте и долгий путь ознакомления детей со звуковой действительностью, усвоения ими всей звуковой системы родного языка в устной речи.

Поэтому не случайно на начальном этапе обучения детей грамоте за основу аналитической и синтетической работы берется звук (буква вводится как обозначение звука после знакомства с ним).

Отметим, что основой сознательного овладения детьми звуковыми единицами являются развитие у них фонематического слуха и фонематического восприятия.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Все эти признаки формируются благодаря физиологическим, умственным способностям, методам воспитания, условиям жизни, подготовленностью педагога и родителей.

Выявить основные особенности малыша можно, постоянно наблюдая за ребенком, примечая его поведение в различных ситуациях. Для детей постарше можно организовать коллективные беседы, которые помогут выявить особенности ребенка, степень усвоения знаний, характер. Даже в юном возрасте можно выявить лидерские качества, любознательность, умение придти на помощь.


Занятия с учетом возрастных особенностей

Очень важен в процессе воспитания учет физиологических и анатомических особенностей ребенка. Педагог должен быть ознакомлен с состояние здоровья каждого ребенка. При этом тактично и мягко скорректировать процесс обучения для максимальной эффективности. Если у ребенка проблемы, например, со слухом или зрением, то его необходимо посадить на первые парты, для лучшего восприятия.


Обучение чтению по Зайцеву

  • Если у ребенка имеются ограничения по физической активности, то необходимо поставить педагога по физической культуре в известность.
  • Если ребенок очень импульсивен или даже агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.
  • Если ребенок только недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. Поэтому при ответе малыша необходимо проявлять терпение не только педагогу, но и учить этому всех детей.
  • Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами необходимо включать интеллектуальные задания в двигательную активность. Моно показать преимущества активной мыслительной деятельности в играх и соревнованиях.

Айкьюша

Развивающие онлайн-задания, а их на ресурсе IQша более 25 тысяч, озвучены. А все потому, что самые маленькие интеллектуалы еще попросту не умеют читать. Ведь начальный возраст малышей, на который ориентированы мини-уроки площадки, — 2 года. При этом многоуровневая сложность упражнений побуждает интерес к тренировкам IQша и у ребят более старшего возраста, даже у 10-11-летних школьников. Для детей, в зависимости от их навыков и интересов, профессиональные педагоги подготовили разные комплексы тематических интеллектуальных игр и викторин: есть задания-тренажеры математической направленности, по чтению, грамоте, логике, мышлению, английскому языку. Для младшеклассников разработаны методики усвоения школьной программы, идеально дополняющие материал, который проходят в очных учреждениях образования. За правильные решения в рамках одной темы ученик награждается электронным дипломом. Предусмотрены и другие мотивирующие поощрения.
 

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа – усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом.


Ребенок должен принимать участие в обучении

Во время работы с детьми воспитатель должен предусмотреть приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление. Негативно сказывается тот факт, что ребенок получает детально разжеванную информацию, на усвоение которой не затрачены его силы и время. Она может казаться простой и понятной, но отсутствие личностного участия делает ее далекой и неинтересной. В процессе воспитания необходимо соблюдать баланс.

Задача пропедевтической работы по обучению грамоте

  1. Ознакомить детей с основными единицами речи и научить правильно пользоваться терминами их обозначения: «предложение», «слово», «звук», «слог».
  2. Сформировать элементарные представления о слове как основной единице речевого общения и его номинативном значении (может называть предметы и явления, действия, признаки предметов и действий, количество и тому подобное); дать представление о словах, которые не имеют самостоятельного значения и употребляются в речи детей для связи слов между собой (показать на примерах союзов и предлогов).
  3. Научить выделять из речевого потока предложение, воспринимать его как несколько связанных по смыслу слов, выражающих законченную мысль.
  4. Упражнять в делении предложений на слова, определении количества и порядка слов в них и составлении предложений из разрозненных слов, с заданным словом, в распространении предложений новыми словами; привлекать детей к моделированию предложения в работе со схемами предложений.
  5. Ознакомить со звуками речевыми и неречевыми; на основе совершенствования фонематического слуха и совершенствование звукопроизношения, формировать умения звукового анализа речи.
  6. Научить определять на слух первый и последний звук в слове, место каждого звука в слове, выделять заданный звук в словах и определять его позицию (в начале, середине или конце слова), выделять звук чаще звучит в тексте; самостоятельно подбирать слова с заданным звуком в определенной позиции; показать зависимость значения слова от порядка или изменения звуков (кот-ток, карта — парта); строить общую звуковую схему слова, называть слова, соответствующие заданной схеме.
  7. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, формируя знания о гласных и согласных звуках на основе понимания различия их образования; дать понятие о составе как часть слова, образованной из одного или нескольких звуков, о роли гласных звуков.
  8. Упражнять в делении слов на слоги с ориентацией на громкие звуки, определении количества и последовательности слогов; показать зависимость значения слова от порядка слогов в нем (бан-ка — ка-бан. Ку-ба — ба-ку); научить определять ударные и безударные слоги в словах, замечать смысловую роль ударения (за’мок — замо’к); упражнять в составлении слоговых схем слов и подборе слов к заданной схеме.
  9. Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками; научить выполнять на слух звуковой анализ слов, строить звуковые схемы слов из меток или фишек в соответствии с порядком (гласный или согласный, твердый или мягкий согласный).

Следовательно, для реализации предусмотренных программой задач воспитания детей необходимо глубоко осознать научно-теоретические основы методики обучения чтению и письму, особенности современного подхода к организации занятий по родному языку, а именно подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.

Другие авторские развивающие методики

Кроме вышеописанных, существует и другие развивающие или образовательные системы. Их применение позволяет ребёнку удачнее овладеть дошкольной или школьной программой, развить определённые способности или просто вырасти разносторонней личностью.

В число самых популярных входят следующие обучающие методики:

«После трёх уже поздно»

Японский предприниматель и просто заботливый отец написал это литературное произведение, в котором описал важность раннего развития малыша в первые годы жизни.

Динамическая гимнастика. М

Трунов и Л. Китаев, собрав воедино древнерусские гимнастические упражнения, предлагают родителям эффективные методы для развития физической сферы, а также для коррекции повышенного или пониженного мышечного тонуса, косолапости, кривошеи и пр.

Методика Гмошинской. Лучший метод привить малышу художественные навыки – рисовать с младенчества. Ребёнок ещё до 1 года успевает создавать «полотна» с помощью ладоней, пальцев, мягких фломастеров.

Музыкальная программа Виноградова. Создатель методики убеждён, что даже ребёнок в один годик уже понимает сложнейшие классические произведения. Не нужно подробно пояснять крохе смысл музыки, пусть он сам определится со своими эмоциями и впечатлениями.

Музыка Железновых. Это ещё одна музыкальная методика для маленьких детей. Диски содержат колыбельные, потешки, музыку для пальчиковых и подвижных игр, инсценировок, массажа, сказочных историй, изучения алфавита, обучения счёту и чтению и пр.

Конечно, этот перечень не совсем полный. Однако и представленных методик достаточно для того, чтобы понять, насколько они разнообразны и интересны. При их разработке авторы учитывали свой опыт или брали за основу педагогическое наследие.

Любопытно, что эти системы можно совмещать друг с другом, используя самые удачные отдельные элементы. Эксперименты только приветствуются.

Все инструкции

Как узнать расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ

В чем разница между ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ. Кто может не сдавать ЕГЭ и ОГЭ. Где посмотреть расписание экзаменов и итогового сочинения

Как перевести ребенка в другую школу

Как перевести ребенка в другую школу в Москве. Как подать заявление на прием в школу и какие документы для этого нужны

Как досрочно сдать ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ

Кто может досрочно сдавать ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ. Что нужно для досрочной сдачи экзаменов. Как узнать результаты досрочных экзаменов

Как получить школьную медаль

Какие медали дают за успехи в учебе. Чем федеральная медаль отличается от московской. Кто может окончить школу с медалью

Как получить налоговый вычет по расходам на образование

Как оформить налоговый вычет по расходам на образование. Можно ли вернуть часть уплаченных налогов, если оплатил образование ребенка. Можно ли получить налоговый вычет, если оплачивал учебу в автошколе или на курсах

Как перевести баллы за ЕГЭ и ОГЭ в пятибалльную шкалу

Как перевести баллы за ОГЭ в пятибалльную шкалу. Таблица перевода баллов ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и другим предметам. Какие минимальные проходные баллы по ЕГЭ требуются для поступления в вуз

Как поступить в вуз

Когда и какие документы нужно подавать для поступления в вуз

Какие экзамены нужно сдавать при поступлении и кто может поступить в вуз без экзаменов или на особых правах

Экзамены в школе: что важно знать о ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ

Подборка

4 инструкции

Как узнать расписание экзаменов и сдать их досрочно. Как узнать результаты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и итогового сочинения или изложения

Как перевести результаты ЕГЭ и ОГЭ в пятибалльную шкалу.

Как поменять или восстановить аттестат или диплом

Как получить дубликат аттестата или диплома. Как поменять аттестат или диплом, если вы сменили ФИО или нашли в документе ошибку. Куда обращаться, если учебное заведение закрыли

Какие стипендии, пособия и льготы могут получить студенты

Как получить социальную, академическую или именную стипендию. Что такое гранты и кто может на них рассчитывать. Где студентам предоставляют льготы и какие скидки можно получить по карте москвича для студента

Как пользоваться сервисом «Москвёнок»

Как проверять посещение и питание ребенка в школе и детском саду. Что такое сервис «Москвёнок». Как пополнять лицевой счет ребенка

Как пополнять лицевой счет ребенка в «Москвёнке»

Как пополнить лицевой счет ребенка и настроить автоплатежи. Какой порядок возврата средств

Как проверить посещение и питание ребенка с помощью «Москвёнка»

Как проверить посещение ребенком школы или детского сада. Где посмотреть, что покупал ребенок. Как настроить уведомления для сервиса «Москвёнок»

Что такое ГТО и зачем это нужно

Что такое физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Какие нормативы входят в ГТО. Где и как их сдать

Первое сентября: как подготовиться заранее

Подборка

13 инструкций

Как записать ребенка в школу, детский сад, секцию или кружок. Что нужно, чтобы оформить социальную карту учащегося. Как с помощью сервиса «Москвёнок» проверять, когда ребенок посещает школу, кто забрал его из детского сада и что ребенок купил в буфете.
1

Следующая

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.