Сказка про очень голодную гусеницу

Алан-э-Дейл       17.09.2023 г.

Оглавление

Ход занятия:

Круг приветствия «Вежливые пожелания»

-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Вспомнить вежливые, добрые слова и пожелания. Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.

Дети берутся за руки и становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель загадывает загадку о гусенице:

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

(Гусеница)

1. Знакомство с новым произведением,его анализ:

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке — золотой ключик. Произносятся волшебные слова книга открывается на странице со сказкой «Очень голодная гусеница». Воспитатель рассказывает о том, кто автор этой сказки.

Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу со сказкой «Очень голодная гусеница». Слушайте внимательно.

2. Рассказывание сказки.

Вопросы по содержанию:

— Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?

3. Рассказ детям о гусеницах.

Гусеница — это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.

Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание — бабочку.

Просмотр презинтации о гусеницах.

Задание №1: собери схему правильно. Воспитатель предлагает детям правильно расположить цикл развития бабочки. Раздает детям картинки. Дети распологают их от икринки до бабочки в правильном порядке.

5. Задание №2: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и назвать, что ела гусеница в определенный день недели. Затем назвать дни недели по порядку.

Сначала назовем дни недели по порядку.

Сколько дней в неделе?

Каким по счету идет понедельник? Суббота?

Работа с карточками

Воспитатель раздает детям карточки с названием дней недели.

По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Задание №3: сосчитай дырочки на листочке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листочки на картинках. Сосчитать сколько дырочек прогрызла гусеница в каждом листочке. Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Физминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

7. Задание №4: сложи правильно разрезные картинки. Воспитатель раздает детям разрезанные картинки на которых изображена гусеница. Предлагает детям сложить части так, чтобы получилось гусеница. После того как дети выполнят задание закрепить прямой и обратный счет в приделах 10.

8. Задание №5: для развития мелкой моторики. Дети прописывают ручкой путь гусеницы к еде. От начала до конца тетради волнистой линией.

Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятна?

Хвалит детей за работу.

В конце занятия танец детей «Насекомые».

Так можно оформить группу.

Разработка

Карл сказал, что его вдохновил дырокол : «Однажды я пробивал дыроколом стопку бумаги, и я подумал о книжном черве, и поэтому я создал рассказ под названием « Неделя с червем Вилли ». Карле были знакомы «страницы разной формы» из книг, которые он читал в детстве в Германии.

Неделя с Вилли Червем показала книжного червя по имени Вилли. Энн Бенедьюс, редактор Карла, сообщила, что из зеленого червяка не будет симпатичного главного героя . «Тогда мой редактор предложил вместо этого гусеницу, и я сказал:« Бабочка! » Так все и началось », — вспоминает Карл.

Страницы разной формы с отверстиями, изображающие след гусеницы в продуктах питания, были проблемой. Поскольку принтеры в США были слишком дорогими, Бенедуче нашел и использовал типографию в Японии.

Сказку про гусеницу читаем – новые слова изучаем

История очень голодной гусеницы может стать не просто красочной книжкой, которая нравится и совсем маленьким крохам, и детям постарше. Чтение сказки дает возможность в игровой форме с легкостью научить ребенка чему-то новому. Например, благодаря ей можно отлично пополнить словарный запас малыша как на русском, так и на английском языке. Посмотреть мультфильм по сюжету сказки можно на видео ниже.

Слушаем The Very Hungry Caterpillar на английском

https://youtube.com/watch?v=Q7IFoWmRqiw

Итак, с помощью забавной голодной гусеницы ребенок сможет выучить:

  • названия дней недели и их порядок;
  • числа;
  • цвета и названия фруктов.

Разобраться со всеми этими словами и фразами на английском поможет текст The Very Hungry Caterpillar с построчным переводом.

В этом отрывке дети выучат английские названия фруктов, чисел и дней недели. Для закрепления в памяти слов можно также использовать игры с цветными картинками фруктов.

А в следующем отрывке дети смогут познакомиться с названиями других популярных продуктов питания на английском языке и узнать о том, как гусеница превращается в бабочку.

Малышам двух-трех лет можно рассказывать эту историю на русском языке, переводя на английский только отдельные слова. Кроме того, книга может послужить хорошим средством для развития мелкой моторики ребенка, который наверняка заинтересуется продеванием игрушечной гусеницы через все отверстия в книге. Кстати, ее вполне можно сделать самостоятельно из пуговиц!

Для детей постарше, четырех-шести лет можно читать сказку полностью на английском языке. С ее помощью дети запомнят знакомые им слова теперь уже на английском языке в интересной игровой форме.

А еще после прочтения сказки о гусенице с детьми можно сделать массу всевозможных увлекательных заданий на закрепление в памяти иностранных слов.

Сюжет[править | править код]

  • В начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо.
  • В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды.
  • В первый день гусеница прогрызает яблоко. Проходит неделя, в каждый из дней которой гусеница прогрызает всё большее количество еды: две груши, три сливы, четыре клубники, пять апельсинов.
  • В субботу гусеница прогрызает рекордное количество разных съедобных вещей, в том числе мороженое, огурец, салями, вишневый пирог и пр. От этого у неё болит живот.
  • В воскресенье гусеница прогрызает лист дерева, от чего ей делается немного лучше.
  • Гусеница становится толстой, она строит вокруг себя кокон, а затем из него выбирается красивая бабочка и улетает.

Знаменитая гусеница Эрика Карла

Необычная история о голодной гусенице относится к числу одних из наиболее популярных детских английских сказок. И хотя только лишь в 2008 году знаменитую книгу перевели и выпустили в России, к этому моменту она уже успела стать одной из самых часто продаваемых книг в истории.

Удивительно, но с момента ее издания было продано около 30 миллионов экземпляров на 50 языках мира. Кроме того, она до сих пор часто встречается в списках лучших английских, детских и других книг в рейтингах самых разных стран.

Сюжет сказки довольно прост, именно поэтому она хорошо подходит даже для самых маленьких детей, которым могут рассказать ее родители.

В книге показана неделя жизни очень голодной гусеницы, которая проживает ее день за днем. Начинается история с самого обычного крохотного яйца, из которого в воскресенье вылупляется маленькая героиня сказки и тут же отправляется искать себе еду.

Так, каждый новый день она съедает новый фрукт: яблоко, груши, сливы, клубнички и апельсины, каждый раз увеличивая число съеденных продуктов на единицу — от одного до пяти. Интересно, что в самой книге прогрызенные фрукты отмечены дырочкой, через которую можно пропускать веревочку-гусеницу.

А в субботу, когда прошла большая часть недели, на шестой день своей жизни гусеница сгрызает слишком много продуктов за раз: колбаску, огурец, пирог с шоколадом и много чего другого, отчего у нее ужасно начинает болеть живот.

В последний день недели героиня книги лакомится зеленым листком, который идет на пользу ее здоровью. Боль в животе проходит, но потолстевшая гусеница сооружает себе крепкий кокон, в котором и прячется. В финале истории из кокона появляется бабочка и улетает в далекие края за пределы страниц книги.

Впрочем, даже если не искать в сказке скрытый подтекст, детям нравится превращение главного персонажа в финале в красавицу-бабочку.

Образовательное и культурное влияние

Книга переведена как минимум на 40 языков, включая голландский, французский, испанский, немецкий, японский, итальянский, португальский, шведский, русский и иврит. Он использовался учителями начальной школы, библиотекарями и родителями в качестве учебного пособия, с разработанными мероприятиями, в которых используется книга.

Он был использован бывшей первой леди Барбарой Буш в рамках своей кампании по пропаганде грамотности.

Книга получила новое внимание, когда в 1999 году Pizza Hut попросила 50 американских губернаторов назвать свои любимые книги с детства. Кандидат в президенты Джордж Буш-младший выбрал гусеницу. У радостных комментаторов не потребовалось много времени, чтобы указать, что на момент публикации книги Бушу было почти 23 года

В 2009 году Google отпраздновал 40-летие книги, разместив логотип на главной странице поиска в стиле, используемом в книге.

В 2011 году Американская академия педиатрии разослала медикам специальные экземпляры книги с соответствующими учебными пособиями для пропаганды здорового питания в США. 

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.