Порфирий иванов

Алан-э-Дейл       07.09.2022 г.

Порфирий и психиатрия

12 лет своей жизни Порфирий Иванов провел в психиатрических клиниках Москвы, Ленинграда, Одессы, Казани, Ростова. Ивановцы убеждены, что такая «героическая» биография говорит в пользу Учителя, но анализ дневниковых текстов Иванова, и анализ его поведения показывают очевидную клиническую картину шизофрении. Иванов оставил после себя более двухсот тетрадей. Они выяваляют спутанность мышления, скачки идей, частую повторяемость элементов речи. В 1936 году Иванов поехал в Москву участвовать в съезде Советов, хотел предложить свой вариант Конституции от имени умалишенных и заключенных, уверял что принимал деятельное участие в полете Гагарина, а также был на Луне, когда туда высаживались американцы. По словам Иванова в 1979-83 годах он исполнял Миссию Бога-Духа Святого, претерпевал все, что происходило в мире и предотвратил этим Третью мировую войну.

Первый вор на деревне

Порфирия Иванова трудно назвать святым (его сторонники с этим, конечно, не согласятся). В селе, где он жил в молодости, он считался первым вором на деревне. Революцию принял со всем рвением, участвовал в коллективизации, разрушал церкви, играл на крупные суммы в карты. В 1928 он уже был кандидатом в члены ВКП(б), учился в партийной школе, но в 1930 был арестован за мошенничество, попал в лагерь, где активно сотрудничал с администрацией и вышел по УДО через 11 месяцев. В это время его терзала только одна мысль. Он думал о том, как «попасть вожаком в историю». После «прозрения», которое случилось с ним, по основной версии, во время болезни, он понял — как.

Учение

Главной целью жизни «по Иванову»
является достижение человеком бессмертия. Учитель обещал
людям то, чего хочет каждый человек — крепкое здоровье.
Это было корнем его Системы. Порфирий Иванов считал: для
избавления от болезни мало вылечиться, надо сменить свою
жизнь. Ведь болезнь – это наказание, и если не
исправиться, недуг обязательно вернется. Первое правило
Порфирия – купаться утром и вечером. Второе – нужно
найти бедного человека и помочь ему. Далее – надо не
пить, не курить, обязательно здороваться с людьми. Если
кто-нибудь отказывался выполнять эти советы, Порфирий
Иванов его просто не принимал. Он требовал
беспрекословного подчинения – такой же веры, как была у
него самого. В 1974 году заболела жена Порфирия Иванова.
Она получила тяжелую травму: во время укладки сена упала
с высокого сеновала. Порфирий был неуклонен: Ульяна
должна была попросить его, как и все. Но она так и не
смогла назвать своего мужа «Учителем». Порфирий ничем не
смог помочь своей жене. Она так и не оправилась от
болезни и в том же году умерла.

Общие оценки учения Иванова

В учении Иванова специалисты находят много элементов неоязычества и неохристианства. Наблюдается сходство с традициями даосизма, йоги, буддизма. При этом подчёркивается чисто российское происхождение учения и отсутствие влияния восточных традиций.

В современном движении последователей Иванова (ивановцах) можно выделить два направления: одни придерживаются в основном идей закаливания, оздоровления организма, другие — склоняются к религиозно-мистической составляющей учения. Частью своих последователей Иванов фактически обожествляется. По их мнению, он явил в себе все нравственные идеалы христианства. В религиоведческой литературе ивановцы рассматриваются как новое религиозное движение. Однако отмечается, что наблюдается значительное преобладание светского направления над религиозно-культовым.

Положительные

Религиовед С. И. Иваненко относит движение последователей Порфирия Иванова к движениям духовно-нравственного и физического совершенствования. Иваненко отмечает, что конфессиональное религиоведение рассматривает подобные движения в качестве «сект», то есть религиозных по своей сути организаций, играющих деструктивную роль по отношению к личности, обществу и государству. В светском же российском религиоведении такие движения в большинстве случаев рассматриваются в качестве новых религиозных движений. Однако, по мнению Иваненко, «движения и организации духовно-нравственного и физического совершенствования не следует однозначно и категорично воспринимать и оценивать в качестве религиозных».

Кандидат философских наук Ю. А. Казновская характеризует Иванова как «оригинального русского мыслителя и практика». По мнению Казновской, несмотря на то, что Иванов не является философом в академическом смысле, его жизнь есть «своего рода прецедент применения на практике основных идей экологической этики, причём доведённых до некого логического конца». По мнению автора, появление таких практических прецедентов представляется симптоматичным в наш век наибольшего обострения экологических проблем.

Критика

Религиовед и социолог Л. С. Астахова отмечает, что объединение «ивановцев» во главе с П. К. Ивановым является примером «гуруизма», что по её мнению является деструктивным элементом, вносимым в социальную жизнь.

Религиовед Е. Г. Балагушкин характеризует «Систему Учителя Иванова» и движение ивановцев как «неоязыческий культ и антисоциальную утопию», а также как «религиозный культ совершенствования человеческого организма», «религиозно-мистический культ», «религиозный культ автохтонного происхождения, обладающий откровенно „языческим“, оккультно-мистическим характером». Вместе с этим, Балагушкин отмечает, что ивановцы «получили общественное признание и вызвали определённый интерес у государственной власти прежде всего своей светской тенденцией, направленной на здоровый и умеренный образ жизни, на использование естественных средств оздоровления и бережное отношение к природе». По оценке Балагушкина движение ивановцев «стоит в одном ряду с наиболее влиятельными в стране новыми религиозными движениями».

Иеромонах Иов (Гумеров) считает, что Иванов «был в самой крайней степени прелести и полагает, что идеи Иванова несут пагубную опасность. Православный исследователь сект и историк-медиевист А. Л. Дворкин характеризует Иванова как человека психически больного или одержимого.

Религиовед Б. К. Кнорре считает, что «ивановство представляет собой синкретический культ автохтонного происхождения, сочетающий в себе доморощенные языческие представления, неохристианскую интерпретацию и осмысление в русле концепций энергизма и ноосферологии». По мнению Кнорре «обстановка постоянной материальной нужды наложила неизгладимый отпечаток на характер Иванова» и, в качестве примера, приводит одно из «радикальных высказываний» Иванова: «Они в труде хлеб едят, лучше его не есть» отсюда он делает вывод, что «данная позиция, по всей видимости, определяла его жизненное кредо отказа от пищи и одежды, а вместе с тем и от „ненужного“ труда». По данным Кнорре численность ивановцев составляет «несколько сот активных последователей (представителей Культа) и около 10000 участников Движения Порфирия Иванова».

В Итоговой декларации международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма» (Уральская академия государственной службы, 10 декабря 2002 года) к списку «Наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, действующих в Российской Федерации» отнесён «Иванова Порфирия культ („Оптималист“, клуб)».

Поклонение политвождям, а не Христу

Появление подобных литературных героев и их реальных прототипов стало результатом многолетнего богоборчества у нас в стране. Изгнав спасительную религию Христа, большевики породили псевдорелигиозное поклонение вождям партии. Их портреты заняли место образов. В Государственном музее современной истории России экспонируется любопытный плакат начала 20-х годов: члены Политбюро РКП(б) — в виде апостолов революции. В городах и селах вместо храмов или прямо в храмах открыли «клубы» — культовые точки коммунизма. Герои революции и Гражданской войны были возведены в ранг святых новой веры. Для всенародного поклонения были выставлены и мощи умершего вождя. Демонстрации стали коммунистическим ответом на православные крестные ходы. Стремясь разрушить «до основания» остатки христианской культуры, энтузиасты от коммунизма принялись вводить небывалые имена: Аэрослав, Зарница, Ким, Коммуна, Коммунар, Коммунарка, Коминтерна, Компарт, Краснослав, Ления, Ленинид, Ленмарк, Пролетар, Электрон и т.п. Вместо таинства святого крещения большевистская власть пыталась внедрить в массы новый обряд звездин.

В марте 1924 года первый такой обряд был совершен в «Свердловском» зале (ранее — тронный Андреевский) Большого Кремлевского дворца. Всем заправлял «всесоюзный староста» М.И.Калинин. Из родного села советского вожака привезли младенца и торжественно обратили его в новую коммунистическую религию. В честь Ленина назвали мальчика Владимиром, а духовным отцом его стал сам Михаил Иванович. Некоторые в революционном запале отказались и от одежды как буржуазного предрассудка. В середине 20-х появились на улицах Петрограда и Москвы обнаженные молодые люди. На их телах лишь висели ленты с надписью «Долой стыд!». Их на первый взгляд странное поведение было вполне обосновано революционной идеологией. 10 января 1923 года в гарнизонном клубе Москвы, с участием Л.Троцкого и А.Луначарского, состоялся «политсуд над Богом». И судьи постановили: «Бога нет!» Какое это имеет отношение к одежде? Напомним, что, согласно Священному Писанию, Адам и Ева оделись после грехопадения, испытав чувство стыда (Быт. 3, 7). Но если Бога нет, то нет и греха, и если нет греха, то нет причин и для стыда. Вывод: долой стыд! долой одежду! Большевистская антирелигия остановилась только перед смертью. Ее то уж не отменишь…

Паршек пошел дальше всех — не просто разделся, не просто «отменил Бога», он сам объявил себя «Богом» и возомнил, что достиг бессмертия. Фантастические проекты наших мечтателей стали абсурдным выражением их духовной жажды. В XX веке выяснилось, что безбожный человек тоже стремится к вечной жизни.

Испрользованная литература:

Разоренов Ф. Выступление на конференции в Набережных Челнах // «Стоки», № 1(2), 1996 г. С. 27-30.

Иванов П.К. Труды. – М., 1992 г.

Кураев Андрей, диакон. Оккультизм в Православии. – М., 1998 г. С. 138.

Дворкин А. Сектоведение. – Нижний Новгород, 2000 г. С. 589.

Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы / Сост. А.Б.Рогинский. — М.: Книга, 1989 г. С. 94-98.

Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга // Октябрь. 1990. № 3. С. 81-107.

Иванов П.К.: жизнь и учение: система естественного оздоровления Учителя Иванова. – Старобельск, 1992 г. С. 20.

Циолковский К.Э. Промышленное освоение космоса. — М.: Машиностроение, 1989 г. С. 196.

Там же. С. 169-170,195, 222. О Циолковском см. также остроумные замечания диакона А. Кураева в: Уроки сектоведения. — СПБ., 2002. С. 350-357.

Платонов А. Чевенгур // Дружба народов. 1988 г. № 3. С. 108.

Платонов А. Котлован; Ювенильное море: Повести. — М.: Художественная литература, 1987 г. С. 24.

Окунев Н.П. Дневник москвича (1917-1924). — Париж: YMCA-Press, 1990 г. С. 595.

Фашистская оккупация

Порфирий со своим «желтым билетом» был негоден к военной службе. Во время фашистской оккупации он, по его же воспоминаниям, продолжал разгуливать по улице в одним трусах. Немцы дивились и решили его испытывать: обливали водой, возили раздетого на мотоцикле, закапывали в снег. Так рассказывал сам Иванов. Документально подтверждается только особое расположение к нему Паулюса. Он выдал Иванову гербовую бумагу, где было написано, чтобы Порфирия не трогали, потому что он «представляет интерес для науки».

Иванов утверждал, что ему принадлежит заслуга победы над фашизмом. Он писал: «Моя мысль лазила у Гитлера в голове, заглазно пробуждала в нем то, что нужно было для победы над фашистской Германией. Фашистские начальники — политики хитрые, спрашивали у меня: «Кто победит?» — Я отвечал: «Сталин». Непонятно, как Иванов «помогал фронту», так как известно, что в 1943 году он хотел идти к Сталину и просить его заключить мир с Германией.

ЧТО ТАКОЕ «ДЕТКА»

В то же время он начинает активно
пропагандировать собственную систему оздоровления — метод Порфирия Иванова. Со
временем Порфирий Корнеевич сформулировал свод правил своей системы закалки и
условно назвал его «Детка» (деткой он называл каждого человека). Свою
знаменитую «Детку» он написал в 1982 году. Этот свод был отправлен в Кремль,
Леониду Ильичу Брежневу, который множество, раз передавал устно. До этого времени
отношение власти не признавали его систему, а отношение к нему было очень
сложным, они всячески мешали ему. 12 лет своей жизни он находился в
психиатрических больницах и тюрьмах, где его доводили почти до полного физического
изнеможения, отправляя домой умирать. Дома он восстанавливал вновь свои силы,
открывая свое тело природе. В общении с природой участвовало сознание и тело целителя.
Он осознал свои нравственные пороки и смог победить их, подчинив их своей воле.
В природе не возможно ничего добиться, имея нравственные пороки. Природа
чувствует их, человек имея пороки, может замерзнуть или погибнуть без еды в течение
длительного времени. Человек, обладающий положительными, чистыми мыслями и чувствами
находить путь к природе, она ему открывается, помогает многое вытерпеть, как бы
позволяет общение с ней.

«Детка» Порфирия Иванова содержит 12
простых советов, которые представляют собой целый комплекс оздоровительных
мероприятий, которые помогут любому, даже совершенно ослабленному и больному
человеку включить на полную мощь защитные силы своего организма, разблокировать
все имеющиеся ресурсы физиологии этого человека. При помощи «детки» можно вылечить
астму, диабет, депрессию, стенокардию, гипертония, рак в начальной стадии и
язвенные болезни. Прежде всего, эта система не требует предварительной
подготовки или дополнительных мероприятий, даже если человек болен и сильно
ослаблен. Главное поверить в свои силы и возможности, открыть сознание
живительным силам природы. Порфирий Иванов обладал безмерной любовью и
терпением к людям. Он много вынес обид в течение своего пятидесятилетнего
эксперимента. Но это не останавливало и не ожесточало его, он не изменил свое
отношение к людям и старался помочь каждому, кто приходил к нему. Его душа
болела за больных, нуждающихся и бедных. Каждого человека он видел
(экстрасенсорные способности) насквозь и знал, какая проблема привела человека
к нему и что он способен принять. Порфирий Иванов старался каждому помочь
победить свою гордость, страх и самолюбие, пробудить в каждом совесть и любовь.
Он был открыт для людей и ничего не таил от них, о каждом новом эксперименте он
оповещал людей и власть. Порфирий Корнеевич утверждал: «Природа — это все мы,
люди, наше желание». Поэтому постепенно добиваясь перемен, в результате роста и
изменения сознания самих людей и обстановки в природе. Его главной целью было
не только здоровье каждого человека, а желание «изменить поток сознания людей»,
изменив их образ жизни, отношение к себе и к природе. Существующий образ жизни
и отношение к природе ведет каждого отдельного человека и все человечество к
тупику, к самоуничтожению. Сегодня это более очевидно с возникновением
глобальных проблем человечества и нарушением экологического баланса.

Причина смерти Порфирия Иванова

Иванов родился в 1898 году в многодетной шахтёрской семье. Он был старшим из 5 сыновей и пошёл работать на шахту в возрасте 15 лет. В 1917 году Порфирий был призван на Первую мировую войну и вернулся с неё в 1918-м. Он приехал домой, женился, завёл сыновей Андрея 1918 г.р. и Якова 1925 г.р. В 1920 переехал в другой город. Однажды ему пришла в голову мысль, что главная причина человеческих болезней и смерти – неумение жить в гармонии с окружающей природой. В 1933 году Порфирий стал искать пути к здоровому духовному образу жизни.

Постепенно уменьшая количество пищи и привыкая к хождению без одежды, Иванов начал проповеди среди окружающих и был в первый раз доставлен в ростовскую психиатрическую лечебницу с диагнозом «шизофрения». Он получил инвалидность первой группы по выходу из больницы и освобождение от военной обязанности. Во время фашистской оккупации, Иванов был подопытным у немцев, проводившим над ним эксперименты. Его старший сын погиб на фронте.

После войны Иванов принялся за свои старые попытки набрать адептов своего учения и был вновь помещён на принудительное лечение – теперь уже в лечебницу тюремного типа. После освобождения в 1954 году его реабилитировали от обвинения в антисоветской пропаганде, но через 10 лет он опять госпитализирован в специальный диспансер. Так его переводили из клиники в клинику с диагнозом о невменяемости, пока окончательно не освободили в 1968 году.

В 1971 году учениками Иванова был построен «Дом Учителя» на хуторе Верхний Кондрючий под Луганском, где Иванов, начиная с 1976 года, принимал и лечил паломников. Его методы часто имели положительный эффект и озадачивали специалистов. О Порфирии заговорили открыто, появились статьи в прессе, фильмы на ТВ. В его учении искали черты язычества, йоги, даосизма и буддизма в российском варианте. Иванов занимался целительством и работал со своими учениками, проповедуя 12 советов для укрепления здоровья и 8 строк своего ГИМНа, выражающего суть учения.

Его записи, оставшиеся ученикам, плохо поддаются прочтению и психологами-специалистами воспринимаются как полный бред, но кто-то из последователей умеет видеть в них смысл и трактовать. Деятельность Иванова и его учение- спорный вопрос для современников, которые так и не определили, почему умер Порфирий Иванов, мечтавший о бессмертии. Свидетели его смерти говорят о возможной гангрене давно болевшей ноги, противники его системы – о воспалении лёгких, поразившем стареющий организм. Есть предположения мистического толка. Ответов нет: вскрытия тела Иванова его последователи не допустили.

источник

Тоталитарный культ

«Ивановство» соответствует всем
признакам тоталитарной секты. В ней есть Учитель, мнение
которого принимается всеми участниками сообщества как
абсолютная истина. У ивановцев отсутствует критическое
мышление к своей деятельности, они используют навязчивую
пропаганду для привлечения новых адептов. Жизнь в общине
подразумевает социальную локализацию, уход из семьи,
отказ от привычного распорядка дня, отказ от
материальных благ в пользу секты (в 60-ые годы Порфирий
Иванов купил себе новую «Волгу»). В 1992 году в одной из
школ Луганской области ивановцы начали свой эксперимент
над детьми. На протяжение четырех лет они заставляли
младшеклассников «добровольно-принудительно» обливаться
водой, поставили в классах высокие парты, за которыми
нужно было стоять, проводили уроки пропаганды, на
которых рассказывали детям про учение Порфирия Иванова.
Итогом этой деятельности стало резкое ухудшение здоровья
детей, сколиоз, ослабление зрения… Куда только
смотрели родители?

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Порфирий Иванов родился под Луганском в
селе Ореховка 20 февраля 1898 года в бедной семье шахтера, в которой было
девять детей. Образование Порфирий получил в церковно-приходской школе, с 12
лет начал работать по найму, в 15 лет пошел работать в шахту, где были очень
тяжелые условия. Другой профессии, кроме шахтёрской, у него не было и позднее
он работал в разных местах. С юных лет Порфирий отличался смекалкой и
сообразительностью и был «сорвиголова», он был хулиганом, пил, любил погулять с
друзьями. Такой была его жизнь до 35 лет, а потом его жизнь резко изменилась.
Какие причины этому послужили? Как Порфирий Иванов избавился от своего недуга В
возрасте чуть более 30 лет у него было обнаружено раковое заболевание, которое
поразило руку. Была определена последняя стадия, и никто ему не мог помочь. В
отчаяние он решил заболеть, чтобы быстрее уйти из жизни. И он раздетым пошел в
мороз на улицу, чтобы простудиться. Но того, чего он хотел, не добился, тогда
на следующий день он облился ледяной водой и снова повторил то же самое. Но
опять безрезультатно. Порфирий повторял эти попытки несколько дней подряд и
почувствовал прилив сил, жизнерадостность и желание жить. Болезнь стала
отступать. Заметив улучшения, он продолжил эксперименты и выздоровел. Он стал
сближаться с природой и постепенно закаляться. Сначала снял шапку и не одевал
ее даже в сильные морозы. Он стал предлагать людям, страдающим от различных
заболеваний делать то же, что и он. Закалка им помогла — они исцелялись, но не
все имели такую смелость и волю, чтобы начать эти процедуры. Тогда Порфирий
Иванов решил исцелять людей теми силами, которые дала ему природа в результате
закали. И у него это получилось, он помог женщине, которая не ходила уже в
течение семнадцати лет.

Эксперимент продолжался, а Порфирий
старался быть ближе к природе. После того как он снял шапку, он перестал носить
обувь, затем одежду и стал ходить только в шортах. Стараясь больше времени
проводить на природе. Здоровье его укреплялось, он шел в природу с доверием и любовью,
не испытывая страха. Природа давала ему силы и учила его, проверяя его
искренность и указывая ему на ошибки. В результате он смог добиться того, что
неделями мог находиться в степи в морозы раздетым и без обуви, управляя своим
телом и психикой, сознанием и волей, не допуская в себя слабость, болезнь и
лень. Мог обходиться без воды и пищи.

Порфирий и психиатрия

12 лет своей жизни Порфирий Иванов
провел в психиатрических клиниках Москвы, Ленинграда,
Одессы, Казани, Ростова. Ивановцы убеждены, что такая
«героическая» биография говорит в пользу Учителя, но
анализ дневниковых текстов Иванова, и анализ его
поведения показывают очевидную клиническую картину
шизофрении. Иванов оставил после себя более двухсот
тетрадей. Они выяваляют спутанность мышления, скачки
идей, частую повторяемость элементов речи. В 1936 году
Иванов поехал в Москву участвовать в съезде Советов,
хотел предложить свой вариант Конституции от имени
умалишенных и заключенных, уверял что принимал
деятельное участие в полете Гагарина, а также был на
Луне, когда туда высаживались американцы. По словам
Иванова в 1979-83 годах он исполнял Миссию Бога-Духа
Святого, претерпевал все, что происходило в мире и
предотвратил этим Третью мировую войну.

Культ «Ивановство»

Тоталитарный культ «Ивановство» соответствует всем признакам тоталитарной секты. В ней есть Учитель, мнение которого принимается всеми участниками сообщества как абсолютная истина. У «ивановцев» отсутствует критическое мышление к своей деятельности, они используют навязчивую пропаганду для привлечения новых адептов. Жизнь в общине подразумевает социальную локализацию, уход из семьи, отказ от привычного распорядка дня, отказ от материальных благ в пользу секты (в 60-ые годы Порфирий Иванов купил себе новую «Волгу»).

Справа: Порфирий Иванов

В 1992 году в одной из школ Луганской области «ивановцы» начали свой эксперимент над детьми. На протяжение четырех лет они заставляли младшеклассников «добровольно-принудительно» обливаться водой, поставили в классах высокие парты, за которыми нужно было стоять, проводили уроки пропаганды, на которых рассказывали детям про учение Порфирия Иванова.  Итогом этой деятельности стало резкое ухудшение здоровья детей, сколиоз, ослабление зрения… Куда только смотрели родители?

Второй справа: Порфирий Иванов

Незадолго до смерти Иванова, Порфирий Корнеевич со своими приближенными собрались на священном для них Чувилкином бугре, где пытались принять роды одной из»ивановок». Учитель уверял, что рожденный ребенок будет аутотрофным, то есть бессмертным. Младенца собирались отлучить от матери и кормить не молоком, а своей биоэнергией.

В центре: Порфирий Иванов

Ивановцы верили, что новорожденный откроет собой эру бессмертных людей, а после смерти Иванова его душа перейдет в ребенка. В ритуал вмешалась милиция. Роженица была отправлена в роддом, где благополучно родилась девочка. «Ивановцы» до сих пор верят, что родился мальчик и, хотя был подменен, но спасся и тайно растет… и еще скажет человечеству свое слово.

Порфирий Корнеевич Иванов видео

Порфирий Иванов. Двенадцать заповедей (2006)

Самый известный целитель советского времени. Последователи называли его Учитель. И считали чуть ли не Богом. Порфирий Иванов родился в 1898 …

Порфирий Корнеевич Иванов — 12 заповедей здоровья

Порфирий Корнеевич Ивано́в (также известен как «Паршек» и «Победитель Природы, Учитель народа, Бог Земли»; 8 февраля 1898 — 10 апреля …

Спасибо Елене и Виктору за видео.

Оздоровительная система Порфирия Иванова.

Имеющие возможность и желание, могут помочь развитию проекта любой суммой: Сбербанк 4276 6401 9135 2196 (куратор — Александр Валентинович) …

Популярное за 7 дней

Отличие православного креста от католического
30.08.21 12:25

Почему все Лавры на территории Украины – Успенские?
27.08.21 12:56

Актриса Екатерина Васильева приняла постриг в монастыре
26.08.21 13:20

Текст службы Успения с переводом и объяснениями
27.08.21 13:38

Что радостного в празднике Успения Пресвятой Богородицы?
27.08.21 18:08

Лишен сана схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) из Чихачево
26.08.21 10:25

31 августа — празднование в честь иконы Богородицы «Всецарица»
31.08.21 06:43

Как православному христианину не впасть в прелесть?
01.09.21 10:30

О христианской смерти
26.08.21 15:43

Почему люди оправдывают грех?
26.08.21 16:49

Истинная суть учения «Учителя» Иванова

Последователи Иванова худо-бедно слепили из бредово-болезненного потока сознания своего обожествленного «Учителя» некую законченную систему, которую можно охарактеризовать как постсоветскую, неоязыческую и весьма эклектичную. Во всяком случае, когда мы говорим об «ивановстве», то имеем в виду именно это; другого, «несектантского» ивановства, нет:

«Этой книгой мы начинаем издание рукописей Порфирия Корнеевича Иванова — Победителя Природы, Бога Земли. <…> Отец Бог завещал людям заповеди через своих пророков. Господь — Сын человеческий — открыл истину своего учения через апостолов и евангелистов. Учитель Иванов соединил историю Бога среди людей и бытие Человека в живой природе. Паршек сам изложил историю своей жизни и расстался с прежними законами людей. И здесь же, в своих тетрадях, он описал найденную и проверенную практикой новую и небывалую идею бессмертия в природе. <…> Он вернул нам утраченный Рай…»

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.