Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча

Алан-э-Дейл       17.11.2023 г.

Оглавление

День рождения

Бывает в русском языке так, что частота употребления слов и устойчивых оборотов стирает напрочь все языковые нормы. Так случилось, например, с «днем рождения». Как его только ни коверкают!

Во первых, никаких «я иду на день рождение», ни «я поздравляю вас в днем рождением» быть не может.

Во-вторых, есть «день рождения», но нет никакого «дня рожденья». Наконец, многие пишут оба слова с заглавной буквы, что как будто добавляет выражению значимости, но по правилам русского языка это неверно. Допустимо, хотя и не совсем правильно (день рождения не является международным торжеством), писать с заглавной буквы первое слово, но никак не оба.

Правописание суффиксов -ться, -тся

Правописание глагольных суффиксов изучается ещё в 4−5 классах школы. Сложность усвоения этого правила русского языка заключается в том, что на слух слова с этими суффиксами звучат практически одинаково. Различие наблюдается только в письменной речи.

Чтобы определить необходимость постановки Ь в суффиксе, достаточно задать к глаголу подходящий вопрос:

  • Что делать /сделать?
  • Что делается / сделается?
  • Что делает/ сделает?

Если в самом вопросе есть Ь, в проверяемом глаголе также следует писать эту букву. Можно рассмотреть это правило на нескольких примерах:

  1. В следующий раз, вместо того чтобы разговаривать, ребята будут стараться выиграть. Ребята будут (что делать?) стараться.
  2. Из-за долгов предприятие может быстро разориться. Предприятие может (что сделать?) разориться.
  3. Почему подданный хочет пожаловаться королю? Подданный хочет (что сделать?) пожаловаться.
  4. Фраза «добро пожаловать» может считаться приглашением в дом. Фраза может (что делать?) считаться.
  5. Пока родители говорят по телефону, дети могут убраться в комнате. Дети могут (что сделать?) убраться.

Из этих примеров видно, что мягкий знак всегда пишется в суффиксе глагола, стоящего в неопределённой форме. Форма морфемы -тся образуется у глаголов в третьем лице, единственном и множественном числе:

  1. Эта девушка выделяется среди других. Девушка (что делает?) выделяется.
  2. В тексте рассказывается о подвигах храброго воина. В тексте (что делается?) рассказывается.
  3. Ударение в слове ставится на первый слог. Ударение (что делает?) ставится.
  4. Сговор неприятеля в ближайшее время раскроется. Сговор (что сделает?) раскроется.
  5. Этот разговор скоро прервётся. Разговор (что сделает?) прервётся.

В русском языке часто встречаются предложения и словосочетания, в которых сложно задать вопрос к глаголу. С такой проблемой можно столкнуться, рассматривая предложения без подлежащего, русские пословицы или поговорки. В этом случае в суффиксе глагола по умолчанию мягкий знак не ставится:

  • Учись — всегда пригодится.
  • И хочется, и колется.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Кому много дано, с того много и спросится.

В некоторых предложениях глаголы со спорным суффиксом -тся и -ться идут один за другим, как, например, в следующих предложениях:

  1. Говорящий на сцене человек старается не смеяться во время выступления.
  2. Вова стремится достучаться до своего друга, им нужно поговорить.
  3. Маша старается учиться прилежно.

Для того чтобы не допустить ошибки в подобных предложениях, необходимо задавать вопрос к каждому глаголу. Краткая информация об употреблении мягкого знака в проблемном суффиксе, в таблице ниже:

суффикс -тся -ться
вопрос Что делает? Что сделает? Что делать? Что сделать?
примеры раздражается, пишется, балуется, играется раздражаться, будет писаться, баловаться, играться

Существует второй способ определения правописания суффиксов у глаголов. Необходимо попробовать заменить суффикс словом «себя». Например, хвалиться — хвалить себя, жаловаться — жаловать себя и т. д. Если замена слова фразой прошла успешно, в суффиксе следует писать букву Ь. В остальных случаях необходимо писать -тся. Однако стоит знать, что далеко не от всех глаголов можно образовать словосочетание с местоимением «себя», поэтому в школе чаще применяется метод постановки вопросов.

Член предложения

Изредка выражение «как говорится» выступает в роли сказуемого. Оно отвечает на вопрос «что делает?». Сказуемое невозможно убрать из предложения, не нарушив его структуры и смысла. Между союзом «как» и глаголом третьего лица единственного числа настоящего времени «говорится» можно вставить другое слово.

Сказуемое не требует обособления запятыми.

  • Пример: «В точности как говорится в статье». «Что делает?» говорится. «В точности как об этом говорится в статье».
  • Пример: «Как говорится в русской поговорке, кто предупрежден, тот вооружен». «Что делает?» говорится. «Как верно говорится в русской поговорке, кто предупрежден, тот вооружен».
  • Пример: «А как говорится это слово на английском языке?». Слово («что делает?») говорится. «А как правильно говорится это слово на английском языке?».

Запятые

  • Проверка запятых онлайн
  • 15 слов, до и после которых часто делают ошибки в запятых
  • 8 оборотов, которые могут обособляться или не обособляться запятыми
  • Топ-10 конструкций, которые никогда не выделяются запятыми
  • 8 устойчивых деепричастных оборотов, которые не выделяются запятыми
  • Вводное слово или нет? Определяем за 10 секунд
  • Деепричастия и деепричастные обороты. Как ставить запятые?

Становимся грамотнее за минуту

  • Проверка орфографии онлайн
  • Топ-100 слов, где все делают ошибки
  • 25 слов, которые всегда пишутся раздельно
  • 20 слов, которые всегда пишутся слитно
  • 20 слов, которые пишутся только через дефис
  • 15 слов, которые всегда пишутся слитно с «не»
  • Слова-паразиты, о которых тебе нужно забыть
  • Топ-20 длинных и сложных слов
  • 9 новых слов, в которых все делают ошибки
  • Словарь паронимов
  • Орфоэпический словник

Выбери ответ

Если есть проблемы с дикцией

При проблемах с произношением самое главное — не сдаваться. К примеру, если ребенок не выговаривает какие-то звуки, то хвалите его, когда у него получается. Кроме того, можно пригласить логопеда-специалиста. Вместе с ребенком он будет разрабатывать его дикцию.

Если у вас или у вашего отпрыска имеется проблема — заикание, то нужно отметить ситуации, в которых человеку особенно трудно говорить плавно. Обычно это стрессовые ситуации, как, например, выступление перед аудиторией (коллегами по работе или соучениками). Когда вы начинаете заикаться, постарайтесь расслабиться, говорить медленно и, насколько это возможно, спокойно. Расслабьте мышцы, особенно находящиеся на лице. Либо определите, на каких словах у вас наступает ступор, и заменяйте их близкими по значению. С другой стороны, вы можете отрабатывать трудные слова, чтобы лучше их произносить. Главное, помните, что метод, который подойдет одному, может быть непрактичным для другого.

Поживём — увидим

Used when a person does not want to speak about what is not clear yet and will become clear (known) only later

~ Time will show (or tell). We shall see what we shall see ^ We can only wait and see. We’ll have to wait and see. We’ll see! Ср. Бабушка ещё надвое сказала. Цыплят по осени считают.

«Сколько перемен за эти три года… Но ведь придётся, быть может, жить ещё тринадцать, тридцать лет… Что-то ещё ожидает нас в будущем! Поживём — увидим». (А. Чехов. Три года)

«What a great many changes there have been these three years. To think that one might have to live for another thirteen, or perhaps thirty years. And who can tell what may happen by then. Well, we can only wait and see.»

— Интересно! Таких случаев я не помню: вечером пленум закрыть, а утром начать его снова. — Ну, поживем — увидим, — зевнул Артём и принялся укладываться на кровати. (Г. Марков. Соль земли)

«How very interesting! I don’t recall it ever happening before: a conference closing in the evening and resuming next morning all over again.» «Well, we’ll wait and see,» said Artem with a yawn and settled down in bed again.

Дина вдруг поднялась, отбросив обнимающую её руку Клавы. — Хватит меня учить! — сказала она упрямо и зло. — Или вы на самом деле думаете, что вам удастся перевоспитать меня?.. — Рано или поздно — конечно! Не я, так другие… — Ну поживём — увидим, вежливо сказала Дина, провожая её. (В. Кетлинская. Мужество)

Suddenly Dina flung off Klava’s arms and got up. «For God’s sake stop preaching to me!» she said violently. «Or maybe you really think you can reform me?» «I certainly do think we will, sooner or later, » she replied with spirit. «If I can’t, somebody else will.» «Time will tell,» said Dina as she saw her to the door.

Все поглядывали на Сливенко; мнение парторга имело для них важное значение. Но Сливенко уклонился от вынесения поспешного приговора и только произнёс: — Поживём — увидим

(Э. Казакевич. Весна на Одере)

Everybody’s eyes turned on Slivenko; the Party organizer’s opinion carried great weight with them. But Slivenko avoided making a hasty judgement, and said: «Time will show.»

* Оба крайне неучтиво покатились со смеха. Господин Голядкин вспыхнул. — Смейтесь, господа, смейтесь покамест! Поживёте — увидите, — сказал он с чувством оскорблённого достоинства. (Ф. Достоевский. Двойник)

Both of them with great incivility burst into shouts of laughter. Mr. Golyadkin flared up. «Laugh away, gentlemen, laugh away for the time being! If you live long enough you will see,» he said, with a feeling of offended dignity.

* «Тебе, конечно, виднее, как старому кадровику, но боюсь, что дивпарткомиссия с таким объяснением об утере партбилета не утвердит наше решение». «Поживём — увидим», — ответил тогда Малинин, уверенный в своей правоте. И вот пожили и увидели! (К. Симонов. Живые и мёртвые)

«You should know better, of course, being an old personnel officer; but I’m afraid the Divisional Party Commission won’t approve our resolution on the strength of such an explanation of the loss of his Party card.» «We can only wait and see,» Malinin had answered, convinced that he was in the right. Well, they had waited, and they had seen!

Ударение, от которого зависит смысл слова

Почему ударения в русском языке вводят в ступор иностранца? Во-первых, они подвижны, не прикреплены к какому-нибудь определенному слогу слова. В единственном числе ударение может падать на первый, а во множественном числе — на последний: гОрод — городА, слОво — словА.

Во-вторых, существуют слова с «двойным» ударением. Иногда оба варианта произношения равны («пиццЕрия» и «пиццерИя»), но в основном один из них считается дополнительным («творОг» — основной вариант, «твОрог» — дополнительный).

Также ударение способно влиять на смысл слова. Например, «мукА» в значении продукта питания и «мУка» как сильное физическое страдание. Во всем этом разнообразии довольно легко запутаться.

В каких случаях писать слово «говорится»?

Слово «гово­рит­ся» грам­ма­ти­че­ски выгля­дит как фор­ма 3 лица един­ствен­но­го чис­ла гла­го­ла. Такие сло­ва в рус­ской орфо­гра­фии соглас­но пра­ви­лу пишут­ся без мяг­ко­го зна­ка в лич­ном окон­ча­нии:

говори́тся — корень/окончание/постфикс

В одной рус­ской народ­ной сказ­ке говори́тся, как хит­рая лиса обма­ну­ла вол­ка.

Как видим, в пред­ло­же­нии эта лек­се­ма упо­треб­ля­ет­ся в роли про­сто­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го и отве­ча­ет на вопрос:

что дела­ет­ся?

Детям часто говори́тся о поль­зе утрен­ней заряд­ки.

В этой пове­сти говори́тся о силе воли и муже­стве про­сто­го сол­да­та.

Аналогично пишут­ся похо­жие фор­мы воз­врат­ных гла­го­лов:

  • ей нра­вит­ся цве­ток,
  • это при­го­дит­ся,
  • мне не спит­ся.

«Как говорится» или «как говориться»?

Рассматриваемая фор­ма гла­го­ла вхо­дит в состав устой­чи­во­го соче­та­ния «как говори́тся», в напи­са­нии кото­ро­го может воз­ник­нуть сомне­ние:

«как гово­рит­ся» или «как гово­риться»?

Эти сло­ва ука­зы­ва­ют на источ­ник инфор­ма­ции и исполь­зу­ет­ся в пись­мен­ной речи как ввод­ное сло­во­со­че­та­ние, кото­рое обя­за­тель­но отде­ля­ет­ся от дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния зна­ка­ми пре­пи­на­ния.

Как говори́тся, дело масте­ра боит­ся.

У неё, как говори́тся, семь пят­ниц на неде­ле.

Не все золо­то, что бле­стит, как говори́тся в наро­де.

И в этом слу­чае сло­во «говори́тся» высту­па­ет в фор­ме 3 лица един­ствен­но­го чис­ла.

В устой­чи­вом соче­та­нии «как гово­рит­ся» гла­гол пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка.

В каких случаях писать слово «говорится»?

Слово «гово­рит­ся» грам­ма­ти­че­ски выгля­дит как фор­ма 3 лица един­ствен­но­го чис­ла гла­го­ла. Такие сло­ва в рус­ской орфо­гра­фии соглас­но пра­ви­лу пишут­ся без мяг­ко­го зна­ка в лич­ном окон­ча­нии:

говор и́т ся — корень/окончание/постфикс

Как видим, в пред­ло­же­нии эта лек­се­ма упо­треб­ля­ет­ся в роли про­сто­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го и отве­ча­ет на вопрос:

Аналогично пишут­ся похо­жие фор­мы воз­врат­ных гла­го­лов:

«Как говорится» или «как говориться»?

Рассматриваемая фор­ма гла­го­ла вхо­дит в состав устой­чи­во­го соче­та­ния «как говори́тся», в напи­са­нии кото­ро­го может воз­ник­нуть сомне­ние:

«как гово­рит­ся» или «как гово­рит ь ся»?

Эти сло­ва ука­зы­ва­ют на источ­ник инфор­ма­ции и исполь­зу­ет­ся в пись­мен­ной речи как ввод­ное сло­во­со­че­та­ние, кото­рое обя­за­тель­но отде­ля­ет­ся от дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния зна­ка­ми пре­пи­на­ния.

И в этом слу­чае сло­во «говори́тся» высту­па­ет в фор­ме 3 лица един­ствен­но­го чис­ла.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/govoritsia-kak-pravilno.html

Правильно говорим по-английски

Английский язык раздвигает границы картины мира, однако школьная методика обучения желанного результата не дает. Она запугивает уровнем сложности и не дает необходимые для разговора с иностранцем знаниями.

Выучить английскую грамотную речь проще, чем научиться правописанию. Главное, запомнить произношение слов и научиться составлять предложения.

Навыки для изучения английского

Первым делом выделю основные черты характера, которые понадобятся для успешного достижения цели. Потом рассмотрим эффективные методики и способы освоения английской речи.

  • Регулярность. Только серьезный подход принесет результат. Регулярно занимайтесь, чтобы расширить запас слов и сочетаний, не забыв изученный материал.
  • Честность. Не каждый человек похвастается склонностью к самостоятельному обучению. Если сомневаетесь, что получится самостоятельно организовать обучение, воспользуйтесь услугами репетитора. С его помощью быстрее освоите английскую речь в домашних условиях.
  • Усидчивость. Черта характера, необходимая для достижения цели. Научиться говорить на английском языке непросто. Придется учить слова, запоминать перевод, правильно использовать в предложениях. Что говорить о произношении. В этом помогут аудиокниги и интернет.
  • Мотивация. Помните, даже человек без положительных характеристик может добиться успеха. Достаточно желания, которое затмит отрицательные качества, поскольку жаждущая личность легко перешагнет препятствие ради цели. Даже лень не помешает.
  • Самоконтроль. Чтобы обучение стало эффективным, контролируйте себя и объективно оценивайте результаты. Только вы в силах определить, когда повторять материал, а когда двигаться дальше.

С чего начать изучение

Думайте по-английски. Объедините оригинал с переводом. Сделать это непросто, однако при должных усилиях результат не задержится.

Погрузитесь в англоязычную атмосферу. Для освоения английской речи в городе найдите несколько разговорных клубов, которые проводят встречи. Если нет возможности записаться на курсы, не расстраивайтесь. Обрести знания можно без вложений.

Чаще общаться на английском языке

Неважно, кто ваш собеседник – кошка, мама или близкий друг. Не бойтесь ошибок.

Зарегистрируйтесь в Facebook

Письменное общение с иностранцами поможет отточить грамотность, а видеозвонки улучшат разговор.

Смотрите фильмы и читайте книги в оригинале. Обязательно просматривайте фильмы и быстро читайте книги на английском. Главное, не использовать переводы и субтитры. На первых порах такой подход покажется бессмысленным, однако со временем заметите, что он эффективен.

Посетите англоязычную страну. Замечательно, если получится на несколько недель посетить англоязычное государство. Там вдоволь пообщаетесь с носителями языка, посещая магазины, выставки и музеи.

Ни в одном из перечисленных пунктов я ни разу не упомянула о необходимости обладать определенными талантами по отношению к этому языку. Это доказывает, что при желании каждый освоит английскую речь.

Какое правило применяется

Есть в русском языке четкое определение о правописании сложных слов. Называется оно “Соединительные гласные о и е”. Это правило говорит нам о том, что если в первом имени существительном выделить корень и этот корень заканчивается на твердую гласную, то для соединения существительных мы используем букву “о”. Пример: словообразование, дальнобойщик, словоформа, стихоплет. Если после основы на мягкую согласную, литеру “ц” и на шипящую – пишем “е”.  Пример: дальнеструйный, птицеед, коневод.

Есть еще на что обратить внимание в рассматриваемой нами лексеме. Словообразование состоит из двух синтаксических единиц – слово и сочетание

Часто делается ошибка во втором существительном. Правило русского языка о чередовании гласных в корне слова гласит, что в корнях бер- – бир-, мер- – мир-, тер- – тир-, пер- – пир-, блест- – блист-, стел- – стил-, жег- – жиг-, чет- – чит-, дер- – дир- пишется и, если след за ней следует суффикс -а-: умереть – умирать, запереть – запирать. Слова исключения сочетать, сочетание.

Вот поэтому возможно допустить ошибку и вместо литеры е написать и.

Морфология слова

Чтобы полностью убедиться в том, что «словосочетание» пишется слитно и соответствует определению “Соединительные гласные о и е в сложных существительных” необходимо сделать морфологический разбор словообразования и обратиться к составу слова.

Часть речи: имя существительное;

Постоянные признаки: нарицательное, невоодушевленное средний род;

возможно использование как во множественном, так и в единственном числе: словосочетания, словосочетание.

Существительное склоняется по падежам.

Морфемный разбор сложного существительного нам поможет лучше разобраться с правилами, относящимися к данной лексеме.

Состав слова:

  • Корень: слов-, сочет-.
  • Интерфикс (соединительная буква): о.
  • Суффиксы: а, ни.
  • Окончание: е.
  • Основа: словосочетани.

словосочетание

Значение

Словарь русского языка растолковывает значение данного существительного. Из него ясно, что “словосочетание” – это соединение двух или нескольких самостоятельно значимых слов, которые связаны по смыслу и грамматике. Только слова с самостоятельным смысловым значением и подчинительной связи, связи главного и зависимого членов, могут относиться к словосочетанию.

Синонимы

Как правильно написать словосочетание выше было разобрано с учетом всех правил, которые можно использовать к данной единице синтаксиса. Схожие по значению обороты разбавят речь и не будут резать слух своим однотипным звучанием. Синонимы избавят вас от тавтологии. Рекомендовано периодически заменять лексемы с помощью синонимов.

Синонимы: идиома, фразеологизм, идиом, синтаксис.

Как на уроках русского языка для иностранцев работать над диалогами?

При работе над диалогами на уроках русского языка для иностранцев мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:

1. Преподавателю нужно прочитать диалог, отделяя реплики разных людей более длинными временными промежутками. Если у Вас сильный ученик, то первый раз иностранцу лучше прослушать диалог, не смотря в книгу. Если ученик слабый, то он может слушать диалог и следить по тексту.

2. Теперь иностранец должен прочитать диалог по книге и перевести его (если это групповые занятия, то иностранцы читают диалог по ролям)

Преподавателю нужно обратить внимание иностранца на те места в диалоге, которые иностранец не совсем понял (объяснить лексику, грамматику, модели построения предложения)

3. После этого надо попросить иностранца закрыть книгу. Преподаватель читает реплики одного из участников диалога, а ученик должен отреагировать на реплики в соответствии с ситуацией в диалоге. Ученик не обязательно должен дословно воспроизводить реплики из диалога. Если иностранец делает ошибки, то преподаватель должен объяснить иностранцу, почему так сказать нельзя и как лучше выразить эту мысль. (Если урок русского языка проходит с группой иностранцев, то на реплики преподавателя иностранцы отвечают по очереди).

После этого преподаватель меняется с учеником ролями, т.е. преподаватель читает реплики другого персонажа диалога (книга у иностранца закрыта!).

! Если Ваш ученик говорит, что все понял и хочет идти дальше, не проработав диалог (не ответив на все реплики преподавателя из диалога с закрытой книгой), то иностранцу нужно объяснить, что понять – мало, это только первая ступень: чтобы говорить по-русски легко и с удовольствием в реальных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи. И данное упражнение поможет это сделать.

Если иностранец делает много ошибок в диалоге, то к этому диалогу нужно вернуться в конце урока и на следующих уроках, пока иностранец не сможет быстро и без ошибок реагировать на реплики.

4. Обсудить с иностранцем данный диалог: например, спросить у иностранца, как бы он поступил на месте персонажей. Если это диалог в магазине, спросить, что он обычно покупает, часто ли он ходит в магазины, в какие магазины он ходит, любит ли он готовить и есть дома или предпочитает ходить обедать в кафе и рестораны, он предпочитает покупать вкусные продукты или полезные продукты и т.д.

Для примера посмотрите, как реализуется этот принцип в учебнике издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»:Скачать диалоги для иностранцев, изучающих русский язык — стр.12Скачать диалоги для иностранцев, изучающих русский язык, продолжение — стр.13Скачать вопросы на понимание текста и для обсуждения — стр. 14Скачать вопросы на понимание текста и для обсуждения, продолжение — стр. 15

Если учебник русского языка для иностранцев или учебное пособие не содержит вопросов на понимание текста, Вам обязательно нужно самим придумать и задать вопросы иностранцам, чтобы убедиться, что они поняли смысл прочитанного правильно, а также могут выразить свои мысли. После этого нужно обсудить прочитанный текст с иностранцами (для примера используйте страницы 12-15 учебника издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»).

Если на уроках русского языка для иностранцев придерживаться данных рекомендаций при работе над диалогами, то иностранцы извлекут максимальную пользу от уроков русского языка, смогут выучить разговорный русский язык и выработать автоматизм в речи!

ГОВОРИТЬСЯ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое “ГОВОРИТЬСЯ” в других словарях:

ГОВОРИТЬСЯ — ( рюсь, ришься, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.), рится; несовер. 1. О словах, речи: произноситься. Говорятся приветственные речи. 2. безл., кому, чаще с отрицанием. О расположенности говорить (разг.). От усталости не говорится, не думается. • Как … Толковый словарь Ожегова

Говориться — несов. неперех. 1. Произноситься (о словах, речах). 2. безл. Рассказываться, сообщаться. отт. Высказываться (о мнении, суждении). 3. безл. О желании, расположении говорить. 4. страд. к гл. говорить 2. Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

говориться — говориться, говорюсь, говоримся, говоришься, говоритесь, говорится, говорятся, говорясь, говорился, говорилась, говорилось, говорились, говорись, говоритесь, говорящийся, говорящаяся, говорящееся, говорящиеся, говорящегося, говорящейся,… … Формы слов

говориться — говор иться, р ится … Русский орфографический словарь

говориться — говори/тся, безл … Орфографический словарь русского языка

говориться — рится; нсв. 1. Произноситься (о словах, речи). Стихи не читались, а говорились речитативом. // о ком чем или с придат. дополнит. безл. Излагаться, рассказываться. В рассказе говорилось о жизни подростков. 2. безл. О наличии желания, настроения… … Энциклопедический словарь

говориться — сказалось влияние • субъект, демонстрация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

говориться — говорение … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

говориться — I см. говорить 2); ри/тся; страд. II ри/тся; нсв. см. тж. как говорится 1) а) Произноситься (о словах, речи) Стихи не читались, а говорились речитативом. б) от … Словарь многих выражений

говориться — 1.7.1., ЛВМ 1 … Экспериментальный синтаксический словарь

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/780502

Откуда берется красивая речь

Красивая речь ребенка – это заслуга его родителей. Разговорный навык желательно развивать с детства. Этому способствует посещение театральной студии или поэтического кружка, а также постоянное чтение и разучивание стихов.

Уроки языка и литературы в школе вносят значительный вклад в развитие детской речи. Если школьные педагоги не дают желаемых результатов, родители должны взять ситуацию в свои руки.

Стоит рассмотреть индивидуальные занятия с ребенком, либо записать его на частные уроки к другому педагогу, который поможет ему развить искусство говорить свободно на любые темы.

Но что если ваши родители в детстве упустили аспект развития красивой речи? Не стоит расстраиваться и думать, будто шансов научиться говорить четко у вас нет. Все еще можно наверстать, совершенствоваться никогда не поздно!

Зачем нужно говорить правильно и грамотно?

Если научитесь грамотно, правильно и красиво доносить мысль, вас всегда услышат вне зависимости от громкости голоса. Эта истина доказана еще древнегреческими софистами, которые занимались преподаванием.

Речевые курсы предлагают ассортимент тематик по обучению в этом направлении. Занятия, проводимые мастерами ораторского искусства, помогают слушателям, стремящимся добиться в жизни большой цели, познать премудрости корректной постановки речи.

Вне зависимости от профессии, археолог, полицейский или продавец, улучшит разговорные навыки. Даже продавцу-консультанту, работающему в магазине, без правильной дикции и умения убеждать не обойтись.

Политические деятели с помощью красноречия убеждают публику и доказывают правоту

Умение красиво говорить важно и для представителей СМИ. Каждому журналисту во время работы приходится общаться с людьми

От того, насколько грамотно и четко он сформулирует вопрос, зависит искренность ответа.

Подводя итоги по статье, отмечу, что искусство красноречия приносит невообразимую пользу. Язык прекрасен и богат, поэтому поддерживайте его красоту грамотной речью вне зависимости от того, где мы находимся, в общественном транспорте, в музее или на улице.

Можно ли есть грецкие орехи при беременности

Как найти девушку своей мечты – подробный план

Как принимать семена льна для похудения

Правила хранения: как выбирать овсяные отруби при покупке

Как защититься от слабоумия?

Лосось для организма: польза или вред?

Отопластика

Как сварить суп из сельдерея для похудения

17 апреля, 2019 —

Учебники русского языка для обучения разговорному русскому языку иностранцев

Преподаватели русского языка как иностранного сталкиваются с тем, что существует довольно мало учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному, в которых представлены интересные диалоги из реальной повседневной жизни, фразы из которых иностранцы смогут выучить и использовать при повседневном общении на русском языке.

Помимо того, что учебник «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения» содержит специально отобранную лексику, необходимую для общения в повседневных ситуациях, большими плюсами данного учебника является то, что книга прекрасно проиллюстрирована, в каждом уроке учебника после диалогов есть масса оригинальных вопросов, которые позволят на уроках русского языка обсудить с иностранцами ситуации в диалогах без дополнительных усилий со стороны преподавателя РКИ. Грамматика в книге дается через ситуации повседневного общения, т.е. объяснение грамматических правил продиктовано реальными коммуникативными потребностями иностранцев.

В нашем Центре готовится к изданию коммуникативный учебник русского языка для начинающих изучать русский язык иностранцев. Наша цель при создании этого учебника – предоставить возможность выучить разговорный русский язык для начинающих (с нуля), чтобы иностранцы с первого же урока русского языка учили только те фразы, которые понадобятся им в реальном общении, чтобы после каждого урока иностранцы видели, как увеличивается их словарный запас, как с каждым днем они свободнее говорят по-русски

При создании учебников мы также уделяем большое внимание тому, чтобы уроки русского языка для иностранцев проходили интересно и весело, т.к. это важные факторы эффективности обучения

Вас также может заинтересовать:Фонетика русского языка для иностранцев | Произношение звуков | Фонетические упражнения для изучающих русский язык

Дистанционный курс методики для желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)»

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.