Что такое патриотизм? (примеры из жизни для сочинения 15.3)

Алан-э-Дейл       05.09.2022 г.

Виды патриотизма

В разные времена данное понятие наделяли разным смыслом, в связи с чем появились разные виды патриотизма:

  1. полисный – любовь к полису (в Греции раньше так называли города, которые являлись мини-государствами со своими законами и традициями);
  2. имперский – любовь к империи, императору;
  3. этнический – любовь к своему этносу, его истории и традициям;
  4. государственный – высокие чувства к государству;
  5. квасной – чрезмерная любовь к стране. Такие люди с криком «ура» идут оголенной грудью на любые баррикады, устраивают митинги, собрания и т. д.;
  6. городской – любовь к городу;
  7. ультрапатриотизм – гипертрофированная форма, доходящая до крайности и сумасшествия.

Преданность родине

«Судьба человека», М.А. Шолохов . Главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» – Андрей Соколов. До войны он работал шофёром, у него была чудесная жена и трое детей. Во время Великой Отечественной войны герой отправился на фронт. Впоследствии он попал в плен к нацистам. И тут стоит обратить внимание на яркий эпизод допроса Андрея Соколова, который показывает, что герой действительно любит свою родину, сражается за неё до последнего. Будучи в немецком концлагере, Соколов вместе с другими пленными работал на каменном карьере. Однажды его вызвал на допрос комендант Мюллер и пообещал, что Соколова расстреляют за его слова о нацистах и их лагерной политике – во время работы Соколов произнёс следующее: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Однако перед смертью герою было предложено выпить стакан водки «за победу немецкого оружия». Соколов же выпил «за свою погибель и избавление от мук». Но закусывать после первого стакана отказался – как и после второго. После третьего отломил лишь маленький кусок хлеба. Вероятно, герой надеялся напиться перед смертью. Но храбрый и дерзкий русский солдат, искренне любящий свою родину, впечатлил Мюллера. Тот передумал расстреливать Андрея. Таким образом, даже под угрозой смерти Андрей Соколов не стал унижаться перед врагом и предавать свою отчизну. Это и есть настоящая преданность своей стране.

«Василий Тёркин», А.Т. Твардовский. Стоит отметить, что поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» подбадривала и придавала сил солдатам во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Однако и сам главный герой, по имени которого названо произведение, был храбрым, задорным и добрым солдатом. Он совершал подвиги так, словно это что-то, само собой разумеющееся. Так, он переплыл ледяную реку, чтобы передать важные указания товарищам на другом берегу. Его верность отечеству поистине удивительна, ведь он торговался с самой смертью, чтобы она оставила его «довоевать» и позволила увидеть победу собственными глазами. Василий Тёркин поистине любит родину, защищает её всеми силами. И эта любовь воодушевляет его, позволяет оставаться весёлым, шутить, вдохновлять и подбадривать окружающих – так велика и могущественна сила любви к отечеству.

Роль педагога в патриотическом воспитании

Педагоги прекрасно осознают, что подготовка будущих защитников Родины сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации. Поэтому необходимо постоянно улучшать свое мастерство, пополнять понятийный аппарат новыми знаниями, а главное личным примером воспитывать у детей необходимые качества личности, гражданина.

Особая роль в вопросах ️ военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев. Ведь с малого начинается большое. Школьники могут быть задействованы в сборе информации, материалов, создании экспозиции, работать экскурсоводами. В такой деятельности ребята будут ощущать свою значимость, полезность, через сердце пропустят историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.

Подводя итог, отметим, что патриотическое воспитание важная часть будущего страны. На основе предыдущих тезисов, сделаем некоторые выводы:

  • результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину;
  • только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией;
  • воспитывать поколения новой России на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях русского народа.

Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.

Патриотическое воспитание – это сложный, а главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования личности.

Мирное население и его действия

В борьбе с захватчиками принимали участие не только те люди, которые были задействованы в армии. Мирное население также участвовало в этой войне.

Помещики не продавали врагам сено, сжигая его. Купцы предлагали русским солдатам бесплатно забирать товары, чтобы они не достались захватчикам. Так же поступали и жители деревень, сжигая свои дома, чтобы врагу негде было поживиться припасами.

Наташа Ростова и ее родители, уезжая из Москвы, отдают все свои подводы для перевозки раненых. Пьер Безухов жертвует огромные деньги на формирование полка. При этом молодой человек остается в столице в надежде обезглавить вражескую армию и убить Наполеона.

Толстой объясняет, почему проявление патриотизма русским человеком является столь же обычным, как и способность дышать, жить. Настоящий человек не может не любить свою Родину, несмотря ни на что. Это заложено в нем с детства, впитано с молоком матери.

Что значит быть патриотом

Что значит быть патриотом — это значит чувствовать патриотизм, испытывать любовь в своей Родине и ставить ее интересы выше своих собственных, это желание сделать все возможное чтобы сохранить ее саму, ее народ и ее культуру, желание защищать ее интересы и границы. Патриотизм не всегда был присущ человеческому сообществу, в первобытных общинах не было государств, но появлялись зачатки патриотизма в виде привязанности к своему племени, чувства родства и единения с ее членами, осознание себя как одного из них.

  • Патриотизм выполняет различные функции, он помогает сохранять единство определенного государства или нации, помогает ее защищать от внешних неблагоприятных факторов.
  • Особенно яркие проявления патриотизма мы видим во время военных действий, где один человек является лишь маленькой частичкой своего народа и своей страны, и он сам чувствуя это, способен пойти на многое защищая ее, зачастую жертвуя собой ради общего блага.
  • Патриотизм часто оценивается, как положительное качество, он ценится и вознаграждается государством и властью, о нем пишут в литературе и посвящают заголовки в средствам массовой информации, но не все считают его полезным и хорошим.
  • Что значит быть патриотом по мнению Льва Толстого, значит испытывать грубое, вредное и безнравственное чувство патриотизма, которое становится причиной войн. И у такой точки зрения есть причины: ведь если единения народа очень сильно, то у него формируется чувство «мы», которое выражает мысль «мы все похожи и нам надо держаться вместе и оберегать друг друга», при этом одновременно формируется и ощущение «мы — они», которое говорит человеку, что все кто не принадлежит к его народы другие, они не понятны, они не так хороши, как его соотечественники и значит от них надо защищаться и нельзя принимать их взгляды. Такой патриотизм превращается в радикальный и становится национализмом, а вот он то и становится причиной войн и межнациональных конфликтов. При этом патриотизм здесь является лишь исходным изначально положительным чувством.
  • Патриотизм имел негативную окраску и в Советском Союзе, так как там человеку не оставляли другого выбора, он родившись в СССР обязан был быть патриотом, преданным своему государству, если же он высказывал любые идеи, которые этому противоречили, это каралось властями.

Дойникова Валерия

Быть патриотом- значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. А нам есть чем гордиться! Вспомним подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг!

Основные задачи воспитания патриотизма у младших школьников

Цель воспитания патриотизма у младшей категории школьников  заключается в развитии у младших школьников следующих качеств:

  • воспитание у школьников чувства личного самоуважения через его добродетельные поступки, проявление любви и уважения к членам семьи, почтительное отношение к старшему поколению;
  • формирование объективного представления о личном окружении человека, умения подать себя правильно в обществе на основе принятых норм;
  • через проявление интереса к собственной семейной истории, ее личным традициям,  уважение к прошлому страны формируется любовь к своей малой родине, а также ответственность за ее будущее.

Вот самые основные качества, которые формируются у школьников в процессе патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание – определение

Некоторые важные особенности воспитания чувства патриотизма в младших классах Для детей в возрасте от 7 до 10 лет воспитание патриотизма должно осуществляться в игровой форме во время посещений интересных мероприятий, понятных школьникам этого возраста. В числе основных мероприятий, нацеленных на формирование патриотизма у младших школьников, находятся тематические классные часы, различные деловые игры, праздничные встречи с ветеранами, личные беседы, захватывающие викторины, коллективные соревнования, творческие дела, выездные экскурсии, различные поездки, ознакомление с важным историческим прошлым родного края, уникальными традициями и обычаями русского народа.

Обязательная часть любой школьной программы заключается в военно-патриотическом воспитании. Ее основная цель заключается в формировании чувства любви к Родине, формировании готовности к будущей службе в армии – предстоящей защите нашей страны. Эффективно справляются с поставленной приоритетной задачей коллективные экскурсии в исторические музеи, тематические походы по местам боевой славы. Все эти мероприятия помогают приобщению школьников к общей истории нашей страны, ее необъятной духовности.


Экскурсия в музей – метод изучения военной истории

Преданность родине

«Судьба человека», М.А. Шолохов. Главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» – Андрей Соколов. До войны он работал шофёром, у него была чудесная жена и трое детей. Во время Великой Отечественной войны герой отправился на фронт. Впоследствии он попал в плен к нацистам

И тут стоит обратить внимание на яркий эпизод допроса Андрея Соколова, который показывает, что герой действительно любит свою родину, сражается за неё до последнего. Будучи в немецком концлагере, Соколов вместе с другими пленными работал на каменном карьере

Однажды его вызвал на допрос комендант Мюллер и пообещал, что Соколова расстреляют за его слова о нацистах и их лагерной политике – во время работы Соколов произнёс следующее: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Однако перед смертью герою было предложено выпить стакан водки «за победу немецкого оружия». Соколов же выпил «за свою погибель и избавление от мук». Но закусывать после первого стакана отказался – как и после второго. После третьего отломил лишь маленький кусок хлеба. Вероятно, герой надеялся напиться перед смертью. Но храбрый и дерзкий русский солдат, искренне любящий свою родину, впечатлил Мюллера. Тот передумал расстреливать Андрея. Таким образом, даже под угрозой смерти Андрей Соколов не стал унижаться перед врагом и предавать свою отчизну. Это и есть настоящая преданность своей стране.

«Василий Тёркин», А.Т. Твардовский. Стоит отметить, что поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» подбадривала и придавала сил солдатам во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Однако и сам главный герой, по имени которого названо произведение, был храбрым, задорным и добрым солдатом. Он совершал подвиги так, словно это что-то, само собой разумеющееся. Так, он переплыл ледяную реку, чтобы передать важные указания товарищам на другом берегу. Его верность отечеству поистине удивительна, ведь он торговался с самой смертью, чтобы она оставила его «довоевать» и позволила увидеть победу собственными глазами. Василий Тёркин поистине любит родину, защищает её всеми силами. И эта любовь воодушевляет его, позволяет оставаться весёлым, шутить, вдохновлять и подбадривать окружающих – так велика и могущественна сила любви к отечеству.

Это не самая удачная идеологическая конструкция

По мнению известного российского журналиста Александра Невзорова, побывавшего во многих «горячих точках», «никаких «Родин» не бывает. Бывает последовательность режимов» и «задача любого режима – умело прикинуться Родиной». И действительно – ещё не так давно многие были патриотами СССР, а когда эта страна перестала существовать – стали патриотами России. Если завтра в местах их проживания будет организовано другое государство – эти люди станут его патриотами. Но самое главное заключается в том, что не они решают, чьими патриотами будут. Это решают люди «сверху», то есть элиты, интересы которых и выражает патриотизм.

Ещё в Средние века концепция патриотизма была, казалось, деактуализирована – её заменяла лояльность монарху. И только в конце XVII века наиболее прогрессивные правительства начинают заменять им прежнюю идеологию. Это не присущий человеку изначально признак – это идеология, которая внедряется в умы граждан машиной пропаганды. Эмма Гольдман писала:

https://youtube.com/watch?v=1z9XxH2yYnU

История патриотизма в Средние века

В Средневековой Европе верность гражданскому коллективу уступила место личной преданности монарху, и патриотизм изменил своё значение.

Некоторые из европейских народов в определяющие периоды истории особенно ярко переживали патриотический подъём. Например, во время борьбы французов за освобождение северной Франции под водительством Жанны д’Арк, «Орлеанская Дева» была символом борьбы народа за Бога, суверенитет короля и за Францию. Этот пример характеризует патриотизм в Средневековой Европе как безусловно монархический, то есть отождествлявший Отечество с божественной королевской властью. Отдельные эпизоды, как например, борьба шотландцев против английского господства в конце XIII начале XIV вв. под водительством У. Уоллеса или чехов под водительством Я. Жижки против германских рыцарей-крестоносцев в XVIв., осуществлявшаяся даже в отсутствие короля, не должны нас смущать. Существовавшее тогда понимание власти отождествляло её с наличием помазанного на царство монарха в соответствии с коренными постулатами Библии и неоспоримым примером помазания на царство израильского царя Давида.

Безусловно, пики патриотического вдохновения народы переживали именно в периоды войн против иноземных захватчиков. Патриотическое чувство было неотъемлемым элементом борьбы за создание национального государства. Но не все народы мира в Средние века сформировали патриотическое чувство, и, соответственно, не все они смогли сформировать свои государства.

Обращаясь к ранней истории России, мы видим сначала обращение к Русской Земле, упоминаемой уже в таких документах русской словесности, как принадлежащее митрополиту Иллариону «Слово о Законе и Благодати» (1030-50гг.). В знаменитом «Слове о полку Игореве» (XIIв.) обращение к Русской Земле носит скорее языческий характер адресации к Земле как к матери, что является безусловной основой патриотического чувства.

В целом, акцентирование патриотического чувства именно в условиях борьбы с иноземными захватчиками роднит русские былины с героическим эпосом других народов. Но всё же, отличие есть. Герои Запада в качестве цели своей борьбы почти всегда выдвигают исполнение обещанного господину и личный успех и выгоду. Но русские богатыри напротив, стремятся не столько исполнить приказ князя, сколько защитить Родину и простых людей (например Илья Муромец в битве под Киевом воюет за «Землю Русскую и её люд»).

Виды патриотизма

Как было отмечено выше, патриотизм – понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:

  • Государственный. Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность.
  • Национально-этнический. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей.
  • Региональный. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
  • Гражданский. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной. Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов.
  • Ложный. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм.

Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм (или «ура-патриотизм»). Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами. Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.

Оправдывает ухудшение жизни в стране

На всех перепутьях, что пройдены,
держали, желая мне счастья,
стальные объятия родины
и шею мою, и запястья.

Игорь Губерман

Патриотизм внедряет идею абстрактного «превосходства страны», правда неясно, в чём именно. Ставить задачу, например, добиться самого высокого уровня жизни в мире можно и без патриотизма. А вот если, допустим, номенклатуре нужно военное превосходство, чтобы угрожать другим странам, и, подобно уличному «гопнику», вымогать у них что-либо (а также иметь под рукой силы для подавления собственных граждан в случае чего), то такую задачу уже не поставишь прямо – граждане могут не захотеть, чтобы вместо строительства больниц их налоги шли на танки. Тут и нужен патриотизм. Он говорит, что «превосходство страны» — это хорошо, а в чём именно это превосходство должно проявляться, не объясняет. И граждане считают, что много танков, самый высокий национальный доход, самый большой золотой запас – это хорошо, потому что это превосходство страны и её «развитие». Хотя львиная доля национального дохода может концентрироваться при этом в руках у номенклатуры и крупного капитала, и к золотому запасу большинство граждан также ни в коем случае не допущено. Но, совсем по Рубинштейну, будет гордится тем, что у их барина высокий дом.

И гражданам предлагается потерпеть некоторые лишения ради этого «превосходства». Так, нацистская пропаганда предлагала своим гражданам выбирать между пушками и маслом. Обманутые граждане тут же слышали «правильный» ответ – выбор в пользу пушек, но зачастую молчаливо одобряли его, ошибочно думая, что это принесёт им пользу, раз это «патриотично».

Патриот может закрыть глаза на то, что у него снижается зарплата, что его родственников забрали в НКВД, на то, что поднялся пенсионный возраст, если слышит, что «зато нас в мире боятся больше, чем американцев» или «зато у нас рост ВВП самый высокий в мире».

Один из примеров негативного влияния патриотизма – невыход Временного правительства из Первой мировой войны. Вместо того, чтобы остановить войну, как того требовала обстановка, оно заявило, что «русский народ не допустит, чтобы родина его вышла из великой борьбы униженной и подорванной в жизненных своих силах», а министр Павел Милюков дополнительно сообщил, что «Временное правительство, ограждая права нашей родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников». Как результат, это привело к катастрофическим неудачам на фронтах, краху Временного правительства, эскалации социальных конфликтов. И это мы ещё не упоминаем о предательстве патриотического крыла социал-демократов, которое сорвало решения Штутгартского, Копенгагенского и Базельского конгрессов, обязывавшие социалистов на всякую войну, «начатую буржуазией и правительствами», отвечать усиленною проповедью гражданской войны и социальной революции, чем фактически поддержало бессмысленную бойню и убийства миллионов людей.

https://youtube.com/watch?v=G415Yp0IFGM

Почему любить родную страну теперь не модно

Обратимся к достаточно сложной проблеме и попробуем найти если не комплексное решение, то хотя бы полноценный ответ. Что произошло в современном обществе, почему преданность Отечеству вызывает усмешку?

Неужели любить родину не актуально

Многие оппозиционные СМИ пропагандируют желание сместить существующие традиции и коренным образом их изменить. Это в тренде, особенно у молодежи. Можно бесконечно ругать новые веяния, политиков и оппозиционеров. Но придерживаться строго консервативного курса – тоже не идеальный вариант развития событий, как показала история. Самые лучшие изменения – те, которые народ ощущает слабо

Наша психология такова: почти всегда мы противимся чему-то новому, а потому важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно

Может быть, не то поколение

Сколько сейчас мнений, что молодежь испортилась. Перестала уважать старших, ценить помощь, моральные принципы. Дайте этим людям несколько десятков лет, они поживут и увидят, что без прошлого нет движения в будущее. На свет также рождаются сотни талантливых людей, вроде бы ничего не изменилось. А дух бунтарства, присущий молодежи, вещь весьма преходящая.

Дело в нас самих

А вот это уже больше похоже на правду. Мы, сами того не замечая, с одной стороны развиваемся, а с другой – деградируем. Приведем один неоднозначный пример.

Ученый, долго изучавший эволюцию с точки зрения биологии, решил посмотреть на нее с философской стороны. Человек вечно работает – считается, что именно труд сделал его таким из обезьяны. В то же время люди загнали себя в ловушку – сколько человек может себе позволить жить так, чтобы не работать и наслаждаться жизнью? Только богачи. Так в чем же тогда философский смысл эволюции?

Но вернемся к нашему вопросу. Что же в нас не так? Мы понемногу начали забывать традиции и устои предыдущих поколений. Что-то себя отжило, что-то было присуще только определенному времени, что-то стало смешным ритуалом. Именно так мы потихоньку начали обесценивать и любовь к родине.

Еще одним недооцененным фактором является внешнее влияние. Молодые неокрепшие умы, подвергающиеся форсированным атакам чужих мнений и аргументов, способны породить сомнения в своей юной душе. Именно поэтому истинный патриотизм – это чувство, которым можно и следует укрыться в дни подобных испытаний – он даст силы и терпения.

Женский патриотизм

Ч.Т. Ай. Автор начинает описание событий со дня поминовения. Толгонай — главная героиня повести, приходит к полю, чтобы рассказать ему о всех тяготах своей жизни. Она жалуется ему на то, что война забрала у нее трех сыновей, что шансов на возвращение в отчий дом у них нет. Но, несмотря на это, Толгонай находит в себе силы жить дальше. В то время, как многие жители колхоза, где живет героиня, стали роптать на трудности простого народа в условиях войны, Толгонай сумела проявить стойкость и не позволить проблемам застать ее врасплох. Осознание того, что она работает для своей семьи, для окружающих, для нужд фронта и для родной земли, воодушевляет ее. Героиня рада «служить» отечеству и счастлива осознавать, что «пока жив народ , жива и она».

Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Говорят, что женщинам на войне не место, но прочитав повесть «А зори здесь тихие» читатель понимает, что это совсем не так. В произведении автор описывает непростой жизненный путь пяти девушек-зенитчиц, которые волей судьбы оказались на фронте

Однажды вместе со своим командиром девушки отправляются на рискованное задание, чтобы предотвратить появление немцев на стратегически важной территории. В итоге героиням удается уничтожить врага ценой собственной жизни, выживает только их командир

Героини осознавали, что это мог быть их последний поход, но стремление победить врага и быть полезными своей Отчизне стало для них важнее. Несомненно, девушки совершили настоящий подвиг, показав, что Великая победа была достигнута благодаря сотням и тысячам мужских и женских имен, навсегда оставшихся на страницах нашей истории.

Формирование чувства патриотизма у детей в раннем возрасте

Как уже было упомянуто ранее, огромная роль в привитии ребенку чувства патриотизма принадлежит его родителям. Многие нравственные качества закладываются у детей в младших классах. Закладывать основы патриотизма родители начинают с пробуждения у ребенка прекрасного чувства любви к зеленым деревьям,  ароматным цветам, окружающей природе, такому близкому и родному дому. Истинная любовь и преданность отчизне начинается у ребенка с проявлений любви к родной матери, отцу, бабушке,  приятного ощущения нужности, теплого отношения и любви, заботы, которыми он окружен.


Патриотическое воспитание начинается с первых дней в школе

Чувство любви к собственному народу начинает формироваться от любви к окружающим сверстникам и взрослым.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.