Ребенок в год ходит на носочках причины

Алан-э-Дейл       05.09.2023 г.

Оглавление

Важные рекомендации

  • Активный образ жизни — взбирание по шведской стенке, ходьба босиком по пересеченной местности, захват предметов пальцами ног, прыжки, плавание.
  • Подвижные игры
  • Адекватная обувь — гибкая, удобная, легкая, выбранная по размеру.
  • Контроль за состоянием стоп ( мозоли, раны) и ног (синяки).      
  • Наблюдение за координацией (задевает дверные проемы, запутываются ноги, спотыкается), поведением (ритуалы, нарушения коммуникации и т.д.).
  • Наблюдение у доктора каждые 6 месяцев.

При идиопатической ходьбе на носочках НЕ ЭФФЕКТИВНЫ:

  • Ношение ортопедической обуви с высоким жестким задником при отсутствии ортопедической патологии. Ортопедическая обувь при отсутствии показаний ограничивает объём движений и доставляет дискомфорт ребенку, препятствуя нормальной полноценной работе мышц стопы.
  • Массаж. При наличии у ребенка различных неврологических заболеваний массаж может быть вреден.
  • Физиопроцедуры ( электрофорез, магниты, токи и т.д. ) могут приносить ребенку неприятные ощущения.
  • Парафиновые/грязевые обертывания ( данный метод имеет риск получения ожога, а также усугубляет ситуацию у детей с низким мышечным тонусом в ногах).
  • Витамины. Нет связи дефицита витаминов и идиопатической ходьбы на носочках.
  • Ноотропные препараты. Считается, что ноотропы способны стимулировать умственную деятельность, активизировать когнитивные функции, улучшать память и увеличивать способность к обучению. Предполагается, что ноотропы увеличивают устойчивость мозга к разнообразным вредным воздействиям, таким как чрезмерные нагрузки или гипоксия. Однако, имеется отсутствие доказательной базы ( нет достоверных данных, о положительном эффекте этой группы препаратов на состояние ребенка ).
  • Грубая растяжка. Создает негативные ассоциации у ребенка к физическим упражнениям.
  • Остеопатическая коррекция. Высокая стоимость и отсутствие положительного эффекта.
  •  Иглоукалывание и его альтернативы. Это больно и неприятно.9.

Чего не стоит делать?

  • Никогда не будите спящего ребенка, даже если пришло время для кормления или других рекомендованных процедур. У малыша должен установиться свой биологический ритм сна и бодрствования, и чем раньше это произойдет, тем быстрее нормализуется ночной сон;
  • Не ходите на цыпочках и не разговаривайте шепотом, когда ребенок спит, он должен привыкнуть засыпать при стандартных фоновых шумах в помещении;
  • Не практикуйте ночные кормления после года, выдержите несколько беспокойных ночей, зато потом вам не придется жаловаться, что ребенок плохо спит.

Заведите определенные ритуалы: укладывайте ребенка в одно и то же время, сопровождайте этот процесс последовательными действиями, которые будут напоминать о том, что пора спать. Дети быстро привыкают к подобным вещам, и процесс сна нормализуется.

Если у вас остались вопросы, касающиеся здоровья вашего ребенка, вы можете записаться к специалисту, позвонив в одну из наших клиник. Телефоны указаны в разделе «Контакты». Наш администратор расскажет вам о приеме педиатра и предложит удобное время визита.

Сигнал о реальной болезни

Иногда под обычной привычкой шагать или бегать на приподнятой стопе может скрываться серьёзное отклонение или аномалия развития. Поэтому, если «цыпочки» не исчезли через полгода-год, рекомендуем обратиться к доктору, который проведет точную диагностику и назначит лечебные процедуры.

О чем может сигнализировать балетная походка:

  • Аутизм — в 40% случаев при расстройстве аутического спектра для ребенка 3-5 лет почему-то характерно ходить на носочках. При РАС симптоматика очень яркая и показательная, требует обязательной помощи специалистов.
  • Укорочение ахиллова сухожилия или недоразвитие икроножных мышц — покажитесь грамотному ортопеду для назначения лечебной физкультуры или физиотерапии.
  • Перивентрикулярная лейкомаляция — вследствие недоношенности могут поражаться ткани мозга, отвечающие за скоординированность движений, моторику конечностей, потребуется профессиональная неврологическая помощь и реабилитация.
  • Начальная стадия детского церебрального паралича — ребенок постоянно ходит на носочках, периодически стараясь держаться за опору для равновесия.

Если 3-х летний ребенок ходит на носочках, то волноваться не стоит.

Такой процесс познания мира, неровностей почвы и собственных возможностей является естественным для малыша этого возраста. При отсутствии других симптомов неврологических расстройств бить тревогу не нужно. Увлечение малыша ходить на носочках пройдет само собой.

Другое дело, если в сочетании с тем, что ребенок ходит на цыпочках, появляются признаки заболеваний неврологического характера: нарушение сна, повышенная или пониженная активность, неправильная координация движений и т.п. Поставить диагноз сможет только квалифицированный врач-невролог. К нему стоит обратиться также, если без объяснений ребенок ходит на носочках в 5 лет и позже.

Почему дети ходят на носочках? Провоцирующие факторы

  • Использование ходунков. В них часто ребёнок стоит на носочках, поэтому и в дальнейшем использует такую манеру хождения. 
  • Гиперактивность, темпераментность, стресс. В общем всё, что выводит нервную систему малыша из равновесия, может послужить толчком к тому, чтобы ребенок начал ходить на цыпочках.
  • У недоношенных детей встречается перивентрикулярная лейкомаляция — поражение белого вещества полушарий мозга, которое может провоцировать проблемы с координацией и моторными функциями, в том числе вызывать ходьбу на носках. 
  • Укорочение ахиллова сухожилия или икроножных мышц, воспаление пяточной кости и другие изменения в стопе доставляют ребенку дискомфорт и заставляют подниматься на цыпочки при ходьбе. Диагностировать нарушение и назначить лечение может только врач. 
  • Когда ребенок ходит на носочках, родители должны исключить расстройства неврологического спектра: аутизм, ДЦП, так как такой симптом имеет место быть при данных диагнозах. А вот синдром пирамидной недостаточности (нарушение работы отдела нервной системы, отвечающего за передвижения) врачи доказательной медицины считают диагнозом для тревожных мам, но никак не заболеванием, требующим лечения. 

Лечение или наблюдение?

В большинстве случаев к возрасту 5,5 лет происходит спонтанное прекращение ходьбы на носках. Однако в тех случаях, когда дети испытывают перегрузку на суставы и мышцы нижней части спины, может потребоваться консервативная или хирургическая коррекция, что послужит профилактикой болям в спине, нарушениям осанки и появлению контрактуры голеностопного сустава.

Хирургическое лечение

Если консервативные методы лечения не дали результатов, врач может порекомендовать операцию по удлинению мышц или сухожилий в задней части голени.

После операции ребенок будет носить гипсовые повязки в течение четырех-шести недель. Затем могут быть назначены занятия физической терапией для дальнейшего развития привычки ходьбы на полную стопу.

Отдельно хотелось бы рассмотреть программу ежедневных домашних упражнений, которая направлена на растяжение задних мышц голени и ахиллова сухожилия, а также укрепление передней группы мышц для того, чтобы ребенок мог ходить с опорой на пятку. Тип упражнений зависит от возраста ребенка. Желательно выполнять упражнения в
игровой форме. Не забывайте хвалить и поощрять, если у ребенка начинает получаться.
 

Упражнения для детей в возрасте до 6 лет

Растяжение голени (тыльное сгибание / подошвенное сгибание голеностопного сустава) 

  1. Ребенок лежит на спине или сидит, придерживайте его ступню в руке. 
  2. Слегка надавите, согнув ступню вверх по направлению к голове ребенка. Как только вы почувствуете сопротивление, задержитесь на 15-30 секунд, поменяйте ноги и повторите растяжку на каждую ногу по 10 раз.
  3. Боли быть не должно, но могут быть неприятные ощущения.

Растяжение ахиллова сухожилия

  1. ребенок лежит на спине, согнув ногу в колене.
  2. вы разгибаете стопу и выпрямляете ногу вверх. Боли быть не должно, но могут быть неприятные ощущения.
  3. удерживайте в течение 15-30 сек, затем верните в исходное положение и повторите 10 раз.

Приседания на стул

  1. удерживайте ноги так, чтобы пятки были прижаты к полу.
  2. попросите ребенка садиться на детский стул и вставать, держа руки перед собой.
  3. постарайтесь повторить это упражнение в игровой форме не меньше 5 раз.

Упор у стены

  1. расположите своего ребенка примерно в 60 см от стены. Пусть обопрется о стену руками на уровне плеч.
  2. попросите шагнуть к стене левой ногой, сохраняя правое колено прямо. Убедитесь, что
  3. пятка правой ноги остается на земле. Удерживайте растяжку в течение 15-30 секунд, затем повторите 10 раз на каждую ногу.

Приседания

  1. попросите ребенка делать приседания, держа Вас за руки, спина при этом ровная.
  2. убедитесь, что пятки ног не отрываются от земли. Постарайтесь повторить это упражнение в игровой форме не меньше 5 раз.

Другие упражнения

  1. ходьба только на пятках.
  2. ходьба по наклонной поверхности.
  3. марширование на месте (следим за опорой на полную стопу).

Причины кишечной инфекции у детей

Спектр возбудителей кишечных инфекций у детей крайне широк. Наиболее часто патогенами выступают грамотрицательные энтеробактерии (шигеллы, сальмонеллы, кампилобактеры, эшерихии, иерсинии) и условно-патогенная флора (клебсиеллы, клостридии, протей, стафилококки и др.). Кроме этого, встречаются кишечные инфекции, вызываемые вирусными возбудителями (ротавирусами, энтеровирусами, аденовирусами), простейшими (лямблиями, амебами, кокцидиями), грибами. Общими свойствами всех возбудителей, обусловливающих развитие клинических проявлений, являются энтеропатогенность, способность к синтезу эндо- и экзотоксинов.

Заражение детей кишечными инфекциями происходит посредством фекально-орального механизма алиментарным (через пищу), водным, контактно-бытовым путями (через посуду, грязные руки, игрушки, предметы обихода и т. д.). У ослабленных детей с низкой иммунологической реактивностью возможно эндогенное инфицирование условно-патогенными бактериями. Источником ОКИ может выступать носитель, больной со стертой или манифестной формой заболевания, домашние животные. В развитии кишечной инфекции у детей большую роль играет нарушение правил приготовления и хранения пищи, допуск на детские кухни лиц-носителей инфекции, больных тонзиллитом, фурункулезом, стрептодермией и пр.

Наиболее часто регистрируются спорадические случаи кишечной инфекции у детей, хотя при пищевом или водном пути инфицирования возможны групповые и даже эпидемические вспышки. Подъем заболеваемости некоторыми кишечными инфекциями у детей имеет сезонную зависимость: так, дизентерия чаще возникает летом и осенью, ротавирусная инфекция — зимой.

Распространенность кишечных инфекций среди детей обусловлена эпидемиологическими особенностями (высокой распространенностью и контагиозностью возбудителей, их высокой устойчивостью к факторам внешней среды), анатомо-физиологическими особенностями пищеварительной системы ребенка (низкой кислотностью желудочного сока), несовершенством защитных механизмов (низкой концентрацией IgA). Заболеваемости детей острой кишечной инфекцией способствует нарушение нормальной микробиоты кишечника, несоблюдение правил личной гигиены, плохие санитарно-гигиенические условия жизни.

Вопросы по теме

Можно ли принимать стимбифид постоянно?
Да, можно принимать длительно.

Можно ли применять стимбифид во время кормления грудью?
Формально стимбифид противопоказан и при беременности, и при кормлении грудью. Смотрите инструкцию по применению.

А для детей можно?
Да, можно от 3-х лет в дозировке 1 табл. 3 раза в день во время еды. Взрослым и детям с 14 лет по 2 табл. 3 раза в день во время еды

Добрый день! Врач назначил ребенку 7 лет Стимбифид. У ребенка непереносимость глютена. В вопросах и ответах я вижу, что при БГБК диете Вы рекомендуете Стимбифид+. Просто Стимбифид глютеносодержащий? Надеюсь на оперативный ответ, так как уже начали прием.
Здравствуйте! В Стимбифиде глютен отсутствует. Здоровья Вам!

Добрый день, у ребенка 12 лет (вес ребенка 34кг) показатель хэликобактер 1.15.Антибиотик не пьем. Пили де-нол две недели, плохо от него, помогает Иберогаст, еще пьем моторрикум. Заказали стимбифид плюс для эрадикации Хэликобактер. Пить натощак? Можно ли пить с Иберогастом? Нужно ли пить Омез 10мг, так как кислота есть, или достаточно Стимбифид плюс. Заказали 80 таблеток.
Ещё раз, здравствуйте!

На курс 1 месяц необходима 1 большая (170 табл) или 4 маленьких (по 40 табл).
Отличия Стимбифида и Стимбифида Плюс

Рекомендации по игре и движению

С развитием подъёма на ножки ступни малыша всё больше теряют хватательный навык и используются в основном в качестве опоры. Старайтесь позволять ребёнку играть босиком — это очень полезно, таким образом он получает больше импульсов через ступни, и мышцы стоп укрепляются. Если вы повесите ему интересные игрушки на решётку его кровати или манежа, ваш ребёнок захочет подтянуться. Мотивируйте малыша, но не «помогайте» ему, подтягивая вверх!

Скажите «НЕТ» ходункам

Судя по всему, рекомендуемые некоторыми специалистами ходунки совершенно не подходят. Они разработаны, чтобы держать ребёнка в вертикальном положении и заставлять его ходить быстрее. Однако такие устройства сковывают и мешают качественному движению и развитию.

Перед ребёнком находится некая игровая зона, которая стимулирует его к ходьбе, но из-за этого малыш не видит, что у него под ногами. В таком устройстве ребёнок на цыпочках толкается вперёд или назад. Ходунки — очень небезопасное устройство, т.к. малыш подвергается большому риску, особенно, если в доме есть лестницы. Известны случаи опасных для жизни ситуаций, когда ребёнок падал в ходунках с лестницы. Помните, что малыш ещё не способен удержать себя, особенно в условиях ограниченного движения.

К тому же родители слишком часто рано пытаются использовать эти устройства на своих детях. В результате малыши не развивают естественные схемы движений, не учатся выпрямляться самостоятельно, лишаются необходимой для их грамотного развития фазы ползания, в которой мышцы и суставы постепенно готовятся к будущей вертикализации тела. Большинство детей ещё не подозревают о пространстве наверху и пока не готовы постепенно учиться вставать. Основные мышцы тела у ребёнка, не прошедшего все важные фазы развития в нужной последовательности, ещё недостаточно натренированы, поэтому при пассивном выпрямлении (когда родители «заставляют» ребёнка вставать, выпрямляться и ходить) его позвоночник искривляется. Последствия могут быть плачевными — выгнутая (гиперлардоз) или сгорбленная спина. Ступни тоже не привыкли к таким нагрузкам без достаточной подготовки и при пассивном выпрямлении могут прогибаться под тяжестью тела, что приводит к плоскостопию. Слишком высокие для ребёнка устройства приводят к эквинусному положению стопы, т.е. ребёнок приучается ходить на цыпочках. И когда его освободят от ходунков, он не сможет ходить нормально, а будет бегать на цыпочках, и могут потребоваться годы, чтобы ребёнок избавился от этой привычки.

Ешьте вместе

В этот период часто прорезаются коренные зубы, и ребёнку всё чаще требуется твёрдая пища. Если вы предпочитаете есть вместе всей семьёй, позвольте своему ребёнку участвовать в этом процессе: давайте ему пробовать небольшие порции вашей еды или пробовать пить из настоящей чашки и т.д. Проводите это время увлечённо и радостно. Помните, вы можете определять, что и когда малыш будет есть, но позволяйте ребёнку решать самому, сколько он хочет и может съесть.

Наслаждайтесь трапезой вместе и вне дома, если у вас есть такая возможность, не отвлекаясь на чтение газет или просмотр телевизора. Ребёнок также должен уметь трогать, исследовать и осознанно воспринимать свою пищу. Но установите ограничения, если он начнёт играть с едой, испытывая ваше терпение. Имейте в виду, что первый совместный опыт за семейным столом даст вашему ребёнку представление о том, что означает еда. В данном случае вы становитесь для ребёнка образцом для подражания. Совместный обед — это в равной степени социальный и чувственный познавательный процесс для малыша, а не беспокойный негативный опыт, сопровождаемый только запретами.

Другие навыки

Зрение

Начиная с этого этапа развития, для ребёнка ничего не остаётся незамеченным: теперь он может ясно видеть и на большом расстоянии.

Слух

Ребёнок начинает воспринимать шумы, которые находятся за пределами его поля зрения. Если по улице проезжает машина, он внимательно прислушивается к шуму и может ненадолго замереть.

Речь

Лингвистическая имитация становится всё более точной: ребёнок пытается повторить первые спонтанные слова. Часто первое слово — «мама» или «папа». Животных малыш обозначает с помощью звуков, которые тот или иной зверь издаёт, например, собака в этом возрасте будет названа «гав-гав».

Социальное поведение

Ребёнок начинает узнавать свои игрушки, т.е. он может отличить своё от чужого. Он смеётся над своим отражением, изучает его и прикасается к зеркалу, но ещё не узнаёт себя и не идентифицирует. Зато теперь он отзывается на своё имя.

Не стоит забывать, что теперь малыш начинает проверять запреты родителей: насколько взрослые последовательны или непоследовательны в своей позиции; что действительно не стоит делать, а где мама с папой и другие взрослые могут дать слабину. Он осознаёт, когда и кого он хочет обнять.

А ещё на этом этапе дети часто стремятся имитировать действия окружающих, например, пить из чашки или есть ложкой.

Движение и выпрямление

Так называемое «незрелое» ползание возникает из бокового присаживания, и поначалу ребёнок ползёт на не до конца раскрытых руках и на коленях, в то время как ступни и голени все ещё приподнимаются

При этом он двигается неуверенно и осторожно. Часто позвоночник при ползании прогибается

По мере увеличения практики ребёнок будет ползать таким образом, чтобы туловище при каждом шаге раскачивалось из стороны в сторону, а голени больше не приподнимались.

Ползание имеет большое значение для двигательного развития ребёнка, даже если в наше время вы можете найти и прочитать обратную информацию. Если малыш пропустит этот этап развития, навыки координации и, в частности, равновесия не разовьются оптимально, и даже в будущем ребёнок не преодолеет эти недостатки.

Однако, если родители рано приучат своего малыша к положению лёжа, а он не начнёт раньше времени садиться и вставать, то со временем ребёнок обнаружит, что ползание — это быстрый способ передвижения прежде, чем он научится ходить. Ползание придаёт туловищу большую устойчивость, а ноги привыкают к поступательному движению, как при ходьбе. С каждым шагом ребёнок тренирует координацию рук и ног. Поочерёдно поддерживайте руки и колени, так у малыша улучшается ощущение положения суставов: развивается так называемая глубокая чувствительность, которая является предпосылкой для хорошего баланса.

Для правильного ползания важно создать подходящие условия, например, подобрать удобное напольное покрытие в квартире, так как по ковру или ковролину ползать гораздо удобнее, чем по паркету или плитке. Летом вы можете просто оставить ребёнка на лужайке, и он будет ползать по траве, потому что ему понравятся приятные ощущения

Когда ребёнок ползает по квартире, ни один шкаф или ящик не защищены от его любопытства. Он будет ползать и изучать всё, что покажется ему интересным. Достигнув своей цели, например, ящика с игрушками, он сядет прямо, вытянув ноги вперёд, а позвоночник полностью выпрямит. Это удобный и правильный с точки зрения развития способ исследовать содержимое ящика. От детского любопытства в этом возрасте зачастую страдают комнатные растения, т.к. большинство детей любят копаться в земле и обнажать корни.

Ползая, ребёнок приобретает такую устойчивость корпуса, что начинает поднимать и вытягивать руки вверх и подтягиваться с опорой на крупные предметы. Он симметрично подтягивается обеими руками и вытягивает обе ноги. Позже он может подтянуться только одной рукой, сильно опираясь на ногу с той же стороны.

Пока ребёнок устойчив только на широко расставленных ногах, он с энтузиазмом и настойчивостью качается вверх и вниз (ритмично приседает), а чтобы сохранить равновесие, ему нужно удерживаться обеими руками.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Можно ли самостоятельно отучить ребенка ходить на цыпочках?

Да, можно, если ежедневно заниматься с ребенком гимнастикой, не бросать упражнения вплоть до достижения результата и возвращаться к ним, если ребенок опять принялся вставать на цыпочки, даже эпизодически. Другой вопрос – в безусловной необходимости упражнений.

Российские педиатры считают, что начинать отучать даже абсолютно здорового ребенка от ходьбы на цыпочках необходимо как можно скорее, делая ему массаж, занимаясь с ним специальными упражнениями (приседания на маленький стульчик, сидя на котором ребенок может поставить стопы на пол, вращение стопой в положении лежа на спине с согнутыми коленями, стояние на кубиках или теннисных мячиках).

На Западе единого мнения на этот счет нет. Одни врачи считают, что в процесс ходьбы на носочках, если он не мешает развитию ребенка и не является признаком неврологического заболевания, до шести лет вмешиваться не нужно. Другие специалисты придерживаются мнения о том, что длительная ходьба на цыпочках (дольше трех лет) может стать причиной укорочения сухожилий и мышц, недостаточного развития пятки, замедленного роста стопы, поэтому гимнастику нужно начинать делать в два-три года.

Решение о необходимости гимнастики нужно принимать взвешенно. В любом случае физическая нагрузка не повредит здоровому ребенку. Кроме того, хорошо на мышцы ног действует плавание, занятия на фитболе и хождение по ортоковрикам. Не забывайте также, что у ребенка должна быть удобная обувь для прогулок, подобранная по размеру.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.