Анализ детских рисунков. что в них видят психологи?

Алан-э-Дейл       11.09.2022 г.

Оглавление

Что необходимо?

Для создания легких рисунков в скетчбуке ребенку понадобится простой набор материалов.

  1. Блокнот. Качественный скетчбук должен быть компактным и удобным в использовании. Выбирать нужно блокнот с гладкой и плотной бумагой. Оптимальный вариант для начинающих – скетчбук с белой бумагой, на которой лучше всего раскрываются яркие цвета.
  2. Карандаш. Тонкие карандаши используются как для создания основы рисунка, так и для проработки полноценного скетча. Выбирать нужно качественные изделия, которые не царапают бумагу, а также не пачкают ее.
  3. Ластик. Как и карандаш, ластик обязательно должен быть качественным. В этом случае он не будет повреждать бумагу и портить рисунок.
  4. Маркеры. Для создания скетчей художники чаще всего используют маркеры. Их удобно брать с собой в дорогу. Ими почти невозможно испачкаться в процессе рисования. На начальном этапе вместо маркеров можно использовать обычные детские фломастеры.
  5. Акварель. Этот продукт используется для создания воздушных и легких скетчей. Работать с акварельными красками удобнее всего в домашних условиях.
  6. Линеры. Для создания однотонных рисунков или четких контуров цветных работ используются линеры. Они должны быть качественными. Хороший линер со временем не меняет свой цвет и не течет. Кроме того, он не смазывается от прикосновений руки. Линеры могут быть разной толщины. Ребенку, который много и активно рисует, лучше всего купить несколько разных вариантов. Толстый линер будет использоваться для рисования основы картины, тонкий – для проработки деталей.

Если ребенок только учится рисовать, не стоит покупать ему большое количество рабочих материалов. Лучше всего купить ему один качественный блокнот и базовый набор маркеров и линеров.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?

В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие

Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.

Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.

Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.

К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.

Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.

Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.

Рисунки ладонями

Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.

Ладонями можно нарисовать:

  • лепестки цветов;
  • ветви и кроны деревьев;
  • другие части растений, например ботву моркови;
  • рыб, медуз и осьминогов;
  • животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.

Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.

Ладошки – прекрасный инструмент для рисования.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Рисование ребенка от рождения и до года

Когда в семье появляется новый человечек, родители часто пытаются сделать нарисованный портрет ребенка, но часто разочаровываются в своих способностях. Если использовать приемы профессиональных художников, дело пойдет веселее.

Для начала стоит определиться, что рисуем, младенца целиком или личико.

Младенца 0-3 месяца обычно изображают целиком, лежащим на животе в позе зародыша. Длина тела приблизительно равна 2,5 головы (ноги не в счет), они подгибаются примерно на половину туловища.

Голова в первую неделю слегка вытянутая, что связано с процессом рождения, в тонких волосах разной степени густоты. Уши прилегают к голове. Шейка и подбородок слабо выражены, а ноздри очень заметны в крошечном носу.

Прорези для глаз, как и линия рта сразу бросаются в глаза, фактически это самые заметные детали внешности в этом возрасте.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Польза рисования для детей

Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:

стимулирует мелкую моторику и логику;
развивает речь;
помогает формулировать мысли, предложения;
улучшает функцию самовыражения;
способствует самоутверждению;
учит принятию нестандартных решений;
развивает память и внимание;
способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.

Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Рисунки. Выставки детских рисунков — Фотоотчёт о конкурсах детских рисунков «Мы рисуем лето»

Публикация «Фотоотчёт о конкурсах детских рисунков «Мы рисуем…»
Лето — время ярких красок и впечатлений! Лето — счастливая и веселая пора отдыха, развлечений, увлекательных путешествий, это наиболее благоприятный период для того, чтобы укрепить здоровье, закалить организм и набраться сил на весь год. Летом сама природа предоставляет богатые…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс. Выполнение рисунка нетрадиционным методом рисования пальчиками. Коллективная работа «Осеннее дерево»
Применяемые техники: 1. Рисование свекольным соком 2. Пальчиковое рисование Цель – формирование интереса к исследовательской деятельности при выполнении коллективной поделки. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации; 2. Развитие умения производить…

Дидактическая игра «Повтори рисунок по образцу»
Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, деятельность детей через выполнения заданий на основе предметно-практической деятельности;  воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к…

Рисунки. Выставки детских рисунков — Мастер-класс «Рисунок в технике граттаж»

Статья «Мастер-класс «Рисунок в технике…»
Мастер класс «Рисунок в технике граттаж» Человек с древних времен, даже до изобретения бумаги, стремился рисовать. Процарапывал на скалах фигурки животных, людей, изображения быта людей, орнаменты. Человеческая цивилизация развивалась, появились бумага, холст, разные материалы,…

Выставка рисунков по ПДД «Наша улица»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их…

Лето в рисунках воспитанников с помощью нетрадиционной техники рисования
Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о лете, о работе в летнее время в детском саду и тем, какие новые техники нетрадиционного рисования мы освоили с воспитанниками. Лето-это любимое время года многих людей: теплое яркое солнце, яркие букеты, ароматы сочных ягод…

Выставка рисунков ко Дню Космонавтики
Млечный путь привлекает всегда, И полярная в небе звезда, Жизнь далеких и близких планет, До которых лететь сотни лет…Космос темный — сильнейший магнит: Там — комета стрелою летит, Может к нам — там летит звездолет, И хорошую весть нам несет… В преддверие праздника День…

Страницы:

Герб семьи

Семейный герб не менее популярно рисовать, как и рисунок семьи и древа. Чаще всего такая задумка воплощается в реальность в школах, но если есть желание, то его сами рисуют дома вместе со всей семьей.

Герб не просто так получил свое название – он как и герб любой страны на нашей планете, говорит о владельце, проживающем на той или иной территории или местности.

Какие материалы понадобятся для семейного герба:

  1. Белый картон и бумага
  2. Карандаш и ластик
  3. Краски и маркер

Инструкция:

  1. Каждый герб включает в себя основные детали, такие как щит, девиз, шлем и намета, еще нашлемник. Для начала, изучают места расположения всех деталей, основанием будет щит, лозунгом семьи будет лента-девиз, элементы присущие определенному роду, будут являться наметом.
  2. Подбирают любую понравившуюся форму щита – квадрат, ромб, прямоугольник (геометрические фигуры) или классических европейских гербов (национальных). Чтобы не путаться в выборе, смотрят на отличительную характеристику семьи.
  3. Цветовое значение играет особую роль – цвет должен подходить каждому члену семьи, сами цвета несут свою определенную роль и любой наугад выбранный цвет здесь не подойдет.
  4. Наносят рисунки поверх самого щита, их расположение может быть каким угодно в зависимости от предпочтения того, кто рисует. Например, по желанию можно нарисовать животных или какое-либо оружие. Прежде чем нарисовать выбранный элемент, хорошо изучают его значение, каждое животное, к примеру, несет свою роль: змея означает мудрость, лев говорит о мужестве и т.д.
  5. После того, как изучены те или иные элементы, приступают к рисованию герба. На картоне рисуют контур любой из выбранной формы щита.
  6. Рисуют ленту для написания девиза на основании, при этом четко рисуют все линии для получения более точного изображения.
  7. Придумывают лозунг, после этого его пишут печатными или же строчными буквами на ленте. Даже при отсутствии лозунга, можно написать фамилию семьи, которая тоже будет раскрывать семейный герб, но учитывают, оставление отступов между буквами.
  8. Красиво чертят либо инициалы семьи на щите, либо прорисовывают сюжет из жизни или предмет, который описывают всю семью.
  9. На этом этапе воспроизводят характерные увлечения каждого из родных, для этого рисуют предметы по каждой из боковых сторон щита, изображают предметы, характеризующие профессию.

Тонкости работы:

  • Все детали более четко прорисовывают, стирают лишние штрихи.
  • Готовят палитру для разведения выбранных цветок красок, берут для работы толстые и тонкие кисточки.
  • К картону с рисунком прикладывают бумагу, прикладывают все элементы к стеклу, это делается для полного перенесения изображения на материал.
  • Приступают к раскрашиванию светлых элементов, переходя к темным. Тонкой кистью рисуют контуры и детали. Черная тушь нужна для инициалов и девиза.
  • По окончанию работы рисунок кладут на поверхность для полного высыхания красок.

Рисунок на тему окружающий мир:

Для детей рисование окружающего мира — это собственное восприятие действительности, оформленное с помощью конкретных образов.

С помощью отображения дети учатся воспринимать мир, формируют свое отношение, восприятие окружающего мира. Фактически детский рисунок — это отображение-рассказ, его представление о мире, в котором ребенок живет.

в школе

В начальных классах на рисунках школьников еще есть много непосредственности, фантазии.

С возрастом рисунки школьников становятся более реалистичными, в них отображается подражание взрослому видению мира.

В возрасте 12-15 лет ребенок начинает копировать взрослого, поэтому часто рисунки получаются лишенными детской непосредственности, фантазии.

Примеры детского восприятия окружающего мира

в детском саду

Рисуя окружающий мир, ребенок непосредственно изображает то, что его окружает. Поэтому очень много рисунков, на которых есть природа.

Дети любят рисовать цветы, деревья. На детских рисунках еще нет стереотипов.

Они рисуют не так, как должно быть, а так как видят, на основе своих знаний.

В таких рисунках есть много места для проявления фантазии, отображения собственного детского опыта.

Пропорциональные особенности детского личика

Более того, для каждого возраста характерны свои пропорциональные особенности.

  1. Младенческие лица имеют увеличенную почти вдвое лобную часть, смещенные в нижнюю половину лица брови, глаза и т.д., слабо выраженные, сглаженные очертания носа, скул и подбородка, широко расставленные глаза, находящиеся на большем расстоянии от ушей, чем глаза взрослого человека.
  2. Лицевая часть портрета 3 – 4-летнего ребенка уже преобладает над лобной, глаза располагаются ближе друг к другу, линия бровей и переносицы прорисовывается четче.
  3. Пропорции лица ребенка 5 – 10 лет и подростка еще более приближаются к пропорциональным нормам взрослого портрета, от которого их отличает степень прорисовки скул, подбородка и носа, расстояние между глазами и несколько большая пухлость губ.

Опираясь на эти знания, урок за уроком отрабатывая технику, даже начинающий художник сможет поэтапно нарисовать ребенка, взяв за основу фотографию или рисунок профессионала.

Рисунок удивительный мир созданный человеком:

Человек не просто наслаждается, удивляется творениям природы. Он создает свой мир, где автором уникальных шедевров выступает сам человек. Этот мир постоянно изменяется, дополняется новыми идеями, из которых появляются уникальные творения.

в школе

Удивительный мир, который появился благодаря человеку, — это именно тот мир, где есть творения самого человека.

Поэтому на рисунках должны присутствовать те объекты, творения, которые не могли бы появиться без участия человека.

К таким предметам принадлежат автомобили, поезда, корабли, небоскребы, городские постройки, дороги, космические корабли, объекты человеческой фантазии.

в детском саду

Рисунок ребенка дошкольного возраста — это своеобразный рассказ, который выполнен образами с помощью карандаша, краски.

Чаще всего на рисунках детей присутствуют ракеты, самолеты – все, что связано с покорением космоса.

Из объектов, которые свидетельствуют о творчестве человека на земле, дошкольники часто изображают автомобили, корабли, высокие дома.

Рисование. Все материалы — Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и поролоном «Осеннее дерево» в средней группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и поролоном «Осеннее…»
Тема недели: Деревья и кустарники. Цель: Развитие у детей умение рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом. Задачи: Образовательная: формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону. Развивающая: развивать умения в рисовании…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рисование по замыслу «Наступает осень» (вторая младшая группа)
Цель: Развивать творчество у детей в младшем дошкольном возрасте. Задачи : 1. Учить детей задумывать содержание рисунка. 2.Учить располагать рисунок на весь лист. 3. Формировать знания о приемах рисования красками . Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое…

Конспект занятия по рисованию пальчиками «К нам пришла кошка и оставила следы» (младшая группа)
Задачи: — учить рисовать с помощью пальчиков; — развивать мелкую моторику рук, внимательность, творческое воображение; — воспитывать старательность, усидчивость, доброжелательное отношение к домашним животным. Материалы и инструменты: Игрушка-кошка, вода, молоко, рыба, конфета,…

Рисование. Все материалы — Мастер-класс для детей «Рисование медузы с помощью ладошек»

Статья «Мастер-класс для детей «Рисование медузы с помощью…»
«Мастер-класс для детей «Рисование медузы с помощью ладошек»» Медузы встречаются во всех без исключения океанах. Учёные полагают, что медузы появились на Земле гораздо раньше, чем динозавры. Тело медузы примерно на 98% состоит из воды. Своим названием медузы обязаны легенде о…

Мастер-класс для детей по рисованию цветов восковыми мелками
«Мастер-класс для детей по рисованию «Цветов восковыми мелками»». Восковые мелки — прекрасный материал для детского творчества. Яркие, сочные, они сразу дают нужный эффект. И в то же время, позволяют при изменении нажима достигать плавных, живописных переходов из цвета в цвет….

Итоговое занятие в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации «Весенний пейзаж»
Конспект итогового занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: «Весенний пейзаж» (с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации) Цели и задачи: — расширять знания детей о жанрах изобразительного искусства; -развитие творческого…

Рисование цветными карандашами в технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Чебурашка»
Цель: нарисовать Чебурашку в технике «зональной штриховки». Задачи: — учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя Чебурашки, передавать форму его тела, головы и другие характерные особенности; -формировать умения рисовать круги используя подручные средства-…

Страницы:

Чем лучше учиться рисовать

Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.

Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.

Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями

Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать

Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.

Рисование ребенка шаг за шагом

Поэтапная инструкция для начинающих:

Нарисуйте круг, который станет основой овала лица.
Под кругом нарисуйте дополнительную полукруглую линию, чтобы обозначить челюсть.
Сразу под головой изобразите цилиндр округлой формы, это будущее тело малыша.
Возвращаясь к лицу, необходимо расчертить сегменты, где будет располагаться нос, рот, глаза.
С каждой стороны будущей головы нарисуйте небольшие овалы, которые в последствии станут ушками малыша. Добавьте детали внутри каждого уха, в этом помогут изогнутые линии.
Для каждого глаза нарисуйте по овалу желаемой формы. Добавьте детали, нарисовав зрачок, линию верхнего века и реснички над каждым глазом.
Чтобы изобразить брови нарисуйте над каждым глазом удлиненную узкую каплю.
Чтобы добавить глазам блеск, в зрачке необходимо нарисовать два маленьких кружка. Нарисуйте точку, чтобы обозначить нос, и двумя изогнутыми линиями нарисуйте улыбающийся рот. Наконец, нарисуйте нос желаемой формы, расположив его равноудаленно от уголков рта. Необходимо учитывать, что носовой хрящ зрительно короче, чем у взрослых.
Выполните карандашный рисунок руки ребенка также при помощи нескольких схематических линий

В процессе рисования обратите внимание, как линии сходятся под углом, образуя локтевой изгиб. Прорисуйте пальчики, ямочки локтей, складочки и другие мелкие детали

То же самое сделайте и с ножками. Нарисуйте ступни, обведите их изогнутыми линиями, прорисуйте пальчики и пяточки в зависимости от композиции.
Симметричные части рисунка необходимо выполнять одновременно, тогда удастся добиться необходимой пропорциональности.
При необходимости нарисуйте подгузник, если это младенец, или одежду, если ребенок постарше.

Так как легко нарисовать ребенка с фото-достоверностью сразу может не получиться, лучше начинать с черно-белого изображения карандашом, и когда изображение начнет нравится натурщику и его родителям, можно раскрасить получившийся набросок фломастерами или акварелью.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.