Оглавление
Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино
В маленькой и убогой каморке Папы Карло, старого шарманщика полено столяра Джузеппе превращается в мальчика по имени Буратино.
Говорящий старый сверчок, живущий за печкой, советует Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Буратино не слушает старого сверчка и грубо выгоняет его из каморки. Внезапно, Буратино едва не становится жертвой голодной крысы Шушеры, от которой его спасает подоспевший Папа Карло.
Перепуганный Буратино обещает исправиться и начать учиться. Папа Карло делает ему одежду из бумаги и покупает Букварь.
Однако, вместо школы, Буратино бежит к кукольному театру и обменивает там книгу на входной билет.
Буратино садится в первый ряд и вдруг куклы на сцене срывают представление, увидев Буратино. Всё это приводит в ярость владельца кукольного театра Карабаса Барабаса. Но, внезапно, вместо наказания, он дарит Буратино пять золотых монет.
Счастливый, Буратино бежит домой, чтобы обрадовать старого шарманщика. По дороге он, хвастаясь, показывает свои деньги двум мошенникам – коту Базилио и Лисе Алисе. Они заманивают его в харчевню «Трёх пескарей», где он теряет один из своих золотых, расплатившись за их шикарный ужин.
После этого он решил бежать в страну Дураков, чтобы закопать свои монеты и вырастить из них деревце. Но по дороге на него нападают разбойники. После долгой погони они настигают Буратино и вешают его на дерево возле дома красавицы Мальвины. Пудель Артемон помогает снять мальчика с дерева и привести его в чувство. После нескольких неудачных попыток воспитать Буратино, Мальвина вынуждена посадить его в чулан. Оттуда он убегает ночью в страну Дураков, где его уже ждут лиса Алиса и кот Базилио.
Буратино закапывает оставшиеся монеты в землю, ожидая появления деревца. Кот Базилио и лиса Алиса вызывают полицейских, которые кидают Буратино в старый пруд.
Там черепаха Тортилла даёт ему золотой ключик и отправляет домой. Пройдя немного, Буратино оказывается сбит зайцем, везущим печального Пьеро. Он сбежал от Карабаса Барабаса и Дуремара, подслушав тайну золотого ключика.
Мальчики бегут к Мальвине, но там случается настоящая битва между Карабасом Барабасом с Полицейскими и храбрым Артемоном.
После всех сложностей, ребят спасает Папа Карло, появившийся в самый трудный для них момент. Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон отправляются в каморку Папы Карло.
Все вместе они открывают Золотым Ключиком потайную дверцу и попадают в чудесный театр, где теперь для каждого есть дело.
Вот так счастливо заканчивается Сказка о Золотом Ключике, которую показывают в чудесном кукольном театре под каморкой Папы Карло.
Золотой ключик или приключения Буратино
БУРАТИНО ПРОДАЕТ АЗБУКУ И ПОКУПАЕТ БИЛЕТ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТРРано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу. По дороге он даже не смотрел на сласти, выставленные в лавках, маковые на меду треугольнички, сладкие пирожки и леденцы в виде петухов, насаженных на палочку. Он не хотел смотреть на мальчишек, запускающих бумажный змей… Улицу переходил полосатый кот Базилио, которого можно было схватить за хвост. Но Буратино удержался и от этого. Чем ближе он подходил к школе, тем громче неподалеку, на берегу Средиземного моря, играла веселая музыка. — Пи-пи-пи, — пищала флейта. — Ла-ла-ла-ла, — пела скрипка. — Дзинь-дзинь, — звякали медные тарелки. — Бум! — бил барабан. В школу нужно поворачивать направо, музыка слышалась налево. Буратино стал спотыкаться. Сами ноги поворачивали к морю, где: — Пи-пи, пиииии… — Дзинь-лала, дзинь-ла-ла… — Бум! — Школа же никуда же не уйдет же, — сам себе громко качал говорить Буратино, — я только взгляну, послушаю — и бегом в школу. Что есть духу он пустился бежать к морю. Он увидел полотняный балаган, украшенный разноцветными флагами, хлопающими от морского ветра. Наверху балагана, приплясывая, играли четыре музыканта. Внизу полная улыбающаяся тетя продавала билеты. Около входа стояла большая толпа — мальчики и девочки, солдаты, продавцы лимонада, кормилицы с младенцами, пожарные, почтальоны, — все, все читали большую афишу: КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОРОПИТЕСЬ! ТОРОПИТЕСЬ! ТОРОПИТЕСЬ! Буратино дернул за рукав одного мальчишку: — Скажите, пожалуйста, сколько стоит входной билет? Мальчик ответил сквозь зубы, не спеша: — Четыре сольдо, деревянный человечек. — Понимаете, мальчик, я забыл дома мой кошелек… Вы не можете мне дать взаймы четыре сольдо?.. Мальчик презрительно свистнул: — Нашел дурака!.. — Мне ужжжжжжжасно хочется посмотреть кукольный театр! — сквозь слезы сказал Буратино. — Купите у меня за четыре сольдо мою чудную курточку… — Бумажную куртку за четыре сольдо? Ищи дурака. — Ну, тогда мой хорошенький колпачок… — Твоим колпачком только ловить головастиков… Ищи дурака. У Буратино даже похолодел нос — так ему хотелось попасть в театр. — Мальчик, в таком случае возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку… — С картинками? — С ччччудными картинками и большими буквами. — Давай, пожалуй, — сказал мальчик, взял азбуку и нехотя отсчитал четыре сольдо. Буратино подбежал к полной улыбающейся тете и пропищал: — Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра.
ВО ВРЕМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМЕДИИ КУКЛЫ УЗНАЮТ БУРАТИНОБуратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес. На занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки в черных масках, страшные бородатые люди в колпаках со звездами, солнце, похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные картинки. Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся. На маленькой сцене справа и слева стояли картонные деревья. Над ними висел фонарь в виде луны и отражался в кусочке зеркала, на котором плавали два лебедя, сделанные из ваты, с золотыми носами. Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал грустно: — Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием; «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия… Из-за другого картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Он поклонился почтеннейшей публике: — Здравствуйте, я — Арлекин! После этого обернулся к Пьеро и отпустил ему две пощечины, такие звонкие, что у того со щек посыпалась пудра. — Ты чего хнычешь, дуралей? — Я грустный потому, что я хочу жениться, — ответил Пьеро. — А почему ты не женился? — Потому что моя невеста от меня убежала… — Ха-ха-ха, — покатился со смеху Арлекин, — видели дуралея!.. Он схватил палку и отколотил Пьеро. — Как зовут твою невесту? — А ты не будешь больше драться? — Ну нет, я еще только начал. — В таком случае, ее зовут Мальвина, или девочка с голубыми волосами. — Ха-ха-ха! — опять покатился Арлекин и отпустил Пьеро три подзатыльника. — Послушайте, почтеннейшая публика… Да разве бывают девочки с голубыми волосами?
Страницы: 4
Буратино в полный рост
В принципе выше перечисленных уроков для новичков вполне достаточно, но мы решили не останавливаться и закрепить полученные знания. Для работы потребуется простой карандаш, альбом для творчества и чёрная ручка (лучше, если она будет гелевой)
Как легко изобразить Буратино карандашом пошаговая инструкция для деток:
- Сначала в форме овала обозначаем контур головы. Во время этого нужно добавить выступающую щеку, так как на готовом рисунке Буратино будет улыбаться. Дополняем изображение длинным приподнятым носом. Под носом выводим улыбку, а сбоку контура дорисовываем ухо.
- Дополняем голову глазами и бровями. Над этим наброском вырисовываем волнистые волосы. Дополняем изображение длинным колпаком. На конце показываем помпон. Декорируем его полосками.
- Дополняем набросок недлинной шеей и выводим воротничок. Под изображением рисуем бант галстука. Теперь изображаем короткие рукава и от них начинаем показывать бока рубашки.
- Далее, к рукавам дорисовываем немного согнутые руки. В месте сгиба, то есть на локтях дорисовываем шляпки шурупов. Дорисовываем в руке слева ключик.
- Заканчиваем рисунок рубашки. Сразу под ней выводим силуэт шорт. Начиная от низа шорт выводим силуэту деревянных ног. В области колен ставим окружности. Показываем на ногах обувь. Если изобразить Буратино по пошаговой инструкции получилось, предлагаем раскрасить персонажа.
- Чёрной гелевой ручкой наводим контуры нашего рисунка. Карандашом жёлтого цвета раскрашиваем части туловища и лицо. Голубым рисуем глаза, воротник и шорты. Розовым показываем румянец на щеках.
- Красным раскрашиваем полосы на колпаке и рубашку. Ремень и обувь раскрашиваем коричневым карандашом. Ярко-жёлтым или оранжевым карандашом раскрашиваем волосы. И жёлтым красим сам ключ. Дополняем рисунок зелёной травой, а коричневым показываем землю под персонажем.
Картина готова. После изучения нашего материала, о том, как изобразить Буратино карандашами для новичков и, нарисовав, хотя бы один из перечисленных рисунков вы легко сможете нарисовать пони.
Буратино с золотым ключиком
Выше мы рассказали, как нарисовать Буратино карандашом для начинающих, если вы справились с этой работой, давайте нарисуем персонажа фломастерами, а раскрасим рисунок пастелью.
Конечно, если вы сомневаетесь, что сможете сразу рисовать фломастером, то используйте для начала простой карандаш, а затем нужно будет обвести силуэт. Мы же сразу будем работать фломастером чёрного цвета. Напоминаем новичкам, чтобы получить желаемый результат, придерживайтесь инструктажа:
- В верхней части листа выводим силуэт шапки, дорисовываем к ней помпон и чёрточками декорируем её. Начиная от левой части шапки, выводим волосы персонажа. От конца волос проводим небольшую дугу и рисуем нос.
- Далее, сразу над носом окружностями показываем один глаз. Детализируем его, отступаем в правую стороны проводим отрезок и над ним выводим силуэт второго глаза, также уточняем в нём зрачок. Дополняем изображение правым ухом и начиная от левой части рисунка выводим контур головы.
- Затем дорисовываем рот и брови. Под наброском головы выводим границы шеи. Под ней рисуем воротник и выводим короткий рукав футболки. От рукава опускаем линию вниз, дорисовываем руку и детализируем её.
- Дополняем картину силуэтом объёмного ключика. Дорисовываем футболку со вторым рукавом и изображаем вторую верхнюю конечность. Детализируем её и ставим на футболке несколько пуговиц.
- Теперь, под футболкой выводим изображение шорт, причём одна их часть должна направляется не вниз, а в левую сторону. Этот участок детализируем и дорисовываем нижние конечности. Внизу конечностей выводим силуэты обуви. Изображение Буратино готово, но его нужно ещё раскрасить.
- Карандашом, жёлтого или бежевого цвета раскрашиваем все видимые части тела. Красным раскрашиваем полосы на шапке, внутреннюю часть рта и футболку на персонаже.
- Жёлтым красим ключик. Фломастером коричневого цвета раскрашиваем волосы и верхнюю часть обуви. Чёрным фломастером выделяем тёмные участки на одежде, в середине рта и закрашиваем нижнюю сторону ботинок.
Картина готова. Убедились, что рисование персонажа на самом деле несложное занятие. Главное, придерживаться инструктажа и тогда у вас всё получится.
Золотой ключик или приключения Буратино
БУРАТИНО ЕДВА НЕ ПОГИБАЕТ ПО СОБСТВЕННОМУ ЛЕГКОМЫСЛИЮ. ПАПА КАРЛО КЛЕИТ ЕМУ ОДЕЖДУ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ И ПОКУПАЕТ АЗБУКУ После случая с Говорящим Сверчком в каморке под лестницей стало совсем скучно. День тянулся и тянулся. В животе у Буратино тоже было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза, — курица на тарелке исчезла. Он опять закрыл глаза, — увидел тарелку с манной кашей пополам с малиновым вареньем. Открыл глаза, — нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем. Тогда Буратино догадался, что ему ужасно хочется есть. Он подбежал к очагу и сунул нос в кипящий на огне котелок, но длинный нос Буратино проткнул насквозь котелок, потому что, как мы знаем, и очаг, и огонь, и дым, и котелок были нарисованы бедным Карло на куске старого холста. Буратино вытащил нос и поглядел в дырку, — за холстом в стене было что-то похожее на небольшую дверцу, но там было так затянуто паутиной, что ничего не разобрать. Буратино пошел шарить по всем углам, — не найдется ли корочки хлебца или куриной косточки, обглоданной кошкой. Ах, ничего-то, ничего-то не было у бедного Карло запасено на ужин! Вдруг он увидел в корзинке со стружками куриное яйцо. Схватил его, поставил на подоконник и носом — тюк-тюк — разбил скорлупу. Внутри яйца пискнул голосок: — Спасибо, деревянный человечек! Из разбитой скорлупы вылез цыпленок с пухом вместо хвоста и с веселыми глазами. — До свиданья! Мама Кура давно меня ждет на дворе. И цыпленок выскочил в окно, — только его и видели. — Ой, ой, — закричал Буратино, — есть хочу!.. День наконец кончил тянуться. В комнате стало сумеречно. Буратино сидел около нарисованного огня и от голода потихоньку икал. Он увидел — из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, — сердито зашуршало стружками. Должно быть, оно искало яйцо, которое разбил Буратино. Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. Понюхало его, крутя черным носом с четырьмя длинными волосками с каждой стороны. От Буратино съестным не пахло, — оно пошло мимо, таща за собой длинный тонкий хвост. Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил. Это оказалась старая злая крыса Шушара. С испугу она, как тень, кинулась было под лестницу, волоча Буратино, но увидела, что это всего-навсего деревянный мальчишка, — обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть ему горло. Теперь уж Буратино испугался, отпустил холодный крысиный хвост и вспрыгнул на стул. Крыса — за ним. Он со стула перескочил на подоконник. Крыса — за ним. С подоконника он через всю каморку перелетел на стол. Крыса — за ним… И тут, на столе, она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье. — Папа Карло! — успел только пискнуть Буратино. — Я здесь! — ответил громкий голос. Дверь распахнулась, вошел папа Карло. Стащил с ноги деревянный башмак и запустил им в крысу. Шушара, выпустив деревянного мальчишку, скрипнула зубами и скрылась. — Вот до чего доводит баловство! — проворчал папа Карло, поднимая с пола Буратино. Посмотрел, все ли у него цело. Посадил его на колени, вынул из кармана луковку, очистил. — На, ешь!.. Буратино вонзил голодные зубы в луковицу и съел ее, хрустя и причмокивая. После этого стал тереться головой о щетинистую щеку папы Карло. — Я буду умненький-благоразумненький, папа Карло… Говорящий Сверчок велел мне ходить в школу. — Славно придумано, малыш… — Папа Карло, но ведь я — голенький, деревянненький, — мальчишки в школе меня засмеют.— Эге, — сказал Карло и почесал щетинистый подбородок. — Ты прав, малыш! Он зажег лампу, взял ножницы, клей и обрывки цветной бумаги. Вырезал и склеил курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку — колпачком с кисточкой — из старого носка. Все это надел на Буратино: — Носи на здоровье! — Папа Карло, — сказал Буратино, — а как же я пойду в школу без азбуки? — Эге, ты прав, малыш… Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошел на улицу. Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками. — Вот тебе азбука. Учись на здоровье. — Папа Карло, а где твоя куртка? — Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так… Только ты живи на здоровье. Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло. — Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток… Буратино всеми силами хотел в этот первый в его жизни вечер жить без баловства, как научил его Говорящий Сверчок.
Страницы: 3
Как сшить костюм Пьеро?
- Можно очень быстро смастерить костюм для Пьеро. Для этого понадобится большая белая рубашка. Разрезы на рукавах нужно продолжить, внизу пришить пышные манжеты. Низ штанов необходимо оформить так же.
- Приложите кружочки из картона к ткани, вырежьте из нее такие же круги, но с запасом, чтобы подвернуть края под картон, затем пришить эти пуговицы на одеяние Пьеро.
- Колпак для него сделайте из ватмана, свернув тот конусом. Останется нанести на лицо черно-белый грим, чтобы завершить образ.
- Посмотрите, как сделать воланы для отделки костюма данного персонажа. Для этого вырежьте полоску ткани длиной 100–150 см и шириной 10–15 см. Если это кружевное или трикотажное полотно, у которого края не «сыплются», тогда подрубать их не нужно. Если ткань другая, в этом случае необходимо подшить их.
- Теперь нарисуйте длинной линейкой две параллельные линии. Прошейте ниткой с иголкой сначала по одной, а затем по другой разметке. Затяните нить, завяжите на узелки.
Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом
Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос.
Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.
— Не плохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола…
Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:
— Ой-ой, потише, пожалуйста!
Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, — никого…
Он заглянул под верстак, — никого…
Он посмотрел в корзине со стружками, — никого…
Он высунул голову за дверь, — никого на улице…
«Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?..»
Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену…
— Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок.
На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу.
— Нет никого…
«Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» размышлял про себя Джузеппе…
Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил… Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру, — не слишком много и не слишком мало, — вылезло лезвие, положил полено на верстак — и только повел стружку…
— Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок…
Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри полена.
Золотой ключик
2 стр. →
Страницы: 1 →Всего 29 страниц
«Онлайн-Читать.РФ»Обратная связь
Поделки по сказке Золотой ключик
- Для этого на картонную основу нужно наклеивать маленькие бумажные торцовки, выполнив листья кувшинки из зелёных элементов, а цветы этого растения из белых и желтых.
- Для Буратино понадобятся бумажные квадратики жёлтого, красного, синего, белого цвета.
- На голубом картоне отлично смотрится такая поделка. Если у вас основа белая, тогда предварительно нужно покрасить ее голубой краской или приклеить бумагу такого цвета.
- коробку из-под конфет, типа «Рафаеллы»;
- картон;
- краску;
- ножницы;
- канцелярский нож.
- картон;
- ножницы;
- остатки ткани;
- полотно зеленого цвета;
- зеленую широкую тесьму.
Костюм Мальвины из сказки «Золотой ключик»
- перед верхней части платья — одна деталь;
- спинка — 2 детали;
- рукава — 2 штуки;
- воротник — 4 детали;
- воланы для юбки.
- Сначала нужно сделать выточки, просрочив их по указанным меткам спереди и сзади. Стачайте между собой 2 детали спинки, оставив незашитым небольшое пространство наверху, чтобы затем можно было втачать сюда молнию или пришить пуговицу с петелькой.
- Сшейте детали передней и задней части лифа на боках. Втачайте сшитые рукава.
- На месте рукавов, обозначенных на выкройке пунктиром, необходимым предварительно вшить мягкую резинку, слегка растягивая ее. Тогда манжеты будут пышными.
- Стачайте детали воротника, пришейте их на горловину.
- Соберите юбку. Для этого нужно вырезать несколько прямоугольников разного размера. Сверху их собирают на нить. Теперь положите эти воланы один на другой так, чтобы самый большой оказался внизу, а малый наверху.
Можно поступить и по-другому — сшить сначала расклешенную юбку, а на нее притачать воланы одинаковой ширины.
Лёгкий и красивый рисунок
Главный персонаж сказки деревянный мальчик, который очень хотел стать человеком. Имя этого героя Буратино. Этот урок идеально подойдёт для начинающих художников самого юного возраста. Подготавливайте материал, инструмент и приступаем к самому творческому процессу.
Как нарисовать Буратино поэтапно:
- На листе сначала выводим одну окружность.Отступаем от этой фигуры вниз и немного вбок и изображаем второй круг, но уже немного большего размера. Опять опускаемся ниже и выводим два рядом стоящих овала под разным наклоном.
- Между первой окружностью и второй рисуем два дугообразных отрезка. В середине показываем шею. Дорисовываем неровными отрезками руки. Под низом второго круга прямоугольными фигурами показываем шорты персонажа и неровными отрезками соединяем их овалами.
- Наводим силуэты обуви, шорт, уточняем ноги и руки. Дополняем изображение объёмным туловищем и стираем лишние штрихи. На голове изображаем шапку и выводим часть волос. Уточняем руки, дорисовываем воротничок и длинный острый нос.
- Дополняем шапку длинным куском, в конце, которого рисуем круглый помпон. Дорисовываем уши и детализируем нижние конечности. На суставах конечностей ставим небольшие окружности.
- Детализируем силуэт головы двумя глазами, ставим в них зрачки. В руке изображаем одну часть ключика. Теперь на голове изображаем открытый рот. На шортах показываем подкатанные части станин.
- Далее, дорисовываем оставшиеся части ключика. Вокруг верха ключа, показываем сияние. Длинную часть шапки декорируем полосками. Добавляем персонажу часть галстука и рисуем карман. Если использовали для наброска карандаш, то обведите рисунок чёрным фломастером.
Персонаж нарисован. При необходимости его можно раскрасить и дорисовать, например, кошку. Мы не раскрашивали картину, так как каждый человек видит этого героя в своих цветах.
Золотой ключик или приключения Буратино
СТОЛЯРУ ДЖУЗЕППЕ ПОПАЛОСЬ ПОД РУКУ ПОЛЕНО, КОТОРОЕ ПИЩАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ.
Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. — Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал: — Ой-ой, потише, пожалуйста! Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, никого… Он заглянул под верстак, — никого… Он посмотрел в корзине со стружками, — никого… Он высунул голову за дверь, — никого на улице… «Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?..» Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену… — Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок. На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу. — Нет никого… «Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» — размышлял про себя Джузеппе… Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил… Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру — не слишком много и не слишком мало — вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повел стружку… — Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок… Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри полена.
ДЖУЗЕППЕ ДАРИТ ГОВОРЯЩЕЕ ПОЛЕНО СВОЕМУ ДРУГУ КАРЛО
В это время к Джузеппе зашел его старинный приятель, шарманщик, по имени Карло. Когда-то Карло в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб. Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась. — Здравствуй, Джузеппе, — сказал он, зайдя в мастерскую. — Что ты сидишь на полу? — А я, видишь ли, потерял маленький винтик… Да ну его! — ответил Джузеппе и покосился на полено. — Ну, а ты как живешь, старина? — Плохо, — ответил Карло. — Все думаю — чем бы мне заработать на хлеб… Хоть бы ты мне помог, посоветовал бы, что ли… — Чего проще, — сказал весело Джузеппе и подумал про себя: «Отделаюсь-ка я сейчас от этого проклятого полена». — Чего проще: видишь лежит на верстаке превосходное полено, возьми-ка ты это полено, Карло, и отнеси домой… — Э-хе-хе, — уныло ответил Карло, — что же дальше-то? Принесу я домой полено, а у меня даже и очага в каморке нет. — Я тебе дело говорю, Карло… Возьми ножик, вырежь из этого полена куклу, научи ее говорить всякие смешные слова, петь и танцевать, да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба и на стаканчик вина. В это время на верстаке, где лежало полено, пискнул веселый голосок: — Браво, прекрасно придумано, Сизый Нос! Джузеппе опять затрясся от страха, а Карло только удивленно оглядывался, — откуда голос? — Ну, спасибо, Джузеппе, что посоветовал. Давай, пожалуй, твое полено. Тогда Джузеппе схватил полено и поскорее сунул его другу. Но то ли он неловко сунул, то ли оно само подскочило и стукнуло Карло по голове. — Ах, вот какие твои подарки! — обиженно крикнул Карло. — Прости, дружище, это не я тебя стукнул. — Значит, я сам себя стукнул по голове? — Нет, дружище, — должно быть, само полено тебя стукнуло. — Врешь, ты стукнул… — Нет, не я… — Я знал, что ты пьяница, Сизый Нос, — сказал Карло, — а ты еще и лгун. — Ах, ты ругаться! — крикнул Джузеппе. — Ну-ка, подойди ближе!.. — Сам подойди ближе, я тебя схвачу за нос!.. Оба старика надулись и начали наскакивать друг на друга. Карло схватил Джузеппе за сизый нос. Джузеппе схватил Карло за седые волосы, росшие около ушей. После этого они начали здорово тузить друг друга под микитки. Пронзительный голосок на верстаке в это время пищал и подначивал: — Вали, вали хорошенько! Наконец старики устали и запыхались. Джузеппе сказал: — Давай помиримся, что ли… Карло ответил: — Ну что ж, давай помиримся… Старики поцеловались. Карло взял полено под мышку и пошел домой.
Девочка с голубыми волосами возвращает Буратино к жизни
За ветвями дуба, где висел Буратино, разлилась утренняя заря.
Трава на поляне стала сизой, лазоревые цветы покрылись капельками росы.
Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протерла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза.
Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса.
Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединенном домике на сизой поляне.
Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили ее, — должно быть, потому что она была воспитанная и кроткая девочка.
Звери снабжали ее всем необходимым для жизни.
Крот приносил питательные коренья.
Мыши — сахар, сыр и кусочки колбасы.
Благородная собака — пудель Артемон — приносил булки.
Сорока воровала для нее на базаре шоколадные конфеты в серебряных бумажках.
Лягушки приносили в ореховых скорлупках лимонад.
Ястреб — жареную дичь.
Майские жуки — разные ягоды.
Бабочки — пыльцу с цветов — пудриться.
Гусеницы выдавливали из себя пасту для чистки зубов и смазывания скрипящих дверей.
Ласточки уничтожали вблизи дома ос и комаров…
Итак, открыв глаза, девочка с голубыми волосами сейчас же увидела Буратино, висящего вниз головой.
Она приложила ладони к щекам и вскрикнула:
— Ах, ах, ах!
Под окном, трепля ушами, появился благородный пудель Артемон. Он только что выстриг себе заднюю половину туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. На передней лапе — серебряные часы.
— Я готов!
Артемон свернул в сторону нос и приподнял верхнюю губу над белыми зубами.
— Позови кого-нибудь, Артемон! — сказала девочка. — Надо снять бедняжку Буратино, отнести в дом и пригласить доктора…
— Готов!
Артемон от готовности так завертелся, что сырой песок полетел из-под его задних лап…
Он кинулся к муравейнику, лаем разбудил все население и послал четыреста муравьев — перегрызть веревку, на которой висел Буратино.
Четыреста серьезных муравьев поползли гуськом по узенькой тропинке, влезли на дуб и перегрызли веревку.
Артемон подхватил передними лапами падающего Буратино и отнес его в дом…
Положив Буратино на кровать, собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола, похожего на сухой сучок.
Сова приложила ухо к груди Буратино.
— Пациент скорее мертв, чем жив, — прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами в разные стороны.
Прошлепала большим ртом:
— Пациент скорее жив, чем мертв…
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино:
— Одно из двух, — прошелестел он, — или пациент жив, или он умер. Если он жив, — он останется жив, или он не останется жив. Если он мертв, — его можно оживить или нельзя оживить.
— Шшшарлатанство, — сказала Сова, взмахнула мягкими крыльями и улетела на темный чердак.
У Жабы от злости вздулись все бородавки.
— Какакокое отвррратительное невежество! — квакнула она и, шлепая животом, запрыгала в сырой подвал.
Лекарь Богомол на всякий случай притворился высохшим сучком и вывалился за окошко.
Девочка всплеснула хорошенькими руками.
— Ну как же мне его лечить, граждане?
— Касторкой, — квакнула Жаба из подполья.
— Касторкой! — презрительно захохотала Сова на чердаке.
— Или касторкой, или не касторкой, — проскрежетал за окном Богомол.
Тогда ободранный, в синяках, несчастный Буратино простонал:
— Не нужно касторки, я очень хорошо себя чувствую.
Девочка с голубыми волосами заботливо наклонилась над ним:
— Буратино, умоляю тебя — зажмурься, зажми нос и выпей.
— Не хочу, не хочу, не хочу…
— Я тебе дам кусочек сахару…
Тотчас же по одеялу на кровать взобралась белая мышь, она держала кусочек сахару…
— Ты его получишь, если будешь меня слушаться, — сказала девочка.
— Один сааааахар дайте…
— Да пойми же — если не выпьешь лекарства, ты можешь умереть…
— Лучше умру, чем пить касторку…
Тогда девочка сказала строго, взрослым голосом:
— Зажми нос и гляди в потолок… Раз, два, три.
Она влила касторку в рот Буратино, сейчас же сунула ему кусочек сахару и поцеловала.
— Вот и все…
Благородный Артемон, любивший все благополучное, схватил зубами свой хвост, вертелся под окном, как вихрь из тысячи лап, тысячи ушей, тысячи блестящих глаз.
← 12 стр.
Золотой ключик
14 стр. →
Страницы: 13 →Всего 29 страниц
«Онлайн-Читать.РФ»Обратная связь

Эта тема закрыта для публикации ответов.