Можно ли новорожденному смотреть телевизор: советы доктора

Алан-э-Дейл       10.09.2022 г.

Оглавление

Какие мультфильмы показывать детям?

Сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк: их можно смотреть по телевизору, на компьютере, в режиме онлайн или на дисках. Такое многообразие приводит родителей к мукам выбора: как среди такого огромного количества мультфильмов выбрать действительно хорошие?

На самом деле самый легкий способ правильно выбрать мультфильм – это ознакомиться с его аннотацией, посмотреть трейлер и почитать отзывы о нем в интернете. Если есть время, можно посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять его сюжет.

Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.

Поучительные мультфильмы

Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. К примеру, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Мойдодыр» – следить за личной гигиеной, «Цветик-семицветик» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» – ценить дружбу, «Снежная королева» – помогать близкому человеку, попавшему в беду. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с трех лет.

Ознакомительные мультфильмы

Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах. Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку. Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.

Развлекательные мультфильмы

Эта категория мультфильмов не ставит перед собой цель научить ребенка чему-то, они созданы для развлечения. Как правило, такие мультфильмы имеют фантастический сюжет, содержат множество комичных ситуаций, веселых шуток и зажигательную музыку. Чаще всего развлекательные мультфильмы состоят из нескольких серий. Это большинство современных мультсериалов.

Не рекомендуется показывать такие мультфильмы детям очень часто, лучше делать акцент именно на поучительных и ознакомительных мультиках, а развлекательные включать в определенных ситуациях, например, в дальней дороге или в гостях, когда малыш заскучал, но вы еще не собираетесь домой. К тому же, развлекательные мультфильмы лучше начинать показывать ребенку лишь после пяти-шести лет, поскольку до этого времени их сюжет может быть детям непонятен.

Мультфильмы для детей и взрослых

Последнее время появляется множество мультфильмов для совместного просмотра взрослыми и детьми. Это «Маша и медведь», «Пчелка Мая», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и прочие. Интересна эта категория мультфильмов тем, что они объединяют родителей и детей вокруг совместного просмотра: родители не зевают от скуки и вовлекаются в сюжет. Конечно же, подобное времяпрепровождение само по себе ценно для ребенка, даже если мультфильм не несет в себе большого смысла. Да и родителям шутки Маши из «Маши и медведя» доставят массу положительных эмоций.

Мультфильмы в 6 лет

Начиная с 6 лет детям можно показывать полнометражные мультфильмы и фильмы. Темы могут быть самые разнообразные.

Сказки:

  • «Аленький цветочек»,
  • «Двенадцать месяцев»,
  • «Конек-Горбунок»,
  • «Снегурочка»,
  • «Цветик-семицветик»,
  • мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина, Андерсена,

Можно посмотреть приключения:

  • «Бременские музыканты»,
  • «Незнайка»,
  • «Приключения капитана Врунгеля»,
  • «Синдбад-мореход»,
  • «Пес в сапогах»,
  • «Король Лев»,
  • «Пэн: Путешествие в Нетландию»,
  • «Как приручить дракона»,
  • «Кунг-Фу Панда».

Узнать об окружающем мире:

  • «Коля, Оля и Архимед»,
  • «Здравствуй, Атом»,
  • «Уроки тетушки Совы. Картинная галерея»,
  • «Фиксики: Большой секрет»,
  • «Команда Познавалова».

Зачем ребенку мультфильмы?

Многие считают, что просмотр мультфильмов – это просто развлечение для ребенка, которое не несет особой смысловой нагрузки. На самом деле это не так. Мультфильмы, наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если вам кажется, что ребенок увлечен своими делами и не обращает внимания на боевик, который смотрит по телевизору его папа, на самом деле его мозг в это время все равно обрабатывает информацию, поступающую из телевизора. И эта информация либо полностью, либо частично отложится у него в голове

Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ваш ребенок

Наблюдая за героями мультфильмов, ребенок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родственников, друзей, знакомых. Положительные и отрицательные герои, ситуации, в которые они попадают и мораль самого мультфильма формируют у ребенка представление о взаимоотношениях между людьми. Ребенок через мультфильмы учится отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. У него формируется понятие о том, что такое дружба, любовь, уважение, взаимопомощь, поддержка, умение выслушать.

К сожалению, сюжеты современных мультфильмов не всегда осмысленны, и порой вместо пользы такие мультфильмы наоборот наносят детям вред, формируя у них неправильную картину мира, поэтому важная задача родителей – правильно выбирать детский «контент».

Стоит ли показывать мультики малышам?

Вопрос о телевизоре рано или поздно встает перед всеми родителями. Вред или пользу несет такое времяпрепровождение – предмет спора среди обычных мам и детских специалистов самого разного профиля. Стоит понимать, что при правильном подходе к любому вопросу можно извлечь пользу: помочь малышу адаптироваться и привыкнуть к современному миру.

Развивающие мультфильмы не только всесторонне раскрывают маленького члена семьи, но и позволяют немного отдохнуть взрослым.

Обязательно стоит помнить насколько простых правил.

  1. Ребенку до года нельзя смотреть телевизор более 20 минут в день. От года до трех – можно увеличить время до 40 минут. В этом случае негативное влияние на глаза будет минимальным.
  2. Выбирать развивающие короткие мультики можно по предпочтениям и увлечениям малыша. Например, если у вас сын, то рекомендуется передача про паровозик, игры с мячиком и т. д.
  3. Стоит сидеть возле крохи и комментировать все происходящее на экране. Так малыш быстрее усвоит и поймет необходимую полезную информацию.

Советские или современные: на каких мультфильмах лучше растить ребенка

Замечено, что многие родители предпочитают воспитывать своих чад на старых советских мультиках. Это и понятно.

Отечественные мультфильмы учат хорошему, в них нет жестокости. Отрицательные персонажи показаны с юмором и, как правило, всегда перевоспитываются и исправляются.

У родителей, начитавшихся критических статей про зарубежную мультипликацию, складывается представление, что только в наших мультфильмах, присутствует смысл, а иностранные сериалы манипулируют сознанием ребёнка. Так ли это? Психологи утверждают, что малыш идентифицирует себя с персонажами мультфильма. Поэтому представления родителей о воспитании должны отражаться в видеоконтенте, который взрослые предлагают ребёнку.

Любая телепередача несёт в себе идею, установку и малыш принимает эту информацию на веру. Примером использования анимации для достижения определённых социальных задач и является советская мультипликация. Социалистическая идеология делила все на хорошее и плохое. Но уже с пятилетнего возраста нужно показывать ребёнку, что мир не так однозначен.

В старых советских мультфильмах множество кинематографических шедевром, но думается, что ограничивать ребёнка знакомством с одной лишь отечественной видеопродукцией в сегодняшнее время не стоит. Детям полезно смотреть качественные передачи и мультфильмы, созданные в различных странах.

Ведь зарубежные родители тоже озабочены тем, как защитить кроху от вредной информации.

Просмотр телевизора и его вредное влияние на ребенка

Согласно общим рекомендациям детских педиатров, просмотр мультфильмов и любые контакты с телевизором грудным ребенком должны быть исключены. Как показывают многочисленные исследования, слишком ранние знакомства малышей с телевизором чревато серьёзными последствиями, представленными:

Нарушениями развития речи

Специалисты акцентируют внимание на том, что чем больше малыш проводит времени перед голубым экраном, тем меньше его словарный запас, ведь нормальное и полноценное развитие в подобных условиях просто невозможно. Именно у детей, которые рано приобщились к просмотру телевизора, чаще всего наблюдаются задержки развития речи и её восприятия.

Ухудшением зрения

Ранние просмотры телевизора на близком расстоянии становятся причиной развития близорукости и других необратимых нарушений зрения. Дело в том, что формирование и налаживание полноценного функционирования детских глаз происходит в течение первых лет жизни малыша. Именно в этот период рекомендуется исключить все внешние факторы, способные оказать отрицательное воздействие.

Потерей интереса к книгам. Данная проблема стала невероятно актуальной после начала массового использования телевизоров и интернета. Отмечено, что современные дети практически потеряли интерес к чтению книг, а ведь именно это увлечение давно признано самым эффективным стимулятором нормального развития личности.

Ожирением. Продолжительное пребывание у экранов телевизоров и сведение к минимуму физической активности чревато появлением лишнего веса у малыша, что в свою очередь способно привести к более серьёзным проблемам, представленным, к примеру, сахарным диабетом.

Нагрузкой на нервную систему. На фоне быстрой смены телевизионного изображения оказывается избыточная нагрузка на нервную систему малыша, что сопровождается перевозбуждением, появлением страхов, нарушениями сна и памяти.

Список «успокаивающих» мультиков

Отдельный ключевой момент — содержание вечерних мультиков, их успокаивающая направленность. Так, данная анимация должна отвечать следующим условиям:

  1. Доброжелательный сюжет, созидательная направленность. В мультике должна присутствовать надежда только на хорошее, победа добра над злом. Главные герои явно являются положительными. При этом пусть сюжет будет не слишком динамичным, более спокойным. Не нужно, чтобы ребёнок слишком переживал за персонажей (как, например, в «Рикки-Тикки-Тави» по сказке Р. Киплинга).
  2. Минимум шума, крика (как, например, в «Маша и медведь»). Хорошо, когда анимация сопровождается лиричной спокойной музыкой.
  3. Мультфильм соответствует возрасту ребёнка, его восприятию.
  4. Детская эстетика: образы персонажей тщательно проработаны, люди и звери в мультфильме выглядят милыми, но никак не устрашающими, с условными чертами (как, например, в мультсериале «Куми-Куми»).

Всем этим правилам соответствуют многие мультфильмы из так называемого Золотого фонда советской мультипликации. Специалисты (например, Анастасия Абрамова, педагог и культуролог) рекомендуют следующие варианты:

  • «Жил-был пёс».
  • «Каникулы Бонифация.
  • «Большой Ух».
  • «Умка».
  • «Паровозик из Ромашково».
  • «Винни-Пух и его друзья».
  • «Как львёнок и черепаха пели песню».
  • «Котёнок по имени Гав».
  • «Осьминожки».
  • «Приключения домовёнка Кузи».
  • «Мама для мамонтёнка».
  • «Простоквашино»
  • «Малыш и Карлсон».
  • Серия мультфильмов «Весёлая карусель»
  • Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
  • «Мешок яблок».
  • «Гена и Чебурашка».
  • «Крошка Енот».
  • «Паровозик из Ромашково».
  • «Осьминожки».
  • «Катерок».

Большинство советских мультфильмов (так называемый Золотой фонд) подходят для вечернего просмотра ребёнком

Кроме того, можно найти и подходящую современную анимацию. Это специально разработанные успокаивающие мультики для вечернего просмотра, которых очень много на канале YouTube

Данный контент убеждает малыша в важности сна, целенаправленно помогает ему настроиться на ночной отдых (чаще всего на примере маленьких зверят). В качестве примера можно привести следующие варианты

Виды современных мультиков

Сегодня мультипликация поражает разнообразием технических решений, сюжетов, воспитательных программ. Однако для родителей широкий выбор — это одновременно и плюс, и минус. Ведь чем больше мультиков появляется на ТВ и в онлайн-кинотеатрах, тем сложнее заметить в коммерческом мусоре достойную картину. 

Диснеевские мультфильмы

Продукты компании Disney отличаются красивой графикой, продуманным и оригинальным сюжетом, воспитательной направленностью. Большинство персонажей обладают ярким, запоминающимся характером и идут к своей цели, преодолевая препятствия. Большой плюс диснеевских мультиков в том, что они показывают личностное развитие главных героев.

Например, автомобиль Молния Макуин из «Тачек» вначале зациклен на карьере, ведет себя эгоистично, пренебрежительно относится к окружающим. Но судьба заносит его в провинциальный городок, где внешние атрибуты успеха не играют никакой роли. Со временем Макуин заводит новых друзей, пересматривает прежнюю систему ценностей, становится более открытым и даже счастливым.

Принты с пресонажами Disney

Однако у диснеевских мультиков есть ряд недостатков:

  • редко подходят маленьким детям, так как имеют глубокий подтекст;

  • иногда в поощрительной манере преподносят сомнительные черты характера: агрессию, нахальство, эгоизм, мужеподобность у женщин, откровенную сексуальность;

  • ориентированы исключительно на западные ценности.

Кроме того, современная 3D-анимация Disney сильно заточена под зарабатывание денег на родителях. Многие мультики переполнены спецэффектами, «сортирным» юмором, сюжетными клише. Такие картины бездушны и точно не способствуют нравственному развитию детей.

Американские мультсериалы 

Именно такие мультики чаще всего вызывают праведный гнев у родителей. Ну чему может научить ребенка умственно отсталый Патрик из «Спанч Боба», который целыми сутками лежит под камнем и смотрит телек? Или популярный сериал «Гравити Фолз», где вовсе отсутствуют положительные персонажи, а грань между добром и злом размыта? Или Гомер Симпсон, олицетворяющий человеческие пороки: лень, глупость и неспособность контролировать эмоции?

К сожалению, 80% американских мультиков несут в себе исключительно развлекательную функцию. Они отличаются переизбытком ярких цветов и эмоциональным накалом. А сюжет развивается так быстро, что ребенок не успевает осмысливать происходящее на экране. 

Аниме

Аниме — это японская анимация. Многие легко узнают такие мультики по характерной графике (в частности, большим глазам у молодых персонажей). Аниме часто содержит глубокий философский подтекст и элементы эротики, поэтому рассчитано на возрастную категорию «16+».

Хотя попадаются и исключения, например аниме Хаяо Миядзаки:

  • «Мой сосед Тоторо»;
  • «Возвращение кота»;
  • «Навсикая из Долины Ветров».

Такие мультики красиво прорисованы, демонстрируют реалистичные образы животных и людей, имеют приятное музыкальное сопровождение. 

Еще японская анимация для маленьких детей следует моральным принципам. Главные герои часто демонстрируют положительные качества: доброту, верность, честность, ответственность перед обществом и смелость.

Футболки с персонажами Миядзаки

Российские мультики и сериалы

Пока российская мультипликация находится в стадии формирования. Одна из положительных тенденций — внедрение обучающих программ в развлекательной форме. А с точки зрения реалистичности персонажей отечественные мультики не выглядят такими отталкивающими, как американские.

Но попадаются и ленты, которые неоднозначно влияют на психику детей. Например, Маша из популярного мультсериала демонстрирует гиперактивность, совершает вредные поступки, а порой откровенно издевается над бедным медведем. Причем такое поведение остается безнаказанным. По мнению многих психологов, мультик «Маша и Медведь» формирует у детей неуважительное отношение к старшим.

В чём кроется опасность?

Дети обожают сидеть перед телевизором. И это нормально! Быстрая смена ярких картинок привлекает, завораживает. В любимых мультфильмах герои оживают, смеются, разговаривают с малышами, рассказывают много интересного и даже полезного.

И так хочется не мешать этому волшебству, тем более что можно спокойно заняться своими делами, пока ребёнок зачарованно смотрит в экран. Но вот проходит некоторое время и всё чаще случаются истерики, начинаются требования включить телевизор, теряется интерес к играм, книгам, появляется раздражительность и агрессия, ухудшается сон.

Не каждый родитель свяжет это с передозировкой картинками на экране, но эта связь существует. Поэтому до тех пор, пока у взрослых получается влиять на то, сколько ребёнку можно смотреть телевизор в день, они должны это делать.

Во время просмотра телевизора мозг ребёнка обрабатывает огромное количество информации, да ещё и в ускоренном темпе. Нельзя остановиться, чтобы рассмотреть картинку, нельзя спросить у мамы, что на экране, отмотать назад тоже нельзя. Малышу часто приходится принимать ненужную и неинтересную для него информацию. Поток неимоверный, происходит самая настоящая передозировка. Это легко увидеть на возбудимых детях – полчаса у экрана и ребёнок выдаёт истерику.

Вредна даже фоновая работа телевизора. Нервная система ребёнка ещё слишком нежная, чтобы подвергаться воздействию тысячи посторонних шумов ежесекундно. Если фоном идут взрослые фильмы и передачи, то добавляется риск увидеть и услышать что-то такое, что испугает, вызовет агрессию, зародит ненужные чувства. Только внимательное наблюдение за ребёнком поможет понять, сколько и когда малышу можно смотреть телевизор.

Помимо опасностей, связанных с воздействием на нервную систему, существует ряд других проблем, вызванных излишним просмотром телевизора:

  • Малыши, много времени проводящие наедине с экраном, чаще других обзаводятся проблемами в развитии речи.
  • Страдают глаза, особенно актуален этот пункт для детей, с предрасположенностью к ухудшению зрения. В этом случае, нужно поговорить с врачом о том, сколько должен ребёнок смотреть телевизор.
  • Появляются «кумиры», которые не всегда отвечают понятиям хорошего, доброго героя.
  • Телевизор начинает заменять другие занятия, теряется интерес к игре.

Но даже после всего вышесказанного нужно отметить, что телевизор сегодня не редкость. Не дома, так в гостях ребёнок с ним столкнётся. Поэтому полностью запрещать телевизор глупо

Но важно с детства прививать культуру просмотра, не допускать круглосуточного сидения перед телевизором, фильтровать программы и мультфильмы

Какие мультфильмы показывать детям?

Сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк: их можно смотреть по телевизору, на компьютере, в режиме онлайн или на дисках. Такое многообразие приводит родителей к мукам выбора: как среди такого огромного количества мультфильмов выбрать действительно хорошие?

На самом деле самый легкий способ правильно выбрать мультфильм – это ознакомиться с его аннотацией, посмотреть трейлер и почитать отзывы о нем в интернете. Если есть время, можно посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять его сюжет.

Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.

Поучительные мультфильмы

Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. К примеру, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Мойдодыр» – следить за личной гигиеной, «Цветик-семицветик» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» – ценить дружбу, «Снежная королева» – помогать близкому человеку, попавшему в беду. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с трех лет.

Ознакомительные мультфильмы

Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах. Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку. Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.

Развлекательные мультфильмы

Эта категория мультфильмов не ставит перед собой цель научить ребенка чему-то, они созданы для развлечения. Как правило, такие мультфильмы имеют фантастический сюжет, содержат множество комичных ситуаций, веселых шуток и зажигательную музыку. Чаще всего развлекательные мультфильмы состоят из нескольких серий. Это большинство современных мультсериалов.

Не рекомендуется показывать такие мультфильмы детям очень часто, лучше делать акцент именно на поучительных и ознакомительных мультиках, а развлекательные включать в определенных ситуациях, например, в дальней дороге или в гостях, когда малыш заскучал, но вы еще не собираетесь домой. К тому же, развлекательные мультфильмы лучше начинать показывать ребенку лишь после пяти-шести лет, поскольку до этого времени их сюжет может быть детям непонятен.

Мультфильмы для детей и взрослых

Последнее время появляется множество мультфильмов для совместного просмотра взрослыми и детьми. Это «Маша и медведь», «Пчелка Мая», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и прочие. Интересна эта категория мультфильмов тем, что они объединяют родителей и детей вокруг совместного просмотра: родители не зевают от скуки и вовлекаются в сюжет. Конечно же, подобное времяпрепровождение само по себе ценно для ребенка, даже если мультфильм не несет в себе большого смысла. Да и родителям шутки Маши из «Маши и медведя» доставят массу положительных эмоций.

Какими должны быть мультики

Если возрастная оценка на продукции не всегда полностью отражает соответствие с реальными детьми, аниматоры и мультипликаторы пользуются хитрыми приемами зомбирования, как же выбрать мультик для ребенка?

Опытные мамы рекомендуют начинать знакомство с миром мультипликации со старых советских мультфильмов. Благодаря жесткой цензуре, четко прописанным нормам поведения детей в тот период истории, авторы сюжетов для детей старались сделать их максимально полезными и добрыми. Современные работы направлены чаще на привлечение внимания, его сохранение, большая часть детской продукции создана по принципу яркой картинки и запоминающейся музыки. Но попадаются хорошие экземпляры, поэтому неправильно однозначно ругать современных авторов.

Мультфильм для дошкольника должен быть:

  • Добрым. Слова героев, смысл, отношения должны выстраиваться на принципах взаимовыручки, помощи, сопереживания.
  • Поучающим. Каждый сюжет должен нести полезную мысль или вывод. Если при предварительном просмотре вы не можете понять, что малыш узнает нового, то не предлагайте ему такой мультик;
  • Логичным. Для детей до 6-ти лет подбирайте простые мультфильмы с линейно развивающимися событиями. Если это мультсериал, то каждая серия должна восприниматься отдельно от других, не требуя знакомства с предыдущей.

Кроме выделенных качеств желательно помнить о нескольких принципах подбора материала для просмотра и характеристиках сюжета.

Принципы подбора

  • Соответствие возрасту. Мультик должен соответствовать умственным потребностям малыша, нести необходимую информацию, которая рассказывает об окружающем мире;
  • Отсутствие противоречащих вашим убеждениям событий и поведений героев;
  • Образовательный посыл;
  • Логическая структура;
  • Ясный, недвусмысленный сюжет;
  • Сдержанная интенсивность развития событий;
  • Отсутствие откровенной агрессии и положительный финал.

Общие характеристики

Если рассматривать все мультфильмы для детей до 7-ти лет, то выделяются несколько пунктов, которые обязательно должны присутствовать:

  • Воспитательный момент. Любой сюжет должен учить правильному поведению в понятной, недвусмысленной форме. Попробуйте избегать размытых рамок, неоднозначности в поступках главного героя. Хорошо, если мультфильм завершается выводом из просмотренного видеоряда, рассказывает, как правильно себя вести или относиться к другим людям или предметам;
  • Образовательный аспект. Рекомендуется знакомить малыша с вариантами, из которых он узнает что-то новое, научится чему-нибудь или потренирует навыки;
  • Эмоциональная окраска. Сюжет должен воспитывать у ребенка разнообразные чувства. Испытывая сопереживание, волнение, радость или восторг кроха будет расти добрым и отзывчивым. Постарайтесь не показывать сюжеты, вызывающие злобу или агрессию в ярких проявлениях. Даже фантастические истории с борьбой при помощи волшебных палочек могут нанести вред в формировании картины мира;
  • Целостность основного героя, небольшое количество персонажей в кадре. Детям дошкольного возраста рекомендуют смотреть мультфильмы, где герой изменяется в духовном или физическом плане постепенно, в результате морального выбора и совершении добрых поступков. Рекомендуется избегать экземпляров с постоянно большим количеством героев в кадре, чтобы малыш четко понимал, кто является главным персонажем, воспринимал его действия;
  • Цветовое и звуковое решение. Важный аспект, позволяющий избежать привыкания, снизить нагрузку на зрение. Старайтесь избегать очень ярких цветов, напряженной музыки. Резкие перепады звука, громкие вскрики или хлопки могут негативно сказываться на нервной деятельности.

Учитывая эти факторы легко подобрать интересный, полезный мультфильм.

В какое время смотреть мультфильм

Отдельно отметим вопрос времени просмотра мультипликационной продукции. Оптимальным будет время после обеденного сна. Но на ваше усмотрение это может быть и утро, если вы никуда не планируете идти или вечер, но не позже, чем за 3 часа до сна.

Мультик рациональнее включать во время, когда малыш активен, бодр и не испытывает желания спать или есть. Такое времяпровождение может возбудить ребенка, поэтому не стоит смотреть мультфильмы перед ночным или дневным сном.

А какие именно мультфильмы будут полезны и интересны вашему малышу в зависимости от возраста, читайте в статей «Список лучших развивающих мультиков для детей».

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

«Но» №4. Общая активность малыша

Ещё одна большая опасность телевизионной привычки – снижение двигательной активности малыша. Иногда мамы готовы волком выть то того, что их малыш – большой непоседа. Но такая чрезмерная активность – всего лишь способ познать мир. Он изучает все, что попадается под руку. А ещё он учится владеть своим телом и координировать свои движения.

Если ребёнок отказывается от физической активности в пользу многочасовых телесеансов, он лишается этого важного этапа в развитии. Ущерб наносится мышцам, сосудистому тонусу, системе дыхания и кровоснабжения

Отсюда множество проблем со здоровьем, которые неожиданно «помолодели»: детское ожирение, повышенный детский травматизм, проблемы с осанкой.

Когда ребёнку можно смотреть телевизор?

Часто родители задают вопрос педиатрам: «со скольки месяцев можно смотреть телевизор ребёнку?» Этот вопрос в корне неправильно поставлен.

Не стоит себя обманывать в том, что грудной ребёнок не смотрит на экран и не понимает происходящие на нём действия. Мелькающие картинки и произнесённые слова откладываются в памяти малыша, мозг которого в этом возрасте очень восприимчив к новой информации. Хорошо, если вы задаёте вопрос: можно ли 2 месячному ребёнку смотреть телевизор, так как многие родители об этом даже не спрашивают и считают это несущественной проблемой, не требующей консультаций у педиатров.

Когда ребёнку исполнится 2 года, это не значит, что ему сразу можно открыть свободный доступ к телевидению. Время просмотра должно быть минимальным и увеличиваться постепенно. Надеемся, вы поняли, что на вопрос можно ли 3 месячному ребёнку смотреть телевизор, педиатры и неврологи ответят вам отрицательно. Чем позже начнёт малыш знакомство с воздействием передач и мультфильмов, тем будет полезнее для его физического, эмоционального и умственного развития.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.