Просвещение или развращение? нужны ли уроки полового воспитания в школе

Алан-э-Дейл       11.04.2022 г.

Оглавление

Половое воспитание старших подростков

В воспитании старших подростков (VII- VIII кл.) необходимо учитывать их возрастающий интерес к противоположному полу, способность оценивать личные качества других. Основная особенность этого периода – активная деятельность, в основе которой заложены стойкие мотивы поведения. Типичным признаком полового созревания у мальчиков служат поллюции (в половых железах начинают вырабатываться зрелые сперматозоиды). Первые поллюции происходят в 14-15 лет. У мальчика увеличивается гортань, изменяется тембр голоса. Под влиянием половых гормонов усиливается взаимный интерес между девочками и мальчиками. Круг общения подростка растет, выходя за рамки дома и школы.

Поиск самого себя и своего места среди людей с усиливающимся интересом к другому полу и стремлением к общению приводит подростка в различные компании.

Для старшего подростка становится актуальной информация сексуального характера. Он фиксирует и объединяет все полученные сведения в определенную систему специфических представлений, оценивает в представителях противоположного пола вторичные половые признаки, характерные половые черты характера

Родителям необходимо разъяснить подростку важность собственного стиля поведения, отвечающего моральным принципам, формировать правильную мотивацию поведения в сфере взаимоотношений полов, воспитывать устойчивость по отношению к случайным связям и вредным привычкам

Подростковая активность (стремление к знаниям, к общению, к активной деятельности…) – прекрасная возможность  для формирования личности. Однако очень часто родители не используют эти воспитательные возможности, и их дети подаются установкам и требованиям подростковой компании.

Курящие, пьющие, развращенные девочки и девушки, как показывает жизнь, никого не удивляют. Мотивами таких привычек является не только демонстрация взрослости, но и подражание   своему окружению. У старших подростков нарушается психика, останавливается нравственное развитие личности.

Важно убедить девочку в том, что для начала половой жизни необходима социальная зрелость. Психологическая и социальная зрелость наступает у девушек  к 20 годам, у юношей к 24 годам. Ранние половые связи – не что иное, как извращение. Их причина кроется в неверных установках взрослых по отношению к половому воспитанию

В 15-16 лет происходит завершение формирования личности, становление жизненной позиции. Девушки и юноши строят планы на будущее, сопоставляют их со своими возможностями. Родители и педагоги обязаны помочь детям в их профессиональной ориентации, жизненных установках и нравственной направленности личности. В отличие от старших подростков, у школьниц IX –XI класса опасность быть совращенной сводится к минимуму, но появляется угроза увлечения взрослым человеком. Из-за отсутствия социальной зрелости у девушки еще не  сформировано умение разбираться в объекте своих чувств.

Дефекты воспитания предыдущих лет могут быть выражены у девушки в таких качествах, как иждивенчество, инфантильность, завышенная самооценка, эгоизм, жестокость. Половое воспитание в этот период ориентировано на адаптацию в новых условиях (признания окружающими ее взрослости, свободы поведения и общения с противоположным полом, организации досуга)

В этом возрасте на все вопросы  о взаимоотношениях полов важно отвечать в корректной форме (научным языком). Необходимо обсудить с дочерью  такие проблемы, как моральные ценности человека, физиология беременности и родов, генетические и венерические заболевания, ответственность родителей за воспитание детей

Половая зрелость (биологическая способность организма к воспроизведению) – один из важнейших этапов в жизни человека. Она наступает в результате полового созревания. Установление менструации у девочек и начало поллюции у мальчиков –  биологическая способность к продолжению рода.

Проблема полового воспитания в семье

Проведенные исследования показали, что лишь немногие родители хотят и способны заниматься половым воспитанием собственных детей. Данные опросов подростков свидетельствуют о том, что основную информации о сексе они получают не в семье, а от сверстников.

Некоторые родители категорически отрицают необходимость полового воспитания. Фактически это означает самый худший вариант развития событий: родительское влияние на сведения о сексе, получаемые их ребенком, будет сведено к нулю

Чтобы этого избежать, многие родители, хоть и с осторожностью, но приступают к половому воспитанию детей. Опасения связаны в основном с нежеланием напугать ребенка или сообщить ему какие-то неуместные подробности

Впрочем, единственно правильного варианта ответа на детские каверзные вопросы не существует. Многое зависит от возраста ребенка и внутреннего состояния родителей при обсуждении интимных тем.

Цель

Главная цель этой программы — сломать психику детей в раннем возрасте, чтобы они не смогли в будущем создать семью, родить и воспитать много здоровых детей. Это прямое вредительство.

Воспитатели и заведующие детскими садами будут говорить вам о мировой практике и международных воспитательных технологиях. Чтобы познакомиться с источником этой «мировой практики» достаточно изучить документ Всемирной организации здравоохранения (составная часть ООН), который издан в Кёльне в 2010 году и который называется «Стандартны сексуального образования в Европе». Этот документ издан на всех европейских языках, включая русский.

Вот некоторые выдержки из этого документа:

Полный текст документа

Ссылка на переводы этого документа на все европейские языки: https://www.bzga-whocc.de/publikationen/standards-sexualaufklaerung/

Родители и чиновники государственной системы дошкольного образования, если вы не пресечете элементы сексуального просвещения сегодня в наших дошкольных учреждениях, то следующим этапом внедрения прогрессивных программ будет реализация того, что описано в этом документе Всемирной организации здравоохранения Организации объединенных наций, который создан для Европы. Помните, Европа простирается до Уральских гор. Ваши дети могут попасть под действие этого документа и сексуального воспитания, которое он регламентирует.

Но, если вы не против, то весёлые скелеты и полурасчлененные дети на картинках помогут сделать из вашего ребёнка современного члена общества прогрессивного человечества.

Половое созревание девочек, девушек, половая формула, женское половое созревание

Какой возраст полового созревания девочек? Половое созревание девочек чаще происходит в возрасте от 12 до 16 лет. При оценки полового созревания девочек учитываются: P – оволосение лобка, лобковой области; Ax – оволосение подмышечной впадины; Ma– молочные железы, Me – менструации (месячные). В различные возрасты половая формула меняется.

Половая формула P0 Ax0 Ma1 наблюдается в возрасте от 8,6 до 12,0 лет.

Половая формула P1 Ax0-1 Ma1 наблюдается в возрасте от 9,8 до 13,4 лет.

Половая формула P2 Ax2 Ma2 наблюдается в возрасте от 10,2 до 13,5 лет.

Половая формула P3 Ax2-3 Ma3 наблюдается в возрасте от 11,0 до 14,3 лет.

Половая формула P2 Ax3-4 Ma3 Me+ наблюдается в возрасте от 11,1 до 14,4 лет.

Половая формула P2 Ax2 Ma3-4 Me+ наблюдается в возрасте от 12,0 до 15,5 лет.

Половая формула P3Ax2Ma3-4Me+ наблюдается в возрасте от 12,8 до 15,7 лет.

Половая формула P3 Ax3 Ma3-4 Me+ наблюдается в возрасте от 13,5 до 16,9 лет.

0 – это отсутствие признака, 3 — 4 – это максимальная половая зрелость. В период полового созревания девушек у них начинают образовываться зрелые яйцеклетки. Происходит изменение поведения и психики и влечение к парням.

Половое воспитание в семье

Процесс полового воспитания очень не простой, но необходимый. Благодаря полученным знаниям малыш будет готов к разности между мальчиком и девочкой не только внешне. Правильное отношение к противоположному полу, заложенное в семье, повысит шанс построения счастливой семьи в будущем. Для того, чтобы роль семьи в половом воспитании ребенка была положительной, родителям стоит подготовиться и “освежить” знания. Сейчас существует множество литературы по анатомии для малышей, которые проложат правильный путь к гармоничному развитию подростка, полноценному развитию детородных органов, осознанию ответственности за семью и своих детей.

Конечно, первыми и главными учителями в развитии детей являются их родители. Самое главное найти “золотую середину”. Есть родители, которые стесняются говорить на щепетильную тему и уклоняются от разговоров, а другие в подробностях описывают свою интимную жизнь. Ни первый ни второй пример недопустимы. Чаще всего такие ситуации происходят из-за собственного незнания, неумения подавать такого рода информацию. Мамам и папам придется разобраться в первую очередь в своих неправильно усвоенных знаниях. Ребенок должен черпать знания относительно возраста по мере взросления.

Половое воспитание очень сильно зависит от обстановки в семье, отношений между мамой и папой, их чувств. Девочки, глядя на маму, усваивают роль женщины в семье, ее мудрость, нежность, заботу. Папа для дочери является идеальным образом при выборе будущего супруга, а для сына примером для подражания. Выбирая супругу мальчик будет опираться на образ своей мамы, ее поведение и воспитание.

Следует также отметить что половое воспитание — это правильное понимание отношений между мужчиной и женщиной, а сексуальное воспитание детей — это уже осознание своего тела, его сексуальности, сексуальных отношений

В современном мире молодежь все чаще рано вступает в сексуальные отношения, поэтому родителям стоит уделять внимание и отвечать без стеснения на заданные вопросы детей

В половом воспитании, как и в любом другом, должны принимать участие оба родителя. Ведь только пример любящих и уважающих друг друга родителей может дать понять что близость строится на духовном уровне, а не на физическом.

Половое воспитание младших подростков

Младшие подростки испытывают определенные трудности при адаптации перехода в среднюю школу.  У девочек 10-12 лет и у мальчиков 12-13 лет в связи с изменениями ЦНС, повышения активности желез внутренней секреции формируются вторичные половые признаки. На самочувствие подростка (V-VI кл.), его отношение к учебе и одноклассникам сказывается интенсивный процесс полового созревания (увеличивается длина и масса тела, в области половых органов и под мышками начинают расти волосы).

У младших школьников часто меняется настроение, повышенная активность чередуется с заторможенностью. Вегетативные нарушения появляются в сонливости и угнетенности, потливости. Подростки конфликтуют между собой и взрослыми, совершают немотивированные поступки. Следует учитывать, что половое созревание у подростков одного возраста происходит в разное время. Половое созревание девочек начинается в этот период на 1, 5-2 года раньше, чем у мальчиков, что выражается в их отчуждении друг от друга.

В возрасте 11-12 лет у девочки наступает первая менструация (в половых железах вырабатываются зрелые яйцеклетки). Обязанность мамы – рассказать дочери об особенностях течения этого процесса, его природе, физиологическом значении менструации и  гигиене.

Важно развивать у подростка способность к сопереживанию, учить его правильно оценивать свое место в семье, проявлять к людям терпимость и деликатность

Что такое раннее, преждевременное половое созревание?

Раннее половое созревание, или преждевременное половое созревание связано с появлением вторичных половых признаков у девочек до 8 лет, а у мальчиков до 10 лет. Половое созревание характеризуется гормональной перестройкой и возрастанием функции половых желез. Половое созревание завершается формирование вторичных половых признаков, появляются у девушек менструации (месячные, критические дни), у парней появляются поллюции (непроизвольное семяизвержение). Также быстро протекает нарастание длины и массы тела (увеличиваются рост в см и вес в кг), подкожно-жирового слоя, особенно у девочек. К концу периода созревания четко определяются низкорослость или избыточно высокий рост. В периоде полового созревания более наглядными становятся процессы акцелерации (акселерация). 

Найдено научных статей по теме — 15

Половое воспитание в России: за и против

Страхов A. M.

Рассмотрена проблема актуальности полового воспитания в России прошлого и настоящего в контексте общего состояния отечественной половой культуры с позиций культурно-философской антропологии пола и любви.

Актуальность полового воспитания подростков

Бабюк И. А., Петряева Е. Б., Кришталь Е. В., Цветкова П. Д., Табачников А. Е., Рымарь И. Б.

Розглянуто проблему недоліків статевого виховання підлітків у школі та перспективи залучання лікарів та вчителів до розробки програм статевого виховання та профілактики ІПСШ.

Гендерный подход в половом воспитании подростков

Чернышева Светлана Владимировна

Рассмотрены системно-структурный, комплексный, деятельностный и гендерный подходы к половому воспитанию подростков в пубертатный период. В качестве основного определен гендерный подход.

Тождество и различие гендерного и полового воспитания

Грехнев Вадим Сергеевич

В статье на основе соотношения биологического и социального во взаимоотношениях и поведении людей разных полов анализируется тождество и различие их гендерного и полового воспитания.

Врачу о половом воспитании девочек и девушек-подростков

Баласанян Виктория Григорьевна, Миронова Анна Валерьевна

Половое воспитание это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола.

Половое воспитание, его влияние на сексуальное здоровье

Утеулиев Е.С., Миронова В.Г.

В данной статье рассматриваются половое воспитание, его значение и влияние на сексуальное здоровье населения.

Проблема полового воспитания детей дошкольного возраста

Григорьева Юлия Сергеевна, Хуснуярова Юлия Ильдаровна

Статья посвящена актуальной проблеме современного дошкольного образования половое воспитание детей дошкольного возраста.

Идеи полового воспитания в башкирской народной педагогике

Валеева В. М.

Статья посвящена педагогическому анализу семейно-бытовых традиций и обрядов башкирского народа, мифологии, норм поведения полов.

Роль врача-педиатра в половом воспитании девушек-подростков

Миронова Анна Валерьевна, Баласанян Виктория Григорьевна, Журавлева Карина Леонидовна

Половое воспитание это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола.

К вопросу полового воспитания детей-сирот в замещающих семьях

Бобкова Татьяна Степановна

Сегодня одной из самых острых социальных проблем и по масштабности, и по значимости является проблема воспитания детей, лишенных родительского попечительства.

Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения

Карам Анна Олеговна

Статья посвящена сексуальному воспитанию подростков и проблемам полового просвещения. Представлены различные программы сексуального просвещения, в том числе и в Алтайском крае. Отображены результаты экспертного опроса.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ АКТЕРА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА

Лещинский Антон Анатольевич

Танец как учебная дисциплина играет сегодня важную роль в системе воспитания драматического артиста.

Половое воспитание как компонент целостного педагогического процесса

Шагоренко Нелли Сержиковна, Меджидова Сапият Абдулмеджидовна

В статье, на основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме полоролевой социализации, определены и выделены основные концептуальные положения этого понятия («полоролевая социализация», «гендер», «гендерные представ

Половое воспитание старших школьников в контексте системы образования

Петрова Лариса Витальевна

Рассматривается здоровье подрастающего поколения, отношение преподавателей к половому воспитанию молодежи в системе образования и родителей, несущих ответственность за своих взрослеющих детей.

Что такое половое воспитание

Под половым воспитанием мы понимаем медико-педагогический образовательный курс, направленный на освещение тем венерических заболеваний, секса, контрацепции, сексуальной ориентации и личных границ. Впервые половое воспитание было введено в Швеции в 30-е годы, тогда возникла острая необходимость решать проблему ранней нежелательной беременности и инфекций, передаваемых половым путём. Уже в 1956 году в шведских школах курс по сексуальному образованию стал обязательным. В белорусских школах изучаются только биологические аспекты тела человека на биологии, а психологические аспекты и сексуальное образование в целом не затрагиваются. Минобразования Беларуси утверждает, что уроки «Основы безопасной жизнедеятельности», «Окружающая среда и безопасность», факультативы «Мы сами» и «Основы православной культуры» решают проблему нехватки знаний у детей и подростков по теме планирования семьи и сексуального здоровья.

Половое воспитание подростков

В подростковом возрасте тяжело будет начать воспитывать ребенка в любом вопросе, тем более в столь щепетильной теме полового воспитания. Половое воспитание детей и подростков отличается тем, что дошкольники задают вопросы на интересующие темы, а подростки (если были обделены должным воспитанием) ищут ответы сами. Начиная с десяти лет у мальчиков и девочек происходят физиологические изменения и реакция на созревания зависит от багажа знаний. Быстрый рост, гормональная нестабильность, психологическое развитие — являются причинами наступления кризиса подросткового возраста.

Зачастую, мальчики спокойно переживают половое созревание, порой даже гордятся этим. Девочки же, обычно стесняются изменений своего тела, настроения, эмоций. При первой менструации порой впадают в панику из-за незнания.

Конечно, разъяснения о половом развитии мальчика лучше провести отцу. Принадлежность к одному полу дает уверенность в точном знании “дела”. Папам необходимо рассказать о нормальности ночных семяизвержениях в подростковом возрасте, методах контрацепции и другие важные моменты. Мальчики часто вступают в раннюю половую жизнь из-за любопытства, незнания тех или иных нюансов. После удовлетворения потребностей никакие чувства не возникают и партнерша теряет интерес

Поэтому половое воспитание в семье мальчиков заключается в том, чтобы объяснить важность поэтапных взаимоотношений между мужчиной и женщиной

Мамы или другие женщины в семье должны подготовить дочку к возрастным изменениям заранее. Девочка должна знать, что округление фигуры — это нормальный фактор перехода во взрослую жизнь, а перепады настроения, эмоциональные взрывы — возможные допущения. К началу менструаций мама должна внести ясность происходящих процессов внутри организма дочери и ее значимость. Для девушки эмоциональная связь с противоположным полом играет огромную роль. До вступления в сексуальную связь девушка должна быть близка с партнером психологически и духовно.

В период полового созревания у мальчиков преобладает быстрая возбудимость, растут эротические фантазии. У девочек все проходит на эмоциональном уровне, несмотря на более раннее развитие.

Сексуальное воспитание ребенка, обязательно должно касаться вопросов тесно связанных с началом половой жизни. Здоровая семья берет начало с правильного полового воспитания. Необходимо донести до сознания подростка, что половая жизнь несет за собой не только удовлетворение физическое, но и духовную близость и полное доверие партнеру.

Если ребенок, даже дошкольник, интересуется своими половыми органами, родители должны без стеснения называть и объяснять, что это такой же орган, как и ухо, рука и прочее. Конечно не стоит вдаваться в подробности для пятилетнего ребенка, однако мальчик или девочка обязаны знать и воспринимать свое тело таким правильным, совершенным, ценным.

В заключении хочется сказать, что задаваемые детьми вопросы нужно воспринимать спокойно, без стеснений. Для разговора лучше выбрать спокойную обстановку, остаться наедине, отбросив юмор. Не забывайте, отношение к вопросам полового воспитания скажется на сексуальной полноценности ребенка. Одни к 20 годам будут сексуально развитым, а кто-то и в 40 останется ребенком в этом вопросе.

Важно, чтобы малыш понимал свою значимость, принадлежность пола и уважал пол противоположный. Не забывайте, что самый действенный способ воспитать — показывать правильный пример

Не стесняйтесь показывать теплые чувства к супругу, объятия и забота дадут положительную почву для развития правильного полового восприятия.

Будет ли Ваш ребенок уверенным в своих силах или останется робким во взрослой жизни, зависит в первую очередь от Вас, родители. Вы можете оградить своего ребенка от негативной информации путем подачи правдивой, вовремя преподнесенный информации. Любовь и уважение к детям играют самую важную роль в становлении личности.

Плюсы и минусы сексуального воспитания

Многие люди неправильно трактуют само понятие сексуального воспитания. Оно включает не только сведения о сексе, но и другие деликатные вопросы: здоровье, репродукцию, контрацепцию, физиологию. Родители часто стесняются говорить с подростками на эти темы, соответственно, делать это должны в школе. Сегодня у уроков сексуального воспитания есть свои преимущества и недостатки: 

Плюсы

Отсутствие информации о взаимоотношениях полов часто приводит к последствиям, к которым подростки просто не были готовы. Если они заблаговременно будут осведомлены о допустимом и недопустимом, о возможностях и особенностях строения тела, о методах контрацепции, число абортов и заболеваний в юном возрасте сократится. 

Минусы

Главным недостатком уроков сексуального воспитания в школах может стать человек, который будет их проводить. Некомпетентность или зажатость, неверная трактовка информации и нежелание отвечать на интересующие вопросы могут привести к обратному эффекту: подростки действительно начнут проявлять тот самый «нездоровый» интерес к сексу. 

По этой причине важно, чтобы сексуальное воспитание получали сначала родители, потом педагоги и специалисты по работе с детьми, а уже после этого, на базе качественной литературы, эта информация преподносилась школьникам. 

Что такое половое воспитание

Под половым воспитанием мы понимаем медико-педагогический образовательный курс, направленный на освещение тем венерических заболеваний, секса, контрацепции, сексуальной ориентации и личных границ. Впервые половое воспитание было введено в Швеции в 30-е годы, тогда возникла острая необходимость решать проблему ранней нежелательной беременности и инфекций, передаваемых половым путём. Уже в 1956 году в шведских школах курс по сексуальному образованию стал обязательным. В белорусских школах изучаются только биологические аспекты тела человека на биологии, а психологические аспекты и сексуальное образование в целом не затрагиваются. Минобразования Беларуси утверждает, что уроки «Основы безопасной жизнедеятельности», «Окружающая среда и безопасность», факультативы «Мы сами» и «Основы православной культуры» решают проблему нехватки знаний у детей и подростков по теме планирования семьи и сексуального здоровья.

Называем вещи своими именами

Все психологи рекомендуют с раннего детства называть половые органы анатомическими названиями. Не применять эвфемизмов вроде писюн, пиписька, огурчик, плюшечки. Потому что эвфемизмы созданы для того, чтобы табуировать темы полового воспитания.

Лучше научиться говорить эти слова правильно, чтобы ребёнок хотя бы знал, как называются половые органы. Если вам сложно произнести «вульва» или «пенис», возьмите зеркало, встаньте перед ним и час говорите это слово. Я вас уверяю, что через час вам будет уже всё равно, какое название вы произносите.

Бывает, что родители переживают, что ребёнка в школе или саду засмеют, если он произнесёт анатомически верные слова. Но их не смущает, что дети используют матерные слова. С этой точки зрения «пенис» и «вульва» ничем не хуже и не страшнее. Мы боимся скорей не того, что засмеют, а сами смущаемся этих слов. Поэтому стоит начать со своей перестройки — например, называть пенис пенисом в разговоре с ребёнком.

Помогаем сформировать границы

Воспитание и формирование границ начинается с младенчества, когда мы не позволяем себе обращаться с ребёнком как с предметом. Мы не позволяем подойти к малышу, который чем-то занят, схватить его молча сзади и понести, куда нам надо. Мы обязательно подойдём так, чтобы он нас увидел, глядя в глаза, сообщим, что пора пойти купаться. И только после этого возьмём на руки.

Взрослые формируют границы ребёнка, когда не заставляют их обнимать, если он не хочет. Бывает, что родители или бабушки обижаются после его отказа: «Ну что ж ты меня не любишь, что ли?» Это эмоциональный шантаж, с помощью которого мы переходим границы малыша — даём понять, что их нет, что его чувства не важны. Что он должен уступать и отступать перед теми, кто этого от него потребует.

Спрашивая ребёнка, можно ли его обнять, мы уже начинаем уважать его тело.

Так для ребёнка становится нормой, что моё тело — это моё тело. И поэтому любые поползновения, которые будут переходить границу, будут вызывать реакцию: он даст ответ или придёт к вам за советом.

Обходитесь бережно с телесными границами детей. Защищайте их границы от страждущих дедушек и бабушек, которые хотят потискать внуков. Объясняйте ребёнку, что у него есть право говорить «нет»:

— Ты имеешь право сказать «нет» тому, кто хочет до тебя дотронуться.

Ближе к 3 годам мы объясняем, что это его интимные зоны, которые он может исследовать сам с собой, не на виду. Или показывать маме и папе или доктору в их присутствии. А остальным можно сказать «нет». Мы даём понять ребёнку, что он здесь хозяин своего тела — никто не может сделать ничего против его воли. При таком воспитании для подросших детей чёткие границы становятся нормой.

«Мы пришли в гости, а там ребёнок постарше предложил сыну показать его половые органы. Как лучше действовать?» Если ваш сын пришёл к вам с жалобой или за советом, поддержкой — напомните ему, что он всегда может сказать «нет», и вы его поддержите. Не стоит драматизировать ситуацию и нападать на другого ребёнка, рассматривать произошедшее как проблему — это отрикошетит и в вашего сына. Тема интимности окрасится в стыдные табуированные тона для всех присутствующих детей. А дело-то в границах, в их удержании. За этим пришёл ребёнок, чтобы вы помогли их подкрепить и усилить. И именно это работает в дальнейшем на его счастливую жизнь, в том числе и сексуальную.

Сдержите себя, если хочется возмутиться: «Какой ужас, что он тебе это предложил, какой ужас, что ты пошёл!». Это норма для детей, такой исследовательский возрастной этап. Мы все через него проходили, просто большинство забыло или не хотят вспоминать. Ребёнку важнее получить от родителей подтверждение, что его тело священно и он всегда может сказать «нет».

Сексуальную энергию да в правильное русло

А как подросткам предохраняться, если секс уже случился? Надо ли им говорить о контрацепции?

Жизнь есть жизнь, и нужно уметь вносить плавные коррективы. Есть очень разумные мамы. Допустим, одна приходит и говорит: дочке 16 лет, есть хороший мальчик; естественно, у них там что-то уже есть. Давайте придумаем что-нибудь, чтобы на этой любви тихо все и остановилось. Это очень разумный подход родителей. И мы в первую очередь говорим этой девочке: мы не против секса, но надо сделать так, чтобы избежать последствий, в частности, незапланированной беременности. Дети это прекрасно. Но лучше, чтобы они были тогда, когда вы будете действительно к этому готовы.

Второй момент (это я уже больше объясняю родителям): подросток по своей сути не бывает моногамным. Значит следующее, о чем нужно думать, – это профилактика инфекций, передающихся половым путем, и заболеваний, которые могут принести вред сейчас и в последующем репродуктивному здоровью.

Задача родителей и моя объяснить подростку, что раз уж он вступил в половую жизнь, он должен нести ответственность – и за свое здоровье, и за здоровье своего партнера. Как и партнер должен принимать живое участие в отношениях и проявлять заботу. В конце концов отношения – это проявление взаимоуважения друг к другу. И если правильно с ребенком поговорить, это приучает его к культуре общения и культуре секса.

Последствия отсутствия адекватного полового воспитания

Вот и получается, что все пущено на самотек: дети потихоньку от родителей просматривают порнографические сайты и журналы, получая неверную информацию по интересующему вопросу. Таким образом у них складывается превратное понимание о том, что такое секс, и какие могут быть его последствия.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

По статистике около 60% подростков начинают половую жизнь в возрасте 12-14 лет. Большая часть этих молодых людей не владеет информацией и навыками, которые могли бы обеспечить им безопасный половой акт. Как результат – ранние беременности, заболевания опасными инфекциями, психологические травмы.

Возможные последствия для здоровья

Итак, половое влечение – это естественно. Однако каждый должен понимать возможные последствия секунд счастья!

Незащищенный секс может привести, например, к незапланированной и нежеланной беременности, которая отрицательно повлияет на душевное состояние женщины. Ее искусственное прерывание может повлечь за собой физические недуги и психологические проблемы. Если говорить о ранней беременности, то выносить, родить, а потом еще ухаживать и воспитывать тоже чаще всего не под силу еще детскому организму. В результате всего – испорченная жизнь матери и ребенка, физические недомогания, упреки и раздоры.

Не забывайте, что у каждого жизнь только одна. Не надо портить ее себе и другим.

Кроме того, при незащищенном половом акте с неизвестными партнерами возможно получение различных инфекционных заболеваний. Некоторые из них благополучно излечиваются, но возможно присоединение банальных возбудителей и формирование хронических воспалительных процессов, которые могут привести к бесплодию. Другие, такие как ВИЧ, сифилис и гепатит C, приводят к пожизненному патологическому состоянию различной тяжести.

Заключение

Все мы стремимся быть здоровыми физически и психически. Для этого необходимо понимать процессы в собственном организме и учиться жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Любовь, секс, рождение и воспитание детей играют важную роль в нашей жизни. Их необходимо рассматривать на уроках, как химические формулы и орфографию русского языка. С раннего возраста обсуждать с детьми возникающие вопросы о половых различиях и сексе, не считая их чем-то смешным или постыдным. Табуирование этих тем ведет к появлению физических болезней и психических расстройств.

Давайте оставим невежество и предрассудки позади и будем двигаться вперед. Многое зависит от нас!

Источники
  1. Russia Beyond (международный мультимедийный проект) – Как в России происходит половое воспитание
  2. Кащенко Е. А., Котенёва А. Н. – Половое воспитание детей и подростков

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Извозчикова Нина Владиславовна

Специальность: инфекционист, гастроэнтеролог, пульмонолог.

Общий стаж: 35 лет.

Образование: 1975-1982, 1ММИ, сан-гиг, высшая квалификация, врач-инфекционист.

Другие статьи автора

Редактор статьи:

Момот Валентина Яковлевна

Специальность: Онкология.

Место работы: Институт экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии им. Р. Е. Кавецкого НАН Украины.

Все отредактированные статьи редактора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.