Siblings: перевод руководств онлайн

Алан-э-Дейл       29.08.2022 г.

Воспитание сиблингов

Родители должны подходить к воспитанию сиблингов с большой серьезностью, ведь именно от их поведения и позиции зависит, как сложатся отношения детей.

Рассмотрим, на какие воспитательные моменты рекомендуют обратить внимание психологи

При ссорах детей необходимо научить их разбираться в этом самостоятельно. Нельзя приучать сиблингов ябедничать и просить помощи у родителей (лишь в исключительных случаях)

Важно, чтобы каждый ребенок научился выражать свои чувства («Я злюсь на тебя, потому что ты взял мою игрушку»). Это поможет решать конфликты без драк и криков.
В каждой семье должны быть установлены свои правила

Например, «Стоп». Когда одного из домочадцев что-то не устраивает, то он может сказать «стоп», чтобы другой прекратил. Таким способом можно отучить ребенка жаловаться на брата или сестру.
При возникновении конфликта нужно дать возможность высказаться каждой из сторон
Особое внимание детей нужно обращать на то, чтобы они не просто обвиняли друг друга, но и предлагали способы решения, которые устроят всех.
Родители должны предусмотреть, чтобы у каждого ребенка было свое личное пространство и свободное время, которое он может провести так, как хочется. Если отношения сиблингов складываются так, что несут угрозу чьей-то безопасности, то следует рассмотреть вариант их раздельного проживания.
Для сплочения и поддержания крепких отношений детей родители могут использовать совместные дела и досуг
Например, можно установить семейное правило садиться за стол и есть лишь вместе. Хорошо подойдут совместные игры и занятия, в которых нельзя участвовать в одиночку. Труд и домашние дела также стоит организовывать совместно, чтобы избежать обвинений в особом отношении к одному из детей.

Немного истории

В психологию понятие «сиблинги» ввели Фрэнсис Гальтон и Альфред Адлер в XIX веке.

Ф. Гальтон в своем труде «Английские люди науки: их природа и воспитание» отметил, что большая часть выдающихся людей, получивших Нобелевскую премию, являются первыми детьми в семьях. Это позволило ему предположить, что:

  • первенцы имеют больший доступ к финансам родителей и чаще продолжают образование;
  • они несут большую ответственность, чем младшие братья и сестры, и играют в семье роль помощников и товарищей для родителей;
  • перворожденные дети получают больше внимания и заботы.

А вот А. Адлер сделал несколько выводов, связанных с порядком рождения сиблингов:

  • старшие дети в семье получают власть и лидерство, они любят соблюдать порядок, традиции, стараются оправдать ожидания родителей и достигать все новые результаты, чтобы не потерять свое положение;
  • средние дети ощущают себя изгоями, потому что им не достается тех же преимуществ, что и первым, но и внимания тоже недополучают. Чтобы как-то выделиться среди братьев и сестер, им приходится прокладывать свой нелегкий путь, часто отличающийся от принятых норм и правил, ведь из семьи их все равно уже как будто «вытеснили»;
  • к младшим детям не предъявляются такие высокие требования как к старшим, они воспринимаются как менее способные. Родители стараются уделить им больше внимания и поддаются на все их уговоры.

К настоящему времени все эти выводы не раз проверялись различными исследованиями. Но однозначных результатов о том, что порядок рождения оказывает определенное психологическое влияние на ребенка, получено не было. Чтобы делать такие выводы, необходимо учитывать еще группу факторов, таких как: размер семьи, социальный статус ее членов, разница в возрасте сиблингов, темперамент, методы воспитания и др.

Негативные моменты.

Термин «сиблинг». Что это? Так в научном мире называют братьев и сестер. Но не секрет, что отношения между ними не всегда благополучно. Нередко и неприятие сиблинга, доходящее порой до открытой вражды.

Поэтому психологи советуют обратить внимание родителей на следующие моменты:

Самая оптимальная разница в возрасте сиблингов — 3-4 года. В этот период старший ребенок успевает преодолеть «кризис трех лет«, «отделить» себя от родителей, а организм мамы — восстановиться после родов. Пол детей. Как показывает практика, больше всего конфликтные отношения наблюдаются между сиблингами одного пола. «Любимчики». Не стоит выделять какого-либо из своих детей, если вы не хотите постоянных конфликтов между сиблингами, а то и открытой ненависти друг к другу

Постарайтесь уделять вниманием всем детям в равной степени. Личное пространство

У каждого ребенка в семье должна быть если не своя комната, то собственный уголок, где будут храниться его «сокровища» и личные вещи, где он может отдохнуть от игр и уединиться со своими мыслями. Дети очень болезненно переживают, когда их сиблинги берут личные вещи. Это схоже с эмоциями по поводу насилия или ограбления у взрослого. Родитель-арбитр. При стычках между детьми не занимайте сторону одного из них. Выступайте эдаким арбитром — помогите им разобраться в причинах конфликта и вместе найти путь к примирению.

Сиблинги — это братья и сестры. Они оказывают влияние на становление личности друг друга — как позитивное, так и негативное.

Коррекция вкусовых привычек

Несмотря на такое явление, как дезидентификация, братьям и сестрам примерно одного возраста свойственно копировать образ жизни, вкусовые привычки друг друга.

Например, экономистами из университета Дьюка было обнаружено, что в семьях, где старший брат или сестра страдают ожирением, риск располнеть у младшего ребенка увеличивается в 5 раз. При этом не имеет значения, есть ли какие-то отклонения веса у родителей. Это подтверждает факт, что сиблингам свойственно копировать вкусовые привычки друг друга.

Но имеет значение и разница в возрасте. Можно взять в пример тот же анализ проблемы излишнего веса у детей. В ходе исследований рабочей группы Университета штата Мичиган (США) во главе с профессором, педиатром Джулией Люминг был выяснен любопытный факт. Если у ребенка до достижения им 5-ти лет появился сиблинг, то это снижает в несколько раз шанс, что у него будут проблемы с лишним весом. Объяснение простое: дети одного возраста растут друг с другом более подвижными, так как у них 24 часа в сутки есть товарищ для игр.

Первые друзья и учителя

Сиблингами называют родных братьев и сестер. Они становятся для друг друга первыми учителями, друзьями, помогают разбираться в сложных жизненных ситуациях. Их ежедневное общение с первых дней — это отличная практика успешной коммуникации с людьми вообще. Прочные дружеские связи между сиблингами становятся залогом хороших отношений со сверстниками в школе и даже во взрослой жизни.

Отлично ладящие братья и сестры»делятся» своими друзьями и знакомыми, формируют общие компании. А наличие понимающего, эмоционально восприимчивого брата или сестры способствует формированию когнитивных способностей.

Канадскими психологами вместе с тем проведено интересное исследование в феврале 2014 года (результаты опубликованы в журнале Pediatrics). Было выяснено, что у детей в многодетных семьях гораздо более низкий словарный запас, нежели чем у сверстников. Объясняется это просто: родители физически не успевают растолковать каждое новое слово ребенку, отвечать на все его вопросы. Но если при этом в многодетной семье были когнитивно чувствительные братья и сестры, ситуация изменялась в лучшую сторону. Сиблинги занимались с младшими «почемучками», учили их новым словам.

Поведение ребенка при рождении брата или сестры

Новый ребенок в семье всегда становится для первого стрессом, особенно это касается детей в возрасте от 3 до 5 лет. Часто можно наблюдать, как меняется его поведение: сопровождается агрессией или начинается регрессивный период в развитии. Например, трехлетний ребенок, отвыкший от соски, может начать снова ее требовать или отказываться говорить уже выученные слова и фразы.

Таким способом старшие дети пытаются показать родителям, что они нуждаются в большей любви, ласке и внимании к себе.

Специалисты рекомендуют в это время не напоминать малышу, что он уже большой, и не требовать от него соответствующего поведения. Эмоциональное состояние ребенка само придет в норму тогда, когда он привыкнет к братику или сестричке и своей новой роли.

Если же негативные последствия не проходят в течение 2-3 месяцев, то родителям рекомендуется обратиться за помощью к детскому психологу или педиатру

Особенно важно принять такие меры, если старший ребенок пытается нанести вред младшему

English[edit]

Etymologyedit

1903, modern revival of Old English (“relative, a relation, kinsman”), equivalent to +‎ . Compare Middle English , (“relative; kinsman”), German . The term apparently meant merely or until the 20th century when it was applied in a way that aided the study of genetics, which led to its specialized use. For example, the OED has a 1903 citation in which «sibling» must be defined for those who don’t know the intended meaning.

Nounedit

sibling (plural )

  1. A person who shares a parent; one’s brother or sister who one shares a parent with.
    None of my siblings are married yet.
  2. ( theory) A node in a data structure that shares its parent with another node.
  3. (taxonomy) The most closely related species, or one of several most closely species when none can be determined to be more closely related.
    • 1990 April 1, P. Hutter et al., “A genetic basis for the inviability of hybrids between sibling species of Drosophila”, in Genetics‎, volume 124, number 4, pages 909-920:
      D. simulans, D. mauritiana and D. sechellia (which we will call “the siblings” when we do not need to distinguish among them) have homosequential polytene chromosome banding patterns differing from those of D. melanogaster by one long inversion on chromosome arm 3R and a few much smaller inversions.
    • 2015 November 26, Lucie Vaníčková et al., “Current knowledge of the species complex Anastrepha fraterculus (Diptera, Tephritidae) in Brazil”, in ZooKeys, volume 540, DOI:, pages 211-237:
      Bush suggested that this difference might represent a case of chromosomal polymorphism or, more likely, sibling species.
  • foster sibling
  • little sibling

Translationsedit

person who shares same parents

  • Arabic: ‎ (ar) m (šaqīq), ‎ f (šaqīqa)
  • Azerbaijani:  (az)
  • Balinese: (younger)
  • Banjarese:
  • Bengali: সহোদর (śôhodôr)
  • Bikol Central:  (bcl)
  • Burmese:  (my) (maunghna.ma.)
  • Catalan:  (ca) m,  (ca) f
  • Cherokee: (opposite sex of speaker) (udo)
  • Chickasaw: ,
  • Chinese:
    Mandarin:  (zh) (xiōngdì jiěmèi),  (zh) (xiōngdì) (brother(s)),  (zh) (jiěmèi) (sister(s)),  (zh) (tóngbāo)
    Min Nan:  (zh-min-nan) (hiaⁿ-tī-chí-mōe, hiaⁿ-tī-chí-moāi)
  • Czech:  (cs) m
  • Danish:  (da) c,  (da) c,  (da) c pl
  • Dutch:  (nl) m or f,  m,  f
  • Esperanto: ,  (eo) pl
  • Ewe: , tsɛ (younger sibling)
  • Faroese:  (fo) n pl
  • Fijian: (younger)
  • Finnish:  (fi)
  • French: frère et sœur m or pl,  (fr) m or f,  (fr) f,  (fr) m,  (fr) m
  • Galician:  m,  f
  • Georgian: დედმამიშვილი (dedmamišvili), და-ძმა (da-ʒma)
  • German:  (de) n,  (de) n,  (de) (male sibling, brother),  (de) (female sibling, sister),  (de) pl
  • Greek:  (el) (adélfi)
  • Greenlandic:
  • Hebrew: ‎ m
  • Hindi:  (hi) m (sahodar)
  • Hungarian:  (hu)
  • Icelandic:  (is) n pl
  • Ido:  (io)
  • Ilocano: , kabagis, (older), (younger)
  • Indonesian:  (id) (older),  (id) (younger),  (id) (regardless of age)
  • Iranun: (younger), dadi’ (younger)
  • Italian:  (it) m,  (it) f,  (it),  (it) m,  (it)
  • Japanese:  (ja) (きょうだい, kyōdai) (ja) (きょうだいしまい, kyōdai shimai),  (ja) (どうほう, dōhō)
  • Javanese:  (jv) (regardless of age), (regardless of age),  (jv) (younger),  (jv) (younger), (younger)
  • Kabuverdianu: ,
  • Kapampangan:
  • Kongo: lêki (younger), (elder)
  • Korean:  (ko) (hyeongje) ( (ko)), (hyeongjejamae)
  • Laboya: (younger), (older)
  • Lao: ອ້າຽນ້ອຽ (’āi nǭi), ອ້າຍນ້ອງ (ʼāi nǭng)
  • Latvian:  (lv) m,  (lv) f
  • Lithuanian: brolija f
  • Low German: Bölkenkind n
  • Malay:  (ms) (older, male),  (ms) (older),  (ms) (younger)
    Jawi: ‎ (ms) (older, male), ‎ (older), ‎ (younger)
  • Minangkabau: dunsanak
  • Navajo: bił hajííjééʼ pl (blood siblings sharing the mother), hakʼis (same sex as you), halah (opposite sex from you)
  • Norwegian:  (no) n
  • Pangasinan:
  • Pennsylvania German: Gschwischder n
  • Persian: ‎ (ham-niâ), ‎ (fa) (hamšīre)
  • Pirahã: ’ahaigí–gíi
  • Polish:  (pl) n
  • Portuguese:  (pt),  (pt)
  • Russian:  (ru) m (brat) (brother),  (ru) f (sestrá) (sister),  (ru) m (síbling) (neologism, rare), сибс (ru) m (sibs)
  • Slovak: súrodenec (sk) m
  • Slovene:  m
  • Spanish:  (es) m,  (es) f,  (es) m or f (neologism)
  • Swahili:  (sw) 9 or
  • Swedish:  (sv) n
  • Tagalog:  (tl),  (tl) (older)
  • Tatar: кардәш (tt) (qardäş)
  • Telugu:  (te) (tōbuṭṭuvu)
  • Thai:  (th) (pîi) (older),  (th) (nɔ́ɔng) (younger), both often used loosely for non-relatives,  (th) (pîi-nɔ́ɔng)
  • Turkish:  (tr)
  • Ukrainian: суро́дженець m (suródženecʹ), родже́нство n (rodžénstvo)
  • Urdu: سہودر‎ m (sahodar)
  • Uyghur: ‎ (ug) (qërindash)
  • Vietnamese:
  • Volapük: ()  (vo), ()  (vo), ()  (vo)
  • Waray-Waray: bug-to
  • West Coast Bajau: (younger)
  • Westrobothnian: söskan n
  • Yoruba: (younger sibling), (older sibling)

Giblins

Отношения сиблингов

Есть несколько уязвимых моментов в отношениях сиблингов, на которые родители должны обращать особое внимание. Рассмотрим каждый из них

Разница в возрасте

От того, насколько большая разница в возрасте у детей сиблингов, зависит насколько близкими и дружественными будут их отношения.

Если разница составляет менее 3-4 лет, то детям придется соперничать друг с другом за родительское внимание и заботу, ведь даже старший ребенок еще сильно зависит от взрослого. Кроме того, первенцу всегда тяжело потерять свой статус лидера и «монарха, потерявшего престол», по словам А

Адлера. Особенно остро это проявляется между сиблингами одного пола

Кроме того, первенцу всегда тяжело потерять свой статус лидера и «монарха, потерявшего престол», по словам А. Адлера. Особенно остро это проявляется между сиблингами одного пола.

Современные родители все больше задумываются над этим вопросом и пытаются запланировать рождение младших детей так, чтобы избежать негатива и зависти. Считается, что идеальная разница – 4-5 лет, когда кризис 3 лет прошел, а кризис 7 лет еще не начался. Именно в этом возрасте малыш уже более самостоятелен и готов вести разговор со взрослыми.

Вмешательство взрослых

Вмешательство родителей в отношения своих детей – это сложный и деликатный вопрос, подходить к которому нужно в индивидуальном порядке.

Главное, что должны усвоить мама и папа — в большинстве случаев любое участие в спорах между детьми приведет только к еще большему конфликту сиблингов. Тем более, что они подходят к решению с позиции взрослых, а даже подростки еще не всегда умеют улаживать конфликты по-взрослому.

Мой опыт работы с сиблингами в школе

Сиблинги, которые учатся вместе в одном классе, — не самое частое явление. Сложность работы с такими детьми зависит, прежде всего, от их воспитания и характера.

Если оба или один из братьев или сестер растут капризными, требовательными и не приученными уважать взрослых, то они могут вести себя в школе так же как дома. Учителю придется решать спорные ситуации, когда у одного из сиблингов лучше раздаточный материал, место за партой или порция в столовой.

Особое внимание стоит обратить на сиблингов, которые соперничают даже тогда, когда сталкиваются с общими трудностями, например, не могут наладить контакт с одноклассниками. Об этом нужно обязательно сообщить родителям и психологу

При необходимости он проведет диагностику привязанности сиблингов и проанализирует их межличностные отношения.

Самое главное, чем может помочь учитель — организовать профилактическую беседу с родителями и психологом, который объяснит, сиблинги — что это значит и какие есть особенности воспитания и общения с ними.

В остальных же случаях стоит предоставить детям возможность самим решать свои проблемы. Если острых ситуаций в семье не возникает или они сразу решаются, то и в школе сиблинги свое соперничество не проявляют.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.