У ребенка травма: что делать?

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Меры предостережения и реагирования

Чтобы избежать возможности появления синдрома тряски младенцев:

не нужно вообще покупать кроватки-качалки;не следует интенсивно укачивать в коляске и на руках;не стоит экспериментировать с подбрасыванием ребенка вверх;не трясти младенца, даже играясь, а тем боле в злости;не встряхивать ребенка для пробуждения;не бить по лицу и голове;не бросать младенца;узнайте о других способах, как успокоить плач ребенка (ни один врач не посоветует укачивать ребенка для того, чтобы прекратить плач);если начинаете злиться на ребенка, его плач, покиньте комнату и успокойтесь (но не более, чем на 5-10 минут), лучше оставить кого-то из взрослых присмотреть за ребенком;контролируйте обращение с ребенком других взрослых, что находятся с ним.

Если же вдруг, уже произошел инцидент с встряской, внимательно наблюдайте за ребенком. Если проявятся острые симптомы (прекращение дыхания, рвота), срочно следует вызвать скорую помощь. Самому же нужно уложить ребенка на бок, в одну линию, защищая шею, предотвращая удушье. При необходимости может понадобиться искусственное дыхание. Только не встряхивайте ребенка, чтобы он пришел в себя и ничего не давайте в рот.

В случае проявления просто подозрительных симптомов лучше обратитесь к врачу. Ребенок проведет осмотр, диагностику, исключит иные заболевания с подобными симптомами. Может понадобиться компьютерная томография, МРТ, поясничная пункция или просто рентген (черепа, позвоночника, грудной клетки, конечностей), анализ крови. Врач может проверить вероятность кровоизлияния. В сложных случаях может понадобиться госпитализация в отделение интенсивной терапии с назначением медикаментозных средств, кислородной терапии или даже хирургического вмешательства.

США уже начали массовые движения по информатизации родителей об этом синдроме, его трагических последствиях для детей. Способствовали этому тщательные исследования, анализ статистических данных. Это стало возможно и благодаря более усиленной заботе о правах и здоровье детей, их безопасности дома. Давайте и мы станем  более осторожны в обращении с детьми, чтобы препятствовать неожиданным болезням, отклонениям в развитии и более печальным последствиям. Здоровье детей в ваших руках!

  • Смертная казнь: взгляд на проблему судебно-медицинского эксперта
  • Психологическая экспертиза

Почему здоровый ребенок при легких родах не получает оценку 10 баллов по шкале Апгар?

Каждый ребенок индивидуально переживает процесс адаптации к самостоятельной жизни вне маминого организма. Оценивание жизнеспособности по данной таблице считается объективной, но существуют и субъективные факторы:

  1. Для того, чтобы кровеносная система малыша полноценно самостоятельно заработала, необходимо время – минут 5. До истечения этого времени ручки и ножки могут сохранять синюшную окраску.
  2. Встречаются случаи, когда малыш-здоровяк получает низкий балл по Апгар только потому, что не кричит, а с интересом и внимательно рассматривает новую обстановку, в которую он попал.
  3. Профессионализм врача также влияет на анализ ситуации первых минут после родов. Это лишь некий тест на физиологические критерии жизнеспособности младенца.

Расшифровка оценки по шкале Апгар не влияет на физическое развитие и интеллектуальную полноценность ребенка.

На первом году жизни баллы при рождении ребенка 8/8 или другие возможные сочетания оценок будут интересовать педиатра, детского невролога и других узкоспециализированных детских докторов.

  • Когда ребенок начинает агукать?
  • Аптечка для новорожденного.
  • Когда ребенок начинает держать голову?

Как развивается заболевание

Синдром Ретта у детей – довольно коварное заболевание. При рождении оно практически не проявляет себя. Первые его симптомы появляются в период от 6 мес. до полутора лет. Однако некоторые, еле заметные признаки, в первом полугодии все-таки имеются. Но они настолько ничтожны, что не привлекают внимания.

Вот что говорит мама одной из девочек с синдромом по поводу первого полугодия ее жизни. Она придала значение этим мелочам только по прошествии 1 года и 7 месяцев с рождения ее дочери, когда проявления стали уже явными. Из предвестников болезни она отметила, что ее малышка начала держать голову в 3 месяца, а не в 2, как это положено. В 6 месяцев она еще не могла сидеть, а ходить начала только в 1 год и 4 месяца. Психологически развивалась нормально, и говорить начала рано, но это были не стандартные слова «мама», «папа», а «зайчик», «мишка» и др.

В 1 год и 7 мес. она перестала узнавать родителей и, казалось, не нуждалась в них. Весь день проводила за одним однообразным занятием: кидала мяч или катала коляску. Часами ходила по кругу, пока ее не останавливали или она запиналась. Такое стереотипное поведение носит название полевого, когда действие затягивает больного, и он не может ничего сделать.

В четыре года к симптомам присоединились эпилептоидные припадки. Однако по достижении школьного возраста девочка находилась на домашнем обучении, и делала некоторые успехи.

12–6 лет – это был период ремиссии, когда болезнь практически не беспокоила. Но с 16 лет появились новые, более глубокие проблемы, связанные с костными деформациями и болезнями внутренних органов. Одна нога девочки была короче другой почти на 10 см, что не могло не препятствовать ходьбе. В 20 лет она весила всего 24 кг с ростом 158 см.

Обычно СР протекает в 4 стадии.

Первая стадия, которая, как правило, стартует с 6 месяцев до полутора лет, проявляется нарастанием раздражительности и лабильностью настроения у ребенка. Эпизоды плача и психомоторного возбуждения сменяются все большей пассивностью. Малыш бесцельно передвигается по комнате, пропадает интерес к игрушкам. Но контакт с матерью сохраняется.

Вот как описывает женщина поведение своей дочери на заре заболевания: она кричала целый день без остановки, билась головой о стены, не могла уснуть. Что бы мы ни делали, она не успокаивалась. Это был настоящий ад. Но больше угнетало то, что ни один врач не мог поставить вразумительный диагноз.

Развивается диспропорция головы и конечностей по отношению к телу. Они становятся несоизмеримо маленькими. Замедляется рост, и снижается тонус мышц.

Вторая стадия, длящаяся несколько лет, отличается пестротой симптомов

Сразу обращает на себя внимание снижение интеллектуальных способностей, развивается умственное слабоумие. Происходит регресс практически всех полученных навыков

Речь полностью исчезает или переходит в степень эхолалии – механического повторения услышанного.

Приобретенные двигательные навыки, предметно-ролевое поведение теряются и замещаются двигательными стереотипами. Характерный симптом: многочисленно повторяющиеся движения, напоминающие мытье рук. Кроме этого, ребенок постоянно заламывает или потирает их, размахивает ими, хлопает в ладоши. Сжатие пальцев рук вполне нормально в 4 месяца, но в более позднем возрасте говорит об остановке развития. Малыш утрачивает хватательный рефлекс, не способен производить вращательные движения руками.

Постепенно двигательная активность сходит на нет. Нарушается походка, ребенок ходит, не сгибая коленей.

Третья стадия длится 10 лет и более, характеризуется она развитием стойкого, глубокого слабоумия, вплоть до идиотии. Наблюдается полная потеря способности говорить и понимать обращенную к ребенку речь. Появляется тремор всего тела, отягчающий движения. Усиливаются судорожные припадки.

Четвертая, конечная стадия – это период усугубления ранее проявляемых симптомов. Стойкая утрата умственных способностей, двигательных навыков, развитие мышечных дистрофий, приводящих к полному обездвиживанию.

Продолжительность жизни таких больных в среднем колеблется до 30 лет, хотя известны случаи, когда они доживали и до 50-летнего возраста.

Почему мальчики не болеют

Учитывая, что мутирующий ген несет в себе Х-хромосома, то девочки в плане заболевания находятся в более «выигрышной» позиции. У них присутствует две Х-хромосомы. Поэтому если одна из них «бракованная», то вторая функционирует нормально. Это дает девочке хоть малый шанс на нормальное существование.

У мальчика Х-хромосома одна. Если она имеет мутационный ген, значит, выпадает из работы полностью, и ее нечем заменить. Такие малыши мужского пола, как правило, погибают еще внутриутробно, так и не родившись. Поэтому синдром Ретта у мальчиков встречается крайне редко.

Но, несмотря на такую особенность заболевания, очень редко, но все-таки мальчики с подобным синдромом выживают. Это может быть связано с тем, что не все гены в Х-хромосоме подвергаются мутации. Из-за этого заболевание развивается не столь остро.

Другая причина – наличие у мальчика синдрома Клайнфельтера. При этом наблюдается полисомия половых хромосом, то есть их набор составляет ХХУ. И, если одна Х-хромосома имеет патологический ген, то вторая может регулировать синтез белка и дарить мальчику возможность жизни. Получается такая же картина, как и у девочки.

Противопоказания к вакцинации

(Плановая вакцинация откладывается до окончания острых проявлений заболевания или обострения хронических заболеваний. При нетяжёлых ОРВИ, ОКИ прививки проводят сразу же после нормализации температуры.)
  1. К группам вакцин:
    1. Ко всем вакцинам – сильная реакция на предыдущую дозу. (Сильной реакцией считается подъём температуры свыше 40,0 градусов, в месте введения вакцины отёк и гиперемия диаметром более 8 см.)
    2. Живые вакцины – ИДС, (первичный иммунодефицит, иммуносупресия, злокачественные новообразования, беременность)
  2. К отдельным вакцинам:
    1. БЦЖ – масса ребёнка < 2000 гр., келоидный рубец после 1-й дозы
    2. АКДС – прогрессирующее заболевание нервной системы, афебрильные судороги в анамнезе (афебрильные судороги – это судороги при температуре тела менее 38, 5 градусов и которых не было до вакцинации)
    3. АДС, АДС-М – абсолютных противопоказаний нет
    4. ЖКВ (коревая) – тяжёлая реакция на аминогликозиды
    5. ЖПВ (паротитная) – анафилаксия к яичному белку
    6. Краснушная – анафилаксия к яичному белку
    7. Гриппозная — анафилаксия к яичному белку

Самые простые, но не очевидные способы защитить своего малыша

Сильнее всего риск SBS увеличивает послеродовая депрессия. Но есть и другие факторы риска:

  • возраст родителей моложе 34 лет (особенно моложе 24 лет);
  • сильная занятость второго родителя на работе;
  • первичное обращение к педиатру в возрасте ребенка старше 4 месяцев;
  • первый ребенок в семье;
  • проживание в отдельно стоящем доме;
  • экономические проблемы семьи;
  • повышенная плаксивость младенца.

Родители, читайте и знайте об этом, бойтесь навредить своему ребенку в гневе! Если чувствуете, что вас сейчас накроет, что вы вот-вот сорветесь на это орущее существо, — немедленно АККУРАТНО положите ребенка в кроватку и найдите более безопасный способ отреагировать на негативные эмоции. И не тяните с обращением за помощью к врачу и/или психологу.

Синдром обструктивного апноэ сна

Считается, что синдром обструктивного апноэ сна (СОАС) встречается у 1-3% детей. Симптомы включают храп, затрудненное или ротовое дыхание во сне. Родители младенцев с выраженным СОАС могут отмечать затруднения при питании ребенка. СОАС у детей часто вызван аденотонзиллярной гипертрофией. К другим причинам относятся краниофациальная патология, ожирение и нервно-мышечные заболевания. Сообщается о высоком проценте аллергических заболеваний у детей с храпом и СОАС.
У взрослых, обструкция дыхательных путей является преходящей и часто очень выраженной. У детей, если причиной является аденотонзиллярная гипертрофия, обструкция носит постоянный характер, но менее выражена. Дети реже испытывают гиперсомноленцию (дневную сонливость), чем взрослые, однако у них часто отмечаются также энурез, повышенная потливость и задержка в развитии. СОАС. Имеются очевидные доказательства наличия СОАС у определенного процента детей, испытывающих сложности в обучении, проблемы в поведении, включая синдром гиперактивности и дефицита внимания. Диагноз ОАС ставится в педиатрической лаборатории нарушений сна с использованием ночной оксиметрии и полисомнографии. У большинства таких детей наблюдается существенное улучшение состояния после тонзиллэктомии. Последняя не показана, если причиной СОАС у ребенка является иная патология (краниофациальная аномалия, нервно-мышечные заболевания, ожирение). В этих случаях, а также, если операция по тонзиллэктомии не принесла удовлетворительного результата, можно назначить лечение CPAP – устройством, которое создает положительное воздушное давление в верхних дыхательных путях. Такая методика используется обычно у взрослых, однако показала себя эффективной и безопасной также у детей.

Центр остеопатической медицины «Метафизика движения» — пять причин обратиться к нам за лечением СДВГ:

  1. Мы предлагаем Вам самые эффективные и безопасные методы современной медицины, а именно:
  • комплексную терапию, включающую:
    • остеопатическое воздействие;
    • психологическую коррекцию.
  1. У нас работают ведущие специалисты Санкт-Петербурга
  • опытные остеопаты – врачи, ученые и эксперты в своей области, которые внесли значительный вклад в развитие этого направления в России и владеющие уникальными методиками.
  • высокопрофессиональные психологи, применяющие весь спектр современных методов психологического воздействия.
  1. Индивидуальный подход, с учетом всех особенностей пациента.
  2. Комплексность – основа остеопатического лечения и отношения к организму, как к единому целому.
  3. Высокоэффективная и безопасная помощь – мы уверены в своем профессионализме и гарантируем стойкий результат лечения.

Рекомендации наших специалистов родителям для предупреждения и лечения СДВГ у детей

Обращаться к остеопату с целью выявления родовых травм можно с первых месяцев жизни ребенка. Ранняя диагностика поможет решить проблему минимальными усилиями, ограничиваясь в некоторых случаях профилактикой.

Если Вашему ребенку ставят диагноз СДВГ, помимо медицинского лечения необходимо на длительное время обеспечить психологически щадящий энергосберегающий режим – в школе и дома, что включает в себя:

  • нормализацию психологического климата в семье;
  • размеренность жизни, основанную на здоровом режиме дня;
  • снижение нагрузок (особенно внеурочных) с целью не допустить переутомления ребенка;
  • обеспечение низкой интенсивности общения.

Только при взаимопонимании и согласованных усилиях родителей и специалистов – остеопатов и психологов – можно победить синдром дефицита внимания, обеспечив тем самым возможность полноценного роста и развития ребенка.

Последствия СДВГ

Нарушение внимания и/или явления гиперактивности — импульсивности приводят к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном или высоком интеллекте имеет нарушения навыков чтения и письма, не справляется со школьными заданиями, совершает много ошибок в выполненных работах и не склонен прислушиваться к советам взрослых.

Ребенок является источником постоянного беспокойства для окружающих (родителей, педагогов, сверстников), так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берет чужие вещи, часто ведет себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).

Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями.

Они также не способны предвидеть последствия своего поведения, не признают авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Подростки с данной патологией чаще склонны к раннему началу курения и приему наркотических препаратов, плохо адаптируются к окружающему миру.

1.Что такое сотрясение мозга?

Сотрясение мозга – самый распространенный, но не самый серьезный тип черепно-мозговой травмы.

Ежегодно в стране происходят несколько миллионов случаев сотрясения головного мозга из-за спортивных травм, а также несчастных случаев во время отдыха. К числу основных причин сотрясения мозга относятся также дорожные происшествия, производственные травмы, падения и драки.

Как можно понять, что у вас именно сотрясение мозга? Насколько серьезна эта травма? И что следует делать, если все же вы получили сотрясение головного мозга? Попробуем разобраться!

Мозг состоит из мягких тканей, заключенных в прочную защитную оболочку черепа. Из-за удара головой или по голове, мозг в черепной коробке в буквальном смысле трясется и двигается. В результате сотрясения мозга могут возникать кровоподтеки, повреждения кровеносных сосудов и нейронов.

Что в результате? Мозг перестает нормально функционировать. После сотрясения мозга может нарушаться четкость зрения, вы можете потерять равновесие, а в некоторых случаях и сознание.

Истоки заболевания

В масштабном формате о расстройстве заговорили в 1983 году благодаря шведскому ученому Бенгту Хагбергу. В это время он со своей группой изучал 35 подобных между собой случаев в 3 разных странах: в Португалии, Франции и Швеции.

Однако Хагберт не является первооткрывателем синдрома. Впервые его обнаружил педиатр Андреас Ретт, имя которого носит заболевание. Он наблюдал за двумя девочками, имеющими одинаковые симптомы. Их он заметил в очереди на прием. Они сидели на коленях у матерей, а те держали их за руки. Девочки раскачивались как маятники, а затем внезапно обе начали совершать стереотипные движения руками. Дети застыли в одном положении, отстраненные от окружающего мира. Взгляд был направлен в одну точку. Поражала их синхронность в движениях и поведении.

В своих письменных архивах врач отыскал подобные истории болезни, а затем отправился в Европу, чтобы разыскать и там таких же пациентов. В 1966 он сделал первые публикации своих исследований, которые, однако, не вызвали особого интереса.

Зафиксированную им болезнь Ретт назвал синдромом атрофии мозга. Сначала ее считали проявлением аутизма или шизофрении, и только лишь в 1983 году вывели в отдельную нозологическую единицу.

В настоящее время синдром относят к категории довольно редких генетических заболеваний. Он встречается с частотой случаев 1 на 15000. Причиной его называют мутацию гена МЕСР2. Этот ген отвечает за синтез определенного белка, влияющего на развитие мозга. В норме этот белок, спустя некоторое время после рождения, должен подавляться другими генами, чтобы обеспечить нормальное развитие мозга.

Если же ген МЕСР2 мутирован, то белок инактивируется не полностью, что вызывает аномальное мозговое созревание, и провоцирует развитие синдрома Ретта.

Обычно мутирующий ген располагается в Х хромосоме, потому заболеванием страдают преимущественно девочки.

Формирование первых коммуникативных связей

В возрасте 3 года ребёнок оказывается на пороге детского сада. Когда в один из радостных дней 1 сентября мама отводит его в какое-то странное заведение, в котором надо находиться почему-то без родителей в течение достаточно длительного времени, в окружении очень странных, похожих на него людей, да ещё и какая-то тётя, называющая себя «воспитатель»,  требует, чтобы он выполнял требования, которые необходимы.

Этот возраст очень важен с точки зрения формирования первых коммуникативных связей ребенка со сверстниками.  Именно в этом возрасте, в 3 года, появляются первые зачатки ролевого самосознания. Ребёнок начинает осознавать себя личностью и идентифицировать себя как личность, отдельную от окружающих. Находит в себе те черты, которых нет в других, и находит в других те черты, которых нет у него. Он начинает понимать разницу между собой и другими, у него формируются первые признаки его индивидуальности.

Это очень важный период, и лично я категорически не советую игнорировать дошкольные учреждения, детские сады, спортивные секции, кружки, где ребенок имеет возможность формировать у себя достаточное количество коммуникативных навыков.

Домашние дети, которые сидят с бабушками и дедушками круглосуточно,  и выходят только при хорошей погоде в песочницу во дворе, гораздо хуже адаптированы к школе, чем те дети, которые в дошкольном возрасте имели возможность устанавливать коммуникативные связи и формировать свою социальную роль.

Диагностика сотрясения головного мозга у детей

Поскольку признаки сотрясения мозга у ребёнка не очень отчётливые, важным значением в диагностики обладает изменение симптомов в динамике. Их исчезновение через 3-7 суток — веский повод для подозрения именно на СМГ.

Отличие СГМ от ушиба и других форм травматической патологии:

  1. отсутствие переломов костей черепа;
  2. давление и состав спинномозговой жидкости без изменений;
  3. М-эхо без смещений;
  4. КТ и МРТ без травматических отклонений в паренхиме вещества мозга и в ликворосодержащих внутричерепных пространствах.

Для определения степени тяжести ЧМТ оценивается:

  • продолжительность потери сознания в острой фазе травмы (если оно возникло);
  • длительность посттравматической амнезии (при наличии) и оценка состояния жизненно важных функций;
  • степень угнетения сознания на момент осмотра (детская шкала комы Глазго).

Объективизации сотрясения головного мозга в острой фазе ЧМТ могут косвенно способствовать электроэнцефалография и офтальмоскопия. Широкое распространение в диагностике ЧМТ у детей получила нейросонография (УЗИ головного мозга).

УЗИ головного мозга проводится детям с первого дня жизни и до периода закрытия большого родничка, являющегося акустическим окном, через которое можно визуализировать состояние всех структур головного мозга. При проведении исследования оценивается ликворная система (боковые желудочки, сосудистые сплетения, III и IV желудочек, затылочная цистерна), талямусы, мозжечок, паренхима мозга, мозговой кровоток, наличие свободной жидкости между паренхимой мозга и черепной коробкой, а также кости черепа.

Данное исследование, позволяет исключить изменения со стороны мозга после перенесённой травмы — отёк паренхимы, смещение срединных структур, переломы костей черепа, очаги контузии мозга и внутричерепные кровоиз­лияния.

УЗИ-признаки травмы головного мозга, исключающих СГМ:

  • при отёке паренхимы головного мозга — снижение эхогенности паренхимы мозга в первые часы после травмы, её повышение в динамике и нормализация на 6-7 сутки.
  • при ушибах головного мозга — наличие в паренхиме мозга гиперэхогенных включений на фоне общего снижения эхогенности тканей паренхимы (внутричерепные гематомы имеют более повышенную эхогенность).
  • при тяжёлых ушибах мозга:
  • участки паренхимы мозга изоэхогенного характера, видимые только за счёт их добавочного объёма;
  • участки добавочного объёма с умеренным повышением эхогенности и нечётким контуром;
  • участки добавочного объёма с чётко отграниченным контуром и интенсивным повышением эхогенности.
  • участки добавочного объёма с резким повышением эхогенности.
  • ­при эпидуральных гематомах — чётко отграниченный участок веретенообразной формы, прилежащий к кости черепа, повышенной или несколько сниженной эхогенности, смещающий структуры головного мозга;
  • ­при субдуральных гематомах:
  • локальные изменения границ плотности (чаще веретенообразной формы), захватывающие всё полушарие;
  • хронические субдуральные гематомы с пониженной эхогенностью;
  • при внутримозговых гематомах:
  • стадия гиперэхогенности — длится до 8-10 дней;
  • стадия анизоэхогенности — отличается появлением в центре очага зон сниженной эхогенности с увеличением размера в динамике (10-30 дней после травмы);
  • анэхогенная стадия — визуализируются только косвенные признаки объёмного процесса (1-2 месяца);
  • стадия последующих резидуальных изменений с формированием кист или зон атрофии головного мозга.
  • при внутрижелудочковых кровоизлияниях, вызванных травмой — наличие внутрижелудочковой гиперэхогенной зоны, расширение просвета боковых желудочков и изменение формы сосудистого сплетения (встречаются редко, обычно возникают при наличии множествен­ных гематом).

Нейросонография позволяет также выявить и не часто встречающиеся варианты расположения гематом — задняя черепная яма, полюс лобной доли со смещением эхоструктур головного мозга и «плюс ткань» эффектом, наличием свободной жидкости по передней поверхности паренхимы мозга. В случае расположения гематомы в задней ямке черепа отмечаются признаки появления гидроцефалии — расширение боковых желудочков головного мозга и III желудочка мозга.

Как проходит восстановление ребенка?

Игнорировать реабилитацию после ЧМТ ни в коем случае нельзя. Условно весь процесс можно разделить на такие этапы:

  1. Данный этап начинается вместе с лечением. Цель реабилитации заключается в том, чтобы максимально сохранить здоровое состояние головного мозга, что в дальнейшем обеспечит его успешное восстановление.
  2. Реабилитационные методы направлены на то, чтобы восстановить функции, которые были утрачены.
  3. Завершающий этап, который подразумевает переход и приспособление к привычной жизни, в частности, самостоятельное обслуживание, общение с одногодками, адаптация к учебному процессу.

Во многих случаях процесс реабилитации ребенка после перенесенной черепно-мозговой травмы совмещают с обучением, закреплением новых навыков и умением, развитием в физическом и психическом плане.

Определение болезни. Причины заболевания

По данным эпидемиологических исследований, ЧМТ у детей и подростков во многих странах достигает 200 случаев на 100 тысяч человек. Причём ЧМТ чаще встречается у лиц мужского пола (до 70 % всех случаев).

Выделяют две возрастные группы с большим риском получения черепно-мозговой травмы:

  • дети до 5 лет;
  • пациенты от 15 до 25 лет.

У детей с первого года жизни начинается высокая двигательная активность, появляется стремление всё узнать, попробовать, добраться до различных мест. Это проходит на фоне несовершенства моторных навыков и координации движений, сниженного чувства опасности и переоценки физических возможностей, что и приводит к появлению травмы.

Основными причинами возникновения сотрясения мозга в детском возрасте являются:

  • травмы в процессе рождения;
  • падение младенцев и детей до трёх лет с кроватей, пеленальных столов, из рук родителей, колясок 
  • нарушение координации в результате непропорционального физического развития тела у детей до трёх лет (большой вес головы) и падение вниз головой при резком ускорении или торможении (в этом возрасте дети ещё не научились страховать себя руками во время падения);
  • удары при падении детей 4-7 лет с высоты (детских горок, качелей, подоконников или деревьев);
  • нарушение правил дорожного движения и автомобильные аварии с нефиксированным ребёнком в специальном автомобильном детском кресле;
  • нарушение техники безопасности и отсутствие/неисправность спортивной экипировки во время подвижных игр и спортивных соревнований.

При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением — это опасно для вашего здоровья!

Виды побочных реакций

Различают местные и общие реакции. Местные реакции возникают обычно на месте введения препарата и варьируют от легкого покраснения, лимфаденитов до тяжелого гнойного абсцесса. Общие реакции чаще всего проявляются в виде аллергических, а также незначительного или сильного повышения температуры с вовлечением в процесс различных систем и органов, наиболее тяжелым из которых является поражение центральной нервной системы.
Часто встречающиеся побочные реакции
У разных вакцин побочные эффекты могут различаться. Однако существует ряд реакций, которые могут встречаться во многих случаях:
  • Аллергические реакции на компоненты вакцины.
  • Эффекты болезни в мягкой форме.
  • Живые вакцины могут быть опасны для людей с ослабленной иммунной системой (иммунодефицитами).
  • Местные реакции в месте инъекции.
  • Повышенная температура.
При применении вакцин существует также другая опасность — с течением времени эффект прививки снижается, и пациент может заболеть. Тем не менее, болезнь будет проходить легче и давать меньше осложнений, чем у непривитых.

Частота поствакцинальных осложнений

Первое место в структуре поствакцинальных осложнений занимают осложнения после АКДС-вакцинации (до 60% всех осложнений). Можно надеяться, что в перспективе широкое использование бесклеточного коклюшного компонента приведет к значительному снижению этих осложнений.

Наиболее частые причины осложнений

Неправильная дозировка вакцины
Неправильно выбрана техника иммунизации
Нарушение техники стерилизации приборов
Вакцина приготовлена с использованием неправильного растворителя
Неправильное разведение вакцины
Неправильно приготовление вакцины (например, вакцина не была перемешана перед употреблением)
Загрязнение вакцины
Неправильное хранение вакцины
Не были приняты во внимание противопоказания

Знакомство с болезнью

Синдром Аспергера представляет собой психическое расстройство, характеризующееся, прежде всего, проблемами социальной адаптации и стереотипным поведением, но не сопровождающееся умственной отсталостью и речевым недоразвитием. В отдельных случаях такие больные, наоборот, обладают высоким интеллектуальным уровнем.

Впервые о синдроме услышали в середине 20 века, когда австрийский психиатр, педиатр Ганс Аспергер исследовал и описал четырех детей с проблемами социального взаимодействия. Они испытывали сложности в налаживании бессловесного контакта с людьми, отличались эмоциональной скупостью и неспособностью сопереживать другим, а также проявляли некоторую неуклюжесть в движениях.

Кроме того, симптомы данного расстройства проявлялись и у самого его первооткрывателя.

Обнаруженный синдром врач обозначил как аутистическая психопатия. Он рьяно и подобострастно защищал свои «находки», говоря о том, что люди с аутистической психопатией, пройдя через большие трудности в детстве, занимают определенную ячейку в обществе и вносят свой вклад в его развитие. Ученый считал, что такие больные обладают особым складом мышления и в дальнейшем могут достичь значительных высот.

В 90-х годах расстройству было присвоено его современное название: синдром Аспергера. Понятие выделили в самостоятельный диагноз и сформулировали его основные критерии.

В настоящее время Международная классификация болезней отвергает этот термин. Расстройство зашифровано под кодом «Шизоидное расстройство детского возраста».

Одна из теорий возникновения заболевания основана на наследственном факторе. Считается, что, если у ребенка имеются больные родственники, особенно отец, у него есть повышенный риск заработать расстройство.

Предполагается, что еще внутриутробно под воздействием тератогенных, то есть разрушающих, факторов, у плода формируются аномалии и пороки развития. Они приводят к патологической миграции эмбриональных клеток, вызывающих изменения в структуре головного мозга. Последние, в свою очередь, нарушают нейронные пути, отвечающие за мышление и поведение.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.