Конспект занятия «день рождения детского сада» для старшего дошкольного возраста

Алан-э-Дейл       04.09.2022 г.

Сказка об игрушках в детском саду, которые очень ждали ребят

Каждое утро в детском саду настоящий праздник. Игрушки, которые за ночь так сильно соскучились по ребятам, скоро снова встретятся с ними. Игрушки в саду с нетерпением ждут ребят и очень радуются, когда те приходят к ним.

А воспитатели в ожидании ребятишек подготавливают группу к их приходу. Аккуратно расставляют столы со стульями, протирают игрушки и готовят материалы для творческих занятий. Какой интересный и радостный день будет сегодня в детском саду!

И только мальчик Миша не пошел утром в детский сад. Как только он проснулся, то стал канючить:

— Мама, оставь меня сегодня дома, я не хочу идти в садик!

— Но почему, дорогой? — удивилась мама.

— Потому что я хочу сегодня отдохнуть, — ответил Миша.

— Хорошо, но с кем же ты останешься дома? Ведь мне сегодня надо идти на работу, — с досадой произнесла мама.

— А давай и ты сегодня останешься дома, вместе отдохнем, — ответил мальчик.

— Хорошо, я сегодня отпрошусь с работы, но учти, что денег мне за мой отдых никто не даст, и никаких вкусняшек я не смогу тебе сегодня купить.

— Договорились, сегодня обойдемся без вкусняшек, — радостно воскликнул Миша и сладко потянулся в своей кроватке.

А тем временем любимая Мишина игрушка в детском саду не дождалась мальчика и очень расстроилась. Пока другие игрушки играли с детками, эта сидела в уголке и тихонько плакала. Ей было очень грустно без Миши! А еще ей было очень обидно, что с другими игрушками ребята играют, а с ней нет.

Мальчик тем временем не торопясь позавтракал, посмотрел мультики, поиграл в свои игрушки и… вдруг заскучал. Мама дома готовила, гладила одежду, занималась уборкой, поэтому ей некогда было все время развлекать Мишу.

А в садике тем временем было очень оживленно и весело. После завтрака все ребята стали мастерить поделки для своих родителей, а потом отправились на прогулку. Как же хорошо и солнечно было на улице! Свежий воздух, подвижные игры, солнышко — красота!

И только Миша и его игрушка грустили. Один — дома, другая — в детском саду. Мальчику было скучно сидеть дома, а на улицу мама не могла с ним выйти, потому что делала дела. И Мишиной игрушке тоже было скучно без мальчика. Она так ждала его!

Вечером всех ребят домой забрали родители, игрушки попрощались с детишками и в радостном предвкушении остались дожидаться следующего утра. И только Мишина игрушка плакала, ведь она не знала, придет ли ее друг в сад на следующий день.

А Миша вечером попросил у мамы конфет, а та ответила:

— Нет, дорогой, сегодня конфет не будет, ведь денежек на них я не заработала, пока сидела дома. Зато сегодня в садике у вас были конфеты и печенье на полдник, но ты решил сегодня остаться дома. Наверное, и игрушки без тебя там скучали.

— Наверное, — грустно произнес мальчик. — Завтра я обязательно пойду в сад и больше не буду его пропускать. Дома весело только на выходных, когда мы все отдыхаем. А сегодня мне было очень скучно, ведь ты была занята, и грустно, потому что конфет не было. Да и по своей игрушке в саду я тоже соскучился.

На следующее утро Миша проснулся и быстро собрался в сад. Когда игрушка увидела мальчика, ее радости не было предела. Вот это счастье, вот это встреча! Весь день в саду Мише и его игрушке было весело, интересно и радостно. А мама тем временем сходила на работу и купила мальчику разных вкусняшек.

Сказка 4. Если ребёнок не хочет спать в детском саду

Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки, и кроватки их грели. Малышам было в кроватках хорошо, тепло, и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка, и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка, которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила, кроватка старалась скорее согреть её и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку, она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать, и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. И наша кроватка тоже. И у тебя в садике тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней.

Сказка 1. Знакомство с детским садом

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слонёнок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть, и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одёжку и повезла на машине в детский сад.

В детском саду его встретила тётя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет складывать свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников: они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашёл занятие — он увидел дудку, взял её и стал гудеть.

А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом.

После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошёл другой слонёнок, и они познакомились и подружились. Слонёнка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело провели время. Тоша даже не заметил, как пришла мама.

3. “О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке”, Александр Веденский

В большом доме на большой улице живет маленькая девочка Маша. У нее дружная семья и замечательные друзья – собака Петушок, кошка Ниточка и кукла Елизавета Петровна. Вместе с ними девочка исследует окружающий мир – большой, яркий и светлый. Сколько же разных событий таится на этом пути!

Повесть Александра Введенского не только будет интересна и понятна даже самым маленьким читателям, но и воспитает в ребятах уважение к старшим, чуткость, внимание и доброе отношение друг к другу. В черно-белых необычайно выразительных иллюстрациях Натальи Кнорринг воплотилось само детство, чистое, безмятежное и очень искреннее

Стихи про воспитателя детского сада

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Воспитательницы сада.
Терпеливы с ребетней,
Развлекаете их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут
В детский сад гурьбой идут.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Пусть улыбки всегда озаряют
Теплым светом любой в жизни день,
Наши дети счастливо играют,
Не касается их грусти тень.
И с утра вы всегда на работе,
Будь жара, или холод, иль дождь,
Наши дети объяты заботой,
И несчастья обходят их прочь.
Вы не просто следите за ними,
Развивая, даря им игру,
Воспитатели наши родные,
Вы им жизнь посвятили свою.
Пусть нелегкая ваша работа
Процветает средь детских сердец,
И играют, как будто по нотам,
Вам любовь, доброта и успех.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Дорогим воспитателям
От счастливых пап и мам:
Что б с детьми мы стали делать
Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром.
И за три часа под ночь
Плачем все от неуменья
Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели
От восьми и до шести,
Удается, в самом деле,
Наших отпрысков пасти?
В их причудах разбираться,
Их невежество терпеть…
Не давать им передраться
И со скуки умереть!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кто все сказки, и загадки

И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома все выносит,
Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить,
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
Кто на елке новогодней
Ребятишек забавляет
И кого только угодно
Из себя изображает?

Я загадывать загадки
Вам могу хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Мне назвать уже пора.
А чтоб время понапарсну
Вы, друзья, не тратили,
Вы мне дружно подскажите:
Это…- воспитатели.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Лучше и добрее воспитателя
Не найти на свете ни за что.
Взрослые и дети
Вам признательны
За любовь, за чуткость
И тепло.
Пусть сияет радость,
Словно солнышко,
В ласковой улыбке и глазах
И всегда любое дело спориться
В ваших замечательных руках!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В нашем садике, друзья.
Просто замечательно!
Мы как дружная семья
С нашим воспитателем:
Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём
И смеёмся радостно!
Воспитателям своим.
Поварам и нянечкам
Мы «спасибо» говорим.
Словно нашим мамочкам!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Нас в Саду всегда встречает,
Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.

В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый воспитатель!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Быть счастливей и мудрей!

Сказка 5. Если ребёнок грустит в детском саду

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работу, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.

Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!

Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.

С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка, и никогда в садике больше не грустит.

Ход занятия

1. — Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

— А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

— Саша, назови тему нашего занятия? («Семья»).

— Сегодня мы с вами поговорим о семье

Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.). — Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

— Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

2. Беседа по фотографиям.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

• с кем ты живешь?

• сколько человек в твоей семье?

• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

• кто старше всех?

• кто младше всех?

• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

• С кем ты больше всего любишь играть?

— Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье.Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

— Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом — самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

своей семьи и создается общая картина.

Итог занятия.

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Где находится наш детский сад?

Дети: Наш детскийсад находится по адресу: ул. Пролетарская д. 1г.

Воспитатель: А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатели, заведующая, помощники воспитателя, логопед, физорг, повара, медсестра, сторожа, завхоз.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему профессия воспитатель так называется?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.

С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто воспитателю в этом помогает?

Дети: Ольга Евгеньевна – наш помощник воспитателя.

Воспитатель: Кто расскажет нам о помощнике воспитателя? А вы им помогаете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Галина Сергеевна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Дети: Медицинская сестра.

Воспитатель: А что делает медицинская сестра?

Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Воспитатель: А кто еще с вами работает?

Дети: Логопед – Юлия Сергеевна. Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?

Дети: Музыкальный руководитель — Элина Дамировна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом.

Дети: Физорг — Светлана Александровна.

Воспитатель: Кто готовит вам вкусные обеды?

Дети:Наши повара: Ирина Константиновна и Лариса Леонидовна.

Воспитатель: А про кого мы с вами еще забыли сказать?

Дети: С нами работают сторожа, прачка, завхоз. Что делает сторож? завхоз? прачка?

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о сотрудниках детского сада. А сейчас попробуйте рассказать о самом детском саде. Какое здание нашего детского сада? (большое, двухэтажное, светлое, кирпичное).

-Сколько групповых помещений в здании детского сада? (четыре).

-А что находится на территории детского сада? (участки).

-Сколько всего участков? (четыре).

-Назовите их (ясельной группы, младшей группы, средней группы, старшей группы).

— Что есть на вашем участке? (дети перечисляют).

-Что вы видели на участке у младших, средних и ясельных детей? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного рассказать о нашем детском саде (дети составляют рассказ с опорой на макет детского сада).

После того как дети составили рассказы предложить поиграть с макетом детского сада.

Стихи про завтрак в детском саду

Ничто так не прибавит детям сил,
Как сок фруктовый или апельсин,
А яблоко румяное и грушу
Весьма полезно после сна покушать.

Приходит полдник, словно день рожденья,
Жаль только нет торта и нет варенья,
Зато есть фрукты и любимый сок,
Скорей бежим, нас полдник ждет, дружок!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Говорит дежурный:
— Детки!
Вот вам чистые салфетки!
Если будешь аккуратен,
То нигде не будет пятен!
На столах салфетки —
Розовые клетки.
Ложки, чашки с петухом.
Вкусно пахнет молоком.
Блинчики, варенье!
Просто объеденье!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вот это —
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это —
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу —
Всю,
Сколько дали!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Молоко
На беду
Дали в детском саду,
И в стакане
У всех на виду
Вверху,
И внизу,
И у стенки
Заплавали Страшные Пенки!..
Дайте мне мою цедилку
Дайте мне мою поилку!
А не то —
Я не буду гулять,
Я не буду,
Не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и пере-
и переживать…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Нам омлет и запеканки.
Кашу вкусную из манки.
И конечно молочка,
Целых два стаканчика.
Завтрак быстро уплетём,
На занятия пойдем.
Но сначала мы конечно,
Всю посуду уберём.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим.
Постарались повара,
Приготовили с утра.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ну, зачем мне каша эта?
Дали лучше бы конфету!
Можно шоколадную,
Сладкую , нарядную…
А компот я выпью все же!
Он в жару мне жить поможет-
он такой прохладненький,
Вкусно — кисло — сладенький…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с  кашей  заезжает,Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

Ход НОД:

— Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка. Хотите посмотреть от кого же она? Посылку прислал Незнайка. Вам интересно что там внутри? Тогда будем открывать. Смотрите, здесь записка, в ней сказано, что Незнайка потерял дружбу и просит вас ему помочь ее найти. А чтобы найти дружбу, нужно выполнить разные задания. Поможем Незнайке?

А кто скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

Первое задание это «паутинка добрых слов»

— Ребята, вам нужно, разматывая клубок, передавать его друг другу, при этом каждый должен сказать какой должен быть настоящий друг.

Воспитатель: Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. Первое задание выполнено.

Пора перейти к следующему заданию. Сказочные герои поссорились, нужно помирить их, найти пару каждому персонажу.

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Следующее задание – нужно вспомнить основные законы дружбы. А в этом нам поможет волшебный кубик, когда его кидаешь, нужно говорить волшебные слова — «крутись, вертись, на бочок ложись».

Основные законы дружбы:

В беде не оставляйте друзей.

В проступках смело признавайся и все исправить постарайся.

Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад.

Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно.

Всегда за друга заступайся. По пустякам с ним не ругайся.

Помогай товарищу, если что-то умеешь делать лучше него.

Молодцы с заданием справились, теперь пора и немного отдохнуть.

Физминутка «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг.

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Возьми за руку соседа справа,

Возьми за руку соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Давайте с вами перейдем к третьему заданию – нужно рассказать о своем самом лучшем друге. Сначала называем имя друга, потом говорим какой друг, во что вы с ним играете и за что вы любите своего лучшего друга.

(Пример: У меня есть друг. Его зовут Артем. Ему 5 лет. Он очень умный и весёлый. У него темные волосы и голубые глаза. Он очень любит играть с конструктором, делать из него разные постройки. Мы с ним вместе играем в шашки. Любит слушать интересные рассказы и смотреть картинки. Он очень добрый и хороший друг).

— Чей рассказ вам понравился больше всего?

— Интересно ли ребята рассказывали о друзьях?

Воспитатель: – Четвертое задание. — Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите как вы их понимаете.

Будьте внимательны.

В: «Без друга на сердце вьюга».

— О чем эта пословица?

— Правильно, если друга нет, то очень тяжело.

— Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Дружбу хорошую нелегко найти, поэтому её надо ценить.

— Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Незнайке напомним, какими надо быть, чтобы появились друзья. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копилочку. А эту копилочку мы отправим Незнайке, чтобы он поскорее нашел дружбу и верных друзей.

Рассказы про детский сад

Как Андрюша захотел в детский сад

Мальчик Андрюша был очень хитрый. Он все умел делать сам, но ленился, и поэтому притворялся маленьким.

-Андрюша, иди умываться! – говорит ему мама.

-Я не умею, я еще маленький! – отвечает сын.

-Вот тебе обед, кушай сам, – просит мама.

-Покорми меня, я еще маленький… – хнычет Андрюшка.

-Одевайся! Пойдем гулять, – зовет мама.

-Нет, ты меня одень. Я маленький, – капризничает Андрюша.

Однажды утром Андрюша гулял во дворе. Никого из детей не было, и мальчишке было очень скучно. Вдруг смотрит, идут со своими мамами Ваня и Настенька.

— Привет! Давайте играть вместе!- закричал Андрюшка.

-Некогда нам. Мы спешим. Мы идем в детский сад для взрослых ребят,- ответила Настенька.

-Там так интересно! Мы занимаемся, гуляем, играем! – похвастался Ваня.

-Я тоже хочу в детский сад! – заявил Андрюша.

-Попроси свою маму, и она тебя запишет, – предложила мама Вани.

Андрюша подбежал к маме:

— Я тоже хочу в детский сад!

-Тебя туда не примут. Ты ничего не умеешь делать сам, ты же еще маленький.

Андрюша промолчал и задумался. А на следующий день он сам умылся, оделся, поел и даже разбросанные игрушки на место убрал.

-Смотри, мама, я уже большой! Теперь я все сам буду делать.

Улыбнулась мама, похвалила сыночка, а через несколько дней Андрюшу тоже приняли в садик.

Как Марина в садик ходила

Жила — была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.

И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.

Когда она зашла в группу все дети закричали:

– Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!

Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.

Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.

На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.

– Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!… а в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!… – взахлеб рассказывали ребята.

До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела…

День за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»

— Оставайся, — ответила мама, — но помни, что это было ТВОЕ решение.

Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина – и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..

— Ой, красота-то какая!!! – восхищенно застыла Марина.

— Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! — сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, — к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку – Танюша.

Не выдержала Марина – заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»

С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.

Старшая группа — Сказкотерапия для старшего дошкольного возраста

Публикация «Сказкотерапия для старшего дошкольного…»
Сказкотерапия — это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности. Она является эффективным средством развития, преодоления эмоциональных трудностей и проблем современных дошкольников. Цель: раскрытие внутреннего мира ребенка. Задачи: — развивать речь…

План образовательной деятельности в старшей группе на февраль
План образовательной деятельности в старшей группе Месяц: февраль 2021г Группа: старшая Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Головашкина М.И. Тема 1: «День защитника Отечества» Способы мотивации к деятельности: заинтересованность детьми темой «День защитника…

Беседа «День знаний» в старшей группе
Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний» -В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и…

План образовательной деятельности на апрель в старшей группе
План образовательной деятельности Время проведения (месяц) Апрель 2021 г. Группа (старший дошкольный возраст) Старшая Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Головашкина М.И. Тема 1: «Весна» (способы мотивации детей для участия в деятельности: беседы, игры) Цель:…

Статья «Мероприятие ко Дню снятия блокады «900 блокадных дней» для старших и…»
Мероприятие ко дню «900 блокадных дней» Тематическое занятие для старших и подготовительных групп. Ход мероприятия Запись песни «В далеком, тревожном, военном году» (музыка И.Шварца, слова В.Коростылева) Ведущий: В одном красивом городе жила девочка Таня. У неё была дружная…

Конспект беседы о родном городе в старшей группе «Прогулка по Орловскому детскому парку»
Цель: формирование представления детей о многообразии окружающего мира и развитие познавательного интереса. Задачи: • уточнить знания детей о родном городе. • обогащать речь детей, учить детей грамматически правильно строить предложения. • Развивать познавательный интерес. •…

Консультация для воспитателей «Развитие финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет»
«Только тот, кто с детства знает, что труд есть основа жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица, тот способен к подвигу, потому что у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн) Широкое применение финансовых услуг в современном мире повлекло…

Значение активной семейной прогулки в жизни ребенка старшего возраста
Конспект «Значение активной семейной прогулки в жизни ребенка старшего возраста» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение…

Страницы:

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках

С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Частушки про детский сад

В синем небе ходят тучки, 
Будет дождик или град. 
Оля просится на ручки 
По дороге в детский сад!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
За столом сидела Алла, 
За тарелкой думала, 
Буратино к ней подсел, 
Весь компот и кашу съел.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Петя ловко ловит рыбу 
Может плотик смастерить, 
Только «здравствуй» и «спасибо» 
Не умеет говорить!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Поленился утром Вова 
Причесаться гребешком, 
Подошла к нему корова, 
Причесала языком!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Попыталась Полина 
Кашку съесть до половины. 
Каша ж вредная попалась. 
Над Полинкою смеялась.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Утром маме наша Мила 
Две конфетки подарила. 
Подарить едва успела, 
Тут же их сама и съела.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В детском саде веселится
незатейливый народ.
В тихий час ему не спится,
он в полголоса поёт.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Распрощавшись с мамой утром
Попадают в руки к нам
Десять плачущих девчонок
И орущий мальчуган.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Повара здесь варят каши,
В праздник здесь блины пекут. 
Непростое это дело:. 
Целый день кормить всех тут.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Нянечка в порядке держит
Группы наши круглый год, 
Чистоту кругом наводят. 
Целый день всё трёт и трёт.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.