Оглавление
Списывают ли на ЕГЭ?
Случаи бывают. Но больше случаев того, как пронести шпаргалки на ЕГЭ не удается и учеников выводят с экзамена. Историй выпускников накопилось достаточно:
Вы можете просто не запомнить информацию из шпаргалок. ЕГЭ — это стресс, а доставать заготовленные бумажки в туалете (даже если вы придумаете, как пронести шпаргалки на ЕГЭ) еще страшнее. Стоит ли подвергать себя риску, чтобы после выхода понять, что вы так ничего и не запомнили?
Вам может стать плохо. Бывали случаи, когда шпаргалки проносить было настолько страшно, что у учеников скручивало живот. При осмотре врачей эти шпаргалки находились, а экзаменуемые уходили домой.
Вам может просто не повезти. Случаев, когда у кого-то случайно вылетала бумажка из кармана — огромное количество, а у некоторых даже звонил будильник прямо на экзамене. Можно придумать, как пронести шпаргалки на ЕГЭ, но знать о том, как будут разворачиваться события, нельзя. А на ЕГЭ даже одна ошибка может стать решающей.
Что можно брать с собой на экзамен
Проговорим основы — что можно брать с собой в аудиторию. Об этом часто говорят учителя, но в их речи нет информации о том, как пронести шпаргалки на ЕГЭ.
Итак, вам пригодятся два предмета:
- Паспорт;
- Гелевая ручка.
Помимо этого разрешается приносить:
- Таблетки;
- Вода;
- Шоколад (перекус);
- Специальные технические средства (для людей с ограниченными возможностями).
Есть еще предметы, которые можно брать. Однако, это зависит от выбранного предмета для сдачи:
- Математика — линейка;
- Химия — калькулятор;
- Физика — линейка и калькулятор;
- География — линейка, транспортир и калькулятор.
Калькулятор должен быть простой — только с таким вас пустят на экзамен. Калькулятором с большим количеством функций воспользоваться будет так же сложно, как пронести шпаргалки на ЕГЭ.
Что нужно знать, чтобы получить высокий балл?
На ЕГЭ по русскому есть несколько основных тем, которые нужно выучить, чтобы хорошо сдать экзамен. О них мы и поговорим.
Ударения (орфоэпия) и паронимы
Не пугайтесь, не нужно знать ударения во всех 30 тысячах слов русского языка. ФИПИ подготовили для вас сборник, где собраны только те слова, которые попадутся на ЕГЭ. С паронимами то же самое. Наша задача — выучить эти слова, тогда баллы за 4 и 5 задания обеспечены.
Лексические нормы
«Лично я считаю» — видите ошибку в этой фразе? Если нет, 6 задание вам пока не под силу. Там необходимо либо исключить лишнее слово, либо заменить некорректное. Изучите лексические нормы, чтобы некорректные формулировки сразу резали вам глаз.
Морфологические нормы
Какое окончание у существительного во множественном числе или родительном падеже? Как склонять числительное? Почему «самый лучший день» — это грубая ошибка? Седьмое задание проверяет, насколько хорошо вы знаете правила, умеете ли образовывать формы слов.
Синтаксические нормы
Выпускники уважительно называют 8 задание «то самое, в рамочке». В левом столбике 5 ошибок, в правом 9 предложений, нужно найти соответствия. Это очень дорогое задание — за него можно получить сразу 5 первичных или 10 вторичных баллов. Поэтому оно стоит усилий. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки нам помогут их найти. А подробнее о том, как справиться с этим заданием, читайте здесь.
Орфография
Вы получите за задания 9-15 целых 7 баллов, если выучите нужные правила. Здесь необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. Если вам в школе рассказывали про спряжения, но вы не понимали, зачем — тут они точно пригодятся. Самое время вспоминать, что там за 11 глаголов-исключений! И, конечно, без правил на одну и две Н никуда. Если не научиться отличать отглагольное прилагательное от причастия, балл за 15 задание не получить.
Пунктуация
Умеете выделять грамматическую основу? Знаете правила постановки запятых при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах, вводных словах и придаточных частях? Тогда вы отлично справитесь с заданиями 16-21. Звучит устрашающе, но на практике все не так плохо, главное — знать правила. Одно из самых сложных — 21 задание. Рекомендуем уже сейчас вспоминать правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.
Типы речи
Задание 23 — самое сложное на ЕГЭ по русскому, его решает минимальный процент выпускников. Чтобы его решить, нужно понимать классификацию типов речи и навыки анализа текста.
Языковые средства выразительности
Метонимия, синекдоха, перифраз, оксюморон — знакомые слова? Это небольшая часть языковых средств выразительности. В задании 26 нужно попросят вставить термины в пропуски, поэтому придется выучить их значения.
Учимся писать шпаргалки
В настоящее время студентами разработано бесконечно много способов написания шпаргалок. Особо самоуверенные личности просто готовят так называемые «бомбочки», при которых все ответы на вопросы заранее пишутся на листе А4, а в час икс достается нужная бумажка. Либо пользуются сотовыми телефонами, в которые заранее заносят нужную информацию.
Рассмотрим некоторые не такие «наглые» способы написания шпаргалок.
1. Мы писали, мы писали
Берем малюсенькие листочки бумаги и стараемся на них уместить всю необходимую информацию. Будьте готовы, что такой способ подготовки к экзамену займет не меньше времени, чем, если бы вы учили материал. Зато большую часть информации вы, несомненно, запомните, а заветные бумажки будут просто лежать в кармане на всякий случай для подстраховки
И обратите внимание на такой момент, как почерк – в важный момент вы можете просто не разобрать, что там написали
2. Забиваем информацию в компьютер
Здесь вместо листочков бумаги используем компьютер – просто методично забиваем всю необходимую информацию мелким шрифтом, а потом распечатываем. В принципе метод мало чем отличается от предыдущего, но согласитесь, что напечатанная информация воспринимается лучше информации, написанной от руки.
3. Кооперирование
Еще одна разновидность первых двух методов – кооперирование с одним или несколькими студентами. Все билеты делятся на количество студентов, желающих поучаствовать в акции написания шпаргалок. И все, работа началась – кто-то забивает информацию в компьютер, а кому-то легче все это переписать. Но здесь есть несколько подводных камней.
Не факт, что на экзамене вам попадется «ваш» билет, т.е. тот, шпаргалку к которому писали вы:
- знаний по вопросу у вас никаких;
- придется осуществлять приемо-передачу записки, что не всегда удается сделать благополучно;
- возможна «засада» в виде шпаргалки, написанной от руки, да еще и неразборчивым почерком.
4. Использование подручных материалов
Часто на экзамене разрешено пользоваться методичками и вопросником. Какую-то часть информации можно разместить там. Если сдается технический предмет, то основные формулы удачно расположатся на линейке или резинке. Многие вкладывают заранее подготовленные бумажки в шариковую ручку. Нередко студенты используют собственную руку, а учащиеся женского пола еще и ногу.
5. Ксерокс в помощь
Просто копируем нужные лекции и распечатываем в уменьшенном формате. Этот метод прибавляет только количество распечаток, но никак не знаний в голове.
Конструктор шпаргалок.
Предлагаем вам инструмент, при помощи которого Ваши экзамены пройдут легко и просто, без пересдач, даже если вы слабо подготовились или не готовились вообще! Для этого необходима ловкость рук, небольшая хитрость, и, конечно же, желание сдать.
Лучшим инструментом в данном случае является, естественно, шпаргалка по русскому языку;)
При помощи нашего уникального конструктора мобильных шпаргалок Вы сможете создать свою собственную, индивидуальную шпаргалку, которая поможет Вам на экзамене. Занимая мало места в Вашем телефоне, она между тем вместит в себя полный объем необходимой информации. В отличие от бумажных шпаргалок, она не выпадет в неудобный момент на экзамене, и не ограничена в объеме. А мобильный телефон на столе у студента уже давно никого не смущает.
Не беда, если вы не успели внести свой список вопросов и ответы на них. На нашем сайте Вы найдете обширную базу информации по различным предметам, которую оставили до вас другие студенты и школьники. Тысячи шпаргалок по физике, химии, биологии, математике, философии …
Вы можете выбрать ответы по предметам, или по конкретному вопросу. И все это Вы можете делать прямо на экзамене! А значит, хорошая оценка Вам обеспечена!
ЕГЭ, Шпаргалка по русскому языку.
«Шпаргалка по русскому языку» предназначена в помощь абитуриентам при их подготовке к экзаменам в ВУЗ, к единому государственному экзамену и к централизованному тестированию. Она составлена в соответствии с программой по русскому языку для поступающих в ВУЗы.
Шпаргалки по русскому языку — это продукт, собравший большое количество теоретического материала по курсу русского языка за 9-11 классы, начиная с общих сведений о русском языке и заканчивая подробным изучением каждой темы, таких как орфография, пунктуация, разбор предложений и т.п. Представленный материал можно использовать для повторения и закрепления пройденного материала и распечатать в виде шпаргалок.
Шпаргалки по русскому языку — это обновленное издание, в которое были добавлены 8 новых тем:
Порядок морфологического разбора знаменательных частей речи.
Знаки препинания при прямой речи.
Бессоюзные сложные предложения.
Запятые при вводных предложениях и вводных словах.
Запятые при сравнительных оборотах.
Официально-деловой стиль речи.
Публицистический стиль речи.
Разговорный стиль речи
Шпаргалки по русскому языку будут полезны как при подготовке к выпускным школьным экзаменам, так и при сдаче вступительных экзаменов в ВУЗы.
Шпаргалка к ЕГЭ по русскому языку
Тематика: шпаргалка к ЕГЭ.
Обязательным условием выдачи школьного аттестата является сдача экзаменов по двум предметам, одним из которых является русский язык.
Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в аккредитованные высшие и средние специальные учебные заведения Российской Федерации на каждое направление подготовки (специальность).
Русский язык.
Мобильная шпаргалка по русскому языку поможет написать сочинение без ошибок, сдать устный экзамен и правильно ответить на вопросы ЕГЭ.
Надеемся, наши шпаргалки помогут вам 🙂 Ни пуха ни пера!
Скачать шпаргалки по русскому языку бесплатно
Исключения в суффиксах
Правописание суффиксов проверяется в задании №11. Наиболее сложный момент этого задания заключается в написании -ива-/-ева- в глаголах. При ударном положении суффикса -ва- перед ним пишется та же буква, что в инфинитиве: например, слить — сливать, одолеть — одолевать. В безударном положении всегда пишется -ива-/-ыва-. Однако для этого правила существуют слова-исключения в русском языке.
В суффиксах прилагательных также есть слова-исключения в русском языке, проверяемые на ЕГЭ. Они касаются суффиксов -ев/-ив- (без ударения -ев-) и -енск-/-инск- (-инск- в прилагательных от основы на -ин-, -и-, -а-).
Суффиксальные
(смотрим на буквенные сочетания)
Н-ВЕНН
- Бедный — бедственный
- Безответны безответственный
- Благодарный — благодарственный
- Великий — величественный
- Единичный — единственный
- Искусный — искусственный
ЧЕСК-ЧН
- Артистический — артистичный
- Гармонический — гармоничный
- Демократический — Демократичный
- Дипломатичный — дипломатический
- Драматический -драматичный
- Иронический — ироничный
- Микроскопический — микроскопичный
- Органический — органичный
- Практический — практичный
- Публицистический — публицистичный
- Романтический — романтичный
- Сценический — сценичный
- Технический — техничный
- Фактический — фактичный
- Хищнический — хищный
- Экономический — экономичный — экономный
- Эстетический — эстетичный
- Этический — этичный
НН — СК
- Враждебный — вражеский
- Звериный — зверский
- Жизненный — житейский
- Зрительный — зрительский
- Изобретательный — изобретательский
- Популярный — популистский
- Просвещенный — просветительский
- Ритмичный — ритмический
- Соседний — соседский
- Конный — конский
ИСТ-Н
- Болотистый — болотный
- Глинистый — глиняный
- Каменистый — каменный
- Лесистый — лесной
Прил. на ТЕЛЬ
- Благотворительный — благотворный
- Сравнительный — сравнимый
- Унизительный — униженный
- Желательный — желанный
- Длительный — длинный
- Обвинительный — обвиненный
- Представительный — представительский
- Признательный — признанный
ТН
- Высокий — высотный
- Скрытый — скрытный
ОВОЙ — ЧН
- Вековой — вечный
- Звуковой — звучный
ОВАНН
- Гарантированный — гарантийный
- Лакированный — лаковый
ОСТН — Н
- Личностный — личный
- Целостный — цельный (целый)
Материал на — ЯН
- Костный — костяной
- Ледовый — ледяной
Существительные на — ОСТЬ
- Выгода — выгодность
- Наличие — наличность
- Гордыня — гордость
- Гуманизм — гуманность
- Раздражение — раздражительность
- Эффективность — эффектность
- Сопротивление — сопротивляемость
ЧИВ, ЛИВ, ТИВ (прилагательные)
- Дождливый — дождевой
- Доверчивый — доверительный
- Неудачливый — неудачный
- Памятливый — памятный
- Удачливый — удачный
- Продуктивный — продуктовый
- Эффективный — эффектный
- Пугливый — пуганый
Изменения ЕГЭ по русскому 2022
Когда появилась демоверсия ЕГЭ по русскому 2022, многие выдохнули: изменения оказались всего в двух заданиях, а одно из них даже чуть упростили.
Какие два задания изменили?
Номер 9 — задание на правописание корней. В нем требуется выбрать ряды с чередующимися корнями или проверяемыми ударением. Раньше слова были написаны с пропусками, но задание не требовало постановки букв, нужно лишь найти ряды, где корни слов принадлежат одной группе. Поэтому следующий шаг составителей понятен — теперь в задании будут слова без пропусков, буквы уже вставили за нас.
Еще изменили самую сложную и спорную часть сочинения — комментарий. Теперь максимальная оценка за него не 5, а целых 6 баллов. Таким образом, первичный балл за весь экзамен становится не 58, а 59.
За что можно получить дополнительный целый балл? Комментарий состоит из 5 частей: два примера, два анализа примеров и смысловая связь. 5 частей — 5 баллов, все логично. Шестой балл будет добавляться за анализ той самой смысловой связи.
Зачем это нужно? Дело в том, что многие ученики используют клише: «Оба примера дополняют друг друга». Они выдают это за смысловую связь, не опираясь на содержание примеров. Теперь необходимо не просто обозначить связь, а еще и объяснить, что имеется в виду, показать развернутый анализ.
Правила списывания
Несмотря на то, что перед каждым экзаменом учащимся необходимо зубрить уроки, повторять пройденный материал, чтобы сдать его своими силами, действительность другая. Не так легко все знать, а некоторые учащиеся даже при условии знаний, в силу волнения не могут собраться и дать ответы. На помощь в таком деле приходит шпора, но прежде мы предлагаем важные советы для начинающих в деле списывания.
- Пишите шпоры от руки, так как во время написания информация будет в большей мере усваиваться мозгом и памятью, а значит, шансы на правильные ответы повышаются.
- Составляйте тезисно, пишите важные термины, формулы, правила, уровень воды в тексте должен быть 0%.
- Пишите материал в шпаргалках так, чтобы его было легко запомнить, в таком случае на экзамене при одном взгляде на текст вы сразу все вспомните.
- Текст должен быть мелким, с сокращениями, но понятным, иначе вы рискуете написать либо неверную информацию, либо вовсе потеряться в догадках.
- Если вам попался билет, ответ на который вы итак знаете, не рискуйте, доставая шпаргалку, доверьтесь самому себе.
- Во время списывания не засматривайтесь долго в шпору, иначе рискуете быть замеченным.
- После завершения всех дел не оставляйте после себя компромат, в противном случае учитель может понять, кто сдавал экзамен нечестным путем и назначит пересдачу.
- Заходите в класс первым, пока все будут усаживаться, и разбирать билеты, вы можете незаметно достать подсказки и взять из них важные ответы на задания.
- Если не знаете ответы на свой билет, все равно делайте умный вид, пишите хоть что-нибудь, чтобы учитель не обращал на вас пристального внимания.
- Старайтесь приходить на экзамен хотя бы частично подготовленным, в противном случае даже списывания со шпаргалок может обернуться для вас низкой отметкой.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Где сидеть
Еще один важный нюанс для учащихся, которые будут пользоваться подсказками, куда лучше сесть, чтобы быть незамеченным и не привлекать внимание. Если говорить про школу, садиться на последнюю парту на самом деле не лучшее решение
Практика показывает, что именно «камчатка» попадает под пристальные взгляды учителей. В то же время первые ряды достаточно просматриваемые, поэтому садитесь посередине.
Говоря о студентах и лекционных залах, лучшим вариантом будет, если вы сядете за учащимся, который сидит прямо перед преподавателем во время защиты
Во-первых, он закроет вас своей спиной, да и пока он будет устно отвечать на вопросы, все внимание будет приковано к его персоне. Боковое зрение преподавателя будет рассеиваться по всей аудитории, а вы попадете в «слепую зону»
Но как только отвечающий встанет, вам нужно будет спрятать все шпоры.
Когда лучше доставать шпору
Основное правило, позволяющее оставаться вне подозрений – непринужденный внешний вид и спокойствие. Если вы зашли в аудиторию в первых числах, пока все будут рассаживаться, можете смело искать нужную шпору на выбранный билет. Поместите ее в таком месте, чтобы в любое время ее можно было легко достать и спрятать обратно.
Доставайте только в том случае, если на вас никто не смотрит. Идеальное время, это когда кто-нибудь из учащихся будет отвечать с уже готовой работой устно
Если преподаватель отвлекается на звонок, общение с другим человеком, также можете воспользоваться возможностью, но крайне осторожно, чтобы не делать резких движений
Что делать, если попался
Если так случилось, что вы были пойманным вас с поличным, советуем не отрицать итак очевидных вещей. Грамотное поведение, которое будет оценено преподавателями — сознаться, извиниться, ну или хотя бы сделать вид, что вы крайне раскаиваетесь в содеянном. Скажите, что большую часть ответа итак знаете, просто засомневались в формуле, дате, знаке или еще какой-нибудь мелочи из-за волнения.
ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.
Примеры – ответы.
Предлагаю таблицу с наиболее часто встречающимися типами грамматических ошибок на ЕГЭ.
Внимательно вдумайтесь в каждое предложение, поймите, в чём ошибка, посмотрите, как ВЕРНО нужно было составить предложение, прочитайте комментарий, в которых объясняется ошибка.
Думаю, что данная таблица поможет при подготовке к ЕГЭ.
Грамматические ошибки.
Предложения с ошибками. | Предложения без ошибок + комментарии. |
Она очень любит и заботится о своём четвероногом друге. | Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём.
(Любит кого? Забоится о ком?) |
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, а и его детство. |
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство. Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова: не только…, но и; как…, так и; не столько …, сколько. |
Писатель не только изобразил зрелые годы героя, но и его детство. | Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.
(Первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом. Здесь это «зрелые годы»). |
Те, кто знал Павла, не мог не заметить, как он изменился. |
Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился. |
Те, кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился. | Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.
При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе). |
Молодёжь города приняли активное участие в субботнике. |
Молодёжь города приняла активное участие в субботнике. (Слово «молодёжь» — ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей). |
Н.А. Некрасов писал о том, что «я лиру посвятил народу своему». | Н.А. Некрасов писал о том, что он «лиру посвятил народу своему»
(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице). |
Солнце осветило всё вокруг и открывает необыкновенную красоту. |
Солнце осветило всё вокруг и открыло необыкновенную красоту. (Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же времени и виде). |
Ирина не могла подобрать слов, передававшие всю глубину её чувства. | Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.
(Слов каких? передававшИХ). |
Ирина не могла подобрать передававших слов всю глубину её чувства. |
Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства. (Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота). |
В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России. |
В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России.
(Если есть нариц. сущ, то название употребляется в им, падеже). |
Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. |
Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.
(Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в дат. падеже- чему?) |
По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице. |
По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице.
(При предлоге ПО слова ставятся в предложном падеже: о чём? О приезде). |
Дети спросили, что нужно ли брать с собой тёплые вещи. | Дети спросили, нужно ли брать с собой тёплые вещи.
(Если есть частица ЛИ, что подчинительный союз не употребляется). |
Она так была рада встрече, что словно они не виделись целую вечность. |
Она так была рада встрече, словно они не виделись целую вечность. (В СПП в придаточном не должно быть разу два подчинительных союза). |
Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности. | Создавая проект деткой площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.
(Подлежащее — особенности, этот предмет не может создавать проект). Верно. Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности. |
Двое подружек были очень рады встрече. |
Две подружки были очень рады встрече.
Собирательное числительное не употребляется с женским родом). Вспомните, когда можно употреблять собирательные числительные: Двое котят (детёныши животных). Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число). Трое мальчиков (со словами в мужском роде). |
Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать трое суток. |
Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня. Запомните собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе. Других не бывает. |
По обоим сторонам дороги росли могучие деревья. |
По обеим сторонам дороги росли могучие деревья. (Сторона- сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное женского рода). |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ
Handsfree и микронаушники
Убедитесь, что в аудитории есть связь и потренеруйтесь с другом заранее
Этот современный способ, о котором не каждый студент знает. Что такое Handsfree? Это один наушник, подключаемый к телефону. На проводе от наушника есть маленький микрофон, который и поможет вам на экзаменах.
Попросите друга который свободен во время сдачи экзаменов о помощи и у вас точно всё получится..Как действует эта система? Студент заранее звонит своему помощнику, затем вытягивает билет, садится на место и в микрофон тихо диктует вопрос. Помощник ищет ответ и диктует его студенту.
Это отличный вариант списывания, но есть некоторые нюансы, например, нужно умело спрятать наушник, чтобы преподаватель ни о чём не догадался, и одежда должна быть такая, чтобы можно было удобно замаскировать провод.Такой вариант отлично подходит девушкам с длинными волосами, так как микрофон с проводом они смогут спрятать без проблем.
Виды шпаргалок, их достоинства и недостатки
В арсенале учащихся имеются десятки всевозможных лайфхаков для списывания на различных носителях: бумажном, электронном и даже биологическом. Технологии их изготовления совершенствуются с каждым новым курсом, но основное свойство — незаметность остается прежним.
Классическая
Самый привычный и простой в исполнении — классический вариант. Берут листок бумаги компактных размеров, на котором с одной из сторон мелким почерком записывают максимальный объем информации. Спрятать такой листок нелегко, поэтому списать получится лишь при молчаливом согласии экзаменатора.
Гармошка
Успешно прошли испытание временем по критерию “незаметность” узкие полосы бумаги, сложенные гармошкой по границе блоков с размещенной по темам информацией. Минус в том, что записать возможно только самый минимум. Исходя из этого, гармошка подходит для сжатых тезисов, определений, формул и дат.
Ламинированная
Усовершенствованная разновидность классики — подсказник под ламинатом. Ее достоинства обусловлены тем, что квадратики бумаги после записи учебных материалов оклеивают скотчем. Так удается решить две задачи сразу: защиту от стирания написанного с возможностью повторного использования другими экзаменующимися и устранение эффекта шуршания в полной тишине. Правда, спрятать блестящий листочек сложно, если преподаватель окажется чересчур бдительным.
Бомба
Если вам удалось раздобыть вопросы к экзаменационным билетам, для списывания лучше всего подойдут бомбы. В спокойной домашней обстановке на стандартных листах бумаги записываются ответы на вопросы каждого билета по отдельности. На экзамене останется после того, как вытянут билет, подложить бомбу в качестве полноценного ответа
Важно, что во время домашнего написания большая часть информации все-таки усвоится настолько, что даже не придется прибегать к помощи. Более продвинутый способ бомб — продавленный текст, который наводят поверху ручкой уже на экзамене
Шпаргалка под юбку
В качестве носителя информации выступает кожа. Девушки записывают материал прямо на ногах, а затем незаметно считывают его, прикрывая юбкой. Можно укрепить к ткани одежды изнутри бумажные записи и так же, приподнимая юбку, подглядывать в них. Минус в том, что частое опускание головы вниз под парту может показаться членам комиссии подозрительным.
Ручка в виде шпаргалки
Можно применить канцелярские принадлежности в качестве пособия во время срезов знаний. В торговой сети востребованы у студентов ручки со встроенным листом бумаги. На нем мелким шрифтом печатают довольно объемный текст. Неудобство состоит в том, что выдвинутый из корпуса ручки листок нужно придерживать рукой, что может привлечь взгляд преподавателя или ассистента, хотя и спрятать, свернув обратно, тоже можно довольно быстро. Экзотический вариант — ультрафиолетовые ручки, пишущие невидимой пастой. Чтобы рассмотреть написанное, придется осветить текст встроенным в конструкцию фонариком. Цена инновационной ручки неоправданно высока для использования на контрольной работе, но ценители новшества готовы испробовать и такой способ списывания. Обладая навыками, можно нацарапать нужные формулы прямо на пластмассовом корпусе шариковой ручки. Это будет удобно и совершенно незаметно постороннему взгляду, но скорее всего, малоинформативно.
Часы в виде шпаргалки
Специальные наручные часы с закачанными файлами — идеальный помощник, удобный и незаметный. Однако, такие часы сможет себе позволить не каждый учащийся.
Телефон
В редком случае, если преподаватель позволит студентам во время подготовки к ответам оставить при себе телефоны, можно считать, что повезло. Загрузить заранее подготовленную шпаргалку на смартфон гораздо удобнее, чем пользоваться поисковиком, бегая по сайтам. Однако, для этого придется предварительно потрудиться над домашней заготовкой.
Когда видеоролики с Youtube могут быть полезны?
Благодаря наглядности, информация с YouTube о ЕГЭ может стать дополнением к любому формату подготовки. Чем больше раз вы видите правильно написанное слово, тем лучше вы его запоминаете. В роликах показывают решение тестовых номеров, примеры к правилам, исключения из них. Набор слов в них — это те слова, которые встречаются особенно часто, то есть с большой вероятностью попадутся вам на экзамене.
Также видеоролики с YouTube о ЕГЭ полезны, если вы не до конца поняли объяснения учителя. У каждого преподавателя своя методика. За полчаса-час видео они стараются объяснить как можно больше в своей особенной манере. Это поможет взглянуть на материал под другим углом. А разнообразие преподавателей — найти своего.
Исключения в приставках
Правописание приставок проверяется в задании №10. Ошибки происходят в основном из-за нескольких нюансов.
Первый и наиболее важный из них — это корни, начинающиеся с -и-, после приставок. Гласная -и- после русских приставок меняется на -ы-: например, имя — безымянный. Исключение — глагол «взимать».
Второй нюанс — это правописание приставок пра- и про-. Приставка пра- имеет значение древности или родственности, во всех остальных случаях пришется приставка про-. Сложности могут возникнуть со словом «прообраз». На экзамене в нем всегда употребляется приставка про-.
Третий нюанс — это такие слова-исключения в русском языке, как омофоны с приставками пре- и при-. Правописание таких приставок проверяется исключительно значением.
Приставочные
(в, вз, вы, из, от, за, на, по, с, раз, о, у, об, пере, пре, предо, пред)
- Вдох — вздох
- Выбирая — избирая
- Выдача — отдача — передача — раздача
- Выплата — оплата — плата — уплата
- Выплатить — заплатить — оплатить — отплатить — уплатить
- Вырастить — нарастить — отрастить
- Выращивание — наращивание — отращивание
- Загородить — огородить — оградить — отгородить — перегородить
- Занизить — понизить — снизить
- Заплатить — оплатить
- Заполнить — наполнить — переполнить
- Заполнен — наполнен — переполнен
- Надеть — одеть
- Напоминание — упоминание
- Обрывок — отрывок
- Обхватить — охватить
- Ограничить — отграничить — разграничить
- Оклик — отклик Отклонение — уклонение
- Отклоняться — уклоняться
- Отличать(-ся) — различать(-ся)
- Отличие — различие
- Перетерпеть — претерпеть
- Предоставить — представить
Какие каналы Youtube помогут сдать ЕГЭ по русскому языку?
Школково
Популярный канал YouTube о ЕГЭ — Школково. В нем объединены материалы по русскому языку и математике, поэтому видео для подготовки только к одному экзамену придется еще поискать.
Материал, который подают преподаватели, — актуальный, со всеми изменениями 2022 года. Есть информация для подготовки к олимпиадам.
Центр «Открытие»
Интересные видео YouTube для ЕГЭ готовят на канале Центра «Открытие». У них нет разделения по профилям, а большинство роликов посвящены экзамену по обществознанию со всеми его составляющими.
Есть интересные материалы для преподавателей, анонсы разборов, курсов.
Maximum
Канал YouTube о ЕГЭ от Maximum — это настоящая сборная солянка всего обо всем. Особенность их видео — множество забавных антистрессовых роликов, которые помогут расслабиться перед экзаменами, найти занятие на лето и просто с головой окунуться в выпускные хлопоты.
Среди материалов для других экзаменов можно найти полезности для русского языка, изменения 2022 года и многое другое.
Канал Александра Долгих
Канал Александра Долгих на YouTube — о ЕГЭ по русскому языку целиком и полностью. Здесь множество видео об изменениях в предмете, с разборами отдельных заданий и демоверсий экзамена, планы подготовки к предмету и лайфхаки для итогового сочинения.
Вся информация актуальна, а объяснения Саши — просты и понятны, разбавляются практическим материалом.
ЕГЭ на сотку
Историко-обществоведческий YouTube о ЕГЭ от ЯМолодой ведется под девизом «ЕГЭ на сотку». Большинство роликов посвящены экзаменам по истории и обществознанию, студенческим годам и тем самым больным мозолям выпускного класса. Но есть и немного материала для русского языка — преимущественно как таблетка от волнения.
Фоксфорд
Канал YouTube о ЕГЭ от Фоксфорда ориентирован не только на школьников, но и на родителей. Поэтому на нем можно найти ролики о сборах ребенка в школу, половом воспитании и прочем. Но большая часть материала все-таки посвящена экзаменам. Разделения на предметы у Фоксфорда нет, поэтому нужную информацию придется поискать, но она актуальна и полезна, их разборы и шутки можно пересказывать родителям.
ЕГЭ Русский
Канал YouTube от ЕГЭ Студии, ожидаемо, полностью посвящен русскому языку и подготовке к нему. Здесь множество полезных материалов, канал регулярно пополняется с учетом актуальных изменений. Есть лайфхаки для решения тестовой части и для написания сочинений.

Эта тема закрыта для публикации ответов.