Стеснительный ребенок. как помочь обрести уверенность?

Алан-э-Дейл       12.09.2022 г.

Оглавление

Правила поведения со стеснительным парнем или мужем

Вопреки устоявшимся мнениям, не мужчина главный в семье. Без женщины, поддерживающей, окрыляющей, ни один мужчина не смог бы достичь успеха в жизни. За спиной многих успешных бизнесменов, политиков, исторических и культурных деятелей, которые выстроили свой успех по крупицам с нуля, стоит женщина. В случае с мужчиной-скромнягой придется попотеть чуть больше.

Правила поведения с застенчивым мужчиной пригодятся каждой девушке.

Не давите на избранника слишком сильно, иначе он еще больше замкнется в себе.
Будьте внимательны к его проблемам, но не зацикливайтесь на них. Медленно и плавно подводите его к мысли, что он привлекателен и важен для вас.
Указывайте на его положительные качества. Никогда не ставьте в пример бывших ухажеров, иначе убьете напрочь доверие и его самооценку.
Покажите ему, что он главный, и вы чувствуете себя защищенной рядом с ним. Дайте ему почувствовать себя настоящим мужчиной, сильным, уверенным, который может обладать своей женщиной, добиваться ее внимания.
Откажитесь от предъявления претензий. Каждый раз обозначайте четко и ясно его обязанности.
Проводите время вместе, берите его с собой, когда встречаетесь с друзьями, в спортзал. Человеку нужно увидеть пример, понять, как строить общение с людьми.
Учитесь его поддерживать и требуйте такого же отношения к себе

Покажите ему, что в отношениях важно концентрироваться не только на своих проблемах.

Если копать глубже, то скромность сродни эгоцентризму.

Человек зациклен на своем страхе и старается сделать все для обеспечения собственного комфорта. Но эгоцентричный человек не хочет осознавать свою проблему, а скромник считает ее патологией. Задача женщины плавно вывести мужчину из зоны комфорта, где он привык жить. Сначала это будет шок, но женщина для того и нужна, чтобы помочь его пережить.

Скромный мужчина — как чистый лист бумаги. На нем можно писать, что угодно, но нужно выгнать его из скорлупы. Внутри него живет загнанный, унылый мальчик, полный комплексов и страхов. В этих отношениях вам придется сыграть роль мамы и половой партнерши в одном лице. Суть состоит не в копировании образа его собственной матери, а в быстром обучении азам общения, жизни в целом. Вам нужно стать для него гуру, помочь построить новый неизведанный мир, в котором не будет места старым установкам.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться.

Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.

Елена Владимировна дает важные рекомендации: «Родителям очень важно, не зацикливаться на проблеме застенчивости ребенка. Не нужно вообще говорить об этом при малыше! Не заставляйте его знакомиться и играть с другими детьми, если ребенок сам не проявит желание наладить общение со сверстниками

Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе. Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей».

Источник

Застенчивость

Застенчивость — один из частых симптомов младшего подросткового возраста. Но ее предвестники можно увидеть гораздо раньше: в возрасте 5-6 лет родители отмечают, что ребенок замыкается в себе. Он стесняется, когда в дом приходят гости, не участвует в детских спектаклях и, как правило, с трудом ходит в детский сад или многолюдные места. Некоторые дети даже заболевают перед приходом гостей или из-за необходимости идти в гости!

А когда ребенок достигает школьного возраста, эта проблема становится особо острой. Ведь сюда добавляются все те особенности развития, в том числе и физиологического, о которых мы уже говорили.

Что же такое застенчивость? Застенчивость (стеснительность, робость) — состояние психики и обусловленное им поведение человека, характерными чертами которого являются нерешительность, боязливость, напряженность, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков. В переводе на русский язык это определение из словаря означает, что человек боится, постоянно находится в ожидании удара, потрясения от окружающего мира.

Конечно, застенчивость — это определенный стресс для организма и психики. Как же нам помочь ребенку?

  1. На помощь придет позитивное мышление. Приучайте ребенка находить плюсы в общении, в людях. Пусть он самостоятельно выделяет эти плюсы, а еще лучше — записывает.
  2. Не пугайте его сами. Часто именно от взрослых идет настрой, что весь мир опасен и кругом враги. Думайте над тем, что вы говорите, как вы отзываетесь об учителях, детях и родственниках.
  3. Учите ребенка дышать! Странный совет? Ведь все умеют дышать? Нет, это как раз один из сильных способов управления психикой. Вдох, выдох — лучше отойти в сторону, если нет возможности делать эти вдохи тихо, про себя. При этом отслеживать это время по часам. Цикл: 45 секунд дыхания — по плану и 45 секунд — в обычном режиме. Мозг отвлекается на выполнение этого задания и забывает о своей панике по поводу стресса от общения.
  4. Учите стихи. Тоже смешно? Нет! Учите с ребенком длинные стихи — вместе. А потом вставайте с ним вдвоем или вместе с другими членами семьи перед зеркалом и начинайте декламировать. Это начало тренировки для публичных выступлений. Это шаг к избавлению от излишней застенчивости. Ребенок должен оценить, как выступил он и как — вы, поставить оценку по 10-балльной шкале вам и себе тоже.
  5. Приглашайте людей в дом. На своей территории проще справляться со страхами и застенчивостью.
  6. Устраивайте спектакли, концерты — пока для своих родственников, на праздники.
  7. Введите традицию ежегодных фотосессий. На красивых снимках всем нравится смотреть на себя.
  8. Покупайте ребенку яркую одежду. Помогая ему быть «серой» мышкой, вы делаете только хуже.

Путь к исцелению и спокойствию вы сможете пройти только вместе!

Источник

Агрессивность — обратная сторона застенчивости

Агрессия, которую иногда проявляет девочка, может быть следствием как исследовательского поведения, характерного для детей дошкольного возраста, так и быть способом «отомстить» другим за свои «страдания». Ребенок не хочет быть плохим (а с низкой самооценкой он таковым себя считает), и старается доказать окружающим, что это не так+ с помощью агрессии. По тому, что вы написали, я больше склоняюсь к первой версии. Девочка смотрит мультик, где немотивированные тычки и обиды в каждом кадре и пытается воспроизвести их в реальности, чтобы «переварить» эту информация, понять, как это происходит и пробует такое поведение на сверстниках. Даже если Вы ее не наказываете физически, она наверняка знает, что такие способы существуют, и пытается их «осознать» в игре. Посмотрите мультфильм вместе с ней. Расспросите ее ненавязчиво, что ей нравится в нем. Как она думает, что герои чувствуют, почему они так поступают. Если ребенок бьет других детей, расспросы, почему он это делает, часто действительно безрезультатны.

Гораздо лучше после происшествия спросить, а можно ли бить его самого? Ведь если можно бить другого, значит и его тоже можно. Это позволяет ребенку научиться «вставать» на место другого человека, и принять решение «не бить», не потому, что взрослый накажет, а совсем по иному мотиву.

Застенчивый ребенок – рекомендации родителям

Ребенок стесняется – что делать в этой ситуации не всегда понятно, ведь многое зависит от возраста и конкретики проблемы. В любом случае, если ребенок стесняется отвечать на уроке, или же проблема возникла в садиковом возрасте, существует много приемов, которые позволят родителям положительным образом повлиять на ситуацию

Важно, использовать эти методы параллельно друг с другом и не опускать руки, ища все новые способы:

  1. Деткам постарше можно рассказать о собственной застенчивости, которая имела место в жизни родителей. Если ребенок поймет, что он не одинок в своих переживаниях, ему будет легче преодолеть свою стеснительность.
  2. Когда ребенок стесняется в садике, то шансы сделать его общительным намного выше. Чаще бывайте с ним в общественных местах: на выставках, в цирке, на детских утренниках, чтобы у него было как можно больше возможностей для общения. Хорошо, если малыш постепенно «обрастет» своими собственными друзьями, с которыми у него будут общие интересы.
  3. Необходимо обязательно поощрять застенчивого ребенка за его активность, проявление инициативы в общении, за малейший положительный сдвиг.
  4. Ни в какой ситуации нельзя, чтобы застенчивый ребенок слышал от родителей и домочадцев любые насмешки в свой адрес по поводу стеснительности, неправильной речи, незнания общеизвестных фактов.
  5. Для исправления ситуации необходимо использовать с малышом ролевые игры, где будут использоваться ситуации, которые страшат его больше всего.

Застенчивые дети дошкольного возраста

Когда застенчивый ребенок в детском саду стесняется рассказать стихотворение или танцевать на утреннике, взрослые (родители, воспитатели), всеми силами стараются исправить ситуацию. Но вместо этого малыш все больше замыкается в себе. В присутствии посторонних, ребенок чувствует себя еще более уязвимым, когда он слышит в свой адрес нелицеприятные эпитеты. Если найти правильный подход (а лучше всего это сделать при помощи детского психолога), то в возрасте до 5 лет вполне реально хотя бы частично побороть излишнюю скромность.

Застенчивые дети в школе

Если ребенок стесняется отвечать на уроке, советы психолога включают правильную подготовку в которую входит:

  • посещение логопеда и корректировка речи;
  • занятия на логику для развития мышления;
  • позитивное отношение к ребенку в семье;
  • правильный настрой на учебу;
  • посещение различных кружков по интересам, максимальный контакт со сверстниками.

Психологический портрет парня-скромняги

Первая характерная черта застенчивых мужчин — замкнутость, которая спровоцирована страхом перед социумом. Она проявляется нежеланием заводить разговоры. Дискомфорт в общении заставляет человека замкнуться в своем выдуманном мире. Если собеседник активен и настроен на общение, то способен вывести молчуна из оцепенения.

Вторая характерная черта скромного парня — неловкость. Она практически не покидает скромнягу. Занимаясь регулярным самокопанием, личность совершенно не находит в себе положительных качеств. Человеку неловко находиться даже в привычном кругу. Из-за отсутствия опыта общения, парень боится сделать или сказать что-то лишнее.

Критический самоанализ — характерная черта психологического портрета мужчины-скромника. Человек постоянно анализирует себя и происходящее. Он создает собственный комфортный мир, состоящий из сплошной цепочки оценок, неясных суждений, установок.

Скромность определяется, как структурная составляющая личности, которая приносит дискомфорт, снижает качество жизни, мешает становлению человека в обществе.

Поведенческие особенности скромного парня:

  • не подходит первым знакомиться;
  • редко вступает в разговор;
  • почти не проявляет эмоций;
  • редко гуляет со сверстниками;
  • с девушками по большей части общается в соцсетях или через смс-сообщения;
  • зависим от чужого мнения;
  • всегда хорошо выглядит, опрятно одет.

Ошибки при воспитании застенчивых мальчиков

В детском возрасте важно не упустить момент, иначе стеснительность останется постоянной спутницей жизни мальчика. Первые признаки скромности отмечаются уже в 2-летнем возрасте, когда при виде посторонних взрослых людей, мальчик прячется за маму или не поднимает глаз

Все чужое, неизвестное для него выглядит пугающе, вызывает бурю переживаний. Помимо поведенческих реакций, у ребенка отмечается повышенная утомляемость.

У такого малыша в процессе развития мыслительный процесс преобладает над физической активностью.

Ребенок не способен выразить свои эмоции ни вербально, ни фигурально, что негативно отражается на состоянии психики и общего здоровья. Скромный мальчик обидчив, почти все время в плохом настроении. Вести себя раскованно ребенок может только рядом с мамой или в максимально комфортной для него ситуации.

В детсадах и школах такие дети редко раскрываются, практически не общаются со сверстниками, молчаливо отсиживаются в углу.

При чрезмерно развитой скромности ребенок начинает бояться социума. Поход в магазин может вызвать паническую атаку. Это крайний случай. Чтобы не допустить развития гиперскромности, проконсультируйтесь с неврологом. Больше общайтесь с ребенком, не закрывайте его от мира. Запишите в группу раннего развития, в которой будет 3-5 человек

Это позволит ребенку научиться общаться со сверстниками и привлекать внимание педагога

В детсаду обычно скромным детям проявить себя не удается. Редкие из воспитателей призывают малышей к действию во второй раз, ссылаясь на то, что детей слишком много в группе. Это еще одна из причин развития комплексов у детей, когда более активные сверстники принимают участие во всех программах, а остальные выступают в роли немых зрителей.

Ребенок должен быть задействован в жизненные процессы социума. Попробуйте сразу несколько кружков. Подберете тот, что больше всего ему понравится. Нужно, чтобы его окружали люди. Это могут быть танцы, рисование, лепка, гимнастика. Скромники неплохо показывают себя в спорте и творчестве.

Нравятся ли парням скромные и молчаливые девушки

Мужчины не любят ссоры, истерики, «вынос мозга». Скромные девушки производят впечатление не способных мотать клубочки из нервов любимого. Такие леди обычно немногословны, умеют внимательно слушать. Застенчивость создает впечатление беспомощности, что побуждает сильный пол включать режим защитника, опекуна, героя.

Молчаливость создает ауру таинственности, побуждая парня «исследовать» загадочную барышню. Такие девушки не претендуют на ведущую роль в паре, спокойны, рассудительны, покладисты. Часто они наивны, невинны, имеют незначительный опыт общения с противоположным полом, сексуальных контактов. Все эти факторы делают скромных, застенчивых девушек невероятно притягательными для мужчин.

Скромность, застенчивость может мешать самому человеку в жизни. Стеснительным, робким личностям тяжело заводить новые знакомства, проявить свои положительные качества в работе, учебе. Им сложнее двигаться по карьерной лестнице, отстаивать собственные интересы. Существуют техники, помогающие преодолеть робость, но данное качество не является пороком. Такие люди имеют неповторимое очарование, особенную энергетику и очень приятны при близком общении.

Постарайтесь найти причину его поведения

Поняв ее, вы сможете выстраивать линию атаки. Скорее всего причины его поведения кроются в следующем:

  1. Он интроверт и для него нормально быть замкнутым. Он ведет себя так из-за ощущения дискомфорта в обществе, чувствуя уверенность только наедине с собой. Вам придется смириться с этим, но попав постепенно в зону его комфорта, сможете вращаться в ней спокойно. Главное – не давить, а вести целенаправленную политику;
  2. А может вы ему нравитесь, вот он и замкнулся. Он боится продемонстрировать чувства в силу каких-то соображений, поэтому избегает активного общения;
  3. Или наоборот, вы ему не нравитесь. Тогда его замкнутость – результат того, что он не может открыто об этом сказать, предпочитает просто избегать вас.

Подумайте, прежде, чем принимать какие-то решения, почему так происходит. Если он от природы интроверт – одно дело, а если вы ему не подходите, то не стоит и пытаться договориться.

Причины стеснительности на уроке

Если школьник стесняется отвечать на уроке, то это всегда обусловлено определённой причиной. Варианты здесь могут быть следующие:

Неправильная позиция педагога. Дети бывают очень чуткими и подмечают различные нюансы поведения: то, каким взглядом смотрит на них учитель, каким тоном разговаривает, какую позу принимает. И всё это очень влияет на самоощущение ребёнка: иногда едва уловимая насмешка или язвительное замечание ставит в сознании психологический блок. Возникает сильный страх отвечать на уроке.

Если вспоминать школьные годы, то несколько лет у нас вела математику одна учительница. Она была немного неуравновешенной, слишком эмоциональной (позволяла себе выкрики, личностные оценки детей, не связанные с учёбой). И в процессе объяснения нового материала она, как принято, задавала ученикам наводящие вопросы (нужно было поднять руку и ответить). Я же никогда не участвовала в этой дискуссии, хотя прекрасно знала ответы. В голове был какой-то психологический барьер. Правда, когда учительница вызывала меня к доске, я выполняла все задания, однако руку на её уроке никогда не поднимала. При всём этом с другими предметами и педагогами всё было абсолютно нормально (училась я очень хорошо): я часто сама вызывалась отвечать на уроке.

Высокие требования к сыну или дочери со стороны родителей. Они желают, чтобы ребёнок соответствовал их идеальным (часто нереальным) требованиям и не дают ему права на ошибку, ругая и даже наказывая за малейший промах. В результате школьник боится проявить инициативу на уроке (вдруг получит не ту оценку, которую ждут родители).

Так, например, моя родственница ругала своего сына за четвёрки по химии (хотя, все согласятся, что это очень трудный предмет, и далеко не всем дано быть круглыми отличниками) только потому, что сама работала учителем в его школе. А другого мальчика-третьеклассника, приятеля моего сына, мама несколько дней не выпускала из дома за то, что он написал диктант на «четыре», а не на «пять». Вполне естественно, что после такой родительской «заботы» об успеваемости у детей возникают всевозможные комплексы, связанные со школой.

  • Слабое знание предмета или непонимание учебного материала. Это, пожалуй, самая безобидная и лёгкая для коррекции причина. Конечно, есть дети, которые всегда бойко отвечают у доски, даже если особо не знают урок. Но многие же, наоборот, предпочитают отмалчиваться, если у них есть пробелы по данному предмету (ребёнок стесняется своего «невежества», тушуется).
  • Низкий статус в детском коллективе (аутсайдер в классе). Это серьёзная проблема, влияющая на самооценку и поведение ученика. Сверстники могут обзывать школьника, издеваются над ним, даже проявлять физическую агрессию. Вполне естественно, что такой ребёнок боится выходить к доске: он знает, что каждое его действие будет сопровождаться насмешками. Он предпочитает тихо сидеть, чтобы поменьше привлекать к себе внимания.
  • Неуверенность в себе, высокая тревожность в силу особенностей характера и нервной системы (дети-меланхолики и флегматики). Для таких ребят любая просьба или обращение учителя воспринимаются как своеобразный стресс, даже если педагог доброжелательно относится к ученику. Кроме того, причиной переживаний у такого ученика может быть единожды полученный негативный опыт (во время ответа у доски что-то не получилось). И неуверенный в себе ребёнок боится его повторения. Другой случай — дети, медлительные от природы (в поведении и мышлении): им просто трудно быстро реагировать на поставленный вопрос, хотя, если есть время сконцентрироваться, результат может быть хорошим.

Например, на секции карате, куда ходит мой сын, есть мальчик. Когда к нему обращается тренер, он начинает заметно волноваться, нервно переступать ногами (хотя в целом занимается хорошо). Я знаю, что он также стесняется отвечать на уроках в школе, хотя дома с мамой хорошо готовит устные ответы: скорее всего, такая же реакция на взрослого, связанная с неуверенностью в себе, у него и на учительницу.

Комплексы рождаются из-за проблем с устной речью (неправильное произношение отдельных звуков либо заикание). Ученик стесняется лишний раз что-то говорить (ему проще сказать, что не готов к уроку) и замыкается в себе.

Фотогалерея: факторы, вызывающие боязнь отвечать на уроке

Выяснять причину детских страхов нужно с помощью доверительной беседы со своим сыном или дочерью. Если же это не приносит результата (ребёнок замыкается в себе, сковывается), возможно, потребуется обращение к психологу.

В искренней беседе взсролые должны выяснить истинную причину страха школьника

8 рекомендаций родителям застенчивых детей

1. Подготовьте ребенка к разговору

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы внезапно в магазине встречаете старого друга, который еще не знаком с вашим малышом. И в ответ на вопросы ребенок молчит и смотрит в пол.

Как в такой ситуации помочь ребенку? Прежде, чем их знакомить, поговорите с другом некоторое время. Пусть малыш увидит, что вам комфортно с этим человеком. Это успокоит его, и он будет готов заговорить. Но если ребенок отказывается, не настаивайте, уже после магазина спросите, почему ему было неуютно.

Потренируйте диалоги. Составьте вместе с ребенком список выражений, которые малыш сможет использовать в разговоре со сверстниками, воспитателями или учителями, вашими друзьями, членами семьи. Затем порепетируйте диалоги: меняйтесь ролями до тех пор, пока ребенок не почувствует уверенность и не станет самостоятельно и свободно с вами общаться.

2. Показывайте малышу, как инициировать общение

Другая неловкая ситуация может случиться на игровой площадке. Вы приходите туда однажды и не видите ни одного знакомого лица. А ваш малыш стесняется завести дружбу с другими ребятами.

Что можете сделать в такой ситуации вы? Посоветуйте малышу помочь другим детям в их игре, например, предложить им свою игрушку. Также раскрепоститься могут помочь несколько комплиментов, сделанных вами в сторону ребят.

3. Заранее готовьте ребенка к шумным праздникам

Перед праздниками или другими шумными событиями в детском саду или дома расскажите ребенку, что будет происходить на празднике, кто приглашен, что будут делать.

Филипп Зимбардо, известный психолог, изучающий детскую застенчивость, в своей недавно вышедшей книге «Застенчивый ребенок» рекомендует родителям стеснительных малышей находить им друзей младшего возраста. Это помогает детям раскрепоститься, ведь общение с младшим по возрасту ребенком дает почувствовать лидерство и ответственность, что так необходимо робким детям. После этого ребенок уже более уверенно сможет контактировать со сверстниками.

4. Понаблюдайте за собой

Частая причина детской стеснительности кроется в поведении родителей: критике, публичном пристыживании, чрезмерном контроле каждого шага ребенка. Одновременно с этим такое поведение не уравновешивается проявлениями родительской любви и похвалами.

Понаблюдайте за собой и подумайте, как вы можете изменить отношение к ребенку, чтобы помочь ему раскрепоститься.

5. Не давайте противоречивых команд

Катерина Мурашова, психолог и автор книг о воспитании детей (https://www.ya-roditel.ru/parents/base/), утверждает, что на замкнутость и асоциальность ребенка влияют противоречивые указания родителей.

Когда малыш одновременно слышит «отстань», «куда пошел», «не лезь», «иди ко мне» и подобное, он не понимает, что ему нужно сделать, чтобы мама и папа были довольны, и замыкается в себе.

6. Не обсуждайте поведение ребенка с другими людьми

Не акцентируйте внимание на стеснительности ребенка. Не обсуждайте ребенка с родными и знакомыми в его присутствии

Проявляйте сочувствие к его проблемам, не игнорируйте его страхи.

7. Давайте ребенку «бытовые» задания

Обязательно помогайте малышу работать со стеснительностью, занимаясь повседневными делами: пусть он отвечает на телефонные звонки, сам себе заказывает еду в ресторане и расплачивается в магазине.

8. Учите ребенка благодарить

Учите малыша благодарить и говорить «пожалуйста» – это старый и проверенный способ обучения коммуникации.

Не стоит сильно волноваться: большинство детей переживает «застенчивый» период к семи годам, особенно, если они видят, как расслаблены в компании их родители. Убедитесь, что ваши дети видят в вас социально успешного человека, и старайтесь по возможности соответствовать этому примеру.

Александра Козлова

Тип темперамента вашего ребенка

Данный тест позволит получить представление о преобладающем типе темперамента вашего ребенка. Ведь разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем проблема.
Пройти тест

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение»сочини рассказ». Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял. С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме. В процессе развивается его самостоятельность и уверенность. — добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе. Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

6 Как быть более уверенной при общении с противоположным полом?

Некоторые девушки готовы буквально упасть в обморок от того, что им предстоит идти на свидание с мужчиной и общаться с ним. В этом случае нужно серьезно работать над собой и преодолевать излишнюю скромность. Главное – не переборщить, так как развязные и пошлые девушки тоже отпугивают парней.

Если девушка росла в преимущественно женском окружении и общалась только с девочками, у нее не сформировываются понятия и представления о мужской психологии. Для этого нужно завести друзей мужского пола. Пусть для начала это будут просто собеседники по социальной сети, а когда первоначальный навык получен, можно переходить и к реальному общению.

Робость одолевает только перед тем парнем, к которому есть симпатия? Тогда стоит перестать воспринимать его как потенциального партнера и объект для обожания. Когда перед девушкой просто друг, то ей не нужно будет утаивать какие-то факты о себе и обдумывать, что же такого ему сказать, чтобы произвести впечатление. Скорее всего, ему будет импонировать непосредственность девушки, простота и легкость в общении, а такое не может не нравиться.

Некоторым дамам неловко общаться с мужчинами в незнакомой обстановке. Именно поэтому встречи лучше планировать в нейтральных местах. Например, в парках или уютных, тихих кафе. Кавалеру стоит сказать заранее, что девушка неловко чувствует себя, например, в клубах или на шумных вечеринках. Внимательный партнер учтет ее пожелание.

Внимание! Есть девушки, которые считают, что победить излишнюю скромность им поможет алкоголь. Да, алкоголь притупляет эмоции, но вряд ли мужчине будет приятно общаться с нетрезвой девушкой. Для того, чтобы победить скованность на первой встрече, вызванную банальной нехваткой информации о молодом человеке, девушке стоит навести некоторые справки

Например, узнать через знакомых или социальные сети, чем увлекается парень, чтобы была возможность завязать интересную беседу. Если ничего конкретного о парне выяснить не удалось, перед свиданием можно полистать новостную ленту или несколько журналов, чтобы быть в курсе событий

Для того, чтобы победить скованность на первой встрече, вызванную банальной нехваткой информации о молодом человеке, девушке стоит навести некоторые справки. Например, узнать через знакомых или социальные сети, чем увлекается парень, чтобы была возможность завязать интересную беседу. Если ничего конкретного о парне выяснить не удалось, перед свиданием можно полистать новостную ленту или несколько журналов, чтобы быть в курсе событий.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.