Оглавление
Что нужно для замены ступичного подшипника
Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.
Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.
Для этого необходимо приготовить:
- новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
- схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
- помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
- специальное приспособление для съема подшипника;
- набор ключей и головок с воротком;
- круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
- смазка (литол);
- отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.
Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.
В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.
Возможные дефекты, причины их возникновения
Отказ ступичного узла не происходит мгновенно. Обычно дефекты проявляются постепенно. Сопровождаются они в увеличении зазора в подшипнике, что приводит к люфту и биению колеса. Основные виды неисправности ступицы:
- Разрушение сепаратора или тел качения. Обычно это происходит из-за низкого качества материалов или нарушения технологии сборки подшипника. Кроме того, разрушение возможно по причине неправильного монтажа узла.
- Выработка контактных поверхностей. Детали подшипника неизбежно изнашиваются, однако, интенсивность процесса зависит от твёрдости материала, из которого они изготовлены.
- Ослабление креплений. В конструкции механизма предусмотрены стопорные кольца и гайки. Если они ослабнут, подшипниковый узел может разболтаться.
- Высыхание или отсутствие смазки. Без смазывающего материала интенсивность износа повысится в несколько раз, что приведёт к преждевременному отказу элементов.
- Попадание внутрь грязи или абразивных материалов. При нарушении герметичности посторонние вещества способствуют быстрому разрушению деталей.
Что именно сломается спрогнозировать сложно. Всё зависит от модели автомобиля, особенностей конструкции ступичного узла, применяемых комплектующих. Не стоит эксплуатировать машину, если есть подозрение, что элементы ходовой имеют повреждения. Увеличенные зазоры в опоре колеса приводят к повышению динамических нагрузок на компоненты подвески (шаровые, наконечники, стойки, амортизаторы и другие менее значимые детали). Кроме того, отказ ступицы во время движения может стать причиной потери управления и возникновения ДТП.
Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.
Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.
Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.
Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:
- Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
- Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
- Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.
С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.
Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.
Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.
Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.
В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается
Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит
В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.
Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.
Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.
Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.
Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.
Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза
Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.
Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.
Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.
Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо
Устройство ступицы
Учитывая то, что ступица работает под высокой нагрузкой, ее корпус изготавливается из прочной литой “болванки”. Размеры ступиц и степень прочности рассчитывается при создании автомобиля, где учитывается вес авто, размер колес, скоростные характеристики. Ступица устроена следующим образом:
- округлый корпус имеет резьбовые отверстия для крепления к балке или поворотному кулаку;
- снаружи ступичного узла имеются отверстия под болты крепления колеса или шпильки, которые монтируются в узел путем запрессовывания;
- подшипник, как правило, роликовый двухрядный, реже встречаются конические подшипники (большой и малый);
- наличие гребенки и датчика вращения колеса (для системы ABS);
- крепление подшипника (запрессовывается внутренняя часть в обойму или наружная).
Как делать замену или ремонт ступицы?
Ступица в автомобиле это одна из немногих деталей, которая работает долгое время, и крайне редко выходит из строя. Так как этот узел принимает на себя большую нагрузку, этот элемент создается с большим запасом прочности, независимо от того, какая модель авто. Единственное когда ломается эта деталь в машине, так это во время аварии, и то при сильном ударе.
Помимо этой ситуации ступица может нуждаться в замене, если по какой-то причине подшипник потерял смазку, и его настолько заклинило, что демонтировать никак не получается. Если по какой бы то ни было причине наружная обойма ступичного подшипника стала плохо удерживаться в ступице, ее необходимо обязательно заменить.
Еще одна причина для замены ступицы – обрыв болта при крепеже колесного диска. Самым большим рабочим ресурсом обладают те ступицы, в которых подшипник съемный.
Чтобы снять ступицу, необходимо вначале демонтировать колесо. Для этого вначале болты послабляются, после чего машину вывешивают той стороной, на которой нужно произвести замену ступицы. Затем полностью снимается соответствующее колесо.
Ступица зафиксирована ступичной гайкой (находится в центре). При выполнении работы следует помнить, что в процессе эксплуатации автомобиля эта гайка может заржаветь или прикипеть к резьбе. После этого демонтируется тормозной диск. В завершении снимается ступица и выпрессовывается подшипник.
Если снимается передняя ступица, то это можно сделать несколькими способами:
- Снимается вся стойка. Это самый трудоемкий вариант, так как потребуется демонтировать большое количество деталей. Зато снятие ступицы более удобное – не нужно лежать под машиной. Если нет специального съемника, то выпрессовку детали можно выполнить при помощи молотка, только чтобы не повредить ее, нужно использовать деревянную проставку.
- Снимается ступица с поворотным кулаком (подробней о том, какую функцию выполняет поворотный кулак, читайте в другом обзоре). Этот способ тоже простой, так как с его помощью легче снять ступицу. Но у данного способа есть недостаток – нужно будет настраивать развал-схождение.
- Использовать съемник. Так проще снять ступицу, но в этом случае нужно приобретать этот инструмент. Если нет такой возможности или не получается взять его напрокат, то лучше всего воспользоваться вторым методом.
Что касается задней ступицы, то она снимается по той же схеме, только вместо тормозного диска нужно открутить тормозные барабаны (касается тех моделей авто, которые оснащены комбинированной тормозной системой – спереди стоят диски, а сзади – барабаны). Независимо от того, какая ступица меняется, при запрессовке подшипника следует использовать специальный смазочный материал.
Вот небольшое видео о том, как быстро заменить переднюю ступицу:
Самый простой способ снятия передней ступицы с поворотного кулака
Watch this video on YouTube
Ступица переднего колеса – что нужно знать об устройстве
Безусловно, от технического состояния деталей ходовки автомобиля зависит не только комфортное управление, но безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Наиболее важным элементом в конструкции ходовой части любого автомобиля, есть ступица переднего колеса. Этот узел выполняет достаточно большой набор функций. В случае ее поломки автомобиль передвигаться не может. Каждый автолюбитель обязан регулярно проверять состояние ступиц, проводить техническое обслуживание, своевременно обращаться в сервис для устранения даже самых незначительных отклонений от нормы. Соответственно для того, чтобы контролировать, нужно знать, что контролировать. Собственно, это и есть ответ на недоуменный вопрос многих современных автовладельцев: а зачем мне нужно знать устройство ступиц колес?
Для чего служат ступицы передних колес?
На видео ступица переднего колеса Ваз 2101
Не нужно специальных познаний в устройстве автомобилей, чтобы понять, что назначение каких-ступицы – это обеспечение возможности вращаться колеса при условии надежного закрепления на оси (полуоси). На ступицу прикручивают диск колеса, а сама она имеет подшипник (или пару подшипников) благодаря которому она вращается.
Функции ступиц передних колес:
- Итак, основная задача, которую обязаны выполнять ступицы передних колес, – это надежное подвижное соединение колесного диска и полуоси поворотного кулака.
- Обеспечение возможности торможения – вторая функция детали. Безопасное управление автомобилем возможно только при наличии надежной тормозной системы. Тормозной диск или барабан также закреплен на ступице переднего колеса.
- Ступица передняя – наиболее важный элемент для переднеприводных автомобилей, так как через него передается вращательное движение колеса от полуоси ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей). Для этого внутреннее отверстие имеет шлицы, в которые входит конец полуоси. Таким образом, третья задача ступицы – обеспечение возможности автомобилю двигаться, если привод приходится на передние колеса.
Современное авто – это целая система электронных датчиков, которые позволяют непрерывно получать множество информации, и обеспечивают безопасное вождение и движение авто. Свою роль в этом процессе выполняют и ступицы. В частности, в них устанавливают датчики, которые обеспечивают работу антиблокировочной, антипробуксовочный и некоторых других систем.
Как устроена ступица переднего колеса?
Видео о том, как заменить ступицы переднего колеса
Как не странно, но при таком насыщенном функционале ступица имеет довольно простое устройство. Основные части узла следующие:
- тело ступицы;
- колесные шпильки;
- подшипники;
- датчики.
Тело ступиц представляет собой монолитную деталь из прочного сплава, прошлый токарную обработку. Ступицу следует рассматривать как единый комплекс со шпильками и подшипниками, так как зачастую, как правило, у основной массы производителей, они неотделимы друг от друга и меняются только в комплекте. Таким способом производители обеспечивают максимальную безопасность и надежность этого узла ходовой системы автомобиля.
Поломки ступицы и методы их устранения
Определить неисправность ступицы переднего колеса достаточно просто. Единственная часть, которая подвергается активному износу – это подшипник. Подвесив на домкрате колесо, необходимо двумя руками подергать его в разных плоскостях. Появление люфта указывает на необходимость ремонта.
Если ступица имеет пару конусных подшипников, как, к примеру, на классических Вазовский авто, то можно попробовать отрегулировать люфт с помощью ступичной гайки. В таких ступицах при максимальном износе подшипники просто заменяются новыми. Машины зарубежного производства и отечественные новинки могут иметь ступицы с подшипниками, которые не вытягиваются. В таком случае меняется весь ступичный узел в сборе.
Типы, конструкция и особенности подшипников ступицы
Для установки ступиц на оси используются подшипники качения, которые при высокой прочности и надежности обеспечивают максимальное снижение сил трения. В общем случае конструкция подшипника проста: это два кольца — наружное и внутреннее — между которым расположен ряд тел качения, заключенных в сепаратор (сетку из металла или пластика, обеспечивающую правильное расположение тел качения). Внутреннее пространство заполнено консистентной смазкой, щели между кольцами закрыты крышками, предотвращающими утечку смазки и загрязнение внутренней части подшипника. Устройство различных типов подшипников может отличаться, о чем сказано ниже.
Ступичные подшипники классифицируются по конструкции и используемым телам качения, а также по направлению воспринимаемой нагрузки.
По используемым телам вращения подшипники бывают:
- Шариковые — качение происходит на стальных шариках;
- Роликовые — качение осуществляется на роликах конической формы.
При этом по расположению тел качения подшипники делятся на две группы:
- Однорядные;
- Двухрядные.
В первом случае между кольцами располагается один ряд шариков или роликов, во втором — по два ряда.
По нормальному для них направлению нагрузки подшипники ступицы бывают:
- Радиально-упорные;
- Радиально-упорные самоустанавливающиеся.
Радиально-упорные подшипники воспринимают силы, направленные как поперек оси (по радиусу), так и вдоль нее. Это обеспечивает нормальную работу подшипника, независимо от характера движения колес — будь то это колебания в вертикальной плоскости (при проезде по неровностям дороги), или отклонения колеса от продольной оси (повороты управляемых колес, боковые нагрузки на колеса при преодолении радиусов или при движении с уклоном, боковые удары по колесам и т.д.).
Самоустанавливающиеся подшипники за счет конструкции обеспечивают компенсацию некоторой несоосности оси и ступицы, снижая интенсивность износа деталей.
Конструктивно подшипники рассмотренных выше типов отличаются.
Однорядные конические радиально-упорные подшипники. Состоят из двух колец, между которыми зажаты конические ролики, разделенные сепаратором. Внутреннее пространство подшипника заполнено консистентной смазкой, она защищена от засорения и утечек с помощью уплотнительного кольца. Деталь этого типа является неразборной.
Однорядные конические радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух колец, между которыми расположен ряд конических роликов в сепараторе. Однако детали не имеют жесткого соединения, поэтому ролики могут несколько изменять свое положение при смещении оси ступицы относительно оси цапфы. Подшипник является разборным либо частично разборным (снимается только наружное кольцо, внутреннее кольцо и сепаратор с роликами составляет цельную деталь).
Ступица с интегрированным двухрядным шариковым самоустанавливающимся подшипником
Двухрядные шариковые радиально-упорные обычные и самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух широких колец, между которыми в шахматном порядке расположены два ряда шариков, разделенных общим сепаратором. Самоустанавливающиеся подшипники за счет особой формы внутренних поверхностей колец обеспечивают возможность смещения рядов шариков относительно оси цапфы. Обычные подшипники этого типа являются неразборными, самоустанавливающиеся — могут быть как неразборными, так и разборными.
Двухрядные роликовые радиально-упорные подшипники. Имеют конструкцию, аналогичную предыдущей. Обычно конические ролики каждого ряда имеют зеркальное расположение — широкой частью роликов наружу. Такое положение обеспечивает равномерное распределение нагрузок и центровку деталей. Подшипники этого типа являются неразборными.
Наконец, ступичные подшипники делятся на две группы по конструктивному исполнению:
- Отдельные подшипники;
- Подшипники, объединенные в один узел со ступицей.
Первый тип — это обычные подшипники, которые могут устанавливаться и демонтироваться без замены других сопряженных деталей. Второй тип — это подшипники, интегрированные в ступицу колеса, поэтому они не могут заменяться отдельно.
Это интересно: Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
Ступица колеса — как она устроена и для чего служит
Никто не будет спорить с тем, что одной из главных деталей ходовой части автомобиля является ступица колеса. Любой опытный водитель хотя бы один раз в месяц, взявшись руками за покрышку колеса, активно подёргает его в разных направлениях. Появление люфта, даже незначительного, посторонние звуки – заставляют задуматься о проведении детальной проверки.
Назначение ступицы
Замена передней ступицы
Каждая деталь автомобиля выполняет возложенную на неё работу, а задача ступицы заключается в обеспечении возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу. Ещё одним важным заданием этой детали является передача вращательного движения от трансмиссии на колесо, если оно является ведущим.
В таком случае ступичный узел либо представляет собой цельную деталь с полуосью, либо имеет посадочное шлицевое отверстие для полуоси шруса (шарнир равных угловых скоростей).
Торможение автомобиля возможно также благодаря ступице, так как на ней закрепляется тормозной барабан или диск. В современных автомобилях, использующих электронную систему контроля за движением, в ступицу инсталлируются различные датчики или устанавливается импульсный диск.
Таким образом, ступица колеса выполняет следующие задачи:
- надёжно удерживает диск колеса;
- является основной для крепления рабочей части тормозной системы (диск, барабан);
- позволяет колесу вращаться;
- удерживает все узлы на полуоси;
- передаёт вращение от полуоси к колесу;
- удерживает элементы системы АБС.
Устройство ступицы
Регулировка подшипников ступицы Учитывая, что ступица в своей работе переживает очень большие нагрузки, изготавливают её из цельнолитой стальной заготовки путём токарно-фрезерной обработки. Как выглядит ступица, знает каждый водитель. Округлая деталь имеет внешний обод с отверстиями и внутреннее отверстие сложно конфигурации.
Назначение частей ступицы:
- внешний обод имеет отверстия для ввинчивания направляющих втулок и болтов, удерживающих колесо. В некоторых моделях болты заменены шпильками и прикручиваются с помощью гаек (количество – 4, 6 или 8);
- внутренняя часть ступицы является посадочным местом для установки подшипников;
- отверстие со шлицами используется для установки полуоси шруса;
- для авто оборудованных АБС на ступице изготавливают посадочное гнездо для датчика или импульсного диска.
В зависимости от конструкции, предложенной разработчиками, для вращения колеса могут устанавливаться различные подшипники. Как правило, это роликовые подшипники закрытого типа или разборные конусные, как на классической серии ВАЗа. Шариковые подшипники из-за малой площади соприкосновения используются редко.
Возможна замена подшипников после их износа отдельно, только в том случае, если это предусмотрено конкретной маркой машины. Все новые модели, особенно зарубежного производства, используют несъёмные подшипники, в связи с чем, их приходится заменять вместе со ступицей. Согласитесь – это немного неудобно и дорого.
Ремонт и замена ступиц
Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.
Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.
Достоинства и недостатки
Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.
Из положительных качеств от их использования отмечается:
- Оригинальный, нестандартный вид колес;
- Легкость изготовления с минимальными затратами;
- Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.
На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.
А вот недостатков у такого тюнинга больше:
- Повышение потребления топлива;
- Снижение динамических показателей авто;
- Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
- Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.
Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.
Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.
Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.
Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.
Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.
Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.
«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.
Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.
Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садиться шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.
Для чего предназначена ступица?
Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.
Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.
Инструменты для замены задней ступицы
Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:
- Набор торцевых головок с удлинителем.
- Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
- Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
- Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
- Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
- Монтировка.
- Зубило.
Порядок замены ступицы:
- Ослабить гайки крепления колеса.
- Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
- Снять декоративный колпак (центр колеса).
- Выкрутить гайки крепления колеса.
- Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
- Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
- Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
- Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Эта тема закрыта для публикации ответов.