Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

Алан-э-Дейл       03.09.2022 г.

Оглавление

Что такое детский сад?

Детский сад больше помогает работающей маме, поскольку она может расслабиться на работе, поскольку она знает, что ее ребенок на самом деле хорошо проводит время, в то же время изучая новые вещи. В детских садах могут быть дети всех возрастов, от малышей до 10-12 лет. Более высокий возрастной предел обусловлен тем, что иногда, когда нет родителя или опекуна, который бы присматривал за ребенком после уроков, родители предпочитают оставить его в детском саду. Они забирают ребенка домой, когда идут домой после работы. В детском саду, помимо обучения детей опыту образовательной среды, есть еще одна цель — избавить маму от заботы о ребенке, чтобы часы работы в детском саду могли быть дольше. Детский сад будет работать каждый день в неделю. Учебный план детского сада немного легче, и ему не уделяется слишком много внимания, поскольку основная цель здесь скорее воспитательного характера, чем образовательного учреждения. Однако делается все возможное, чтобы дети учились новому в комфортной обстановке.

Советы-рекомендации.

1

Важно уже дома искусственно погружать ребёнка в сложные
социальные ситуации и наставлять их как правильно выходить из них, как
правильно справляться со сложностями, пока вы рядом с ними

Когда дети выйдут
во взрослый социум, вас не будет рядом, и никто не сможет защитить их от
сложных ситуаций. Ваши дети окажутся один на один с жизнью.

От того, насколько
они будут приучены к самостоятельным действиям, как научатся реагировать на
сложившиеся обстоятельства будет зависеть их дальнейшая судьба

Поэтому крайне
важно научить детей взаимодействовать с жизнью уже сейчас, пока вы рядом

2

При взаимодействии с воспитателем очень важно
ориентироваться не на её поведение, а на внутреннее наполнение, на
отношения ребёнка с воспитателем, на реакцию ребёнка

Помните, отношения
начинаются с первого контакта. Тонкая это штука, но наше внутренне наполнение –
поступки, совершённые в прошлом, нас выдают.

Мы всегда притягиваемся к тем, кто
нас любит. Растения поворачиваются к солнцу: к свету и теплу. Так же и люди,
поворачиваются к свету и теплу, исходящему из сердца любящих или уважающих нас
людей.

Если ребёнок не тянется к воспитателю, значит там нет ни света, ни тепла.
А, если ребёнок ещё и протестует, мы легко списываем это на капризы с
последующим наказанием за «неправильное поведение».

Безусловно не просто
встретить любящего воспитателя, то хотя бы человека, способного уважать
окружающих его людей.

Ищите профессионалов. Мы все хотим лечиться, учиться,
обслуживаться у профессионалов. Так найдите педагога-профессионала.

Узнайте у воспитателя о его вероисповедании, о его
духовности. Это стопроцентный показатель – будет ваш малыш получать признание,
свет и тепло или испытывать унижения, отторжение.

3. Как понять качество работы администрации? Это сложно. Попробуйте пообщаться с разными сотрудниками выбранного детского сада, с родителями из разных групп.

Поговорите
с родителями из разных групп. Лучше пообщаться с родителями не из
подготовительной или старшей группы, там уже всё нормально, даже если это и не
так, уже в силу вступила привычка. Люди привыкают и к плохому тоже быстро.

А
вот родители младшей группы, чей ребёнок посещал д/с хотя бы год, или средней
группы смогут вам рассказать, как проходят праздники, часто ли организуется
досуг, приглашают ли на занятия родителей, с какой периодичностью посещают
занятия заведующий или старший воспитатель, заходят ли в раздевалку при
утреннем приёме детей, во время приёма пищи и как часто.

Пообщайтесь с
поварами, как происходит закладка продуктов.

Только осторожно, не навредите. Как правило, не везде хорошо относятся к людям, кто «суёт свой нос не в свои дела»

Вызванное, вашими вполне правомерными действиями, негативное отношение к вам, может отразиться на ребёнке в группе.

Обратитесь с просьбой о возможности поприсутствовать на режимных моментах в д/с.

Был такой случай в моей жизни. Однажды, работая в ДОУ, мы с коллективом отмечали День дошкольного работника, корпоративчик небольшой. А педагоги, как правило, в любой обстановке, беседуют в основном о детях и своих рабочих буднях. Наш коллектив не явился исключением и разговор мерно тёк в своём русле.

И в какой-то момент разговор перешёл на поваров, их конечно с нами не было. Женский коллектив всегда найдёт причину посплетничать за спиной. Один из воспитателей пожаловался на несладкие компоты, другой ещё на что-то и пошло-поехало.

И вдруг я слышу слова заведующей: «Ну, а что вы хотели? Как я могу лазить у них по сумкам? И вообще, как быть возле бочки с мёдом и ложку не облизать? Да что уж они там много что ли возьмут?»

Как гром среди ясного неба!

Вот и всё! Что тут можно сказать? Можно только догадываться об организации педагогического процесса в этом детском саду и сколько «мёда слизывает» этот горе-руководитель, занимая своё рабочее место.

А у меня так и остался в памяти её ответ. 

4. Помните: никогда противостояние не решит проблему. Оно
может внешне создать такую иллюзию, что всё разрешилось по-вашему желанию. Это
только внешне. А проблема уходит на невидимый план и там продолжает действовать
не в ваших интересах.

Если Вы не учтёте эти рекомендации при выборе детского сада,
тогда что ждёт вашего малыша?

Вполне вероятно малыш будет обречён жить в стрессовом
состоянии на протяжении 5 лет до выпуска в школу. Вы бы смогли так? А у него
нет вариантов. Так мы ломаем своих детей, не осознавая этого. Потом
недоумеваем, почему он у меня такой не уверенный, замкнутый, не имеет своего
мнения или наоборот — наглый, хам, грубиян, агрессивный.

Уж простите за негативную статью, но может она кому-то
поможет избежать неприятностей?

Удачи вам в выборе детского сада для вашего малыша! Пусть
его нахождение там станет счастливым, среди любящих и уважающих его людей!

С мамой на работу

Способ, который был очень популярен еще пару поколений назад, остается востребованным и сейчас: когда мамы берут своих детей на работу в садик. Из-за очень небольшой заработной платы детские учреждения испытывают постоянный дефицит кадров – младшего обслуживающего персонала. Мама может устроиться в этот же детский сад нянечкой или поваром, потому что на отсутствие регистрации у детей своих работников администрация всегда смотрит сквозь пальцы. Работа эта, конечно, непрестижная, но, если речь идет о том, что без детского сада мама вынуждена будет сидеть с детьми дома или устраивать их в частный сад, то сойдет и такая.

Если для того, чтобы работать воспитателем, нужно обязательное высшее профильное образование, то для должности нянечки, поварихи или подсобных работников кухни нужна лишь санитарная книжка для садика, оформить которую можно в течение одного дня, поэтому такой способ до сих пор пользуется популярностью.

Это интересно: Как можно прописать ребенка по месту прописки отца

Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?

При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.

Смотрите так же:

Особенности поступления в детский сад.

Отношения между родителя воспитанников и администрацией учреждения регулируется договором, подписываемым между сторонами при зачислении ребенка в образовательную организацию.

В локально-нормативных актах образовательной организации должен прописываться возраст воспитанников, условия их обучения, права и обязанности родителей детей, персонала заведения.

Традиционно учебный год в дошкольных учреждениях начинается с 1 сентября. С этого дня обычно зачисляются дети в новые учебные группы.

Сроки могут меняться, в зависимости от региона. Их нужно узнавать в местном департаменте образования.

Документы на зачисление в дошкольное учреждение.

Для того, чтобы ребенок был зачислен в дошкольную организацию, родителям необходимо подготовить документы:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий прописку ребенка по данному адресу.

Список может различаться, в зависимости от региона и возраста несовершеннолетнего.

Если родители хотят отдать ребенка в группу компенсирующей направленности, то необходимо пройти комиссию ПМПк и приложить результаты обследования.

По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.

Муниципальные детские сады

Наиболее популярный вид детского сада.

Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .

Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.

В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.

Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.

Плюсы муниципального детского сада:

  • маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
  • близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.

Минусы муниципального детского сада:

  • слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
  • низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
  • отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.

Ведомственные детские сады 

— не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.

Плюсы ведомственного детского сада:

  • сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
  • лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
  • продуманное меню.

Минусы ведомственного сада:

  • довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
  • иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».

Частные детские сады 

– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.

Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.

В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.

Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.

Плюсы частного детского сада:

  • маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
  • дети легче адаптируются к садику
  • разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
  • родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
  • многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».

Единственный минус частного детского сада – его стоимость.

Ответы знатоков

Надежда Ивина:Детей надо называть так, как им самим нравится. Я воспитатель и своих воспитанников зову просто по именам, но иногда могу назвать и уменьшительно-ласкательным именем. Дети разные. Был в одной из моих групп мальчик, который представился как Шурик, хотя мама и папа его называли Сашей и только бабушка Шуриком. Я его называла Шуриком, потому что так ему больше нравилось. У нас в группе есть девочка Вика, которой нравится когда её не просто Викой зовут, а ещё и по фамилии. А Лере больше нравится когда её называют полным именем: Валерия. Я думаю, как сам ребёнок хочет, так его и надо называть. Имя — это первая собственность человека. В дошкольном возрасте происходит личностное формирование и осознавать себя как личность человек начинает как раз со своего имени!! ! Если в группе двое детей с одинаковыми именами, тогда можно обращаться и по имени, и по фамилии. Если обращаться только по фамилии, то будет казаться какая-то отчуждённость, поэтому в нашем садике только по фамилии не обращаются к детям.

Екатерина Горбунова:по имени однозначно, иногда и уменьшительно

Ксюха Ёлкина:наших детей по имени называют

Ольга:У нас в группе (дети 2-3 года) отличные воспитатели…. Называют либо по имени, либо уменшительно-ласкательно, либо утром (когда в группу заводим ребенка) иногда гворят: Здравствуй, зайка! Меня все устраивает

Мандаринка:если ребенок послушный, то в уменьш. -ласк., а если довел и не слушается, то по имени с повышенным тоном

Юрий:По имени конечно, Кирилл, Кирюша. Иногда с юмором Ну ты, Кирюх, даешь! Иногда зайчиком. Меня все устраевает.

Кисуля ЗФ:всегда только по имени.

Olga:Сейчас у сынишки воспитатель, она детишек называет по имени, часто слышу и ласково, а до этого ходили в другую группу, там воспитатель к детям часто обращалась по имени (при родителях) , а по фамилии (когда на едине) , сделала вывод, потому что все дети знали друг друга только по фамилии.

Юлена:По имени. Но через какое-то время дети знают фамилии друг друга, значит они все-таки звучат…

Ольга:Воспитатели называют детей по имени, всегда! Вообще, с нашими воспитателями мне повезло. Замечательные.

Светка Конфетка:у меня в группе было 4 Насти. и все всегда ходили.

ekat:По имени! Детки даже фамилий друг у друга не знают. Нам повезло, наше имя одно в группе.

Светлана Аксенова:Кто знает как их там называют когда родители уходят. При нас называют по имени. Однако у нас в группе много детей с повторяющимися именами например три Полины. Тогда чтобы позвать одну из них звучит и фамилия

Екатерина Кузнецова:По именам, часто уменьшительно ласкательно — мою Леночкой чаще всего называют, Ленуськой, Леночком, иногда Аленкой, старшую Олечкой называли, когда сердились — Ольгой, одна воспитательница Лелей называла, меня устраивало и устраивает. В группе у младшей сейчас 2 Миши — одного зовут Миха, другого Миша. У старшей было 4 Лизы в группе — приходилось называть по фамилиям.

Ангел:Знаю точно что по имени. Нас точно! Даша в группе одна! У нас три Полины их называют по Имени и фамилии.

Kalibri@:Знакомый))

Зинаида Ярышкина:

Однокашник.

Леонид Аврамкин:Одногоршочник

Марина*******:одногруппник

?????¤??°`°??¤?????:односадчане

Юлия Лукашенко:Если дружили, можно друг детства.

Ирина:Мой садиковский друг!!

Ирина Лешукова:Одногруппник.

Вика:одногруппник, друг детства, песочник…

Иришок:друг с пеленок, односадник=))) ну и одногоршочник — эт круто)))

Fabri Fibra:односадники. ру

просто Натали:С тобою в одной каше варились много лет, и дружбы этой давней на свете крепче нет.. . Однокашник)))

kukolka:однокашник, потому что вместе ели или не хотели есть садиковскую кашу!

Надежда Ивина:Одногруппник, друг детства, односадник.

Лена Плотникова:Одногруппник

Марина Возгрина:однокашник — вместе ели кашу

Salamandra***:Сосед по горшку…

Вилка:одногруппник

Михаил Ремнёв:одногруппник

Косички плести — сложнее всего

— Дети доверяют вам секреты?

— Конечно, я знаю много детских тайн: когда у папы день рождения, куда они ездили, что в семье произошло и другое, но держу все в секрете.

Статья по теме

«Умение выслушать и объяснить». Заслуженный учитель РФ об отношении к детям

— Косички заплетать научились?

— Хоть я и музыкальный работник, но с этим тоже сталкиваюсь. Косички — это сложно, до сих пор. Несмотря на внушительный стаж, я плету их очень медленно и неуклюже. Терпения у юных дам не хватает, тогда я либо зову на помощь младшего воспитателя, либо говорю: «Так, пусть будет хвостик». Других сложностей для меня, наверно, уже не осталось. Страшнее косичек был только один случай. В самом начале работы меня попросили посидеть с малышами 3-4 лет, а их человек 30. Пришла мама за ребенком и спрашивает, где ее сын, говорит, что не видит его. Я вспотел. Начал искать и нашел его в туалете. Оказывается, он сходил по-большому, но не докричался до няни. Решил сам подтереться, измазался с ног до головы. Я надеваю белый халат, беру его подмышки и бегом в душевую, мыть. Стресс получил, конечно, огромный. Это было боевое крещение. Сейчас для меня и такие ситуации — обычно дело (смеется).

— У вас есть свои дети?

Основные различия между детьми которые ходили в детский сад, от детей котрые его не посещали.

Мне нравится, что дошкольное образование считается важным в нашей стране. И дети начинают ходить в школу в возрасте 7 лет. Им разрешается и поощряется “просто играть” до этого времени.

Я заметил одно существенное различие между детьми, которые ходят в дошкольные учреждения, и детьми, которые остаются дома с родителями или бабушками и дедушками. В дошкольном возрасте дети рано учатся социальным навыкам, таким как, говорить “пожалуйста” и «спасибо», делиться, ладить со своими сверстниками (товарищами по играм), и эти социальные навыки будут хорошо служить им на протяжении всей их жизни.

Дети, о которых заботятся бабушки и дедушки, похоже, не учатся этим социальным навыкам, и это действительно очень печально, и я беспокоюсь о том, как эти дети будут ладить со своими сверстниками немного позже в жизни. Они кажутся эгоистичными, плачут или устраивают истерику, когда не получают того, чего хотят. Это может быть связано с тем, что бабушки и дедушки уже воспитали своих собственных детей и слишком легко относятся к своим внукам, когда им действительно нужно научиться дисциплине и хорошим манерам больше, чем слышать, какие они” умные, умные, умные», замечательные и лучшие.

Дети, которые ходили в детский сад и дошкольное учреждение и были в контакте со многими сверстниками, легче заводят друзей, но более склонны просто веселиться; дети, которые проводили больше времени с родителями или бабушками и дедушками, более склонны к хорошим отношениям со старшими и учатся у них. Окружающая среда усиливает определенные навыки: социальные навыки среди сверстников или социальные навыки в иерархическом порядке. Однако многие нюансы имеют значение.

С другой стороны, из разговоров с учителями первых классов мои совершенно ненаучные результаты показывают, что дети, которые находятся дома с родителями, имеют больший словарный запас и легче пробуют новые вещи на себе, в отличие от детей которые посещали детский сад.

Источник

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню

«Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста

Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа

Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает

Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу. В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Почему «детский сад» так называется? Почему именно «сад»?

В детском саду детей готовят к поступлению в школу. Но почему его назвали именно «садом»?

В Европе еще несколько веков назад, когда социальное неравенство между людьми было особенно контрастным: если состоятельные люди могли отдать малыша в специальное учреждение, где за ним присматривали няни, а учителя обучали его, то в бедных семьях ребенок вынужден был работать с пяти лет. Никаких школ и детских садов не предусматривалось, и такая политика была губительна для каждого нового поколения.

Некоторые революционеры смогли изменить ситуацию: они доказали, что работников, и в первую очередь детей, необходимо обучать, а также отвоевали для всех трудящихся укороченный рабочий день. Со временем эти идеи распространились по всей Европе, и в середине XIX века в Германии был открыт первый детский сад. Его основал Фридрих Фрёбель, педагог, который отстаивал права детей: он создал учреждение, в котором детей обучали, занимали и воспитывали до поступления в школу.

Теперь о названии. Раньше в Европе, в том числе и в Германии, сады были повсюду: города были засажены деревьями, и за ними ухаживали особенно тщательно. Фрёбель, давая название дошкольному учреждению, сравнил детей с растениями в саду, которым нужен уход и забота. « Дети — цветы жизни » — еще одно выражение, подтверждающее эту идею. В немецком языке учреждение так и называли — « киндергартен », что переводится на русский как « детский сад ».

Источник

Физическое развитие

Физическое воспитание в детском саду должно содержать следующий перечень мероприятий:

  • организация двигательной деятельности;
  • выполнение упражнений на координацию и гибкость;
  • правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
  • развитие моторики;
  • формирование представлений о видах спорта.

Все перечисленные задачи должны быть направленны на формирование правильного поведения по здоровому образу жизни.

Охрана и укрепление здоровья

Стандарты образованию включают в себя мероприятия по полноценному развитию детского здоровья. Полноценное физическое развитие влияет на эмоциональное состояние. Охрана и укрепление предусматривает комплекс мероприятий, включающих в себя:

  • воздушные ванны;
  • пальчиковую гимнастику;
  • утреннюю зарядку;
  • физкультминутки;
  • спортивные игры на свежем воздухе.

Важно! В течение всего года с родителями проводятся профилактические беседы о правилах укрепления здоровья детей

Физкультминутка в ДОУ

Развитие физических качеств

Под физическими качествами понимается состояние ребенка, его конституция, физиологическое строение. Для его развития в детских садах разрабатываются комплексы упражнений в зависимости от возраста.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Занятий по формированию основных правил здорового образа жизни должны быть комплексными и затрагивать различные виды деятельности. Рекомендуется для закрепления материала использовать творческие методы, например, предложить детям нарисовать рисунок на тему закаливания.

Большую роль в изучении норм здорового образа жизни играет пример родителей. Поэтому работа должна вестись не только в детском саду, но и закрепляться дома. Родители должны действовать совместно с педагогами.

Использование всех пяти областей в образовательном процессе дошкольников позволяет сформировать у детей необходимые знания для дальнейшего успешного освоения школьной программы.

Группы в детском саду по возрастам

Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.

Группы в садике по возрастам

Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.

Название группы Возраст детей
Ясельная 1,5-2 года
Младшая 2-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.

Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.

ГКП — группа кратковременного пребывания

Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.

Источник

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.