Оглавление
Что такое детский сад?
Детский сад больше помогает работающей маме, поскольку она может расслабиться на работе, поскольку она знает, что ее ребенок на самом деле хорошо проводит время, в то же время изучая новые вещи. В детских садах могут быть дети всех возрастов, от малышей до 10-12 лет. Более высокий возрастной предел обусловлен тем, что иногда, когда нет родителя или опекуна, который бы присматривал за ребенком после уроков, родители предпочитают оставить его в детском саду. Они забирают ребенка домой, когда идут домой после работы. В детском саду, помимо обучения детей опыту образовательной среды, есть еще одна цель — избавить маму от заботы о ребенке, чтобы часы работы в детском саду могли быть дольше. Детский сад будет работать каждый день в неделю. Учебный план детского сада немного легче, и ему не уделяется слишком много внимания, поскольку основная цель здесь скорее воспитательного характера, чем образовательного учреждения. Однако делается все возможное, чтобы дети учились новому в комфортной обстановке.
Советы-рекомендации.
1
Важно уже дома искусственно погружать ребёнка в сложные
социальные ситуации и наставлять их как правильно выходить из них, как
правильно справляться со сложностями, пока вы рядом с ними
Когда дети выйдут
во взрослый социум, вас не будет рядом, и никто не сможет защитить их от
сложных ситуаций. Ваши дети окажутся один на один с жизнью.
От того, насколько
они будут приучены к самостоятельным действиям, как научатся реагировать на
сложившиеся обстоятельства будет зависеть их дальнейшая судьба
Поэтому крайне
важно научить детей взаимодействовать с жизнью уже сейчас, пока вы рядом
2
При взаимодействии с воспитателем очень важно
ориентироваться не на её поведение, а на внутреннее наполнение, на
отношения ребёнка с воспитателем, на реакцию ребёнка
Помните, отношения
начинаются с первого контакта. Тонкая это штука, но наше внутренне наполнение –
поступки, совершённые в прошлом, нас выдают.
Мы всегда притягиваемся к тем, кто
нас любит. Растения поворачиваются к солнцу: к свету и теплу. Так же и люди,
поворачиваются к свету и теплу, исходящему из сердца любящих или уважающих нас
людей.
Если ребёнок не тянется к воспитателю, значит там нет ни света, ни тепла.
А, если ребёнок ещё и протестует, мы легко списываем это на капризы с
последующим наказанием за «неправильное поведение».
Безусловно не просто
встретить любящего воспитателя, то хотя бы человека, способного уважать
окружающих его людей.
Ищите профессионалов. Мы все хотим лечиться, учиться,
обслуживаться у профессионалов. Так найдите педагога-профессионала.
Узнайте у воспитателя о его вероисповедании, о его
духовности. Это стопроцентный показатель – будет ваш малыш получать признание,
свет и тепло или испытывать унижения, отторжение.
3. Как понять качество работы администрации? Это сложно. Попробуйте пообщаться с разными сотрудниками выбранного детского сада, с родителями из разных групп.
Поговорите
с родителями из разных групп. Лучше пообщаться с родителями не из
подготовительной или старшей группы, там уже всё нормально, даже если это и не
так, уже в силу вступила привычка. Люди привыкают и к плохому тоже быстро.
А
вот родители младшей группы, чей ребёнок посещал д/с хотя бы год, или средней
группы смогут вам рассказать, как проходят праздники, часто ли организуется
досуг, приглашают ли на занятия родителей, с какой периодичностью посещают
занятия заведующий или старший воспитатель, заходят ли в раздевалку при
утреннем приёме детей, во время приёма пищи и как часто.
Пообщайтесь с
поварами, как происходит закладка продуктов.
Только осторожно, не навредите. Как правило, не везде хорошо относятся к людям, кто «суёт свой нос не в свои дела»
Вызванное, вашими вполне правомерными действиями, негативное отношение к вам, может отразиться на ребёнке в группе.
Обратитесь с просьбой о возможности поприсутствовать на режимных моментах в д/с.
Был такой случай в моей жизни. Однажды, работая в ДОУ, мы с коллективом отмечали День дошкольного работника, корпоративчик небольшой. А педагоги, как правило, в любой обстановке, беседуют в основном о детях и своих рабочих буднях. Наш коллектив не явился исключением и разговор мерно тёк в своём русле.
И в какой-то момент разговор перешёл на поваров, их конечно с нами не было. Женский коллектив всегда найдёт причину посплетничать за спиной. Один из воспитателей пожаловался на несладкие компоты, другой ещё на что-то и пошло-поехало.
И вдруг я слышу слова заведующей: «Ну, а что вы хотели? Как я могу лазить у них по сумкам? И вообще, как быть возле бочки с мёдом и ложку не облизать? Да что уж они там много что ли возьмут?»
Как гром среди ясного неба!
Вот и всё! Что тут можно сказать? Можно только догадываться об организации педагогического процесса в этом детском саду и сколько «мёда слизывает» этот горе-руководитель, занимая своё рабочее место.
А у меня так и остался в памяти её ответ.
4. Помните: никогда противостояние не решит проблему. Оно
может внешне создать такую иллюзию, что всё разрешилось по-вашему желанию. Это
только внешне. А проблема уходит на невидимый план и там продолжает действовать
не в ваших интересах.
Если Вы не учтёте эти рекомендации при выборе детского сада,
тогда что ждёт вашего малыша?
Вполне вероятно малыш будет обречён жить в стрессовом
состоянии на протяжении 5 лет до выпуска в школу. Вы бы смогли так? А у него
нет вариантов. Так мы ломаем своих детей, не осознавая этого. Потом
недоумеваем, почему он у меня такой не уверенный, замкнутый, не имеет своего
мнения или наоборот — наглый, хам, грубиян, агрессивный.
Уж простите за негативную статью, но может она кому-то
поможет избежать неприятностей?
Удачи вам в выборе детского сада для вашего малыша! Пусть
его нахождение там станет счастливым, среди любящих и уважающих его людей!
С мамой на работу
Способ, который был очень популярен еще пару поколений назад, остается востребованным и сейчас: когда мамы берут своих детей на работу в садик. Из-за очень небольшой заработной платы детские учреждения испытывают постоянный дефицит кадров – младшего обслуживающего персонала. Мама может устроиться в этот же детский сад нянечкой или поваром, потому что на отсутствие регистрации у детей своих работников администрация всегда смотрит сквозь пальцы. Работа эта, конечно, непрестижная, но, если речь идет о том, что без детского сада мама вынуждена будет сидеть с детьми дома или устраивать их в частный сад, то сойдет и такая.
Если для того, чтобы работать воспитателем, нужно обязательное высшее профильное образование, то для должности нянечки, поварихи или подсобных работников кухни нужна лишь санитарная книжка для садика, оформить которую можно в течение одного дня, поэтому такой способ до сих пор пользуется популярностью.
Это интересно: Как можно прописать ребенка по месту прописки отца
Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?
При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.
Смотрите так же:
Особенности поступления в детский сад.
Отношения между родителя воспитанников и администрацией учреждения регулируется договором, подписываемым между сторонами при зачислении ребенка в образовательную организацию.
В локально-нормативных актах образовательной организации должен прописываться возраст воспитанников, условия их обучения, права и обязанности родителей детей, персонала заведения.
Традиционно учебный год в дошкольных учреждениях начинается с 1 сентября. С этого дня обычно зачисляются дети в новые учебные группы.
Сроки могут меняться, в зависимости от региона. Их нужно узнавать в местном департаменте образования.
Документы на зачисление в дошкольное учреждение.
Для того, чтобы ребенок был зачислен в дошкольную организацию, родителям необходимо подготовить документы:
- заявление;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- СНИЛС;
- документ, подтверждающий прописку ребенка по данному адресу.
Список может различаться, в зависимости от региона и возраста несовершеннолетнего.
Если родители хотят отдать ребенка в группу компенсирующей направленности, то необходимо пройти комиссию ПМПк и приложить результаты обследования.
По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.
- муниципальные,
- ведомственные,
- частные (коммерческие)
- домашние (семейные).
В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.
Муниципальные детские сады
Наиболее популярный вид детского сада.
Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .
Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.
В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.
Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.
Плюсы муниципального детского сада:
- маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
- близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.
Минусы муниципального детского сада:
- слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
- низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
- отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.
Ведомственные детские сады
— не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.
Плюсы ведомственного детского сада:
- сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
- лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
- продуманное меню.
Минусы ведомственного сада:
- довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
- иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».
Частные детские сады
– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.
Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.
В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.
Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.
Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.
Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.
Плюсы частного детского сада:
- маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
- дети легче адаптируются к садику
- разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
- родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
- многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».
Единственный минус частного детского сада – его стоимость.
Ответы знатоков
Надежда Ивина:Детей надо называть так, как им самим нравится. Я воспитатель и своих воспитанников зову просто по именам, но иногда могу назвать и уменьшительно-ласкательным именем. Дети разные. Был в одной из моих групп мальчик, который представился как Шурик, хотя мама и папа его называли Сашей и только бабушка Шуриком. Я его называла Шуриком, потому что так ему больше нравилось. У нас в группе есть девочка Вика, которой нравится когда её не просто Викой зовут, а ещё и по фамилии. А Лере больше нравится когда её называют полным именем: Валерия. Я думаю, как сам ребёнок хочет, так его и надо называть. Имя — это первая собственность человека. В дошкольном возрасте происходит личностное формирование и осознавать себя как личность человек начинает как раз со своего имени!! ! Если в группе двое детей с одинаковыми именами, тогда можно обращаться и по имени, и по фамилии. Если обращаться только по фамилии, то будет казаться какая-то отчуждённость, поэтому в нашем садике только по фамилии не обращаются к детям.
Екатерина Горбунова:по имени однозначно, иногда и уменьшительно
Ксюха Ёлкина:наших детей по имени называют
Ольга:У нас в группе (дети 2-3 года) отличные воспитатели…. Называют либо по имени, либо уменшительно-ласкательно, либо утром (когда в группу заводим ребенка) иногда гворят: Здравствуй, зайка! Меня все устраивает
Мандаринка:если ребенок послушный, то в уменьш. -ласк., а если довел и не слушается, то по имени с повышенным тоном
Юрий:По имени конечно, Кирилл, Кирюша. Иногда с юмором Ну ты, Кирюх, даешь! Иногда зайчиком. Меня все устраевает.
Кисуля ЗФ:всегда только по имени.
Olga:Сейчас у сынишки воспитатель, она детишек называет по имени, часто слышу и ласково, а до этого ходили в другую группу, там воспитатель к детям часто обращалась по имени (при родителях) , а по фамилии (когда на едине) , сделала вывод, потому что все дети знали друг друга только по фамилии.
Юлена:По имени. Но через какое-то время дети знают фамилии друг друга, значит они все-таки звучат…
Ольга:Воспитатели называют детей по имени, всегда! Вообще, с нашими воспитателями мне повезло. Замечательные.
Светка Конфетка:у меня в группе было 4 Насти. и все всегда ходили.
ekat:По имени! Детки даже фамилий друг у друга не знают. Нам повезло, наше имя одно в группе.
Светлана Аксенова:Кто знает как их там называют когда родители уходят. При нас называют по имени. Однако у нас в группе много детей с повторяющимися именами например три Полины. Тогда чтобы позвать одну из них звучит и фамилия
Екатерина Кузнецова:По именам, часто уменьшительно ласкательно — мою Леночкой чаще всего называют, Ленуськой, Леночком, иногда Аленкой, старшую Олечкой называли, когда сердились — Ольгой, одна воспитательница Лелей называла, меня устраивало и устраивает. В группе у младшей сейчас 2 Миши — одного зовут Миха, другого Миша. У старшей было 4 Лизы в группе — приходилось называть по фамилиям.
Ангел:Знаю точно что по имени. Нас точно! Даша в группе одна! У нас три Полины их называют по Имени и фамилии.
Kalibri@:Знакомый))
Зинаида Ярышкина:
Однокашник.
Леонид Аврамкин:Одногоршочник
Марина*******:одногруппник
?????¤??°`°??¤?????:односадчане
Юлия Лукашенко:Если дружили, можно друг детства.
Ирина:Мой садиковский друг!!
Ирина Лешукова:Одногруппник.
Вика:одногруппник, друг детства, песочник…
Иришок:друг с пеленок, односадник=))) ну и одногоршочник — эт круто)))
Fabri Fibra:односадники. ру
просто Натали:С тобою в одной каше варились много лет, и дружбы этой давней на свете крепче нет.. . Однокашник)))
kukolka:однокашник, потому что вместе ели или не хотели есть садиковскую кашу!
Надежда Ивина:Одногруппник, друг детства, односадник.
Лена Плотникова:Одногруппник
Марина Возгрина:однокашник — вместе ели кашу
Salamandra***:Сосед по горшку…
Вилка:одногруппник
Михаил Ремнёв:одногруппник
Косички плести — сложнее всего
— Дети доверяют вам секреты?
— Конечно, я знаю много детских тайн: когда у папы день рождения, куда они ездили, что в семье произошло и другое, но держу все в секрете.
Статья по теме
«Умение выслушать и объяснить». Заслуженный учитель РФ об отношении к детям
— Косички заплетать научились?
— Хоть я и музыкальный работник, но с этим тоже сталкиваюсь. Косички — это сложно, до сих пор. Несмотря на внушительный стаж, я плету их очень медленно и неуклюже. Терпения у юных дам не хватает, тогда я либо зову на помощь младшего воспитателя, либо говорю: «Так, пусть будет хвостик». Других сложностей для меня, наверно, уже не осталось. Страшнее косичек был только один случай. В самом начале работы меня попросили посидеть с малышами 3-4 лет, а их человек 30. Пришла мама за ребенком и спрашивает, где ее сын, говорит, что не видит его. Я вспотел. Начал искать и нашел его в туалете. Оказывается, он сходил по-большому, но не докричался до няни. Решил сам подтереться, измазался с ног до головы. Я надеваю белый халат, беру его подмышки и бегом в душевую, мыть. Стресс получил, конечно, огромный. Это было боевое крещение. Сейчас для меня и такие ситуации — обычно дело (смеется).
— У вас есть свои дети?
Основные различия между детьми которые ходили в детский сад, от детей котрые его не посещали.
Мне нравится, что дошкольное образование считается важным в нашей стране. И дети начинают ходить в школу в возрасте 7 лет. Им разрешается и поощряется “просто играть” до этого времени.
Я заметил одно существенное различие между детьми, которые ходят в дошкольные учреждения, и детьми, которые остаются дома с родителями или бабушками и дедушками. В дошкольном возрасте дети рано учатся социальным навыкам, таким как, говорить “пожалуйста” и «спасибо», делиться, ладить со своими сверстниками (товарищами по играм), и эти социальные навыки будут хорошо служить им на протяжении всей их жизни.
Дети, о которых заботятся бабушки и дедушки, похоже, не учатся этим социальным навыкам, и это действительно очень печально, и я беспокоюсь о том, как эти дети будут ладить со своими сверстниками немного позже в жизни. Они кажутся эгоистичными, плачут или устраивают истерику, когда не получают того, чего хотят. Это может быть связано с тем, что бабушки и дедушки уже воспитали своих собственных детей и слишком легко относятся к своим внукам, когда им действительно нужно научиться дисциплине и хорошим манерам больше, чем слышать, какие они” умные, умные, умные», замечательные и лучшие.
Дети, которые ходили в детский сад и дошкольное учреждение и были в контакте со многими сверстниками, легче заводят друзей, но более склонны просто веселиться; дети, которые проводили больше времени с родителями или бабушками и дедушками, более склонны к хорошим отношениям со старшими и учатся у них. Окружающая среда усиливает определенные навыки: социальные навыки среди сверстников или социальные навыки в иерархическом порядке. Однако многие нюансы имеют значение.
С другой стороны, из разговоров с учителями первых классов мои совершенно ненаучные результаты показывают, что дети, которые находятся дома с родителями, имеют больший словарный запас и легче пробуют новые вещи на себе, в отличие от детей которые посещали детский сад.
Источник
Зачем нужен детский сад?
Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню
«Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они
Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста
Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства
Главная польза детского сада:
- активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
- приобретение новых навыков;
- выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
- сбалансированное детское питание;
- приучение к дисциплине и самостоятельности.
Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?
В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа
Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает
Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.
Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».
Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя
Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу. В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию
В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.
А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.
Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.
Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».
О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?
Почему «детский сад» так называется? Почему именно «сад»?
В детском саду детей готовят к поступлению в школу. Но почему его назвали именно «садом»?
В Европе еще несколько веков назад, когда социальное неравенство между людьми было особенно контрастным: если состоятельные люди могли отдать малыша в специальное учреждение, где за ним присматривали няни, а учителя обучали его, то в бедных семьях ребенок вынужден был работать с пяти лет. Никаких школ и детских садов не предусматривалось, и такая политика была губительна для каждого нового поколения.
Некоторые революционеры смогли изменить ситуацию: они доказали, что работников, и в первую очередь детей, необходимо обучать, а также отвоевали для всех трудящихся укороченный рабочий день. Со временем эти идеи распространились по всей Европе, и в середине XIX века в Германии был открыт первый детский сад. Его основал Фридрих Фрёбель, педагог, который отстаивал права детей: он создал учреждение, в котором детей обучали, занимали и воспитывали до поступления в школу.
Теперь о названии. Раньше в Европе, в том числе и в Германии, сады были повсюду: города были засажены деревьями, и за ними ухаживали особенно тщательно. Фрёбель, давая название дошкольному учреждению, сравнил детей с растениями в саду, которым нужен уход и забота. « Дети — цветы жизни » — еще одно выражение, подтверждающее эту идею. В немецком языке учреждение так и называли — « киндергартен », что переводится на русский как « детский сад ».
Источник
Физическое развитие
Физическое воспитание в детском саду должно содержать следующий перечень мероприятий:
- организация двигательной деятельности;
- выполнение упражнений на координацию и гибкость;
- правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
- развитие моторики;
- формирование представлений о видах спорта.
Все перечисленные задачи должны быть направленны на формирование правильного поведения по здоровому образу жизни.
Охрана и укрепление здоровья
Стандарты образованию включают в себя мероприятия по полноценному развитию детского здоровья. Полноценное физическое развитие влияет на эмоциональное состояние. Охрана и укрепление предусматривает комплекс мероприятий, включающих в себя:
- воздушные ванны;
- пальчиковую гимнастику;
- утреннюю зарядку;
- физкультминутки;
- спортивные игры на свежем воздухе.
Важно! В течение всего года с родителями проводятся профилактические беседы о правилах укрепления здоровья детей
Физкультминутка в ДОУ
Развитие физических качеств
Под физическими качествами понимается состояние ребенка, его конституция, физиологическое строение. Для его развития в детских садах разрабатываются комплексы упражнений в зависимости от возраста.
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Занятий по формированию основных правил здорового образа жизни должны быть комплексными и затрагивать различные виды деятельности. Рекомендуется для закрепления материала использовать творческие методы, например, предложить детям нарисовать рисунок на тему закаливания.
Большую роль в изучении норм здорового образа жизни играет пример родителей. Поэтому работа должна вестись не только в детском саду, но и закрепляться дома. Родители должны действовать совместно с педагогами.
Использование всех пяти областей в образовательном процессе дошкольников позволяет сформировать у детей необходимые знания для дальнейшего успешного освоения школьной программы.
Группы в детском саду по возрастам
Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.
Группы в садике по возрастам
Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.
Название группы | Возраст детей |
Ясельная | 1,5-2 года |
Младшая | 2-4 года |
Средняя | 4-5 лет |
Старшая | 5-6 лет |
Подготовительная | 6-7 лет |
Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.
Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.
ГКП — группа кратковременного пребывания
Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.
Источник

Эта тема закрыта для публикации ответов.