10 леденящих душу историй, которые убедят вас в том, что вымышленные друзья — это очень плохо

Алан-э-Дейл       15.11.2023 г.

Оглавление

Описание

В некоторых исследованиях воображаемые друзья определяются как дети, олицетворяющие определенного персонажа (воображаемого ими), или предметы или игрушки, которые олицетворяются. Однако некоторые психологи определяют воображаемого друга только как отдельного созданного персонажа. Воображаемые друзья могут быть людьми, но они также могут принимать форму других персонажей, таких как животные, или других абстрактных идей, таких как призраки, монстры, роботы, инопланетяне или ангелы. Этих персонажей можно создать в любой момент в течение жизни, хотя западная культура предполагает, что они наиболее приемлемы для детей дошкольного и школьного возраста. Они часто функционируют как tutelaries , когда играл с ребенком. Согласно нескольким теориям психологии, они раскрывают детские тревоги , страхи , цели и восприятие мира через разговоры этого ребенка . По мнению одних детей, они физически неотличимы от реальных людей, другие говорят, что видят своих воображаемых друзей только в голове, а третьи вообще не могут видеть друга, но могут ощущать его присутствие. Большинство исследований сходятся во мнении, что девочки чаще, чем мальчики, заводят воображаемых друзей. Когда дети достигают школьного возраста, у мальчиков и девочек с равной вероятностью появится воображаемый спутник жизни. Исследования часто подтверждают, что не существует определенного «типа» ребенка, который создает воображаемого друга.

Исследования показали, что воображаемые друзья являются нормативной частью детства и даже взрослой жизни. Некоторые психологи предполагают, что воображаемые друзья очень похожи на вымышленного персонажа, созданного автором. Как отмечает Эйлин Кеннеди-Мур , «взрослые писатели-фантасты часто говорят о том, что их персонажи живут собственной жизнью, что может быть аналогичным процессом с невидимыми друзьями детей». Кроме того, Марджори Тейлор и ее коллеги обнаружили, что писатели-беллетристы чаще, чем в среднем, имели воображаемых друзей в детстве.

Есть разница между обычными воображаемыми друзьями, которых создают многие дети, и воображаемыми голосами психопатологов. Часто, когда есть психологическое расстройство и какие-то внутренние голоса присутствуют, они добавляют негативности разговору. Человек с расстройством может иногда считать, что воображаемые голоса физически реальны, а не воображаемый внутренний диалог.

Воображаемые друзья могут выполнять разные функции. Игра с воображаемыми друзьями позволяет детям разыгрывать поведение и события, с которыми они еще не сталкивались. Воображаемая игра позволяет детям использовать свое воображение для конструирования знаний о мире. Кроме того, воображаемые друзья могут также удовлетворить врожденное желание детей общаться с другими до того, как настоящая игра среди сверстников станет обычным явлением. По словам психолога Льва Выготского , культурные инструменты и взаимодействие с людьми опосредуют психологическое функционирование и когнитивное развитие. Воображаемые друзья, воспринимаемые как реальные существа, могут научить детей взаимодействовать с другими, а также многим другим социальным навыкам. Социокультурный взгляд Выготского на развитие ребенка включает понятие детской «зоны ближайшего развития», которая представляет собой разницу между тем, что дети могут делать с посторонней помощью и без нее. Воображаемые друзья могут помочь детям узнать об окружающем мире то, что они не смогли бы узнать без посторонней помощи, например, о правильном социальном поведении, и, таким образом, могут выступать в качестве подмостки для детей, которые могут немного превышать их социальные возможности.

Кроме того, воображаемые друзья также служат для детей средством экспериментировать и исследовать мир. В этом смысле воображаемые товарищи также связаны с теорией развития ребенка Пиаже, потому что они полностью сконструированы ребенком. Согласно Пиаже, дети — научные решатели проблем, которые самостоятельно конструируют переживания и создают внутренние психические структуры на основе экспериментов. Создание воображаемых спутников и взаимодействие с ними помогает детям строить такие умственные структуры. Отношения между ребенком и его воображаемым другом могут служить катализатором для формирования реальных отношений в более позднем развитии и, таким образом, дают фору для практики реального взаимодействия.

Типы бренд-персонажей

1. Полезные талисманы.

Это персонажи, который любимы и узнаваемы клиентами.

2. Анимированные герои.

Анимированный персонаж, который может использоваться в видеороликах и серии комиксов. Пример: Red Bull, который окрыляет!, Честер, который любит Сheetos, кролик Квикки и Nesquik.

3. Персонажи из реальной жизни.

Образ с реального человека, который меняют под восприятие пользователей соцсетей или гостей блога.

4. Абстрактные иллюстрации.

Это образ, символизирующий ценности и цель бренда.

5. Персонификация бренда.

Это бренд во плоти. Такие объекты рассказывают истории и общаются от лица бренда в оффлайн и онлайн.

Источник

Что такое бренд-персонаж и зачем он нужен

Фирменный персонаж — это элемент имиджа, образ, представляющий бизнес при общении с потенциальными покупателями. Это может быть животное, кукла, вымышленное существо. Бренд-персонаж должен ассоциироваться с определённым названием, услугой или товаром.

Для чего же он придуман?

Это престижно, статусно и дорого

Привлекает внимание и активно общается с аудиторией на мероприятиях, занимается рекламой. Именно благодаря ему компания узнаваема

Если всё перечисленное объединить, получится следующее:

— возможность выделить свой магазин среди других;

— доверие и симпатия покупателя;

— создание позитивного отношения к бренду.

Каким должен выглядеть персонаж

Художник, как и другие специалисты этого направления, работает по особому техническому заданию, куда входит примерное описание, основные качества, идею, которую должен нести образ.

Кем для компании будет персонаж: аватар фирмы, как символ на печатной продукции, баннер на сайт, лицо фирмы в соцсетях, ростовая кукла. В зависимости от масштаба объекта планируется детализация, сложность, цветовая гамма.

Вариантов тут много: человек, животное, неживой предмет, сказочный персонаж. Пример будет всем известный Скрепыш.

3. Ключевые качества.

Ключевые качества могут быть у персонажа: энергичный, весёлый, добрый, очаровательный, трудолюбивый

Выбираете 2-3 качества по мере их важности

Что должен ощущать человек рядом с этим персонажем: энергия, праздник, умиление.

Какие эмоции он должен вызывать у зрителя симпатию, доверие, умиление, смех, предвкушение чего-то необычного.

5. Обязательные детали.

Какие-то важные атрибуты или элементы внешнего вида. Например, ключ, крылья, платье принцессы, головной убор повара, улыбка.

Основные цвета компании.

7. Образцы и примеры (если есть).

Анализ существующих примеров, на которые будет опираться художник при создании объекта.

Что включает в себя разработка персонажа

Персонаж создаёт дизайнер или художник. Объект существует в 2 — 5 вариантах. Заказчик выбирает подходящий набросок, вносит исправления при необходимости.

Ребенку одиноко

Очень часто, ребенок придумывает себе друга, когда одинок

Например, в семье появился брат или  сестра и все внимание родителей переключено на него. Или, как вариант, рассеянные родители, больше занятые своими мыслями, чем детьми

А еще бывает и так, что он просто застенчив и очень трудно сходится с людьми. Здесь можно посоветовать только одно – общения должно быть больше. Общение с ребенком, с другими детьми вместе с ним, с другими родителями. Необходимо помочь малышу найти общий язык со сверстниками.

Вытеснение

Со своими выдуманными друзьями ребенок исполняет свои тайные желания. Это самый легкий для диагностики вариант.

Если, например, выдуманный друг появляется для защиты вашего малыша, значит, ему может быть плохо, он просит защиты и снижения давления. Если же друг еще обещает и наказать обидчика, это уже вытесненная агрессия – есть повод обратиться к психологу. Есть, конечно, более простые решения: например, выдуманную собаку легко заменить настоящей, а если у ребенка аллергия на шерсть, всегда можно выбрать бесшерстную породу.

Худшим вариантом будет, если ребенок склонен скрывать своих выдуманных друзей. Это говорит о том, что он не доверяет вам или боится. Хотя есть возможность, что вы просто не заметили придуманного друга, а милый Пашка, который присутствует во всех рассказах ребенка, это всего лишь пластмассовая игрушка.

Как же повести себя, если ребенок стал рассказывать о воображаемых друзьях? Главное здесь – никаких запретов. Можно даже слегка подыграть ему: слушать все истории, рассказываемые им, поставить лишнюю чашку за обедом, интересоваться делами его нового друга

Однако важно соблюдать границу между реальностью и вымыслом, за свои поступки отвечать должен ребенок, а не придуманный друг: «Тарелку разбил Карлсон, но в углу придется стоять тебе»

Придуманные друзья, с возрастом ребенка изменяются. В возрасте двух лет он относится к ним, как к товарищам по игре. В возрасте четырех лет, он может ссориться с воображаемым другом, доказывая свою силу в новой группе садика, например. Шестилетний ребенок может придумать себе товарища, которому будет высказывать свою злость в отношении родителей или друзей.

Очень часто, родители беспокоятся о том, что общение с выдуманными друзьями отрывает малыша от действительности. По исследованиям психологов, такое происходит в очень редких случаях. Дети испытывают эмоции, похожие на эмоции взрослого, которые он испытывает при прочтении книги или просмотре фильма. Сами эмоции реальны, но вы всегда помните что есть действительность, и эти фантазии вас ни к чему не обяжут.

Примерно к девяти годам, выдуманные друзья должны исчезнуть. Если этого не происходит, необходимо обратиться к психологу

Важно правильно выбрать специалиста, избегайте шарлатанов, которые поставят неверный диагноз и пропишут кучу ненужных психотропных препаратов. Необходимо понимать, что при обращении к психологу с детскими проблемами, работать он буде в первую очередь с вами, так как источником детских проблем чаще всего являются родители

Причины появления воображаемых друзей

Самое главное, о чем предупреждают специалисты, – не стоит запрещать детям проводить время с вымышленными приятелями, иначе они начнут встречаться с ними тайком.

Правильнее будет узнать причину подобного явления (помимо бурной фантазии) и помочь малышу, если имеется какая-либо проблема. Что же приводит к возникновению воображаемых товарищей?

  1. Одиночество. Вероятность возникновения выдуманного приятеля резко возрастает, если ваше чадо является единственным ребенком. В этом случае специалисты говорят о компенсации недостатка общения, особенно если у малыша нет приятелей его возраста.
  2. Подражание. Если вы внимательно прислушаетесь, как общается ваш карапуз с невидимым товарищем, то узнаете свои слова или фразы воспитателя в садике. Дело в том, что все дети стремятся подражать взрослым, хотят казаться старше и влиять на кого-то. Повода для тревоги нет, если кроха ведет себя спокойно и не проявляет агрессии.
  3. Стремление к первенству. Если у ребенка есть старший брат, сестра или властные приятели, которые любят командовать, он может выдумать друга, чтобы брать на себя инициативу в играх, всегда в них побеждать. То есть воображаемый персонаж нужен малышу, чтобы почувствовать себя победителем.
  4. Страхи. Иногда дошкольники ищут и находят у своих выдуманных товарищей поддержку, поскольку вдвоем не так страшно переживать пугающие моменты, как одному. Вероятность появления такого друга увеличивается, если ребенок стесняется рассказать о своих страхах или родители отмахиваются от него, считая детские тревоги несерьезными.
  5. Боязнь наказания. Взрослым следует задумываться, если малыш, ломая игрушки или устраивая беспорядок, начинает утверждать, что виновен не он, а невидимый мальчик Петя. Вполне возможно, что вы чересчур часто ругаете или наказываете свое чадо по поводу и без.

Если у ребёнка появился воображаемый друг

Вымышленные друзья появляются у детей примерно в трёхлетнем возрасте. В этот период ребёнок уже не просто лепит куличики или катает машинки, его воображение стремительно развивается. На смену простым забавам приходят игры по ролям, а вместе с ними и его первый партнёр в новых играх – выдуманный друг.

Это вовсе не означает, что у малыша есть психические отклонения. Напротив, появление друга – невидимки свидетельствует о том, что ребёнок движется вперёд в своём развитии.

Воображаемые друзья довольно распространённое явление и объекты многочисленных научных исследований. Учёные утверждают, что общение с вымышленным другом позволяет ребёнку развить логическое мышление и умение принимать решения.

По подсчётам американских исследователей более 60% детишек до семи лет общаются с вымышленными друзьями. Иногда они могут быть настоящими невидимками и лишь случайно появляются на детских картинках. Такого друга ребёнок может долго хранить в секрете и рассказать о нём лишь если его спросить напрямую.

Есть друзья – тихони. Все знают о них, но их присутствие совсем незаметно, и лишь сам ребёнок может поведать, где он находится и чем занят. А порой разыгравшееся воображение ребёнка может превратить воображаемого друга в настоящего члена семьи – шалуна и спорщика (в исполнении, конечно же, самого ребёнка). Жить вымышленные друзья могут не только в воображении ребёнка. Порой они принимают вид игрушки или любимой вещи.

Бытует распространённое мнение, что появление у ребёнка вымышленного друга является свидетельством одиночества и нехватки общения. Психологи утверждают, что дело вовсе не в широте круга общения ребёнка, а в том насколько бурной фантазией наделён малыш.

У ребёнка с хорошо развитым воображением независимо от условий может появиться выдуманный друг. При этом общение с воображаемым приятелем может доставлять ребёнку даже больше удовольствия, чем игры с настоящими детьми. Однако и тут психологи спешат успокоить родителей: это вовсе не означает, что ребёнок забросит реальность в пыльный угол и погрязнет в воображаемом мире. Несмотря на то что дети испытывают искренние эмоции в отношении своих вымышленных друзей, реальность и фантазии для них разграничены.

Как же быть взрослым, если у ребёнка появился выдуманный друг? Ни в коем случае нельзя говорить, что дружить с воображаемым другом ненормально. Ведь ребёнок может искренне поверить в несуществующее отклонение. Игнорирование проявлений фантазии ребёнка лишь увеличит пропасть между ним и родителями

Малыш может замкнуться, или же, напротив, начать намеренно привлекать к себе внимание шалостями

Лучше всего позволить ребёнку самому регулировать степень общения его нового «друга» с остальными членами семьи. Ведь это плод его воображения

Можно осторожно попросить ребёнка представить своего друга, поинтересоваться, не хочет ли «друг» вместе пообедать. Почему бы не подыграть малышу?. Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки

Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи

Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки. Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи.

Воображаемый друг может стать отличным помощником для родителей. Прислушиваясь к беседам ребёнка со своим вымышленным приятелем, мамы и папы почерпнут для себя немало ценной информации о том, что тревожит малыша.

Воображаемые друзья могут возникать не только ради развлечения, но и в результате пережитого ребёнком потрясения. Они становятся на защиту детской психики, помогая справиться со стрессом:

  • Разводом родителей,
  • Смертью близких,
  • Пережитым насилием.

В таком случае друзья из мира фантазий могут появиться у детей и в более старшем возрасте.

Если же никаких травмирующих психику ребёнка событий не происходило, но всё же в 7-8 лет у него по-прежнему есть выдуманный друг, родителям стоит всерьёз задуматься о занятии, позволяющем ребёнку выплеснуть бурную фантазию. Для этого отлично подойдёт школа рисования и театральный кружок.

Придуманные друзья крайне редко являются признаком серьёзных психических отклонений. Чаще всего это проявление бурной детской фантазии и прекрасная возможность для родителей, узнать своего малыша с новой неожиданной стороны.

https://youtube.com/watch?v=2ASG36v-uXQ

Создание тульпы: «форсинг»

В интернете можно найти множество руководств по «тульповодству». Этот процесс называется «форсингом» или «тульпафорсингом», самым близким по смыслу определением будет «усиление». Примерно этим форсинг и является: это поиск внутри себя и развитие, усиление определенных ощущений. Создание тульпы — не такой уж сложный процесс, он включает в себя несколько этапов:

  1. Создание внешности, характера персонажа, придумывание имени, детализация мира, где тульпа обычно живет. Этот мир называется «вандер» или «вондер» от wanderland, то есть Страна Чудес или воображаемый мир.
  2. Начало общения с тульпой. Вначале общение выглядит как обмен односложными фразами и похоже на разговор с самим собой. Это монолог, к которому подключается визуализация: воображаемого друга нужно буквально воображать рядом с собой в различных местах. Говорить нужно так, будто рядом стоит пока еще невидимый собеседник и молча слушает.
  3. Отделение. Постепенно тульпа «учится» говорить самостоятельно, начинает формировать сложные предложения, высказывать собственное мнение. В какой-то момент она начинает становиться отдельным существом. Ее эмоции воспринимаются как посторонние. Они могут восприниматься физически, например, как ощущения волны тепла по телу. Такое разделение сознания удается не всем и не с первого раза, но опытные тульповоды советуют не сдаваться.
  4. Полная автономность. В конечном итоге, тульпа должна стать полностью независимым существом, с которым можно общаться, обмениваться мнениями и даже спорить.

Тульпа может поддерживать и помогать, доставлять визуальное и эстетическое удовольствие, помогать вспомнить что-то нужное, лучше осознаваться в сновидениях. В идеале — это дружелюбный помощник, с которым интереснее вместе жить. Она может мотивировать, помогать решать психологические проблемы и даже исцелять: например, избавлять от головной боли или мигрени. Она также заменяет ежедневник, запоминая все необходимое. Некоторые даже умудряются заниматься с тульпой сексом, при этом ей отдают управление над некоторыми отдельными частями тела, например, рукой. Вот тут проходит грань опасности: став автономным существом и получив контроль над телом, тульпа может начать реализовывать собственные желания. От управления человеком до поглощения его энергии. В конечном итоге, тульповод оказывается на грани психического расстройства: ведь автономный внутренний голос, устойчивые галлюцинации (если они есть), ощущение постороннего управления собственным телом (деперсонализация) — это довольно грозные симптомы, наблюдаемые при многих заболеваниях, в том числе диссоциативном расстройстве личности и шизофрении.

Способы избавления от воображаемого друга

Переоценить свою жизненную позицию. Если еще можно контролировать эмоции, нужно попытаться самому избавиться от «неудобного» друга

Важно переосмыслить свои идеалы, изменить поведение, повернуться лицом к реальному миру, чтобы найти поддержку настоящих друзей.

Обратиться за помощью к психологу. Если человек не в состоянии избавиться от своего воображаемого друга, необходима помощь специалиста

Он назначит курс психотерапевтической помощи, это могут быть сеансы гипноза, когнитивно-поведенческой психотерапии или гештальт-терапии. Лечение поможет изжить комплексы, допустим, неуверенности и мнительности, и вернуться к нормальной жизни без мнимых собеседников и героев.

Избавиться от одиночества. Советы тут могут быть разные. Кому-то необходимо просто жениться (выйти замуж), а кто-то найдет радость общения с друзьями нашими меньшими, допустим, кошкой или собакой. Известный русский писатель Иван Бунин в стихотворении «Одиночество» мечтательно произнес: «Хорошо бы собаку купить».

Заняться творчеством, спортом. Только в реальном общении, среди увлеченных людей, можно приобрести не надуманных, а действительных друзей.

Найти любое по душе дело. Стоящее занятие, допустим, рыбалка, поможет забыть мир иллюзий и вернуть здоровое мироощущение.

Необходимо наладить отношения со своими близкими. Семья — реальная опора в жизни, и если отношения были испорчены, следует их наладить. В этом мире ты никому не нужен, кроме своих близких. Все мнимые, воображаемые друзья — это ложь и самообман.

Важно! Избавиться от невежливого воображаемого друга можно и нужно, для этого необходимо приложить максимум сил и стараний.

Действительно ли тульпа опасна? Казнить нельзя помиловать

На первый взгляд — безусловно, да. Ведь она может обрести собственную волю, захватить контроль над телом, а также питается энергией! Любой эзотерик скажет об опасности такого создания. На форумах тульповодов полно тем «Как уничтожить тульпу?» «Что делать, если тульпа вышла из-под контроля?».

Несмотря на распространенное мнение, что тульпа — это галлюцинация и признак болезни, психиатры не считают создание тульпы чем-то болезненным. Во-первых, сами по себе галлюцинации – еще не признак болезни. Они могут наблюдаться и при различных духовных практиках, и в измененных состояниях сознания.

Также врачи отрицают вероятность возникновения шизофрении в результате тульповодства. Шизофрения — эндогенное заболевание, которое либо возникает, либо нет, вне зависимости от создания воображаемых друзей. К тому же, выход собственной психики из-под контроля может произойти многими другими способами, безо всяких тульп .

Так все же, как же уничтожить тульпу? Ответ дала создательница первого в европейской истории подобного существа, Александра Давид-Неэль. Развоплотить тульпу можно способом, обратным ее созданию, в течение того же периода времени.

Теоретически можно сойти с ума в процессе создания тульпы, как считают некоторые авторы. Но причиной будет не само общение с воображаемым другом, а утомительный форсинг по 10-12 часов подряд с депривацией сна, вызывающие нервное истощение, употребление психоактивных веществ и полное отсутствие других занятий, кроме тульповодства.

Резюме: для здоровой психики тульпа не представляет серьезной опасности. Все случаи «потери разума из-за тульп» на самом деле, если рассмотреть их подробно, окажутся длительными историями болезни с множеством других странных эпизодов, среди которых тульпа может оказаться самым безобидным. Более того: некоторые терапевты даже считают создание тульпы прогрессивным методом психотерапевтической помощи, сравнивая ее с полезной субличностью или эпистемиологической метафорой .

Стоит помнить о том, что возможности человеческой психики безграничны, и какие бы иллюзии не создавал разум, у здорового человека они всегда подконтрольны волевому усилию.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Список использованной литературы:
  • 1. Тетюшкин М. А. «Тульпа. Галлюцинации наяву». https://www.youtube.com/watch?v=uxoKrn7Jwz0, материал сайта http://mednauka.net
  • 2. «The Internet’s Newest Subculture Is All About Creating Imaginary Friends. Welcome to the wild world of tulpamancy» by Nathan Thompson, VICE, September 3 2014. https://www.vice.com/en_us/article/exmqzz/tulpamancy-internet-subculture-892
  • 3. «Varieties of Tulpa Experiences: Sentient Imaginary Friends, Embodied Joint Attention, and Hypnotic Sociality in a Wired World» by Samuel Veissière, «Somatosphere», April 3, 2015.  http://somatosphere.net/2015/04/varieties-of-tulpa-experiences-sentient-imaginary-friends-embodied-joint-attention-and-hypnotic-sociality-in-a-wired-world.html
  • 4. «Тульпа — карманная шизофрения для гиков или реальный воображаемый друг». Vvzvlad https://habr.com/post/161575
  • 5. «Автономная личность и сознание». http://khagata.tumblr.com/post/26347291331/personality-and-conciousness
  • 6. Cлава Смеловский. «Тульпа — Ваш не столь уж и воображаемый друг». http://smelovsky.com/tulpa-vash-ne-stol-uzh-i-voobrazhaemyj-drug
  • 7. «Воображаемый друг или синдром Карлсона: что делать?» https://medportal.su/sindrom-karlsona-v-psixiatrii
  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Что делать, если малыш завел воображаемого друга?

Осмеивать или запрещать общение детей с вымышленными друзьями ни в коем случае нельзя. Это приведет лишь к тому, что ребенок отстранится, потеряет доверие, но все равно продолжит призрачную дружбу, только теперь постарается сохранить это в тайне. Правильным решением будет разумная поддержка вашего малыша. Интересуйтесь жизнью вымышленного приятеля: кто он, где живет, о чем мечтает, что его волнует. Вы узнаете много нового о переживаниях, мечтах и волнениях собственного ребенка. Не стоит самим раздувать тему воображаемого друга, постоянно о нем вспоминая. Просто дайте понять ребенку, что он может делится всеми своими мыслями с вами.

Воображаемые друзья появляются внезапно, и так же неожиданно могут исчезнуть. Дружба с невидимками может длится на протяжении нескольких лет. В возрасте с 3 до 8 лет – это обычное явление. Как правило, к поступлению в школу дети перестают общаться с призрачными собеседниками.

Исследования и примеры

Специалисты, исследующие психику и здоровье человека, считают, что дети, у которых есть воображаемые друзья, лишь вырабатывают некий механизм защиты от негативных эмоций и переживаний.

Например, если ребенка надолго разлучают с родителями, он с помощью воображаемого друга может легче пережить этот период, чувствуя дополнительную защищенность. Наличие воображаемого друга позволяет ребенку осуществлять какие-то действия, которые он не может выполнить в одиночку, без помощи родителей или близких людей, занимающихся его воспитанием.

В отношении защитного механизма все понятно. Но как объяснить то, что у детей, которые не боялись оставаться одни и не переживали негативных эмоций, все равно появлялись воображаемые друзья?

Вполне благополучные и послушные дети, не имеющие проблем, постоянно общались со своими воображаемыми друзьями. К таким выводам пришли исследователи после опроса большого количества детей и наблюдения за их поведением.

Существует также мнение, что воображаемый друг является копией той личности, которая их придумала. Но не всегда дело обстоит именно так. В некоторых ситуациях у совсем еще маленького ребенка может появиться воображаемый друг, значительно старше его по возрасту, а иногда и вовсе противоположного пола.

Есть реально описанный случай, о котором рассказывает писательница Никки Шихан. В детстве, когда девочке было примерно семь лет, она общалась с воображаемым другом, которому было далеко за тридцать. У него были усы, борода и совершенно конкретное имя. Она рассказывала ему обо всем, что происходило с ней в школе, о своих друзьях, отношениях с родителями. Она получала от него советы, помогающие ей принимать серьезные и сложные решения. В какой-то момент воображаемый друг перестал появляться, но вернулся, когда Шихан исполнилось сорок лет. Интересно то, что он появился вновь в том же образе, каким предстал в детские годы писательницы. Позже она написала об этом книгу под названием «Кто подставил Кларисс Клифф?».

В знаменитом фильме «Вредный Фред» у вполне уже взрослой девушки появляется воображаемый друг по имени Фред. Это происходит сразу после того, как ее бросает возлюбленный. Именно Фред помогает ей в итоге обрести уверенность в себе и стать совершенно другим человеком.

Если в этих случаях воображаемые друзья помогали, то встречаются и другие варианты, когда такой «друг» мог мешать совершать определенные действия, не пропадал, даже когда его об этом очень просили, слишком громко разговаривал, не давая сосредоточиться или общаться с кем-то, а иногда даже мог толкнуть человека на преступление.

Как себя вести родителям?

Многие мамы и папы испытывают беспокойство, когда понимают, что у ребенка появился придуманный приятель. Особо мнительным родителям может показаться, что это какой-то вид психического заболевания. На самом деле, у многих детей в определенном возрасте появляется воображаемый друг. Это может быть не только мальчик или девочка, но также милый зверек или фантастическое существо. Иногда родителей также вовлекают в игру:

«Не шумите, ведь Маша спит».

«Смотрите, что Марта натворила! Я ей говорила, что нельзя разбрасывать игрушки, но она не послушалась».

Некоторые дети придумывают себе друга, потому что в реальной жизни у них небольшой круг общения. Но чаще это свидетельствует о богатом воображении ребенка, поэтому родителям волноваться не стоит. Главное, не переубеждать сына (дочь), что приятеля не существует. Пройдет какое-то время, и у ребенка появится настоящий лучший друг.

Важно! Если все мысли ребенка поглощены воображаемым приятелем, он перестал общаться со сверстниками, все время проводит в своих фантастических играх, родителям лучше обратиться к детскому психологу. Он поможет разобраться с причинами, из-за которых ребенок так сильно привязан к вымышленному приятелю

Алина, мама 6-летнего Влада:

«Мы с мужем много работаем, и как-то никогда не задумывались, что уделяем мало времени сыну. Ежедневные бытовые заботы, проблемы на работе – вечером совершенно нет времени и сил, чтобы поиграть с Владиком. Раньше мы читали на ночь, но потом работы стало так много, что я еле-еле находила силы, чтобы приготовить ужин и уложить сына. Однажды Владик сказал мне, что у него появился друг Коля. Я подумала, в садике появился новый мальчик. Владик как-то утром взял две гоночные машинки в садик: одну себе, вторую – Коле. Когда мы не нашли вторую машинку, попросила воспитательницу, чтобы она забрала машинку у Коли. Выяснилось, что никакого Коли в группе нет. Оказалось, Влад придумал себе друга. Сначала мы реагировали на это спокойно, но потом начались проблемы с поведением. Сын перестал нас слушать, стал агрессивно себя вести, в садике перестал общаться с другими детками. Детский психолог посоветовал больше времени уделять сыну. Я перевелась на неполный рабочий день, муж взял несколько дополнительных выходных

Придуманный мальчик Коля помог нам осознать, что на первое место мы поставили совсем не то, что важно. Никакие деньги не заменят общения с сыном

Теперь мы много играем, гуляем, снова читаем книги на ночь».

Светлана, мама 5-летней Тани:

«Танюша всегда была стеснительной девочкой. Но на площадке иногда играла с другими малышами в песочнице. Когда у нас появился второй ребенок, Танечка совсем замкнулась. И тут у нее появился друг Котик. Нет, это не мягкая игрушка, это просто Котик. Она постоянно с ним разговаривала, пряталась в детскую палатку, приносила туда сладости и молоко. Мы с мужем разрывались между сыном и Танюшей. Было понятно, что ей не хватает внимания. Проблема решилась, когда на помощь приехала моя мама, педагог по образованию и призванию. Когда она сидела с сыном, мы с Таней посещали развивающий детский центр. Там Танечка постепенно познакомилась с другими детьми, ей стало интересно. Потом в соседнюю квартиру переехала молодая семья с дочкой-ровесницей Тани. Мы познакомились, потом стали ходить друг к другу в гости. Девочки подружились, теперь не разлей вода!».

Бояться воображаемых друзей ребенка не стоит. Они помогают справиться с реальностью, а также приобрести жизненно важный социальный опыт. Родителям не нужно препятствовать детским фантазиям, чтобы и дальше отношения были теплыми и доверительными. Чтобы развеять сомнения, можно посетить детского психолога, который поможет определить причину, почему малыш придумал себе воображаемого друга.

А у вашего ребенка есть (или был) воображаемый друг?

Да
50%

Нет
50%

Не знаю
0%

Проголосовало: 2

https://youtube.com/watch?v=VskujA_QxAw

Оставить комментарий

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.