Что делать когда потеют фары на автомобиле

Алан-э-Дейл       13.02.2024 г.

Оглавление

Как удалить воду (конденсат) из-под стекла часов?

Производители часов постоянно убеждают потребителя в их уникальности, надежности и долговечности. К сожалению, не всегда рекламная акция соответствует действительности. Зачастую владелец обнаруживает скопившийся конденсат под стеклом часов. Либо компания по производству механизмов произвела некачественный продукт, либо потребитель не придерживался правил эксплуатации.

Факт остается фактом, необходимо решить проблему того, как убрать воду из часов. Если у вашего товара не прошел срок гарантийного обслуживание, то механизм отремонтируют в сервисном центре. Самостоятельные манипуляции только навредят прибору, к тому же будет утрачена возможность бесплатного ремонта в сервисных салонах гарантийного обслуживания.

А вот если часы носились продолжительное время и гарантийный срок давно истек, то можно попробовать удалить воду из часов самостоятельно.

Вода негативно сказывается на всех моделях, исключением является водонепроницаемые устройства. В кварцевых моделях вода приводит к поломке электронного индикатора,у механических начинается коррозия шестеренок и деталей замедленного движения. Спустя неделю кварцевая плата полностью прогнивает, а механические детали окончательно становятся негодными. Попавшая внутрь корпуса морская вода намного ускоряет процесс. Если на протяжении трех недель не предпринять шаги по починке приборов, то через месяц любимые часы полетят в мусорное ведро.

На будущее посмотрите, как выбрать водонипроницаемые часы?.

  • Необходимо четко понимать, если в часы попала вода, в первую очередь грамотную сушку нужно начать с открытия задней крышки корпуса.
  • Просушивать механизм желательно около 5 часов под вентилятором. Затем все фрагменты обработать бензином или медицинским спиртом, чтобы не допустить дальнейшей коррозии.

Из кварцевого механизма перед манипуляциями надо обязательно вытащить батарейку. После обработки заново тщательно просушить все детали и закрыть крышку.

В случае попадания внутрь морской воды рекомендуется промыть часы пресной перед началом процедуры сушки.

Оказание первой помощи не оградит вас от похода в мастерскую. Крупицы морской соли помешают нормальной смазке, в мастерских механизмы обрабатывают специфическим раствором. Специалисты по ремонту знают, как убрать конденсат из часов, поэтому их квалифицированной помощью лучше не пренебрегать.

Ошибки самостоятельного ремонта

Многие владельцы механизмов, когда замечают, что стекло часов запотело изнутри, заливают их солевой или сладкой водой. Считается, что соль вбирает в себя влагу, однако, просочившись в мелкие элементы, она впоследствии ускорит коррозию. Сахар не менее пагубно влияет на часовой механизм.

Хрупкие детали часов не терпят перегрева. Приборы категорически нельзя сушить на домашней батареи, либо оставлять под воздействием прямых лучей солнца. Подобная процедура испортит все резиновые прокладки и иссушит смазку.

Что поможет в исправлении ситуации

Запотевание, кажется простым явлением с которым можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно хорошо просушить и очистить фару от грязи. Теперь проводим тот же этап с дренажной и вентиляционной системой, если она есть. После этих этапов запотевание должно прекратиться, если такого не произошло, то придется снять оптику с транспорта и разбираться в проблеме детальней. 

Из-за того, что потеют фары изнутри для диагностирования проблемы нужно снять их с транспорта. Чтобы проделать эту процедуру безопасно, нужно сперва отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током, а уже потом переходить к демонтажу фонаря. После уборки внутреннего пространства оптики, производится проверка герметичности конструкции. Чтобы обнаружить мельчайшие трещинки, можно прибегнуть к цветному газу.

Запотевание в следствии разгерметизации можно устранить подручными способами. Например, воспользоваться паяльником или строительным феном не снимая оптики. Не пытайтесь устранить проблему с помощью клея или изоленты, это никак не поможет, потому что фары изготавливаются из специального пластика, который невозможно скрепить при помощи стандартных, бытовых методов. Не редкость, когда в материалы для конструкции транспортного освещения входит силиконовый герметик, он помогает не допускать внутрь грязь и пыль, но со временем слой разрушается и в образовавшиеся зазоры попадает жидкость, и образуется запотевшая область. Для решения, обновите герметик. Если причина кроется в вентиляционном клапане, тогда очистите его от загрязнения, отдельно их нельзя приобрести, так что придется его хорошенько почистить самостоятельно.

Своевременная замена фильтров, поможет избежать запотевания фар!

Силикагель

В СНГ регионах вопрос «как убрать влагу?» решают оригинальным способом с помощью пакетиков с силикагелем. Их можно найти в коробках с новой обувью или на рынке. Химическое вещество хорошо впитывает жидкость, эффективно будет закрепить пакетик к тыльной стороне оптики. Эти приведёт к тому, что из фары мелкие туманные частицы начнут присоединяться к силикагелю, не скапливаясь на стеклах и важных технических деталях. Из минусов — это не гарантирует полного решения, а только ускоряет процесс осушения и блоки из силикагеля нужно будет регулярно менять.

Силикагель хороший абсорбент, который спасает не только обувь от влаги, но и при правильном размещении избавит фару от тумана. Главное — вовремя меняйте химическое вещество!

Тормозная жидкость

Другой способ как высушить запотевшую фару — залить в нее чуток тормозной жидкости. Но это может привести к помутнению стекла со временем.

Заглушки с вентиляцией

Если при осмотре фонарей машины не было выявлено никаких дефектов и повреждений, а запотели фары все равно, тогда мастера сервисных центров рекомендуют воспользоваться следующим методом. Нужно снять заглушки с фар и сделать в них 4 дырки сверлом размером в 5мм. Через эти дырочки вставляем полиэфирный материал, чтобы они выполняли роль вентиляционных труб. Края полиэфира смазываем крепким клеем или герметиком.

Ксеноновая оптика и изношенный герметик

Почему потеет фара из ксенонового материала? Причина связанна с использованием низкокачественного силикона в заводской сборке. Как их делают? В момент соединения блок-фары, заливается большое количество силикона. Масло приобретает твердую форму и параллельно выделяет масло и вредные испарения, которые оседают внутри стекла. При использовании света, осевшее вещество нагревается и начинается испарение, затем частицы скапливаются в прохладной части внутренней конструкции оптики. Если температура внешней среды пониженная или с активными осадками, то в оптике быстрее падают градусы, и пар оседает активнее. Отличие водяного пара от силиконового — первый скапливается в капельки, а второй конденсируется в виде тонкой пленки на внутренней поверхности стекла. При плюсовой температуре начинается обратный эффект — силиконовые частицы блуждают и тяготеют к холодным покрытиям.  Это блуждание один из вариантов почему потеет фара.

Второе решение:

Зимой значительно более удобно использовать обогрев салона или применять другие способы для регулирования влажности, чем сравнять температуру в салоне с той, что за бортом.

Теплый и даже горячий воздух будет испарять влажность. Для этого включите обдув лобового стекла (дефлекторы там, как правило, больше и прогоняют больший объем воздуха) и верхнюю часть салона на максимум по мощности и на максимум по температуре. Выключите функцию рециркуляции воздуха (если она есть на вашем автомобиле) – он должен уходить вместе с излишней влагой, а не задерживаться в автомобиле. Рекомендуем немного приоткрыть окно, так влажность в машине во время движения будет снижаться немного быстрее.

Нагреваясь, сухой воздух извне быстро проветрит салон автомобиля, и вы вновь начнете полностью контролировать ситуацию.

*Рециркуляцию можете использовать, чтобы максимально эффективно пользоваться своим кондиционером летом, но зимой это не имеет значения.

Причины запотевания пластиковых окон

Причин того, почему потеют пластиковые окна изнутри, может быть множество. А чтобы устранить проблему, без выявления причин не обойтись. Итак, проблема может возникать из-за:

  1. Повышения влажности воздух в помещении — например, при приготовлении еды, сушке белья и так далее.
  2. Нарушения циркуляции воздуха квартире. Если зимой батареи теплые лишь слегка, а на улице — очень холодно, то пластиковые окна не могут обогреться в должной степени.
  3. В случае, если батареи горячие, а запотевание окон все равно происходит, нужно проверить подоконник — может оказаться, что его слишком большой вылет блокирует подачу тепла в приоконную зону. Также к этому могут привести и защитные экраны на батареях — ведь таким образом тепло, распространяющееся по квартире, не охватывает нижнюю часть окна, из-за чего здесь и образуется конденсат.
  4. Отсутствия качественной вентиляции — она может засориться или вовсе не работать, так что вытяжка влажного воздуха не осуществляется.
  5. Пластиковые окна могут запотевать, если в квартире или на балконе идет ремонт, или сразу же по его окончании. Ведь все свежеуложенные отделочные материалы (обои и даже керамическая плитка) выделяют в помещение большое количество влаги, которая и будет оседать на окнах. Герметизация зазоров пластиковых окон монтажной пеной
  6. Некорректного монтажа пластикового окна. Значит, ваши окна были установлены с грубейшим нарушением технологии — некачественной герметизацией зазора между профилем и оконным проемом. Кроме того, и отлив очень часто устанавливают неправильно — просто прикручивают к окну. Отлив нужно помещать на заранее подготовленное основание из раствора — это создаст герметичный слой, защитит от влаги и холода, а также от шума в случае сильного ветра.
  7. Окно также может быть установлено с нарушением уровня — образовавшийся перекос приводит к тому, что герметизирующие прокладки оконных створок прилегают неплотно.
  8. Сыграть свою роль может и некачественная фурнитура — из-за нее створки окна не будут плотно закрываться. К тому же эффекту приведет и фурнитура, смонтированная с нарушением правил.
  9. Неправильного выполнения работ по утеплению наружных либо внутренних откосов. Их обязательно нужно утеплить и сделать это следует качественно. В качестве наружного утеплителя подойдет пенопласт. Следует также использовать и цементный раствор — им заделывают щели в местах прилегания окна к проему. При работах с внутренними откосами пенопласт не используется — здесь отдается предпочтение базальтовой плите или стекловате (минеральному утеплителю).
  10. Некачественного уплотнителя — тогда между стеклопакетом и рамой возникает щель, через которую проходит холодный воздух.
  11. Некорректной регулировки пластикового окна — недостаточное прилегание створок, неправильно установленная фурнитура и так далее.

Как вода оказывается внутри часов?

у, во-первых, влага всегда присутствует в любом из часовых корпусов со встроенным в него механизмом. Да, да – вы не ослышались. Дело все в том, что даже в самых современных и стерильных цехах по сборке часов до сих пор еще работают люди. Работают в защитной одежде, дабы не разносить пыль по цеху, но дышат-то они воздухом. Воздухом, влажность которого должна быть не ниже 40-60%, дабы не обезвоживался организм работающих в цехе людей. А это значит, что даже в самых герметичных часах есть влага. Влага, которой, что бы вы не делали с часами, не становиться ни больше, ни меньше, пока герметичность часов не нарушена. В случае же, когда часы сильно-сильно нагреваются, а после резко-резко охлаждаются в водной среде, то к «собственным» молекулам воды добавляются еще и внешние молекулы, «всасывающиеся» в корпус часов в местах соединения элементов, его составляющих, имеющих различные температурно-механические характеристики. Конечным результатом чего и есть переход воды из газообразного состояния в конденсат в виде «росы», осаждающейся на внутренней поверхности стекла часов. А так как, после нормализации температуры часов, их герметизация нормализуется, то излишней влаге, скопившейся внутри часов, «выбраться» наружу уже намного сложнее. Вот Вам и причина возникновения конденсата в часах как следствие нарушения температурных правил эксплуатации даже для часов с высокими уровнями герметичности.

Следующая по частоте возможность попадания влаги в водозащищенные часы возникает непосредственно во время водных процедур даже без существенного нарушения температурного режима

И если не принимать во внимание редкие случаи заводского брака, ну, например, в виде перевернувшейся «восьмеркой» или разорванной герметизирующей прокладки, установленной во время сборки часов, то чаще всего виновата в этом обычная пользовательская небрежность. Кто-то не проверил перед купанием, задвинут ли в нормальное положение заводной ключ

Кто-то забыл или криво завинтил его, если он к тому же еще и на резьбе. А кто-то, несмотря на настоятельные рекомендации производителей по поводу регулярных профилактических проверок состояния прокладок (как минимум раз в 2-3 года), просто проигнорировал эту норму и понадеялся, что авось пронесет. Ведь уже десять лет в них плавал, никуда на проверки не носил, и все было хорошо. Вот именно, что БЫЛО. Но годы-то прошли, и прокладки уже существенно потеряли былую эластичность, а с ней и способность эффективно сопротивляться высокому давлению воды. Ну, и весьма часты ситуации, когда люди просто элементарно игнорируют допустимый для конкретной модели часов уровень водозащиты, погружаясь с ней на глубину, многократно превышающую ее «паспортные» возможности. Например, в часах с уровнем водозащиты WATER RESIST (WR) они спокойно ныряют за ракушками. А затем с гордостью рассказывают об этом, совершенно игнорируя тот факт, что практически ни один производитель в мире не выпускает часы с подобной надписью на задней крышке, предназначенные для непосредственного ныряния в них хоть на какую-либо глубину. Итак, по тем или иным причинам, но вода попала внутрь часов, что дальше? И если в первом случае вид капель воды под циферблатом вызывают лишь затруднение в полноценном обзоре циферблата и обоснованное эстетическое неприятие, то, когда в часах «рыбки плавают», это уже настоящая беда.

Хорошее знамение

Лучшим предзнаменованием считается падение, при котором часы не получили повреждение и идут как обычно. Это знак – какие бы ни были неприятности с членами дома, они смогут их преодолеть. Возможно, чудом придется выйти из самой трудной ситуации.

Вот и другие счастливые приметы, связанные с ними:

  • Если в доме постоянно повторяется одна и та же негативная ситуация, то падение часов, которые провисели более 8 лет, указывает на ее скорое завершение.
  • Другое толкование гласит – падение без повреждений предвещает смену места жительства, переезд на новое место.
  • Если часики упали в момент, когда кто-то выпивал в доме, в скором времени этот человек или погибнет от пьянства, или бросит вредную привычку. Иногда такая примета предвещает новый поворот в жизни.

Предлагаем ознакомиться Ловец снов тату для девушек на руке

Не всегда упавшие часики предсказывают смерть и другие потрясения тем, кто проживает в доме. Довольно часто они становятся предвестниками переезда, перемен или прекращения негативной ситуации, которая никому не давала покоя, – например, пьянства членов семьи, скандалов и ссор.

Не всегда весть об упавших часах трактуется, как предзнаменование больших неприятностей. Есть и хорошие народные приметы: высшие силы могут наставлять «заблудившиеся души» на «путь истинный», посылая такое знамение.

Позитивные толкования этого события:

В жизни владельца часиков наступило время решительных действий. Рамки разрушены, нужно совершить рывок.
Давно начатое дело слишком затянулось, требуется незамедлительное принятие решений. Упавшие часы «предупреждают» хозяина, что времени скоро не останется.
Душевный застой мешает жизнедеятельности

Необходимо побороть хандру, избавиться от гнетущих мыслей, прекратить бестолковые отношения и переключить внимание на полезные дела и саморазвитие.
Сценарий событий начнет развиваться в ином направлении, планы кардинально поменяются.

От чего потеют стекла

Потеки на окнах в доме могут быть вызваны несколькими причинами.

Например:

Повышенный уровень влажности в комнате и нарушение циркуляции воздуха. Особо на стеклах оседает конденсат в кухне или ванной из-за частого приготовления пищи и развешивании белья.
Большая разница между температурой вне дома и изнутри.
Недостаточная циркуляция теплых потоков радиаторов и отопительных приборов, когда на улице мокро, а в комнате сыро.
Широкий подоконник. Воздух от радиатора не может попасть к окну, и на его нижнем участке остается непрогретая зона.
Нарушения в установке окна. Чтобы окна не потели, следует выбирать проверенных производителей и качественный материал. При экономии на стеклопакетах или на услуге установки работы могут выполняться не по нормам с нарушениями герметизации. При перекосе рамы повреждается плотность прилегания створок.
Отсутствие регуляции фрамуг

При установке важно сделать упор на качество регуляции створок окна.
Нарушение структуры резинового уплотнителя. От температуры и времени материал может твердеть и крошиться, что приводит к нарушению герметизации.
Засоры дренажных отверстий, находящихся под открывающейся створкой

Через дренажи стекает вода с внешней стороны окна при проветривании, при засорении излишек влаги проникнет на подоконник.

Повышенная сырость приводит в негодность фурнитуру на окнах и предметы быта. Конденсат – главная причина образования грибка на откосах и подоконнике, что негативно влияет на функции органов дыхания человека.

Почему потеют фары изнутри: возможные причины

Образование конденсата всегда свидетельствует о нарушении воздухообмена в системе, т. к. влага образуется только тогда, когда внутрь попадает воздух, который намного холоднее, чем в корпусе

И неважно, запотевает противотуманная фара изнутри или проблема с основным источником света либо задними фонарями. Неисправности всегда возникают по одним и тем же причинам, что упрощает диагностику:

  1. Нарушение работы вентиляционных клапанов системы. Этот вариант обычно используется в фарах головного света, так как они включаются чаще всего и сильно нагреваются при работе. Конструкция состоит из вытяжных и приточных каналов, расположенных так, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Если они повреждены или забиты грязью, нормальный воздухообмен нарушается и влага не уходит из корпуса, из-за чего поверхности становятся мокрыми при значительных перепадах температур.
  2. Трещины на стекле или корпусе. Чаще всего встречается первый вариант, т. к. в стекло могут попадать камни, оно постоянно подвергается неблагоприятным воздействиям. Иногда заметить повреждение сложно: трещина может быть очень тонкой или находиться в нижней части. Корпус трескается намного реже, но со временем и там могут возникнуть повреждения из-за удара или по причине того, что пластик потерял упругость и стал хрупким.
  3. Растрескивание герметика или уплотнителя в месте крепления стекла к корпусу фары. Чаще всего в современных авто элементы склеиваются специальным составом, обеспечивающим не только прочную фиксацию, но и защиту от проникновения влаги. Со временем он теряет свои свойства и трескается, а может и повредиться при ДТП или сильных ударах. В более старых авто может быть резиновый уплотнитель, а сами детали скреплены скобами, тогда он просто продавливается с годами и не выполняет свою функцию.
  4. Неплотное прилегание задних крышек или повреждение резинового уплотнения в месте подключения проводов. Чтобы менять лампочки, чаще всего с задней стороны предусмотрены заглушки на защелках. Там проблема может быть как в поломке защелок, так и в потере эластичности уплотнителя. В этом случае найти ему замену довольно сложно, поэтому приходится искать подручные решения.
  5. Неисправность гидрокорректора также может вызвать запотевание. Во многих моделях ВАЗ и старых иномарках используется подобная система, основным элементом которой выступает гидропривод, меняющий положение светового луча. Со временем корпус детали может лопнуть, что приводит к запотеванию и выходу системы из строя.

Кстати! 

Может оказаться, что причина не одна, а две или более. Чтобы избавиться от влаги внутри фары, нужно устранить все.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

О том, почему потеют стекла

вы уже знаете, теперь предлагаю поговорить о том, как устранить запотевание стекол, то есть о способах борьбы с запотеванием окон в машине.

Что же делать, когда потеет фара изнутри?

Беспокоиться абсолютно нет повода, потому что, специалисты давно придумали способ устранения этой проблемы.

  • Для начала нужно сделать демонтаж гидрокорректора, перед этим отсоединив всю проводную сеть от фары.
  • Затем необходимо снять соответственно и саму фару (перед этим извлечь из нее осветительные лампы).
  • Далее нужно узнать причину появления влаги внутри фары.Как правило, причина такой проблемы – некачественная герметизация корпуса и защитного стекла (в герметике образовываются маленькие отверстия, они и пропускают воду).Еще одна причина, которая, бывает, не так часто – это зазор между корпусом фары и крышкой замены ламп. Большинство фар имеют специальные дренажные отводы. Они служат для удаления влаги и пыли с внутренней стороны фары, и понятное дело, если влага все таки собирается, то отводы засорены.
  • Следующий этап – просушка фары (чтобы убрать оставшуюся влагу).
  • Затем нужно обработать специализированным герметиком. Можно также заменить герметик между корпусом и стеклом. Удаление старого герметика нужно делать при разогреве, то есть, перед этим стоит отсоединить все детали. Непосредственно само удаление делается ножом.
  • Необходимо место, где будет стыковка, хорошо обезжирить и почистить.
    Некоторые считают, что в принципе можно посадить стекло на старый герметик (который остался на фарах), но это делать не рекомендуется, так как старый герметик по сути уже не будет пригоден после всей этой процедуры. И скорее всего он будет грязным, что тоже говорит о его непригодности. Еще один не маловажный пункт: многие протирают отражатель растворами с содержанием спирта, а это категорическая ошибка! Такие протирания могут сильно повредить отражающий слой, что в дальнейшем скажется на качестве свечения.
    Нанесение нового герметика – очень бережная процедура, так как герметик не должен попадать на отражатель, а так же на тыльную сторону стекла.
  • Финальный шаг – выдержка обработанной герметизированной фазы. Как правило, герметик высыхает за 20 – 25 часов. Сборку и монтаж фары на место, можно делать только после полного высыхания герметика.

Хочется подметить, что такой ремонт легко сделать в домашних условиях, имея под рукой тюбик с герметиком, и приблизительно 3-4 часа свободного времени. В мастерских по ремонту автомобилей с вас за такую простую услугу возьмут много денег.

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.

Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора. О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста

О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Глицерин и спирт

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Глицерин и нашатырь

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Совет №1. По возможности немедленное обращение в сервисный центр.

Согласитесь, что сколько бы не стоили Ваши часы, но они обошлись вам в кругленькую или не очень, но сумму денег. Так стоит ли Вам рисковать превратить их в полный хлам своими непрофессиональными действиями или наоборот, не менее пагубным бездействием? Может, все же стоит еще раз прислушаться к комментариям-доводам мастеров: – «Самостоятельно высушить и отремонтировать часы, в которых побывала вода, не удастся никак. Часы полностью нужно разбирать. Обычный человек, без специальных инструментов и навыков, справиться с таким не способен. Чем более водозащищенные часы, тем сложнее их раскрутить и разобрать, не испортив при этом их внешний вид и не повредив водозащитные прокладки и уплотнители. Все сначала нужно вынуть, потом выдуть воду, высушить, а после только разбирать и пытаться отремонтировать. И это только при условии, что вы обратились в сервисный центр в течение первых двух, ну самый максимум – трех дней. Хотя, и в данном случае нет никаких гарантий, что какой-то из узлов механизма не находится уже в стадии постепенного разрушения. Причем, даже если выдвинуть заводной ключ в крайнее правое положение, то и эта манипуляция навряд ли сможет чем-то серьезно помочь Вам в высушивании промокших часов. А еще, подумайте над таким моментом, как обратная сборка часов и проверка их на герметичность. Вы и тут уверенны, что у Вас все получиться, как следует?».

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.