Потеют стёкла, что делать? средства борьбы и причины запотевания стёкол

Алан-э-Дейл       06.09.2022 г.

Оглавление

Если запотело стекло в часах

Лето. Жара. Так и хочется в речку или в море… Многие не задумываясь, купаются в часах. А потом вдруг обнаруживают капли воды на стекле часов. Что делать? Ответ один-срочно обращаться в сервисный центр по ремонту часов. О водозащите мы уже писали, там же есть информация о маркировке часов по отношению к воде. Сразу скажу, что с маркировкой ниже 100М (или 10BAR или10 АТМ) не стоит купаться. Даже если вода сразу не попала внутрь часов, то это дело времени. Каким образом вода может проникнуть в корпус часов? Через трещину или скол на стекле, через плохое уплотнение в стекле, через заднюю крышку (причиной может быть резиновая прокладка потерявшая свои свойства), через заводную головку и кнопки (все они также имеют резиновые уплотнители, которые со временем теряют эластичность). Даже если часы с хорошей степенью водозащиты, необходимо следить плотно ли закручена завинчивающаяся головка.

Но бывает и так, что человек вообще с водой не соприкасался, а стекло в часах запотело. Возможно, что сильно потеет рука, создаётся разница температур снаружи и внутри корпуса часов (вспомните автомобиль, как запотевают стёкла при разнице температур). Но запотевание стекла говорит однозначно о попадании влаги внутрь корпуса, то есть где-то нарушена герметичность. Есть специальные приборы по проверке мест проникновения влаги и степени водозащиты, поэтому самый лучший выход обратиться в сервисный центр по ремонту часов. Мастер точно определит место проникновения влаги, просушит механизм, если надо нанесёт смазку и примет меры по герметизации часов-заменит устаревшие прокладки и смажет их силиконом. Коррозия в механизме часов наступает очень быстро, поэтому наш совет такой: обращайтесь за помощью к специалистам и чем быстрее, тем лучше для ваших часов.

Что делать с этой проблемой?

Прокладки, которые идут вместе со счетчиками горячей воды, часто бывают низкого качества и ломаются на несколько лет раньше заявленного срока. Поэтому в большинстве случаев именно они становятся причиной поломки. Если прокладка вышла из строя, то пользоваться прибором уже нельзя.

Важная информация! Все счетчики опломбированы специальной пломбой. Поэтому перед тем, как приступать к ремонту, нужно снять показатели и уведомить о проблеме в УК.

Как временно устранить проблемы для передачи показаний?

Если прибор запотел, но продолжает корректно считывать показатели, то замену можно ненадолго отложить. Однако из-за капель на внутренней стороне пластика снять показатели бывает непросто.

Просушка

Чтобы считать цифры счетчика, можно просушить его феном.

Но лучше не ставить максимальную температуру, а установить средний прогрев. Такой способ относится к одноразовым.

Стряхивание капель

Избавиться от конденсата можно, постучав по стеклу счетчика. Капли соберутся вместе и сделают область с цифрами более видимой. Однако слишком усердствовать не стоит, поскольку счетчик может повредиться еще больше.

Внимание! В редких случаях прибор может просохнуть, но если ситуация не меняется в течение недели, то лучше вызвать мастеров.

Дистанционная передача показаний

Облегчить процесс передачи показаний могут расходомеры с импульсными датчиками или радиомодулем. Программное обеспечение, идущие в комплекте с устройством, ведет удаленный мониторинг расхода жидкости. Все, что остается сделать хозяину, — открыть систему и посмотреть данные за последний месяц.

У такого способа есть несколько минусов:

  • Прибор учета обязательно должен быть исправен. Если проверяющий обнаружит конденсат и испорченную прокладку, то назначит штраф размером 200-300 рублей. А вода, потребленная за последние месяцы, будет пересчитана по полному тарифу.
  • Возможная неисправность датчика. Нередко импульс срабатывает неверно, сводя на нет все старания.

Сверление отверстия

В работе лучше не использовать методы, которые нарушают целостность прибора. Если просверлить небольшое отверстие в пластике, можно получить еще больше проблем:

  • штраф со стороны УК;
  • затопление квартиры из-за утечки жидкости;
  • перерасчет показателей.

Если смысл в риске все же есть, то для работы нужно взять сверло диаметром 1-2 мм. Если жидкость не ушла через сутки после этого, то можно дополнительно прогреть прибор феном на протяжении 3-4 минут.

Кардинальное решение проблемы

Просушка феном или дистанционная передача показателей могут служить лишь временными мерами.

Ремонт

Если на счетчик сохранилась гарантия, то его можно бесплатно отремонтировать или заменить.

Самостоятельно пытаться вставить новую прокладку не стоит, поскольку это нарушит целостность пломбы.

Снимать прибор может только уполномоченный специалист, иначе проблем с контролирующими органами будет не избежать.

Замена

Заменить прокладку самостоятельно можно, но после этого необходимо поверить прибор. А эта процедура обычно обходится не дешевле, чем новый счетчик. Особенно, если учесть возможный ремонт квартиры из-за утечки. Поэтому более надежный вариант – доверить дело профессионалу.

Чтобы заменить прибор нужно:

  1. Позвонить в компанию, в которой приобретался расходомер, и оповестить о проблеме. Сотрудники должны прислать своего специалиста и предоставить заявление.
  2. Мастер снимет показатели и демонтирует счетчик. Если на устройство еще распространяется гарантия, то это будет бесплатно. В противном случае придется заранее приготовить необходимую сумму на новый прибор.
  3. Если устройство подлежит ремонту, то его заберут в сервисный центр.
  4. После новый или отремонтированный счетчик установят, опломбируют и выдадут справку о том, что он технически исправен.

Обратите внимание! После всех процедур хозяин квартиры должен отнести технический паспорт прибора, акт о его установке в УК и справку о пломбировке.

Нарушение технологии монтажа

Как уже говорилось, это нечастая причина запотевания окон, но и ее не стоит исключать. Обычно из-за неправильной установки запотевают не все окна, а одно или два (при условии нормальной температуры и исключения прочих факторов), либо конденсат собирается на стеклах лишь в первой половине дня.

Нарушение технологии монтажа может являться причиной образования конденсата

Возможно, что монтажники произвели установку без учета «точки росы», плохо запенили швы или недостаточно утеплили откосы. Если окна на гарантии, то лучше не тянуть, а сразу вызвать рабочих для устранения проявившихся дефектов.

Надеюсь, что эта небольшая статья оказалась для вас полезной.

Правила ношения

Маги и эзотерики утверждают, что часы обладают сильной энергетикой и способны ускорить или замедлить ход событий в жизни владельца. Чтобы аксессуар служил верой и правдой, необходимо правильно носить наручные часы, в противном случае порядка и гармонии ждать не следует.

Можно ли носить на правой руке

Большинство людей носит часы на левой руке, что объясняется практичностью и удобством. Почти всю работу человек выполняет правой рукой и может ненароком ударить или сломать любимый аксессуар.

То, на какой руке следует носить хронометр, зависит от расположения механической головки — существуют и праворучные, и леворучные модели.

Объясняется это тем, что левая сторона ассоциируется с прошлым, а правая — с будущим, и когда владелец регулярно поглядывает на правую руку, он становится более ответственным, пунктуальным и энергичным.

В Китае также принято носить изделие на правом запястье, так как в левом, если верить китайским мудрецам, находятся точки энергии сердца, и аксессуар будет препятствовать циркуляции.

Почему запрещается носить остановившиеся часы

Старинные суеверия наделяют часы магическими способностями, поэтому относиться к аксессуару следует бережно. Считается, что наручные часики тесно связаны с энергией хозяина и могут аккумулировать негатив, сообщая владельцу о грядущих проблемах.

Если часы остановились, это верное предупреждение о том, что человека поджидают неприятности или же владелец растрачивает время впустую. Носить остановившийся аксессуар нельзя, поскольку часы уже заряжены негативной энергией и будут передавать ее хозяину. Исправить ситуацию можно, отнеся изделие в ремонт.

Почему нельзя носить чужие часы

Часы тесно контактируют с энергией хозяина и считаются предметом личного пользования.

Это же касается и покупки б/у часов: приобретя такое изделие, человек рискует вместе с ним заполучить тяготы и горести бывшего хозяина.

Можно ли носить часы умершего родственника

Священники и эзотерики в этом вопросе сходятся в едином мнении: часы умершего человека можно носить, если это был достойный мужчина или женщина, хорошо проживший жизнь и передавший аксессуар по наследству. Также можно забрать вещь отца или брата в знак памяти.

Нельзя забирать часы родственника, если при жизни человека с ним не связывали тесные узы или аксессуар не был отдан до смерти лично в руки. Кроме того, категорически запрещается носить изделие, которое было на погибшем в момент смерти. Не стоит брать часы, если умерший тяжело болел или слыл недостойным, злым человеком.

Как проверить где разгерметизация

Чтобы определить где конструкция пропускает лишнее, нужно убрать деталь с транспорта набрать ванну и поместить туда оптику. Дальше наблюдаем за объектом. Если воздух пошел наверх в виде пузырьков, тогда определите источник откуда он идет, отмечаем его удобным способом, и затем герметизируем место с помощью герметика. После высыхания вещества нанесите повторный слой, для надежности и улучшения качества проделанной работы.

Разгерметизация конструкции, приведет к тому, что после мытья авто, в оптику просочится вода, во время эксплуатации прибор нагреется и внутри образуется туман.

5 основных причин запотевания лобового стекла машины

Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:

  • влажный воздух в салоне;
  • нарушения в работе радиатора;
  • большой перепад температур в салоне и снаружи;
  • салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
  • сбои в системах вентиляции, отопления;
  • пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.

Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.

Повышенная влажность

Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.

Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.

Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.

Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.

Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.

Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.

Разница температур

Как правило, в салоне автомобиля теплее, чем снаружи. Эта разница температур, в соответствии с обычными законами физики, приводит к тому, что с той стороны стекла, где теплее, влага начинает оседать на поверхности. Справиться с конденсатом можно проветриванием, но только в том случае, если снаружи воздух сухой. При повышенной атмосферной влажности открывать окна бесполезно. Убирать пар с окон придется теплой струей воздуха, включая печку.

Фактор температурного контраста при большом количестве пассажиров в салоне – самая первая причина, почему потеет лобовое стекло изнутри зимой. Чем больше людей, тем быстрее поднимается температура. Плюс повышается концентрация углекислого газа от дыхания, а его теплоемкость выше, чем кислорода, что также способствует нагреву воздуха внутри салона.

Неисправный салонный фильтр

Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.

Неисправный радиатор печки

Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе

Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол

Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.

Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.

Алкоголь в машине

Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.

Почему помутнели стекла на фаре: причины

Проникновение влаги во внутрь корпуса происходит из-за нарушения его герметичности. Это явление выступает следствием удара или некачественного пластика, который треснул от повышенной температуры. Точную причину придется выяснять в процессе осмотра и разбора прибора.

Основные факторы, приводящие к помутнению фар:

  1. Разгерметизация возникает из-за скопления конденсата внутри пластикового корпуса. При нарушении целостности блока образуются трещины, щели, собирается не только влага, но и пыль, грязь. Нарушить герметичность могут механические повреждения, например – удар.
  2. Нагрев фары может разрушить материал. Противотуманки сильно накаляются, пластик не выдерживает температуру и трескается. Происходит это потому, что дизайнеры устанавливают ближний и дальний свет в одном корпусе. В данном случае чистка фары – трудоемкий труд, придется снимать бампер, отклеивать прибор полностью.
  3. К сожалению некачественный пластик встречается часто. Производители экономят, чтобы снизить цену они устанавливают дешевый материал. Помутневший пластик в этом случает не отполируешь, чистка будет некачественная. Единственный выход – покупка новой фары из добротного материала.
  4. Заводской брак, в этом случае фару обязаны заменить в салоне по гарантии.

Почистить прибор легче тогда, когда произошло механическое повреждение. При разгерметизации можно вернуть прозрачность фаре, сняв и разобрав ее полностью, затем с помощью герметика приклеить ее на место. А можно и не снимать устройство, попробовав почистить его изнутри.

Типичные неисправности, из-за которых повышается влажность.

Недостаточная вентиляция салона.

Как часто вы меняете салонный фильтр? Вы в курсе, что оптимально менять его 2 раза в год в этом случае, если конечно у вас все исправно, запотевание стекол вам не грозит! Если салонный фильтр забит, приток свежего воздуха в салон значительно снижается. Люди находящиеся в салоне неизбежно повышают влажность так как человек всегда выдыхает водяной пар, потеет, а с «похмелья» все эти процессы усугубляются.

Не только забитый фильтр вызывает недостаточную вентиляцию салона, еще одна распространенная причина – забивание грязью (пылью или даже неумным владельцем) вытяжных отверстий.

На современных автомобилях, чаще всего, они расположены под задним бампером:

На отечественной классике они выглядят вот так:

Диагностировать забитость вытяжных отверстий очень просто, приоткройте задние окна на 3-5мм, если запотевание стекол прекратилось – вытяжная вентиляция не обеспечивает достаточной эффективности.

Неисправный отопитель (ВНИМАНИЕ ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ)

Прежде всего, договоримся – мы не рассматриваем машины с кондиционером! Исправный кондиционер отлично сушит воздух в любую погоду! Главное не забывать его своевременно обслуживать.

Современные автомобили используют в системе охлаждения антифриз, он состоит из смеси воды, гликолей и красителей. Что этилен, что пропилен гликоли вредны для человека!

Если у автомобиля «бежит» радиатор отопителя, то охлаждающая жидкость неизбежно будет испаряться, повышать влажность в салоне и отравлять пассажиров. К счастью диагностировать эту неисправность легко, так как у вас:

  • будет «убывать» антифриз
  • будут запотевать стекла
  • в салоне будет ощущаться сладкий привкус во рту и иногда запах.

С неисправным радиатором отопителя, даже при наличии кондиционера, стекла будут запотевать.

Мокрые материалы салона.

Как известно вода, когда находиться в жидком состоянии, испаряется практически при любой температуре (пока влажность не достигнет предела). Соответственно мокрые салонные коврики, обшивки сидений или одежда пассажиров также неизбежно ведут к запотеванию стекол.

Как с этим бороться?

На исправном автомобиле ковры будут сухими. Ищите – или у вас бегут стекла, или забит дренаж, или уплотнители дверей не герметичны, или дырка где. Устраните причину, просушите салон и будет вам счастье.

Что делать если все исправно, а стекла изнутри все равно запотевают?

К сожалению, бывает и так. Например, в регионах с повышенной влажностью, например в Санкт-Петербурге, победить запотевание стекол в отечественном автомобиле без кондиционера может и не получится. Банально – на обуви воды в салон будет попадать столько, что она не будет успевать испаряться. В этом случае помогают простые решения.

  • Газеты на коврики. (бумага отлично впитывает оду, но каждые несколько дней её придется менять)
  • Различные осушители воздуха на безе силикагеля (продают в мешках в автомагазинах)
  • Пена для бритья – просто наносите пену на стекла, растираете и 2-3 недели запотевание вам не грозит + стекла будут почищены от пыли.
  • Специальные средства которые не дают воде конденсироваться в капли (вода просто растекается тонким слоем по поверхности стекла). Выпускаются они в виде аэрозолей/салфеток/жидкостей.

Детально разбирать заводские средства я не стану. Посмотрите вот это видео с тестом-сравнением:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вам понятно, что делать, если запотевают стекла в машине. Если у вас есть вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.

Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.

Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.

Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.

Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.

Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.

Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле?

Бороться с запотеванием стекол в автомобиле можно различными методами.

Существуют общие правила устранения конденсата:

  1. Регулировка системы кондиционирования. Необходимо сделать так, чтобы окна постоянно обдувались теплым воздухом.
  2. Установка в салоне нескольких качественных поглотителей влаги. Сорбенты эффективно впитывают воду из пространства, осушая его до необходимой кондиции.
  3. Обработка стекол специальными средствами, обладающими гидрофобными свойствами. На них не задерживаются даже молекулы воды. Выпускаются такие средства в виде аэрозолей, жидкостей и пропитанных салфеток.
  4. Открытие окон на несколько миллиметров. Возникающая циркуляция воздуха обеспечивает испарение конденсата со всех поверхностей.
  5. Проветривание (вентиляция воздуха) и профилактическое просушивание салона. Это способствует осушению обивки кресел, ковриков и удалению скопившейся в нишах жидкости.
  6. Регулярное техническое обслуживание автомобиля. Своевременная замена фильтров, датчиков и клапанов позволит предотвратить избыточную влажность.

В дождь

Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, оседающий на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.

Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:

  1. После начала движения приоткрыть окна с 2 сторон машины. Возникшее завихрение обеспечит сдувание конденсата с панелей.
  2. После окончания поездки ставить машину в гараж с подогревом. Если есть такая возможность, оставлять открытыми окна и двери для просушки кабины.
  3. Перед посадкой стряхивать с одежды и обуви снег и воду, мокрые зонты упаковывать в полиэтиленовые пакеты или чехлы.
  4. Перед наступлением влажного сезона прогреть салон феном для удаления влаги из обивки. При проникновении сырого воздуха ткань играет роль сорбента.

В зимнее время года

В холодное время года образование конденсата усложняет и без того сложную дорожную обстановку. Кроме того, существует риск замерзания испарины и образования на окнах корочки льда.

Что можно предпринять:

  1. Выставить максимальную температуру обогрева, направив поток воздуха на лобовую панель. Жару в кабине можно устранить, открыв боковые окна.
  2. Использовать специальные препараты против образования конденсата. Современные средства от запотевания стекол в автомобиле позволяют избавиться от этого явления без чрезмерного нагрева салона.
  3. Установить панели с электрическим подогревом. Это потребует дополнительных расходов, но они компенсируются комфортом и безопасностью поездок.

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.

Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора. О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста

О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Глицерин и спирт

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Глицерин и нашатырь

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.