Оглавление
Диагностика покраснения и раздражения
Поскольку появление красных участков кожи может быть вызвано огромным количеством причин, диагностика данной проблемы имеет большое значение. В зависимости от причины заболевания, педиатр, дерматолог или другой специалист будут выбирать наиболее эффективные методы лечения.
В ходе диагностики используют данные внешнего осмотра ребенка
При этом обращают внимание на локализацию красноты, пятен и высыпаний, их размеры, формы и тяжесть проявления
По результатам осмотра рекомендуется проведение лабораторного и инструментального исследования. Пациенту назначают общий и биохимический анализы крови, проводят аллергопробы на определение аллергена. Если покраснение кожи у ребенка вызвано инфекционными заболеваниями, диагностические меры направлены на выявление возбудителя инфекции с целью оперативного лечения.
При подозренеи на грибковую инфекцию назначают взятие соскоба кожи для его дальнейшего изучения под микроскопом.
Если покраснение вызвано физиологическим причинами, родителям дают рекомендации по организации питания ребенка и проведения процедур по уходу. Эти меры позволят свести к минимуму не только покраснение, но и другие негативные реакции со стороны кожных покровов, такие как чрезмерная сухость, раздражение и шершавость.
Лечение покраснения как части симптомов различных заболеваний, прежде всего, направлено на устранение причины, которая вызывает это явление. Оно также ставит перед собой цель обеспечить скорейшее устранение негативных кожных реакций, доставляющих дискомфорт ребенку.
Ирина Мошкова,
православный психолог, кандидат психологических наук:
Ирина Мошкова
Уже неоднократно говорилось, что наша страна переживает сейчас семейный кризис. Христианские ценности, к сожалению, утрачены нынешним обществом. Молодое поколение с ними практически не знакомо.
Поэтому в нашей стране так много разных бед, связанных с семьёй: снижение уровня рождаемости, увеличение количества так называемых гражданских браков (64%), ежегодный рост количества разводов (доходит до 80%) и другое.
Кроме того, признаком кризиса семьи является нарастание агрессии по отношению к детям. Это выражается в том, что родители применяют к ним часто жестокие наказания, выбирают нецензурные выражения.
Из практики, которую я получаю на работе в качестве психолога-консультанта, могу сказать, что сейчас ребёнка могут изнасиловать собственные родители, продать, убить, подкинуть, выгнать из дома и так далее. Семья утрачивает воспитательную функцию прежде всего потому, что происходит искажение той системы ценностей, на которую должны ориентироваться люди, вступающие в брак.
Теряется духовно-нравствственное измерение семейной жизни. Ребёнок перестаёт восприниматься родителями как благословенный дар Божий. Он в настоящий момент воспринимается родителями весьма упрощённо, цинично, нередко — как некое нежелательное бремя, собственность, вещь, средство достижения личного счастья или более высокого социального статуса. Может, даже и достатка, потому что рождение ребёнка сейчас предполагает материальные выплаты.
Люди обзаводятся детьми примерно так же, как заводят собаку или кошку. Не ради того, чтобы вырастить полноценную личность, а ради того, чтобы получить льготы. Этот цинизм по отношению к детям становится всё более заметным.
Оторопь берёт, когда слышишь о происшествиях, которые случаются у нас в Москве и в других городах, когда родители лишают жизни детей, просто потому что в их собственной жизни совершается какой-то разлад.
Ради того, чтобы наказать, скажем, неверного мужа, ради того, чтобы причинить ему боль, женщина лишает жизни своих детей. Подобные случаи были и со стороны мужчин, которые пытались наказать своих жён. То есть мы видим, что это обоюдное отношение к детям.
Безусловно, надо способствовать тому, чтобы совершалась в нашей стране некая духовно-просветительская работа, которая носит профилактический характер. Чтобы в итоге мы могли бы такие случаи предотвратить.
Надо оказывать поддержку любой семье, но в первую очередь, молодым людям, которые не имеют ещё достаточного жизненного опыта, кругозора, знаний. Нужны семейные консультации, которые будут иметь задачу возрождения христианских семейных ценностей и смогут показывать преимущества именно традиционной семьи, которая всегда была характерна для России.
Сейчас многие социальные структуры разрушены, происходят реформы в области образования, которые всё больше и больше уничтожают воспитательную работу в стенах школы. В результате никто не оказывает помощи родителям в деле воспитания детей. Получается, что родители решают проблемы в семейной жизни так, как им заблагорассудится.
В Москве есть всего лишь несколько точек на карте, где люди могут получить квалифицированную психологическую помощь, когда речь идёт о жизни, о здоровье, о воспитании, о психическом развитии детей. Такие службы надо активно создавать. Особенно нуждаются в поддержке социально незащищённые категории людей: многодетные семьи, семьи, где есть дети-инвалиды, где детей воспитывают одинокие матери или выпускники детских домов.
Это очень сложный контингент, с которым надо непрерывно работать и взаимодействовать. Нужно как можно больше внимания уделять духовно-просветительской, психолого-педагогической помощи семье, которая живёт в услових больших городов — таких, как Москва или Санкт-Петербург: здесь люди менее уравновешенны и менее защищены от всяких стрессов.
Подготовила Анна Корнилова
Инструкция по разрешению конфликта
— Как же правильно разрешить конфликт своего ребенка с чужим? Распишем пошагово?
- Надо оценить расклад сил, попробовать немного успокоиться самим. Оценить, насколько велика угроза для ребенка. Оценить, насколько адекватна и договороспособна другая сторона. Одно дело, когда обидчик — мальчик с интеллигентными родителями. Другое — когда это совершенно разболтанный ребенок родителей с алкогольной зависимостью.
- Оцениваем свои силы и вырабатываем стратегию. Готовы ли мы идти разбираться и скандалить? Все очень индивидуально и зависит от того, какие у нас в семье есть ресурсы и как мы умеем выходить из конфликтных ситуаций.
- Стараемся выслушать обе стороны. Две стороны говорят в присутствии третьего, каждый описывает свою версию событий. Такая очная ставка.
- Продумываем действия сторон, составляем для них новые правила. Что-то неприемлемое запрещаем. Смотрим, что будет проще — может быть, уйти от конфликта или посотрудничать.
- Через какое-то время мы возвращаемся — ни в коем случае этот пункт нельзя пропускать! — и контролируем эффективность наших действий. Что получилось, что нет? Может, надо провести какую-то «работу над ошибками», еще кого-то дослушать, кому-то пригрозить, напомнить о договоренностях?
И важно, чтобы никто в этой истории не был сильно унижен. Унижение — это всегда напряжение в системе, эскалация конфликта, и все становится только хуже
Не отвечать на зло грубой силой
— Если родители применяют насилие в таких конфликтах, что в этот момент с ними происходит? Сильная жажда защитить своего ребенка? Невоспитанность? Высокая степень агрессии?
— Я думаю, что все вместе. У людей, которые ведут себя агрессивно, как правило, не очень высокий уровень самоконтроля.
И если они, условно, способны поставить на колени и ударить чужого ребенка, то, скорей всего, и по отношению к своему ребенку могут так поступить.
С некоторой долей вероятности. Поэтому я бы не стала романтизировать этот способ разрешения конфликтов.
С другой стороны, родитель имеет право что-то делать, чтобы конфликт прекратить и не допускать его развития. Но наша задача — не стать насильниками, наша задача — конфликт погасить.
— Остановить цепочку зла?
— Да. Потому что мы, как люди, обладающие большими ресурсами и большей властью, чем дети, способны это сделать. Они же внутри ситуации не всегда на это способны. По большому счету, если уж мы входим в конфликт между детьми на правах третьей силы, мы должны быть миротворческим контингентом.
«За ребенка готова порвать, зарядить с ноги и поставить других на колени»
И мы не можем применять насилие по отношению к чужому ребенку, не можем его трогать, трясти, бить, ставить на колени, потому что — на секундочку! — это принесет репутационный ущерб не нашему ребенку, а нам самим. Это уголовная ответственность, к тому же в нашем обществе обижать ребенка порицаемо, даже если он себя ведет неидеально. Насилием мы ставим под удар себя и свою семью — и нашего ребенка обвинят не в том, что он «ябеда», а в том, что он сын или дочь жестокого садиста.
— Ну и, наверное, равный должен разбираться с равным?
— В идеальной ситуации, может быть, да. Но в реальной жизни — кто кому равен? Мы все не равны, наши силы и возможности, так что разбирается, кто с кем и как умеет.
Наша задача, когда мы чувствуем, что сильнее — не быть жестокими. Это запускает порочный цикл, где насилие порождает насилие, которое в свою очередь порождает насилие, и так до бесконечности. Мы не можем опускаться до физической агрессии, насилия, потому что это путь в бездну, которая затягивает нас вместе с жертвой очень глубоко.
Людмила Петрановская,
педагог-психолог, специалист по семейному устройству, лауреат Премии Президента РФ в области образования:
Людмила Петрановская. Фото: wday.ru
Если говорить про экстремальные случаи, как произошло в Долгопрудном, то иногда причина может быть просто в психиатрическом состоянии — у родителя случается психоз. Психоз может быть вызван органическими заболеваниями, белой горячкой и так далее.
Вообще, жесткое обращение с детьми чаще всего происходит из-за не очень весёлой истории в семье. Часто так поступают люди, которые сами были жертвами насилия в детстве, для них это просто «под рукой лежащий» способ решения проблем.
Иногда это последствия личностной деформации, иногда это, опять же, последствия приёма алкоголя, порой виной становятся глубокие депрессивные состояния, когда и самому не хочется жить — бывают даже самоубийства с ребёнком (сначала убивают его, потом себя).
Причин может быть масса, всё очень по-разному происходит. Сложно назвать какое-то универсальное средство, чтобы предупредить такие ситуации. Не всегда можно определить, что кто-то предрасположен к жестокому обращению с родным ребёнком – на лице ни у кого ничего не написано.
Понятно, что должны быть телефоны доверия, специальные круглосуточные службы, в которые можно обратиться за помощью в любой момент, когда, что называется, приспичило. Но иллюзий особо питать не надо, что мы изобретём чудесный пластырь и никогда такого отношения к детям не будет.
К сожалению, такая вещь, как убийство родителями детей, не нова, она всегда существовала. Я сомневаюсь, что можно прекратить это раз и навсегда. Ребёнок находится во власти родителей.
Важно психическое состояние матерей и отцов, их психическое благополучие. Благополучные родители более стойко справляются со всеми проблемами
При этом необязательно, что социально благополучная семья – это семья без глубоких внутренних проблем. Конечно, это не означает, что не нужно ничего делать, не нужно помогать.
В других странах тоже встречаются такие случаи, там также пытаются справляться с помощью служб поддержки – где-то это хорошо развито, где-то не очень.
Шлепки — это тоже насилие
— С чем у ребенка потом ассоциируется насильственное раздевание и битье по обнаженным частям тела?
— С тем, что он вещь и с ним можно обращаться, как хочется. Он будет думать, что другие лучше знают, как с ним поступать. У людей может нарушиться восприятие своего тела и связанных с ним функций: либо они начнут ненавидеть это тело и причинять ему вред (самоповреждение, зависимости, расстройства пищевого поведения), либо они вступят в какие-то деструктивные отношения, где к телу регулярно практикуют насилие, либо вообще ни в какие отношения вступать не будут, потому что боятся близости: там, где близость, надо же открываться. А как открыться, если тебя в детстве предали твои близкие?
— С какого возраста мы начинаем осознавать свои границы?
Нет ни одной причины бить ребенка
— «Я» у ребенка формируется в 3 года. Но это история не про то, понимает ребенок, что с ним делают, или нет, здесь важен эмоциональный окрас. Когда бьют — это неприятно. «Ой, да он ничего не понимает и все забудет», — говорит родитель. Нет, все помнится, в том и дело. У ребенка нет вербальной памяти, и он не может выстроить причинно-следственную связь, но на бессознательном уровне страх все равно никуда не исчезнет. Ребенок может не помнить каких-то вещей, но у него будет фоновый уровень тревожности.
— В вашей практике были такие случаи?
— Ко мне на консультацию пришел мужчина, которого преследуют панические атаки. Кстати, есть убеждение, что мальчиков надо воспитывать строже, на самом деле это все тоже мифы.
Человек застрял в лифте и после этого боялся выйти из дома. Потом он вспомнил, что его в 5 лет насильно заперли в шкафу: он мешался под ногами, родители закрыли его, чтобы не отвлекал, похихикали и ушли гулять. Мальчик просидел там до вечера, пока его не вытащила бабушка. Причем это был разовый эпизод, и никто с ним жестоко не обращался.
К сожалению, все эти вещи хранятся в нашей памяти. Любой опыт обрабатывается, и человек может не помнить этих событий, но, сталкиваясь с каким-то объектом или ситуацией, он невольно может выдать вот такую реакцию по типу условных рефлексов.
— То же ли самое бывает, когда это «просто шлепнул разок»? Чем опасны «просто шлепки»?
— Шлепки — тоже насилие. Насилие для ребенка — это вообще любое применение физической силы или власти со стороны взрослого, которое связано с болью и страхом. Не обязательно должна оставаться физическая травма, шлепки приносят эмоциональный вред.
Взрослого ударим — что он почувствует? Унижение. То же самое и с ребенком.
Битые дети еще часто становятся объектом буллинга в школе или организуют его вокруг других. Родителям, которые хотят воспитать ребенка личностью, невыгодно это делать — исправить последствия гораздо труднее.
Если ударили один раз, вопрос к родителю: почему вы другие способы воспитания не хотите использовать? Если человек оправдывается («Я ничего, я всего один раз…»), это повторится снова, потому что у него нет более конструктивных альтернатив.
— Есть в телесном наказании справедливость, как думают родители? Можно ли сопоставить самые серьезные детские провинности с идеей ударить ребенка, например, ремнем?
— Нет, конечно. Родители, которые практикуют такие способы, чувствуют себя беспомощными: они в отчаянии не знают, куда бежать и как реагировать. Наказание краткосрочно, у него нет далеко идущих последствий.
Право бить. Кто и зачем вещает о пользе ремня
Если мы хотим отучить ребенка что-либо делать, то нам надо позаботиться о том, чтобы ему в будущем было невыгодно вести себя так, как он ведет себя сейчас. Мы его шлепнули, он в моменте испытал страх, обозлился, ему показалось, что его несправедливо обидели, в результате он почувствовал себя униженным — ничего хорошего.
В следующий раз ребенок забудет и снова сделает то, за что его отругают. Он же, когда его шлепают, не понимает, почему так поступать нельзя. Наоборот, это еще больше спровоцирует желание сделать что-то назло. Ему автоматически разрешается не думать, не анализировать — за него подумают и следом накажут. А мы мечтаем, чтобы он вырос ответственным и думал своей головой. Учить нужно не ремнем, голова не от этого начинает работать.
— А от чего?
— Мысли не возникают сами по себе, мышление и речь формируются параллельно. Если мы начинаем не бить, а объяснять, то у ребенка в этот момент включается не амигдола, как у животного, а другие центры, и ему уже надо анализировать то, что вы ему говорите. И вот благодаря этой стимуляции отделы мозга и развиваются.
А когда мы бьем по попе, мы стимулируем только лимбическую систему (эмоциональный мозг): ребенок будет бояться — и все. Если хотим развивать ребенка, нужно использовать вербальный инструмент, показывая причинно-следственные связи. Но это же занимает время, ударить ремнем быстрее.
Правило четвёртое: Не приписывать детям своё понимание происходящего
Родителям нередко кажется, что дети специально упрямятся, вредничают и «доводят» их своими капризами. Конечно, и такое бывает. Но всё же далеко не всегда. Нередко «выкрутасы» начинаются вовсе не по причине врождённого коварства отпрысков и их неискоренимого желания сделать так, чтобы маме с папой жизнь не казалась мёдом.
Чаще всего за капризами скрываются
- усталость,
- нездоровье,
- искреннее непонимание того, почему необходимо сделать именно так,
- заложенное природой стремление познавать жизнь опытным путём.
Во всех этих случаях наш переход на крик для ребёнка как гром среди ясного неба. Особенно если мы делаем это не слишком часто, и он не привык. Если же подобное звуковое сопровождение для него норма, то крик и вовсе ничего не изменит.
Лечение
В зависимости от выявленных причин патологии, лечение может включать:
- антигистаминные средства (системные или локальные);
- противовирусные препараты (для внутреннего и местного применения);
- антибактериальные средства (сиропы, таблетки, мази, кремы);
- витаминотерапию;
- диетотерапию;
- правильный подбор косметических средств.
Если раздражение спровоцировано внешними факторами воздействия (ветер, солнце, мороз), то обязательно используют солнцезащитные средства с высоким SPF, а также перед выходом на улицу наносят питательные кремы. Если раздражение становится следствием аллергической реакции, то выявляют потенциальные аллергены и максимально устраняют контакт с ними. В случае вторичной реактивности кожи обязательно борются с основным заболеванием.
Выход есть всегда
Так если не кричать на малого, то что? Каждый раз, как попугай, повторять «мальчик мой, ну пожалуйста, не делай этого» или запугивать «будешь капризничать — бабайка заберет»?
На самом деле, ваша реакция на его непослушание должна быть такой, чтобы карапуз увидел себя со стороны, понял и исправил собственные ошибки. А еще лучше — чтобы не было соблазна повторить подобное.
Так что делать?
Вы — неидеальный родитель. И это нормально.
Дайте себе право на ошибку. «Я плохая мать, ведь я орала на сына» — зачем заниматься самобичеванием? Если у вас были ошибки в воспитании, не бойтесь их признать.
Это ни в коем случае не подорвет авторитет в глазах деток, зато наверняка улучшит ваши отношения.
Помните о возрастных нормах.
Что поделаешь: малыш до пяти лет не может стоять спокойно на одном месте, а до двух не может сам ходить на горшочек. Вам станет спокойнее, если вы будете знать об особенностях детского организма.
Выработайте систему наказаний и поощрений.
Этот совет подойдет для родителей карапузов трех лет и старше. Способ хорош тем, что детям не составляет труда понять свои проступки.
Для начала вы должны четко и спокойно сформулировать свои требования (будешь здороваться с тетей — получишь конфетку, будешь обзывать Мишу — лишишься мультиков на два дня).
В момент конфликтной ситуации напомните о возможных последствиях. Дальше — дайте право выбора: либо он вредничает и не идет гулять, либо извиняется и получает поощрение.
Соблюдайте установленные правила вместе.
Помните анекдот: «и эти люди запрещают мне ковыряться в носу»? Смешно, когда вы требуете порядка, если сами не фанат чистоты. Он берет пример с вас — и я не открываю Америку.
Возьмите тайм-аут, если чувствуете, что истощены.
Переключите внимание на себя. Пусть за ним присмотрят отец или вовсе отправьте чадо на недельку-две к бабушке в деревню
Купите новую книгу, красивое платье, займитесь фитнесом или просто отдохните дома: сделайте себе приятное.
Сосчитайте до десяти, когда злитесь.
Типичная ситуация: вы, усталая, возвращаетесь с работы, забираете малыша из садика, забегаете в магазин, тащите тяжелые сумки до пятого этажа, а он теребит вас за платье и хнычет:
— «Мам, я хочу шоколадку». Идеальная ситуация, чтобы не сдержаться.
Перво-наперво поймите: откуда ему знать о начальнике-хаме и дорожных пробках? Выдохните… расслабьтесь… опуститесь на корточки и объясните:
— «Доча, давай дойдем до дома, положим вещи, а потом зайдем в магазин и купим тебе сразу две плитки?»
Не подавляйте гнев в себе. Выпускайте пар постепенно и в правильном русле.
«Ты-то что в этом понимаешь? Не лезь, когда старшие разговаривают» — признайтесь, ведь грешили этим? Относитесь к нему как к равному себе, только менее опытному, менее знающему, менее дееспособному.
Можете вместе с ним делать домашние дела: мыть посуду, протирать пыль или пылесосить ковер. В будущем вам не придется заставлять его заниматься домашними делами.
Я помню, на тренинге по воспитанию деток психолог посоветовала очень действенный прием. Участники разбивались на пары: один садился на корточки, а второй стоял рядом и отчитывал за проступки раздраженным голосом.
Обычно хватало пяти минут, чтобы тот, кто сидел, начинал съеживаться, дрожать от страха или даже плакать.
Взгляните на ситуацию с позиции малыша. Постарайтесь вникнуть, о чем он думает и что чувствует. Думаю, вам не захочется ставить его в неловкое положение.
Современные дети не знают слова «ябеда»
— И унижая другого ребенка перед своим, мы же подаем плохой пример?
— Вообще говоря, да. Нельзя унижать своих перед чужими, чужих перед своими. Вообще, унижать не надо никого. Если у нас есть сила и есть уверенность в своей силе, мы скорее будем великодушны.
— Такое вмешательство не несет репутационных рисков для ребенка? Не будут ли над ним смеяться — «Ты ябеда, сам за себя постоять не умеешь»?
— Для современных детей это не так. Но этот миф рожден, я подозреваю, советской историей, в которой дети вынуждены были со всем разбираться сами. Революция, голод, беспризорники, гражданская война, Великая Отечественная война — огромное количество детей росло фактически на улице и жило по законам стаи. Ты слаб? Тебя сожрут. Смеешь жаловаться? Опять сожрут. Ты займешь достойное место в стае, только если ты силен, зол и готов за себя «постоять».
Почему дети годами терпят издевательства одноклассников
В современном мире, где нет войны, детям гораздо выгоднее уметь воспользоваться ресурсом, который у них есть. А родители, их возможности, сила убеждения и способность встать на сторону ребенка — это ресурс. Как показывает практика, современные дети про слово «ябеда» уже не вспоминают, а многие его и не знают. В наших головах оно еще есть, а у них уже нет. Для них это нормально, что другой ребенок опирается на родителя.
— А что, если в разрешении такого конфликта прибегнуть к нестандартному решению? Пример: ребенок ходит в кружок и его достает, всячески поддевает мальчишка старше. И тогда папа ребенка надевает куртку, как у Рэмбо, приходит к концу занятий, встает в раздевалке и 10 минут мрачным тяжелым взглядом смотрит на задиру. Не произносит ни слова, просто смотрит. И это помогло, задира отстал.
— Это прекрасное творческое решение, которым можно только восхититься! Иногда не нужно угрожать, не нужно даже ничего говорить. Вторая сторона тоже чувствует интуитивно, что не то что-то делает. И прекрасно реагирует на такие даже не высказанные угрозы. Так что да, есть смысл подойти к проблеме креативно.
Возможные последствия раздражения
Если триггерами раздражения послужили внешние неблагоприятные факторы воздействия, то при их устранении и правильном уходе раздражение на коже не сможет сильно испортить качество жизни ребенка. Но если его появление имеет инфекционную природу или спровоцировано атопическим дерматитом, то общее состояние малыша заметно ухудшается.
В таком случае страдает не только кожа и слизистые, но и системы внутренних органов. Если не выявить своевременно причину и не начать лечение, ребенок станет очень капризным, утратит полноценный сон. У него начнется общее истощение организма, ухудшится общее состояние. Возможно присоединение вторичной инфекции и даже развитие сепсиса.
Причины фарингита
В норме человек дышит носом. Нос человека устроен таким образом, чтобы подготавливать вдыхаемый воздух к его дальнейшему перемещению внутри организма. Носовые ходы имеют достаточный объём, чтобы вдыхаемый воздух поступал далее с некоторой задержкой; это позволяет ему согреваться и увлажняться – за счёт взаимодействия со слизистой оболочкой носовой полости. В носу воздух также очищается от пыли, частички которой задерживаются на слизистой и растущих на ней ресничках.
Ротовое дыхание – это запасной вариант, заложенный в наш организм на случай, если дыхание через нос невозможно. При этом в горло поступает неподготовленный воздух, сохраняющий свойства внешней среды. Он может быть холодным, сухим, содержать пыль, возбудителей инфекции и т.д.
Поэтому основной фактор, способствующий развитию фарингита, это нарушение носового дыхания. Если у человека заложен нос (а это может произойти по многим причинам, – например, вследствие разрастания аденоидов, полипов в носу, насморка), то он вынужден дышать ртом. В этом случае слизистая оболочка ротоглотки, подвергшаяся прямому воздействию атмосферного воздуха, быстро пересыхает, легко переохлаждается и может быть инфицирована патогенными микроорганизмами, всегда присутствующими в воздухе.
Довольно часто фарингит возникает на фоне насморка, вызванного вирусной инфекцией (ОРВИ). Это происходит, потому что слизь, стекающая при насморке по носоглотке, содержит вирус – возбудитель заболевания, и способствует расширению очага воспаления.
Но одного ротового дыхания для возникновения фарингита не достаточно. Многое зависит от общего состояния организма. Если организм ослаблен в результате перенесённых заболеваний, переутомления, недостатка витаминов, плохого питания, он становится более уязвим для инфекции.
Также факторами, способствующими развитию фарингита, являются курение и злоупотребление алкоголем, авитаминоз, сахарный диабет, неблагоприятные условия внешней среды (длительное воздействие пыли, горячего и сухого воздуха, задымления, химических испарений и т.п.).
Наиболее часто встречается фарингит вирусного происхождения, более редко – бактериальный, грибковый, аллергический и травматический фарингиты.
Как разговаривать с ребенком, чтобы не доходило до крика
Опуститесь на его уровень – присядьте, возьмите на руки. Если сидите друг напротив друга, возьмите руки ребенка в свои, сохраняйте зрительный контакт. Если ребенок расплакался из-за ваших слов – не отказывайте в обнимашках, если они ему нужны. Напомните о том, что любите его. Малыш должен быть уверен в том, что если ему нужна мама/папа, его дома примут таким, какой он есть, даже если он набедокурил. Малыш должен совершать ошибки и учиться на них.
Свежие новости
- Компания Nike отправила всех сотрудников в недельный отпуск
- Disney начинает снимать фильм о Карле Лагерфельде
- Классика и ультратренд: как украинский бренд сочетает несочетаемое
- «L’Oréal Україна» завершила 5-й сезон загальноосвітньої програми «Краса для всіх»
-
У КМДА розповіли, як будуть працювати київські школи під час карантину
Новости на главной
Если ребенок, копируя ваше «Если ты поешь суп, тогда будут конфеты», начинает разговаривать подобным образом – «Если ты мне не дашь сейчас конфету, я не буду есть суп», не спешите сказать «Как ты со мной разговариваешь!», лучше так: «Ты, наверное, хотел/а сказать: Мама, пожалуйста, давай я сейчас съем одну конфетку и потом съем суп».
Если вам кажется, что ребенок реагирует только на крик, подумайте, может, ребенок испытывает недостаток в любви? Как часто вы читаете с ним книги, общаетесь, говорите о том, как день прошел, целуете и обнимаете его, говорите, как сильно любите? Сколько времени вы проводите «включенно»? Если вы работаете за компьютером, а ребенок рядом играет, это равноценно тому, что вас нет рядом.
Методы лечения фарингита
Лечение фарингита обычно осуществляется в домашних условиях, однако если с симптомами фарингита самостоятельно быстро справиться не получается, следует обратиться к врачу. Не стоит доводить дело до хронической формы фарингита.
Выбор курса лечения фарингита зависит от того, какая причина вызвала заболевание. При инфекционной природе фарингита основой лечения становится подавление активности микроорганизмов-возбудителей.
Также важно устранить факторы, способствовавшие развитию фарингита (прежде всего, исключить курение на период лечения). Обязательно следует предпринять действия, направленные на укрепление иммунитета.. При хроническом фарингите важно убедиться, что выздоровление действительно состоялось
Поэтому по окончании курса лечения Вам могут быть назначена повторная сдача анализов. Если этого не сделать, есть вероятность, что активность возбудителя инфекции просто подавлена принимаемыми медикаментами, и после окончания приёма лекарств болезнь вернётся снова.
При хроническом фарингите важно убедиться, что выздоровление действительно состоялось. Поэтому по окончании курса лечения Вам могут быть назначена повторная сдача анализов
Если этого не сделать, есть вероятность, что активность возбудителя инфекции просто подавлена принимаемыми медикаментами, и после окончания приёма лекарств болезнь вернётся снова.
Антибактериальная терапия
В лечении фарингита могут применяться антибиотики. Антибиотики при фарингите действенны только в случае бактериальной инфекции, поэтому применению антибиотиков должен предшествовать бактериологический анализ.
Физиотерапия
Как дополнительный вспомогательный метод лечения при фарингите может использоваться физиотерапия. С этой целью могут применяться электрофорез с применением антисептиков, УВЧ и дарсонвализация.
Профилактика фарингита
В целях профилактики фарингита врачи «Семейного доктора» советуют:
- следить, чтобы дыхание было по преимуществу носовым. При выявлении аденоидов, полипов в носу, искривлённой носовой перегородки причину ротового дыхания желательно устранить;
- укреплять иммунитет, закаливать организм;
- увлажнять воздух в помещении. Нормальная влажность составляет 50-60%;
- чаще менять зубную щётку. Зубная щётка может накапливать вредные микроорганизмы;
- при появлении насморка или других признаков ОРЗ, сразу же начинать лечение.
Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.
Оцените, насколько был полезен материал
Спасибо за оценку

Эта тема закрыта для публикации ответов.